Об утверждении регламента администрирования доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки"

Об утверждении регламента администрирования доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки"

ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 декабря 2009 г. N 1909

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ДОХОДОВ,

ПОЛУЧАЕМЫХ В ВИДЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

В соответствии с Законом Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 N 365 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области", постановлением администрации Воронежской области от 18.01.2008 N 26 "Об утверждении Порядков осуществления органами государственной власти Воронежской области бюджетных полномочий главных администраторов доходов областного бюджета, федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент администрирования доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж и от земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области (далее - регламент).

2. Отделу договорной работы и администрирования платежей обеспечить выполнение полномочий по администрированию доходов, установленных регламентом.

3. Установить, что регламент, утвержденный настоящим приказом, вводится в действие с 01.07.2010, за исключением разделов I, IX, которые вводятся в действие с 01.01.2010.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Елфимову И.Т.

Руководитель департамента

М.И.УВАЙДОВ

Утвержден

приказом

руководителя департамента

от 15.12.2009 N 1909

РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ДОХОДОВ, ПОЛУЧАЕМЫХ В ВИДЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ И ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ,

НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I Регламента введен в действие с 1 января 2010 года (пункт 3 данного документа).

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент разработан в целях повышения эффективности исполнения функции отдела договорной работы и администрирования платежей (далее по тексту - отдел) по администрированию неналоговых доходов консолидированного бюджета Воронежской области.

2. Полномочия по администрированию платежей осуществляются в пределах и в порядке, установленном действующим законодательством:

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";

- Законом Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области";

- постановлением администрации Воронежской области от 18.01.2008 N 26 "Об утверждении Порядков осуществления органами государственной власти Воронежской области бюджетных полномочий главных администраторов доходов областного бюджета, федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований";

- постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 N 365 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области";

- постановлением администрации Воронежской области от 25.04.2008 N 349 "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";

- Положением Банка России от 3 октября 2002 года N 2-П "Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации";

- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации";

- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 N 92н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации";

- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 N 74н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";

- приказом Главного финансового управления Воронежской области от 28.01.2008 N 20"о/н" "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий администраторов доходов областного бюджета";

- приказами руководителя департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее по тексту - департамент);

и иными, действующими в данной сфере нормативными актами.

3. Отдел осуществляет функции по администрированию:

- доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа город Воронеж, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (код бюджетной классификации (далее по тексту - КБК) - 83511105010040000120);

- доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности Воронежской области (КБК - 83511105022020000120);

- доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа город Воронеж (КБК - 83511406012040000430);

- доходов от продажи земельных участков, находящиеся в собственности Воронежской области (КБК - 83511406022040000430).

4. В пределах бюджетных полномочий администраторов неналоговых доходов бюджета, установленных ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отдел:

- осуществляет начисление арендной платы, производит расчет платы за фактическое пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа город Воронеж, а также земельные участки, находящиеся в собственности Воронежской области;

- осуществляет учет поступающих платежей по договорам аренды;

- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью уплаты платежей, пеней;

- осуществляет взыскание задолженности по арендным платежам, пени;

- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней, представляет в Управление Федерального казначейства по Воронежской области (далее по тексту - УФК) заявки для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принимает решение о зачете, уточнении вида и принадлежности платежей и представляет соответствующее уведомление в УФК по Воронежской области;

- принимает решение о зачете, уточнении платежей по заявлению арендатора;

- на основании приказа руководителя департамента производит списание безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам, пеням;

- в рамках бюджетного процесса отдел осуществляет мониторинг и анализ поступлений средств по администрируемым доходным источникам.

II. Порядок начисления и уплаты платежей

5. Начисление по закрепленным видам доходов, поступающим в консолидированный бюджет, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6. Виды платежей за земельные участки, предоставляемые в аренду:

- выкуп права аренды;

- плата за фактическое пользование земельным участком;

- арендная плата;

- пеня;

- штраф.

7. Выкуп права аренды - единовременный платеж, определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, и устанавливается в договоре аренды.

8. Плата за фактическое пользование земельным участком определяется в соответствии с действующим порядком определения размера арендной платы и устанавливается в договоре аренды.

9. При первоначальном предоставления земельного участка плата за фактическое пользование устанавливается в договоре аренды и определяется с даты возникновения прав на объекты недвижимости, находящиеся на земельном участке, либо с даты принятия решения уполномоченного органа о предоставлении земельного участка в случае отсутствия объектов недвижимости до даты подписания договора аренды.

10. В случае расторжения договора аренды в результате переоформления права аренды на иной вид права плата за фактическое пользование определяется с даты расторжения договора аренды до даты государственной регистрации соответствующего вида права.

