Об утверждении Положения о порядке установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования "Город Киров"

Об утверждении Положения о порядке установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования "Город Киров"

КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 29 марта 2006 г. N 52/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ

И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ В ОТНОШЕНИИ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ"

(в ред. решений Кировской городской Думы

от 24.09.2008 N 20/8, от 27.10.2009 N 34/5)

В соответствии со статьей 23 Земельного кодекса РФ, Уставом муниципального образования "Город Киров" Кировская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования "Город Киров" (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Кировская правда" и Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".

Исполняющий полномочия

главы

города Кирова,

председатель

Кировской городской Думы

Л.Г.НИКУЛИН

УТВЕРЖДЕНО

решением

Кировской городской Думы

от 29 марта 2006 г. N 52/5

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ

В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ"

(в ред. решений Кировской городской Думы

от 24.09.2008 N 20/8, от 27.10.2009 N 34/5)

1. Предмет и цели регулирования

1.1. Настоящее Положение определяет порядок установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования "Город Киров" (далее - город), в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.

1.2. Публичный земельный сервитут устанавливается:

- одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное бессрочное пользование, аренду;

- после предоставления земельного участка в собственность, постоянное бессрочное пользование, аренду.

1.3. Положение распространяется на все категории земель, указанные в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации.

1.4. Публичные сервитуты могут устанавливаться для:

1) прохода или проезда через земельный участок;

2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

4) проведения дренажных работ на земельном участке;

5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;

(пп. 5 в ред. решения Кировской городской Думы от 24.09.2008 N 20/8)

6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;

(пп. 6 в ред. решения Кировской городской Думы от 24.09.2008 N 20/8)

7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;

(пп. 7 в ред. решения Кировской городской Думы от 24.09.2008 N 20/8)

8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;

(пп. 8 в ред. решения Кировской городской Думы от 24.09.2008 N 20/8)

9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;

10) свободного доступа к прибрежной полосе.

1.5. Права и законные интересы лиц, затронутые установлением публичного сервитута, регулируются пунктами 7 и 8 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.6. В случае перехода права на земельный участок, на который установлен публичный сервитут, к другому лицу публичный сервитут сохраняется.

1.7. Установление публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования "Город Киров", осуществляется администрацией города с учетом результатов общественных слушаний путем издания постановления главы администрации города Кирова.

1.8. Сервитут может быть срочным или постоянным.

(п. 1.8 введен решением Кировской городской Думы от 24.09.2008 N 20/8)

1.9. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.

(п. 1.9 введен решением Кировской городской Думы от 24.09.2008 N 20/8)

2. Порядок установления публичных сервитутов

Инициаторами установления публичных сервитутов могут быть физические и юридические лица, администрация города и ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы.

Установление публичных сервитутов осуществляется в следующем порядке:

2.1. Инициатор установления публичного сервитута (далее - инициатор) обращается на имя главы администрации города с заявлением (приложение N 1).

2.2. Поступившее заявление об установлении публичного сервитута глава администрации города направляет для предварительного рассмотрения в управление градостроительства и архитектуры.

(в ред. решения Кировской городской Думы от 24.09.2008 N 20/8)

К заявлению прилагается копия кадастрового паспорта земельного участка, а в случае установления публичного сервитута на часть земельного участка - кадастрового паспорта земельного участка с указанием части земельного участка - сферы действия планируемого публичного сервитута либо ситуационный план.

(в ред. решений Кировской городской Думы от 24.09.2008 N 20/8, от 27.10.2009 N 34/5)

2.3. Управление градостроительства и архитектуры:

(в ред. решений Кировской городской Думы от 24.09.2008 N 20/8, от 27.10.2009 N 34/5)

- определяет вид сервитута (публичный или частный), который необходимо установить, при этом в месячный срок сообщает заявителю об организации работ по установлению публичного сервитута либо сообщает заявителю о необходимости установления частного сервитута либо отсутствии необходимости установления какого-либо сервитута.

(абзац введен решением Кировской городской Думы от 27.10.2009 N 34/5)

2.3.1. При необходимости совместно с управлением (комитетом) по делам муниципальной собственности администрации города Кирова обеспечивает силами лицензированной организации проведение кадастровых работ в отношении части земельного участка, на которую будет распространяться сфера действия публичного сервитута, в срок, установленный договором подряда.

(в ред. решений Кировской городской Думы от 24.09.2008 N 20/8, от 27.10.2009 N 34/5)

2.3.2. Запрашивает документы, необходимые для проведения общественных слушаний по вопросу об установлении публичного сервитута (правоустанавливающие документы на земельный участок, делает запросы для получения информации о сетях в эксплуатирующие сети организации, правоустанавливающие документы на сети и другие документы).

2.3.3 - 2.3.4. Исключены. - Решение Кировской городской Думы от 27.10.2009 N 34/5.

