Об утверждении Положения о регулировании земельных отношений на территории Подольского муниципального района" (принято постановлением Совета депутатов Подольского муниципального района МО от 17.04.2007 N 3/31-ПС)

Об утверждении Положения о регулировании земельных отношений на территории Подольского муниципального района" (принято постановлением Совета депутатов Подольского муниципального района МО от 17.04.2007 N 3/31-ПС)

Принято

постановлением Совета депутатов

Подольского муниципального района

Московской области

от 17 апреля 2007 г. N 3/31-ПС

РЕШЕНИЕ

от 17 апреля 2007 г. N 305/2007

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ

ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Совета депутатов Подольского

муниципального района МО от 18.04.2008 N 18/2008,

от 27.06.2008 N 41/2008, от 31.10.2008 N 73/2008,

от 18.06.2010 N 234/2010)

В целях установления единой процедуры формирования, согласования, оформления и предоставления земельных участков, изменения их разрешенного вида использования, обеспечения регулирования отношений по охране и использованию земель и осуществления земельного контроля, в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, законодательства Московской области, решений Совета депутатов Подольского района, руководствуясь ст. 21 Устава Подольского муниципального района, Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о регулировании земельных отношений на территории Подольского муниципального района в соответствии с приложением N 1 к решению.

2. Установить, что процедура формирования, согласования, оформления и предоставления земельных участков, изменение их разрешенного вида использования, регулирование отношений по охране и использованию земель, а также осуществление земельного контроля осуществляются с учетом требований вышеуказанного Положения.

3. Отделу по работе с населением, общественностью и СМИ администрации Подольского муниципального района опубликовать настоящее решение в газетах "Земля Подольская" и "Подольский рабочий".

4. Контроль по выполнению решения возложить на председателя Совета депутатов Подольского муниципального района Гурьянову Л.М.

Глава Подольского

муниципального района

Н.П. Москалев

Приложение N 1

к решению Совета депутатов

Подольского муниципального района

Московской области

от 17 апреля 2007 г. N 305/2007

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ

ПОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Совета депутатов Подольского

муниципального района МО от 18.04.2008 N 18/2008,

от 27.06.2008 N 41/2008, от 31.10.2008 N 73/2008,

от 18.06.2010 N 234/2010)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает основные требования и нормативы в регулировании отношений по формированию, использованию и распоряжению земельными участками в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства, законов Московской области, решений Совета депутатов Подольского муниципального района и соглашений, заключенных между органами местного самоуправления поселений и Подольского муниципального района по вопросам земельных отношений.

1.2. Использование земель осуществляется в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, в том числе схемой территориального планирования Подольского муниципального района и поселений, генеральными планами поселений и населенных пунктов или отдельных территорий, правилами землепользования и застройки, градостроительным регламентом и другими градостроительными документами, с учетом требований градостроительных, санитарных, экологических, природоохранных и водоохранных норм и правил.

1.3. Распоряжение земельными участками либо изменение их разрешенного использования осуществляются с учетом публикации необходимой информации о земельном участке и решений о результатах публичных слушаний, которые проводятся в установленном порядке сельскими поселениями и городским поселением Львовское с участием граждан, проживающих в пределах зоны размещения земельных участков, в целях соблюдения их прав и законных интересов на благоприятные условия жизнедеятельности.

1.4. Продажа или переуступка права аренды земельных участков, предназначенных для нужд сельского хозяйства в целях осуществления деятельности сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств или предоставленных для производственных целей, в случаях, если эти действия влекут за собой дальнейшее прекращение использования земель по целевому назначению, осуществляются с предварительным уведомлением и по согласованию с администрациями Подольского муниципального района и поселений.

