Об утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью и Программы приватизации муниципального имущества"

Об утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью и Программы приватизации муниципального имущества"

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ГОРОД СЕРПУХОВ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18 июня 1997 г. N 38/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ И ПРОГРАММЫ

ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

(в ред. решений Совета депутатов г. Серпухова МО

от 30.09.1998 N 86/17 (ред. 25.07.2001),

от 25.07.2001 N 114/16, от 27.02.2002 N 186/29,

от 23.05.2002 N 225/33, от 26.06.2002 N 234/34,

от 27.11.2002 N 279/39 (ред. 21.06.2006))

В целях упорядочения управления и распоряжения муниципальной собственностью, руководствуясь Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" и Уставом города Серпухова, Совет депутатов города Серпухова решил:

1. Утвердить Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью и Программу приватизации муниципального имущества в г. Серпухове (приложения N 1 и 2).

(Программа утратила силу. - Решение Совета депутатов г. Серпухова МО от 26.06.2002 N 234/34)

Глава города

Н.А. Адушев

Согласовано

постановлением главы города

от 16 мая 1997 г. N 530

Утвержден

решением Совета депутатов

города Серпухова

Московской области

от 18 июня 1997 г. N 38/8

ПОРЯДОК

УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

(в ред. решений Совета депутатов г. Серпухова МО

от 25.07.2001 N 114/16, от 27.02.2002 N 186/29,

от 23.05.2002 N 225/33,

от 27.11.2002 N 279/39 (ред. 21.06.2006))

Настоящий Порядок определяет принципы, цели и способы управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Серпухова.

1. Нормативно-правовая база управления

и распоряжения муниципальной собственностью

Законодательные и нормативные акты федерального уровня:

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Указ Президента РФ от 14.10.92 N 1230 "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду";

- Указ Президента РФ от 10.01.93 N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий";

- распоряжение Президента РФ от 18.03.92 N 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности";

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Верховного совета РФ N 3020-1 издано 27.12.1991, а не 27.12.1992.

- постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.92 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность";

- постановление Правительства РФ от 07.03.95 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность";

- распоряжение Госкомимущества РФ от 27.01.93 N 135-р "Об упорядочении процесса разграничения прав собственности на объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий";

- распоряжение Госкомимущества РФ от 05.02.93 N 217-р "Об упорядочении процесса учета и разграничения прав собственности на нежилые помещения";

- Временное положение о реестре собственности Российской Федерации, утвержденное Госкомимуществом 16.07.92.

Законодательные и нормативные акты уровня субъекта Федерации (Московской области):

- решение Малого Совета Московского областного Совета народных депутатов от 28.07.93 N 10/54 "О процедуре передачи в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и нежилых помещений от предприятий федеральной и областной собственности";

- постановление Главы Администрации Московской области от 29.04.96 N 176-ПГ об утверждении Положений "О порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности", "О порядке передачи объектов, находящихся на балансе у государственных предприятий и учреждений, расположенных на территории Московской области, на баланс другим государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям";

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Московской области N 45/96-ОЗ издано 25.07.1996, а не 10.07.1996.

- Закон Московской области от 10.07.96 "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области";

- распоряжение Мособлкомимущества от 21.06.95 N 129 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность".

Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления г. Серпухова:

- Устав города, принятый решением Совета депутатов города Серпухова от 13.11.96 N 11/3;

- постановление главы администрации от 03.03.95 N 223 "О порядке определения арендной платы";

- постановление главы города от 28.02.97 N 203 "О внесении дополнений в постановление главы администрации от 03.03.95 N 223 "О порядке определения арендной платы".

2. Основные понятия

Муниципальная собственность - самостоятельный вид собственности, существующий наряду с государственной, частной, собственностью общественных организаций.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Верховного совета РФ N 3020-1 издано 27.12.1991, а не 27.12.1992.

Состав муниципальной собственности определен постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.92 N 3020-1, приложение 3:

- имущество органов самоуправления;

- муниципальная земля и другие природные ресурсы;

- жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении органов местного самоуправления, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5-7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения;

- жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие муниципальные объекты;

- объекты инженерной инфраструктуры, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов;

- другие объекты, находящиеся в оперативном управлении органов местного самоуправления;

- предприятия розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения;

- учреждения и объекты здравоохранения, культуры и спорта.

Способы управления муниципальной собственностью:

- передача в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;

- передача в оперативное управление муниципальным учреждениям или казенным предприятиям;

- передача во временное пользование (возмездное - аренда, коммерческий наем; безвозмездное - социальный наем, передача на обслуживание);

- передача в доверительное управление;

- передача в залог.

Способы распоряжения муниципальной собственностью:

- приватизация муниципального имущества;

- внесение в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и взноса при учреждении некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;

- дарение;

- мена.

(подраздел в ред. решения Совета депутатов г. Серпухова МО от 23.05.2002 N 225/33)

Казна (казенное имущество) - средства местного бюджета и муниципальное имущество, находящееся в полном распоряжении органов местного самоуправления. Кроме средств городского бюджета казна включает в себя муниципальное имущество, не переданное в хозяйственное ведение или в оперативное управление.

Имущество, входящее в состав казны, может быть использовано для обеспечения обязательств органов местного самоуправления по заключенным договорам.

Реестр муниципальной собственности - перечень муниципального имущества, входящего в состав казны, перечень муниципальных предприятий и учреждений и их имущества. Реестр ведет Комитет по управлению имуществом города.

