Положение о порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в городе Щербинке"

Положение о порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в городе Щербинке"

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕРБИНКА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 ноября 2007 г. N 188/40

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ

НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ

ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

В ГОРОДЕ ЩЕРБИНКЕ

Рассмотрев предоставленное администрацией города Щербинки Положение о порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в городе Щербинке (исх. N 1001 от 04.09.2007, вход. N 1703 от 04.09.2007), на основании ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, принятого Федеральным законом от 29.12.2004 N 188-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42, с учетом решения от 16.10.2007 N 169/36, на основании Устава города Щербинки Совет депутатов города Щербинки решил:

1. Принять в целом Положение о порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в городе Щербинке (приложение N 1).

2. Опубликовать настоящее решение в общегородской газете "Щербинский вестникъ".

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на главу города С.А. Дубинина.

Глава города Щербинки

С.А. Дубинин

Председатель Совета депутатов

города Щербинки

А.А. Усачев

Приложение N 1

к решению Совета депутатов

городского округа Щербинка

Московской области

от 27 ноября 2007 г. N 188/40

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ

В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА В ГОРОДЕ ЩЕРБИНКЕ

Настоящее Положение в соответствии с действующим законодательством устанавливает единый порядок учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в городском округе Щербинка.

1. Общие положения

1.1. Право на бесплатное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде предоставляется гражданам, состоящим на учете в городском округе Щербинка в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

1.2. На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие и зарегистрированные в городе Щербинке не менее пяти лет и признанные по установленным Жилищным кодексом РФ основаниям малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях.

1.3. Малоимущими признаются граждане Российской Федерации, сумма среднедушевого дохода и расчетная стоимость имущества которых ниже или равна величине порогового значения доходов и стоимости имущества, установленного в городском округе Щербинка в расчетный период, но не чаще одного раза в год.

Порядок определения порогового значения доходов и стоимости имущества устанавливается Правительством Московской области.

1.4. По договору социального найма жилое помещение передается гражданам в бессрочное пользование, как правило, в виде отдельной квартиры, если иное не предусмотрено жилищным законодательством Российской Федерации.

1.5. Предоставляемые гражданам для проживания жилые помещения должны быть благоустроенными применительно к условиям города Щербинки и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.

1.6. Граждане, проживающие в жилых помещениях по договорам социального или коммерческого найма, члены жилищных товариществ и объединений, жилищно-строительных кооперативов, граждане и члены их семей, имеющие жилые помещения на праве собственности, принимаются на учет по улучшению жилищных условий в общем порядке в соответствии с настоящим Положением.

1.7. К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

1.8. Споры, связанные с применением настоящего Положения, подлежат разрешению в судебном порядке.

2. Учетная норма и норма предоставления площади

жилого помещения

2.1. Учетная норма и норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма в качестве нуждающихся в жилых помещениях для принятия на учет граждан определяется решением Совета депутатов г. Щербинки в муниципальном жилищном фонде городского округа Щербинка.

2.2. Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2.3. Нормой предоставления является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

2.4. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

3. Организация учета граждан в качестве нуждающихся

в жилых помещениях

3.1. Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет) ведется по единому общему списку администрации города Щербинки по месту постоянного жительства гражданина, которое определяется местом его постоянной регистрации.

3.2. Из единого общего списка формируются отдельные списки граждан по следующим категориям:

1) списки граждан, обеспечение которых жилыми помещениями относится к обязательствам Российской Федерации;

2) списки граждан, обеспечение которых жилыми помещениями относится к обязательствам Московской области;

3) списки граждан, признанных в установленном жилищным законодательством порядке малоимущими, для получения жилых помещений по договорам социального найма в городе Щербинке.

3.3. Если гражданин имеет право состоять на учете по нескольким основаниям как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральными законами и законами Московской области категории, такой гражданин по своему выбору может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям и учтен соответственно в одном или нескольких отдельных списках.

