Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 30.07.2009 N 89/6 "О принятии Положения о порядке предоставления в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование на территории городского окру

Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 30.07.2009 N 89/6 "О принятии Положения о порядке предоставления в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на которых расположены здания, строения, сооружения"

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 июля 2009 г. N 89/6

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ,

СОБСТВЕННОСТЬ, ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ,

БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО

ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,

НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, И ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ

НЕ РАЗГРАНИЧЕНА И НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ,

СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", Уставом городского округа Орехово-Зуево Московской области Совет депутатов городского округа Орехово-Зуево решил:

1. Принять Положение о порядке предоставления в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены здания, строения, сооружения (прилагается).

2. Направить Положение о порядке предоставления в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены здания, строения, сооружения, главе городского округа Апарину О.В. для подписания и обнародования.

3. Считать утратившим силу решение Совета депутатов города Орехово-Зуево от 06.02.2003 N 471/44 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц о приобретении прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения".

Председатель Совета депутатов

Г.О. Панин

Принято

решением Совета депутатов

городского округа Орехово-Зуево

Московской области

от 30 июля 2009 г. N 89/6

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ, СОБСТВЕННОСТЬ,

ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ

ПОЛЬЗОВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА

И НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ И СООРУЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет порядок предоставления на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области гражданам и юридическим лицам в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены здания, строения и сооружения. Действие настоящего Положения не распространяется на случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, регулирующим оформление в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Московской области, постановлениями Правительства Московской области, Уставом городского округа Орехово-Зуево Московской области в целях обеспечения управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования и в ведении муниципального образования и на которых расположены здания, строения и сооружения.

1.2. Земельные участки на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области могут предоставляться гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения и сооружения, расположенные на этих земельных участках, в собственность, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в аренду.

1.3. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению в собственность земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации земельные участки не могут находиться в частной собственности. Исключительное право на приобретение земельных участков в собственность имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право приобретать на территории муниципального образования земельные участки в собственность за плату в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц бесплатно может осуществляться только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области:

1) предоставления земельных участков общероссийским общественным организациям инвалидов и организациям, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, если здания, строения и сооружения, расположенные на этих земельных участках, находились в их собственности на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации;

2) предоставления земельных участков религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения;

3) предоставления земельных участков гражданам Российской Федерации (в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации), имеющим в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенными ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 года N 1305-1 "О собственности в СССР" (до 1 июля 1990 года), но которые не были надлежащим образом оформлены и зарегистрированы.

1.4. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки могут предоставляться только государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Юридические лица, не указанные в этом пункте, до 1 января 2010 года обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по своему желанию на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

1.5. В безвозмездное срочное пользование земельные участки могут предоставляться религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на этих земельных участках, на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями и сооружениями.

1.6. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению права аренды земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения. Исключительное право на приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Иностранные граждане и лица без гражданства могут приобретать на территории муниципального образования земельные участки в аренду в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

В случае перехода права собственности на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке, предоставленном ранее в аренду, к другому лицу оно приобретает право на использование земельного участка на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник. Собственник зданий, строений и сооружений вправе приобрести в собственность находящийся у него на праве аренды земельный участок независимо от того, когда был заключен договор аренды этого земельного участка.

По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев:

- продажи собственником здания, строения, сооружения доли в праве общей собственности постороннему лицу;

- предоставления земельных участков религиозным организациям, имеющим в собственности или на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения;

- использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением;

- использования земельного участка, которое приводит к значительному ухудшению экологической обстановки;

- изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд, реквизиции земельного участка.

1.7. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные сооружения предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

1.8. В случае если здание (помещение в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора с учетом долей в праве собственности на здание.

1.9. В случае если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании. Казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.

1.10. В случае если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.

2. Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

о приобретении прав на земельные участки, находящиеся

в муниципальной собственности, и земельные участки,

государственная собственность на которые не разграничена

и на которых расположены здания, строения, сооружения

2.1. Граждане и юридические лица (далее - Заявители), заинтересованные в предоставлении им земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены здания, строения, сооружения, обращаются с заявлением на имя главы городского округа о приобретении прав на указанные земельные участки.

В заявлении должны быть указаны:

- наименование Заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина;

- адрес (место нахождения) заявителя, контактный телефон;

- расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина;

- вид испрашиваемого права на земельный участок (собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование);

- кадастровый номер земельного участка (при наличии);

- категория и вид разрешенного использования земельного участка;

- местоположение земельного участка;

- реквизиты правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок;

- реквизиты правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке;

- дата составления заявления.

К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность Заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

2.2. Для приобретения прав на неделимый земельный участок граждане и юридические лица, правообладатели помещений в зданиях, строениях, сооружениях, расположенных на неделимом земельном участке, совместно обращаются с заявлением на имя главы городского округа о приобретении прав на такой земельный участок.

2.3. Оформление документов на землепользование осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации городского округа (далее - Комитет).

