Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Балашиха"

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Балашиха"

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 марта 2010 г. N 14/107

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

Совет депутатов городского округа Балашиха решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Балашиха.

2. Признать утратившим силу Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Балашихинского района, утвержденное постановлением от 03.07.2003 N 21/223, принятым решением Совета депутатов Балашихинского района от 03.06.2003 N 55/223.

3. Установить, что данное решение вступает в силу после его опубликования в газете "Факт".

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Совета депутатов городского округа Балашиха Максимова Ю.В.

Глава городского

округа Балашиха

В.Г. Самоделов

Утверждено

решением Совета депутатов

городского округа Балашиха

Московской области

от 16 марта 2010 г. N 14/107

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом городского округа Балашиха и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Балашиха.

1.2. Собственником муниципального имущества являются граждане городского округа Балашиха, которые осуществляют свои права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью непосредственно, а также через органы местного самоуправления. От имени муниципального образования городской округ Балашиха управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляет администрация городского округа Балашиха в порядке, определяемом настоящим Положением.

1.3. Имущество городского округа Балашиха (далее - муниципальное имущество) предназначено для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, а также для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

1.4. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

1.5. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом в целях его эффективного использования.

Основные принципы и правила управления и распоряжения муниципальным имуществом изложены в приложениях к настоящему Положению.

1.6. Настоящее Положение распространяется на имущество, находящееся в собственности муниципального образования городской округ Балашиха (далее - городской округ Балашиха).

2. Состав муниципального имущества

2.1. В состав муниципального имущества входит имущество, право на которое зарегистрировано за городским округом Балашиха, а также имущество, которым городской округ Балашиха владеет, пользуется и распоряжается в соответствии с действующим законодательством:

- средства местного бюджета;

- имущество органов местного самоуправления округа;

- земли и другие природные ресурсы и объекты;

- имущество, переданное муниципальным учреждениям округа (далее - МУ) и муниципальным унитарным предприятиям округа (далее - МУП);

- муниципальные банки и другие кредитные организации;

- жилищный и нежилой фонд;

- объекты инженерной инфраструктуры социально-культурного и коммунально-бытового назначения, включая дороги местного значения;

- здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения;

- ценные бумаги;

- имущественные права, иное движимое и недвижимое имущество, признаваемое или признанное в установленном законодательством порядке муниципальной собственностью или предназначенное для решения вопросов местного значения.

2.2. Муниципальное имущество может находиться как на территории округа, так и за его пределами.

2.3. Учет, оформление документов для государственной регистрации права собственности и иных вещных прав в отношении муниципального имущества осуществляет уполномоченный администрацией городского округа Балашиха орган - Управление имущественных отношений администрации городского округа Балашиха (далее - УИО). Полномочия УИО определяются настоящим Положением и Положением об Управлении имущественных отношений администрации городского округа Балашиха.

2.4. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну городского округа Балашиха.

3. Виды управления и распоряжения муниципальным имуществом

3.1. К видам управления и распоряжения муниципальным имуществом относятся:

- учет муниципального имущества;

- закрепление муниципального имущества за органами местного самоуправления городского округа Балашиха, муниципальными предприятиями и учреждениями;

- предоставление муниципального имущества в аренду;

- предоставление муниципального имущества в безвозмездное срочное пользование;

- отчуждение, в том числе приватизация муниципального имущества;

- внесение вкладов (оплата акций, паев, долей) в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ;

- обеспечение исполнения обязательств залогом муниципального имущества;

- предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;

- предоставление земельных участков в аренду гражданам, юридическим лицам и субъектам прав, указанных в абзаце девятом настоящего пункта, а также установление публичного сервитута;

- предоставление жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма служебного жилья, договорам мены жилыми помещениями и т.д.;

- иные формы управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством.

4. Учет муниципальной собственности

4.1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой органам местного самоуправления городского округа Балашиха для исполнения ими полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, ведется Реестр муниципального имущества (далее - Реестр).

4.2. Реестр представляет собой банк данных о составе муниципального имущества, формирующийся на основе информации, предоставляемой органами местного самоуправления городского округа Балашиха, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, органами государственной статистики, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав, налоговыми органами, нотариатом.

4.3. Формирование и ведение Реестра осуществляется в соответствии с Порядком ведения Реестра муниципального имущества в городском округе Балашиха (приложение 1).

