Положение о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования г. Долгопрудный"

Положение о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования г. Долгопрудный"

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 ноября 2008 г. N 88-нр

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ

УЧАСТКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,

И ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНЫЙ

(в ред. решений Совета депутатов городского округа

Долгопрудный МО от 18.02.2009 N 8-нр, от 19.03.2010 N 17-нр,

от 17.09.2010 N 52-нр)

Статья 1. Общие положения

1. Правовое регулирование управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования г. Долгопрудный осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", иными законами Московской области, Уставом муниципального образования г. Долгопрудный, нормативными решениями Совета депутатов г. Долгопрудного.

2. Муниципальное образование г. Долгопрудный в лице администрации города Долгопрудный (далее - Администрация города) осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, с учетом положений действующего законодательства.

Статья 2. Принятие решений о предоставлении незастроенных земельных участков, в том числе для строительства

1. Решение о предоставлении незастроенных земельных участков, в том числе для строительства, на территории муниципального образования г. Долгопрудный принимается Администрацией города на основании заявления гражданина или юридического лица и документов, указанных в части 3 статьи 2 настоящего Положения, и оформляется в виде постановления главы города Долгопрудный.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 18.02.2009 N 8-нр)

2. В заявлении должны быть указаны:

1) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина;

2) адрес (место нахождения) заявителя;

3) расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица;

4) вид испрашиваемого права на земельный участок (собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование);

5) местоположение земельного участка;

6) площадь земельного участка;

7) кадастровый номер земельного участка (при наличии);

8) категория и вид разрешенного использования земельного участка (при наличии соответствующих сведений);

9) дата составления заявления.

3. К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, а также заверенная копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

В состав документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, включаются документы, указанные в п. 4 ст. 6 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области".

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 18.02.2009 N 8-нр)

Управление архитектуры и градостроительства Администрации города организует подготовку и публикацию в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам.

Статья 3. Порядок предоставления земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, на которых расположены здания, строения, сооружения

1. Решение о предоставлении в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, а также о переоформлении постоянного бессрочного пользования земельных участков принимается Администрацией на основании заявления гражданина или юридического лица и оформляется в виде постановления главы города.

2. В заявлении должны быть указаны данные в соответствии со 2 статьей настоящего Положения.

3. К заявлению о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, в собственность прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), нотариальные копии учредительных документов юридического лица (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, решение о создании юридического лица, устав, учредительный договор, свидетельство о постановке на учет Российской Федерации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, заверенная надлежащим образом, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);

5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего перечня, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

6) кадастровый паспорт;

7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в аренду на условиях, установленных земельным законодательством (при наличии);

8) решение органа местного самоуправления об утверждении схемы расположения земельного участка в случаях, установленных действующим законодательством;

9) решение соответствующего органа управления юридического лица о приобретении земельного участка в собственность в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии с законодательством и учредительными документами, в случае предоставления земельного участка в собственность.

4. Решение о предоставлении земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование принимается в срок, установленный действующим законодательством.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 18.02.2009 N 8-нр)

Статья 4. Образование новых и упорядочение существующих земельных участков

1. Земельные участки образуются при разделе, объединении или выделе земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, предусмотренном Земельным кодексом РФ и иными законодательными актами РФ.

Образование земельных участков в результате перераспределения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом РФ и частью 14 настоящей статьи.

2. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании решения Администрации города о разделе (объединении) или выделе, которое оформляется постановлением главы города, за исключением случаев:

- раздела земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, а также земельных участков, предоставленных гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения;

- образования земельных участков из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства;

- образования земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом РФ принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории;

- перераспределения земельных участков в соответствии с п. 14 настоящей статьи;

- иных предусмотренных федеральными законами случаев.

3. При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, предусмотренных Земельным кодексом РФ, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

4. Раздел земельного участка, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, осуществляется лицом, с которым заключен договор аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

5. При объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

6. Выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности. При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

7. Возникновение, сохранение и прекращение права собственности на образуемые или измененные земельные участки осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

8. Решения об образовании земельных участков, указанных в части 2 настоящей статьи, могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Обязательными приложениями к заявлениям об образовании земельных участков являются:

1) кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка;

2) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.

9. В случае если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом документации по планировке территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, в заявлении об образовании земельных участков указываются реквизиты таких документов.

