Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Перми"

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Перми"

ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 19 апреля 2005 г. N 63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПЕРМИ

(в ред. решений Пермской городской Думы от 27.03.2007 N 54,

от 29.01.2008 N 18, от 27.05.2008 N 151)

В целях обеспечения рационального и эффективного использования земли как основы жизни и деятельности жителей города Перми и на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 41 Устава города Перми Пермская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Перми согласно приложению.

2. Ввести решение в действие с момента опубликования.

3. Опубликовать решение в газете "Пятница".

4. Контроль исполнения решения возложить на комиссию Пермской городской Думы по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Тебелев М.В.).

Глава города

А.Л.КАМЕНЕВ

Приложение

к решению

Пермской городской Думы

от 19.04.2005 N 63

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДА ПЕРМИ

(в ред. решений Пермской городской Думы от 27.03.2007 N 54,

от 29.01.2008 N 18, от 27.05.2008 N 151)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Перми.

1.2. Настоящее положение устанавливает порядок организации муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Перми, определяет права, обязанности и ответственность специально уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков и иных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

1.3. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Перми (далее - муниципальный земельный контроль) - деятельность специально уполномоченных органов и специально уполномоченных должностных лиц, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований по использованию земель, установленных действующим законодательством, физическими лицами, юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 18)

1.4. Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Пермского края, нормативные правовые акты города Перми по вопросам использования земель и организации муниципального земельного контроля.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 27.03.2007 N 54)

1.5. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах города Перми.

1.6. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение рационального и эффективного землепользования на территории города Перми.

1.7. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

обеспечение соблюдения земельного законодательства по использованию земель города Перми физическими лицами, юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами;

защита интересов муниципального образования - город Пермь - в области использования земель.

1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:

соблюдением физическими лицами, юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами земельного законодательства Российской Федерации и Пермского края и нормативных правовых актов города Перми по использованию земель;

(в ред. решения Пермской городской Думы от 27.03.2007 N 54)

соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

соблюдением порядка передачи права пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, право распоряжения которыми принадлежит администрации города Перми;

своевременным выполнением обязанностей по рекультивации нарушенных земель, восстановлению и сохранению плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;

выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;

своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель и их охране от захламления и загрязнения;

соблюдением разрешенного использования земель;

своевременным освоением земельных участков;

исполнением выданных специально уполномоченными должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, предписаний об устранении нарушений требований законодательства по использованию земель;

наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

своевременным возвратом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование;

соблюдением требований решения органа местного самоуправления о предоставлении земельных участков, условий договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного временного пользования;

соблюдением особых режимов и ограничений в использовании земель.

1.9. Муниципальный земельный контроль осуществляется специально уполномоченными органами - органом администрации города Перми, уполномоченным в области земельных отношений, и территориальными органами администрации города Перми. Орган администрации города Перми, уполномоченный в области земельных отношений, и территориальные органы администрации города Перми при осуществлении возложенных на них задач имеют право взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель, органами специализированного контроля администрации города Перми, правоохранительными органами.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 27.05.2008 N 151)

Разграничение функций по осуществлению муниципального земельного контроля между специально уполномоченными органами устанавливается постановлением администрации города Перми.

(пп. 1.9 в ред. решения Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 18)

1.10. Порядок проведения муниципального земельного контроля, формы документов утверждаются администрацией города Перми.

2. Права, обязанности и ответственность специально

уполномоченных должностных лиц, осуществляющих

муниципальный земельный контроль

2.1. Специально уполномоченное должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль (далее - специально уполномоченное должностное лицо) - муниципальный служащий, осуществляющий полномочия по муниципальному земельному контролю в соответствии с настоящим Положением, на основании Положения об органе администрации города Перми, уполномоченном в области земельных отношений, и Положения о структурном подразделении управления земельных отношений администрации города Перми, или должностной инструкции, или Типового положения о территориальном органе администрации города Перми и Положения о структурном подразделении территориального органа администрации города Перми, или должностной инструкции.

