Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости на 2010 - 2011 годы"

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости на 2010 - 2011 годы"

ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИМИРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2009 г. N 3722

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ

СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ НА 2010 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. постановлений главы города Владимира

от 31.12.2009 N 4259, от 30.03.2010 N 948,

от 04.05.2010 N 1469, от 23.06.2010 N 2140,

от 14.07.2010 N 2437, от 08.11.2010 N 4011,

от 29.11.2010 N 4448, от 31.12.2010 N 5007)

В соответствии с решением Совета народных депутатов города Владимира от 17.03.2009 N 45 "О реализации действующих целевых программ, утвержденных до 01.01.2009", постановлением главы города Владимира от 15.04.2009 N 1118 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости на 2010 - 2011 годы" согласно приложению.

2. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации без приложения (с приложением разместить на официальном Интернет-сервере органов местного самоуправления г. Владимир "Город Владимир" www/vladimir-city.ru).

3. Данное постановление вступает в силу с 01.01.2010.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

(п. 4 в ред. постановления главы города Владимира от 31.12.2009 N 4259)

Глава города Владимира

А.П.РЫБАКОВ

Приложение

к постановлению

главы города Владимира

от 24.11.2009 N 3722

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ НА 2010 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. постановлений главы города Владимира

от 30.03.2010 N 948, от 04.05.2010 N 1469,

от 23.06.2010 N 2140, от 14.07.2010 N 2437,

от 08.11.2010 N 4011, от 29.11.2010 N 4448,

от 31.12.2010 N 5007)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления главы города Владимира

от 31.12.2010 N 5007)

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Долгосрочная целевая программа "Создание системы кадастра ¦

¦ ¦недвижимости на 2010 - 2011 годы" (далее - Программа) ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основание ¦ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации ¦

¦разработки ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Разработчики ¦Управление земельными ресурсами города Владимира, ¦

¦ ¦управление муниципальным имуществом города Владимира ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Цель и задачи ¦Цель Программы - создание и обеспечение наполнения и ¦

¦ ¦функционирования информационной базы данных управления ¦

¦ ¦земельными ресурсами как информационной системы, ¦

¦ ¦обеспечивающей на территории города Владимира гарантии ¦

¦ ¦прав собственности и иных вещных прав на недвижимое ¦

¦ ¦имущество. ¦

¦ ¦Задачи: ¦

¦ ¦1. Ведение информационной базы данных как системы учета ¦

¦ ¦земли и другой недвижимости территории города на основе ¦

¦ ¦автоматизированных технологий, создание условий для ¦

¦ ¦эффективного управления землей и иной недвижимостью. ¦

¦ ¦2. Постановка на государственный кадастровый учет ¦

¦ ¦земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого¦

¦ ¦имущества всех форм собственности на основе инвентаризации¦

¦ ¦и оценки земель, создание автоматизированных баз данных ¦

¦ ¦этих объектов кадастрового учета. ¦

¦ ¦3. Развертывание программно-технического комплекса ¦

¦ ¦современных информационных технологий и средств защиты ¦

¦ ¦информации, обеспечивающих автоматизацию процессов ¦

¦ ¦формирования, учета, оценки земельных участков и объектов ¦

¦ ¦недвижимости. ¦

¦ ¦4. Реализация переходных процессов по переносу ¦

¦ ¦информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и ¦

¦ ¦реестров в базу данных государственного кадастра ¦

¦ ¦недвижимости ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Этапы и сроки ¦2010 - 2011 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Администратор ¦Управление земельными ресурсами города Владимира ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦1. Управление земельными ресурсами города Владимира ¦

¦Программы ¦(далее - УЗР). ¦

¦ ¦2. Управление муниципальным имуществом города Владимира ¦

¦ ¦(далее - УМИ). ¦

¦ ¦3. Управление архитектуры и строительства города Владимира¦

¦ ¦(далее - УАиС). ¦

¦ ¦4. Производственные организации, определяемые на ¦

¦ ¦конкурсной основе в соответствии с действующим ¦

¦ ¦законодательством о формировании и размещении заказов на ¦

¦ ¦поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для ¦

¦ ¦муниципальных нужд города Владимира ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Объемы ¦Объем финансирования Программы на 2010 - 2011 годы ¦

¦финансирования¦составляет 15747 тыс. руб. ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦1. Создание системы ведения кадастра объектов ¦

¦конечные ¦недвижимости. ¦

¦результаты ¦2. Формирование полного и достоверного источника ¦

¦ ¦информации об объектах недвижимости. ¦

¦ ¦3. Увеличение поступлений в бюджет города платежей за ¦

¦ ¦землю в среднем на 12% (при действующих налоговых ¦

¦ ¦ставках). ¦

¦ ¦4. Окупаемость затрат на реализацию Программы не более ¦

¦ ¦двух лет ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Одной из важнейших стратегических целей политики в области создания условий устойчивого экономического развития города является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.

