Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков", и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Псковской городской Думы"

Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков", и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Псковской городской Думы"

ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 14 октября 2008 г. N 552

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПСКОВ", И О ПРИЗНАНИИ

УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ПСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. решений Псковской городской Думы

от 24.11.2008 N 596, от 25.02.2009 N 698,

от 25.02.2009 N 700, от 16.07.2010 N 1346)

Принято на 29-й сессии Псковской

городской Думы 4-го созыва

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.06.2008 N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь статьей 23 Устава муниципального образования "Город Псков", Псковская городская Дума решила:

1. Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков", согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков", утвержденный решением Псковской городской Думы от 29.05.2007 N 71.

2.2. Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков", утвержденное решением Псковской городской Думы от 29.06.2007 N 93.

2.3. Положение о порядке предоставления объектов нежилого фонда в субаренду, утвержденное постановлением Псковской городской Думы от 24.06.1997 N 229.

2.4. Положение о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, утвержденное постановлением Псковской городской Думы от 30.03.1999 N 150.

2.5. Решение Псковской городской Думы от 26.11.1999 N 130 "Об утверждении Положения о создании комиссии по эффективному использованию муниципального имущества при Администрации города Пскова";

2.6. Решение Псковской городской Думы от 25.05.2001 N 283 "О внесении дополнений в Положение о комиссии по эффективному использованию муниципального имущества при Администрации города Пскова, утвержденное решением Псковской городской Думы от 26.11.1999 N 130".

2.7. Решение Псковской городской Думы от 08.01.2002 N 351 "О внесении изменений в Положение о комиссии по эффективному использованию муниципального имущества при Администрации города Пскова, утвержденное решением Псковской городской Думы от 26.11.1999 N 130".

2.8. Решение Псковской городской Думы от 29.06.2004 N 168 "О внесении дополнений в Положение о комиссии по эффективному использованию муниципального имущества при Администрации города Пскова, утвержденное решением Псковской городской Думы от 26.11.1999 N 130".

2.9. Решение Псковской городской Думы от 27.10.2006 N 300 "О внесении изменений и дополнений в Положение о комиссии по эффективному использованию муниципального имущества при Администрации города Пскова, утвержденное решением Псковской городской Думы от 26.11.1999 N 130".

2.10. Решение Псковской городской Думы от 05.03.2003 N 45 "Об утверждении состава комиссии по эффективному использованию муниципального имущества при Администрации города Пскова".

2.11. Пункт 6 части 3 "Структура арендной платы за аренду другого недвижимого и движимого имущества" Методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом в городе Пскове, утвержденной постановлением Псковской городской Думы от 01.12.2000 N 357.

3. Администрации города Пскова в срок до 10 ноября 2008 года:

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.1. Привести муниципальные правовые акты, изданные в реализацию полномочий Администрации города Пскова, в соответствие с утвержденным Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков".

3.2. Разработать и представить в Псковскую городскую Думу проект решения Псковской городской Думы о внесении изменений в типовые формы договоров аренды, утвержденные решением Псковской городской Думы от 25.01.2008 N 293.

3.3. Разработать и представить в Псковскую городскую Думу проект решения Псковской городской Думы о внесении изменений в Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом города Пскова, утвержденное решением Псковской городской Думы от 09.11.2007 N 215.

3.4. Совместно с руководителями муниципальных предприятий города Пскова обеспечить приведение уставов муниципальных предприятий в соответствие с настоящим Порядком, представить их в Псковскую городскую Думу.

4. Установить запрет на использование муниципального имущества после истечения сроков действия договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

В связи с этим поручить Администрации города Пскова в лице комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова направлять всем лицам, использующим муниципальное имущество по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, срок действия которых заканчивается или уже окончен, возражение против дальнейшего использования муниципального имущества после окончания срока действия договора.

5. Опубликовать настоящее решение в газете "Псковская правда".

6. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава города Пскова

Я.В.ЛУЗИН

Приложение

к решению

Псковской городской Думы

от 14 октября 2008 г. N 552

ПОРЯДОК

УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПСКОВ"

(в ред. решений Псковской городской Думы

от 24.11.2008 N 596, от 25.02.2009 N 698,

от 25.02.2009 N 700, от 16.07.2010 N 1346)

Настоящий Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков" (далее - Порядок), разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области, Уставом муниципального образования "Город Псков".