2. Полномочия органов местного самоуправления

2.1. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на территории Подольского муниципального района, в составе которого образованы сельские поселения и городское поселение Львовское, осуществляет администрация Подольского муниципального района, которая также принимает решения:

1) об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории в случаях и в порядке, установленных законодательством;

2) об утверждении проектов границ земельных участков;

3) об изменении вида разрешенного использования;

4) о предварительном согласовании мест размещения объектов;

5) об установлении или прекращении публичных сервитутов в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения;

6) иные решения в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Администрации сельских поселений и городского поселения Львовское принимают решения:

1) об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории в случаях и в порядке, установленных законодательством;

2) об установлении или прекращении публичных сервитутов в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения;

3) иные решения в соответствии с законодательством, в том числе:

- о внесении изменений в ранее принятые решения (постановления), необходимые для осуществления государственного кадастрового земельного учета и осуществления государственной регистрации права на земельные участки;

- о согласовании изменения вида разрешенного использования земельного участка по результатам публичных слушаний.

2.3. Организацию работ по согласованию и формированию земельных участков, подготовке, оформлению и представлению необходимых документов и материалов для целей распоряжения земельными участками осуществляют:

2.3.1. Администрации поселений - на земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов.

2.3.2. Администрация Подольского муниципального района - на земельные участки, расположенные вне границ населенных пунктов.

2.4. Процедура выполнения работ по согласованию и формированию земельных участков, подготовке, оформлению и представлению необходимых документов и материалов дел для принятия соответствующих решений определяется администрацией Подольского муниципального района.

2.5. Проекты решений о распоряжении земельным участком и проекты договоров купли-продажи или аренды (соглашений об изменении, о расторжении договоров) подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом Московской области в случае, если размер земельного участка, расположенного в городском поселении Львовское, превышает 1 га, в сельских поселениях, - 3 га.

3. Предоставление земельных участков для строительства

3.1. Предоставление земельных участков для строительства объектов осуществляется в установленном порядке в аренду с предварительным согласованием места размещения объектов и осуществлением процедуры выбора земель, с учетом соответствия места размещения объекта схеме территориального планирования Подольского муниципального района и поселений и с учетом обсуждения размещения объекта на публичных слушаниях при условии регистрации предприятий на территории Подольского муниципального района для осуществления производственной и коммерческой деятельности.

3.2. Предоставление земельных участков для индивидуального дачного и жилищного строительства либо решение о проведении торгов по продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды осуществляются с учетом требований Положения, утвержденного решением Совета депутатов Подольского муниципального района от 04.08.2006 N 246/2006.

3.3. Предоставление земельных участков гражданам в аренду без проведения торгов (аукционов) для индивидуального жилищного строительства в границах населенных пунктов и жилищно-строительных кооперативов может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка, при следующих условиях:

а) если земельный участок имеет площадь меньше установленного минимального размера для этих целей (600 кв. м) и сформирован в целях дальнейшего объединения с основным земельным участком, находящимся в собственности или в аренде у гражданина для тех же целей, либо образован в результате корректировки земельного участка по генеральному плану застройки;

б) если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду данного земельного участка других заявлений не поступило.

3.4. Предоставление земельных участков для строительства муниципальных объектов осуществляется с учетом требований Положения, утвержденного постановлением главы Подольского муниципального района N 2443 от 04.12.2006.

3.5. Решение о предоставлении земельных участков для строительства принимается на основании заявления гражданина или юридического лица и представленного 1 экз. землеустроительного дела (либо копии землеустроительного дела, изготовленного в установленном порядке и заверенного отделом Роснедвижимости по Подольскому району).

3.6. В заявлении должны быть указаны: наименование заявителя (юридического лица или Ф.И.О. гражданина), адрес, вид испрашиваемого права на земельный участок, местоположение, площадь, кадастровый номер, категория и вид разрешенного использования земельного участка.