4.4. Основаниями для включения (исключения) объектов муниципального имущества в Реестр являются:

- гражданско-правовой договор и иные сделки;

- правовой акт органа государственной власти и (или) органа местного самоуправления городского округа Балашиха;

- судебный акт;

- свидетельство о праве наследования по закону;

- иные основания, установленные законодательством.

4.5. Держателем Реестра и органом, осуществляющим его ведение, является уполномоченное администрацией городского округа Балашиха структурное подразделение.

4.6. Ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра возлагается на уполномоченное администрацией городского округа Балашиха структурное подразделение.

5. Управление и распоряжение имуществом, находящимся

в муниципальной собственности, закрепленным на праве

хозяйственного ведения

5.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения со строго целевым назначением за муниципальным унитарным предприятием на основании постановления администрации городского округа Балашиха.

5.2. МУП вправе пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в пределах своей компетенции в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и другими нормативными правовыми актами.

5.3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепленное за МУП на праве хозяйственного ведения, учитывается на балансе предприятия.

5.4. В бюджет округа отчисляется часть прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП, в размере, ежегодно устанавливаемом органами местного самоуправления городского округа Балашиха.

5.5. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное МУП по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия и являются муниципальной собственностью.

6. Управление и распоряжение имуществом, находящимся

в муниципальной собственности, закрепленным на праве

оперативного управления

6.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено на праве оперативного управления за муниципальным учреждением и органами местного самоуправления на основании постановлений администрации городского округа Балашиха.

6.2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепленное на праве оперативного управления, учитывается на балансе МУ и органов местного самоуправления городского округа Балашиха.

6.3. Организации, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением этого имущества.

6.4. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, переданное в оперативное управление МУ.

7. Передача имущества, находящегося в муниципальной

собственности, в аренду, безвозмездное пользование

7.1. Движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в аренду и безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством и Порядком предоставления в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества, кроме жилых помещений и земельных участков (приложение 2).

7.2. По договору аренды здания или сооружения, находящихся в муниципальной собственности, арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования указанными объектами передаются права на земельный участок, который занят такой недвижимостью и необходим для ее использования.

Если договором не определено передаваемое арендатору право на соответствующий земельный участок, к нему переходит на срок аренды здания или сооружения право пользования земельным участком, который занят зданием или сооружением и необходим для его использования в соответствии с его назначением.

7.3. В случае если земельный участок до момента продажи находился у покупателя на праве аренды, арендная плата за пользование земельным участком оплачивается покупателем до момента государственной регистрации права собственности на земельный участок.

8. Приватизация имущества, находящегося

в муниципальной собственности

8.1. Приватизация муниципального нежилого фонда, муниципального жилищного фонда, земельных участков, расположенных на территории городского округа Балашиха, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации о приватизации. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.

8.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления городского округа Балашиха самостоятельно в лице уполномоченного органа - Управления имущественных отношений администрации городского округа Балашиха в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Предметом договоров купли-продажи являются объекты муниципальной собственности, в том числе имущественные права (доли, акции в хозяйственных обществах). В соответствии с земельным законодательством Российской Федерации объектами договоров купли-продажи могут быть земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

8.3. Совет депутатов городского округа Балашиха ежегодно утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества.

8.4. Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с Порядком отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (приложение 3).

9. Обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями

на условиях договора социального найма

9.1. Порядок обеспечения малоимущих граждан жилыми помещениями на условиях договора социального найма изложен в приложении 4.

9.2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке. Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми в установленном порядке, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

9.3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным, определенным действующим законодательством Российской Федерации категориям граждан, признанных по основаниям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях.

9.4. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

10. Предоставление по договорам найма служебных

муниципальных жилых помещений

10.1. Включение муниципальных жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к служебным, исключение из указанного фонда, предоставление служебных муниципальных жилых помещений по договорам найма служебных жилых помещений производится в соответствии с Положением о служебных жилых помещениях в муниципальном жилищном фонде.

10.2. Категории граждан, которым предоставляются служебные муниципальные жилые помещения, устанавливаются администрацией городского округа Балашиха.

10.3. В связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления городского округа Балашиха, прохождением службы в иных органах местного самоуправления на период трудовых отношений гражданина с муниципальным учреждением заключается договор найма служебного муниципального жилого помещения.

11. Иные формы управления и распоряжения

муниципальным имуществом

11.1. Продажа комнат в коммунальных квартирах или иных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Порядком продажи жилых помещений в коммунальных квартирах муниципального жилищного фонда (приложение 5).