3.4. Списки формируются в хронологической последовательности исходя из даты и времени принятия заявления от гражданина.

3.5. Для рассмотрения вопросов принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и снятия с учета в администрации города, рассматривается на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам.

Состав, полномочия и порядок работы общественной комиссии по жилищным вопросам определяются нормативно-правовыми актами администрации города.

4. Основания признания граждан нуждающимися в жилых

помещениях, предоставляемых по договорам

социального найма

4.1. По договору социального найма жилое помещение муниципального жилищного фонда предоставляется:

- гражданам, признанным малоимущими постановлением главы городского округа Щербинка, признанным нуждающимися на законных основаниях;

- категориям граждан, определенным федеральными законами и законами Московской области.

4.2. Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания независимо от размера жилых помещений;

4) проживающие в жилых помещениях, в квартирах коммунального заселения независимо от размера жилых помещений, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению органов здравоохранения) в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения для проживания.

Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.3. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

4.4. Граждане, которые произвели действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.

К таким действиям относятся:

1) раздел, обмен или мена жилого помещения;

2) перевод пригодного для проживания жилого помещения (части жилого помещения) в нежилое помещение;

3) изменение порядка пользования жилыми помещениями;

4) вселение в жилое помещение жилищного фонда социального использования на условиях поднайма либо в качестве члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма (кроме несовершеннолетних детей, супругов, нетрудоспособных родителей, которые не были обеспечены жилой площадью по прежнему месту жительства, либо проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарно-техническим требованиям);

5) предоставление гражданином - собственником жилого помещения третьим лицам права пользования по договору найма либо права проживания их в качестве членов своей семьи принадлежащим ему жилым помещением;

6) отчуждение пригодного для проживания жилого помещения (части жилого помещения);

7) согласие гражданина - нанимателя жилого помещения по договору найма на вселение третьих лиц по договору поднайма либо в качестве членов его семьи в занимаемое им по договору социального найма жилое помещение;

8) определение долей, выдел доли, в том числе в натуре, либо изменение долей собственниками жилых помещений, повлекшее установление иного порядка пользования;

9) расторжение договора социального найма по требованию наймодателя в случаях, определенных Жилищным кодексом РФ;

10) иные действия, приведшие к ухудшению жилищных условий.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.4. Не считается ухудшением жилищных условий вселение таких лиц, если до вселения они:

- не имели жилья в пользовании, в том числе на праве собственности;

- обладали правом пользования жильем, но не были обеспечены им по норме предоставления;

- обладали правом пользования жильем, признанным в установленном порядке непригодным для постоянного проживания;

- безвозмездно передали жилье, находившееся в их пользовании (в том числе на праве собственности), органам государственной власти или органам местного самоуправления в установленном законом порядке либо жилое помещение было изъято этими органами для государственных или муниципальных нужд.

4.5. Не считается ухудшением жилищных условий расторжение договора пожизненной ренты и пожизненного содержания с иждивением по инициативе получателя ренты.

4.6. Проверка данных о наличии у граждан жилого помещения, а также о сделках по его отчуждению при предоставлении жилого помещения является обязательной.

5. Порядок принятия на учет граждан в качестве

нуждающихся в жилых помещениях

5.1. Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, гражданин и члены его семьи представляют заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, в отдел учета и распределения жилой площади администрации города.

5.2. К заявлению о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении прилагаются:

1) решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими;

2) акт проверки жилищных условий заявителя;

3) выписка из домовой книги;

4) копия финансового лицевого счета;

5) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.д.);

6) технический паспорт на жилое помещение;

7) выписка из Единого государственного реестра права на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения, а также о совершенных заявителем и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет;

8) копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя (свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и др.);

9) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность граждан);

10) медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя, дающей право на предоставление ему жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека;

11) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

12) документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

5.3. Копии документов представляются с подлинниками для сверки.

5.4. Сбор и представление учетных документов возлагается на гражданина.

5.5. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения администрацией города.