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Порядком

1. Настоящий Порядок устанавливает основные цели, задачи, принципы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков" (далее - муниципальное имущество, муниципальная собственность), определяет формы и порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

2. Действие настоящего Порядка не распространяется на совершение сделок по приватизации муниципального имущества. Порядок управления землей, иными природными ресурсами, средствами бюджета города Пскова, внебюджетными фондами, ценными бумагами, не являющимися акциями, а также другими объектами, относящимися к муниципальной собственности, и не урегулированный настоящим Порядком, устанавливается нормативными правовыми актами Псковской городской Думы (далее - Дума) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области.

3. Положения настоящего Порядка распространяются в том числе на правоотношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями города Пскова и муниципальными учреждениями города Пскова (далее - муниципальные предприятия и муниципальные учреждения), с особенностями, установленными главой III настоящего Порядка.

Статья 2. Цели и задачи управления и распоряжения

муниципальным имуществом

1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях:

1) укрепления экономической основы местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Псков";

2) увеличения доходов бюджета города Пскова;

3) привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории муниципального образования "Город Псков";

4) обеспечения обязательств муниципального образования "Город Псков" по гражданско-правовым сделкам.

2. Для достижения указанных целей в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом решаются следующие задачи:

1) организация учета муниципального имущества и его движения;

2) сохранение муниципального имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает решение вопросов местного значения городского округа, привлечение средств в доход бюджета города Пскова;

3) сохранение имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;

4) осуществление приватизации, перепрофилирования имущества в соответствии с законодательством;

5) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;

6) обеспечение сохранности и эффективного использования муниципального имущества;

7) контроль за использованием муниципального имущества.

Статья 3. Органы местного самоуправления города

Пскова, уполномоченные на реализацию прав собственника

муниципального имущества муниципального образования

"Город Псков"

Органы местного самоуправления города Пскова в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, федеральными законами, законами Псковской области, Уставом муниципального образования "Город Псков", настоящим Порядком, другими нормативными правовыми актами Думы владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом от имени муниципального образования "Город Псков". Права собственника муниципального имущества от имени муниципального образования "Город Псков" осуществляют Дума и Администрация города Пскова в соответствии с настоящим Порядком и решениями Думы.

Статья 4. Основания возникновения и прекращения

права муниципальной собственности

1. Муниципальная собственность формируется следующими способами:

1) при разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Псковской области и муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Псковской области, в том числе при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, при передаче объектов государственной собственности Псковской области в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области;

2) при вводе в эксплуатацию вновь возведенных объектов за счет средств бюджета города Пскова;

3) при приобретении имущества в результате гражданско-правовых сделок (на основании договоров купли-продажи, мены, дарения) или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации;

4) путем получения продукции, плодов и доходов в результате использования муниципальной собственности;

5) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

2. Прием имущества в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Прием в муниципальную собственность недвижимого имущества в случае дарения, а также случаях, указанных в п. 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется после согласования с Думой (решение Думы) и (или) на основании решения суда. В остальных случаях прием осуществляется на основании постановления главы Администрации города Пскова.

Действия по приему имущества в казну муниципального образования "Город Псков", в том числе подписание акта приема-передачи, постановку на баланс, включение сведений в Реестр муниципального имущества в отношении объектов жилищного фонда, осуществляет Администрация города Пскова в лице Управления по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова, в остальных случаях - в лице комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова (далее - КУМИ города Пскова).

(в ред. решения Псковской городской Думы от 16.07.2010 N 1346)

Внесение сведений в Реестр муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Положением об организации учета и ведения реестра муниципального имущества, утвержденным решением Псковской городской Думы от 05.06.2009 N 821.

(абзац введен решением Псковской городской Думы от 16.07.2010 N 1346)

3. Право муниципальной собственности прекращается:

1) в случае гибели или уничтожения муниципального имущества;

2) при отчуждении муниципального имущества другим лицам в порядке приватизации;

3) путем обращения взыскания на муниципальное имущество по обязательствам муниципального образования "Город Псков" в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

4) при списании муниципального имущества в установленном законом порядке;

5) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

4. Муниципальная собственность может быть передана в федеральную собственность, государственную, в собственность иного муниципального образования в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Передача из муниципальной собственности в федеральную собственность, государственную собственность субъекта Российской Федерации недвижимого имущества осуществляется после согласования с Думой (решение Думы).

(абзац введен решением Псковской городской Думы от 24.11.2008 N 596)

Статья 5. Состав муниципального имущества

В состав муниципального имущества города может входить муниципальное имущество:

1) предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы;

2) указанное в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предназначенное для решения установленных Федеральным законом и Уставом муниципального образования "Город Псков" вопросов местного значения;

3) предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Псковской области;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами, и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Статья 6. Казна муниципального образования "Город Псков"

1. Средства бюджета города Пскова и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют казну муниципального образования "Город Псков" (далее - казна).

