Об утверждении Порядка приватизации муниципального имущества г. Твери"

Об утверждении Порядка приватизации муниципального имущества г. Твери"

ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 5 июля 2002 г. N 87

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Г. ТВЕРИ

В соответствии со ст. 41 Устава г. Твери Тверская городская Дума решила:

1. Утвердить Порядок приватизации муниципального имущества г. Твери (прилагается).

2. Считать утратившим силу Порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества г. Твери, утвержденный решением Тверской городской Думы от 30.09.1998 г. N 117.

3. Установить срок внесения проекта Порядка продажи земельных участков на территории города Твери Главой города для утверждения Тверской городской Думой до 01.08.2002 г.

Предоставить право Главе города Твери до утверждения Тверской городской Думой вышеназванного Порядка осуществлять временное правовое регулирование отчуждения земельных участков под приватизированными объектами.

4. Опубликовать настоящее решение в газете "Вся Тверь".

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по муниципальной собственности и земельным отношениям (Б.А. Аракелов).

Глава города Твери

А.П.БЕЛОУСОВ

Приложение

к решению Тверской городской Думы

от 5 июля 2002 г. N 87

ПОРЯДОК

приватизации муниципального имущества г. Твери

1. Общие положения

1.1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.

1.2. Целями приватизации муниципального имущества являются:

- привлечение в бюджет города средств, являющихся источником финансирования дефицита бюджета;

- привлечение инвестиций в развитие городского хозяйства;

- восстановление объектов недвижимости, сохранение и улучшение внешнего облика города, в том числе сохранение историко - культурного наследия на территории муниципального образования;

- формирование рынка недвижимости;

- развитие услуг населению;

- оздоровление муниципальных унитарных предприятий путем преобразования их в открытые акционерные общества.

1.3. Порядком регламентируется приватизация:

- муниципальных предприятий;

- недвижимого и движимого имущества;

- земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

- акций открытых акционерных обществ, принадлежащих муниципальному образованию.

--------------------------------

До разграничения государственной собственности на землю порядок приватизации муниципального имущества г. Твери распространяется на продажу земель, находящихся в государственной собственности.

1.4. Настоящий порядок составлен в соответствии с Федеральным законом РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ, Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ, Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации "О распределении денежных средств, поступающих от продажи гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности, или права их аренды" от 05.03.2001 г. N 262.

1.5. При приватизации муниципального имущества его продавцом выступает комитет по управлению имуществом г. Твери (далее - комитет).

1.6. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от администрации города, Тверской городской Думы, физических или юридических лиц.

1.7. Заявки от физических или юридических лиц, а также предложения администрации города о приватизации муниципального имущества подаются в комитет. В случае принятия комитетом решения о возможности приватизации заявка подлежит рассмотрению на комиссии по эффективному использованию муниципального имущества г. Твери (далее - комиссии). Решение комиссии служит основой для включения испрашиваемого имущества в проект Программы приватизации муниципального имущества г. Твери (далее - Программа приватизации) или принятия решения об отказе в приватизации.

1.8. Разработку Программы приватизации на очередной финансовый год осуществляет комитет. Глава города представляет ее на утверждение Тверской городской Думы в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в городе Твери. Программа приватизации представляет собой перечень недвижимого муниципального имущества, подлежащего приватизации, и содержит характеристики этого имущества, предполагаемые сроки приватизации, начальную цену имущества, возможный способ приватизации, а также размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества.

1.9. Для приватизации муниципального имущества всеми способами, кроме приватизации путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество, продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг и внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, создается комиссия из представителей администрации города, Тверского антимонопольного управления и 3-х депутатов Тверской городской Думы (по согласованию).

Персональный состав комиссии и регламент ее деятельности утверждается Главой города.

1.10. Для осуществления контроля за выполнением условий конкурса создается комиссия из представителей администрации города и 3-х депутатов Тверской городской Думы (по согласованию).

Персональный состав комиссии и регламент ее деятельности утверждается Главой города.

1.11. Комитет не позднее 1 марта представляет в Тверскую городскую Думу и в администрацию города отчет о выполнении Программы приватизации за прошедший год, содержащий перечень приватизируемого имущества, способ приватизации, срок и цену сделки приватизации.

1.12. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Договор на оценку муниципального имущества заключается между комитетом и независимым оценщиком - "Уполномоченной организацией по оценке муниципального имущества города Твери" в соответствии с решением Тверской городской Думы от 24.03.2000 г. N 45 и Постановлением главы города Твери от 21.05.2001 г. N 1207.

2. Покупатели муниципального имущества

2.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).

3. Способы приватизации муниципального имущества

3.1. Возможные способы приватизации муниципального имущества устанавливаются в Программе приватизации, утверждаемой Тверской городской Думой. Конкретный способ(ы) приватизации муниципального имущества определяет комитет в зависимости от востребованности имущества на рынке недвижимости.