5.6. Заявление гражданина регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

5.7. Отдел учета и распределения жилой площади администрации города вправе осуществлять проверку сведений, указанных в документах, переданных с заявлением о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предусмотренных частью 5.2 настоящего Положения.

5.8. При несоответствии или недостаточности представленных документов администрация города извещает заявителя о несоответствии или недостаточности документов. При непредставлении недостающих документов в течение тридцати календарных дней после указанного извещения заявление остается без рассмотрения.

5.9. После проверки представленных учетных документов общественная комиссия по жилищным вопросам организует при необходимости проверку комиссионного обследования жилищных условий гражданина и членов его семьи. По результатам обследования (при несоответствии) составляется акт обследования жилищных условий установленной формы.

5.10. Общественная комиссия по жилищным вопросам рассматривает заявления граждан об улучшении жилищных условий и документы, подтверждающие наличие установленных законодательством льгот, а также о жилых помещениях и сделках с ним и дает заключение о необходимости принятия на учет либо об отказе в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

5.11. Решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается главой города по результатам рассмотрения документов, оформленным протоколом общественной комиссии по жилищным вопросам в течение 30 дней с момента принятия документов.

Датой принятия на учет считается дата подачи заявления с полным комплектом всех необходимых документов.

5.12. О принятом решении гражданин уведомляется не позднее чем через 3 рабочих дня со дня его принятия.

5.13. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов.

5.14. Администрация города обеспечивает свободный доступ к информации о количестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

6. Отказ в принятии граждан на учет в качестве

нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых

по договорам социального найма

6.1. Отказ гражданам в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается по следующим основаниям:

1) не были представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

2) были представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) если не истек установленный 5-летний срок со дня, когда гражданин совершил намеренные действия, в результате которых он ухудшил свои жилищные условия в целях признания его нуждающимся в жилом помещении.

6.2. Решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно быть законным и обоснованным, гражданин уведомляется не позднее чем через 3 рабочих дня со дня его принятия.

6.3. Отказ в принятии на учет не исключает возможности подачи гражданином повторного заявления после устранения указанных в решении об отказе в принятии на учет недостатков. Принятие на учет в таком случае производится по общим основаниям с момента подачи повторного заявления.

6.4. Отказ в принятии на учет может быть обжалован в судебном порядке.

7. Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

7.1. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга учета), которая ведется отделом учета и распределения жилой площади администрации города.

7.2. В Книге учета листы должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью и заверены подписью заместителя главы администрации, курирующего вопросы учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений.

7.3. В Книге учета не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов (путем зачеркивания чертой), заверяются должностным лицом, на которого возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

7.4. Первые записи во всех регистрационных документах обозначаются порядковым номером 1. При этом порядковым номером 1 в этой же графе в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет и в Книге учета граждан указывается в скобках номер, следующий за последним порядковым номером записи, сделанной до 1 марта 2005 года в старой Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

7.5. На основании данных Книги учета граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, включаются в единый список. Из единого общего списка формируются отдельные списки граждан по следующим категориям:

1) списки граждан, обеспечение которых жилыми помещениями относится к обязательствам Российской Федерации;

2) списки граждан, обеспечение которых жилыми помещениями относится к обязательствам Московской области;

3) списки граждан, признанных в установленном жилищным законодательством порядке малоимущими, для получения жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде города;

4) списки граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений.

7.6. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, заводится учетное дело, в котором содержатся представленные им документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета.

7.7. Основанием для формирования учетного дела является постановление главы города о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

7.8. Администрация города устанавливает порядок ведения и обеспечивает надлежащее хранение Книги регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, Книги учета и списков очередников и учетных дел граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

7.9. Состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане при изменении места жительства, паспортных данных или иных сведений, имеющих значение для ведения учета, обязаны письменно в течение 30 календарных дней проинформировать об этом отдел учета и распределения жилой площади администрации города. На основании представленных документов специалистами отдела вносятся изменения.