Реестр выполняется и хранится на электронных носителях.

Выписки из реестра выполняются на бумажных носителях по специальным запросам.

Изменения и дополнения в реестр вносятся постановлением главы города и решением Комитета по управлению имуществом.

3. Полномочия по управлению и распоряжению

муниципальной собственностью

Собственником муниципального имущества является население г. Серпухова, от его имени функции собственника исполняют органы местного самоуправления:

- Совет депутатов определяет общие правила владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, перспективные программы ее развития, использования или приватизации;

- глава города издает постановления и распоряжения по вопросам оперативного управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- Комитет по управлению имуществом города заключает хозяйственные договоры, выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, других хозяйствующих субъектов, представляет имущественные интересы города в арбитражном и народном судах. Функции и полномочия Комитета по управлению имуществом определены Уставом города, Положением о Комитете, утвержденным решением Малого Совета народных депутатов от 27.05.93 N 4/9, с изменениями и дополнениями, приведенными в приложении N 1.

Разграничение компетенции между структурными подразделениями городской администрации по вопросам оперативного управления муниципальной собственностью устанавливается специальным распоряжением главы города с учетом существующего преимущественно отраслевого подхода к управлению объектами городского хозяйства.

4. Управление муниципальной собственностью

4.1. Передача муниципальной собственности в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям.

4.1.1. Муниципальные унитарные предприятия, именуемые в дальнейшем "Предприятия", создаются по распоряжению главы города с целью осуществления тех видов хозяйственной деятельности, которые по тем или иным причинам не могут в определенный отрезок времени осуществляться хозяйственными обществами или товариществами иных форм собственности.

4.1.2. Предприятие является юридическим лицом, коммерческим предприятием, имеющим целью деятельности извлечение прибыли. Учредителем Предприятий выступает Комитет по управлению имуществом. Предприятие наделяется муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения. Пообъектный состав передаваемого имущества устанавливается решением Комитета по управлению имуществом. Имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения при его создании, приобретенное им в результате хозяйственной деятельности и учитываемое на его балансе, является муниципальной собственностью. Часть прибыли муниципального унитарного предприятия, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, размер которой устанавливается ежегодно решением Совета депутатов о бюджете города, учитывается и формируется в доходах бюджета города. Оставшаяся часть прибыли используется муниципальным унитарным предприятием самостоятельно.

(в ред. решения Совета депутатов г. Серпухова МО от 27.11.2002 N 279/39)

4.1.3. Полномочия, права и ограничения по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью устанавливаются для Предприятий договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, заключаемым между Комитетом по управлению имуществом и Предприятием.

4.1.4. Директор Предприятия назначается и освобождается от должности распоряжением главы города на контрактной основе. Для директоров Предприятий, выполняющих муниципальный заказ, оплачиваемый из городского бюджета, в контракте устанавливается должностной оклад, являющийся, в свою очередь, основой для штатного расписания. Порядок назначения и освобождения от должности директора Предприятия устанавливается специальным Положением (приложение N 2).

4.1.5. Контроль за использованием муниципального имущества, хозяйственной деятельностью Предприятия осуществляет наблюдательный совет, создаваемый постановлением главы города и включающий в себя представителей Комитета по управлению имуществом, отраслевого комитета (управления), депутатского корпуса, представителей заинтересованной общественности. К работе в наблюдательном совете могут привлекаться на договорной основе независимые эксперты в области финансового аудита. Оплата работы экспертов осуществляется из средств городского бюджета (по статье "Расходы на управление"). Положение о наблюдательном совете приведено в приложении N 3.

4.1.6. Предприятия подлежат приватизации в соответствии с Программой приватизации муниципального имущества в г. Серпухове, утверждаемой Советом депутатов.

4.2. Передача муниципальной собственности в оперативное управление муниципальным учреждениям.

4.2.1. Муниципальные учреждения, именуемые в дальнейшем "Учреждения", создаются по распоряжению главы города для решения социальных задач, возложенных действующим законодательством исключительно на органы местного самоуправления.

4.2.2. Учреждение является юридическим лицом, некоммерческой организацией, финансируемой из средств городского бюджета в пределах утвержденной сметы. Результаты хозяйственной деятельности используются исключительно на решение уставных задач.

4.2.3. За Учреждением закрепляется муниципальное имущество на праве оперативного управления, которое подлежит изъятию в случае неэффективного использования. Учредителями Учреждения являются Комитет по управлению имуществом или по постановлению главы города иной орган управления городской администрации. Уставный капитал не формируется. Пообъектный состав имущества, закрепленного на праве оперативного управления, определяется решением Комитета по управлению имуществом.

4.2.4. Директор Учреждения назначается и освобождается от должности распоряжением главы города на контрактной основе в соответствии с Положением, приведенным в приложении N 2. В контракте устанавливается его должностной оклад.

4.2.5. Контроль за использованием муниципального имущества и расходованием средств городского бюджета осуществляется наблюдательным советом.

4.2.6. Учреждения не подлежат приватизации.

4.3. Передача муниципального имущества во временное пользование.

4.3.1. Аренда муниципального имущества. Передача в аренду (возмездное пользование) муниципального имущества является одним из видов непосредственной хозяйственной деятельности администрации города. Положение о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, приведено в приложении N 4.

4.3.2. Порядок использования и расчетов за аренду муниципального имущества устанавливается договором.

4.3.3. Методика расчета арендных платежей утверждается постановлением главы города. При разработке Методики учитывается необходимость регулирования экономического развития микрорайонов города, стимулирования отдельных видов деятельности арендаторов, капитального ремонта и реконструкции муниципальных объектов недвижимости.