3.2. Предусматривается использование следующих способов приватизации:

3.2.1. Преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

3.2.2. Продажа муниципального имущества на аукционе.

3.2.3. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.

3.2.4. Продажа муниципального имущества на конкурсе.

3.2.5. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг.

3.2.6. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.

3.2.7. Продажа муниципального имущества без объявления цены.

3.2.8. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

3.2.9. Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

3.3. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Законом о приватизации.

3.4. При определении возможных способов приватизации муниципального имущества Тверская городская Дума в первую очередь учитывает особенности, предусмотренные Законом о приватизации, а также:

- предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию муниципального имущества, поданных в комитет;

- отраслевые особенности объектов приватизации и их социально - экономическое значение;

- техническое состояние и доходность объектов приватизации;

- рыночную стоимость объектов приватизации.

4. Приватизация недвижимого имущества

4.1. Разрешается приватизация следующих объектов недвижимого имущества:

- незанятых (неиспользуемых) зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно - пристроенных нежилых помещений в жилых домах;

- используемых объектов нежилого фонда: зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно - пристроенных нежилых помещений в жилых домах;

- незавершенных строительством объектов;

- земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

- муниципальных предприятий.

4.2. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости и технического паспорта, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено законодательством.

5. Отчуждение земельных участков

5.1. Отчуждение земельных участков осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Порядок продажи земельных участков на территории города Твери утверждается Тверской городской Думой.

6. Особенности приватизации движимого имущества

6.1. Первоначальным способам приватизация движимого имущества, находящегося в муниципальной казне, является продажа муниципального имущества на аукционе.

Имущество, находящееся в оперативном управлении у муниципального учреждения, может быть приватизировано только после изъятия его из оперативного управления в установленном порядке.

6.2. Приватизация движимого имущества (в том числе автотранспорта) осуществляется по решению комитета на основании обращения граждан или юридических лиц.

6.3. При поступлении заявления о приватизации движимого имущества комитет, в случае принятия решения о целесообразности продажи заявленного имущества, в месячный срок производит оценку рыночной стоимости имущества и публикует информационное сообщение об аукционе в средствах массовой информации.

6.4. В случае, если аукцион по продаже движимого имущества признан несостоявшимся, поочередно применяются способы:

- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

- продажа муниципального имущества без объявления цены.

7. Порядок оплаты муниципального имущества при его приватизации

7.1. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества может производиться единовременно или в рассрочку.

7.2. Рассрочка платежа предоставляется комитетом в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иных, предусмотренных законом случаях.

7.3. Рассрочка предоставляется на срок до одного года, при этом последний платеж должен быть произведен в срок до 31 декабря соответствующего текущего года.

8. Порядок и нормативы распределения денежных средств, полученных в результате приватизации муниципальных предприятий, муниципального имущества и земельных участков

8.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества и земельных участков, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.

8.2. Денежные средства, полученные от продажи муниципальных предприятий, недвижимого и движимого имущества, включая от продажи муниципальных земельных участков после разграничения государственной собственности на землю, направляются в бюджет города Твери в полном объеме.

8.3. Денежные средства, полученные от продажи земельных участков до разграничения государственной собственности на землю, направляются на счета органов федерального казначейства в полном объеме.

8.4. Размер расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества составляет 4% от продажной стоимости имущества. Указанные денежные средства остаются в распоряжении комитета. Указанные денежные средства предусматриваются в бюджете города на соответствующий год отдельной строкой.

8.5. Видами затрат на организацию и проведение приватизации являются:

- расходы на предпродажную подготовку объектов приватизации;

- расходы на рекламу предстоящей продажи в средствах массовой информации;

- иные расходы, установленные в Программе приватизации.

9. Информация о приватизации

9.1. Информация о продаже муниципального имущества должна быть опубликована комитетом в средствах массовой информации (в официальном печатном издании администрации города) не менее чем за 30 календарных дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

9.2. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:

- наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации;

- начальная цена;

- форма подачи предложений о цене;

- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;

- срок заключения договора купли - продажи;

- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли - продажи;

- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;

- порядок определения победителей;

- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

- место и срок подведения итогов;

- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);

- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).

9.3. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:

- полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;

- размер уставного капитала открытого акционерного общества;

- общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;

- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;

- обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;

- балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;

- перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;

- численность работников открытого акционерного общества;

- сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.

9.4. При продаже муниципального имущества на аукционе, открытом по форме подачи предложений о цене имущества, помимо сведений, указанных в п. 9.2 настоящего Порядка, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").

9.5. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных п. 9.2 настоящего Порядка, указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).

