Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 30.07.2009 N 91/6 "О принятии Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории г.о. Орехово-Зуево Московской области"

Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 30.07.2009 N 91/6 "О принятии Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории г.о. Орехово-Зуево Московской области"

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 июля 2009 г. N 91/6

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ,

НА ТЕРРИТОРИИ Г.О. ОРЕХОВО-ЗУЕВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", Уставом городского округа Орехово-Зуево Московской области Совет депутатов городского округа Орехово-Зуево решил:

1. Принять Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области (прилагается).

2. Направить Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области главе городского округа Апарину О.В. для подписания и обнародования.

Председатель Совета депутатов

Г.О. Панин

Принято

решением Совета депутатов

городского округа Орехово-Зуево

Московской области

от 30 июля 2009 г. N 91/6

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,

НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ, НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО

ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение определяет порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством, на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Московской области, постановлениями Правительства Московской области, Уставом городского округа Орехово-Зуево Московской области в целях обеспечения управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования и в ведении муниципального образования, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости, прозрачности процедур предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.

1.2. Основными задачами настоящего Положения являются:

- установление процедур предоставления для целей, не связанных со строительством, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

- реализация прав граждан, юридических лиц на землю в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Настоящее Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, является обязательным для исполнения на всей территории городского округа Орехово-Зуево Московской области.

1.3. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области могут предоставляться в собственность, в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду.

В собственность земельные участки могут предоставляться:

- юридическим и физическим лицам только за плату по рыночной стоимости земельного участка.

В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки могут предоставляться:

- государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям;

- органам государственной власти и органам местного самоуправления.

В аренду земельные участки могут предоставляться:

- юридическим и физическим лицам без торгов при условии заблаговременной публикации в официальных средствах массовой информации сообщений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством.

1.4. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки градостроительной и проектной документацией.

1.5. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются с указанием конкретного вида их использования:

- для озеленения и благоустройства территории;

- для организации отдыха и спортивно-оздоровительной деятельности;

- для размещения детских площадок;

- для складирования строительных материалов;

- для других не связанных со строительством целей.

1.6. На территории городского округа устанавливаются следующие сроки предоставления в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством:

- для озеленения и благоустройства территории, для организации отдыха и спортивно-оздоровительной деятельности, для размещения детских площадок - до 5 (пяти) лет включительно;

- для складирования строительных материалов - на период строительства;

- для других, не связанных со строительством целей, - до 5 (пяти) лет включительно.

1.7. Земельные участки, предоставленные для целей, не связанных со строительством, могут быть использованы только под заявленные цели. Изменение вида разрешенного использования земельного участка допускается в соответствии с действующим законодательством по изменению вида разрешенного использования земельного участка.

1.8. Подготовка предварительной информации о наличии земельных участков для целей, не связанных со строительством, и заблаговременная публикация такой информации осуществляются в случаях наличия земельных участков, на которые определен вид разрешенного использования.

1.9. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, тротуарами, автомобильными дорогами, скверами, водоемами и другими объектами, не подлежат передаче в собственность гражданам и юридическим лицам.

2. Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

о предоставлении земельных участков для целей,

не связанных со строительством

2.1. Граждане и юридические лица (далее - Заявители), заинтересованные в предоставлении им земельных участков для целей, не связанных со строительством, обращаются с заявлением на имя главы городского округа о предоставлении им земельных участков.

В заявлении должны быть указаны:

- наименование Заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина;

- адрес (место нахождения) Заявителя; контактный телефон;

- расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица;

- предполагаемое местоположение земельного участка;

- обоснование примерного размера земельного участка;

- кадастровый номер земельного участка (при наличии);

- категория и вид разрешенного использования земельного участка;

- вид испрашиваемого права на земельный участок (собственность, аренда, постоянное (бессрочное) пользование);

- дата составления заявления.

К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность Заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц.

2.2. Заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, рассматривается на заседании Межведомственной комиссии для решения вопроса о возможности (невозможности) использования земельного участка под заявленные цели на территории муниципального образования. Межведомственная комиссия выдает Заявителю выписку из протокола заседания Комиссии. Межведомственная комиссия вправе отказать в предоставлении земельного участка в случае невозможности его использования под заявленные цели. Отказ Межведомственной комиссии в рассмотрении вопроса должен быть мотивированным.

2.3. При положительном решении Межведомственной комиссии материалы ходатайства передаются в управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа Орехово-Зуево (далее - управление архитектуры). Управление архитектуры определяет возможность использования земельного участка по заявленному виду разрешенного использования и передает подготовленные материалы в комитет по управлению имуществом (далее - Комитет). Комитет информирует население о возможном предоставлении земельного участка под заявленные цели через официальные средства массовой информации и официальный сайт муниципального образования в сети Интернет, в месячный срок со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка готовит проект постановления главы городского округа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, выдает схему расположения земельного участка Заявителю для организации им за свой счет производства кадастровых работ в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном кадастре недвижимости и осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.

2.4. В состав документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, включаются следующие документы:

1) устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о регистрации ИП, свидетельство ИНН (нотариально заверенные копии либо незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа); выписка из протокола заседания (решения) уполномоченного органа юридического лица о назначении руководителя, заверенная печатью юридического лица, доверенность представителя;

2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок (подлинник) либо документ, подтверждающий сведения об отсутствии прав на земельный участок (отказ в выдаче сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок в связи с отсутствием таких сведений);

3) постановление главы городского округа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане;

4) схема расположения земельного участка на кадастровом плане;

5) при предоставлении земельного участка, находящегося в охранных зонах объектов, в том числе линейных (электростанции, трансформаторные подстанции, нефтебазы, компрессорные станции, ЛЭП, силовые кабели, кабели связи, автодороги, газопроводы, нефтепроводы и другие), - согласования соответствующих служб в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

6) копия публикации об информировании населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

7) кадастровый паспорт земельного кадастра;

8) в случае предоставления земельного участка для складирования строительных материалов на период строительства - документы, подтверждающие факт предоставления земельного участка для строительства того или иного объекта.

Проект постановления главы городского округа о предоставлении земельного участка готовит Комитет.

2.5. При предоставлении земельного участка в собственность по рыночной стоимости земельного участка оценочные работы по определению рыночной стоимости земельного участка в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, выполняются специализированной организацией. Комитет выполняет роль заказчика оценочных работ.

2.6. Постановление главы городского округа о предоставлении земельного участка в собственность, в аренду является основанием оформления с Заявителем договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка в течение семи дней после выхода постановления. Проекты договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка готовит Комитет.

2.7. Расходы по государственной регистрации права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования, договора аренды земельного участка возлагаются соответствующими договорами на Заявителя.

Глава городского округа

О.В. Апарин

03.08.2009 N 33/2009-НА