2.4. В случае если в отношении земельного участка не был осуществлен государственный кадастровый учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственном кадастре недвижимости, или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, Управление архитектуры в месячный срок со дня поступления от Заявителя заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане определяет соответствие испрашиваемого разрешенного использования земельного участка установленному в соответствии с имеющейся градостроительной документацией, устанавливает степень обеспеченности земельного участка объектами инженерной инфраструктуры, обеспечивает подготовку запросов и получение заключений соответствующих структурных подразделений федеральных надзорных органов исполнительной власти и коммунальных предприятий о возможности приобретения прав на земельный участок в установленных границах либо мотивированный отказ в согласовании и выдает Заявителю схему расположения земельного участка.

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ участка.

2.5. Проект постановления главы городского округа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане готовит Комитет.

2.6. Принятое главой городского округа постановление об утверждении схемы расположения земельного участка является основанием проведения Заявителем за его счет кадастровых работ в отношении земельного участка, установлении его границ на местности, осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.

2.7. Кадастровые работы по установлению границ земельного участка на местности выполняются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном кадастре недвижимости.

2.8. Комитет готовит проект постановления главы городского округа о предоставлении земельного участка в установленный законодательством вид пользования на основании заявления Заявителя в течение двух недель со дня предоставления Заявителем кадастрового паспорта земельного участка.

2.9. В состав документов, необходимых для принятия решения о приобретении прав на земельный участок, включаются следующие документы:

1) копия документа (при условии предъявления оригинала), удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица; копия свидетельства ИНН (при условии предъявления оригинала) правообладателя, являющегося физическим лицом;

2) устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о регистрации ИП, свидетельство ИНН (нотариально заверенные копии либо незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа), подлинник выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (реестра индивидуальных предпринимателей); выписка из протокола заседания (решения) уполномоченного органа юридического лица о назначении руководителя, заверенная печатью юридического лица, доверенность представителя, карточка реквизитов юридического лица;

3) решение соответствующего органа управления юридического лица о приобретении земельного участка в собственность (при приобретении земельного участка в собственность);

4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке и правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на эти объекты недвижимости (нотариально заверенные копии либо незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа);

5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок (подлинник) либо мотивированный отказ в предоставлении информации из ЕГРП, а также копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов (нотариально заверенные копии либо незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа);

6) заявление правообладателя земельного участка об отказе от осуществления принадлежащего ему права (о прекращении права, о расторжении договора аренды - при переходе права пользования на объекты недвижимости) на земельный участок с приложением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или реестра индивидуальных предпринимателей на правообладателя либо заявление об образовании земельных участков от землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются новые земельные участки тоже с приложением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или реестра индивидуальных предпринимателей;

7) постановление главы городского округа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане с приложением схемы;

8) сведения об ограничениях и обременениях земельного участка в случаях, предусмотренных федеральными законами;

9) кадастровый паспорт земельного участка.

При предоставлении заявителем документов, не соответствующих требованиям настоящей статьи, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, представленные документы возвращаются Заявителю с обоснованием причин отказа.

2.10. Постановление главы городского округа о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование является основанием регистрации права собственности или права постоянного (бессрочного) пользования в регистрационной службе в течение одного месяца с даты выхода постановления главы городского округа.

2.11. Постановление главы городского округа о приобретении иных прав на земельный участок является основанием:

- оформления договора купли-продажи земельного участка в течение двух недель после выхода постановления главы городского округа, проект договора купли-продажи готовит Комитет по управлению имуществом;

- оформления договора безвозмездного срочного пользования земельным участком в течение двух недель после выхода постановления главы городского округа, проект договора готовит Комитет по управлению имуществом;

- оформления договора аренды земельного участка в течение двух недель после выхода постановления главы городского округа, проект договора готовит Комитет по управлению имуществом.

3. Особенности предоставления земельных

участков в собственность

3.1. Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.

3.2. Заявление от юридических лиц и физических лиц - хозяйствующих субъектов о предоставлении в собственность земельных участков рассматривается на заседании Межведомственной комиссии. Межведомственная комиссия рассматривает данное заявление в течение двух недель и выдает Заявителю выписку из протокола заседания Комиссии. Положительное решение Межведомственной комиссии является основанием для подготовки Комитетом проекта постановления главы городского округа о предоставлении земельного участка в собственность.

3.3. Заявления от физических лиц о предоставлении в собственность земельных участков принимает Комитет. Комитет готовит проект постановления главы городского округа о предоставлении земельного участка в собственность в течение двух недель со дня поступления заявления от гражданина.

3.4. До 1 января 2010 года цена продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается:

1) коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения, - в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка;

2) коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений, - в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка;

3) гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, - в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка;

4) лицам, не указанным в пунктах 1, 2, 3 пункта 3.4 и являющимся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках, - в размере, равном десятикратному размеру ставки земельного налога на единицу площади земельного участка на 1 января текущего календарного года.

С 1 января 2010 года цена продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается Правительством Московской области, а цена продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, устанавливается решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево.