В частности, для обеспечения задач развития рынков земли и недвижимости необходимо:

- обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости для всех участников рынка;

- снижение издержек граждан и юридических лиц при оформлении прав на недвижимость.

Это предполагает осуществление мероприятий по:

- совершенствованию процедур вовлечения земли в хозяйственный оборот;

- завершению приватизации земельных участков, на которых расположены находящиеся в частной собственности объекты недвижимости, и выдела земельных участков в счет земельных долей, образованных в процессе приватизации сельскохозяйственных земель;

- формированию института массовой оценки недвижимости и введению на этой основе полноценного налогообложения недвижимости.

Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы для обеспечения реализации вышеуказанных задач в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.

Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью.

Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, технического и технологического характера.

Для формирования баз данных государственного земельного кадастра необходимо самое деятельное участие соответствующих органов и служб: управления земельными ресурсами, управления муниципальным имуществом, управления по охране окружающей среды, управления архитектуры и строительства администрации города Владимира.

Планирование и реализация системы мероприятий в период 2004 - 2009 годов осуществлялось в рамках муниципальной программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в городе Владимире на 2004 - 2011 годы".

Настоящая Программа предназначена для обеспечения продолжения и завершения реализации системы программных мероприятий вышеупомянутой ранее действующей муниципальной программы.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель Программы - создание и обеспечение наполнения и функционирования информационной базы данных УЗР как информационной системы, обеспечивающей на территории города Владимира гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество.

Задачами Программы являются:

1. Ведение информационной базы данных управления земельными ресурсами города Владимира как системы учета земли и другой недвижимости территории города на основе автоматизированных технологий, создание условий для эффективного управления землей и иной недвижимостью.

2. Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества всех форм собственности на основе инвентаризации и оценки земель, создание автоматизированных баз данных этих объектов кадастрового учета.

3. Развертывание программно-технического комплекса современных информационных технологий и средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости.

4. Организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в информационную базу данных управления земельными ресурсами и государственный кадастр недвижимости.

Программа направлена:

- на обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления необходимой информацией для управления и распоряжения земельными участками и другой недвижимостью, находящейся в федеральной, областной и муниципальной собственности;

- на сгущение опорной межевой сети;

- на содействие обеспечению сбора налога и других платежей за землю и недвижимость;

- на обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли;

- на внедрение методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведение оценки и внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;

- на стабилизацию и информационную поддержку цивилизованного рынка недвижимости;

- на информационное обеспечение и поддержку землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием и охраной земель, оптимального регулирования развития территорий, установления границ с особым правовым режимом, включая природоохранный, рекреационный и другие;

- на обеспечение ведения государственной статистики о земле.

К концу 2011 года планируется создать систему государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории города Владимира, обеспечить информационное наполнение государственного кадастра по муниципальным объектам недвижимости и организовать доступ к нему органов государственной власти и местного самоуправления, а также организаций и граждан.

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Проведение работ по инвентаризации, межеванию, кадастровым съемкам земель. Завершение государственной кадастровой оценки.

Завершение формирования методической базы, унифицированных технических решений, специального программного обеспечения, объектов права и налогообложения.

Формирование и актуализация автоматизированных баз данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межеваний объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями.

Организация внедрения нормативно-методических документов, обеспечивающих введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института оценки объектов недвижимости по муниципальным объектам для целей налогообложения и проведение этой оценки в целях налогообложения.

Проведение работ по оценке объектов недвижимости для целей налогообложения, в том числе внедрение методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведение оценки и внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости по муниципальным объектам с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы.

Продолжение съемок, обследований и обновлений планово-картографических материалов и существующей геодезической сети для выполнения работ по межеванию земель и постановки на кадастровый учет объектов недвижимости.

