Об утверждении Положения о доверительном управлении муниципальным имуществом в городе Перми"

Об утверждении Положения о доверительном управлении муниципальным имуществом в городе Перми"

ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 27 мая 2008 г. N 149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОВЕРИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ГОРОДЕ ПЕРМИ

(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.11.2009 N 276)

На основании главы 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Устава города Перми, решения Пермской городской Думы от 17.04.2007 N 78 "Об утверждении Положения об управлении имуществом муниципальной казны города Перми", а также в целях повышения эффективности использования муниципального имущества Пермская городская Дума решила:

(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.11.2009 N 276)

1. Утвердить Положение о доверительном управлении муниципальным имуществом в городе Перми согласно приложению к настоящему решению.

2. Рекомендовать администрации города Перми до 01.09.2008 утвердить примерную форму муниципального контракта по доверительному управлению муниципальным имуществом города Перми, порядок расчета и выплаты вознаграждения доверительному управляющему, порядок и форму представления отчета доверительным управляющим.

3. Опубликовать решение в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".

4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет Пермской городской Думы по городскому хозяйству и муниципальной собственности.

Глава города Перми

И.Н.ШУБИН

Приложение

к решению

Пермской городской Думы

от 27.05.2008 N 149

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОВЕРИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

В ГОРОДЕ ПЕРМИ

(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.11.2009 N 276)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с главой 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом города Перми, правовыми актами города и определяет цели и задачи, основания, условия и порядок передачи в доверительное управление и осуществления доверительного управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Пермь.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.11.2009 N 276)

1.2. Учредителем доверительного управления является муниципальное образование город Пермь в лице администрации города Перми, от имени которой заключает и исполняет договор доверительного управления департамент имущественных отношений администрации города Перми (далее - Департамент).

1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении:

1.3.1. объект доверительного управления - недвижимое имущество (далее - Имущество), находящееся в собственности муниципального образования город Пермь, - здания, сооружения, строения, встроенно-пристроенные помещения, иные объекты нежилого фонда, земельные участки, занятые этими объектами недвижимости и необходимые для их использования, а также движимое имущество, необходимое для осуществления деятельности по доверительному управлению,

1.3.2. Доверительный управляющий - лицо, с которым заключен договор по доверительному управлению Имуществом.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.11.2009 N 276)

1.4. Имущество, передаваемое в доверительное управление в соответствии с настоящим Положением, зарегистрировано в установленном законом порядке на праве собственности за муниципальным образованием город Пермь и входит в состав муниципальной казны.

1.5. Доверительное управление осуществляется в интересах учредителя доверительного управления - муниципального образования город Пермь, которое является выгодоприобретателем по договору доверительного управления Имуществом.

1.6. Имущество, передаваемое в доверительное управление, подлежит оценке. Оценка Имущества производится за счет учредителя управления.

1.7. Передача недвижимого Имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в Управлении ФРС по Пермскому краю, при этом расходы по государственной регистрации несет управляющий.

1.8. Размер гарантированного дохода бюджета муниципального образования (далее - размер гарантированного дохода бюджета) - указываемый в извещении о проведении торгов размер дохода от доверительного управления имуществом, который учредитель управления рассчитывает получить по результатам доверительного управления муниципальным имуществом.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.11.2009 N 276)

Размер гарантированного дохода бюджета определяется в соответствии с правилами определения размера арендной платы при передаче в аренду муниципального имущества города Перми, установленными Положением "Об аренде муниципального имущества города Перми", утвержденным решением Пермской городской Думы от 28.05.2002 N 61.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.11.2009 N 276)

Размер гарантированного дохода бюджета устанавливается в размере, не меньшем, чем расходы на содержание имущества, передаваемого в доверительное управление, включая налог на имущество, текущий ремонт, оплату услуг ЖКХ, оплату труда сотрудников, осуществляющих учет и управление Имуществом.

Гарантированный доход бюджета принимается для расчета соответствующего вида доходов бюджета при формировании бюджета города на очередной финансовый год.

1.9. Валовый доход бюджета муниципального образования - доход бюджета муниципального образования, полученный в результате деятельности Доверительного управляющего от управления переданным в доверительное управление имуществом.

1.10. Вознаграждение Доверительного управляющего - денежные средства, которые выплачиваются Доверительному управляющему за осуществление им деятельности по доверительному управлению муниципальным имуществом (далее - Вознаграждение).