Распоряжением главы города возможно непредусмотренное упомянутой Методикой краткосрочное (на срок до 1 года) освобождение от арендной платы (перевод на договор безвозмездного пользования) отдельных арендаторов.

4.3.4. Коммерческий наем жилых помещений. Использование муниципальной жилой площади на условиях коммерческого найма (аренды) осуществляется в соответствии с Временным положением, утвержденным постановлениями главы администрации от 21.07.95 N 796 и от 09.02.96 N 164.

4.3.5. Передача муниципального имущества на обслуживание и в безвозмездное пользование. На обслуживание муниципальное имущество передается предприятиям любых организационно-правовых форм (жилые дома, объекты инженерной инфраструктуры) по конкурсу. Договоры безвозмездного пользования нежилых помещений заключаются по постановлению главы города. Общий объем таких освобождений не должен превышать 10% от запланированных на текущий год поступлений арендных платежей в городской бюджет.

4.3.6. Особым видом передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование является социальный наем муниципальных жилых помещений. Порядок заключения договоров социального найма подлежит утверждению Советом депутатов.

5. Распоряжение муниципальной собственностью

5.1. Муниципальный заказ (подряд, поставка), оплачиваемый из городской казны, формируется в основном на конкурсной основе в соответствии с Основными принципами формирования муниципального заказа (приложение N 5).

5.2. Передача муниципального имущества в залог осуществляется в соответствии с Положением (приложение N 6).

5.3. Передача муниципального имущества в доверительное управление (траст) осуществляется в соответствии с Положением N 1, утверждаемым городским Советом депутатов.

5.4. Безвозмездная передача (дарение).

Безвозмездно отчуждаются исключительно жилые помещения:

- по договору приватизации жилья в соответствии с Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";

- по договору о безвозмездной передаче (дарения) свободных жилых помещений в домах ЖСК, товариществ собственников жилья в соответствии с Положением о порядке безвозмездной передачи в собственность ЖСК и кондоминиумов жилых помещений, перешедших в муниципальную собственность в порядке наследования, утвержденным постановлением главы администрации от 26.06.96 N 736 (приложение N 8).

5.5. Внесение в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и взноса при учреждении некоммерческих организаций.

5.5.1. Внесение муниципальной собственности в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и взноса при учреждении некоммерческих организаций осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными законами.

5.5.2. Вклад может вноситься в виде капитализированной арендной платы, денежных средств городского бюджета, муниципального имущества. Оценка имущественного вклада осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.

5.5.3. От имени муниципального образования "Город Серпухов" в разработке и подписании учредительных документов выступает Комитет по управлению имуществом города Серпухова в лице его председателя, заместителя или иного лица, действующего по его доверенности.

5.5.4. Решение об участии муниципального образования "Город Серпухов" в создании хозяйственного общества или некоммерческой организации принимается постановлением главы города, копия которого для ознакомления передается в Совет депутатов города Серпухова.

5.5.5. Представители в совет директоров хозяйственного общества, попечительский совет некоммерческих организаций назначаются распоряжением главы города и работают на безвозмездной основе.

5.5.6. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию "Город Серпухов", зачисляются в городской бюджет.

(п. 5.5 в ред. решения Совета депутатов г. Серпухова МО от 23.05.2002 N 225/33)

5.6. Мена муниципальной собственности допускается при отчуждении жилых помещений муниципального жилищного фонда.

(п. 5.6 в ред. решения Совета депутатов г. Серпухова МО от 23.05.2002 N 225/33)

5.7. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Порядком приватизации муниципального имущества, принимаемым Советом депутатов в соответствии с законодательством РФ о приватизации и на основании прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, разрабатываемого Комитетом по управлению имуществом города Серпухова, согласовываемого главой города Серпухова и утверждаемого ежегодно Советом депутатов перед началом очередного финансового года.

(п. 5.7 в ред. решения Совета депутатов г. Серпухова МО от 23.05.2002 N 225/33)

Председатель Комитета

по управлению имуществом города

И.А. Чернова

Приложение N 1

к Порядку

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ

ИМУЩЕСТВОМ Г. СЕРПУХОВА, ОБЛАДАЮЩЕМ ПОЛНОМОЧИЯМИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ

ИМУЩЕСТВОМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящие дополнения и изменения в Положение разработаны на основании Положения о Государственном комитете РФ по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 4 декабря 1995 г. N 1190, Устава города и распоряжения главы администрации г. Серпухова от 27.03.95 N 78-р "О возложении обязанностей Фонда имущества на комитет по управлению имуществом".

1.5 ст. I дополнить текстом следующего содержания: "постановлениями и распоряжениями главы города".

П. 1.7 ст. I: "Комитет по управлению имуществом является органом исполнительной власти местного самоуправления города, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, управлению по поддержке малого бизнеса, разработке программ по реформированию городского хозяйства".

Из п. 2.1 ст. II исключить абзац следующего содержания: "передает свидетельства о собственности на приватизируемые областные государственные и муниципальные предприятия соответствующему Фонду имущества".

П. 2.1 ст. II дополнить текстом следующего содержания:

"- разрабатывает и внедряет программы и Положения по совершенствованию управления и распоряжения городским хозяйством, по улучшению использования жилищного фонда, по совершенствованию методик расчета арендной платы, поддержке малого бизнеса;

- принимает в пределах своей компетенции решения;

- подготавливает и представляет в Комитет по финансам администрации города сведения о фактических поступлениях средств от приватизации и использования (сдачи в аренду и субаренду) муниципального имущества и принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений".