2.4. На основании подготовленных управлением градостроительства и архитектуры документов глава администрации города издает:

(в ред. решения Кировской городской Думы от 24.09.2008 N 20/8)

- абзац исключен. - Решение Кировской городской Думы от 27.10.2009 N 34/5;

- распоряжение о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута с указанием о времени, месте, содержании предстоящего общественного слушания, условиях ознакомления с обсуждаемыми материалами, уполномоченном органе на проведение общественных слушаний.

(в ред. решения Кировской городской Думы от 27.10.2009 N 34/5)

2.5. Публикацию информационного сообщения о проведении общественных слушаний осуществляет управление информационно-организационного обеспечения по информации, подготовленной уполномоченным органом на проведение общественных слушаний в одном из изданий для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".

(в ред. решений Кировской городской Думы от 24.09.2008 N 20/8, от 27.10.2009 N 34/5)

2.6. Информационное сообщение опубликовывается не позднее семи дней до назначенной даты проведения общественных слушаний. Информационное сообщение включает информацию о времени, месте, содержании предстоящего общественного слушания и условиях ознакомления с обсуждаемыми материалами.

(в ред. решения Кировской городской Думы от 27.10.2009 N 34/5)

2.7. Уполномоченный орган на проведение общественных слушаний направляет сообщения правообладателям земельных участков, в отношении которых может быть установлен публичный сервитут. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня издания распоряжения о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.

3. Организация и проведение общественных слушаний

3.1. Уполномоченными органами на проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута являются управление градостроительства и архитектуры или соответствующий (соответствующие) территориальный (территориальные) орган (органы) администрации города.

(в ред. решения Кировской городской Думы от 24.09.2008 N 20/8)

3.2. Уполномоченные органы на проведение общественных слушаний обеспечивают проведение общественных слушаний о возможности установления публичного сервитута на вышеуказанную часть земельного участка или на весь земельный участок.

3.3. Участниками общественных слушаний являются инициаторы, правообладатели земельных участков, иные физические и юридические лица.

3.4. В начале общественных слушаний определяется регламент работы, исходя из:

- характера обсуждаемого вопроса (вопросов);

- содержания поступивших официальных заключений уполномоченных органов;

- количества лиц, желающих высказать свое мнение, а также продолжительности одного выступления, которое без согласия выступающего не может быть ограничено пределом менее 5 минут.

3.5. Общественные слушания проводятся в следующей последовательности:

(в ред. решения Кировской городской Думы от 27.10.2009 N 34/5)

- делается основной доклад и содоклады;

- задаются вопросы;

- зачитываются заключения соответствующих органов;

- выступают участники слушаний.

3.6. Уполномоченный орган на проведение общественных слушаний оформляет протокол общественных слушаний согласно приложению N 2.

3.6.1. Срок подготовки протокола составляет не более семи дней со дня проведения общественных слушаний.

3.6.2. В протокол также включаются изложенные в письменном виде и поступившие в течение двух дней после проведения общественных слушаний замечания и предложения лиц, участвовавших в общественных слушаниях.

3.6.3. Каждый из трех экземпляров протокола общественных слушаний заверяется уполномоченным органом на проведение общественных слушаний. Хранение первого экземпляра протокола общественных слушаний осуществляется администрацией города Кирова, второго - уполномоченным органом, третий экземпляр направляется заявителю.

(в ред. решения Кировской городской Думы от 27.10.2009 N 34/5)

3.7. На основании протокола общественных слушаний уполномоченный орган на проведение общественных слушаний готовит заключение о результатах общественных слушаний согласно приложению N 3.

Срок подготовки заключения составляет не более семи дней со дня оформления протокола общественных слушаний.

(в ред. решения Кировской городской Думы от 27.10.2009 N 34/5)

3.8. Заключение о результатах общественных слушаний подлежит опубликованию в одном из изданий для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".

4. Процедура принятия решения

об установлении публичного сервитута

4.1. Управление градостроительства и архитектуры направляет главе администрации города протокол общественных слушаний и заключение о результатах общественных слушаний.

(в ред. решения Кировской городской Думы от 24.09.2008 N 20/8)

4.2. Глава администрации города с учетом результатов общественных слушаний принимает постановление:

- об установлении публичного сервитута;

- об отказе в установлении публичного сервитута.

4.3. В семидневный срок со дня принятия решения об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении администрация города высылает заказным письмом инициатору и правообладателю (правообладателям) земельного участка копию постановления об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута.

4.4. Управление (комитет) по делам муниципальной собственности обеспечивает государственную регистрацию публичного сервитута.

4.5. Государственная пошлина для государственной регистрации сервитута может быть оплачена правообладателем земельного участка.

5. Порядок прекращения публичного сервитута

5.1. Инициатор прекращения публичного сервитута (далее - инициатор) обращается в администрацию города с заявлением о прекращении публичного сервитута в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен. Обязательным приложением к заявлению является кадастровый паспорт земельного участка.