11. Невнесенная в сроки, определенные договором аренды (дополнительным соглашением), сумма платежа за фактическое пользование земельным участком считается неосновательно сбереженным имуществом и подлежит возврату арендодателю в установленном порядке.

12. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются правительством Воронежской области. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка, устанавливается в договоре аренды.

13. Расчет размера арендной платы (за исключением случая предоставления земельного участка по результатам торгов) производится в соответствии с утвержденным правительством Воронежской области порядком определения размера арендной платы на основании кадастровой стоимости земельного участка. Размер ежегодной арендной платы за земельные участки, право на заключение которых приобретено на торгах, устанавливается по результатам проведения торгов, если размер годовой арендной платы служит критерием определения победителя торгов.

14. Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в счет арендной платы.

15. Размер арендной платы подлежит перерасчету в случаях внесения изменений в законодательство, определяющее порядок расчета арендной платы, изменения условий договора аренды. Для земельных участков, предоставленных по результатам торгов, размер арендной платы подлежит перерасчету в соответствии с условиями договора аренды.

16. Дата возникновения обстоятельств, повлекших изменение размера арендной платы (дата решения уполномоченного органа о предоставлении льгот, об изменений разрешенного использования земельного участка, об утверждении акта ввода объекта в эксплуатацию, об изменении площади земельного участка и пр.), принимается как дата начисления арендной платы.

17. По договору аренды земельного участка, предоставленного под строительство и неосвоенного в установленные сроки, и при отсутствии решения уполномоченного органа о продлении срока действия договора, отдел за 3 месяца до даты истечения срока действия договора готовит и направляет арендатору уведомление о необходимости приведения документов в соответствие приложению дополнительного соглашения, содержащему расчет размера арендной платы с применением повышающего коэффициента.

18. Обязанность погашения задолженности по пересчитанной арендной плате возникает у арендатора не позднее 25-го числа первого месяца квартала, следующего за датой подписания дополнительного соглашения по измененным условиям.

19. Датой поступления платежа и исполнения обязательства по уплате считается дата зачисления платежа на счет УФК.

20. Невнесенная в сроки, установленные договором аренды, арендная плата считается недоимкой консолидированного бюджета. На сумму недовнесенной арендной платы за каждый день просроченного платежа начисляется пеня в соответствии с условиями договора аренды.

21. Днем начисления пени считается день, следующий за датой внесения обязательного платежа, установленной в договоре аренды.

22. В случае если срок уплаты основного платежа совпадает с выходным (праздничным) днем, пеня начисляется с первого рабочего, следующего за выходным (праздничным) днем.

23. Специалист, подготовивший договор (дополнительное соглашение) несет персональную ответственность за достоверность расчетов и информации, внесенной в электронную базу данных.

III. Учет и контроль поступления платежей в бюджет

24. Отдел организует работу по информированию о реквизитах счета и порядке заполнения платежных документов путем размещения сведений на информационных стендах департамента и на официальном сайте в сети Интернет. Кредитные организации о реквизитах, на которые подлежат перечислению платежи за земельные участки, извещаются письменно.

25. Платежные поручения на перечисление платежей оформляются в соответствии с правилами, установленными Положением Банка России от 3 октября 2002 года N 2-П "Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации".

26. Платежные документы оформляются только на один вид платежа, на один договор аренды.

27. Платежное поручение заполняется с учетом следующих особенностей.

В поле (16) "Получатель" указывается сокращенное наименование получателя платежа - УФК по Воронежской области и в скобках - сокращенное наименование администратора, осуществляющего администрирование платежа.

В поле (61) "ИНН" получателя указывается ИНН администратора.

В поле (103) "КПП" получателя указывается КПП администратора.

В зависимости от вида платежа в бюджет в поле (104) платежного поручения указываются коды бюджетной классификации.

В поле (105) платежного поручения указывается значение кода (ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты соответствующего платежа в бюджет).

В поле "Назначение платежа" указывается номер и дата договора аренды, вид платежа.

28. Учет начисленных и поступивших доходов в бюджет ведется в электронном виде по видам платежей в разрезе кодов бюджетной классификации.

29. Для учета начисленных и поступивших платежей ведутся электронные карточки лицевых счетов по форме утвержденной приказом Главного финансового управления Воронежской области от 28.01.2008 N 20"о/н".

30. Карточки лицевых счетов ведутся по каждому договору аренды. Номер карточки лицевого счета соответствует номеру договора аренды.

31. Карточка лицевого счета является документом, в котором фиксируются:

- начисленные к уплате суммы платежей;

- уплаченные и поступившие в бюджет суммы платежей;

- начисленные и уплаченные за несвоевременную или неполную уплату платежей суммы пеней;

- льготы;

- зачет, возврат излишне (ошибочно) уплаченных или взысканных сумм платежей;

- сальдо расчетов.

