Об утверждении областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Орловской области (2009 - 2011 годы)"

Об утверждении областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Орловской области (2009 - 2011 годы)"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2009 г. N 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(2009 - 2011 ГОДЫ)"

(в ред. Постановлений Правительства Орловской области

от 24.12.2009 N 293, от 26.05.2010 N 169)

В связи с необходимостью создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости в Орловской области (2009 - 2011 годы)" (далее - целевая программа) согласно приложению.

2. Заместителю Председателя Правительства Орловской области, руководителю блока финансово-экономического развития Ю.Н. Парахину обеспечить подготовку проекта закона Орловской области о внесении изменений в Закон Орловской области от 5 декабря 2008 года N 836-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и предоставление указанного законопроекта Губернатору области для внесения в качестве законодательной инициативы в Совет народных депутатов Орловской области.

3. После внесения соответствующих изменений в Закон Орловской области от 5 декабря 2008 года N 836-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" осуществлять финансирование целевой программы в рамках выделенных бюджетных ассигнований.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Д.А. Орлова.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 26.05.2010 N 169)

Председатель Правительства

Орловской области

А.П.КОЗЛОВ

Приложение

к постановлению

Правительства Орловской области

от 20 апреля 2009 г. N 9

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В ОРЛОВСКОЙ

ОБЛАСТИ (2009 - 2011 ГОДЫ)"

(в ред. Постановлений Правительства Орловской области

от 24.12.2009 N 293, от 26.05.2010 N 169)

ПАСПОРТ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы областная целевая программа "Создание системы

кадастра недвижимости в Орловской области (2009 -

2011 годы)" (далее - также программа)

Основание для принятия постановление Коллегии Орловской области от 14

решения о разработке июня 2007 года N 132

программы

Заказчик программы Правительство Орловской области

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 26.05.2010 N 169)

Основной разработчик Департамент имущества, промышленности и

программы информатизации Орловской области

Цели и задачи создание условий обеспечения государственных

программы гарантий прав собственности и иных вещных прав на

недвижимое имущество;

совершенствование системы налогового

администрирования, создание полного и достоверного

источника информации об объектах недвижимости;

совершенствование государственных услуг,

оказываемых организациям и гражданам, а также

органам местного самоуправления;

создание единой системы государственного

кадастрового учета, обеспечивающей

индивидуализацию и идентификацию объектов

недвижимости;

информационное наполнение государственного

кадастра недвижимости, развитие института

налоговой оценки объектов недвижимости, проведение

кадастровой оценки объектов недвижимости;

сокращение временных издержек при государственном

учете объектов недвижимости и получении сведении

из государственного кадастра недвижимости;

создание механизма доступа к информационным

ресурсам государственного кадастра недвижимости и

развитие сервисных услуг на основе портальных

интернет/интранет-технологий

Важнейшие целевые соотношение объектов недвижимости включенных в

индикаторы и государственный кадастр недвижимости, к общему

показатели количеству объектов недвижимости, подлежащих

включению; соотношение объектов недвижимости,

прошедших кадастровую оценку, к общему количеству

объектов недвижимости, подлежащих такой оценке;

рост совокупных поступлений в консолидированный

бюджет субъекта Российской Федерации, получаемых

от сбора земельного и имущественных налогов, за

счет более полного учета объектов недвижимости;

сокращение срока государственного кадастрового

учета

Сроки и этапы 2009 - 2011 годы, в том числе:

реализации программы I этап - 2009 год;

II этап - 2010 год;

III этап - 2011 год

Исполнители основных выполнение мероприятий программы осуществляется;

мероприятий программы посредством заключения государственных контрактов

между Орловской областью и уполномоченными

исполнителями мероприятий программы;

конкретные исполнители работ по отдельным

мероприятиям определяются государственным

заказчиком на конкурсной основе

Объем и источники на 2009 - 2011 годы всего средств областного

финансирования бюджета - 39,21 млн. рублей, из них:

программы на 2009 год - 12,71 млн. рублей;

на 2011 год - 26,5 млн. рублей

(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 24.12.2009 N 293,

от 26.05.2010 N 169)

Ожидаемые конечные создание нормативно-правовой базы по

результаты реализации государственному кадастровому учету и

программы и показатели актуализации кадастровой оценки земельных

социально-экономической участков;