3.7. К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

3.8. В состав землеустроительного дела включаются материалы и документы, необходимый перечень которых определен ст. 6 Закона Московской области от 07.06.96 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" (в редакции Закона Московской области от 16.02.2007 N 23/2007-ОЗ), в том числе: документы, согласования и заключения, полученные при выборе земельного участка, и решение о предварительном согласовании размещения объекта, утверждающее акт выбора и проект его границ, в том числе:

1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок;

2) выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1, В.2);

3) согласование центральных исполнительных органов государственной власти Московской области:

- в сфере архитектуры и градостроительства;

- в сфере государственной охраны объектов культурного наследия Московской области (при необходимости в случае наличия охранных зон особо охраняемых объектов);

- в сфере агропромышленного комплекса (при предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения);

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5) согласования, предусмотренные при предоставлении земельных участков, расположенных в границах территорий, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) согласования соответствующих служб в случаях, установленных законодательством РФ, при предоставлении земельных участков, находящихся в охранных зонах объектов линейных сооружений;

7) материалы публичных слушаний о согласовании размещения объекта строительства и публикации их результатов.

4. Предоставление земельных участков для целей,

не связанных со строительством

(в ред. решения Совета депутатов Подольского муниципального

района МО от 27.06.2008 N 41/2008)

4.1. Формирование и предоставление земельных участков гражданам для целей, не связанных со строительством, осуществляются в порядке ст. 34 Земельного кодекса РФ с учетом их фактического расположения на территориях, предназначенных для этих целей, и включают в себя следующие основные виды разрешенного использования:

1) в границах населенных пунктов с категорией "Земли населенных пунктов":

а) для ведения сельскохозяйственного производства или огородничества - земельные участки, расположенные на территории (в зонах) для сельскохозяйственного использования, предназначенные для выращивания плодово-ягодных, овощных и сельскохозяйственных культур;

б) "для организации отдыха и спортивно-оздоровительной деятельности" - земельные участки, расположенные на территории (в зонах) рекреационного и оздоровительного назначения, предназначенные для устройства парков, зон отдыха, с правом размещения малых архитектурных форм, детских и спортивных площадок и некапитальных (временных) сооружений;

в) для озеленения и благоустройства территории - земельные участки, расположенные на территории (в зонах) с ограниченным режимом использования, в том числе в водоохранных зонах, предназначенные для создания зеленых насаждений, устройства клумб, газонов, с правом размещения малых архитектурных форм;

г) для хозяйственных нужд, для организации проезда - земельные участки, расположенные на территории, возможной для использования под эти цели, в том числе для складирования материалов, организации противопожарного проезда и размещения некапитальных (временных) сооружений, навесов;

2) вне границ населенных пунктов с категорией "Земли сельскохозяйственного назначения":

- для сельскохозяйственного использования, для ведения животноводства, индивидуального огородничества (полевые участки), личного подсобного хозяйства (полевые участки), крестьянского (фермерского) хозяйства и озеленения - земельные участки, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, предназначенные для выращивания плодово-ягодных, овощных и сельскохозяйственных культур, создания зеленых насаждений.

4.2. Формирование земельных участков для целей, не связанных со строительством, допускается в зоне сложившейся индивидуальной и приусадебной жилой застройки в случае, если земельный участок непосредственно примыкает к смежным земельным участкам, находящимся в собственности или в аренде у граждан, а его конфигурация или его расположение в части ограничения доступа не позволяют сформировать его для строительства жилого дома, что должно быть подтверждено заключением службы архитектуры и градостроительства.

4.3. Формирование земельных участков для целей, не связанных со строительством, не допускается на территории, предусмотренной для индивидуальной жилой застройки в соответствии с генеральным планом населенного пункта либо его части, утвержденным в установленном порядке.

4.4. Формирование земельного участка под цели, не связанные со строительством, в том числе изготовление проекта границ либо схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте (далее по тексту - схема расположения земельного участка), осуществляется на основании поступившего в администрацию поселения заявления гражданина, заинтересованного в получении земельного участка.

4.5. Гражданин, заинтересованный в получении земельного участка, направляет мотивированное (обоснованное) заявление о необходимости его использования в администрацию поселения с просьбой об оформлении земельного участка с указанием в заявлении характеристик участка: местоположения, предполагаемых размеров, цели использования и испрашиваемого права на землю.

К заявлению прилагаются копия паспорта и ситуационный план расположения земельного участка, который заявитель вправе получить в МУП "Земля и право" либо в службах государственного кадастрового учета.