11.2. Постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, расположенного на территории городского округа Балашиха, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущества, от права собственности на которое собственник отказался, осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

11.3. Имущество, переданное городскому округу Балашиха в порядке наследования (по завещанию или по закону), принимает уполномоченное структурное подразделение администрации городского округа Балашиха на основании свидетельства, выданного нотариатом.

12. Заключительные положения

12.1. Действующие в городском округе Балашиха нормативные правовые акты, устанавливающие условия и порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, подлежат приведению в соответствие с настоящим Положением в срок не позднее двух месяцев после вступления его в силу.

12.2. Нормативные правовые акты городского округа Балашиха, не приведенные в соответствие с настоящим Положением, после истечения срока, установленного в п. 12.1 настоящего Положения, не подлежат применению в части, противоречащей настоящему Положению.

Приложение 1

к Положению

ПОРЯДОК

ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила учета муниципального имущества и ведения Реестра муниципального имущества городского округа Балашиха (далее - Реестр).

1.2. В настоящем Порядке под Реестром понимается информационная система, представляющая собой совокупность баз данных, построенных на единых методологических и программно-технических принципах, содержащих перечни объектов учета и данные о них.

1.3. Целью создания и ведения Реестра является организация учета муниципального имущества на территории городского округа Балашиха, а также совершенствование механизма управления и распоряжения этим имуществом.

1.4. Объекты учета.

1.4.1. Объектами учета и наблюдения Реестра (далее - объекты учета) является муниципальное имущество, указанное в п. 2.1 настоящего Положения.

1.4.2. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, площадь, основания включения в Реестр, обременение и т.п.).

В Реестр могут вноситься дополнительные сведения об объектах учета.

2. Порядок учета муниципального имущества

2.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить его от других объектов.

2.2. Учет муниципального имущества организуется и осуществляется держателем Реестра - Управлением имущественных отношений администрации городского округа Балашиха (далее - УИО).

2.3. Для учета муниципального имущества УИО осуществляет:

- первичную рассылку всем балансодержателям муниципальной собственности карт учета муниципальной собственности (далее - карта учета) на каждый объект учета;

- приемку заполненных карт учета как на электронных, так и на бумажных носителях;

- проведение экспертизы представленной информации и занесение ее в электронный банк данных с присвоением каждому объекту индивидуального реестрового номера;

- иные необходимые для учета муниципальной собственности действия.

2.4. Все муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, структурные подразделения администрации городского округа Балашиха обязаны представлять УИО полную и достоверную информацию, достаточную для создания и ведения Реестра, об имеющемся у них на балансе муниципальном имуществе:

- ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев с начала текущего года), копии балансовых отчетов и заполненные карты учета на бумажных и электронных носителях;

- ежемесячно обновленные карты учета по объектам, у которых возникли изменения;

- информацию по запросу УИО в двухнедельный срок со времени его поступления.

3. Порядок ведения Реестра

3.1. Ведение Реестра включает в себя ведение электронного банка данных муниципального имущества, формируемого как в разрезе балансодержателей, так и по типам и видам муниципальной собственности.

Банк данных может содержать информацию как в алфавитно-цифровом виде, так и в виде линий и символов, нанесенных на карту (схему) городского округа Балашиха с использованием бумажных или электронных носителей, в который вносятся все сведения о каждом объекте учета и его балансодержателе.

Параллельно с банком данных ведется электронный архив.

Ведение банка данных муниципального имущества означает занесение в него информации об объектах учета и сведений о них, основаниях для включения (исключения) объектов учета в Реестр, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанного банка данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета.

Ведение архива означает хранение сведений об объекте, предшествующих изменению информации в Реестре, а именно:

- при обновлении данных об объекте учета или балансодержателе предшествующие данные переносятся в архив;

- данные об объектах учета, исключаемые из банка данных, переносятся в архив;

- при ликвидации балансодержателя в архив переносится информация о самом балансодержателе, а также информация об имуществе, находящемся на его балансе на момент ликвидации.

3.2. Порядок приема и обработки информации, предоставляемой по установленным картам учета, а также введение новых форм или отмена старых, изменение отдельных реквизитов карт учета устанавливаются соответствующими распоряжениями УИО.