10. В указанных в части 2 настоящей статьи решениях об образовании земельных участков должны быть указаны:

1) реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки (при наличии таких документов);

2) сведения о земельных участках, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, в том числе сведения о правах, правообладателях таких земельных участков, об их целевом назначении и о разрешенном использовании, а также кадастровые номера земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, и кадастровые номера образуемых земельных участков (при наличии кадастровых номеров земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки).

11. В случае образования новых земельных участков в результате раздела существующего земельного участка на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, или объединения существующих земельных участков Администрация города в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, принимает решение об утверждении схемы расположения вновь образованных земельных участков.

12. В случае если правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на земельные участки были выданы без установления и закрепления границ земельных участков на местности, Администрация города по обращению правообладателей принимает решения об утверждении схемы расположения земельных участков, за исключением случаев, когда изготовление такой схемы не требуется действующим законодательством.

13. В случае отсутствия правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, предприятие как имущественный комплекс, объекты незавершенного строительства, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц, Администрация города по обращению указанных лиц принимает решения об утверждении схемы расположения земельных участков, за исключением случаев, когда изготовление такой схемы не требуется действующим законодательством.

14. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

Перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между их собственниками и (или) между собственниками земельных участков - физическими или юридическими лицами не допускается, за исключением случаев:

1) перераспределения таких земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории;

2) образования земельных участков для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных пунктом 1 статьи 49 Земельного кодекса.

В случаях, указанных в пункте 14 настоящей статьи, перераспределение земельных участков осуществляется на основании соглашений между собственниками земельных участков и Администрацией города в соответствии со ст. 29 Земельного кодекса РФ. При этом условия возникновения права частной либо государственной или муниципальной собственности на образуемые земельные участки определяются указанным соглашением.

15. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном законом порядке обязательному согласованию. Согласование местоположения границ проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством, с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

2) пожизненного наследуемого владения;

3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

16. В случае образования земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды или безвозмездного срочного пользования, осуществляющее такое использование лицо имеет преимущественное право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного срочного пользования ими на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов (конкурсов, аукционов) либо на внесение соответствующих изменений в ранее заключенные договоры аренды земельных участков или безвозмездного пользования ими.

17. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ и другими федеральными законами.

18. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

19. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

20. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

21. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если площадь образуемого земельного участка будет меньше минимального размера, установленного для данного вида разрешенного использования, а также если к вновь образованному земельному участку будет отсутствовать подход и (или) подъезд.

Статья 5. Порядок определения цены (стоимости) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности г. Долгопрудного, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

1. Порядок определения цены (стоимости) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности г. Долгопрудного, устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" и муниципальными правовыми актами.

Порядок определения цены (стоимости) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" и иными законодательными актами.

Статья 6. Условия продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности г. Долгопрудного, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

1. Оплата приобретаемого земельного участка может производиться единовременно или в рассрочку.

Срок рассрочки не может быть более одного года. Порядок, сроки и размер платежей устанавливаются договором купли-продажи земельного участка.

В случае единовременной оплаты земельного участка покупатель должен перечислить средства на соответствующий счет в срок не позднее 60 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи земельного участка.

2. Регистрация перехода права собственности на земельный участок допускается только после полной его оплаты.

Условия использования земельного участка с момента заключения (подписания) договора купли-продажи земельного участка и до перехода к покупателю права собственности на этот участок должны определяться договором.

В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка по вине покупателя затраты, связанные с использованием земельного участка, возмещению не подлежат.

Затраты, связанные с регистрацией перехода права собственности на земельный участок, возлагаются договором на покупателя земельного участка.

3. Договор купли-продажи земельного участка должен предусматривать уплату покупателем земельного участка неустойки за несвоевременное перечисление денежных средств за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день выполнения денежного обязательства, от неуплаченной суммы.

Уплата неустойки не освобождает покупателя земельного участка от исполнения обязательств по договору купли-продажи земельного участка.

4. Договор купли-продажи земельного участка может быть расторгнут в судебном порядке по требованию одной из сторон договора, в том числе в связи с неоплатой или неполной оплатой покупателем земельного участка.

