Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению индивидуального жилищного строительства на территории Нижегородской области"

Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению индивидуального жилищного строительства на территории Нижегородской области"

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 октября 2008 г. N 66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях упорядочения процесса осуществления индивидуального жилищного строительства на территории Нижегородской области приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по осуществлению индивидуального жилищного строительства на территории Нижегородской области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра строительства Нижегородской области С.К. Макова.

И.о. министра строительства

В.С.НЕСТЕРОВ

Утверждены

приказом

министерства строительства

Нижегородской области

от 13.10.2008 N 66

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - методические рекомендации)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1.1. Настоящие методические рекомендации регламентируют и определяют комплекс требований, предъявляемых на территории Нижегородской области при осуществлении индивидуального жилищного строительства.

1.2. В целях настоящих методических рекомендаций используются следующие основные понятия:

1.2.1. Индивидуальное жилищное строительство - создание индивидуального жилого дома.

К объектам индивидуального жилищного строительства (индивидуальный жилой дом) относятся отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи, в том числе жилые дома усадебного типа.

1.2.2. Индивидуальный застройщик - физическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство индивидуального жилого дома.

1.2.3. Разрешение на строительство - документ, дающий индивидуальному застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию и капитальный ремонт индивидуального жилого дома.

1.3. Порядок предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство урегулирован статьями 30, 30.1, 38, 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

2.1. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

2.2. Продажа земельных участков для осуществления индивидуального жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для осуществления индивидуального жилищного строительства осуществляется на аукционах.

2.3. Предоставление земельного участка в аренду для строительства индивидуального жилого дома может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

2.4. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка для осуществления индивидуального жилищного строительства орган местного самоуправления может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет.

2.5. В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении такого земельного участка для осуществления индивидуального жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в пункте 2.3 настоящих методических рекомендаций.

2.6. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

2.7. В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

3.1. Право на осуществление индивидуального жилищного строительства у индивидуального застройщика возникает после получения разрешения на строительство.

3.2. Разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на предоставленном земельном участке выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.

3.3. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства индивидуальный застройщик направляет в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

3.4. Для получения градостроительного плана земельного участка индивидуальный застройщик обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему такого плана. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет индивидуальному застройщику градостроительный план земельного участка без взимания платы.

3.5. Орган местного самоуправления не вправе требовать иные документы для получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, за исключением указанных в пункте 3.3 настоящих методических рекомендаций документов.

3.6. Индивидуальный застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации для осуществления строительства индивидуального жилого дома.

3.7. Орган местного самоуправления по истечении десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства обязан либо выдать разрешение на строительство либо отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

3.8. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен индивидуальным застройщиком в судебном порядке.

3.9. Индивидуальный застройщик не получает разрешение на строительство в случае:

1) строительства гаража на предоставленном ему земельном участке;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временных построек, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования (обслуживающих индивидуальный жилой дом);

4) изменения индивидуального жилого дома и (или) его части, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики его надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

5) иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Нижегородской области о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

И ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

4.1. К осуществлению строительства индивидуального жилого дома на предоставленном земельном участке индивидуальный застройщик вправе приступить после получения разрешения на строительство.

4.2. Индивидуальный застройщик обязан осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома в соответствии с требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда.

4.3. По окончании строительства индивидуального жилого дома индивидуальный застройщик обращается в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

4.4. Разрешение на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта индивидуального жилого дома в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного индивидуального жилого дома градостроительному плану земельного участка.

4.5. К заявлению о выдаче разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки индивидуального жилого дома (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного индивидуального жилого дома требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (данный документ может составляться произвольно в письменной форме в виде одного документа, подписанного индивидуальным застройщиком);

6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного индивидуального жилого дома техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного индивидуального жилого дома, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора).

4.6. При подготовке разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию составляется технический паспорт индивидуального жилого дома.

Последующий технический учет производится путем проведения плановых инвентаризаций индивидуального жилого дома с периодичностью не реже одного раза в пять лет, а также по мере выявления изменений учетных показателей в процессе внеплановых обследований.

4.7. Орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 4.5 настоящих методических рекомендаций, осмотр индивидуального жилого дома и выдать заявителю разрешение на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

4.8. Разрешение на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного индивидуального жилого дома.

4.9. В разрешении на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию должны быть отражены сведения об индивидуальном жилом доме в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.

4.10. До 1 января 2010 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.

5. ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ,

ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ НА СОЗДАННЫЕ НА ТАКИХ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЖИЛЫЕ ДОМА

5.1. Органы местного самоуправления в целях оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки, предназначенные для осуществления индивидуального жилищного строительства, а также на созданные на таких земельных участках индивидуальные жилые дома на основании заявлений указанных граждан или их доверенностей могут оказывать им содействие в подготовке необходимых документов для проведения в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" государственного учета таких земельных участков, созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав на них. В этих целях органы местного самоуправления:

1) осуществляют организацию приема заявлений или доверенностей граждан на совершение необходимых действий и подготовку необходимых документов для проведения в интересах этих граждан указанного государственного учета таких земельных участков, созданных на таких земельных участках индивидуальных жилых домов, государственной регистрации прав на них;

2) на основании заявлений граждан или их доверенностей в интересах таких граждан выступают заказчиками работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих сведения, необходимые для осуществления указанного государственного учета таких земельных участков и созданных на таких земельных участках индивидуальных жилых домов;

3) проводят разъяснительную работу с гражданами в части, касающейся порядка оформления документов, необходимых для проведения государственного кадастрового учета таких земельных участков, а также на основании заявлений граждан или их доверенностей подают в интересах таких граждан заявления о проведении государственного кадастрового учета таких земельных участков и другие необходимые для такого учета документы, запросы о предоставлении внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких земельных участках;

4) получают документы, свидетельствующие о проведенном государственном учете таких земельных участков или созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, и передают такие документы гражданам, в интересах которых осуществлялся данный учет;

5) на основании доверенностей граждан представляют от их имени (в качестве уполномоченных лиц) заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые для осуществления такой государственной регистрации документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также получают свидетельства о государственной регистрации прав и (или) иные документы и передают их гражданам, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация;

6) принимают меры по заключению мировых соглашений и примирению сторон по земельным спорам.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5.1, а не пункт 5.2.

5.2. На указанные в пункте 5.2 настоящих методических рекомендаций цели могут быть направлены средства местных бюджетов в порядке, определенном соответствующими органами местного самоуправления.

--------------------