Об утверждении Положения о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью"

Об утверждении Положения о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью"

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ГОРОД ЭЛЕКТРОСТАЛЬ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 июня 2003 г. N 106/19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ

И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

(в ред. решения Совета депутатов городского округа

Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

Рассмотрев представленное Комитетом имущественных отношений города Электросталь Московской области (Н.В. Кудашов) Положение о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью, Совет депутатов города Электросталь Московской области решил:

1. Утвердить Положение о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью.

2. Ввести в действие Положение, утвержденное пунктом 1 настоящего решения, с момента его принятия.

Глава города

Н.П. Зеленин

Утверждено

решением Совета депутатов

муниципального образования

"Город Электросталь"

Московской области

от 26 июня 2003 г. N 106/19

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

(в ред. решения Совета депутатов городского округа

Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения по формированию, управлению и распоряжению муниципальной собственностью на территории муниципального образования "городской округ Электросталь Московской области" (далее по тексту - городской округ Электросталь).

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при управлении и распоряжении денежными средствами, земельными участками, за исключением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Управление и распоряжение земельными участками осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, законами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий.

1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Законом Московской области "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом города Электросталь Московской области, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

1.4. В составе муниципальной собственности городского округа Электросталь находятся:

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

1) средства местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов;

2) имущество, в том числе денежные средства органов местного самоуправления;

3) унитарные предприятия торговли, общественного питания, жилищно-эксплуатационные, городского хозяйства, по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, по утилизации и переработке мусора, другие;

4) учреждения и организации здравоохранения, образования, культуры, спорта, социального обслуживания и другие;

5) жилищный фонд и нежилые помещения (здания);

6) объекты незавершенного строительства;

7) объекты инженерной инфраструктуры (линейно-кабельные сооружения, трубопроводы и другие инженерно-строительные объекты для осуществления технических функций);

8) дороги местного значения;

9) здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории, культуры местного значения, городской библиотечный фонд;

10) ценные бумаги;

11) иное движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.

1.5. В муниципальной собственности могут находиться:

1) земли и другие природные ресурсы;

2) банки и другие кредитные организации;

3) иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения.

1.6. Плоды, продукция и доходы, полученные от использования объектов муниципальной собственности, являются муниципальной собственностью, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором об использования объекта.

1.7. Объекты права муниципальной собственности городского округа Электросталь могут находиться на территории городского округа, так и за его пределами.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

2. Формирование муниципальной собственности

2. Источники формирования муниципальной собственности:

2.1. Муниципальная собственность формируется:

1) путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, внебюджетные фонды и валютный фонд;

2) путем приобретения имущества за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и валютного фонда по договорам купли-продажи;

3) путем приобретения по договорам пожертвования, безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность или иной сделки, предусмотренной гражданским законодательством Российской Федерации;

4) при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Московской области и муниципальную собственность городского округа Электросталь в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области;

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

5) при передаче объектов федеральной собственности или государственной собственности Московской области в муниципальную собственность городского округа Электросталь в порядке, установленном федеральным законом и Законом Московской области "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области";

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

6) путем получения продукции, плодов и доходов в результате использования объектов муниципальной собственности;

7) иным источникам, предусмотренным действующим законодательством.

2.2. Документами (документом), подтверждающими право муниципальной собственности, являются:

1) перечни объектов федеральной собственности либо перечни объектов государственной собственности Московской области, передаваемых в муниципальную собственность, оформленные в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области;

2) гражданско-правовые договоры и иные сделки, предусмотренные законом, а также договоры и иные сделки, не предусмотренные законом, но не противоречащие ему;

3) правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены действующим законодательством;

4) судебные решения о признании права муниципальной собственности;

5) иные правовые акты, подтверждающие право муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Право муниципальной собственности и иные вещные права на имущество возникает с момента государственной регистрации прав в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Для обеспечения государственной регистрации Комитет имущественных отношений городского округа осуществляет подготовку документов для государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты муниципальной недвижимости и представляет их в Московскую областную регистрационную палату. Комитет имущественных отношений осуществляет ведение учета зарегистрированных объектов недвижимости и хранение документов о государственной регистрации права муниципальной собственности.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