При этом заявитель вправе направить заявление на один земельный участок.

4.6. Администрация поселения в установленные сроки рассматривает заявление, осуществляет совместно с заявителем осмотр земельного участка на местности и выдает заявителю письменное согласие на проведение работ, необходимых для формирования, согласования и изготовления проекта границ (схемы расположения) испрашиваемого земельного участка, либо направляет обоснованный отказ в его оформлении.

Основанием в отказе является наличие у гражданина на праве собственности земельного участка под цели, не связанные со строительством, в случае, если предоставление другого участка в собственность приведет к превышению установленных предельных норм предоставления земельных участков под эти цели.

(п. 4.6 в ред. решения Совета депутатов Подольского муниципального района МО от 31.10.2008 N 73/2008)

4.7. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении испрашиваемого земельного участка подготовительных кадастровых (межевых) работ, включающих в себя согласование служб и изготовление документа установленной формы, необходимого для утверждения проекта границ (схемы расположения) земельного участка.

4.8. Необходимость получения согласований служб и сведений о наличии охранных зон, в том числе особо охраняемых территорий и объектов, а также памятников истории и культуры определяется при проведении кадастровых (межевых) работ и формировании земельного участка по данным, имеющимся в службах Роснедвижимости и государственного кадастрового земельного учета.

В случае отсутствия данных о размерах охранных зон отдел Роснедвижимости по Подольскому району получает эти сведения на основании запроса, направленного в соответствующие службы и органы исполнительной власти.

4.9. Границы и площади различных охранных зон, в том числе водоохранных зон и прибрежных защитных полос, указываются в документах, изготовленных для утверждения, и являются основанием для установления обременений и ограничений в использовании земель.

При этом из границ земельного участка исключается береговая полоса рек, ручьев и других водных объектов.

4.10. Другие заявления на земельный участок рассматриваются в следующем порядке:

4.10.1. Другие заявления на земельный участок рассматриваются в период его формирования, в месячный срок со дня публикации информационного сообщения.

Информационное сообщение осуществляется на основании сведений и характеристик, указанных в проекте границ (схеме расположения) земельного участка, изготовленных и согласованных в установленном порядке, в том числе в отделе земельно-правовых отношений и в отделе архитектуры и градостроительства.

4.10.2. Другой гражданин, заинтересованный в получении земельного участка, представляет в администрацию поселения заявление о согласовании в предоставлении земельного участка, указанного в информационном сообщении, и о необходимости его использования.

К заявлению прилагаются копия паспорта и сведения о земельном участке, указанные в информационном сообщении.

При этом заявитель вправе направить заявление на один земельный участок.

4.10.3. Администрация поселения в установленные сроки совместно с заявителем осуществляет осмотр земельного участка на местности и выдает заключение о дате проведения осмотра и целесообразности выставления земельного участка на торги либо отказывает в согласовании по основаниям, указанным в пункте 1.1 настоящего решения.

4.10.4. Гражданин, заинтересованный в получении земельного участка, представляет в администрацию Подольского муниципального района мотивированное (обоснованное) заявление о предоставлении земельного участка, указанного в информационном сообщении.

К заявлению прилагаются копия паспорта, информационные сведения о земельном участке и заключение администрации поселения.

Заявление, поступившее без заключения администрации поселения, оставляется без рассмотрения.

4.10.5. При наличии двух и более заявлений на земельный участок, поступивших в срок, указанный в пункте 4.10.1 настоящего решения, и рассмотренных в установленном порядке, земельный участок выставляется на торги с условием, что победитель торгов оплачивает затраты на выполнение кадастровых (межевых) работ.

4.10.6. В случае выставления земельного участка на торги администрация поселения осуществляет в установленном порядке формирование материалов дела для этих целей и информирует об этом заявителей.

(п. 4.10 в ред. решения Совета депутатов Подольского муниципального района МО от 31.10.2008 N 73/2008)

4.11. Постановление об утверждении проекта границ (схемы расположения) земельного участка принимается на основании заявления на имя руководителя администрации Подольского муниципального района от лица, заинтересованного в получении участка, поступившего в составе материалов дела от администрации поселения.