2. Условия и порядок передачи имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иным способом регулируются настоящим Порядком в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Учет объектов муниципальной собственности, находящихся в казне муниципального образования "Город Псков", подготовку и подачу в установленном порядке документов на государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты, находящиеся в казне муниципального образования "Город Псков", осуществляет Администрация города Пскова в лице КУМИ города Пскова.

(п. 3 в ред. решения Псковской городской Думы от 16.07.2010 N 1346)

4. Бухгалтерский (балансовый) учет имущества казны, за исключением объектов муниципального жилищного фонда, осуществляется Администрацией города Пскова в лице КУМИ города Пскова. Бухгалтерский учет объектов жилищного фонда, находящихся в казне муниципального образования "Город Псков", осуществляется Администрацией города Пскова в лице Управления по учету и распределению жилого фонда Администрации города Пскова.

(п. 4 введен решением Псковской городской Думы от 16.07.2010 N 1346)

Статья 7. Учет и регистрация муниципального имущества

1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, ведется реестр муниципального имущества. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит учету в реестре муниципального имущества.

2. Ведение реестра муниципального имущества организуется и осуществляется Администрацией города Пскова в лице КУМИ города Пскова.

3. Ведение реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением об организации учета и ведения реестра муниципального имущества, утвержденным Думой.

4. Объектами учета реестра муниципального имущества являются:

1) недвижимое имущество (жилые и нежилые помещения, здания, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры и иное имущество, отнесенное законодательством Российской Федерации к недвижимости);

2) движимое имущество (акции, доли (вклады) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ; павильоны, конструкции наружной рекламы, остановочные навесы, памятные доски, скульптуры и т.д., а также автотранспортные средства, иное движимое имущество, восстановительная стоимость которого превышает 50000,00 рублей).

5. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков" и закрепленное за правообладателями на каком-либо вещном праве, а также осуществление государственной регистрации сделок с ним в органе государственной власти, уполномоченном осуществлять государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, является обязанностью указанных правообладателей.

Документы, подтверждающие наличие зарегистрированного права, или их копии представляются правообладателями в КУМИ города Пскова.

(абзац введен решением Псковской городской Думы от 16.07.2010 N 1346)

(п. 5 в ред. решения Псковской городской Думы от 16.07.2010 N 1346)

Статья 8. Способы распоряжения муниципальным имуществом

Муниципальное имущество может быть:

1) приватизировано (отчуждено);

2) закреплено на праве хозяйственного ведения;

3) закреплено на праве оперативного управления;

4) изъято из хозяйственного ведения, оперативного управления в случаях и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) передано по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

Муниципальное имущество может быть предметом сделок, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

II. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ИМУЩЕСТВОМ В ФОРМЕ ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА ПО ДОГОВОРАМ,

ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИМ ПЕРЕХОД ПРАВ ВЛАДЕНИЯ И (ИЛИ)

ПОЛЬЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 9. Передача имущества по договорам, предусматривающим

переход прав владения и (или) пользования в отношении

муниципального имущества

1. В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее - договоров), может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, в частности, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

(в ред. решения Псковской городской Думы от 25.02.2009 N 698)

2. В порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;

2) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным автономным учреждениям;

3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям.

(п. 2 в ред. решения Псковской городской Думы от 16.07.2010 N 1346)

3. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества (далее - Правила), утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.

Проведение конкурсов на право заключения договоров, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может осуществляться в соответствии с Правилами исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.

Договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, должны соответствовать типовым формам, утвержденным Думой.

(п. 3 в ред. решения Псковской городской Думы от 16.07.2010 N 1346)

4. - 5. Исключены. - Решение Псковской городской Думы от 25.02.2009 N 698.

6. Организатором конкурсов или аукционов являются:

- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, - Администрация города Пскова в лице КУМИ города Пскова;

- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в пункте 2 настоящей статьи, - обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

(п. 6 введен решением Псковской городской Думы от 16.07.2010 N 1346)

7. Администрация города Пскова после согласия Думы, оформленного в виде решения, издает постановление о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров о предоставлении муниципального имущества, указанного в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, и постановление о предоставлении муниципальной преференции в соответствии со статьей 17 настоящего Порядка.

Принятию решения Думы, указанному в абзаце 1 настоящего пункта в отношении проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров о предоставлении муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, являющимися объектами социальной инфраструктуры для детей, предшествует проводимая Администрацией города Пскова экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Решение Думы о даче согласия на проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров не может быть принято, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.

Проведение экспертной оценки осуществляет Управление образования Администрации города Пскова.