Абзац 1 п. 3.1 ст. III дополнить текстом следующего содержания:

"- осуществлять продажу муниципального имущества в соответствии с планами приватизации и постановлениями главы города;

- оформлять договоры купли-продажи муниципального имущества с физическими и юридическими лицами;

- получать и распределять средства от приватизации, сдачи в аренду и субаренду муниципального имущества в соответствии с нормативами, утвержденными законодательством и местными нормативными и распорядительными актами;

- утверждать уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений".

Председатель Комитета

по управлению имуществом города

И.А. Чернова

Приложение N 2

к Порядку

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

(МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ)

Настоящее Положение разработано на основании Гражданского кодекса РФ, КЗоТ РФ и Устава г. Серпухова.

1. Назначение руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) осуществляется распоряжением главы города в случае:

- создания муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);

- преобразования юридического лица в связи с изменением формы собственности, реорганизации путем выделения, разделения или слияния, увольнения руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения).

1.1. При создании муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) кандидатура руководителя предлагается соответствующим отраслевым комитетом (управлением, отделом, службой) администрации г. Серпухова.

1.2. Для действующего муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) кандидатура руководителя предлагается соответствующим отраслевым комитетом (управлением, отделом, службой) администрации г. Серпухова по согласованию с наблюдательным советом по контролю за деятельностью муниципальных унитарных предприятий (муниципальных учреждений).

1.3. В случае отсутствия единой кандидатуры и при большом количестве предложений по кандидатурам на должность руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) объявляется конкурс на замещение вакантной должности руководителя.

2. Выбор способа подбора кандидатуры руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) находится в компетенции учредителя.

3. Глава г. Серпухова заключает с назначенным руководителем контракт, в котором определяются условия оплаты труда, права, обязанности и ответственность перед собственником имущества и трудовым коллективом, порядок освобождения от занимаемой должности и т.д.

4. Освобождение руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, контрактом или по предложению наблюдательного совета по контролю за деятельностью муниципальных унитарных предприятий (муниципальных учреждений).

Председатель Комитета

по управлению имуществом города

И.А. Чернова

Приложение N 3

к Порядку

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАБЛЮДАТЕЛЬНЫХ СОВЕТАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА СЕРПУХОВА

(в ред. решения Совета депутатов г. Серпухова МО

от 27.11.2002 N 279/39 (ред. 21.06.2006))

1. Общие положения

1.1. Наблюдательные советы по контролю за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее - Наблюдательные советы) являются постоянно действующими коллегиальными совещательными органами при администрации города Серпухова, создаваемыми для осуществления общего контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее - организации), а также за расходованием средств, выделяемых из городского бюджета на финансирование деятельности таких организаций.

1.2. Наблюдательные советы осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, Уставом города Серпухова, правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления города и настоящим Положением.

2. Порядок формирования и состав Наблюдательных советов

2.1. Персональные составы Наблюдательных советов утверждаются распоряжением главы города отдельно по сферам деятельности. Председателем Наблюдательного совета назначается заместитель главы администрации, в отдельных случаях - руководитель департамента или комитета. Организационную работу ведет секретарь Наблюдательного совета.

2.2. В состав Наблюдательного совета включаются:

- представитель комитета по управлению имуществом г. Серпухова;

- руководитель комитета (департамента, управления, отдела), курирующего соответствующую сферу деятельности;

- представитель департамента экономического развития и промышленной политики администрации г. Серпухова;

- представитель департамента развития предпринимательства администрации г. Серпухова;

- представитель департамента экономики администрации г. Серпухова;

- представитель комитета по финансам и налоговой политике администрации г. Серпухова;

- представитель департамента нормативно-правового обеспечения администрации г. Серпухова;

- иные специалисты администрации г. Серпухова, если их участие в составе Наблюдательного совета конкретной сферы деятельности представляется необходимым и целесообразным;

- представитель Совета депутатов г. Серпухова (по согласованию).

При этом одни и те же лица могут одновременно входить в несколько составов Наблюдательных советов.

3. Функции и полномочия Наблюдательных советов

3.1. Наблюдательные советы создаются для выполнения следующих функций:

- осуществления общего контроля за деятельностью организаций;

- согласования финансовых планов и планов технического развития муниципальных унитарных предприятий и анализа их выполнения;

- осуществления контроля за выполнением организациями договоров;

- осуществления контроля за использованием организациями муниципального имущества по назначению;

- утверждения программы развития организаций;

- осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств, доходов, полученных от предоставления платных услуг, а также доходов из иных источников;

- осуществления контроля за использованием средств, высвобождаемых в результате полученных налоговых льгот.

3.2. Наблюдательные советы не вправе вмешиваться в компетенцию руководителя организации по вопросам управления организацией и руководствуются в своей деятельности настоящим Положением, уставом организации, а также условиями трудового договора, заключаемого учредителем с руководителем организации.

