Об утверждении Регламента организации работы исполнительных органов государственной власти Тверской области при принятии решений об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Тверской области"

Об утверждении Регламента организации работы исполнительных органов государственной власти Тверской области при принятии решений об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Тверской области"

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 августа 2009 г. N 628-ра

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРИНЯТИИ

РЕШЕНИЙ ОБ ИЗЪЯТИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПУТЕМ ВЫКУПА, ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, статьями 279 - 283 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Тверской области от 09.04.2008 N 49-ЗО "О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области":

1. Утвердить Регламент организации работы исполнительных органов государственной власти Тверской области при принятии решений об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Тверской области (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Тверской области принять соответствующие правовые акты по вопросам изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Тверской области

Д.В.ЗЕЛЕНИН

Приложение

Утвержден распоряжением

администрации Тверской области

от 4 августа 2009 г. N 628-ра

Регламент

организации работы исполнительных органов

государственной власти Тверской области при принятии

решений об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных

участков для государственных нужд Тверской области

1. Изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Тверской области осуществляется посредством осуществления исполнительными органами государственной власти Тверской области действий, указанных в настоящем Регламенте, в случаях, связанных:

1) с размещением:

объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;

автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

2) в иных случаях, определяемых законодательством Тверской области.

2. Исполнительный орган государственной власти Тверской области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, как в случае выполнения им функций государственного заказчика объекта строительства, так и в случае, если в качестве государственного заказчика объекта строительства данных объектов выступает иное лицо (далее - отраслевой орган), имеющее намерение разместить объект недвижимости:

2.1. обращается в исполнительный орган государственной власти Тверской области, специально уполномоченный осуществлять от имени Тверской области правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению государственным имуществом в пределах его компетенции, установленной федеральным законодательством, Уставом Тверской области, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Тверской области (далее - уполномоченный орган), с заявлением о подготовке решения об изъятии земельного участка, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Тверской области, а также находящегося на нем недвижимого имущества (при наличии последнего) с указанием обоснования необходимости изъятия земельного участка для государственных нужд Тверской области (соответствующего полномочиям субъекта Российской Федерации), ориентировочной площади, местонахождения, правообладателей земельного участка, сведений о наличии на нем объектов недвижимости и их правообладателей.

К заявлению в обязательном порядке прилагаются:

документы, подтверждающие необходимость изъятия земельного участка для государственных нужд Тверской области (соответствующего полномочиям субъекта Российской Федерации), с указанием источника финансирования расходов, связанных с изъятием земельного участка, в соответствии с пунктом 3 настоящего Регламента;

кадастровый паспорт земельного участка (в случае, если в отношении земельного участка, предполагаемого к изъятию для государственных нужд Тверской области, осуществлен государственный кадастровый учет);

кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, расположенного на предполагаемом к изъятию земельном участке (при наличии такого объекта);

копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа, подтверждающего право лица, являющегося правообладателем земельного участка, предполагаемого к изъятию;

копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа, подтверждающего право лица, являющегося правообладателем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, расположенного на предполагаемом к изъятию земельном участке;

2.2. обеспечивает в установленном порядке проведение кадастровых работ в отношении земельного участка, предполагаемого к изъятию, его формирование и постановку на государственный кадастровый учет;

2.3. обеспечивает в установленном порядке выполнение работ по выбору лица, имеющего право на осуществление оценочной деятельности, и выполнение таким лицом работ по подготовке расчета выкупной цены изымаемого земельного участка, включающего определение рыночной стоимости выкупаемого земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества (при наличии последнего) и определение размера убытков, причиненных собственнику (землевладельцу, землепользователю, арендатору) изъятием земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду;

2.4. обеспечивает направление Администрацией Тверской области не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка к собственникам (землепользователям, землевладельцам, арендаторам) земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества (при его наличии) уведомления о намерении выкупить (изъять) земельный участок и находящееся на нем недвижимое имущество (при его наличии) по цене, не превышающей определенную независимым оценщиком в соответствии с подпунктом 2.3 пункта 2 настоящего Регламента. В случае наличия в государственной собственности Тверской области равноценного земельного участка в уведомлении сообщается о возможности предоставления собственнику (землевладельцу, землепользователю, арендатору) данного участка взамен изымаемого;

2.5. представляет интересы Тверской области в судах общей юрисдикции и арбитражных судах при возникновении споров по вопросам, связанным с определенной в настоящем пункте компетенцией.

3. Отраслевой орган совместно с уполномоченным органом:

3.1. заключают соглашение о выкупе земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества (при наличии последнего);

3.2. представляют интересы Тверской области в судах общей юрисдикции и арбитражных судах при возникновении споров по вопросам, связанным с определенной в настоящем пункте компетенцией.