7.10. Перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма, проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год в период с 1 января по 1 апреля.

7.11. Лица, уклоняющиеся от представления документов для перерегистрации, по истечении месяца после письменного предупреждения исключаются из списков учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

7.12. Учетное дело хранится в отделе учета и распределения жилой площади администрации города 5 лет со дня снятия гражданина (семьи) с учета по любым основаниям.

8. Включение в учетное дело новых членов семьи

8.1. Члены семьи, вселенные гражданином в занимаемое им жилое помещение после принятия его на учет, включаются в учетное дело данного гражданина по его заявлению только в случае, если они соответствуют требованиям п. 1.2 настоящего Положения.

8.2. Включение в учетное дело таких членов семьи осуществляется на основании протокола общественной комиссии по жилищным вопросам администрации города, утвержденного постановлением главы города.

9. Основания для снятия граждан с учета в качестве

нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых

по договорам социального найма

9.1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в случаях:

1) подачи по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилых помещений по договорам социального найма;

3) их выезда в другое муниципальное образование на постоянное место жительства;

4) приобретения или строительства ими жилого помещения за счет бюджетных средств или субсидий, выделенных в установленном порядке органом государственной власти или органом местного самоуправления. Датой снятия с учета является государственная регистрация права собственности на жилое помещение;

5) предоставления им в установленном порядке органом государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома. Датой снятия с учета является государственная регистрация права собственности на жилое помещение;

6) выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия их на учет, а также неправомерных действий должностных лиц администрации города, осуществляющих принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

9.2. Снятию с учета подлежат граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, которые более трех лет не проходили перерегистрацию и не представили документы, подтверждающие их право на получение жилого помещения.

9.3. Решение о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется постановлением главы города, должно содержать основания для снятия с учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

9.4. Решение о снятии с учета выдается или направляется гражданину, в отношении которого принято такое решение, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано гражданином в установленном законом порядке.

9.5. Если после снятия с учета по основаниям, предусмотренным пунктами 9.1 и 9.2 настоящего Положения, у гражданина вновь возникли основания для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, то принятие на учет этого гражданина производится в порядке, установленном законодательством Московской области и настоящим Положением.

10. Права граждан, принятых на учет нуждающихся

в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года

10.1. За гражданами, принятыми на учет до 1 марта 2005 года, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма сохраняется право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

10.2. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма по основаниям, предусмотренным пунктами 9.1 и 9.2 настоящего Положения.

11. Предоставление жилых помещений муниципального

жилищного фонда городского округа Щербинка

по договору социального найма

11.1. Жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются по договорам социального найма гражданам Российской Федерации, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании постановления главы города.

11.2. Принятие решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, осуществляется без учета сведений о доходе, приходящемся на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

11.3. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения муниципального жилищного фонда которых признаны в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, не подлежащими ремонту или реконструкции;

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

11.4. Жилые помещения предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, по договорам социального найма на всех членов семьи, проживающих совместно, с учетом временно отсутствующих, за которыми сохраняется право на жилое помещение.

11.5. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам общей площадью на одного человека в размере нормы предоставления жилого помещения.

11.6. По желанию граждан жилое помещение им может быть предоставлено как на всю семью, так и на часть семьи с учетом занимаемого жилого помещения. При этом суммарная площадь всех жилых помещений, занимаемых и предоставляемых по договору социального найма, не должна превышать социальную норму площади, установленную для семьи данной численности.

11.7. При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия.

11.8. Не подлежат удовлетворению требования граждан о предоставлении жилой площади только в определенном районе, доме, этаже.

11.9. Перед предоставлением жилых помещений гражданам необходимо обновить, представить в отдел учета и распределения жилой площади администрации города документы, предусмотренные пунктом 5.2 настоящих Правил, а также письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении после получения жилого помещения ранее занимаемое жилой площади на условиях социального найма, за исключением случаев предоставления жилого помещения дополнительно к имеющемуся жилому помещению.