32. Платеж считается исполнением обязательств по договору аренды, указанному в платежном документе, и подлежит зачислению на указанный договор.

33. Зачисление поступлений на договор аренды (запись в карточке лицевого счета) осуществляется на основании:

- выписки из лицевого счета участника бюджетного процесса, подготовленной УФК;

- документов физических лиц на перевод денежных средств без открытия лицевого счета;

- заявления арендатора.

34. Платежные документы физических лиц на перевод денежных средств без открытия банковского счета хранятся в архиве департамента в течение семи лет. По истечении срока хранения подлежат уничтожению на основании акта, подписанного специалистом, ответственным за осуществление учета платежей, начальником отдела и главным бухгалтером.

IV. Уточнение вида и принадлежности платежей

35. Платежи по документам, в которых плательщиком не указан номер договора аренды, в назначении платежа указано больше чем один договор аренды, не определен вид платежа и иные условия, не позволяющие идентифицировать платеж, признаются невыясненными.

36. Арендаторы, на чьи карточки лицевых счетов не зачислены невыясненные платежи, признаются неплательщиками.

37. Невыясненные платежи уточняются на основании заявления плательщика в течение 15 рабочих дней с даты поступления заявления в департамент.

38. Излишне уплаченная по договору аренды сумма арендной платы (переплата) по решению администратора (без заявления арендатора) засчитывается в уплату предстоящих платежей по данному договору аренды.

39. В случае когда на праве аренды организации (физическому лицу) принадлежит несколько земельных участков, излишне уплаченные платежи по одному из договоров аренды (при отсутствии задолженности по другим видам платежей) на основании заявления арендатора зачисляются в счет погашения недоимки по арендной плате по иному договору аренды. Допускается зачет излишне либо ошибочно уплаченного платежа на договор аренды, по которому плательщик не является арендатором.

40. Дата поступления заявления об уточнении излишне уплаченного платежа в счет погашения недоимки по другому договору аренды считается датой поступления платежа и исполнения обязательства по уплате.

41. Все операции по уточнению платежей с одного договора аренды на другой проводятся только при условии, что данное действие не приведет к образованию задолженности по платежам по первому договору. Исключением является техническая ошибка в указании номера договора аренды, приведшая к зачислению платежа на договор аренды, не принадлежащей плательщику.

42. Если присутствует переплата по основным платежам и задолженность по пене по решению администратора из суммы переплаты по арендной плате гасится задолженность по пене, а остаток переплаты арендной платы по решению администратора засчитывается на следующий квартал.

43. Если присутствует недоимка по основным платежам и присутствует переплата по пене, сумма переплаты по пене переносится на следующий квартал. По заявлению арендатора переплата по пене зачисляется в основной платеж.

44. В случае поступления на лицевой счет департамента доходов, отраженных УФК по коду "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации", платеж идентифицируется и уточняется на соответствующий код бюджетной классификации (КБК) в течение 3 рабочих дней.

45. На уточненный по КБК платеж в электронном виде оформляется уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, которое регистрируется в журнале учета уведомлений.

46. В течение года журнал учета уведомлений ведется в электронном виде по форме, утвержденной приказом Главного финансового управления Воронежской области от 28.01.2008 N 20"о/н". По окончании года журнал распечатывается, прошивается, подписывается ответственным исполнителем, начальником отдела и сдается на архивное хранение.

V. Сверка расчетов по платежам

47. Сверка расчетов проводится по договору(ам) аренды указанному(ым) в: заявлении либо, по всем земельным участкам, принадлежащим заявителю на праве аренды на основании заявления арендатора.

48. По результатам сверки готовятся:

- справка о состоянии расчетов на отчетную дату (дату прекращения прав аренды, дату прекращения обязательств по уплате арендной платы);

- справка о состоянии расчетов на отчетную дату (дату прекращения прав аренды, дату прекращения обязательств по уплате арендной платы), содержащая хронологию начислений и поступления платежей.

49. От имени юридических и физических лиц заявку на подготовку справки о состоянии платежей могут подавать лица, имеющие право действовать в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

VI. Возврат излишне уплаченных платежей

50. Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов осуществляется с учетом срока исковой давности, определенного законодательством, состояния расчетов по всем видам платежей, установленных в договоре аренды, и всем земельным участкам, принадлежащим заявителю на праве аренды.

Возврат излишне уплаченного платежа при наличии недоимки по иным платежам (аренда, пеня, штраф), подлежащим взысканию, производится только после зачета суммы излишне уплаченного платежа в счет погашения задолженности (недоимки).