4. Уполномоченный орган:

4.1. обращается в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области, на территории которого расположен испрашиваемый земельный участок, с заявлением о выборе земельного участка для строительства и об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для размещения объекта недвижимости (далее - объект);

4.2. обеспечивает принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка для строительства объекта;

4.3. обеспечивает подбор находящегося в государственной собственности Тверской области равноценного земельного участка взамен изымаемого в целях направления соответствующей информации в отраслевой орган;

4.4. в случае согласия лиц, у которых изымается земельный участок, на предоставление равноценного земельного участка принимает решение о предоставлении указанным лицам такого земельного участка;

4.5. готовит проект правового акта Администрации Тверской области, направленного на принятие решения об изъятии земельного участка для государственных нужд Тверской области (далее - решение об изъятии земельного участка), и совместно с отраслевым органом обеспечивает его принятие;

4.6. в недельный срок после принятия Администрацией Тверской области решения об изъятии земельного участка обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о внесении в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о принятии решения об изъятии земельного участка;

4.7. уведомляет собственника (землепользователя, землевладельца, арендатора) земельного участка о произведенной записи, указанной в подпункте 4.6 настоящего пункта, с указанием даты регистрации решения об изъятии земельного участка в месячный срок после получения сведений от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о регистрации решения об изъятии земельного участка, при этом уведомление может содержать предложение собственнику (землевладельцу, землепользователю, арендатору) земельного участка согласиться на изъятие земельного участка;

4.8. представляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" для государственной регистрации перехода права собственности в государственную собственность Тверской области, в недельный срок с даты заключения соглашения о выкупе земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества (при наличии последнего) или вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка;

4.9. предъявляет иск о выкупе земельного участка в суд в случае, если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа;

4.10. в случае несоответствия предполагаемого использования земельного участка установленной категории земель готовит проект правового акта Администрации Тверской области о переводе земельного участка из одной категории в другую, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации;

4.11. принимает решение о предоставлении земельного участка государственному заказчику объекта строительства на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования или в аренду в соответствии с действующим законодательством;

4.12. представляет интересы Тверской области в судах общей юрисдикции и арбитражных судах при возникновении споров по вопросам, связанным с определенной в настоящем пункте компетенцией.

5. При осуществлении действий по вопросам изъятия земельных участков для государственных нужд Тверской области в предусмотренных законодательством случаях исполнительные органы государственной власти Тверской области руководствуются действующим федеральным законодательством, учитывая следующие положения:

5.1. в случае, если для размещения объекта необходима только часть земельного участка, а оставшаяся часть земельного участка не позволяет его собственнику, землепользователю, землевладельцу или арендатору использовать ее в дальнейшем в соответствии с фактическим назначением, изъятию, в том числе путем выкупа, подлежит весь земельный участок;

5.2. в случае, если изъятию для государственных нужд Тверской области подлежит земельный участок, находящийся на праве собственности, и такое изъятие невозможно без прекращения права собственности на находящееся на нем недвижимое имущество, то в расчет выкупной цены изымаемого земельного участка включаются:

- рыночная стоимость земельного участка;

- рыночная стоимость находящегося на земельном участке недвижимого имущества;

- убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, в том числе убытки, которые несет собственник в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода, размер которых рассчитан в соответствии с гражданским и земельным законодательством, а также Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 N 262 "Об утверждении Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц";

5.3. в случае, если изъятию для государственных нужд Тверской области подлежит земельный участок, находящийся на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или на праве аренды, и такое изъятие влечет за собой прекращение права собственности на находящееся на нем недвижимое имущество, то в расчет стоимости изымаемого земельного участка включаются:

- рыночная стоимость находящегося на земельном участке недвижимого имущества;

- убытки, причиненные землепользователю, землевладельцу, арендатору изъятием земельного участка, в том числе убытки, которые они несут в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, и упущенная выгода, размер которых рассчитан в соответствии с гражданским и земельным законодательством, а также Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 N 262;

5.4. в случае, если изъятию для государственных нужд Тверской области подлежит земельный участок, находящийся на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или по договору аренды, и такое изъятие влечет за собой прекращение права пользования на находящееся на данном земельном участке недвижимое имущество, то в расчет стоимости изымаемого земельного участка включаются убытки, причиненные землепользователю, землевладельцу, арендатору изъятием земельного участка, а также убытки, связанные с прекращением прав на недвижимое имущество, в том числе убытки, которые несут землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка, а также пользователь объекта недвижимости в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, и упущенная выгода;

5.5. в случае, если изъятию для государственных нужд Тверской области подлежит земельный участок, находящийся на праве собственности, то в расчет выкупной цены изымаемого земельного участка включаются:

- рыночная стоимость земельного участка;

- убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, в том числе убытки, которые несет собственник земельного участка в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода.

6. Расходы, связанные с изъятием земельного участка, в соответствии с Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" включаются в сводный сметный расчет стоимости строительства объекта. Процедура выделения денежных средств для финансирования указанных расходов устанавливается решением об изъятии земельного участка для государственных нужд Тверской области.

--------------------