2.4. Учет объектов муниципальной собственности осуществляется Комитетом имущественных отношений городского округа в соответствии с Положением о реестре муниципальной собственности, утвержденным Советом депутатов городского округа Электросталь Московской области.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

2.5. Городской округ Электросталь как муниципальное образование отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему на праве собственности муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны, кроме имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, и имущества, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может находиться только в муниципальной собственности.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

Муниципальную казну составляют:

Средства местного бюджета и иные финансовые ресурсы городского округа; имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями; объекты муниципальной собственности вне границ городского округа; нематериальные активы, не учтенные или не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, включая интеллектуальную собственность; ценные бумаги (паи, доли); городские информационные ресурсы и иное нераспределенное имущество.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

2.6. Право муниципальной собственности прекращается:

1) в случае гибели или уничтожения муниципального имущества;

2) при приватизации или ином отчуждении имущества;

3) путем обращения взыскания на муниципальное имущество по обязательствам городского округа Электросталь в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

3. Управление и распоряжение муниципальной собственностью

3.1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью от имени муниципального образования "городской округ Электросталь Московской области" осуществляют Совет депутатов городского округа, глава городского округа, а также иные органы местного самоуправления в пределах предоставленных им полномочий.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

3.2. Полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа Электросталь по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью устанавливаются Уставом города Электросталь, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

3.3. Управление и распоряжение муниципальной собственностью предполагает выполнение следующих функций уполномоченными органами местного самоуправления:

1) ведение реестра муниципальной собственности;

2) государственная регистрация права муниципальной собственности; хранение документов, подтверждающих право муниципальной собственности;

3) учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

4) контроль за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

5) возмездная передача объектов муниципальной собственности во временное владение и пользование (аренда) физическим и юридическим лицам;

6) возмездная передача объектов муниципальной собственности в собственность физическим и юридическим лицам (приватизация); в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";

7) перераспределение объектов муниципальной собственности между муниципальными предприятиями и учреждениями в целях повышения эффективности и рационального использования имущества;

8) иные функции.

3.4. Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности осуществляется в следующих формах:

- продажа;

- разработка и исполнение прогнозных планов (программ) приватизации;

- безвозмездная передача, за исключением приватизации;

- управление муниципальными унитарными предприятиями;

- закрепление или передача имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления по договору при создании муниципального унитарного предприятия или учреждения;

- ликвидация или реорганизация муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

- проведение процедур несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий;

- изъятие и перераспределение объектов муниципальной собственности между муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;

- аренда;

- передача в доверительное управление;

- приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета, а также акций (долей, паев);

- управление акциями (долями, паями);

- иные формы.

3.5. Продажа объектов муниципальной собственности:

3.5.1. Продажа объектов муниципальной собственности (нежилого фонда) осуществляется в порядке и способами, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

3.5.2. Объектами продажи могут быть:

1) свободные от обязательств объекты нежилого фонда муниципальной собственности;

2) переданные в доверительное управление объекты нежилого фонда муниципальной собственности, в договорах или иных документах на передачу которых предусмотрена возможность их изъятия, в том числе и для последующей продажи;

3) объекты нежилого фонда, предназначенные для реконструкции;

4) объекты, освобождающиеся от арендаторов в связи с прекращением договоров аренды в соответствии с действующим законодательством;

5) объекты, сданные в аренду и занятые арендаторами по долгосрочным (свыше 1 года) договорам аренды;

6) земельные участки.

Постановлениями главы городского округа могут быть предусмотрены ограничения на продажу ветхих, аварийных и предназначенных на снос объектов, перечень которых утверждается и дополняется в установленном порядке.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

3.5.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основе утвержденного Советом депутатов городского округа прогнозного плана (программы) приватизации.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

Проект прогнозного плана (программы) приватизации разрабатывается и представляется Комитетом имущественных отношений городского округа на утверждение Совета депутатов ежегодно не позднее 1-го квартала текущего года.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

Прогнозный план (программа) приватизации включает в себя перечень объектов недвижимости, подлежащих приватизации, и способы их приватизации.

