Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования "город Екатеринбург"

Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования "город Екатеринбург"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПЯТЫЙ СОЗЫВ

Одиннадцатое заседание

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 2009 г. N 47/11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

"О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"

Рассмотрев Постановление Главы Екатеринбурга от 24 сентября 2009 года N 4190 "О внесении на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу проекта решения Екатеринбургской городской Думы "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования "город Екатеринбург", в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (Приложение 1).

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".

4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию (Лантух Н.Г.).

Глава Екатеринбурга

А.М.ЧЕРНЕЦКИЙ

Приложение 1

к Решению

Екатеринбургской городской Думы

от 27 октября 2009 г. N 47/11

ПОЛОЖЕНИЕ

"О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет задачи и порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами земель на территории муниципального образования "город Екатеринбург".

2. Действие настоящего Положения не распространяется на осуществление Администрацией города Екатеринбурга полномочий арендодателя по контролю за исполнением арендаторами прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков, заключенных Администрацией города Екатеринбурга. Контроль за использованием земельных участков, предоставленных Администрацией города Екатеринбурга по договорам аренды, в том числе мероприятия по установлению фактического использования земельных участков, осуществляет Земельный комитет Администрации города Екатеринбурга (далее - уполномоченный орган).

3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) муниципальный земельный контроль - деятельность органа, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования "город Екатеринбург" проверок соблюдения требований к использованию земель, установленных настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами (далее - требования), юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами;

2) мероприятия по муниципальному земельному контролю - действия должностного лица либо должностных лиц уполномоченного органа и привлекаемых в случае необходимости к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по обследованию используемых указанными лицами земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований с фактами причинения вреда;

3) проверка - совокупность проводимых уполномоченным органом в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица мероприятий по муниципальному земельному контролю;

4) объекты муниципального земельного контроля - земельные участки, земли, расположенные в границах муниципального образования "город Екатеринбург", находящиеся во владении, пользовании и распоряжении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

4. Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией города Екатеринбурга в лице уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Перечень лиц уполномоченного органа, в чьи должностные обязанности входит непосредственное осуществление муниципального земельного контроля (далее - должностные лица уполномоченного органа), определяется приказом руководителя уполномоченного органа.

5. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействует с органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в пределах своих полномочий.

6. Порядок осуществления муниципального земельного контроля, формы, периодичность проведения проверок, порядок оформления их результатов, действия должностных лиц в ходе проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, Положением о Земельном комитете Администрации города Екатеринбурга и административным регламентом, утверждаемым Главой Екатеринбурга.

7. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа составляются акты проверок:

в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - по форме, устанавливаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

в отношении физических лиц - по форме, устанавливаемой нормативным правовым актом Главы Екатеринбурга.

В случае выявления нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований при использовании ими земельных участков должностные лица уполномоченного органа выдают указанным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Форма предписания устанавливается нормативным правовым актом Главы Екатеринбурга.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ

К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

8. При осуществлении хозяйственной и иной деятельности на своих земельных участках правообладатели (землепользователи, землевладельцы, собственники) земельных участков обязаны:

1) использовать земельные участки в соответствии с видом разрешенного использования и целевым назначением, указанным в правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах на земельный участок;

2) рекультивировать нарушенные земли и сдавать их в установленном земельным законодательством и нормативными правовыми актами Главы Екатеринбурга порядке Администрации города Екатеринбурга для вовлечения в оборот в ближайший благоприятный после завершения отработки земель агротехнический период;

3) своевременно осваивать земельные участки;

4) своевременно освобождать земельные участки, право на которые прекращено.

9. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, не являющиеся правообладателями земельных участков, не вправе использовать в своих целях какие-либо земельные участки до оформления правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов или документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.

Правообладатели земельных участков не вправе допускать действий, приводящих к самовольному занятию земель и земельных участков.

10. Правообладатели земельных участков и лица, не являющиеся правообладателями земельных участков, не должны допускать со своей стороны действий (а правообладатели - и бездействия), приводящих к захламлению и загрязнению земель.

Глава 3. ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

И ПОЛНОМОЧИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА

11. Задачами муниципального земельного контроля являются:

1) контроль за использованием земель на основании и в соответствии с оформленными правоустанавливающими документами (документами на осуществление хозяйственной и иной деятельности);

2) контроль за соблюдением порядка изменения вида разрешенного использования земельных участков;

3) контроль за использованием земельных участков по целевому назначению и в соответствии с установленным видом разрешенного использования;

4) контроль за своевременным освоением земельных участков;

5) контроль за своевременным возвратом земельных участков, предоставленных во временное пользование;

6) контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

7) контроль за выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от захламления, загрязнения и других негативных (вредных) воздействий, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

8) контроль за снятием и перемещением плодородного слоя почвы;

9) контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

10) контроль за соблюдением публичных сервитутов;

11) контроль за исполнением предписаний уполномоченного органа по устранению нарушений в области земельных отношений;

12) предупреждение нарушения требований в области земельных отношений.

12. К полномочиям уполномоченного органа относятся:

1) составление протоколов об административных правонарушениях при выявлении нарушений, ответственность за которые предусмотрена законодательством Свердловской области;

2) взаимодействие с органами и должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль, органами государственной власти различных уровней, правоохранительными и иными органами.

Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

13. Должностные лица уполномоченного органа уполномочены:

1) беспрепятственно обследовать земельные участки, являющиеся объектами муниципального земельного контроля, в том числе земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения);

2) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать информацию о земельных участках и их правообладателях, документы на земельные участки и документы правообладателей земельных участков от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург", юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, в том числе от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, земельный кадастровый учет, налоговых и иных органов;

3) по результатам проверок составлять акты;

4) направлять в соответствующие органы государственной власти материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;

5) обращаться в установленном порядке в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также за содействием в установлении личности нарушителей;

6) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам предписания об устранении нарушений требований с указанием сроков их устранения;

7) составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена законодательством Свердловской области, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;

8) проводить проверки совместно с представителями заинтересованных органов государственного и муниципального контроля.

14. В ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю должностные лица уполномоченного органа обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, граждан, в отношении которых проводится проверка;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа о ее проведении и в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя уполномоченного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять при проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическое лицо или их уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и административным регламентом;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а от физического лица не предусмотрено административным регламентом;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

15. Должностные лица уполномоченного органа в случае ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

--------------------