3.3. Права Наблюдательных советов:

- согласование вопросов управления и распоряжения имуществом организаций;

- рассмотрение результатов ревизий и проверок, проводимых контрольно-ревизионными органами, принятие решений по устранению выявленных нарушений;

- осуществление контроля за финансовыми потоками организаций (движение денежных средств, получаемых из всех источников, движение дебиторской и кредиторской задолженности) с целью оказания поддержки и достижения финансовой стабильности;

- разработка предложений по изменению структуры и штатного расписания;

- рассмотрение положений по оплате труда и их изменений;

- выработка подходов и рекомендаций по использованию прибыли и формированию фондов экономического стимулирования;

- проведение анализа исполнения муниципальных заказов и внесение предложений по расторжению договоров на муниципальные заказы;

- обсуждение результатов балансовых комиссий с целью принятия соответствующих мер;

- анализ действующих цен и тарифов на услуги организаций и внесение предложений по их изменению;

- выработка предложений по утверждению основных направлений деятельности (планов перспективного развития организаций) и назначению ревизий финансово-хозяйственной деятельности организаций либо аудиторских проверок;

- заслушивание, а в случаях, предусмотренных уставом организации, утверждение отчетов руководителя о деятельности организации;

- иные вопросы, связанные с осуществлением контроля за деятельностью организаций.

4. Регламент работы Наблюдательных советов и порядок

принятия решений

4.1. Наблюдательные советы осуществляют свою деятельность в форме совместных заседаний их членов. Заседания Наблюдательных советов проводятся с 10 по 25 число второго месяца после окончания очередного квартала.

4.2. Заседания Наблюдательных советов назначаются его председателем либо по поручению последнего одним из членов Наблюдательного совета.

Инициатива созыва заседания Наблюдательного совета принадлежит председателю, а также любому члену Наблюдательного совета. Член Наблюдательного совета, настаивающий на созыве внеочередного заседания, должен обратиться к председателю с соответствующим мотивированным ходатайством, в котором указывается причина, по которой созыв не может быть отложен до следующего очередного заседания. Председатель не вправе отказать в созыве заседания, если указанная причина является обоснованной.

4.3. На заседаниях Наблюдательного совета в обязательном порядке присутствуют руководитель и главный бухгалтер организации, деятельность которой вынесена на рассмотрение. Неявка руководителя, главного бухгалтера без уважительной причины не является основанием для отмены заседания и может служить основанием для привлечения их к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым договором.

Наблюдательный совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, если на заседании присутствует не менее 2/3 его членов.

4.4. Наблюдательные советы принимают решения простым большинством голосов от числа присутствующих членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя (председательствующего на заседании).

4.5. Решения Наблюдательных советов имеют рекомендательный характер, на их основе главой города может быть издано соответствующее распоряжение или постановление.

4.6. Заседания Наблюдательного совета оформляются протоколом.

4.7. Представление необходимых материалов к заседанию Наблюдательного совета осуществляется теми организациями, деятельность которых вынесена на рассмотрение Наблюдательного совета.

4.8. За 4 дня до проведения заседания Наблюдательного совета руководители организаций в обязательном порядке представляют председателю комитета, курирующему соответствующее направление, и в департамент экономики администрации г. Серпухова следующие документы:

- баланс с приложением ф. N 2 (при проведении Наблюдательного совета в феврале месяце по оперативным данным организации);

- пояснительная записка о результатах финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период;

- отчет о выполнении плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности по формам, утвержденным постановлением главы города;

- план развития (деятельности) предприятия на предстоящий период.

4.9. Председатель комитета, курирующий соответствующее направление, представляет материалы, необходимые для принятия решения, членам Наблюдательного совета за два дня до заседания.

4.10. Председатели Наблюдательных советов обязаны в семидневный срок после заседания Наблюдательного совета представить протоколы главе города и в департамент экономики администрации г. Серпухова.

4.11. Председатели Наблюдательных советов несут персональную ответственность за принимаемые решения и оформление протоколов.

4.12. Председатели Наблюдательных советов вправе:

- определять круг лиц, приглашаемых на заседания Наблюдательного совета;

- прекращать и переносить заседания Наблюдательного совета;

- запрашивать дополнительно у руководителей организаций необходимые документы;

- определять форму голосования.

5. Заключение

5.1. В случае принятия федеральных законов, регулирующих деятельность муниципальных предприятий и учреждений, в настоящее Положение вносятся соответствующие изменения.

Председатель КУИ

С.М. Сарана

Приложение N 4

к Порядку

КонсультантПлюс: примечание.

Новое Положение утверждено решением Совета депутатов г. Серпухова МО от 27.02.2002 N 186/29.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Утратило силу. - Решение Совета депутатов г. Серпухова МО

от 27.02.2002 N 186/29.

Приложение N 5

к Порядку

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗАКАЗА ПО КОНКУРСУ

Утратили силу. - Решение Совета депутатов г. Серпухова МО

от 25.07.2001 N 114/16.

Приложение N 6

к Порядку

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОГЛАСОВАНИИ СДЕЛОК ПО ЗАЛОГУ ИМУЩЕСТВА,

ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, на основании Положения о согласовании залоговых сделок, утвержденного постановлением Главы Администрации Московской области от 29.04.96 N 176-ПГ.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

Предмет залога - имущество, обеспечивающее требования кредитора (залогодержателя).

Залогодержатель - кредитор по кредитному договору или иному обязательству, обеспеченному предметом залога.

Залогодатель - лицо, которому принадлежит предмет залога.

Лицо, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, вправе заложить его с согласия собственника.

Договор о залоге - договор, заключенный между залогодателем и залогодержателем, по которому залогодатель передает в залог залогодержателю имущество в обеспечение долга по кредитному договору. В договоре о залоге должны быть указаны предмет залога и его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом. В договоре должно также содержаться указание на то, у какой из сторон находится заложенное имущество.

1.3. Предприятия, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, осуществляют залог с согласия Комитета по управлению имуществом города.