3.5.4. Для обеспечения выполнения утвержденного прогнозного плана (программы) приватизации Комитет имущественных отношений городского округа:

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

1) готовит документы по проведению торгов (конкурсов, аукционов);

2) заключает договоры купли-продажи по итогам торгов;

3) представляет необходимые документы в Московскую областную регистрационную палату и покупателю муниципального имущества для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3.5.5. Прогнозный план (программа) приватизации может быть изменен или дополнен в течение текущего года по инициативе Совета депутатов городского округа, главы городского округа, Комитета имущественных отношений городского округа. Изменения и дополнения утверждаются Советом депутатов городского округа.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

3.5.6. Комитет имущественных отношений городского округа ежегодно представляет на утверждение Совета депутатов городского округа отчеты об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации за истекший год.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

3.5.7. Продажа жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Положением о порядке и условиях продажи освобождающихся (свободных) комнат жителям коммунальных квартир и о порядке предоставления гражданам освобождающихся (свободных) комнат в коммунальных квартирах и жилых помещений (квартир) муниципального жилищного фонда по договору краткосрочного (коммерческого) найма и Положением о порядке продажи муниципальных жилых помещений (квартир).

3.5.8. Комитет имущественных отношений городского округа организует учет и регистрацию договоров купли-продажи объектов недвижимого имущества и обеспечивает хранение договоров, дополнительных соглашений и приложений к ним.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

3.6. Безвозмездная передача объектов муниципальной недвижимости в пользование:

3.6.1. Безвозмездная передача объектов муниципальной недвижимости в пользование осуществляется на основании постановлений главы городского округа.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

В безвозмездное пользование объекты муниципальной недвижимости передаются:

1) государственным органам власти Российской Федерации и Московской области;

2) муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям;

3) общественным организациям (объединениям).

Передача объектов недвижимости осуществляется на основании договора безвозмездного пользования (договора ссуды). В качестве ссудодателя выступает Комитет имущественных отношений городского округа. Комитет организует регистрацию, учет и хранение договоров безвозмездного пользования и обеспечивает их исполнение.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

3.7. Управление муниципальными унитарными предприятиями.

3.7.1. Управление муниципальными унитарными предприятиями представляет собой процесс контроля и анализа финансово-экономической деятельности предприятий и выработки предложений по совершенствованию их деятельности, повышению эффективности.

3.7.2. Управление муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями включает:

- определение цели, предмета и видов деятельности предприятия и учреждения;

- определение порядка составления, утверждения и установления показателей программ финансово-хозяйственной деятельности предприятий;

- формирование уставного фонда муниципального предприятия;

- принятие управленческих решений, обязательных для исполнения муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;

- разработку и принятие правовых актов, регулирующих отдельные вопросы деятельности предприятий и учреждений;

- сбор и анализ информации о финансово-экономическом состоянии предприятий;

- проведение балансовой комиссии, подготовку ее решений и контроль за их исполнением;

- назначение руководителя предприятия и учреждения, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;

- согласование приема на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

- утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов предприятий и учреждений;

- согласование отчуждения недвижимого имущества предприятия, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;

- осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью переданного унитарному предприятию и учреждению имущества;

- утверждение показателей экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;

- принятие решений о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия или учреждения.

3.7.3. Сбор, анализ информации о финансово-экономической деятельности муниципальных унитарных предприятий и подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях балансовой комиссии осуществляет Комитет имущественных отношений, анализ деятельности муниципальных учреждений осуществляют соответствующие отделы и Управление администрации, осуществляющие управление этими учреждениями.

3.7.4. Подготовку управленческих решений и правовых актов органов местного самоуправления по вопросам управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями осуществляют Комитет имущественных отношений городского округа, отделы и управления администрации городского округа по направлениям их деятельности и представляют главе городского округа Электросталь Московской области.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

3.7.5. При учреждении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений им передается для осуществления деятельности, определенной уставами, муниципальное имущество. Передача имущества осуществляется по следующим договорам:

1) муниципальным унитарным предприятиям - по договору о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения;

2) муниципальным учреждениям - по договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.

3.7.6. Решение об учреждении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений принимается главой городского округа путем издания постановления об учреждении муниципального унитарного предприятия или учреждения.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

3.7.7. Учредителем муниципальных унитарных предприятий выступает Комитет имущественных отношений городского округа. В качестве учредителей муниципальных учреждений могут выступать:

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

- Управление образования городского округа - при учреждении общеобразовательных, дошкольных, младшего школьного возраста специальных (коррекционных) и иных муниципальных образовательных учреждений;

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

- Управление социальной защиты населения городского округа - при создании муниципальных учреждений социального обслуживания;

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

- отдел здравоохранения городского округа - при создании муниципальных медицинских учреждений;

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

- отдел по физкультуре, спорту и туризму городского округа - при создании муниципальных учреждений, целью деятельности которых является развитие спорта (в том числе спортивные школы), туризма и физкультуры;

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

- отдел культуры городского округа - при создании муниципальных учреждений культуры (библиотек, музеев, выставочных центров и т.п.).