эффективности создание системы государственного кадастрового

учета объектов недвижимости на всей территории

Орловской области;

обеспечение информационного наполнения

государственного кадастра недвижимости сведениями

об объектах недвижимости;

организация доступа к государственному кадастру

недвижимости органов государственной власти и

органов местного самоуправления, а также

организаций и граждан;

формирование налоговой базы, которая обеспечит к

концу 2011 года увеличение сбора земельного и

имущественных налогов

Организация управления порядок осуществления контроля за ходом разработки

и контроль за и реализации программы организационные формы

реализацией программы данного контроля определяются Губернатором

области;

органы государственной власти субъектов Российской

Федерации организуют экспертные проверки хода

реализации целевой программы;

основные сведения о результатах реализации целевой

программы, выполнении целевых показателей, об

объеме затраченных на выполнение целевой программы

финансовых ресурсов, а также о результатах

мониторинга реализации программных мероприятий

ежегодно представляется в областной Совет народных

депутатов Правительством области

Руководитель программы Заместитель Председателя Правительства Орловской

области, руководитель блока инфраструктуры

Д.А. Орлов

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 24.12.2009 N 293)

Ответственный Руководитель Департамента строительства,

исполнитель программы транспорта И ЖКХ Орловской области

А.С. Бойко

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 24.12.2009 N 293)

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Областная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости в Орловской области (2009 - 2011 годы)" направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.

В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров. В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.

В настоящее время только 26,5% дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Орловской области необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 318 тыс. земельных участков и 500 тыс. иных объектов недвижимости.

Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.

Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.

Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии актуализации кадастровой стоимости земель, экономический эффект от введения налога будет существенно снижен. Таким образом, реализация программы позволит:

- повысить государственные гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, обеспечить более активное вовлечение его в гражданский оборот, стимулировать инвестиционную деятельность на рынке недвижимости Орловской области;

- обеспечить развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, осуществить более полный учет объектов налогообложения и их кадастровой оценки;

- усовершенствовать услуги, оказываемые гражданам и организациям, сократить время проведения кадастрового учета и получения информации;

- обеспечить оперативность и качество принятия управленческих решений по распоряжению недвижимым имуществом, территориальному планированию, определению элементов налогообложения за счет использования достоверной, актуальной и полной информации о недвижимости.

Цели программы полностью соответствуют приоритетным направлениям социально-экономического развития Орловской области, развитию рыночных институтов, совершенствованию земельно-имущественных отношений, повышению эффективности налогообложения объектов недвижимости.

Решение перечисленных выше задач программно-целевыми методами, планирование и осуществление мероприятий в рамках областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Орловской области (2009 - 2011 годы)" обусловлено необходимостью межведомственной координации различных мероприятий нормативно-методического, организационного, технического и технологического характера, привлечением средств областного бюджета.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,

А ТАКЖЕ ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Основными целями областной целевой программы являются:

создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;

совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого для целей налогообложения;

совершенствование государственных услуг, оказываемых гражданам, организациям, а также органам государственной власти и местного самоуправления.

Основными задачами программы являются:

создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;

развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;

сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;

создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных интернет/интранет-технологий.

Цели, задачи и мероприятия, которые планируется реализовать за счет средств бюджета Орловской области, в полной мере соответствуют целям и задачам программы. В приложении 3 программы указан ряд количественных показателей, характеризующих достижение поставленных целей и задач.

Программа рассчитана на 2009 - 2011 годы, ее реализация планируется в 3 этапа.

На первом этапе (2009 год) планируется актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель поселений.

На втором этапе (2010 год) планируется актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности.

На третьем этапе (2011 год) планируется:

- установление границ в натуре и определение площадей муниципальных образований;

- формирование информационных ресурсов кадастра, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями.

К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Орловской области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.

В случае досрочного прекращения реализации программы наиболее эффективные незавершенные мероприятия в части, касающейся капитальных вложений, будут финансироваться в рамках непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы.

