Об утверждении новой редакции Положения об аренде недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Подольский район"

Об утверждении новой редакции Положения об аренде недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Подольский район"

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ПОДОЛЬСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 сентября 2003 г. N 5/29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРЕНДЕ

НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОДОЛЬСКИЙ РАЙОН"

Рассмотрев проект новой редакции Положения об аренде недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Подольский район", который представлен Комитетом по управлению имуществом и рекомендован депутатской комиссией по вопросам социально-экономического развития, бюджету и местным налогам, руководствуясь ст. 21 Устава Подольского района, Совет депутатов Подольского района решил:

1. Утвердить проект новой редакции Положения об аренде недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Подольский район".

2. Отменить решение Совета депутатов Подольского района N 5/2 от 16.05.2000 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Подольского района".

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя председателя Совета депутатов Подольского района Гурьянову Л.М.

Заместитель председателя

Совета депутатов

Подольского района

Л.М. Гурьянова

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

"Подольский район"

Московской области

от 26 сентября 2003 г. N 5/29

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АРЕНДЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В

СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ПОДОЛЬСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Отношения, регулируемые Положением.

1.1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с передачей в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Подольский район" (далее - муниципальная собственность).

1.1.2. Настоящее Положение не регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду земельных участков.

1.2. Объекты аренды.

1.2.1. В аренду может быть передана муниципальная собственность:

1) закрепленная за муниципальными унитарными предприятиями Подольского района и не используемая ими;

2) закрепленная за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;

3) составляющая казну Подольского района.

1.2.2. Аренда предприятия в целом как имущественного комплекса возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении которого находился этот имущественный комплекс.

1.3. Арендодатели муниципальной собственности.

1.3.1. Комитет по управлению имуществом администрации Подольского района (далее - Комитет) вправе заключать договоры аренды в отношении муниципальной собственности:

1) составляющей казну Подольского района, в том числе предприятия в целом как имущественного комплекса;

2) закрепленной за муниципальными предприятиями и учреждениями Подольского района, если она признана излишней, неиспользуемой или используемой не по назначению.

Порядок признания излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению имущества, закрепленного за учреждениями, устанавливает администрация Подольского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

1.3.2. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения Подольского района вправе сдавать в аренду муниципальную собственность, закрепленную за унитарными предприятиями, только с согласия Комитета.

1.4. Арендаторы муниципальной собственности.

1.4.1. Арендаторами муниципальной собственности могут быть физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы.

2. Передача в аренду муниципальной собственности

Комитетом по управлению имуществом

2.1. Инициировать передачу муниципальной собственности в аренду вправе Комитет по управлению имуществом, а также любые заинтересованные физические и юридические лица.

Заявки на передачу муниципальной собственности в аренду подаются в Комитет.

Плата за подачу и рассмотрение заявки не взимается.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3.1, а не пункт 4.1 настоящего Положения.

2.2. Кроме случаев, установленных пунктом 4.1 настоящего Положения, договоры аренды муниципальной собственности заключаются Комитетом путем проведения торгов по продаже права аренды или торгов (в виде конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды.

2.3. На конкурсе продается право аренды в случае, если в отношении имущества покупателю необходимо выполнить определенные условия (ремонт помещения, восстановление отопительной системы, электроосвещения, целевое назначение использования объекта, обязательства по содержанию прилегающей территории и др.).

2.4. На аукционе продается право аренды в случае, если его покупателю не нужно выполнять какие-либо условия.

2.5. Решение о проведении конкурса (аукциона) по продаже права аренды помещений принимает Комитет по управлению имуществом.

2.6. Проведение торгов по продаже права аренды или на право заключения договора аренды недвижимого имущества осуществляется в соответствии с Положением о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями муниципального имущества, утвержденным решением Совета депутатов Подольского района от 21.09.99 N 5/19, и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585.