(п. 7 введен решением Псковской городской Думы от 16.07.2010 N 1346)

8. До 1 июля 2015 года осуществляется заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных в настоящей части договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

Решение о заключении на новый срок договоров аренды, указанных в абзаце 1 настоящей статьи, оформляется постановлением Администрации города Пскова. Постановление Администрации города Пскова о заключении на новый срок договоров аренды, указанных в настоящем пункте, является основанием для заключения соответствующего договора КУМИ города Пскова.

(п. 8 введен решением Псковской городской Думы от 16.07.2010 N 1346)

9. Для заключения договора аренды муниципального имущества начальной (минимальной) ценой договора является размер ежегодного платежа за пользование муниципальным имуществом на праве аренды, определяемый в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Для заключения иных договоров начальной (минимальной) ценой договора является размер платежа за право заключить соответствующий договор, определяемый в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Проведение оценки прав, передаваемых по соответствующим договорам и являющихся предметом торгов, является обязательным, за исключением права пользования муниципальным имуществом, к которому присоединяется рекламная конструкция.

(п. 9 введен решением Псковской городской Думы от 16.07.2010 N 1346)

10. Обладатели права хозяйственного ведения или оперативного управления или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в течение пяти календарных дней с момента заключения договора обязаны направлять заверенную копию договора в КУМИ города Пскова для сведения. КУМИ города Пскова осуществляет хранение копий соответствующих договоров.

(п. 10 введен решением Псковской городской Думы от 16.07.2010 N 1346)

11. В состав конкурсной или аукционной комиссии организатор конкурса или аукциона включает не более трех депутатов по предложению Думы, оформленному решением.

(п. 11 введен решением Псковской городской Думы от 16.07.2010 N 1346)

Статьи 10 - 11. Исключены. - Решение Псковской

городской Думы от 16.07.2010 N 1346.

Статья 12. Информационное обеспечение конкурсов

или аукционов

(в ред. решения Псковской городской Думы

от 16.07.2010 N 1346)

Информационное обеспечение конкурсов или аукционов осуществляется в соответствии с пунктами 27, 28 Правил.

Статьи 13 - 14. Исключены. - Решение Псковской

городской Думы от 16.07.2010 N 1346.

Статья 15. Особенности предоставления недвижимого

муниципального имущества по договорам, предусматривающим

переход прав владения и (или) пользования в отношении

муниципального имущества

1. К договору, по которому предоставляется недвижимое муниципальное имущество, прилагается копия кадастрового паспорта объекта недвижимости или ранее выданной справки, изготовленной органом, осуществляющим техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества.

2. Кадастровый (технический) паспорт объекта недвижимости, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, находится на ответственном хранении у соответствующего муниципального предприятия, муниципального учреждения, заверенная копия хранится в КУМИ города Пскова. Кадастровый (технический) паспорт объекта недвижимого имущества, находящегося в казне, находится на ответственном хранении в КУМИ города Пскова.

3. Лица, которым предоставляются объекты муниципальной собственности, относящиеся к памятникам истории и культуры, оформляют также соответствующие охранные обязательства в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Договором аренды недвижимого муниципального имущества должно быть установлено, что арендатор вправе по согласованию с арендодателем передавать в субаренду не более 50% площади арендуемого им муниципального недвижимого имущества, а также, что арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать объекты в субаренду только без изменения назначения арендованного муниципального имущества.

5. После подписания договора лицо принимает недвижимое муниципальное имущество по акту приема-передачи муниципального имущества, который является неотъемлемой частью договора.

6. При прекращении договора, по которому было предоставлено недвижимое муниципальное имущество, оно передается по акту приема-передачи.

7. Оформление правоотношений на использование земельного участка осуществляется в соответствии с требованиями гражданского, земельного и жилищного законодательства.

(п. 7 в ред. решения Псковской городской Думы от 16.07.2010 N 1346)

8 - 10. Исключены. - Решение Псковской городской Думы от 16.07.2010 N 1346.

Статья 16. Особенности предоставления муниципального

имущества в безвозмездное пользование

1. В безвозмездное пользование могут быть переданы являющиеся муниципальной собственностью здания, помещения, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.

2. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование в случаях, когда пользователем (ссудополучателем) выступают следующие юридические лица:

2.1. федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

2.2. некоммерческие организации для использования муниципального имущества в некоммерческих целях.

3. Не допускается передача муниципального имущества в безвозмездное пользование коммерческим организациям. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование лицам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется на основании постановления Администрации города Пскова, изданного после получения согласия Думы, оформленного в виде решения. Договор безвозмездного пользования заключает КУМИ города Пскова.

(п. 3 в ред. решения Псковской городской Думы от 16.07.2010 N 1346)

4. Исключен. - Решение Псковской городской Думы от 16.07.2010 N 1346.

5. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе передавать его в аренду, залог, в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал. Ссудополучатель не вправе производить переоборудование или изменение назначения имущества без согласия ссудодателя. Согласие ссудодателя оформляется постановлением главы Администрации города Пскова.

Статья 17. Муниципальные преференции

(в ред. решения Псковской городской Думы

от 16.07.2010 N 1346)

Муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании постановления Администрации города Пскова, изданного после получения согласия Думы, оформленного в виде решения, исключительно в целях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в порядке, установленном статьей 20 указанного Закона.

Действия, направленные на получение согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальных преференций в порядке, установленном статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", осуществляет Администрация города Пскова в лице КУМИ города Пскова.

III. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

И (ИЛИ) ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Статья 18. Предоставление муниципального имущества

на праве хозяйственного ведения

1. Муниципальное имущество (недвижимое) закрепляется без изменения формы собственности на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием постановлением главы Администрации города Пскова при наличии согласия Думы, оформленного решением Думы.

2. Недвижимое муниципальное имущество может быть закреплено за муниципальным предприятием, если оно предназначено:

1) для размещения администрации муниципального предприятия;

2) для производственной (основной) деятельности муниципального предприятия.

В случае если видом деятельности муниципального предприятия является сдача в аренду (субаренду) недвижимого имущества, то муниципальное имущество не может быть закреплено за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения.

3. Движимое муниципальное имущество закрепляется за муниципальным предприятием постановлением главы Администрации города Пскова.

4. Состав имущества, закрепляемый за муниципальным предприятием, определяется в зависимости от целей, предмета и видов деятельности муниципального предприятия.

5. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным предприятием, является собственностью муниципального образования "Город Псков". Муниципальному предприятию муниципальное имущество передается по акту приема-передачи. Муниципальное предприятие за счет собственных средств проводит регистрацию права хозяйственного ведения на переданные ему объекты недвижимости в соответствии с требованиями действующего законодательства.

6. Муниципальная собственность, закрепленная за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, учитывается на балансе муниципального предприятия.

Статья 19. Управление и распоряжение муниципальным

имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения

1. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения муниципальное недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника данного имущества. Согласие собственника должно быть оформлено муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, уполномоченного принимать те или иные решения от имени собственника муниципального имущества муниципального предприятия, в соответствии с настоящей статьей.

2. Согласие собственника муниципального имущества на предоставление муниципального недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, может быть выдано, если муниципальное предприятие предоставляет во временное владение и (или) пользование не более 25% площади всех принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения площадей недвижимого имущества.

Сделки, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, совершенные муниципальным предприятием без получения согласия Думы, считаются совершенными без предварительного согласия собственника (в случае, когда такое согласие обязательно), являются ничтожными.

(п. 2 в ред. решения Псковской городской Думы от 16.07.2010 N 1346)

3. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника данного имущества, может быть отчуждено (продажа, мена и иные случаи, в результате которых прекращается право муниципальной собственности на имущество) только с согласия Думы, оформленного решением Думы.

Отчуждение (продажа, мена и т.д.) муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием, является одним из способов распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями, может быть осуществлено, если оно:

1) не участвует в основной деятельности муниципального предприятия и не используется для размещения администрации муниципального предприятия;

2) не используется в деятельности муниципального предприятия в связи с неудовлетворительным техническим состоянием или несоответствием требованиям техники безопасности и охраны труда, предъявляемым к данному виду имущества (в случае если приведение имущества в надлежащее состояние экономически нецелесообразно), установленным независимым экспертом.

Стоимость муниципального имущества, подлежащего отчуждению, определяется независимым оценщиком.

4. Муниципальное предприятие вправе самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом, переданным ему на праве хозяйственного ведения, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять уставную деятельность.

5. Муниципальные предприятия, за исключением предприятий, указанных в абзаце 2 настоящего пункта, не вправе без согласия Администрации города Пскова, оформленного постановлением главы Администрации города Пскова, совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

Муниципальное предприятие города Пскова "Псковские тепловые сети", муниципальное предприятие города Пскова "Горводоканал", муниципальное предприятие города Пскова "Псковская коммерческая палата", муниципальное предприятие города Пскова "Северо-Западный центр социологии и маркетинга" не вправе без согласия Думы, оформленного решением Думы, совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

Документы, представляемые муниципальными предприятиями для согласования сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, должны содержать следующие сведения:

1) наименование заимодателя;

2) размер привлекаемых заемных средств;

3) размер процентной ставки за пользование заемными средствами;

4) цели привлечения заемных средств;

5) проект договора.

