Об утверждении Положения "О земельном налоге на территории муниципального образования "Город Петушки"

Об утверждении Положения "О земельном налоге на территории муниципального образования "Город Петушки"

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ПЕТУШКИ

РЕШЕНИЕ

от 30 июня 2010 г. N 58/7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПЕТУШКИ"

(в ред. решения Совета народных депутатов города Петушки

от 27.10.2010 N 78/11)

В соответствии со статьями 12, 15 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, главой 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации", руководствуясь Законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Петушки", Совет народных депутатов города Петушки решил:

1. Утвердить Положение "О земельном налоге на территории муниципального образования "Город Петушки" согласно приложению.

2. Считать утратившими силу следующие решения Совета народных депутатов города Петушки:

- от 24.10.2007 N 66/11 "Об удовлетворении протеста прокурора N 22/2-07 от 28.09.2007 года, отмене решения N 25/3 от 29.03.2006 года "О порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории МО "Городское поселение город Петушки" и утверждении Положения "О порядке уплаты земельного налога на территории муниципального образования "Город Петушки" в новой редакции";

- от 24.11.2007 N 86/12 "О внесении изменений в Положение "О порядке уплаты земельного налога на территории муниципального образования "Город Петушки", утвержденное решением Совета народных депутатов г. Петушки N 66/11 от 24.10.2007 г.";

- от 24.12.2008 N 135/20 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов города Петушки от 24.10.2007 N 66/11 "Об удовлетворении протеста прокурора N 22/2-07 от 28.09.2007, отмене решения N 25/3 от 29.03.2006 "О порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории МО "Городское поселение город Петушки" и утверждении Положения "О порядке уплаты земельного налога на территории муниципального образования "Город Петушки" в новой редакции";

- от 09.12.2009 N 89/15 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов города Петушки от 24.10.2007 N 66/11 "Об удовлетворении протеста прокурора N 22/2-07 от 28.09.2007, отмене решения N 25/3 от 29.03.2006 "О порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории МО "Городское поселение город Петушки" и утверждении Положения "О порядке уплаты земельного налога на территории муниципального образования "Город Петушки" в новой редакции".

3. Настоящее решение вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, и не ранее первого числа очередного налогового периода.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, собственности и экономическим реформам (А.В. Багров).

Председатель

Совета народных депутатов

города Петушки

В.С.ВЫЛЕГЖАНИН

И.о. главы города Петушки

А.С.БОЛДЫРЕВ

Приложение

к решению

Совета народных депутатов

города Петушки

от 30.06.2010 N 58/7

ПОЛОЖЕНИЕ

"О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ГОРОД ПЕТУШКИ"

(в ред. решения Совета народных депутатов города Петушки

от 27.10.2010 N 78/11)

Настоящее Положение вводится на территории муниципального образования "Город Петушки" на основании главы 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 1. Общие положения

1. Земельный налог на территории муниципального образования "Город Петушки" устанавливается настоящим Положением, исчисляется в соответствии с главой 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации и обязателен к уплате на территории муниципального образования "Город Петушки".

Статья 2. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения, находящимися в пределах границ муниципального образования "Город Петушки".

2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Статья 3. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования "Город Петушки".

2. Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки из состава земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Статья 4. Налоговая база и порядок ее определения

1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

2. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований, определяется по каждому муниципальному образованию. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования, определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, - определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

4. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, определенными п. 4 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации, и комитетом по управлению имуществом администрации города Петушки.

5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, для следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

7. Налогоплательщики, имеющие право на уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля налогового периода либо в течение 30 (тридцати) дней с момента возникновения права на уменьшение налогооблагаемой базы.

8. Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Статья 5. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности

1. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

3. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

4. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Статья 6. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Статья 7. Налоговые ставки

Налоговые ставки (процент от кадастровой стоимости) устанавливаются в следующих размерах:

1) 0,3 процента от налоговой базы в отношении земельных участков:

- предназначенных для размещения домов многоэтажной жилой застройки (за исключением земельных участков, занятых индивидуальными жилыми домами, и доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду);

- предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки;

- занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);

- приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

- находящихся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений;

- предназначенных для размещения гаражей и автостоянок (для хранения индивидуального автотранспорта, автотранспортных средств для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности);

- предназначенных для сельскохозяйственного использования;

2) 0,5 процента от налоговой базы в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии;

3) 1,0 процент от налоговой базы в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания и гостиниц;

4) 1,3 процента от налоговой базы в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных зданий, строений и сооружений промышленности, коммунального хозяйства (кроме перечисленных в п. 1 настоящей статьи), материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;

5) 1,4 процента от налоговой базы в отношении земельных участков, предназначенных для размещения административных и офисных зданий (кроме финансовых учреждений и организаций, в т.ч. банков и страховых компаний);

6) 1,5 процента от налоговой базы в отношении земельных участков, предназначенных для размещения административных и офисных зданий финансовых учреждений и организаций, в т.ч. банков и страховых компаний;

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8) 1,5 процента от налоговой базы в отношении прочих земельных участков.

Статья 8. Налоговые льготы

1. Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

5) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов.

2. Освобождаются от налогообложения за земельные участки, предоставленные для индивидуального жилищного строительства и содержания жилого фонда, строительства, содержания индивидуальных гаражей, садоводства и огородничества, а также за долю в праве общей долевой собственности или общей совместной собственности на земельный участок:

а) участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

б) инвалиды 1 и 2 групп, ребенок-инвалид и семья ребенка-инвалида (родители (опекун, попечитель) ребенка-инвалида);

в) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения;

г) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР";

д) почетные граждане города Петушки и почетные граждане Петушинского района, имеющие земельные участки, являющиеся объектами налогообложения, на территории города Петушки;

е) земли, предназначенные для организации мест захоронений.

(подп. "е" введен решением Совета народных депутатов города Петушки от 27.10.2010 N 78/11)

3. В отношении земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или собственность садово-огородническим кооперативам, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным, гаражным кооперативам, членами которых являются в том числе и лица, перечисленные в подпунктах а) - д) пункта 2 настоящей статьи, налогооблагаемая база уменьшается на величину, определяемую в следующем порядке:

- для садово-огороднических кооперативов пропорционально площади садово-огороднических участков, принадлежащих указанным лицам на праве собственности, в общей площади садово-огороднических участков;

- для товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов пропорционально площади помещений, принадлежащих указанным лицам на праве собственности, в общей площади помещений;

- для гаражных кооперативов пропорционально площади гаражей, принадлежащих указанным лицам на праве собственности, в общей площади гаражей.

Для уменьшения налоговой базы лица, перечисленные в подпунктах а) - д) пункта 2 настоящей статьи, в срок до 20 января налогового периода либо в течение 30 дней с момента возникновения оснований применения льгот представляют налогоплательщикам документы, подтверждающие их статус, и правоустанавливающие документы на объекты собственности, а налогоплательщики представляют в налоговые органы необходимые сведения и документы в сроки, определенные в пункте 4 настоящей статьи.

4. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля налогового периода либо в течение 30 (тридцати) дней с момента возникновения права на налоговые льготы.

Статья 9. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу

1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

3. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, - исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

4. Сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

5. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли налоговой базы по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

6. Налогоплательщики - физические лица - уплачивают один платеж по налогу на основании налогового уведомления. Сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

(п. 6 в ред. решения Совета народных депутатов города Петушки от 27.10.2010 N 78/11)

7. Исключен с 1 января 2011 года. - Решение Совета народных депутатов города Петушки от 27.10.2010 N 78/11.

7. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15 числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15 числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

8. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.

9. Органы, определенные п. 12 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации, и комитет по управлению имуществом администрации города Петушки ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы сведения о земельных участках, признаваемых объектами налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

10. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта указанного года.

11. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

12. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Статья 10. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют и выплачивают суммы авансовых платежей по налогу за 1 квартал - не позднее 20 апреля, за 2 квартал - не позднее 20 июля, за 3 квартал - не позднее 20 ноября текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим, как разница между суммой налога и суммой авансовых платежей.

2. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, по истечении налогового периода, не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(п. 2 в ред. решения Совета народных депутатов города Петушки от 27.10.2010 N 78/11)

Статья 11. Налоговая декларация

1. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

(п. 1 в ред. решения Совета народных депутатов города Петушки от 27.10.2010 N 78/11)

2. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, - по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

--------------------