Постановление принимается в месячный срок со дня поступления обращения администрации поселения с приложением материалов дела, проекта постановления, поступившего заявления гражданина и сведений о публикации информационного сообщения с учетом истечения месячного срока с даты публикации.

4.12. Администрации поселений в недельный срок со дня принятия постановления, указанного в п. 4.11 настоящего Положения, осуществляют выдачу заявителю постановления об утверждении проекта границ (схемы расположения) земельного участка и утвержденные документы, необходимые для государственного кадастрового учета земельного участка.

4.13. Заявитель на основании постановления, указанного в п. 4.11 настоящего Положения, обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых (межевых) работ, обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в установленном законом порядке и представляет в администрацию поселения копию материалов дела и кадастровый паспорт земельного участка для подготовки проекта постановления.

4.14. Решение о предоставлении земельного участка заявителю принимает администрация Подольского муниципального района после представления администрацией поселения материалов дела с приложением проекта постановления и кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.

4.15. В случае несоответствия представленных материалов и документов требованию законодательства они возвращаются заявителю с обоснованием причин отказа и с уведомлением администрации поселения.

5. Изменение вида разрешенного использования

земельных участков

5.1. Изменение вида разрешенного использования земельных участков и установление его для целей размещения объектов строительства, за исключением разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, осуществляются с согласованием места размещения объектов и выбором земель под эти цели в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, в том числе в соответствии со схемой территориального планирования Подольского муниципального района и поселений, с учетом обсуждения на публичных слушаниях.

5.2. В случае если при разработке утвержденного генплана застройки территории населенного пункта или при размещении объекта строительства были проведены публичные слушания, их результаты используются при принятии решения об изменении разрешенного использования.

5.3. Изменение вида разрешенного использования земельных участков осуществляется с учетом наличия охранных зон различного назначения, в том числе водоохранных зон и территорий особо охраняемых объектов.

5.4. Изменение вида разрешенного использования застроенных земельных участков осуществляется на основании откорректированного генерального плана застройки территории земельного участка и градостроительного заключения.

5.5. Изменение вида разрешенного использования незастроенных земельных участков в границах населенных пунктов и установление его для ведения личного подсобного хозяйства осуществляется на основании материалов градостроительной проработки, в том числе генерального плана земельного участка, согласованного главным архитектором и утвержденного главой поселения, в случаях, если земельные участки находятся в собственности граждан.

(в ред. решения Совета депутатов Подольского муниципального района МО от 18.04.2008 N 18/2008)

Установление вида разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства осуществляется для граждан, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.

5.6. Изменение вида разрешенного использования незастроенных земельных участков в границах населенных пунктов и установление его для индивидуального жилищного строительства осуществляется в случаях, если земельные участки находятся в собственности граждан.

(в ред. решения Совета депутатов Подольского муниципального района МО от 18.04.2008 N 18/2008)

5.7. При отсутствии утвержденного генерального плана застройки данной территории населенного пункта изменение разрешенного использования и установление его для индивидуального жилищного строительства подтверждаются согласованиями и заключениями служб Госсанэпидемнадзора и центральных исполнительных органов государственной власти Московской области:

- в сфере архитектуры и градостроительства;

- в сфере государственной охраны объектов культурного наследия Московской области (при расположении земельных участков в охранных зонах особо охраняемых объектов).

5.8. Установление вида разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства на земельных участках, площадь которых составляет менее минимальной нормы (600 кв. м), допускается в случае, если участок непосредственно примыкает к смежному земельному участку, находящемуся в собственности или в аренде у заявителя, при условии его использования с учетом обязательного объединения этих участков, что должно быть подтверждено градостроительным заключением объединенных земельных участков.

6. Нормы предоставления земельных участков

6.1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства и для ведения сельскохозяйственного производства в границах населенных пунктов, устанавливаются в следующих размерах:

6.1.1. Для ведения личного подсобного хозяйства:

а) минимальные размеры земельных участков - 0,02 га;

б) максимальные размеры земельных участков - 0,25 га.