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:

1) создание нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающей введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;

2) реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:

- разработка технологий и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости;

- инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;

- проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;

- выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля;

3) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:

- создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;

- снятие ограничений на точность определения координат географических объектов, формирование единой открытой системы координат;

- создание классификаторов пространственных данных, разработка и внедрение геоинформационных технологий, внедрение методов и технологий спутниковой навигации с возможностью массового доступа пользователей к данным GPS-измерений, обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости;

4) проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:

- развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;

- совершенствование методик проведения государственной кадастровой оценки земель, организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;

- разработка и тестирование методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, анализ результатов тестирования, применение этих методик после завершения формирования государственного кадастра недвижимости и появления соответствующих нормативных правовых актов;

- внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;

5) создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Орловской области автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, в том числе:

- развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе портальных интернет/интранет-технологий;

- создание и внедрение мультисервисной телекоммуникационной системы, сети удостоверяющих центров, обеспечивающих применение технологий на основе электронной цифровой подписи.

Мероприятия программы и ответственные за ее исполнение приведены в приложении 1.

4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа будет реализована за счет средств областного бюджета.

Объем и источники финансирования программы приведены в приложении 2.

Средства из областного бюджета для реализации программы предполагается направить по статье "прочие нужды" на финансирование работ по установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель.

В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Заказчиком программы является Губернатор Орловской области. Заказчик назначает уполномоченный им исполнительный орган, который ежегодно направляет в администрацию Орловской области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании областного бюджета на предстоящий год.

Заказчик программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.

Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются заказчиком на конкурсной основе.

Подрядные организации, выполняющие конкретные виды работ по отдельным мероприятиям, определяются на конкурсной основе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и порядком, установленным Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Заказчик программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Текущее управление и координация выполнения мероприятий областной целевой программы осуществляются Департаментом имущества, промышленности и информатизации Орловской области посредством заключения государственных контрактов с подрядными организациями, имеющими лицензии на выполнение соответствующих видов работ.

Участники областной целевой программы обеспечивают представление в администрацию области необходимой информации о ходе осуществления программных мероприятий и эффективности использования выделенных финансовых средств согласно утвержденным формам отчетности.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ

ПРОГРАММЫ

КонсультантПлюс: примечание.

Порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденный постановлением Коллегии Орловской области от 18.10.2007 N 246, утратил силу в связи с изданием постановления Правительства Орловской области от 29.06.2009 N 69, которым утвержден новый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации.

Порядок осуществления контроля за ходом разработки и реализации программы, организационные формы данного контроля определяются постановлением Коллегии Орловской области от 18 октября 2007 года N 246 "О работе управления государственных инвестиций и региональных целевых программ Департамента экономической политики области в 2006 - 2007 годах".

Ответственные за разработку и реализацию программы органы исполнительной государственной власти области специальной компетенции обязаны в установленный Губернатором области срок представить ему отчеты об использовании средств, выделенных на программные нужды. Органы государственной власти Орловской области организуют экспертные проверки хода реализации целевой программы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджета Орловской области, конечные результаты программы. По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования программы, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программы.

Основные сведения о результатах реализации целевой программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий ежегодно представляются в областной Совет народных депутатов Правительством области.

7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Социально-экономическая эффективность реализации программы достигается за счет создания в Орловской области развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости, направленное на активное вовлечение ее в рыночный и гражданский оборот, а также стимулирование инвестиционной деятельности.

Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости на территории Орловской области в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.

Эффективность реализации мероприятий программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.

В результате реализации мероприятий программы к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит увеличение сбора земельного и имущественных налогов.

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 26.05.2010 N 169)

Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.

Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так к субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Эффективность реализации программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.

Здесь необходимо также указать:

1) экономическую эффективность программы, в которую входит результативность государственной и муниципальной деятельности по созданию и ведению систем кадастра недвижимости и управлению земельными ресурсами, характеризуемая отношением полученного эффекта (результата) к затратам ресурсов;

2) информационно-социальную эффективность, т.е. формирование земельных отношений, создание многообразных субъектов земельных отношений и охрана их прав, которые обеспечивают высокий уровень удовлетворения потребностей в земельно-кадастровой информации и услугах на потребительском рынке;

3) организационно-техническую эффективность процесса планирования, организации, управления и технико-технологического обеспечения процесса кадастрового учета. Критерием является степень освоения системы КОН (кадастр объектов недвижимости).