11.10. При получении жилого помещения в муниципальном жилищном фонде по договору социального найма граждане обязаны освободить жилое помещение, ранее занимаемое по договору социального найма, за исключением случаев предоставления жилья в дополнение к имеющемуся. При отказе освободить ранее занимаемое жилое помещение граждане получают жилое помещение, общая площадь которого соответствует разнице между нормой предоставления жилого помещения в расчете на данную семью и общей площадью жилого помещения, имевшегося до предоставления.

11.11. Граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, при получении жилых помещений на условиях социального найма могут безвозмездно передать принадлежащее им на праве собственности помещение в муниципальную собственность. В случае несогласия передать находящееся в собственности жилое помещение в муниципальную собственность граждане получают жилое помещение общей площадью, определяемой в соответствии с пунктом 11.10 настоящего Положения.

11.12. Если в течение пяти лет перед получением жилого помещения на условиях социального найма гражданин произвел ухудшение жилищных условий, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Положения, ему предоставляется жилое помещение общей площадью, определяемое в соответствии с пунктом 11.10 настоящего Положения.

11.13. Освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, в которой проживает несколько нанимателей и (или) собственников, на основании их заявления предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть признаны в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда.

При отсутствии в коммунальной квартире таких граждан освободившееся жилое помещение предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, которые могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного человека менее нормы предоставления, на основании их заявления.

11.14. При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в пункте 11.13 настоящего Положения, освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире передается на основании заявления по договору купли-продажи гражданам, проживающим в этой квартире, обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более нормы предоставления.

11.15. На основании постановления главы города о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в домах муниципального жилищного фонда города отдел учета и распределения жилой площади администрации города заключает договор социального найма жилого помещения с нанимателем жилого помещения. Этот договор является единственным основанием для вселения граждан в предоставленное жилое помещение.

11.16. Договор социального найма может быть заключен только на фактически и юридически свободное жилое помещение.

11.17. Заселение освободившегося жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, не допускается.

12. Норма предоставления площади жилого помещения

12.1. При предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения (далее - норма предоставления площади жилого помещения) применяется в соответствии с решением Совета депутатов г. Щербинки по установлению учетной нормы и нормы предоставления общей площади жилого помещения по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде города.

12.2. Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, в соответствии с Перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

12.3. Превышение нормы предоставления площади жилого помещения допускается в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

12.4. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, учитывается площадь жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

12.5. При совершении гражданином и (или) членами его семьи в течение пятилетнего периода, предшествовавшего принятию решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, размер общей площади предоставляемого жилого помещения уменьшается на соответствующее количество квадратных метров.

При этом общая площадь предоставляемого жилого помещения не может быть меньше установленной в муниципальном городском округе Щербинка учетной нормы площади жилого помещения на гражданина и (или) членов его семьи.

12.6. Граждане вправе обратиться в администрацию города с заявлением о предоставлении им жилого помещения площадью более нормы предоставления за плату на условиях заключения с администрацией города договора купли-продажи дополнительной площади по рыночной стоимости за один квадратный метр жилой площади. Размер рыночной стоимости квадратного метра жилого помещения утверждается постановлением Правительства Московской области.

12.7. Категориям граждан, определенных федеральными законами и законами Московской области, могут быть установлены иные нормы предоставления жилого помещения по договорам социального найма.

13. Право на обмен жилыми помещениями, предоставляемыми

по договорам социального найма

13.1. Наниматель жилого помещения по договору социального найма с согласия в письменной форме наймодателя и проживающих совместно с ним членов семьи, в том числе временно отсутствующих членов его семьи, вправе осуществлять обмен занимаемого ими жилого помещения на жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма другому нанимателю.

13.2. Проживающие совместно с нанимателем члены его семьи вправе требовать от нанимателя обмена занимаемого ими жилого помещения по договору социального найма на жилые помещения, предоставленные по договору социального найма другим нанимателям и находящиеся в разных домах (или квартирах).