3.3. УИО осуществляет:

- методическое, организационное и программное обеспечение работ по ведению банка данных муниципальной собственности;

- организацию защиты информации;

- учет сведений о муниципальной собственности, составляющих государственную тайну, который ведется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны;

- учет сведений о муниципальном имуществе, не относящихся к свободно распространяемым, являющихся строго конфиденциальными, не подлежащих разглашению.

УИО несет ответственность за достоверность, полноту и сохранность информационного банка Реестра.

4. Порядок предоставления информации,

содержащейся в Реестре

4.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, судебным органам информация об объектах учета предоставляется УИО по запросу, оформленному надлежащим образом.

4.3. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется УИО по письменному заявлению при предъявлении физическим лицом - документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих его полномочия.

4.4. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в 15-дневный срок либо в срок, указанный в запросе органов, указанных в п. 4.2.

4.5. Использование информации, содержащейся в Реестре, в ущерб интересам юридических лиц, обладающих муниципальным имуществом, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

4.6. Лицам, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, информация предоставляется за плату, которая устанавливается решением Совета депутатов городского округа Балашиха. Плата за предоставление информации подлежит перечислению в бюджет городского округа Балашиха.

Отдельные категории граждан (инвалиды, пенсионеры и т.д.) могут быть освобождены от платы за предоставление информации, содержащейся в Реестре, по решению Совета депутатов городского округа Балашиха.

5. Заключительные положения

5.1. Собственником информации (базы данных), содержащейся в Реестре, является муниципальное образование городской округ Балашиха.

5.2. УИО осуществляет владение и пользование соответствующими базами данных, а также реализует полномочия по распоряжению ими в установленных законодательством пределах.

5.3. Администрация городского округа Балашиха вправе принимать решения о финансировании работ, выполняемых УИО по учету муниципального имущества и ведению баз данных этого имущества в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа Балашиха на эти цели.

Приложение 2

к Положению

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ И БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА,

КРОМЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом городского округа Балашиха и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Настоящий Порядок определяет правила предоставления в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности городского округа Балашиха.

Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с передачей в аренду и безвозмездное пользование жилых помещений и земельных участков, расположенных на территории городского округа Балашиха.

1.3. Виды имущества, сдача которых в аренду не допускается, а также условия, ограничивающие выкуп арендованного имущества, устанавливаются действующим законодательством.

1.4. Арендодателем муниципального имущества выступает Управление имущественных отношений администрации городского округа Балашиха (далее - УИО), которое обеспечивает контроль и учет выполнения условий договоров аренды. Договоры аренды и безвозмездного пользования имущества подлежат учету, осуществляемому УИО.

1.5. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования может осуществляться только по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Страхование арендованного или предоставленного в безвозмездное пользование имущества осуществляется Арендатором или ссудополучателем в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Одновременно с оформлением договора аренды имущества Арендатор оформляет договор аренды или соглашение о сервитуте (праве ограниченного пользования) земельного участка, расположенного под арендуемым имуществом, и договор страхования арендуемого имущества.

1.8. Обязательным условием заключения договора аренды объекта культурного наследия является охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия.

Охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия местного (муниципального) значения оформляется уполномоченным администрацией городского округа Балашиха органом.

Охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия должно включать в себя требования к содержанию указанного объекта, условиям доступа к нему граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ по его сохранению, а также иные обеспечивающие сохранность объекта требования.

1.9. Капитальный ремонт, реконструкция, модернизация арендованного муниципального имущества проводятся Арендатором только с разрешения Арендодателя в соответствии с планами капитального ремонта, реконструкции и модернизации.

1.10. Улучшения арендованного муниципального имущества, как отделимые, так и неотделимые, произведенные за счет амортизационных отчислений от использования этого имущества, а также за счет средств, предусмотренных в тарифах предприятий жилищно-коммунального хозяйства - арендаторов муниципального имущества, являются муниципальной собственностью городского округа Балашиха.

1.11. В целях сохранения муниципального имущества и поддержания в городском округе Балашиха социально значимых видов деятельности муниципальное имущество может быть передано администрацией городского округа Балашиха в безвозмездное пользование юридическим лицам и гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на основании решения Совета депутатов городского округа Балашиха.

1.12. В договор аренды муниципального имущества в обязательном порядке включается пункт следующего содержания: "Арендатор муниципального имущества вправе предоставлять арендуемое им имущество в субаренду в размере, не превышающем 30 процентов от используемой площади имущества, арендуемого по договору аренды, при отсутствии задолженности по уплате арендной платы.".