Администрация города Пскова ведет реестр заимствований муниципальных предприятий в порядке, установленном Псковской городской Думой.

5.1. Муниципальное предприятие не вправе без согласия Псковской городской Думы:

1) совершать крупные сделки и сделки, в отношении которых имеется заинтересованность;

2) распоряжаться вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими муниципальному предприятию акциями;

3) участвовать имуществом предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

4) участвовать имуществом предприятия в иных юридических лицах.

(п. 5.1 введен решением Псковской городской Думы от 25.02.2009 N 700)

6. В отношении сделок, для совершения которых в соответствии с настоящей статьей требуется согласие Думы или Администрации города Пскова, указанные органы местного самоуправления вправе:

1) согласовать, разрешив совершение сделки;

2) согласовать совершение сделки на иных условиях, чем те, которые содержатся в представленных документах;

3) отказать в согласовании, запретив совершение сделки.

7. Сделка, совершенная муниципальным предприятием без предварительного согласия соответствующего собственника муниципального имущества, указанного в настоящей статье, является ничтожной.

8. Муниципальные предприятия в течение 10 дней после совершения сделок с муниципальным имуществом представляют в Администрацию города Пскова и Думу копию договора, отчета оценщика и отчет о совершении сделки, включающий сведения о расчетах по договору.

9. В случае если в соответствии с действующим антимонопольным законодательством для совершения сделки с муниципальным имуществом необходимо согласие или уведомление антимонопольного органа, муниципального предприятия, совершающие данную сделку самостоятельно и за свой счет совершают все необходимые действия.

Статья 20. Продукция, плоды и доходы от

использования муниципального имущества

Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным предприятием по сделкам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия и являются муниципальной собственностью. Часть прибыли муниципальное предприятие после уплаты налогов и иных обязательных платежей перечисляет в бюджет города Пскова в размере и порядке, установленных Думой.

Статья 21. Предоставление муниципального

имущества на праве оперативного управления

1. Муниципальное имущество может быть закреплено без изменения формы собственности на праве оперативного управления:

1) недвижимое имущество - постановлениями главы Администрации города Пскова по согласованию с Думой, оформленному решением Думы;

2) движимое имущество - постановлениями главы Администрации города Пскова.

Муниципальное учреждение, муниципальное казенное предприятие оформляют оперативное управление муниципальным имуществом в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Недвижимое муниципальное имущество может быть закреплено за муниципальным учреждением, муниципальным казенным предприятием города Пскова (далее - муниципальное казенное предприятие), если оно предназначено:

1) для размещения администрации муниципального учреждения, муниципального казенного предприятия;

2) для основной деятельности муниципального учреждения, муниципального казенного предприятия. Недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, не может быть закреплено за муниципальным учреждением, муниципальным казенным предприятием для сдачи имущества во временное владение и (или) пользование третьим лицам.

Муниципальное учреждение, муниципальное казенное предприятие за счет собственных средств, предусмотренных в смете доходов, проводит регистрацию права оперативного управления на объекты недвижимости в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, учитывается на балансе муниципального учреждения, муниципального казенного предприятия.

Статья 22. Особенности управления и распоряжения

муниципальным имуществом, закрепленным на праве

оперативного управления

1. Муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Муниципальное бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, за исключением случаев, предусмотренных законом. Автономное муниципальное учреждение без согласия собственника муниципального имущества не вправе распоряжаться недвижимым муниципальным имуществом и особо ценным движимым муниципальным имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Согласие собственника должно быть оформлено муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, уполномоченного принимать те или иные решения от имени собственника муниципального имущества, в соответствии с настоящей статьей.

2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника муниципального имущества, может быть осуществлено только после получения согласия Думы, полученного в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 9 настоящего Порядка.

Сделка, указанная в настоящем пункте, совершенная муниципальным учреждением без предварительного согласования с Думой, считается совершенной без предварительного согласия собственника (в случае, когда такое согласие обязательно), является ничтожной.

(п. 2 в ред. решения Псковской городской Думы от 16.07.2010 N 1346)

3. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, отчуждается в случаях, указанных в законодательстве Российской Федерации.

Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями и которое может быть отчуждено только с согласия собственника данного имущества, отчуждается только с согласия Думы, оформленного решением Думы. Отчуждение муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, является одним из способов распоряжения муниципальным имуществом, может быть осуществлено, если оно:

1) не участвует в основной деятельности и не используется для размещения администрации;

2) не используется в деятельности в связи с неудовлетворительным техническим состоянием или несоответствием требованиям техники безопасности и охраны труда, предъявляемым к данному виду имущества (в случае, если приведение имущества в надлежащее состояние экономически нецелесообразно), установленным независимым экспертом.