(в ред. решений Пермской городской Думы от 27.03.2007 N 54, от 29.01.2008 N 18, от 27.05.2008 N 151)

2.2. Специально уполномоченное должностное лицо имеет право:

посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании;

получать сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

давать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;

составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;

передавать материалы по выявленным фактам нарушения земельного законодательства в государственные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;

составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством;

(абзац введен решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 18)

абзац исключен. - Решение Пермской городской Думы от 27.03.2007 N 54;

обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан и юридических лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

вносить предложения по рациональному использованию земель;

привлекать в установленном порядке специалистов для обследования земельных участков, экспертиз;

вносить предложения о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством;

вносить предложения об установлении повышенного размера платы за неиспользуемые земельные участки, а также в других случаях, определенных законодательством;

осуществлять взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель, органами специализированного контроля администрации города Перми, правоохранительными органами.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 18)

2.3. Специально уполномоченное должностное лицо обязано:

руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Пермского края, нормативными правовыми актами города Перми, инструктивными документами, регулирующими вопросы использования земель;

(в ред. решения Пермской городской Думы от 27.03.2007 N 54)

соблюдать требования действующего законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;

принимать, в пределах своих полномочий, необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;

проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;

оперативно рассматривать поступившие обращения и сообщения о нарушениях земельного законодательства;

разъяснять лицам, виновным в нарушении земельного законодательства, их права и обязанности;

направлять достоверную информацию о неиспользуемых и нерационально используемых земельных участках в целях обеспечения их рационального использования и создания фонда перераспределения земель;

2.4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а также за превышение предоставленных полномочий специально уполномоченное должностное лицо привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Противоправные действия (бездействия) специально уполномоченного должностного лица, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов физических, юридических и должностных лиц, установлению незаконных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы у вышестоящего должностного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня, когда потерпевшей стороне стало известно о совершении указанных действий (бездействий), за исключением случаев, по которым законодательством предусмотрены иные сроки обжалования.

2.6. Убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные физическим лицам, юридическим лицам и их руководителям, должностным лицам неправомерными действиями специально уполномоченного должностного лица, возмещаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

2.7. Требования специально уполномоченного должностного лица по вопросам, входящим в его компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки всеми физическими лицами, юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами.

Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 27.03.2007 N 54)

3. Формы осуществления муниципального земельного контроля

Формами муниципального земельного контроля являются плановые и внеплановые проверки исполнения требований действующего законодательства организациями, независимо от их организационно-правовых форм, их руководителями, частными предпринимателями, должностными лицами, а также гражданами по использованию земли и соблюдения правообладателями земельных участков требований решений о предоставлении земельных участков и условий договоров.

Порядок осуществления проверок устанавливается Порядком проведения муниципального земельного контроля, утверждаемого в соответствии с п. 1.10 настоящего Положения.

4. Права, обязанности и ответственность правообладателей

земельных участков, лиц, использующих земельные участки без

оформленных в установленном порядке правоустанавливающих

документов, и должностных лиц

4.1. Правообладатели земельных участков, лица, использующие земельные участки без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, должностные лица либо их представители имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать разъяснения о своих правах и обязанностях;

знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специально уполномоченных должностных лиц;

обжаловать действия (бездействия) специально уполномоченных должностных лиц у вышестоящего руководителя, а также в административном и судебном порядках в соответствии с действующим законодательством;

получать компенсацию за причинение вреда, наступившего в результате действий (бездействий) специально уполномоченного должностного лица, в соответствии с законодательством.

4.2. Лица, указанные в п. 4.1, в соответствии с действующим законодательством обязаны:

обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

возмещать расходы по проведению необходимых исследований, измерений, экспертиз, в результате которых будут выявлены нарушения земельного законодательства;

предоставлять сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

оказывать содействие в организации мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля.

4.3. Лица, указанные в п. 4.1, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

--------------------