3. Порядок заключения договоров аренды

Комитетом по управлению имуществом без проведения торгов

3.1. Муниципальная собственность может передаваться Комитетом по управлению имуществом в аренду без проведения торгов в случаях, если:

1) арендатору предоставляется имущество взамен изымаемого для муниципальных нужд, а также в связи с реконструкцией или сносом арендуемых зданий или сооружений;

2) заявителем является федеральный орган государственной власти, территориальный орган федерального органа государственной власти, орган государственной власти иного субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, учреждение, учредителем которого является Российская Федерация, иной субъект Российской Федерации или муниципальное образование;

3) заявителем является организация, созданная в процессе приватизации, и в аренду сдается муниципальная собственность, находящаяся на балансе этой организации, стоимость которой при приватизации не была включена в ее уставный капитал;

4) заявителем является арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, срок действия которого истек;

5) в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации или законами Московской области.

3.2. Лица, имеющие в соответствии с пунктом 3.1 право на заключение с ними договора аренды без проведения торгов, представляют в Комитет следующие документы (подлинники или копии):

1) заявление.

Если заявителем является юридическое лицо, заявление должно быть подписано руководителем.

В заявлении должны быть указаны предлагаемые условия аренды муниципальной собственности, в том числе испрашиваемая площадь и срок аренды;

2) учредительные документы заявителя-организации;

3) свидетельство о государственной регистрации заявителя, если заявитель - организация или индивидуальный предприниматель;

4) свидетельство Государственной налоговой инспекции по Подольскому району о постановке на учет налогоплательщика.

Копии документов, представляемые в Комитет, должны быть надлежащим образом заверены.

3.3. При заключении и переоформлении договора аренды его условия согласовываются с главой сельской (поселковой) администрации и балансодержателем.

3.4. Комитет в течение 10 дней со дня получения заявления издает приказ о предоставлении в аренду помещения либо принимает решение об отказе.

Решение об отказе принимается в случаях, если:

1) представлены не все документы или они не соответствуют установленным требованиям;

2) в представленных документах содержится неполная и/или недостоверная информация;

3) предлагаемые заявителем условия аренды не соответствуют требованиям настоящего Положения.

4. Условия аренды муниципальной собственности

4.1. Типовой договор аренды муниципальной собственности утверждается главой Подольского района.

4.2. Договором аренды муниципальной собственности определяются следующие условия:

1) объект аренды.

В договоре указываются данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору, в том числе его недостатки. В отношении объекта недвижимости указывается его местонахождение (почтовый адрес, этаж, номер помещения). В отношении предприятия в целом как имущественного комплекса указывается его рыночная стоимость по данным независимой оценки;

2) срок договора аренды.

В случае передачи в аренду предприятия в целом как имущественного комплекса срок договора аренды не может превышать 25 лет, в остальных случаях - 15 лет;

3) порядок передачи муниципальной собственности арендатору и порядок ее возврата арендатором;

4) права третьих лиц на сдаваемое в аренду имущество.

В случае аренды муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении, по предложению соответствующего учреждения, органа (балансодержателя) договором аренды могут быть установлены их права по использованию имущества, сданного в аренду (право ограниченного пользования);

5) порядок определения размера арендной платы.

Договор аренды должен устанавливать порядок определения размера арендной платы в соответствии с п. 5 настоящего Положения.

Арендная плата определяется договором без учета налога на добавленную стоимость и иных обязательных платежей.

По договору аренды встроенных и пристроенных помещений арендатору одновременно передаются права аренды на часть земельного участка, занятого помещением и необходимого для его использования.

При передаче в аренду отдельно стоящих зданий, строений, сооружений право аренды на земельный участок предоставляется в порядке, установленном земельным законодательством.

Плата за пользование частью земельного участка, на котором расположено арендуемое встроенное или пристроенное помещение, определяется по базовым ставкам с учетом цели использования.

Договором аренды должна быть предусмотрена возможность изменения порядка определения размера арендной платы в связи с изменением базовой ставки (изменение договора аренды в одностороннем порядке).

Договором предусматривается обязанность арендодателя в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направить арендатору изменения к договору аренды, касающиеся изменения порядка определения размера арендной платы, и/или уведомить арендатора об изменении значения показателей, используемых при определении размера арендной платы;

6) порядок, условия и сроки внесения арендной платы.

Договором аренды предусматривается внесение арендатором арендной платы не позднее 20 числа текущего месяца.