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

3.7.8. Для обеспечения эффективности использования недвижимого имущества, переданного унитарным предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, допускается изъятие или перераспределение отдельных объектов недвижимости в случаях:

- наличия у предприятия или учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;

- при его реорганизации или ликвидации.

3.8. Ликвидация или реорганизация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

3.8.1. Ликвидация или реорганизация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

3.8.2. Решение о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия принимается главой городского округа на основании заключения балансовой комиссии о финансово-экономическом состоянии конкретного муниципального предприятия.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

Проект постановления главы городского округа о ликвидации или реорганизации предприятия представляется Комитетом имущественных отношений городского округа.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

3.8.3. Решение о ликвидации или реорганизации муниципального учреждения принимается главой городского округа на основании анализа деятельности учреждения, необходимости осуществления целей, для которых оно создавалось. Проект постановления о ликвидации или реорганизации учреждения представляется органом местного самоуправления, являющимся учредителем данного учреждения.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

3.8.4. Комитет имущественных отношений городского округа утверждает состав, организует и координирует деятельность ликвидационных комиссий до завершения ликвидации, а также деятельность по реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и представление соответствующих документов Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городскому округу Электросталь Московской области для внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

3.9. Проведение процедур несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий:

3.9.1. В случае неэффективной работы муниципального унитарного предприятия, неспособности его удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате налогов и сборов, предусмотренных действующим законодательством, отсутствия имущества, за счет которого возможно погашение долгов муниципального унитарного предприятия, и невозможности восстановления платежеспособности предприятия главой городского округа принимается решение о банкротстве муниципального унитарного предприятия.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

3.9.2. Комитет имущественных отношений городского округа организует и контролирует работу по обращению в арбитражный суд о признании муниципального унитарного предприятия банкротом, участвует в собрании кредиторов, взаимодействует с арбитражным управляющим и совершает иные действия от имени собственника имущества муниципального унитарного предприятия, предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

3.9.3. Изъятие имущества у муниципальных унитарных предприятий осуществляется на основании распоряжения главы городского округа по представлению Комитета имущественных отношений городского округа.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

3.9.4. Перераспределение недвижимого имущества между муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями осуществляется в соответствии с Положением о порядке передачи объектов, находящихся на балансе муниципальных предприятий, организаций и учреждений, на баланс другим муниципальным предприятиям, организациям и учреждениям городского округа Электросталь.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

3.10. Передача объектов муниципальной недвижимости в аренду:

3.10.1. Передача объектов муниципальной недвижимости в аренду осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности, утвержденным решением Совета депутатов городского округа.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

Арендодателем по договорам аренды объектов муниципальной недвижимости выступает Комитет имущественных отношений городского округа.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

3.11. Передача объектов муниципальной недвижимости в доверительное управление:

3.11.1. Передача объектов муниципальной недвижимости в доверительное управление осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании решения Совета депутатов городского округа.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

В доверительное управление могут быть переданы входящие в состав муниципальной казны объекты муниципальной недвижимости, в том числе имущественные комплексы, а также ценные бумаги (акции). Имущество, передаваемое в доверительное управление, подлежит оценке в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности".