1.4. Согласие Комитета по управлению имуществом требуется во всех случаях независимо от объема прав предприятия в отношении имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения.

Имущество (в том числе ценные бумаги и другие материальные активы), приобретенное муниципальным предприятием в результате хозяйственной деятельности с использованием активов, закрепленных за данным предприятием на праве хозяйственного ведения, принадлежат предприятию также на праве хозяйственного ведения.

Согласие Комитета по управлению имуществом на передачу в залог товаров, находящихся в обороте или переработке, авторских прав, патентов и технологий не требуется.

1.5. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано в полной его стоимости от рисков утраты и повреждения, а если полная стоимость имущества превышает размер обеспеченного залогом требования - на сумму не ниже размера требования.

1.6. Регистрация договора залога муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном для регистрации сделок с соответствующим имуществом, в представительстве Регистрационной палаты Московской области. Комитет по управлению имуществом осуществляет учет договоров залога муниципального имущества.

1.7. Согласие Комитета по управлению имуществом на залог должно быть получено до вступления в силу основного договора. Порядок получения согласия определяется настоящим Положением.

1.8. Замена предмета залога осуществляется с согласия Комитета по управлению имуществом путем внесения изменений в договор залога.

1.9. Залог прекращается по основаниям ст. 352 Гражданского кодекса РФ. Требование досрочного исполнения обязательства, обеспеченного залогом, может быть предъявлено залогодержателем по основаниям ст. 351 Гражданского кодекса РФ.

1.10. В случае перехода права хозяйственного ведения на заложенное имущество от залогодателя к другому лицу в порядке правопреемства право залога сохраняет силу согласно ст. 353 Гражданского кодекса РФ.

2. Порядок и условия согласования залоговых сделок

2.1. Стороны (залогодатель и залогодержатель) определяют условия договора залога. Залогодатель представляет в Комитет по управлению имуществом документы, необходимые для согласования договора о залоге.

2.2. Для согласования договора о залоге залогодатель должен представить в Комитет по управлению имуществом следующие документы:

- письменное заявление на имя председателя Комитета по управлению имуществом (форма заявления представлена в приложении 6.1);

- копии устава предприятия и регистрационного свидетельства, заверенные надлежащим образом;

- опись имущества, являющегося обеспечением обязательств залога, заверенную руководителем и главным бухгалтером предприятия, с указанием стоимости имущества, согласованной с залогодержателем;

- копию проекта договора о залоге, согласованную с залогодержателем (типовая форма договора о залоге приведена в приложении 6.2);

- баланс предприятия и приложения к балансу 1 и 2 на последнюю отчетную дату с отметкой налоговой инспекции;

- заверенную выписку из поземельной книги относительно закладываемого имущества.

2.3. Комитет по управлению имуществом рассматривает представленные документы и в течение двух недель принимает решение о согласии на залог муниципального имущества.

2.4. Комитет по управлению имуществом вправе отказать в согласовании залоговой сделки в случаях:

- несоблюдения требований п. 2.2 настоящего Положения;

- при наличии принятого решения о приватизации или ликвидации предприятия;

- при возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Об отказе согласования залоговой сделки Комитет уведомляет заявителя в письменной форме.

2.5. Залогодатель в двухнедельный срок после регистрации договора о залоге представляет в Комитет по управлению имуществом его копию и копию страхового полиса.

3. Обращение взыскания на заложенное имущество

3.1. Удовлетворение требований кредитора в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обеспеченного залогом обязательства осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном в ст. 348, 349, 350 Гражданского кодекса РФ.

Председатель Комитета

по управлению имуществом города

И.А. Чернова

Приложение N 6.1

к Положению

ЗАЯВЛЕНИЕ

Залогодатель _____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

просит Комитет по управлению имуществом города дать согласие на

заключение договора о залоге муниципального имущества с

залогодержателем _________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

для получения кредита в сумме ____________________________________

__________________________________________________________________

на цели __________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Подписи:

Руководитель предприятия

Гл. бухгалтер предприятия

К заявлению прилагаются:

1. Устав предприятия, заверенный надлежащим образом.

2. Свидетельство о регистрации.

3. Опись имущества, рассматриваемого как предмет залога, заверенная руководителем и главным бухгалтером предприятия.

4. Баланс предприятия и приложения к балансу 1 и 2 на последнюю дату с отметкой налоговой инспекции.

5. Заверенная выписка из представительства Регистрационной палаты о ранее заключенных залоговых договорах.

6. Проект договора о залоге.

7. Копия договора страхования на закладываемое имущество с оформлением начала страховой защиты не позднее даты получения кредита.

Председатель Комитета

по управлению имуществом города

И.А. Чернова

Приложение N 6.2

к Положению

ТИПОВОЙ ДОГОВОР ЗАЛОГА

"__" ______ 199__ г.

_________________________________________________________________,

(наименование предприятия)

действующее на основании Устава, утвержденного ___________________

__________________________________________________________________

и зарегистрированного ___________________________________________,

в лице __________________________________________________________,

именуемого в дальнейшем "Залогодатель", и ________________________

____________________________________________________________ банк,

действующий на основании Устава, зарегистрированного _____________

_________________________________________________________________,

в лице __________________________________________________________,

именуемый в дальнейшем "Залогодержатель", заключили настоящий

договор о нижеследующем:

1. По кредитному договору от _____ N __________ Залогодержатель

представил Залогодателю кредит в сумме ___________________________

____________________________________ млн. руб. со сроком погашения

(прописью)

"__" _______ 199__ г. из расчета ______________ процентов годовых.