Договором должно быть предусмотрено, что в случае направления арендатору письменного предупреждения в связи с неисполнением им обязательства по внесению арендной платы он обязан внести арендную плату в течение трех рабочих дней со дня получения предупреждения;

7) условия использования арендуемого имущества, последствия нарушения этих условий.

Договор аренды предприятия в целом как имущественного комплекса может устанавливать перечень имущества, которым арендатор не вправе распоряжаться без согласия уполномоченного органа, либо виды сделок, которые арендатор не вправе заключать без его согласия.

Договор аренды должен предусматривать запрет на сдачу арендованного имущества в субаренду, предоставление в безвозмездное пользование, на передачу арендных прав в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества;

8) обязанность арендатора производить за свой счет текущий ремонт арендуемого имущества;

9) порядок получения согласия арендодателя на производство арендатором за счет собственных средств неотделимых улучшений арендуемого имущества при условии, что стоимость этих улучшений не подлежит возмещению;

10) на арендатора возлагаются расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды и изменений к нему, а также расходы, связанные с эксплуатацией арендуемого имущества, с уплатой платежей по его страхованию;

11) ответственность арендатора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

Договор аренды должен предусматривать уплату арендатором неустойки в следующих случаях:

- за нарушение срока внесения арендной платы, в том числе в связи с неправильным исчислением арендной платы, - в размере 0,7% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки;

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение арендатором других условий договора - в размере 5 процентов от суммы арендной платы за месяц.

Арендатор не может быть освобожден от исполнения обязательств по договору аренды в случае уплаты неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязательств;

12) порядок контроля со стороны арендодателя и уполномоченного органа за соблюдением арендатором условий договора аренды;

13) договор аренды должен устанавливать право арендодателя отказаться от договора и расторгнуть его во внесудебном порядке в случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения арендатором любого из условий договора.

В случае отказа от договора аренды арендодатель за 30 рабочих дней до его расторжения обязан письменно уведомить об этом арендатора.

4.3. Помимо условий, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения, договор аренды муниципальной собственности может содержать другие условия, связанные с особенностями сдаваемого в аренду имущества.

4.4. Имущество, указанное в договоре аренды, передается арендатору по акту приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора.

4.5. Комитет совместно с балансодержателем при участии арендатора регулярно, не менее одного раза в квартал, обязан проверять техническое состояние сданного в аренду имущества.

4.6. По зданиям, отнесенным к местным памятникам истории и культуры, в том числе вновь выявленным, арендатор оформляет охранное обязательство об охране и использовании памятника истории и культуры в Министерстве культуры Московской области.

4.7. При надлежащем выполнении обязательств и условий, предусмотренных договором аренды, арендатор имеет право на продление договора на следующий срок.

4.8. Договор аренды может быть расторгнут досрочно:

- по соглашению сторон;

- в судебном порядке при нарушении условий договора;

- при ликвидации организации арендатора.

4.9. Договор аренды может быть досрочно расторгнут по инициативе арендодателя, а арендатор выселен из занимаемого помещения:

- при использовании помещения в целом или его части не в соответствии с договором;

- если арендатор существенно ухудшает состояние помещения;

- если арендатор не внес арендную плату в течение 2 месяцев;

- если арендатор не производит ремонтов, определенных договором аренды.

4.10. Договор аренды может быть расторгнут по требованию арендатора, если помещения в силу обстоятельств, за которые арендатор не отвечает, окажутся в состоянии, непригодном для использования.

4.11. Капитальный и текущий ремонт объектов, сданных в аренду, производится арендатором в установленные нормативами сроки на условиях заключенного договора, а также при проведении плановых ремонтов здания, сооружения.

Неотделимые улучшения арендуемых помещений, а также реконструкция и перепланировка помещений производятся арендатором только с письменного разрешения арендодателя по согласованию с балансодержателем. Произведенные в ходе капитального ремонта и реконструкции неотделимые улучшения объекта переходят в муниципальную собственность и компенсации арендатору после расторжения договора или истечения срока договора аренды не подлежат.

4.12. Арендатор оплачивает предоставляемые ему коммунальные, целевые услуги и затраты, связанные с содержанием имущества, по отдельным договорам с жилищно-коммунальными и специализированными предприятиями.