1.13. Организатором торгов и продавцом права заключения договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом выступает уполномоченный орган - Управление имущественных отношений администрации городского округа Балашиха.

Решение о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом принимает руководитель администрации городского округа Балашиха.

1.14. Размер арендной платы за аренду нежилых помещений рассчитывается на основе установленной в соответствии с решением Совета депутатов городского округа Балашиха базовой ставки и расчетных коэффициентов. Размер базовой ставки арендной платы за пользование имуществом, а также расчетных коэффициентов пересматривается не чаще одного раза в год.

Приложение 3

к Положению

ПОРЯДОК

ОТЧУЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,

АРЕНДУЕМОГО СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

(Данный порядок действует до 1 июля 2010 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Московской области от 17.10.2008 N 145/2008-ОЗ "О порядке реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Московской области или муниципальной собственности муниципальных образований Московской области" в редакции Закона Московской области от 27.12.2008 N 243/2008-ОЗ, Уставом городского округа Балашиха.

1.2. Порядок регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - арендуемое имущество), в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества.

1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на:

1) отношения, возникающие при отчуждении арендуемого имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации");

2) отношения, возникающие при приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий;

3) недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;

4) недвижимое имущество, которое ограничено в обороте.

1.4. Отношения, связанные с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества и не урегулированные федеральным и региональным законодательством, регулируются настоящим Порядком.

2. Порядок отчуждения арендуемого имущества

2.1. Управление имущественных отношений администрации городского округа Балашиха (далее - Управление имущественных отношений) от имени органа местного самоуправления уведомляет координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства о намерении принять решение о включении арендуемого имущества в прогнозный план приватизации муниципального имущества.

2.2. Управление имущественных отношений предусматривает в решениях об условиях приватизации муниципального имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", преимущественное право арендаторов, субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества.

2.3. Муниципальное унитарное предприятие вправе осуществить возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему и арендуемого лицом, отвечающим требованиям, предусмотренным настоящим положением, в порядке, обеспечивающем реализацию преимущественного права арендатора на приобретение указанного имущества.

2.4. Согласие администрации городского округа Балашиха на совершение муниципальным унитарным предприятием сделки, направленной на возмездное отчуждение имущества этого предприятия, дается не ранее чем через тридцать дней после направления указанным собственником уведомления координационному или совещательному органу в области развития малого и среднего предпринимательства и арендатору (арендаторам) этого имущества.

2.5. В любой день до истечения срока, установленного пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, субъект малого и среднего предпринимательства вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

2.6. Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.

2.7. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:

1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;

2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок;

3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.

2.8. В тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, Управление имущественных отношений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, принимает одно из следующих решений:

1) о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации муниципального имущества, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";

2) об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

2.9. В договоре купли-продажи арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, стороны подтверждают выполнение продавцом и покупателем условий, установленных разделом 3 настоящего Порядка.

2.10. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с земельными участками, занимаемыми таким имуществом, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

2.11. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества и о результатах сделок при реализации арендатором преимущественного права на его приобретение подлежит опубликованию в средствах массовой информации городского округа Балашиха.

3. Преимущественное право на приобретение

арендуемого имущества

3.1. При возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности преимущественным правом на приобретение такого имущества пользуются субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в статье 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых, кроме общераспространенных полезных ископаемых.

3.2. Отчуждение арендуемого имущества из муниципальной собственности осуществляется по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").

3.3. Условия предоставления арендатору преимущественного права на приобретение арендуемого имущества при отчуждении его из муниципальной собственности:

1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в соответствии с договором аренды такого имущества;

2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, а в случае, предусмотренном разделом 5 настоящего Порядка, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

3) площадь арендуемых помещений не превышает предельного значения, установленного законом Московской области;

4) арендуемое имущество не включено в утвержденный перечень муниципального имущества, не подлежащего отчуждению, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

4. Особенности реализации преимущественного права арендатора

на приобретение арендуемого имущества по инициативе органа

местного самоуправления

4.1. Арендатору, имеющему преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, направляются копия решения, указанного в п. 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, предложение о заключении договора купли-продажи муниципального имущества, проект договора купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требование о погашении такой задолженности с указанием ее размера.

4.2. Муниципальное унитарное предприятие, которое приняло решение о совершении сделки, направленной на возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и арендуемого лицом, отвечающим установленным разделом 3 настоящего Порядка требованиям, а также получило согласие собственника на отчуждение этого имущества, направляет указанному лицу предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества с указанием цены этого имущества, установленной с учетом его рыночной стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", проект договора купли-продажи арендуемого имущества и при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требование о погашении такой задолженности с указанием ее размера.