13.3. Если между нанимателем жилого помещения по договору социального найма и проживающими совместно с ним членами его семьи не достигнуто соглашения об обмене, любой из них вправе требовать осуществления принудительного обмена занимаемого жилого помещения в судебном порядке. При этом учитываются заслуживающие внимание доводы и законные интересы лиц, проживающих в обмениваемом жилом помещении.

13.4. Обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, допускается с предварительного согласия органов опеки и попечительства. Органы опеки и попечительства отказывают в даче такого согласия в случае, если обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, нарушает права или законные интересы указанных лиц. Решения органов опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилыми помещениями или об отказе в даче согласия принимаются в письменной форме и предоставляются заявителям в течение четырнадцати рабочих дней со дня подачи ими соответствующих заявлений.

13.5. Обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, может быть совершен между гражданами, проживающими в жилых помещениях, расположенных как в одном, так и в разных населенных пунктах на территории Российской Федерации. Обмен жилыми помещениями осуществляется без ограничения количества его участников при соблюдении требований части 1 статьи 70 Жилищного кодекса РФ.

14. Условия, при которых обмен жилыми помещениями между

нанимателями данных помещений по договорам социального

найма не допускается

14.1. Обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договору социального найма не допускается в случае, если:

1) к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;

2) право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;

3) обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;

4) принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;

5) принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;

6) в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ перечне.

15. Оформление обмена жилыми помещениями между

нанимателями данных помещений по договорам

социального найма

15.1. Обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма осуществляется с согласия соответствующих наймодателей на основании заключенного между указанными нанимателями договора об обмене жилыми помещениями.

15.2. Договор по обмену жилыми помещениями заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного соответствующими нанимателями.

15.3. Договор об обмене жилыми помещениями (оригинал) представляется нанимателями, заключившими данный договор, каждому из нанимателей, с которыми у них заключены договоры социального найма обмениваемых жилых помещений, для получения согласия на осуществление соответствующего обмена. Такое согласие или отказ в даче такого согласия оформляется наймодателем в письменной форме и должен быть выдан им обратившемуся за согласием нанимателю или представителю нанимателя не позднее чем через десять рабочих дней со дня обращения.

15.4. Отказ наймодателя в даче согласия на обмен жилыми помещениями допускается только в случаях, предусмотренных статьей 73 Жилищного кодекса РФ. Отказ наймодателя в даче согласия на обмен может быть обжалован в судебном порядке.

15.5. Договор об обмене жилыми помещениями и соответствующее согласие каждого наймодателя обмениваемого жилого помещения являются основаниями расторжения ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающимися жилыми помещениями в соответствии с указанным договором об обмене жилыми помещениями, и одновременного заключения каждым из давших согласия наймодателей нового договора социального найма жилого помещения с гражданином, который вселяется в данное помещение в связи с обменом в соответствии с указанным договором об обмене жилыми помещениями. Расторжение и заключение указанных договоров социального найма осуществляются наймодателем не позднее чем через десять рабочих дней со дня обращения соответствующего гражданина и представления им указанных в настоящей части документов.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

16.1. Признание обмена жилыми помещениями,

предоставленными по договорам социального

найма, недействительным

16.1. Обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, может быть признан судом недействительным по основаниям, установленным законодательством для признания сделки недействительной, в той части, если такой обмен совершен с нарушением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ.

16.2. В случае признания обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, недействительным стороны соответствующего договора об обмене жилыми помещениями подлежат переселению в ранее занимаемые помещения.

16.3. Если обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, признан недействительным вследствие неправомерных действий одной из сторон договора об обмене жилыми помещениями, виновная сторона обязана возместить другой стороне убытки, возникшие вследствие такого обмена.

17. Право граждан на деприватизацию жилого помещения

Малоимущие граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, до 1 января 2010 года вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в муниципальную собственность городского округа Щербинка и заключить договоры социального найма этих жилых помещений.

--------------------