Система кадастра объектов недвижимости в Орловской области - это система, которая обеспечит конституционные гарантии прав собственности граждан на объекты недвижимости за счет создания современной инфраструктуры региона, обеспечивающей информационную поддержку решению задачи эффективного и рационального использования имущественного богатства Орловской области-земли и иной недвижимости. Проект данной программы направлен на решение вопросов регистрации недвижимого имущества, информационного обеспечения процессов государственного контроля, автоматизации, управления, экономической оценки и налогообложения недвижимого имущества, а также совершенствование деятельности в области формирования недвижимого имущества.

Экономическая эффективность создания системы кадастра объектов недвижимости проявляется:

- в повышении доходов бюджетов различных уровней за счет увеличения поступления земельных платежей (земельного налога и арендной платы) и налога на имущество, а также за счет уточнения налогооблагаемой базы граждан и предприятий;

- в улучшении инвестиционной привлекательности объектов недвижимости;

- в активизации гражданского оборота земель, увеличении количества сделок на рынке недвижимости, снижении совокупных издержек;

- в доступности сведений кадастра объектов недвижимости и, как следствие, его прозрачности (наряду с упрощением самой процедуры предоставления сведений из него любым заинтересованным лицам), повышении активности участников рынка недвижимости и снижении их рисков. Независимо от того, собственник ли это или инвестор, кредитор, страховщик или оценщик.

Именно на основе достоверных сведений, содержащихся в кадастре объектов недвижимости, станет возможным переход к планированию экономического развития области.

Результатом реализации мероприятий программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов кадастрового учета недвижимости в Орловской области.

Приложение 1

к областной целевой программе

"Создание системы кадастра недвижимости

в Орловской области (2009 - 2011 годы)"

МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ

В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2009 - 2011 ГОДЫ)"

(в ред. Постановления Правительства Орловской области

от 26.05.2010 N 169)

-----------------T--------T-----------T-------------------------------------T----------------¬

¦ Наименование ¦ Срок ¦ Источник ¦ Объем финансирования (млн. рублей) ¦ Ожидаемые ¦

¦ мероприятия ¦ испол- ¦финансиро- +------T---------------T--------------+ результаты ¦

¦ ¦ нения ¦ вания ¦2009 -¦ в том числе ¦Ответственные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 2011 +-----T----T----+ исполнители ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦г. г.,¦2009 ¦2010¦2011¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ год ¦год ¦год ¦ ¦ ¦

+----------------+--------+-----------+------+-----+----+----+--------------+----------------+

¦ Прочие нужды ¦

+----------------T--------T-----------T------T-----T----T----T--------------T----------------+

¦1. Создание ¦2009 - ¦областной ¦26,5 ¦- ¦- ¦26,5¦Департамент ¦Установление ¦

¦инфраструктуры ¦2011 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства,¦границ в натуре ¦

¦пространственных¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорта и ¦и определение ¦

¦данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ Орловской ¦площадей ¦

¦государственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦муниципальных ¦

¦кадастра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦

¦недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1)установление ¦ ¦областной ¦26,5 ¦- ¦- ¦26,5¦Департамент ¦Выполнение работ¦

¦границ в натуре ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства,¦по установлению ¦

¦и определение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорта и ¦(восстановлению)¦

¦площадей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ Орловской ¦границ ¦

¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦муниципальных ¦

¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований с ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦закладкой ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межевых знаков ¦

+----------------+--------+-----------+------+-----+----+----+--------------+----------------+

¦2. Организация и¦2009 - ¦Всего, в ¦12,71 ¦12,71¦- ¦- ¦Департамент ¦Проведение ¦

¦проведение ¦2011 ¦том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущества, ¦актуализации ¦

¦работ по ¦годы ¦областной ¦3,34 ¦3,34 ¦- ¦- ¦промышленности¦кадастровой ¦

¦актуализации ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ¦оценки земельных¦

¦результатов ¦ ¦федеральный¦9,37 ¦9,37 ¦- ¦- ¦информатизации¦участков в ¦

¦государственной ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Орловской ¦категории земель¦