Дальнейшая модернизация и обновление информационного и технического оборудования с лицензированным программным обеспечением.

Стоимость работ и затраты на мероприятия, приведенные в таблице, рассчитывались исходя из стоимости уже заключенных муниципальных контрактов. Совместно с организациями, обеспечивающими ведение специализированных кадастров и реестров, с учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществление перехода к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.

СИСТЕМА

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(в ред. постановления главы города Владимира

от 31.12.2010 N 5007)

---------------------------------------T-----------T------T---------------¬

¦Наименование мероприятий и видов работ¦Исполнитель¦Всего ¦ Объем ¦

¦ ¦ работ ¦ ¦финансирования,¦

¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб., в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ том числе ¦

¦ ¦ ¦ +-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦

+--------------------------------------+-----------+------+-------+-------+

¦Задача - ведение информационной базы данных УЗР как системы учета земли ¦

¦и другой недвижимости территории города на основе автоматизированных ¦

¦технологий, создание условий для эффективного управления землей и иной ¦

¦недвижимостью ¦

+--------------------------------------T-----------T------T-------T-------+

¦1. Создание инфраструктуры ¦УЗР, ¦ 7458 ¦ 1561 ¦ 5897 ¦

¦пространственных данных кадастра ¦подрядные ¦ ¦ ¦ ¦

¦недвижимости ¦организации¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+-----------+------+-------+-------+

¦1.1. Создание координатной основы ¦УЗР, ¦ 571 ¦ 71 ¦ 500 ¦

¦кадастра недвижимости ¦подрядные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+-----------+------+-------+-------+

¦1.2. Создание цифровой ¦УЗР, ¦ 395 ¦ 395 ¦ 0 ¦

¦картографической основы ведения ¦подрядные ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственного кадастра недвижимости¦организации¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+-----------+------+-------+-------+

¦Задача - постановка на государственный кадастровый учет земельных ¦

¦участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества всех форм ¦

¦собственности на основе инвентаризации и оценки земель, создание ¦

¦автоматизированных баз данных этих объектов кадастрового учета ¦

+--------------------------------------T-----------T------T-------T-------+

¦1.3. Формирование земельных участков и¦УЗР, ¦ 5992 ¦ 945 ¦ 5047 ¦

¦постановка их на государственный ¦подрядные ¦ ¦ ¦ ¦

¦кадастровый учет ¦организации¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+-----------+------+-------+-------+

¦1.4. Мероприятия по контролю за ¦УЗР, ¦ 500 ¦ 150 ¦ 350 ¦

¦использованием и охраной земель, ¦подрядные ¦ ¦ ¦ ¦

¦обследовательских работ, контрольные ¦организации¦ ¦ ¦ ¦

¦съемки и обмеры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+-----------+------+-------+-------+

¦Задача - развертывание программно-технического комплекса современных ¦

¦информационных технологий и средств защиты информации, обеспечивающих ¦

¦автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и ¦

¦объектов недвижимости ¦

+--------------------------------------T-----------T------T-------T-------+

¦2. Создание инфраструктуры системы ¦УЗР, ¦ 6189 ¦ 4041 ¦ 2148 ¦

¦государственного кадастра недвижимости¦подрядные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+-----------+------+-------+-------+

¦2.1. Капитальные вложения - оснащение ¦УЗР, ¦ 1545 ¦ 805 ¦ 740 ¦

¦органов местного самоуправления ¦подрядные ¦ ¦ ¦ ¦

¦средствами вычислительной техники ¦организации¦ ¦ ¦ ¦

¦(СВТ) для ведения информационной базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦данных земельных ресурсов города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Владимира, модернизация имеющихся СВТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+-----------+------+-------+-------+

¦2.2. Оснащение органов местного ¦УЗР, ¦ 2040 ¦ 1166 ¦ 874 ¦

¦самоуправления программными ¦подрядные ¦ ¦ ¦ ¦

¦комплексами (ПК) для ведения ¦организации¦ ¦ ¦ ¦

¦информационной базы данных земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ресурсов города Владимира, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦модернизация имеющихся ПК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+-----------+------+-------+-------+