При заключении договора доверительного управления по результатам торгов, проводимых в форме конкурса, размер Вознаграждения определяется по итогам конкурса. Начальный (максимальный) размер Вознаграждения указывается в извещении о проведении конкурса и устанавливается в зависимости от объема работ по управлению Имуществом, передаваемым в доверительное управление. Максимальный размер Вознаграждения не может превышать 50% от размера гарантированного дохода бюджета.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.11.2009 N 276)

При заключении договора доверительного управления по результатам торгов, проводимых в форме аукциона, размер Вознаграждения указывается в извещении о проведении аукциона. Размер Вознаграждения устанавливается в зависимости от объема работ по управлению Имуществом, передаваемым в доверительное управление, и не может превышать 50% от размера гарантированного дохода бюджета.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.11.2009 N 276)

1.11. Дополнительное вознаграждение Доверительного управляющего - вознаграждение, выплачиваемое Доверительному управляющему в зависимости от эффективности деятельности по доверительному управлению имуществом. Размер дополнительного вознаграждения указывается в извещении о проведении торгов в виде фиксированного процента от разницы между гарантированным и валовым доходом бюджета муниципального образования.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.11.2009 N 276)

1.12. Порядок расчета и выплаты Вознаграждения Доверительному управляющему устанавливается администрацией города Перми.

2. Цели и задачи передачи имущества в доверительное

управление

2.1. Главными целями передачи Имущества в доверительное управление являются:

2.1.1. совершенствование структуры управления отдельными отраслями городского хозяйства;

2.1.2. повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе его сохранение в технически исправном состоянии;

2.1.3. максимизация доходов городского бюджета от использования Имущества в свободном гражданском обороте, в том числе в целях уменьшения рисков неплатежей за использование муниципального имущества;

2.1.4. привлечение дополнительных инвестиций в экономику города Перми;

2.1.5. развитие рынка товаров и услуг на территории города;

2.1.6. сохранение и создание новых рабочих мест.

3. Основания и порядок заключения договора доверительного

управления

(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.11.2009 N 276)

3.1. Деятельность по доверительному управлению Имуществом осуществляется на основании договора доверительного управления, заключаемого Департаментом и Доверительным управляющим по результатам торгов (в форме конкурса или аукциона).

3.2. Торги на право заключения договора доверительного управления Имуществом проводятся Департаментом в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" для заключения договоров, влекущих переход права владения и(или) пользования в отношении муниципального имущества.

Форма проведения торгов определяется Департаментом самостоятельно. В случае если Имущество, передаваемое в доверительное управление, не входит в утвержденный в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" перечень имущества, в отношении которого заключение договоров, влекущих переход права владения и(или) пользования муниципальным имуществом, может осуществляться по результатам торгов в форме конкурса, договор доверительного управления таким Имуществом может быть заключен не иначе, как по результатам торгов в форме аукциона.

При проведении торгов в форме аукциона начальная цена права на заключение договора доверительного управления определяется исходя из размера месячного, квартального либо годового гарантированного дохода, определенного в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Положения.

3.3. Примерная форма договора доверительного управления Имуществом утверждается администрацией города Перми.

4. Условия и порядок передачи имущества в доверительное

управление

4.1. Передача в доверительное управление Имущества не влечет перехода права собственности на него к Доверительному управляющему.

4.2. Передача Имущества осуществляется на основании акта приема-передачи. Акт приема-передачи должен содержать перечень передаваемого в доверительное управление имущества с указанием года выпуска каждого объекта, относимого к основным фондам, года ввода его в эксплуатацию, его технических характеристик, остаточной стоимости, процента износа и других данных, позволяющих индивидуализировать Имущество, передаваемое в доверительное управление, а также перечень технической документации, передаваемой с имуществом, копии оценочного отчета о стоимости имущества и рецензии (экспертного заключения) о соответствии оценочного отчета требованиям действующего законодательства.

4.3. Имущество считается переданным в момент подписания сторонами акта приема-передачи.

4.4. Доверительный управляющий, которым подписан акт приема-передачи, не вправе в дальнейшем ссылаться на отсутствие в составе переданного Имущества объектов, поименованных в акте. С момента подписания акта в доверительное управление к Доверительному управляющему поступает все Имущество, поименованное в акте.

4.5. До передачи Имущества Доверительным управляющим должен быть открыт отдельный банковский счет для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением.

5. Порядок осуществления доверительного управления

имуществом

5.1. Доверительный управляющий самостоятельно определяет политику осуществления доверительного управления и может осуществлять любые юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя, за исключением действий, влекущих или могущих повлечь прекращение права собственности на Имущество у учредителя доверительного управления, в том числе заключение договоров купли-продажи, мены, дарения, аренды с правом выкупа, залога Имущества.

Полномочия Доверительного управляющего в отношении передаваемого имущества указываются в извещении о проведении торгов.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.11.2009 N 276)

Реконструкция, капитальный ремонт Имущества осуществляются с письменного согласия Департамента, при этом их стоимость по окончании доверительного управления Доверительному управляющему не возмещается.