3.11.2. Подготовку документов о передаче имущества в доверительное управление осуществляет Комитет имущественных отношений городского округа. Комитет совместно с Экономическим управлением, другими заинтересованными службами администрации городского округа определяет критерии целесообразности передачи имущества в доверительное управление, составляет перечень объектов, отвечающих этим критериям, разрабатывает механизм подготовки к передаче объектов, а также процедуру конкурсного отбора доверительных управляющих и систему контроля их деятельности и представляет на согласование администрации городского округа.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

Администрация городского округа утверждает примерный договор, который заключается Комитетом имущественных отношений в письменной форме на срок, не превышающий 5 (пять) лет.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

3.12. Приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета:

3.12.1. Для обеспечения вопросов местного значения по решению Совета депутатов городского округа допускается приобретение объектов недвижимости в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета. Решение Совета депутатов городского округа о приобретении объекта (объектов) недвижимости принимается на основании представления администрации городского округа. От имени муниципального образования покупателем недвижимого имущества выступает Комитет имущественных отношений городского округа. Условия приобретения имущества, порядок и источники финансирования определяются постановлением главы городского округа Электросталь Московской области.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

3.13. Управление акциями (долями, паями), находящимися в муниципальной собственности:

3.13.1. Управление акциями (долями, паями), являющимися муниципальной собственностью, осуществляется с целью получения дохода в виде дивидендов в долгосрочном периоде и сохранения через управление контроля над организациями, экономически и социально значимыми для городского округа.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

3.13.2. Управление акциями (долями, паями) осуществляет Комитет имущественных отношений городского округа.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.12.3. Для осуществления управления Комитет имущественных отношений городского округа:

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

1) участвует в лице своих представителей в общих собраниях акционеров;

2) разрабатывает и представляет предложения по совершенствованию системы управления хозяйственным обществом;

3) контролирует поступление дивидендов по акциям;

4) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов городского округа предложения по продаже акций, находящихся в муниципальной собственности;

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

5) анализирует финансово-экономическую деятельность открытых акционерных обществ, 100% акций которых находится в муниципальной собственности, разрабатывает предложения по совершенствованию их деятельности совместно с Экономическим управлением и другими отделами администрации городского округа;

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

6) ежегодно составляет отчет о финансово-экономических результатах деятельности хозяйственных обществ и представляет его Совету депутатов и главе городского округа Электросталь Московской области.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

4. Информатизация процессов управления

муниципальной собственностью

4.1. Информатизация процессов управления муниципальной собственностью предполагает реализацию комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверных данных о муниципальной собственности, владении, пользовании и распоряжении муниципальным недвижимым имуществом, а также акциями (паями, долями) в уставном капитале хозяйственных обществ.

4.2. Информационная система в сфере управления муниципальной собственностью представляет собой совокупность способов (мер) по сбору, хранению, накоплению, поиску и передаче данных, применяемых в процессе управления.

Информационная система включает в себя:

1) информационный фонд - совокупность данных, используемых потребителями информации;

2) комплекс моделей и программ, обеспечивающих функционирование системы;

3) банк данных - совокупность информации, организованной по определенным правилам;

4) архив - совокупность данных или программ, которые хранятся на внешнем носителе и используются по мере необходимости.

4.3. Обеспечивает создание, развитие и функционирование информационной системы управления объектами муниципального недвижимого имущества Комитет имущественных отношений городского округа.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

Комитет обеспечивает:

1) сбор, хранение, поддержку в актуальном состоянии информации об объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, на территории городского округа Электросталь;

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

2) получение различных выходных форм на основании данных из информационного фонда для составления отчетов, справок, прогнозов и т.д.;

3) поддержание справочных, поисковых и контрольных функций во всех разделах информационного фонда;

4) актуализация информационного фонда в соответствии с реальным состоянием дел;

5) получение тематических выходных форм (списков) на основании данных из информационного фонда.

Формирование основных разделов информационного фонда осуществляется по следующим направлениям:

1) сведения о муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях;

2) сведения об объектах, переданных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

3) сведения об объектах, переданных в аренду;

4) сведения об объектах, переданных в безвозмездное пользование;

5) сведения об объектах, находящихся в общей долевой собственности городского округа Электросталь и иных субъектов права;

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

6) сведения об объектах, входящих в состав муниципальной казны, в том числе о вновь созданных объектах за счет средств местного бюджета;

7) сведения об акциях (долях, паях) в уставных капиталах хозяйственных обществ;

8) сведения о земельных участках;

9) сведения о бесхозяйных объектах;

10) иные сведения.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми муниципальными предприятиями, организациями и учреждениями на территории городского округа Электросталь Московской области, а также всеми должностными лицами и органами местного самоуправления.

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.01.2006 N 59/9)

5.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в порядке, установленном для его принятия.

Заместитель главы

администрации города -

председатель Комитета

имущественных отношений города

Н.В. Кудашов

--------------------