¦2.3. Защита информации и создание ¦УЗР, ¦ 2604 ¦ 2070 ¦ 534 ¦

¦механизмов доступа к информационным ¦подрядные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ресурсам учета объектов недвижимости ¦организации¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+-----------+------+-------+-------+

¦Задача - реализация переходных процессов по переносу информационных ¦

¦ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных ¦

¦государственного кадастра недвижимости ¦

+--------------------------------------T-----------T------T-------T-------+

¦3. Организация и проведение работ по ¦УМИ, ¦ 600 ¦ 0 ¦ 600 ¦

¦актуализации результатов ¦подрядные ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственной кадастровой оценки ¦организации¦ ¦ ¦ ¦

¦земель, организация и проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦массовой оценки объектов недвижимости,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦введение сведений в кадастр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦недвижимости. Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инвентаризации сведений об объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦недвижимости, находящихся в архивах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организаций технической инвентаризации¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и перенос их в базу данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственного кадастра недвижимости¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+-----------+------+-------+-------+

¦4. Выполнение работ по подготовке ¦УАиС, ¦ 1500 ¦ 1500 ¦ - ¦

¦материалов для внесения в ¦подрядные ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственный кадастр недвижимости: ¦организации¦ ¦ ¦ ¦

¦формирование сведений о границах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципального образования, населенных¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦пунктов, о территориальных зонах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦зонах с особыми условиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦использования территорий и пересчет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦координат поворотных точек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(характерных) точек границ земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦участков, учтенных в государственном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кадастре недвижимости, из систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦координат, применяемых ранее для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проведения кадастрового учета, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦местную систему координат Владимирской¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦области (МСК-33) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+-----------+------+-------+-------+

¦Всего ¦ ¦15747 ¦ 7102 ¦ 8645 ¦

L--------------------------------------+-----------+------+-------+--------

Расшифровка мероприятий 1.1, 1.2, 1.3, 3 по срокам исполнения представлены в таблице.

Таблица. Расшифровка мероприятий 1.1, 1.2, 1.3, 3

(в ред. постановления главы города Владимира

от 31.12.2010 N 5007)

-----T----------------T------------T----------T------------------------------T----------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦Исполнители ¦ Сроки ¦ Затраты и источники ¦ Плановый ¦

¦п/п ¦ ¦и участники ¦исполнения¦ финансирования ¦ результат ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи/ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦

+----+----------------+------------+----------+------------------------------+----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+----+----------------+------------+----------+------------------------------+----------------+

¦1.1.¦Создание ¦УЗР, ¦2010 - ¦Бюджет города: ¦Обеспечение ¦

¦ ¦координатной ¦подрядные ¦2011 гг., ¦ ¦полного сгущения¦

¦ ¦основы кадастра ¦организации,¦II - III ¦2010 г. - 7 межевых знаков x ¦городской ¦

¦ ¦недвижимости ¦определяемые¦кварталы ¦10,14 тыс. руб. = 71 тыс. руб.¦геодезической ¦

¦ ¦ ¦на ¦ ¦2011 г. - 20 межевых знаков x ¦сети для ¦

¦ ¦ ¦конкурсной ¦ ¦25 тыс. руб. = 500 тыс. руб. ¦проведения ¦

¦ ¦ ¦основе ¦ ¦ ¦межевания и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего - 571 тысяч рублей ¦постановки на ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(далее - т. р.) ¦кадастровый учет¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участков ¦

+----+----------------+------------+----------+------------------------------+----------------+

¦1.2.¦Создание ¦УЗР, ¦2010 г., ¦Бюджет города: ¦Полная ¦

¦ ¦цифровой ¦подрядные ¦II - III ¦ ¦электронная ¦

¦ ¦картографической¦организации,¦кварталы ¦2010 г. - 100 кв. км x ¦карта ¦

¦ ¦основы ведения ¦определяемые¦ ¦оцифровка 3,95 т. р. = 395 ¦муниципального ¦

¦ ¦государственного¦на ¦ ¦т. р. ¦образования ¦

¦ ¦кадастра ¦конкурсной ¦ ¦ ¦город Владимир ¦

¦ ¦недвижимости ¦основе ¦ ¦Всего - 395 т. р. ¦ ¦

+----+----------------+------------+----------+------------------------------+----------------+