Стоимость муниципального имущества, подлежащего отчуждению, определяется независимым оценщиком.

4. Муниципальные казенные предприятия и муниципальные автономные учреждения в течение 10 дней после совершения сделок с муниципальным имуществом представляют в Администрацию города Пскова и Думу копию договора о сделке, акта оценки, отчет о совершении сделки, включающий сведения о расчетах по договору о сделке.

5. Сделка, совершенная муниципальным казенным предприятием, муниципальным автономным учреждением без предварительного согласия соответствующего собственника, указанного в настоящей статье, является ничтожной.

6. В случае если в соответствии с действующим антимонопольным законодательством для совершения сделки с муниципальным имуществом необходимо согласие или уведомление антимонопольного органа, лица, совершающие данную сделку, самостоятельно и за свой счет совершают все необходимые действия.

Статья 23. Прекращение права хозяйственного

ведения и оперативного управления

(в ред. решения Псковской городской Думы

от 16.07.2010 N 1346)

1. Право хозяйственного ведения и оперативного управления прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным нормами действующего законодательства для прекращения права собственности в случаях отказа от права хозяйственного ведения муниципальным предприятием, а также в случаях правомерного изъятия имущества у муниципального учреждения по решению собственника.

2. Муниципальное имущество, право хозяйственного ведения или оперативного управления на которое прекращается, принимается в казну муниципального образования "Город Псков" на основании постановления Администрации города в порядке, предусмотренном абзацем 3 пункта 2 статьи 4 настоящего Порядка.

IV. Управление и распоряжение муниципальными жилыми

помещениями, находящимися в муниципальной собственности

муниципального образования "Город Псков"

(введено решением Псковской городской Думы

от 24.11.2008 N 596)

Статья 24. Управление и распоряжение муниципальными жилыми

помещениями, находящимися в муниципальной собственности

муниципального образования "Город Псков"

(далее также - муниципальные жилые помещения)

Управление и распоряжение муниципальными жилыми помещениями должно осуществляться в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Псковской области, настоящего Порядка и муниципальных правовых актов, принятых Псковской городской Думой.

На основании существующей процедуры (подготовка и предоставление документов, рассмотрение на комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Пскова) глава Администрации города Пскова перед принятием окончательного решения (в форме постановления) по продаже, мене, дарению, передаче муниципальных жилых помещений в аренду, предоставлению муниципальных жилых помещений по договору социального найма или по договору краткосрочного найма, а также по другим формам отчуждения или обременения муниципальных жилых помещений или о принятии жилых помещений в муниципальную собственность, направляет документы по указанным в настоящей статье вопросам на согласование в Псковскую городскую Думу.

После принятия решения Псковской городской Думой о согласовании сделок указанных в настоящей статье, глава Администрации города Пскова издает постановление о продаже, мене, дарении, передаче муниципальных жилых помещений в аренду, предоставлению муниципальных жилых помещений по договору социального найма или по договору краткосрочного найма, а также по другим формам отчуждения или обременения муниципальных жилых помещений или принятии жилых помещений в муниципальную собственность.

При необходимости государственная регистрация права собственности и иных вещных прав на муниципальные жилые помещения осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о регистрации на недвижимое имущество и сделок с ним, а также при условии соблюдения требований данного Порядка.

V. ЗАЛОГ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ

(введена решением Псковской городской Думы

от 24.11.2008 N 596)

Статья 24.1. Залог имущества, находящегося

в муниципальной собственности

1. Муниципальное имущество, находящееся в казне, может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств муниципального образования "Город Псков" либо муниципального предприятия:

1.1. Недвижимое имущество по решению Псковской городской Думы;

1.2. Движимое имущество по постановлению главы Администрации города Пскова.

Основанием для возникновения залога является договор залога.

2. Недвижимое муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения, может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств муниципального предприятия с согласия Псковской городской Думы (по решению Псковской городской Думы).

VI. ЗАЩИТА ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ГОРОД ПСКОВ", КОНТРОЛЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 25. Защита права собственности

муниципального образования "Город Псков"

1. Объекты муниципальной собственности могут быть истребованы из чужого незаконного владения, в их отношении могут быть приняты меры по пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу такого нарушения. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2. Дума, глава города Пскова и Администрация города Пскова вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с муниципальным имуществом недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом, а также истребовать муниципальное имущество из чужого незаконного владения, принимать меры по пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу такого нарушения.

Статья 26. Контроль над использованием по назначению

и сохранностью имущества, закрепленного на праве

хозяйственного ведения и оперативного управления

1. Текущий (оперативный) контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляет Администрация города Пскова. Текущий (оперативный контроль) не исключает контроля путем проведения проверок со стороны контрольно-счетной палаты Думы.