4.3. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества заключается в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.

4.4. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категориям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", документов, подтверждающих внесение арендной платы в сроки, установленные договорами аренды, документов о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства).

5. Особенности реализации преимущественного права

арендатора на приобретение арендуемого имущества

по инициативе арендатора

5.1. Субъект малого или среднего предпринимательства (далее - заявитель), соответствующий установленным разделом 3 настоящего Порядка требованиям, по своей инициативе направляет в Управление имущественных отношений заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее - заявление), не включенного в утвержденный в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

5.2. Форма заявления, указанного в пункте 5.1 раздела 5 настоящего Порядка, утверждается распоряжением Управления имущественных отношений.

5.3. В случае если заявитель соответствует установленным разделом 3 настоящего Порядка требованиям, Управление имущественных отношений:

1) обеспечивает заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

2) принимает решение об условиях приватизации арендуемого имущества;

3) направляет заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в срок, установленный действующим законодательством.

5.4. В случае если заявитель не соответствует установленным разделом 3 настоящего Порядка требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ или другими федеральными законами, Управление имущественных отношений возвращает заявление арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.

6. Порядок оплаты и передачи муниципального имущества,

приобретаемого его арендаторами при реализации

преимущественного права на его приобретение

6.1. Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется по выбору арендатора единовременно или в рассрочку. Предельный срок рассрочки оплаты не может превышать трех лет. Сроки (периодичность) соответствующих платежей и их размеры либо условия, позволяющие определить эти размеры, предусматриваются договором купли-продажи имущества.

6.2. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.

6.3. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.

6.4. Предоставление недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту.

6.5. В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны.

6.6. Покупатель выплачивает продавцу пени в размере процентной ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежных обязательств, в случае (за исключением случаев, указанных в пункте 6.8 раздела 6 настоящего Порядка):

1) просрочки даты платежа, являющейся последним сроком оплаты, установленным договором купли-продажи недвижимого имущества, при единовременной оплате;

2) нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей, установленных договором купли-продажи недвижимого имущества, при оплате в рассрочку.

6.7. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей по независящим от него причинам, в том числе если надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, срок выплаты стоимости имущества может быть увеличен на время действия упомянутых обстоятельств, но не более чем на 6 месяцев с момента получения продавцом письменного уведомления о наступлении указанных обстоятельств.

6.8. На заложенное имущество может быть обращено взыскание в судебном порядке в случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей более 6 месяцев.

Приложение 4

к Положению

ПОРЯДОК

ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАЛОИМУЩИХ ГРАЖДАН ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ

НА УСЛОВИЯХ ДОГОВОРА СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

1. По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения муниципального жилищного фонда (наймодатель либо действующий от его имени уполномоченный орган - Управление имущественных отношений администрации городского округа Балашиха (далее - УИО) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение (жилой дом, квартиру, часть жилого дома или квартиры) во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных жилищным законодательством.

2. Договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме без установления срока его действия. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.

3. Изменение оснований и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения.

Наниматель жилого помещения по договору социального найма с письменного согласия проживающих совместно с ним членов его семьи в любое время вправе расторгнуть договор социального найма.

4. Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма приобретает право пользования общим имуществом в этом доме.

5. Наймодатель может запретить вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя не требуется.

Наниматель жилого помещения по договору социального найма, общая площадь которого на одного члена семьи превышает норму предоставления, с согласия проживающих совместно с ним членов его семьи, в том числе временно отсутствующих, вправе обратиться к наймодателю с просьбой о предоставлении ему жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения. Наймодатель на основании заявления нанимателя жилого помещения о замене жилого помещения обязан предоставить нанимателю по согласованию с ним другое жилое помещение в течение трех месяцев со дня подачи соответствующего заявления.

6. Малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке.

Малоимущими гражданами в целях обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма являются граждане, если они признаны таковыми в порядке, установленном органами местного самоуправления городского округа Балашиха, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

9. Норма предоставления на территории городского округа Балашиха установлена в размере от 14 м до 18 м общей площади жилого помещения на каждого проживающего.

10. Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Данная учетная норма на территории городского округа Балашиха составляет не более 8 кв. м на каждого проживающего.

11. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

12. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

13. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

14. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

15. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

16. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

17. При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия.

18. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек пятилетний срок: граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные Жилищным кодексом РФ. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

19. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса РФ оснований снятия их с учета.

20. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

21. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

22. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений жилищной комиссии при администрации городского округа Балашиха. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

23. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РФ, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

24. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

25. Комнаты по договорам социального найма могут предоставляться только в случае, предусмотренном частью 4 статьи 59 Жилищного кодекса РФ.

26. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

27. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

28. Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

29. Освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, в которой проживают несколько нанимателей и (или) собственников, на основании их заявления предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, на основании их заявления.

Приложение 5

к Положению

ПОРЯДОК

ПРОДАЖИ КОМНАТ В КОММУНАЛЬНЫХ КВАРТИРАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Жилищным кодексом РФ и определяет правила и условия продажи освободившихся (свободных) изолированных жилых помещений (далее - комнаты) в коммунальных квартирах муниципального жилищного фонда городского округа Балашиха (далее - округ), а также жилищного фонда, перешедшего в доход городского округа Балашиха.

1. Продавцом от имени собственника выступает уполномоченное администрацией городского округа Балашиха структурное подразделение - Управление имущественных отношений (далее - УИО).

2. При продаже комнаты в коммунальной квартире остальные собственники комнат в данной коммунальной квартире имеют преимущественное право покупки отчуждаемой комнаты в порядке и на условиях, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации. По договору купли-продажи могут быть переданы комнаты в коммунальных квартирах, где проживает несколько нанимателей либо собственников, ни один из которых не имеет права претендовать на них согласно частям 1 и 2 ст. 59 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3. Гражданам, занимающим общую площадь менее 18 кв. м на одного человека, комната в коммунальной квартире передается по договору купли-продажи.

4. В соответствии с частью 2 статьи 558 Гражданского кодекса Российской Федерации договоры купли-продажи комнат в коммунальных квартирах подлежат государственной регистрации.

5. Если в течение месяца со дня письменного предупреждения наймодателем нанимателей и собственников жилых помещений коммунальной квартиры ни один из них не обратился с соответствующим заявлением на покупку комнаты, то администрация городского округа Балашиха предоставляет эту комнату другим гражданам по договору социального найма в соответствии с действующим законодательством.

6. Вопросы продажи комнат в коммунальных квартирах по договору купли-продажи рассматриваются на заседании общественной жилищной комиссии при администрации городского округа Балашиха.

С этой целью займодатель представляет на комиссию следующие документы:

- заявление граждан о покупке комнаты;

- список граждан, которым предоставляется жилое помещение;

- выписку из домовой книги;

- копию финансового лицевого счета;

- акт о проверке жилищных условий граждан;

- технический и кадастровый паспорта установленной бюро технической инвентаризации формы на всю коммунальную квартиру;

- справки из бюро технической инвентаризации и органа государственной регистрации об отсутствии или наличии в собственности жилого помещения;

- письменный отказ всех остальных нанимателей, проживающих в данной коммунальной квартире, от покупки комнаты.

7. Список граждан, которым предоставляется освободившаяся комната по договору купли-продажи, утверждается постановлением администрации городского округа Балашиха.

8. Продажа освободившейся комнаты осуществляется на основании постановления администрации городского округа Балашиха, в котором указываются размер и цена выкупаемой общей жилой площади.

9. Цена комнат, подлежащих продаже, определяется в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" независимым оценщиком.

10. Основанием для проведения оценки объекта является договор между оценщиком и администрацией городского округа Балашиха.

11. Оплата услуг независимого оценщика производится покупателем после оформления договора купли-продажи комнаты.

12. Споры граждан о праве на заключение договора купли-продажи комнаты в коммунальной квартире разрешаются в судебном порядке.

13. Договор купли-продажи комнаты вступает в силу после его государственной регистрации в установленном порядке, при этом договаривающиеся стороны в обязательном порядке составляют передаточный акт.

14. Наследование выморочного имущества городским округом Балашиха происходит в соответствии со ст. 1151 Гражданского кодекса РФ. Выморочное имущество в виде расположенного на территории городского округа Балашиха жилого помещения переходит в порядке наследования в собственность городского округа Балашиха в лице УИО.

15. Средства от продажи жилищного фонда, указанного в настоящем Порядке, перечисляются в бюджет городского округа Балашиха.

16. Плату за государственную регистрацию договора купли-продажи и права собственности осуществляет покупатель.

--------------------