¦1.3.¦Формирование ¦УЗР, ¦2010 - ¦Бюджет города: ¦Наполнение ¦

¦ ¦земельных ¦подрядные ¦2011 гг., ¦ ¦информационной ¦

¦ ¦участков и ¦организации,¦I - IV ¦2010 г. - 168 га x 5,6 т. р. =¦базы данных УЗР ¦

¦ ¦постановка их на¦определяемые¦кварталы ¦945 т. р., ¦актуальными и ¦

¦ ¦государственный ¦на ¦ ¦2011 г. - 194 га x 26 т. р. = ¦достоверными ¦

¦ ¦кадастровый учет¦конкурсной ¦ ¦5047 т. р. ¦сведениями о ¦

¦ ¦ ¦основе ¦ ¦ ¦земельных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего - 5992 т. р. ¦участках, их ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правообладателях¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и функциональном¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использовании ¦

+----+----------------+------------+----------+------------------------------+----------------+

¦3. ¦ Организация ¦УМИ, ¦2011 г., ¦Бюджет города: ¦Инвентаризация и¦

¦ ¦и проведение ¦подрядные ¦I - IV ¦ ¦перенос сведений¦

¦ ¦работ по ¦организации,¦кварталы ¦2011 г. - 3508 объектов x ¦из ранее ¦

¦ ¦актуализации ¦определяемые¦ ¦0,171 т. р. = 600 т. р. ¦созданных баз ¦

¦ ¦результатов ¦на ¦ ¦ ¦данных в ¦

¦ ¦государственной ¦конкурсной ¦ ¦Всего - 600 т. р. ¦государственный ¦

¦ ¦кадастровой ¦основе ¦ ¦ ¦кадастр ¦

¦ ¦оценки земель, ¦ ¦ ¦ ¦недвижимости ¦

¦ ¦организация и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦массовой оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦недвижимости, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦введение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сведений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кадастр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦недвижимости. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвентаризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сведений об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦недвижимости, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦находящихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦архивах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвентаризации и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦перенос их в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦базу данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кадастра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+----------------+------------+----------+------------------------------+-----------------

--------------------------------

При софинансировании из средств областного бюджета.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Разработка и реализация Программы является формой участия города Владимира в соответствующей областной долгосрочной целевой программе.

Администратор Программы обеспечивает предоставление в администрацию города и области необходимой информации о ходе осуществления программных мероприятий и эффективности использования выделенных финансовых средств согласно утвержденным формам отчетности.

Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств бюджета города на соответствующий год утверждаются решением Совета народных депутатов города Владимира о бюджете города на соответствующий финансовый год и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета города, исходя из возможностей бюджета города.

Выполнение мероприятий Программы управлением земельными ресурсами, управлением муниципальным имуществом города Владимира осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов с подрядными организациями, имеющими лицензии на выполнение соответствующих видов работ.

Подрядные организации, выполняющие конкретные виды работ по отдельным мероприятиям, определяются на конкурсной основе в соответствии с требованиями ст. 72 Бюджетного кодекса РФ и порядком, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия и объемы их финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов проведенных работ, реального выделения запланированных финансовых средств в истекшем году и возможностей бюджета города на следующий год.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления главы города Владимира

от 31.12.2010 N 5007)

----T------------T--------------T--------------T--------------------------¬

¦ N ¦Наименование¦ Источник ¦ Объем ¦ В том числе по годам ¦

¦п/п¦исполнителей¦финансирования¦финансирования¦ (тыс. руб.) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) +------------T-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 г. ¦ 2011 г. ¦

+---+------------+--------------+--------------+------------+-------------+

¦1. ¦УЗР ¦Бюджет города ¦ 13647 ¦ 5602 ¦ 8045 ¦

+---+------------+--------------+--------------+------------+-------------+

¦2. ¦УМИ ¦Бюджет города ¦ 600 ¦ 0 ¦ 600 ¦

+---+------------+--------------+--------------+------------+-------------+

¦3. ¦УАиС ¦Бюджет города ¦ 1500 ¦ 1500 ¦ - ¦

+---+------------+--------------+--------------+------------+-------------+

¦ ¦ВСЕГО ¦ ¦ 15747 ¦ 7102 ¦ 8645 ¦

L---+------------+--------------+--------------+------------+--------------

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ СОЦИАЛЬНЫХ

И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого информационного ресурса.