¦кадастровой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦населенных ¦

¦оценки земель, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пунктов и земель¦

¦введение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦

¦сведений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кадастр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+--------+-----------+------+-----+----+----+--------------+----------------+

¦1) актуализация ¦2009 - ¦Всего, ¦12,71 ¦12,71¦- ¦- ¦Департамент ¦Проведение ¦

¦результатов ¦2011 ¦в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущества, ¦актуализации ¦

¦государственной ¦годы ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности¦кадастровой ¦

¦кадастровой ¦ ¦областной ¦3,34 ¦3,34 ¦- ¦- ¦и ¦оценки земельных¦

¦оценки земель, в¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информатизации¦участков в ¦

¦том числе: ¦ ¦федеральный¦9,37 ¦9,37 ¦- ¦- ¦Орловской ¦категории земель¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦населенных ¦

¦земли населенных¦ ¦ ¦12,71 ¦12,71¦- ¦- ¦ ¦пунктов и земель¦

¦пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦что позволит ¦

¦земли ¦ ¦ ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦увеличить ¦

¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступление ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налогов в 2,0 - ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3,5 раза ¦

+----------------+--------+-----------+------+-----+----+----+--------------+----------------+

¦Всего, ¦ ¦ ¦39,21 ¦12,71¦- ¦26,5¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦областной ¦29,84 ¦3,34 ¦- ¦26,5¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦федеральный¦9,37 ¦9,37 ¦- ¦- ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------+--------+-----------+------+-----+----+----+--------------------------------

Приложение 2

к областной целевой программе

"Создание системы кадастра недвижимости

в Орловской области (2009 - 2011 годы)"

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ

В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2009 - 2011 ГОДЫ)"

(в ред. Постановления Правительства Орловской области

от 26.05.2010 N 169)

(млн. рублей)

-----------------------------------T-----------T--------T--------T--------¬

¦ Наименование источника ¦2009 - 2011¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦

¦ ¦ г. г. ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-----------+--------+--------+--------+

¦Всего по областной целевой ¦39,21 ¦12,71 ¦- ¦26,5 ¦

¦программе "Создание системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кадастра недвижимости в Орловской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦области (2009 - 2011 годы)", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦из областного бюджета ¦29,84 ¦3,34 ¦- ¦26,5 ¦

¦из федерального бюджета ¦9,37 ¦9,37 ¦- ¦- ¦

L----------------------------------+-----------+--------+--------+---------

Приложение 3

к областной целевой программе

"Создание системы кадастра недвижимости

в Орловской области (2009 - 2011 годы)"

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ

КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(2009 - 2011 ГОДЫ)"

Настоящая методика определяет правила расчета индикаторов и показателей, приведенных в разделах программы.

1. Расчет показателя, характеризующего информационное

наполнение государственного кадастра недвижимости

Создание государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе действующих систем государственного земельного кадастра и системы технического учета объектов капитального строительства.

Процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению, определяется по формуле:

m

1

К = ----- x 100%,

2 m

sum

где

К - процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в

2 государственный кадастр недвижимости, к общему количеству

объектов недвижимости, подлежащих включению;

m - количество объектов недвижимости, включенных в государственный

1 кадастр недвижимости;

m - общее количество объектов недвижимости, подлежащих включению в

sum государственный кадастр недвижимости,

m = 112 млн. объектов недвижимости.

sum

К концу 2011 года К должно быть равно 100%.

2

2. Расчет показателя, характеризующего проведение

кадастровой оценки объектов недвижимости

Оценка объектов недвижимости, включенных в кадастр недвижимости Орловской области, считается завершенной в случае внесения сведений о кадастровой стоимости в кадастр недвижимости.

Процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке, определяется по формуле:

c

1

К = ----- x 100%,

3 c

sum

где

К - процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших

3 кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости,

подлежащих такой проверке;

c - количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку;

1

c - общее количество объектов недвижимости, подлежащих кадастровой

sum оценке,

c = 112 млн. объектов недвижимости.

sum

К концу 2011 года К должно быть равно 100%.

3

3. Расчет показателя, характеризующего рост

совокупных поступлений в консолидированный бюджет

Орловской области, получаемых от сбора земельного

и имущественных налогов

Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Орловской области, получаемых от сбора земельного налога, предполагается обеспечить за счет более полного учета объектов недвижимости.