3.5. Цена земельных участков не может превышать их кадастровую стоимость. До установления представительным органом местного самоуправления порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.

3.6. Постановление о предоставлении земельного участка в собственность за плату является основанием оформления договора купли-продажи земельного участка. Проект договора купли-продажи земельного участка готовит Комитет в течение двух недель с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность и направляет его Заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

3.7. Оплата приобретаемого земельного участка может производиться единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более одного года. Порядок, сроки и размер платежей устанавливаются договором купли-продажи земельного участка на основании заявления Заявителя. В случае единовременной оплаты земельного участка покупатель должен перечислить средства на соответствующий счет в срок не позднее 60 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи земельного участка. Покупатель подтверждает в течение 5 рабочих дней поступление уплаченных денежных средств в бюджет городского округа и подписывает подготовленный Комитетом по управлению имуществом акт приема-передачи земельного участка.

3.8. Условия использования земельного участка с момента заключения (подписания) договора купли-продажи земельного участка и до перехода к покупателю права собственности на этот участок определяются договором. В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка по вине покупателя затраты, связанные с использованием земельного участка, возмещению не подлежат.

3.9. Договор купли-продажи предусматривает уплату покупателем земельного участка неустойки за несвоевременное перечисление денежных средств и за неправильное перечисление денежных средств за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день выполнения денежного обязательства, от неуплаченной суммы. Уплата неустойки не освобождает покупателя земельного участка от исполнения обязательств по договору купли-продажи земельного участка.

3.10. Регистрация перехода права собственности на земельный участок допускается только после полной его оплаты. Затраты, связанные с регистрацией перехода права собственности на земельный участок, возлагаются договором на покупателя земельного участка.

4. Особенности предоставления земельных участков в аренду

4.1. Порядок предоставления в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Орехово-Зуево Московской области, регламентирован Положением о порядке предоставления в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Орехово-Зуево Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа.

4.2. Порядок предоставления в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, регламентирован законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

4.3. Арендодателем земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, выступает городской округ Орехово-Зуево в лице Комитета по управлению имуществом.

4.4. Заявления от юридических лиц и физических лиц - хозяйствующих субъектов о предоставлении в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, направляются в Комитет для подготовки в течение двух недель проектов постановлений главы городского округа о предоставлении земельных участков в аренду.

4.5. Заявления от физических лиц о предоставлении в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, принимает Комитет. Он же в течение двух недель готовит проекты постановлений главы городского округа о предоставлении земельных участков в аренду.

4.6. Постановление о предоставлении земельного участка в аренду является основанием оформления договора аренды земельного участка - основного документа, регламентирующего арендные отношения между арендодателем и арендатором, заключающегося на началах добровольности и не влекущего за собой передачу права собственности на земельный участок, сданный в аренду.

4.7. Проект договора аренды земельного участка готовит Комитет в течение двух недель после принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду и направляет его Заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. На арендатора земельного участка возлагаются расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды (соглашений об изменении, о расторжении договора аренды).

4.8. Порядок определения арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы при аренде земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается законодательством Московской области.

4.9. Порядок определения арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, устанавливаются Положением о порядке предоставления в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Орехово-Зуево Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа.

4.10. Договором аренды предусматривается, что в случае направления арендатору письменного предупреждения в связи с неисполнением им обязательств по внесению арендной платы он обязан внести арендную плату в течение пяти рабочих дней со дня получения такого предупреждения и представить в Комитет по имуществу копию платежного поручения или квитанцию.

4.11. Договор аренды должен предусматривать уплату арендатором неустойки за нарушение срока внесения арендной платы, в том числе в связи с неправильным начислением арендной платы и неправильным указанием реквизитов перечисления арендной платы, в размере 0,05 процента от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Арендатор не может быть освобожден от исполнения обязательств по договору аренды в случае уплаты неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

4.12. Договором аренды устанавливается порядок передачи земельного участка в субаренду, а также передачи прав и обязанностей по договору третьим лицам.

4.13. Срок договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, не может превышать максимального (предельного) срока, установленного законодательством Российской Федерации, а также срока, установленного договором безвозмездного пользования расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества.

4.14. На территории городского округа Орехово-Зуево Московской области устанавливаются следующие сроки предоставления в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена:

- собственникам зданий - до 49 (сорока девяти) лет включительно;

- собственникам строений, сооружений - до 25 (двадцати пяти) лет включительно;

- собственникам гаражей - до 25 (двадцати пяти) лет включительно;

- собственникам автостоянок - до 5 (пяти) лет включительно;

- собственникам павильонов, минимаркетов - до 5 (пяти) лет включительно.

4.15. Договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, а также содержать следующие сведения:

1) о данных государственной регистрации (номер, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц) и об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) - арендатора земельного участка;

2) о земельном участке: кадастровый номер, площадь, категория земель и вид разрешенного использования земельного участка, адрес и местоположение земельного участка, обременения.

Кадастровый паспорт земельного участка является неотъемлемой частью договора.

Глава городского округа

О.В. Апарин

03.08.2009 N 31/2009-НА