Статья 27. Контроль над использованием по назначению

и сохранностью имущества, переданного по договорам,

за исполнением условий торгов

1. Учет муниципального имущества, переданного по договорам, осуществляется Администрацией города Пскова.

2. Контроль за целевым использованием муниципального имущества, переданного во временное владение и (или) пользование, и его надлежащей эксплуатацией осуществляет Администрация города Пскова. Текущий (оперативный) контроль за исполнением условий торгов осуществляется Администрацией города Пскова.

3. Для обеспечения эффективного контроля Администрация города Пскова обязана:

1) вести учет заключенных договоров;

2) осуществлять учет обязательств по договорам и контроль за исполнением;

3) принимать от лиц, получивших муниципальное имущество, отчетные документы, подтверждающие выполнение условий договоров;

4) проводить проверки документов, представляемых лицами, получившими муниципальное имущество, в подтверждение выполнения условий торгов, а также проверки фактического исполнения условий в месте расположения проверяемых объектов;

5) своевременно принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий договоров.

4. Периодичность и форма представления отчетных документов определяются Администрацией города Пскова с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал и не реже одного раза в полгода.

5. Администрация города Пскова осуществляет текущий (оперативный) контроль за своевременным и полным перечислением в бюджет города Пскова платы за заключение договора (за исключением договоров аренды) победителем торгов.

6. Текущий (оперативный) контроль за поступлением платы за пользование муниципальным имуществом в бюджет г. Пскова осуществляет Администрация города Пскова. Администрация города Пскова ежеквартально информирует о состоянии данной работы Думу.

7. Информация о состоянии и использовании муниципального имущества формируется на основе инвентаризации, организуемой Администрацией города Пскова.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9. Эксплуатационное обслуживание объектов недвижимого имущества, не закрепленных за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляют путем заключения лицами, которые получили муниципальное имущество по договорам, договоров на эксплуатацию мест общего пользования (технического обслуживания) с коммерческими организациями, занимающимися соответствующими видами деятельности.

Статья 28. Контрольные полномочия Думы

1. Дума осуществляет контроль за исполнением Администрацией города Пскова (ее органами и структурными подразделениями) и должностными лицами полномочий в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, соблюдением муниципальных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, в дом числе настоящего Порядка, ежегодно утверждает отчет о выполнении программы за прошедший год. Предмет и формы контрольной деятельности Думы определяются в соответствии с Регламентом Думы и Положением о контрольно-счетной палате Думы.

2. Администрация города Пскова ежегодно готовит отчет о предоставлении муниципального имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования, за прошедший год и представляет его Думе. Отчет о предоставлении муниципального имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования, должен содержать перечень предоставленного по различным договорам муниципального имущества с указанием условий предоставления, в т.ч. способа, срока рассрочки платежа (в случае ее предоставления), срока и цены сделки и денежных средств, поступивших в бюджет города Пскова от продажи права и в качестве платы по договору, отчет об отчуждении имущества муниципальными предприятиями и учреждениями. Глава Администрации города Пскова направляет отчет о предоставлении муниципального имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования, за прошедший год в Думу в срок до 1 марта следующего за отчетным года.

(в ред. решения Псковской городской Думы от 16.07.2010 N 1346)

3. Дума рассматривает отчет и принимает решение о его утверждении либо отказывает в утверждении такого отчета полностью или в части. Дума также вправе высказать свои замечания и предложения по рассматриваемому отчету, принять решение в соответствии с пунктом 4 статьи 53 Регламента Думы.

Статья 29. Ответственность

Должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков", принявшие решения, противоречащие федеральному законодательству, законам Псковской области и решениям Думы и повлекшие ущерб, несут ответственность в соответствии с действующими законодательством Российской Федерации.

Руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений несут персональную ответственность за сохранность и эффективность использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или муниципального учреждения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и трудовым договором (контрактом).

VII. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 30. Переходные положения

(в ред. решения Псковской городской Думы

от 16.07.2010 N 1346)

До окончания срока, указанного в части 5 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 9 настоящего Порядка (в том числе извещения о проведении конкурсов или аукционов, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсная документация, документация об аукционах, изменения, вносимые в такие извещения и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе конкурсов или аукционов), размещается на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети "Интернет". При этом извещения о проведении конкурсов или аукционов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов также опубликовываются в официальном печатном издании для публикации нормативных правовых актов и официальной информации органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления в городе Пскове.

Глава города Пскова

Я.В.ЛУЗИН

--------------------