(прописью)

2. В обеспечение своевременного возврата кредита, уплаты процентов за пользование ссудой, включая возмещение потерь, причиненных Залогодержателю ненадлежащим исполнением кредитного договора, Залогодатель передает в залог Залогодержателю имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения.

Опись заложенного имущества является неотъемлемой частью настоящего договора (прилагается).

Заложенное имущество оценивается сторонами в сумме _____________________

3. Залогодатель гарантирует, что:

- залог осуществляется с согласия собственника имущества;

- имущество, переданное в залог по настоящему договору, не является предметом залога по другому договору, свободно от долгов и не подлежит удержанию.

4. Заложенное имущество остается у Залогодателя.

5. Залогодатель обязан:

- застраховать предмет залога за свой счет на полную его стоимость по согласованию с собственником имущества;

- принимать меры, необходимые для сохранения предмета залога, включая капитальный и текущий ремонт;

- предоставлять Залогодержателю возможность осуществления проверки сохранности предмета залога, предъявлять по требованию Залогодержателя необходимые документы;

- немедленно уведомлять Залогодержателя о возникновении угрозы утраты или повреждения предмета залога.

6. Залогодатель имеет право:

- владеть и пользоваться предметом залога в соответствии с его назначением при условии его сохранности;

- в случае возникновения у Залогодержателя права обращения взыскания на заложенное имущество в любое время до момента реализации предмета залога прекратить обращение взыскания посредством исполнения обеспеченного залогом обязательства.

7. Залогодержатель обязан:

- по требованию Залогодателя выдать ему документы, подтверждающие полное или частичное исполнение обязательства.

8. Залогодержатель имеет право:

- осуществлять контроль состояния и сохранности предмета залога (по документам и фактически) и требовать от Залогодателя принятия мер, необходимых для сохранения предмета залога;

- проверять целевое использование выданной под залог ссуды;

- в случае невозврата в установленные кредитным договором от "__" __________ 199__ г. сроки полученных денежных средств получить удовлетворение своего требования к должнику за счет заложенного имущества путем обращения взыскания на предмет залога;

- на тех же основаниях получить удовлетворение из страхового возмещения при утрате или повреждении заложенного имущества.

9. Комитет по управлению имуществом г. Серпухова как собственник предмета залога обладает самостоятельным правом проверять фактическое наличие, состояние и условия содержания и эксплуатации заложенного имущества, привлекая в случае необходимости соответствующих специалистов.

10. Настоящий договор вступает в силу с момента регистрации его в представительстве Регистрационной палаты Московской области.

11. Отношения сторон регулируются в соответствии с действующим законодательством.

12. Договор может быть изменен и дополнен по соглашению сторон. Изменения и дополнения к настоящему договору действительны в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями обеих сторон.

13. Настоящий договор составлен в четырех экземплярах, 1 экземпляр из которых находится у Залогодержателя, 1 экземпляр - у Залогодателя, 1 - в Комитете по управлению имуществом, 1 экземпляр - в представительстве Регистрационной палаты Московской области.

14. Юридические адреса сторон:

Залогодатель

Залогодержатель

Залогодатель Залогодержатель

__________________ _____________________

(подпись) (подпись)

М.П. М.П.

Согласовано:

Председатель Комитета

по управлению имуществом

города _____________

(подпись)

"__" ____________ 199_ г.

М.П.

Председатель Комитета

по управлению имуществом города

И.А. Чернова

Приложение N 7

к Порядку

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,

ПЕРЕШЕДШИХ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ Г. СЕРПУХОВА

ПО ЗАКОНУ О НАСЛЕДОВАНИИ, И ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ И СДАЧИ

В КОММЕРЧЕСКИЙ НАЕМ КОМНАТ В КОММУНАЛЬНЫХ

КВАРТИРАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО И ВЕДОМСТВЕННОГО

ЖИЛОГО ФОНДА

1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок продажи и сдачи в коммерческий наем комнат в коммунальных квартирах муниципального и ведомственного жилого фонда, а также порядок продажи жилых помещений, ранее принадлежавших гражданам на правах частной собственности и оставшихся бесхозяйными в результате смерти собственника, не имеющего наследников. К таким жилым помещениям относятся:

- доли жилых домов, остальные доли которых принадлежат другим собственникам;

- комнаты в коммунальных квартирах муниципального и ведомственного жилищных фондов;

- доли квартир, перешедших в муниципальную собственность по закону о наследовании.

1.2. Приватизированные квартиры в домах муниципального и ведомственного жилищных фондов, перешедшие в муниципальную собственность по закону о наследовании, распределяются отделом по учету и распределению жилой площади в соответствии с жилищным законодательством.

1.3. Квартиры с полностью выплаченным паем в домах ЖСК, перешедшие в муниципальную собственность по закону о наследовании, передаются жилищным кооперативам или товариществам собственников жилья в соответствии с Положением о порядке безвозмездной передачи в собственность жилищно-строительных кооперативов и (или) товариществ собственников жилья жилых помещений, перешедших в муниципальную собственность в порядке наследования.

1.4. Продавцом и наймодателем упомянутых в п. 1.1 жилых помещений выступает Комитет по управлению имуществом.

1.5. Круг покупателей при продаже доли в жилом доме, комнаты в коммунальной квартире, доли квартиры может быть ограничен в соответствии с действующим законодательством.

1.6. Льготы при покупке или коммерческом найме освободившейся жилой площади предоставляются по особому распоряжению главы города.