9.6. При продаже муниципального имущества без объявления цены в информационном сообщении должны содержаться требования, предусмотренные п. 9.2 настоящего Порядка, за исключением начальной цены.

9.7. При продаже акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления в информационном сообщении дополнительно должны содержаться сведения:

- об открытом акционерном обществе в объеме, предусмотренном пунктом 9.3 настоящего Порядка;

- о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций открытого акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления;

- условия доверительного управления и срок, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года).

9.8. В информационном сообщении о приватизации муниципального имущества может содержаться дополнительная информация.

9.9. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

10. Оформление сделок приватизации муниципального имущества

10.1. Оформление сделок приватизации при продаже муниципального имущества на аукционе.

10.1.1. Договор купли - продажи заключается комитетом с победителем аукциона в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

10.1.2. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли - продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора, задаток ему не возвращается.

10.1.3. Победитель аукциона производит оплату за имущество в течение 10-ти рабочих дней после заключения договора купли - продажи.

10.1.4. При уклонении или отказе победителя аукциона от оплаты продажной цены имущества в установленный срок договор считается незаключенным, задаток победителю не возвращается.

10.1.5. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли - продажи не позднее через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

10.2. Оформление сделок приватизации при продаже муниципального имущества на конкурсе.

10.2.1. Договор купли - продажи заключается комитетом с победителем конкурса в течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса. Договор купли - продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса. Указанный договор устанавливает порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.

10.2.2. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения в установленный срок договора купли - продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора, задаток ему не возвращается.

10.2.3. Победитель конкурса производит оплату за имущество в течение 10-ти рабочих дней после заключения договора купли - продажи.

10.2.4. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли - продажи.

10.2.5. При уклонении или отказе победителя конкурса от оплаты продажной цены имущества в установленный срок договор считается незаключенным, задаток ему не возвращается.

10.2.6. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли - продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.

10.2.7. Договор купли - продажи должен содержать положение о выплате неустойки при его расторжении в случаях неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения. Договор купли - продажи муниципального имущества расторгается в установленном законом и договором порядке. Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются.

10.3. Оформление сделок приватизации при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения.

10.3.1. Договор купли - продажи муниципального имущества заключается комитетом с претендентом, первым подавшим заявку, в день регистрации заявки.

10.3.2. При уклонении или отказе покупателя от заключения в установленный срок договора купли - продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора.

10.3.3. Покупатель производит оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения в течение десяти дней после регистрации заявки.

10.3.4. При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества в установленный срок договор считается незаключенным.

10.3.5. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.

10.4. Оформление сделок приватизации при продаже муниципального имущества без объявления цены.

10.4.1. Договор купли - продажи муниципального имущества заключается комитетом с претендентом, предложившим в установленный информационным сообщением срок наибольшую цену за продаваемое имущество, в день поступления заявки.

10.4.2. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.

10.4.3. При уклонении или отказе покупателя от заключения в установленный срок договора купли - продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора.

10.4.4. Покупатель производит оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения в течение десяти дней после регистрации заявки.

10.4.5. При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества в установленный срок договор считается незаключенным.

10.4.6. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.

10.5. Оформление сделок приватизации при продаже акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления.

10.5.1. Договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества заключается между комитетом и победителем конкурса в течение пяти дней с момента подведения итогов конкурса по передаче акций открытого акционерного общества в доверительное управление.

10.5.2. Договор купли - продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.

10.5.3. Право собственности на акции открытого акционерного общества возникает у победителя конкурса после после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.

10.5.4. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.

10.6. Порядок оформления сделок по отчуждению земельных участков устанавливается Постановлением главы администрации города.

10.7. Оформление сделок приватизации при продаже объектов культурного наследия.

10.7.1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) приватизируются в порядке и способами, установленными Законом о приватизации и настоящим Порядком.

10.7.2. Договор купли - продажи объектов культурного наследия заключается между комитетом и покупателем с одновременным оформлением охранного обязательства.

10.7.3. Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия муниципального значения определяются Комитетом по охране историко - культурного наследия администрации Тверской области.

10.7.4. Охранное обязательство заключается между покупателем и Комитетом по охране историко - культурного наследия администрации Тверской области и содержит требования по эксплуатации объекта культурного наследия, условиям доступа граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а также иные, обеспечивающие сохранность такого объекта требования.

10.8. Оформление сделок приватизации при продаже объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения.

10.8.1. Объекты социально - культурного и коммунально - бытового назначения, разрешенные к приватизации, приватизируются в порядке и способами, установленными Законом о приватизации и настоящим Порядком.

10.8.2. Обязательным условием приватизации объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.

10.9. Расходы на оплату государственной регистрации перехода права собственности на приватизированное имущество возлагаются на покупателя.

--------------------