4.13. Арендатор страхует взятое в аренду имущество. При отсутствии договора страхования арендованного имущества арендатор несет полную материальную ответственность за ухудшение, порчу и уничтожение имущества и оборудования, связанные с его использованием, за исключением ущерба, причиненного обстоятельствами непреодолимой силы.

5. Арендная плата

5.1. Общий размер поступления в районный бюджет арендных платежей от использования муниципального имущества определяется при формировании бюджета на соответствующий год.

Одновременно с утверждением Советом депутатов районного бюджета на следующий год либо не позднее одного месяца до его утверждения должно быть принято решение об установлении нового размера базовой ставки арендных платежей и изменения коэффициентов к ней.

5.2. Арендная плата устанавливается в виде определенных в твердой денежной сумме платежей, вносимых ежемесячно.

5.3. Величина арендной платы определяется в договорах аренды на основании утвержденной Советом депутатов базовой ставки арендной платы и коэффициентов к ней.

5.4. Расчет арендной платы подписывается арендодателем и арендатором, прилагается к договору и является неотъемлемой его частью.

5.5. Размер арендной платы может быть изменен в порядке, предусмотренном действующим законодательством, но не чаще одного раза в год. Внесение изменений в договор аренды в связи с изменением базовой ставки или коэффициентов к ней является обязательным для сторон; соответствующая норма об этом устанавливается договором аренды.

5.6. Арендная плата за имущество перечисляется арендатором в районный бюджет на указанный в договоре счет. Налог на добавленную стоимость перечисляется арендатором самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

6. Установление льгот по арендной плате

6.1. Для рассмотрения вопросов, связанных с установлением льгот по арендной плате, арендатор представляет в Комитет письменно мотивированное заявление с приложением документов по обоснованию необходимости применения льгот.

6.2. Льготы по арендной плате могут быть установлены временно в следующих случаях:

6.2.1. При сдаче в аренду нежилых помещений или объектов недвижимого имущества, не приспособленных и не соответствующих по своему техническому состоянию и износу осуществлению деятельности арендатором в соответствии с целевым назначением по договору аренды.

6.2.2. При необходимости проведения капитального ремонта, реконструкции и переоборудования нежилых помещений и отдельных объектов недвижимости в соответствии с проектно-сметной документацией.

6.3. Решение о предоставлении льгот по арендной плате принимает постоянно действующая комиссия, состав которой утверждается постановлением главы Подольского района.

6.4. Документами по обоснованию применения льгот являются:

- акты обследования технического состояния арендуемых объектов;

- архитектурно-планировочные проекты реконструкции и переоборудования арендуемых объектов недвижимости, согласованные в установленном порядке;

- проектно-сметная документация;

- иные документы, подтверждающие вклад арендатора собственными средствами в улучшение муниципального имущества.

6.5. Комиссия рассматривает представленные документы в течение 15 дней, а при необходимости проверки и представлении дополнительной информации - в течение месяца. На основании решения комиссии издается постановление главы Подольского района о применении льгот по оплате арендной платы. В случае отказа в удовлетворении заявления комиссией по рассмотрению льгот Комитет направляет арендатору в течение 10 дней мотивированный письменный отказ.

6.6. В зависимости от размера вложений и эффективности вклада арендатора в улучшение муниципального имущества могут устанавливаться следующие льготы:

- временное освобождение от арендной платы на срок до одного года;

- снижение арендной платы до одного года.

6.7. Стоимость произведенных расходов арендатором должна быть не менее размера арендной платы, определенной на срок предоставляемой льготы.

6.8. Арендатор по решению администрации Подольского района передает произведенные капитальные вложения балансодержателю арендованного имущества в установленном порядке по истечении срока аренды или при расторжении договора.

7. Заключительные положения

7.1. Ведение реестра договоров аренды на бумажном и магнитном носителях возлагается на Комитет по управлению имуществом. Порядок ведения реестра разрабатывается Комитетом и утверждается главой Подольского района.

7.2. Контроль за соблюдением арендаторами обязанностей по договорам аренды имущества осуществляется Комитетом по управлению имуществом и балансодержателями.

7.3. Контроль за уплатой арендатором арендных платежей осуществляется Комитетом по управлению имуществом.