(в ред. решения Кировской городской Думы от 24.09.2008 N 20/8)

5.2. Управление градостроительства и архитектуры по результатам рассмотрения заявления в двухнедельный срок направляет главе администрации города заключение для издания постановления:

(в ред. решения Кировской городской Думы от 24.09.2008 N 20/8)

- об отказе в прекращении публичного сервитута;

- о проведении общественных слушаний по вопросу прекращения публичного сервитута.

5.3. Процедуры информирования о проведении общественных слушаний, организации и проведения общественных слушаний аналогичны процедурам, предусмотренным п. 2.5 ст. 2, ст. 3 настоящего Положения.

5.4. Управление градостроительства и архитектуры направляет главе администрации города протокол общественных слушаний и заключение о результатах общественных слушаний.

(в ред. решения Кировской городской Думы от 24.09.2008 N 20/8)

5.5. Глава администрации города с учетом результатов общественных слушаний издает постановление:

- об отмене публичного сервитута;

- об отказе в прекращении публичного сервитута.

5.6. В семидневный срок со дня издания постановления об отмене публичного сервитута (или о невозможности его прекращения) администрация города направляет заказным письмом копию постановления:

- собственнику и правообладателю (правообладателям) земельного участка, в отношении которого был прекращен публичный сервитут (или не был прекращен);

- инициатору.

5.7. Управление (комитет) по делам муниципальной собственности обеспечивает проведение государственной регистрации прекращения публичного сервитута.

5.8. Государственная пошлина для государственной регистрации прекращения сервитута может быть оплачена правообладателем земельного участка.

Приложение N 1

к решению

Кировской городской Думы

от 29 марта 2006 г. N 52/5

В администрацию города Кирова

от __________________________

_____________________________

(фамилия, имя, отчество)

паспорт _____________________

_____________________________

_____________________________

(серия, номер, дата выдачи,

кем выдан)

проживающий(ая) по адресу:

_____________________________

_____________________________

телефон _____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу установить публичный сервитут на земельный участок

(часть земельного участка), отображенный на кадастровой карте

(плане) публичного сервитута с кадастровым номером _______________

_________________________________________________________________,

ориентировочной площадью __________________________________ кв. м,

расположенный(ого) по адресу: ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(указывается населенный пункт, улица, N дома

или местоположение, ориентир расположения

земельного участка, на который устанавливается сервитут)

для ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

(указывается цель установления публичного сервитута)

сроком ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

(указывается дата начала и окончания действия сервитута

или пишется "постоянный")

Подпись, дата

От юридического лица заявление принимается на фирменном бланке, содержащем объем вышеуказанных сведений.

Приложение N 2

к решению

Кировской городской Думы

от 29 марта 2006 г. N 52/5

ПРОТОКОЛ

ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

от ___________________ N ________

ПОВЕСТКА ДНЯ

О ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ПОСТОЯННОГО

(СРОЧНОГО: УКАЗЫВАЕТСЯ СРОК НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ)

ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ

(ЧАСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА)

ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДЬЮ _______________ КВ. М,

КАДАСТРОВЫЙ НОМЕР ____________________________,

РАСПОЛОЖЕННОМ ПО АДРЕСУ: ______________________

_______________________________________________

(МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ)

Председатель собрания: Ф.И.О., должность.

Секретарь собрания: Ф.И.О., должность.

ХОД СЛУШАНИЙ

Открытие собрания, доклад председателя.

Рассмотрели поступившие письменные предложения: __________________

__________________________________________________________________

(от кого, о чем)

Выступили: _______________________________________________________

(кто из присутствующих, о чем)

Вопросы присутствующих и ответы на них: __________________________

__________________________________________________________________

(суть вопроса - ответа)

Проголосовали (в случае голосования подсчитываются голоса):

за _______________________________________________________________

против ___________________________________________________________

воздержались _____________________________________________________

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

Может быть принято одно из решений:

1. Одобрить возможность установления публичного сервитута.

2. Отклонить возможность установления публичного сервитута

как не соответствующего интересам населения.

Председатель подпись

Секретарь подпись

Приложение N 3

к решению

Кировской городской Думы

от 29 марта 2006 г. N 52/5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ

"___"_____________ 200__

Цели установления публичного сервитута _______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

по адресу: _______________________________________________________

Инициатор ____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Перечень проведенных общественных слушаний: __________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(даты проведения и номера протоколов слушаний)

Перечень поступивших письменных предложений участников

слушаний: ________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(даты поступления и номера входящих)

В ходе общественных слушаний по обобщенным материалам могут

быть приняты к рассмотрению следующие замечания и предложения:

----T------------------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Замечания и предложения ¦

¦п/п¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦

L---+-------------------------------------------------------------

Перечень отклоненных замечаний и предложений:

----T-------------------------T----------------------------------¬

¦ N ¦ Замечания и предложения ¦ Основание отклонения ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+----------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+----------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+----------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+----------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------------------+-----------------------------------

Рекомендуемый вариант решения: _______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Представитель уполномоченного органа

на проведение общественных слушаний: _____________________________

Представитель инициатора _________________________________________

Заключение составил представитель уполномоченного органа на

проведение общественных слушаний _________________________________

__________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

--------------------