Увеличение ежегодных совокупных поступлений запланировано с 2009 года. К концу 2011 года предполагается увеличение этих средств на 100%, получаемых от сбора земельного налога в 2008 г., в том числе в 2009 году составит на 20%, в 2010 году - на 70%, в 2011 году - на 100%.

Совокупные поступления, получаемые от сбора земельного налога, за время реализации подпрограммы определяются как:

Q = Q х К ,

2009 - 2011 2008 ув

где

Q - совокупные поступления за 2009 - 2011 годы;

2009 - 2011

Q - совокупные поступления в 2008 году (246,2 млн. руб.);

2008

К - коэффициент увеличения поступлений с учетом планируемых

ув процентов

1,2 - для 2009 г.

1,7 - для 2010 г.

2,0 - для 2011 г.

Кув = (1 + 20 / 100) + (1 + 70 / 100) х (1 + 100 / 100) = 4,80.

Увеличение к 2011 году совокупных поступлений (Q ), получаемых

2009 - 2011

от сбора земельного налога, за счет мероприятий программы определяется как:

Q = Q х К + Q х К + Q х К

2009 - 2011 2008 2009 2008 2010 2008 2011

Q = 246,2 х 1,2 + 246,2 х 1,7 + 246,2 х 2,0 =

2009 - 2011

= 295,4 + 418,5 + 492,4 = 1206,3 (млн. руб.)

4. Расчет показателя, определяющего сокращение

временных издержек правообладателей при ведении

кадастрового учета объектов недвижимости Орловской

области и предоставлении сведений из

кадастра недвижимости

Временные издержки правообладателей при проведении кадастрового учета объектов недвижимости области определяются посредством сравнения даты приема документов, зафиксированной в книге учета входящих документов, и даты внесения записи в кадастр недвижимости, содержащей описание объекта недвижимости и его кадастровый номер. К концу 2011 года планируется сокращение срока проведения кадастрового учета. В результате реализации подпрограммы указанный срок должен составить не более 20 календарных дней. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет земельных участков проводится в течение 1 месяца.

Временные издержки заинтересованных лиц при получении сведений из кадастра недвижимости определяются посредством сравнения даты приема заявки на предоставление выписки из кадастра, зафиксированной в книге учета заявок на предоставление выписки, и даты предоставления сведений из кадастра недвижимости заинтересованному лицу, зафиксированной в книге выдачи информации.

К концу 2011 года планируется сокращение срока предоставления выписки из кадастра недвижимости. В результате реализации подпрограммы этот показатель должен составить не более 4 рабочих дней. В настоящее время срок предоставления сведений из земельного кадастра составляет 10 рабочих дней.

Планируется автоматизированное ведение книги учета входящих документов, книги учета заявок на предоставление выписки, а также книги выдачи информации. Сокращение срока кадастрового учета и предоставление выписки из государственного кадастра недвижимости планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы кадастра недвижимости.

5. Расчет показателя,

определяющего количество обращений организаций и граждан

по вопросам кадастрового учета области и предоставления

сведений из кадастра недвижимости посредством

портальных услуг

Подпрограмма предусматривает создание механизма доступа к информационным ресурсам кадастра недвижимости, в том числе развитие сервисных услуг на основе портальных интернет/интранет технологий.

Предполагается рост количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного (кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг ежегодно на 50%, начиная с 2008 года.

Показатель определяется автоматически по количеству зафиксированных обращений пользователей к порталу Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

В результате реализации подпрограммы также планируется рост количества обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, а также справочных и аналитических сведений из кадастра недвижимости.

Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления для получения сведений из государственного кадастра недвижимости определяется посредством фиксации заявки на предоставление сведений в книге учета заявок, которая ведется в электронном виде.

За точку отсчета принято количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления сведений из государственного земельного кадастра в 2004 году и ориентировочное количество обращений (выявленное путем выборочных запросов) в органы, осуществляющие технический учет объектов капитального строительства.

К концу 2011 года планируется 10-кратное увеличение обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений.

Количество обращений планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы кадастра недвижимости в Орловской области.

--------------------