51. Возврат излишне уплаченных сумм осуществляется на основании заявления о возврате денежных средств, решения суда. В заявлении на возврат должна быть указана причина возврата и реквизиты для возврата платежа (наименование, ИНН, КПП плательщика, банковские реквизиты плательщика, код ОКАТО, код бюджетной классификации, сумма возврата), физические лица, кроме указанных документов, при осуществлении возврата на лицевой счет, открытый в коммерческом банке, представляют копию паспорта и копию сберегательной книжки.

52. При принятии решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм проверяется факт поступления в бюджет указанных сумм по данным УФК по Воронежской области.

53. Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов осуществляется в течение 30 рабочих дней с даты поступления заявления в департамент.

54. В случае принятия решения об отказе возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм арендатору (плательщику) направляется письмо с обоснованием причин невозможности возврата платежа в соответствии с настоящим Регламентом.

55. Заявки на возврат излишне уплаченных платежей регистрируются в журнале учета возвратов излишне уплаченных (взысканных) сумм.

56. В течение года журнал учета возвратов излишне уплаченных платежей ведется в электронном виде по форме, утвержденной приказом Главного финансового управления Воронежской области от 28.01.2008 N 20"о/н". По окончании года журнал распечатывается, прошивается, подписывается ответственным исполнителем, начальником отдела и сдается на архивное хранение.

57. Отметка о проведении операций по возврату излишне уплаченных (взысканных) сумм в журнале производится на основании сведений выписки из лицевого счета департамента, представляемой УФК по Воронежской области.

VII. Контроль за исполнением обязательств по уплате платежей, претензионная работа

58. В случае нарушения арендатором установленных законодательством и условиями договора сроков перечисления (уплаты) денежных средств, а также неполноты их уплаты, к нему применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Воронежской области, а также указанные в договоре аренды.

59. Не позднее 15 дней по истечении срока уплаты арендной платы, установленного решением уполномоченного органа, проводится мониторинг состояния платежей, и составляются списки недоимщиков по арендной плате.

60. Список арендаторов, имеющих задолженность по платежам, по служебной записке передается в соответствующее подразделение для проведения претензионной работы.

VIII. Формирование и представление сведений

61. В отдел бухгалтерского учета и отчетности предоставляются:

61.1. Ежеквартально до 7-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, - сведения о поступлении доходов по закрепленным кодам бюджетной классификации.

6.1.2. Ежемесячно до 7-го числа - перечень неуточненных платежей, отраженных УФК по коду "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации".

62. По мере необходимости и в соответствии с приказами руководителя департамента отдел формирует и передает в соответствующие подразделения сведения о поступлении доходов по закрепленным кодам бюджетной классификации.

Раздел IX Регламента введен в действие с 1 января 2010 года (пункт 3 данного документа).

IX. Признание безнадежной к взысканию и списание недоимки задолженности по платежам

63. Признается безнадежной к взысканию и списывается недоимка и задолженность по арендной плате, пеням (платежам) в случае:

- ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

- наличия вступившего в законную силу акта суда о признании недействительным решения департамента о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам;

- наличия вступившего в законную силу акта суда об отказе в удовлетворении исковых требований департамента о взыскании задолженности.

64. Решение о признании безнадежной к взысканию и списании недоимки и задолженности по платежам ликвидированной организации принимается на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридических лиц, содержащей сведения о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией.

65. Решение о признании безнадежной к взысканию и списании недоимки и задолженности по платежам индивидуального предпринимателя, признанного несостоятельным (банкротом), принимается на основании следующих документов:

- копии определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенной гербовой печатью соответствующего арбитражного суда;

- копии решения арбитражного суда о признании должника банкротом, заверенной гербовой печатью соответствующего арбитражного суда;

- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащей сведения о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

66. Решение о признании безнадежной к взысканию и списании недоимки и задолженности по платежам на основании вступившего в законную силу акта суда, об отказе в удовлетворении исковых требований департамента о взыскании задолженности принимается на основании копии соответствующего вступившего в законную силу акта суда.

67. В случае когда по решению суда к взысканию определена задолженность в размере меньше, чем значится в карточке лицевого счета арендатора, разница признается безнадежной к взысканию и списывается со счета путем уменьшения начисленной арендной платы в порядке, установленном данным регламентом.

68. Списание задолженности, признанной безнадежной к взысканию, оформляется приказом руководителя департамента.

69. Проект приказа визируется начальником отдела, главным бухгалтером, начальником отдела правового обеспечения, курирующим заместителем руководителя департамента.

70. На основании приказа задолженность по арендной плате и пени, признанная безнадежной к взысканию, списывается, о чем вносится соответствующая запись в реестр платежей и в карточку лицевого счета с указанием суммы, даты и номера приказа.

--------------------