6.1.2. Для индивидуального жилищного строительства:

а) минимальные размеры земельных участков - 0,06 га, в том числе занятых строениями и жилыми домами - 0,04 га;

б) максимальные размеры земельных участков - 0,15 га.

6.1.3. Для ведения сельскохозяйственного производства:

а) минимальные размеры земельных участков - 0,02 га;

б) максимальные размеры земельных участков - 0,4 га.

6.1.4. Минимальный размер земельных участков различного разрешенного использования, сформированных с условием дальнейшего присоединения к смежным земельным участкам, находящимся в собственности или в аренде у граждан, - 50 кв. м.

6.2. В случае предоставления земельных участков в собственность для ведения личного подсобного хозяйства или для индивидуального жилищного строительства гражданам, являющимся собственниками доли или части жилого дома, общая площадь приватизируемых земельных участков при доме не должна превышать установленный максимальный размер для этих целей.

6.3. В случае если размер земельного участка, предоставленного гражданину в установленном порядке до вступления в силу настоящего решения, превышает установленный предельный максимальный размер, то для данного земельного участка этот размер является максимальным, в том числе при изменении разрешенного использования земельного участка.

Данное требование распространяется на земельные участки, сформированные в соответствии с генпланом застройки территории, утвержденным до вступления в силу настоящего решения.

6.4. Максимальные предельные размеры земельных участков не распространяются на земельные участки, предоставляемые гражданам в аренду.

7. Предоставление земельных участков в порядке

переоформления права на землю, а также собственникам

зданий, строений, сооружений

7.1. Решение о предоставлении земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, в порядке переоформления права пользования на земельные участки или в порядке предоставления земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений принимается на основании заявления гражданина или юридического лица и прилагаемых к нему документов и материалов, оформленных в дело, в состав которого включаются документы, перечень которых определен ст. 7 Закона Московской области от 07.06.96 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" (в редакции Закона Московской области от 16.02.2007 N 23/2007-ОЗ), в том числе:

1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение;

2) нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего право на земельный участок, либо документ, подтверждающий сведения об отсутствии этих прав (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

3) решение органа местного самоуправления об утверждении проекта границ земельного участка в случае, если он образован в результате раздела или объединения;

4) выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1, В.2, а также В.3 и В.4 в случае наличия зарегистрированного права на здание, строение, сооружение);

5) заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования в случае приобретения зданий, строений, сооружений, находящихся на земельном участке, предоставленном другому лицу.

7.2. При предоставлении земельных участков в собственность дополнительно прилагается справка налоговой службы о размере земельного налога (при наличии в собственности зданий, строений, сооружений) и справка об отсутствии задолженности по уплате налогов за землю и недвижимое имущество.

7.3. К заявлению религиозной организации о приобретении земельного участка в собственность прилагается справка о принадлежности зданий, строений, сооружений к объектам культурного наследия и их охранной зоне.

7.4. При переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования заинтересованные правообладатели земельных участков вправе осуществить раздел земельного участка в установленном порядке при условии, что земельный участок является делимым, в целях последующего переоформления права на каждый земельный участок.

7.5. Продажа незастроенного, арендуемого земельного участка, предоставленного для целей строительства, осуществляется с учетом публикации информации органами местного самоуправления о предстоящей продаже земельного участка и направлении соответствующего извещения арендатору.

(п. 7.5 в ред. решения Совета депутатов Подольского муниципального района МО от 18.04.2008 N 18/2008)

7.6. В случае несоответствия представленных материалов и документов требованиям законодательства они возвращаются заявителю с обоснованием причин отказа.