В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:

- создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов;

- по итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков, необходимые для определения налогооблагаемой базы;

- проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки муниципального образования город Владимир и ввод информации в автоматизированные базы данных;

- создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах реестр налогоплательщиков в целях перехода на взимание налога на недвижимость;

- формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с данными системами;

- подготовка кадров управленческого персонала в сфере управления землей (ориентировочно до 50 специалистов).

Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное управление и использование земель и иной недвижимости как важных составляющих экономического потенциала города Владимира.

Существенный вклад в увеличение доходной части бюджета города достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Данные о сборе платежей за землю свидетельствуют, что в 2005 году только в бюджет города поступило 334,415 тыс. руб. земельного налога и арендной платы за землю, при том, что в 2004 году было собрано 147,069 тыс. руб. Увеличение собираемости платежей в 2005 году на 127%, в 2006 - на 131%, в 2007 - на 165%, в 2008 - на 103% вызвано не индексацией ставок земельных платежей, а увеличением налогооблагаемой базы в ходе проведения инвентаризации земель, систематизации земельно-учетных операций, упорядочении землепользований при проведении работ по землеустройству и межеванию земель в ходе рыночного оборота земель, вовлечению в гражданский оборот выявляемых в ходе инвентаризации неиспользуемых и нерационально используемых земель. Практика наглядно показывает, что прирост платежей за землю в ходе осуществления программных мероприятий составляет в среднем 12% в год.

Таким образом, окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение двух лет.

Дополнительный фактор эффективности реализации мероприятий подраздела заключается в следующем.

Поскольку в настоящее время муниципальное образование город Владимир имеет в своей собственности 6890863 кв. м (801 земельный участок), средства, поступающие от арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, распределяются в соответствии со ст. 62 Бюджетного кодекса РФ. В процессе разграничения государственной собственности на землю произойдет уменьшение земель, находящихся в государственной собственности, и сформируются земли, находящиеся в собственности соответственно Российской Федерации, Владимирской области, муниципальных образований. Таким же образом изменяется размер средств, поступающих от продажи земельных участков, и поступлений арендной платы за землю. Средства за муниципальные земли поступают в бюджет города Владимира и напрямую зависят от количества земель, отнесенных к соответствующему уровню собственности. Социально-экономическая эффективность проведения работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю находится в непосредственной зависимости от темпов проведения работ по отнесению земель к соответствующему уровню собственности.

Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

8. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ

ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджета города за счет роста поступлений платежей за недвижимость, в результате проведения разграничения государственной собственности на землю, кадастровой оценки объектов недвижимости и повышения эффективности управления недвижимостью на муниципальном уровне.

Существенный вклад в увеличение доходной части бюджета города достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения.

Увеличению доходной части бюджета города будет содействовать переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы в 2010 - 2011 годах будет обеспечен за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджеты города и области, а также налога на недвижимость с физических лиц, который поступает в бюджет города в размере 100%. Срок окупаемости затрат на реализацию мероприятий Программы составит два года.

Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволяют создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.

Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о земельных участках, роста профессионального уровня управленческого персонала.

СИСТЕМА

ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-------------------------T---------T----------T---------------T-----------¬

¦Наименование показателей¦ Единица ¦ Величина ¦ Целевое ¦ Источник ¦

¦ ¦измерения¦показателя¦ значение ¦информации ¦

¦ ¦ ¦в базовом +-------T-------+-----------+

¦ ¦ ¦году 2004 ¦2010 г.¦2011 г.¦ ¦

+------------------------+---------+----------+-------+-------+-----------+

¦Показатели достижения цели: ¦

+------------------------T---------T----------T-------T-------T-----------+

¦Степень наполненности ¦% ¦ 50 ¦ 92 ¦ 98 ¦Отчет ¦

¦базы данных достоверной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнителя¦

¦информацией о земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦участках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+----------+-------+-------+-----------+

¦Системные показатели: ¦

+------------------------T---------T----------T-------T-------T-----------+

¦Рост поступлений от ¦% к ¦ - ¦ 12 ¦ 12 ¦Отчет ¦

¦платежей за землю в ¦предыду- ¦ ¦ ¦ ¦исполнителя¦

¦бюджет города при ¦щему году¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦действующих налоговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ставках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------+---------+----------+-------+-------+------------

--------------------