2. Правила продажи жилых помещений, являющихся

муниципальной собственностью

2.1. Доля в жилом доме в соответствии со ст. 250 ГК РФ предлагается для покупки остальным участникам долевой собственности.

Цена доли определяется по формуле:

Ц = Цинв х Д х Кк х Кпр, (1)

где:

Цинв - инвентаризационная оценка строения по данным МП "БТИ г. Серпухова";

Д - доля помещения в общей площади строения;

Кк - коэффициент комфортабельности жилья, определяется в соответствии с приложением 1 (не приводится);

Кпр - коэффициент престижности микрорайона, определяется в соответствии с приложением 2 (не приводится).

При отказе от покупки участников долевой собственности доля реализуется в ходе публичных торгов, начальная цена определяется по той же формуле.

2.2. Бесхозяйная комната в коммунальной квартире предоставляется по правилам ст. 46 ЖК РФ. При отсутствии среди проживающих нуждающихся в улучшении жилищных условий комната продается или сдается в коммерческий наем проживающим в этой квартире.

Цена продажи определяется по формуле (1).

Цена коммерческого найма определяется по формуле (2).

При отсутствии среди проживающих желающих купить или нанять комнату в данной квартире отделом по учету и распределению жилой площади в соответствии с жилищным законодательством комната предоставляется очередникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

3. Порядок сдачи в коммерческий наем

3.1. При сдаче в коммерческий наем комнаты в коммунальной квартире между нанимателем и наймодателем заключается договор коммерческого найма.

Цена коммерческого найма рассчитывается по формуле:

АП = БС х Киз х Кпк х S, (2)

где:

БС - базовая ставка коммерческого найма (по состоянию на момент заключения договора коммерческого найма; индексируется пропорционально повышению минимальной заработной платы);

Киз - коэффициент износа здания (определяется МП "БТИ г. Серпухова");

Кпк - коэффициент потребительского качества жилья (определяется в соответствии с приложением 1;

S - площадь комнаты, кв. м.

4. Использование средств

4.1. Средства, вырученные от продажи жилых помещений, являющихся муниципальной собственностью, или сдачи их в коммерческий наем, подлежат перечислению в городской бюджет и используются целевым назначением для содержания объектов социально-культурной сферы.

Председатель Комитета

по управлению имуществом

г. Серпухова

И.А. Чернова

Приложение N 8

к Порядку

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПЕРЕДАЧИ В СОБСТВЕННОСТЬ

ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ И (ИЛИ) ТОВАРИЩЕСТВ

СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПЕРЕШЕДШИХ

В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок безвозмездной передачи жилых помещений, находящихся в домах ЖСК (с полностью выплаченным паем) и (или) товариществ собственников жилья и перешедших в муниципальную собственность.

Передача осуществляется в случаях, если указанные жилые помещения ранее принадлежали гражданам на правах частной собственности и остались бесхозяйными в результате смерти собственников, не имеющих наследников.

1.2. Передача производится по договору о безвозмездной передаче, заключенному между главой администрации города, с одной стороны, и ЖСК и (или) товариществом собственников жилья, с другой стороны, вступающему в силу с момента осуществления правовой регистрации жилого помещения за новым собственником и подписания сторонами акта приема-передачи.

1.3. Подготовку документов по передаче осуществляет Комитет по управлению имуществом города.

1.4. Договором о безвозмездной передаче должны быть предусмотрены обязательства приобретателя жилого помещения по их распоряжению в соответствии с особыми условиями ст. 2 настоящего Положения.

2. Особые условия распоряжения жилыми помещениями,

переданными в собственность ЖСК и (или) товарищества

собственников жилья

2.1. С целью получения дохода, используемого для укрепления своей материальной базы, ЖСК и (или) товарищество собственников жилья вправе распоряжаться полученными в собственность жилыми помещениями:

- осуществлять продажу;

- сдавать в коммерческий наем для использования под жилье;

- сдавать в аренду для коммерческого использования освободившиеся на первом этаже помещения при наличии показаний к переводу данного помещения из жилого фонда в нежилой, предварительно оформив в установленном порядке соответствующие документы.

2.2. Решение об использовании помещения принимается на общем собрании членов ЖСК и (или) товарищества собственников жилья.

2.3. Продажу помещения или сдачу его в аренду (коммерческий наем) осуществляют органы управления ЖСК и (или) товарищества собственников жилья на основании их полномочий по уставу.

Порядок заключения договоров, расчет продажной цены помещений или цены коммерческого найма осуществляются в соответствии с Временным положением о порядке продажи жилых помещений, перешедших в муниципальную собственность г. Серпухова по закону о наследовании и порядке продажи и сдачи в коммерческий наем комнат в коммунальных квартирах муниципального и ведомственного жилого фонда.

2.4. Средства, полученные от продажи или сдачи в аренду (коммерческий наем) помещений, используются исключительно на обеспечение уставной деятельности ЖСК и (или) товарищества собственников жилья, что должно быть отражено в договоре в соответствии с п. 1.2 настоящего Положения.

Председатель Комитета

по управлению имуществом

г. Серпухова

И.А. Чернова

Согласована

постановлением главы города

от 16 мая 1997 г. N 530

Утверждена

решением Совета депутатов

города Серпухова

Московской области

от 18 июня 1997 г. N 38/8

ПРОГРАММА

ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В Г. СЕРПУХОВЕ

Утратила силу. - Решение Совета депутатов г. Серпухова МО

от 26.06.2002 N 234/34.

--------------------