8. Образование новых и упорядочение существующих

земельных участков. Предоставление сведений

государственного земельного кадастра

8.1. Решение о разделе (объединении) земельных участков или утверждении проекта границ вновь образованных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, принимается администрацией Подольского муниципального района на основании обращения граждан и юридических лиц в случаях:

1) раздела (объединения) земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании или в аренде, если разрешенное использование таких земельных участков может осуществляться без перевода их в состав земель иной категории. Предоставление таких земельных участков осуществляется без торгов;

2) если документы на земельные участки были выданы без установления и закрепления их границ на местности;

3) если отсутствуют документы на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, предприятия как имущественный комплекс, объекты незавершенного строительства, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц.

8.2. При проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме в установленном порядке.

Отсутствие надлежащим образом извещенных лиц при проведении землеустроительных работ не является препятствием для их проведения.

8.3. Сведения государственного земельного кадастра органы местного самоуправления получают бесплатно и могут быть представлены в виде копий документов в случаях:

1) необходимых для принятия решения в сфере управления и распоряжения земельными участками;

2) наличия противоречия между данными о земельном участке, указанными в сведениях кадастрового земельного учета и в документах на землю;

3) в иных случаях, установленных законодательством.

9. Осуществление контроля за соблюдением земельного

законодательства, охраной и использованием земель

(земельный контроль)

9.1. Земельный контроль проводится в целях обеспечения правообладателями земельных участков требований и обязанностей по охране и использованию земель, в том числе:

1) использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;

2) соблюдение порядка пользования лесами, водными и другими природными объектами;

3) своевременное освоение земельных участков, предоставленных для строительства объектов;

4) соблюдение требований градостроительных, санитарных, экологических, противопожарных и иных правил и нормативов;

5) недопущение загрязнения и захламления земель и ухудшения плодородия почв.

9.2. Государственный земельный контроль осуществляют специально уполномоченные государственные органы в порядке, установленном Правительством РФ, к которым относится отдел по Подольскому району Управления Роснедвижимости по Московской области.

9.3. Муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель и обследование неиспользуемых земельных участков осуществляют в установленном порядке ответственные специалисты и службы администрации поселений и Подольского муниципального района совместно с органами Госземконтроля и Госадмтехнадзора во взаимодействии с санитарными, экологическими и природоохранными службами, в том числе организацию указанных работ осуществляют:

1) специалисты и службы администраций поселений - на землях, расположенных в границах населенных пунктов;

2) специалисты и службы (отдел земельно-правовых отношений) администрации Подольского муниципального района - на землях, расположенных вне границ населенных пунктов (земли сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств, ОНТ, СНТ, ДНТ, жилищных и гаражных кооперативов, промышленных предприятий и др.).

(п. 9.3 в ред. решения Совета депутатов Подольского муниципального района МО от 18.06.2010 N 234/2010)

9.4. В этих целях ответственные специалисты и службы администраций в соответствии с планом проверки осуществляют обследование земельных участков с оформлением акта обследования, в котором указываются выявленные факты нарушения земельного законодательства и устанавливаются сроки устранения нарушений.

9.5. Муниципальный земельный контроль проводится в присутствии правообладателя земельного участка или его представителя с участием при необходимости представителей территориального общественного самоуправления и с привлечением заинтересованных служб.

9.6. Акты обследования земельных участков утверждаются главами поселений либо их заместителями и ежемесячно направляются в службы госземконтроля или госадмтехнадзора для организации проведения этими службами проверок, составления протоколов и привлечения нарушителей к административной ответственности.

9.7. Сводная информация о результатах контроля и принятых мерах в виде справки ежемесячно представляется в отдел ИПР администрации Подольского района.

Информация о нарушителях, не устраняющих в установленные сроки допущенные ими земельные правонарушения, публикуется в газете "Земля Подольская".

9.8. По результатам государственного и муниципального земельного контроля земельные участки могут быть изъяты у их правообладателей в принудительном порядке в случаях, установленных законодательством, в том числе:

1) если земельный участок используется не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель;

2) если земельный участок, предназначенный для сельскохозяйственного производства или строительства объекта (кроме индивидуального жилищного строительства), не используется в указанных целях в течение трех лет;

3) если земельный участок для индивидуального жилищного строительства не используется в указанных целях в течение десяти лет.

9.9. Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

--------------------