5. Договор купли-продажи земельного участка должен соответствовать требованиям настоящей статьи, а также содержать сведения:

а) о государственной регистрации и (или) об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) - покупателя земельного участка;

б) о земельном участке: кадастровый номер, площадь, категория земель и разрешенное использование земельного участка, адрес или местоположение земельного участка, обременения.

Кадастровый паспорт земельного участка является необъемлемой частью договора;

(п. "б" в ред. решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 18.02.2009 N 8-нр)

в) если договор купли-продажи заключается на основании протокола о результатах конкурса, - об условиях конкурса, формах и сроках их исполнения, о порядке подтверждения исполнения условий конкурса, порядке осуществления контроля за исполнением условий конкурса.

Статья 7. Порядок определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности г. Долгопрудного, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

1. Порядок определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" и иными муниципальными правовыми актами.

Порядок определения арендной платы при аренде земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" и иными законодательными актами.

Статья 8. Условия аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности г. Долгопрудного, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

1. Срок договора аренды земельного участка не может превышать максимального (предельного) срока, установленного законодательством Российской Федерации, а также срока, установленного договором аренды расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной или государственной собственности.

Срок аренды устанавливается на основании решения о предоставлении земельного участка в аренду или решения о проведении торгов (аукциона, конкурса) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

2. Договором аренды определяются условия использования арендатором земельного участка, которые должны соответствовать условиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

3. Порядок и условия внесения арендной платы определяются договором аренды земельного участка.

Юридические лица, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вносят арендную плату ежеквартально до 15 числа последнего месяца текущего квартала, физические лица - ежемесячно не позднее 10 числа текущего месяца.

Договором аренды предусматривается, что в случае направления арендатору письменного предупреждения в связи с неисполнением им обязательства по внесению арендной платы, он обязан внести арендную плату в течение пяти рабочих дней со дня получения такого предупреждения.

4. Договором аренды устанавливается порядок получения арендатором согласия арендодателя на передачу земельного участка в субаренду независимо от срока договора аренды, а также на передачу своих прав и обязанностей по договору третьим лицам, если договор аренды заключается на срок до пяти лет.

Если срок договора аренды земельного участка более пяти лет, арендатор обязан в течение трех рабочих дней со дня заключения соответствующего договора уведомить арендодателя в письменной форме о передаче своих прав и обязанностей по договору аренды третьему лицу.

5. Абзац исключен. - Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 19.03.2010 N 17-нр.

Стоимость улучшений земельного участка, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит.

6. Договор аренды земельного участка должен предусматривать уплату арендатором неустойки за нарушение срока внесения арендной платы, в том числе в связи с неправильным начислением арендной платы, в размере 0,05 процента от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.

Арендатор не может быть освобожден от исполнения обязательств по договору аренды в случае уплаты неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

7. Договор аренды земельного участка должен соответствовать требованиям статьи 7 настоящего Положения и настоящей статьи, а также содержать следующие сведения:

1) о данных государственной регистрации (номер, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц) и (или) об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) - арендатора земельного участка;

2) о земельном участке: кадастровый номер, площадь, категория земель и разрешенное использование земельного участка, адрес или местоположение земельного участка, обременения.

Кадастровый паспорт земельного участка является неотъемлемой частью договора;

(п. 2 в ред. решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 18.02.2009 N 8-нр)

3) если договор аренды заключается на основании протокола о результатах торгов (аукциона, конкурса), - об условиях, формах и сроках их исполнения, о порядке подтверждения исполнения условий.

8. Арендатор земельного участка, государственный кадастровый учет которого не осуществлен, осуществляет действия, необходимые для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, за свой счет.

(п. 8 введен решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 19.03.2010 N 17-нр)

9. В случаях, предусмотренных договором аренды земельного участка, изменение размера арендной платы осуществляется на основании письменного уведомления, направленного арендодателем арендатору.

(п. 9 введен решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 17.09.2010 N 52-нр)

Статья 9. Заключительные положения

1. Нормативное решение Совета депутатов г. Долгопрудного от 27.06.2008 N 53-нр "Положение о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования г. Долгопрудный" в связи с принятием настоящего нормативного решения считать утратившим силу.

2. Настоящее нормативное решение вступает в силу с момента его подписания главой города и опубликования в официальном средстве массовой информации г. Долгопрудного.

Глава города

О.И. Троицкий

10.11.2008

--------------------