5.2. Указания Департамента как представителя учредителя доверительного управления относительно совершения тех или иных юридических и фактических действий, данные Доверительному управляющему в письменной форме, обязательны для исполнения Доверительным управляющим.

5.3. Сделки с переданным в доверительное управление Имуществом Доверительный управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве Доверительного управляющего.

Если указание о том, что Доверительный управляющий действовал при совершении сделки в качестве Доверительного управляющего, отсутствовало, он обязывается по данной сделке лично и отвечает по ней принадлежащим ему имуществом.

5.4. Права, приобретенные Доверительным управляющим в результате действий по доверительному управлению, включаются в состав Имущества; обязанности, возникшие в результате таких действий, исполняются за счет этого Имущества. Риск приращения и уменьшения Имущества в соответствии с условиями договора несет Доверительный управляющий.

5.5. Информирование Департамента о деятельности Управляющего по управлению переданным Имуществом осуществляется Управляющим путем составления и передачи в Департамент ежемесячных отчетов по форме, утвержденной администрацией города Перми.

Отчет составляется в письменной форме. В отчете должны быть описаны все юридические и фактические действия, произведенные в отношении Имущества Доверительным управляющим за отчетный период, в том числе сведения о сделках с Имуществом, о произведенном ремонте Имущества, о расходах по уплате налогов с деятельности, коммунальных и иных платежей, связанных с доверительным управлением Имуществом.

В отчете должны быть выделены доходы и расходы от доверительного управления.

Расходы, связанные с доверительным управлением имуществом, несет Доверительный управляющий.

Доверительный управляющий может привлекать для составления отчета специализированные организации. В этом случае Доверительный управляющий несет расходы, связанные с оплатой услуг указанных организаций, за счет собственных средств.

К отчету должны быть приложены бухгалтерские отчетные документы, отражающие по плану счетов бухгалтерского учета все произведенные с Имуществом операции.

5.6. По результатам представленного отчета Департамент оценивает эффективность деятельности Доверительного управляющего и соблюдение им условий договора.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.11.2009 N 276)

Департамент вправе в любое время производить проверку документации Доверительного управляющего, связанной с осуществлением доверительного управления. В случае установления неэффективности деятельности Доверительного управляющего либо нарушения иных условий договора, а также в случае обнаружения расхождения между данными проверки и данными отчетности Департамент вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, уведомив об этом Доверительного управляющего, и потребовать немедленного возврата Имущества.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.11.2009 N 276)

Департамент вправе организовать проверку отчетов Доверительного управляющего независимым аудитором.

5.7. Меры ответственности за ненадлежащее осуществление доверительного управления Имуществом устанавливаются договором, настоящим Положением и действующим законодательством.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.11.2009 N 276)

Споры, возникающие в процессе осуществления доверительного управления, при недостижении сторонами согласия разрешаются путем обращения в суд.

Срок ответа на претензии сторон, связанные с исполнением договора по доверительному управлению Имуществом, составляет десять рабочих дней с момента получения претензии.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.11.2009 N 276)

6. Ответственность Доверительного управляющего

6.1. Доверительный управляющий несет ответственность за любой вред или ущерб, причиненный им интересам учредителя управления при управлении имуществом, за исключением вреда или ущерба, причиненного действием непреодолимой силы либо действиями учредителя управления.

6.2. Долги по обязательствам, возникающим в связи с управлением имуществом, погашаются за счет этого Имущества и полученных по нему доходов. При недостаточности Имущества, переданного в доверительное управление, Доверительный управляющий несет по данным обязательствам неограниченную ответственность своим имуществом и имущественными правами.

6.3. Доходы от доверительного управления имуществом перечисляются в полном объеме в городской бюджет. За просрочку перечисления поступивших от доверительного управления имуществом денежных средств Доверительный управляющий выплачивает выгодоприобретателю пеню в размере 1,5% суммы, подлежащей перечислению, за каждый день просрочки.

7. Порядок распределения средств, полученных

от использования имущества

7.1. Все денежные средства, полученные от использования Имущества, переданного в доверительное управление, перечисляются Доверительным управляющим в полном объеме в доходы бюджета города не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

7.2. Из средств, поступивших в доходы бюджета города, выплачивается вознаграждение Доверительному управляющему.

Средства на выплату вознаграждения Доверительного управляющего учитываются в расходах бюджета при формировании бюджета города на очередной финансовый год.

8. Контроль за деятельностью Доверительного управляющего

8.1. Контроль за деятельностью Доверительного управляющего, связанной с исполнением договора доверительного управления, осуществляется Департаментом.

8.2. Департамент вправе в период срока действия договора проверять техническое состояние имущества, переданного в доверительное управление.

--------------------