Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009 - 2013 годы)"

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009 - 2013 годы)"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2008 г. N 682-пП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ

АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ

НЕДВИЖИМОСТИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (2009 - 2013 ГОДЫ)"

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.

от 24.11.2008 N 801-пП, от 15.12.2008 N 894-пП,

от 22.04.2009 N 317-пП, от 30.07.2009 N 601-пП,

от 19.10.2009 N 802-пП, от 24.12.2009 N 1005-пП,

от 20.05.2010 N 297-пП, от 01.10.2010 N 597-пП,

от 29.12.2010 N 878-пП)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)" (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009 - 2013 годы)".

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 19.10.2009 N 802-пП, от 01.10.2010 N 597-пП)

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя органа исполнительной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере регулирования земельных и имущественных отношений в Пензенской области.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 30.07.2009 N 601-пП)

Исполняющий обязанности

Губернатора Пензенской области

А.И.ЧЕРНИЦОВ

Утверждена

Постановлением

Правительства Пензенской области

от 20 октября 2008 г. N 682-пП

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО

УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(2009 - 2013 ГОДЫ)"

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.

от 19.10.2009 N 802-пП, от 24.12.2009 N 1005-пП,

от 20.05.2010 N 297-пП, от 01.10.2010 N 597-пП,

от 29.12.2010 N 878-пП)

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы

Наименование - долгосрочная целевая программа "Создание

Программы автоматизированной системы ведения государственного

земельного кадастра и государственного учета

объектов недвижимости в Пензенской области

(2009 - 2013 годы)" (далее - Программа)

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 01.10.2010 N 597-пП)

Дата принятия - распоряжение Правительства Пензенской области от

решения о 09.10.2008 N 305-рП "О разработке долгосрочных

разработке целевых программ"

Программы, дата

ее одобрения

(наименование и

номер

соответствующего

правового акта)

Государственный - Правительство Пензенской области

заказчик Программы

Основные - Министерство государственного имущества Пензенской

разработчики области во взаимодействии с Управлением Федеральной

Программы службы государственной регистрации, кадастра и

картографии по Пензенской области (далее -

Управление Росреестра по Пензенской области)

(по согласованию)

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 24.12.2009 N 1005-пП)

Цели и задачи - целью и задачами Программы является создание в

Программы, важнейшие Пензенской области автоматизированной системы

целевые показатели ведения государственного учета объектов

недвижимости, обеспечивающей эффективное

использование земли и иной недвижимости, вовлечение

их в оборот и стимулирование инвестиционной

деятельности на рынке недвижимости в интересах

удовлетворения потребностей общества и граждан, а

также создание системы государственного кадастра

недвижимости, обеспечивающей гарантии прав

собственности и иных вещных прав на недвижимое

имущество, формирование полного и достоверного

источника информации об объектах недвижимости,

совершенствование государственных услуг,

оказываемых организациям и гражданам, а также

органам государственной власти и органам местного

самоуправления. Важнейшим целевым показателем

является создание полного и достоверного источника

информации, используемого в целях налогообложения

Сроки и этапы - 2009 - 2013 годы (без разделения на этапы)

реализации Программы

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 01.10.2010 N 597-пП)

Исполнители - Министерство государственного имущества Пензенской

Программы области во взаимодействии с Управлением

и основных Росреестра по Пензенской области (по согласованию)

мероприятий

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 24.12.2009 N 1005-пП)

Объемы и - Общий объем финансирования по Программе за 2009 - 2013

источники гг. составляет 88093,4 тыс. рублей.

финансирования Распределение финансирования по годам:

Программы 2009 год - 15387,3 тыс. рублей;

2010 год - 4173,6 тыс. рублей;

2011 год - 22532,5 тыс. рублей;

2012 год - 23000,0 тыс. рублей;

2013 год - 23000,0 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 01.10.2010 N 597-пП)

Ожидаемые конечные - создание полного и достоверного источника

результаты Программы информации, используемого в целях налогообложения,

что обеспечит ежегодный сбор земельных платежей и

имущественных налогов на уровне около

3 млрд. 860 млн. рублей

Система организации - контроль за реализацией Программы осуществляет

контроля за Правительство Пензенской области, Министерство

исполнителями государственного имущества Пензенской области,

Программы Управление экономики, инновационной и

научно-технической политики Пензенской области

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышение благосостояния граждан, обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.

В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.

В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и противоречивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.

В настоящее время в Пензенской области только около 27 процентов дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, имеются в электронном виде. Для создания государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 550 тыс. земельных участков и 476 тыс. объектов капитального строительства.

Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, увеличивает как сроки, так и стоимость проведения землеустроительных работ, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.

Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.

Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при невыполнении через каждые 3 - 5 лет мероприятий по актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.

Объемы работ, сроки выполнения, планируемые затраты по актуализации кадастровой стоимости земель приведены в прилагаемой таблице.

Таблица

Актуализация результатов

государственной кадастровой оценки земель

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл.

от 01.10.2010 N 597-пП)

----T----------------T----------------T--------------¬

¦ N ¦ Категория ¦ Всего ¦ Годы выполнения работ ¦

¦п/п¦ (вид ¦2009 - 2013 годы+---------------T----------------T---------------T---------------T---------------+

¦ ¦ использования ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦

¦ ¦ земель) +--------T-------+--------T------+--------T-------+--------T------+--------T------+--------T------+

¦ ¦ ¦коли- ¦стои- ¦коли- ¦стои- ¦коли- ¦стои- ¦коли- ¦стои- ¦коли- ¦стои- ¦коли- ¦стои- ¦

¦ ¦ ¦чество ¦мость ¦чество ¦мость ¦чество ¦мость ¦чество ¦мость ¦чество ¦мость ¦чество ¦мость ¦

¦ ¦ ¦земель- ¦работ, ¦земель- ¦работ,¦земель- ¦работ, ¦земель- ¦работ,¦земель- ¦работ,¦земель- ¦работ,¦

¦ ¦ ¦ных ¦тыс. ¦ных ¦тыс. ¦ных ¦тыс. ¦ных ¦тыс. ¦ных ¦тыс. ¦ных ¦тыс. ¦

¦ ¦ ¦участков¦руб., ¦участков¦руб., ¦участков¦руб., ¦участков¦руб., ¦участков¦руб., ¦участков¦руб., ¦

¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦всего ¦ ¦всего ¦ ¦всего ¦ ¦всего ¦ ¦всего ¦

+---+----------------+--------+-------+--------+------+--------+-------+--------+------+--------+------+--------+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦

+---+----------------+--------+-------+--------+------+--------+-------+--------+------+--------+------+--------+------+

¦ 1 ¦Земли сельскохо-¦ 3704 ¦1000,0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 3704 ¦1000,0¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦зяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+--------+-------+--------+------+--------+-------+--------+------+--------+------+--------+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+---+----------------+--------+-------+--------+------+--------+-------+--------+------+--------+------+--------+------+

¦ 2 ¦Садоводческие и ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦огороднические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объединения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+--------+-------+--------+------+--------+-------+--------+------+--------+------+--------+------+

¦ 3 ¦Земли поселений ¦ 442119 ¦5470,6 ¦ 442119 ¦5470,6¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+---+----------------+--------+-------+--------+------+--------+-------+--------+------+--------+------+--------+------+

¦ 4 ¦Земли ¦ 50580 ¦2655,75¦ 0 ¦ 0 ¦ 50580 ¦2655,75¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦промышленности и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦иного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+--------+-------+--------+------+--------+-------+--------+------+--------+------+--------+------+

¦ 5 ¦Земли особо ¦ 74 ¦346,17 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 74 ¦346,17 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦охраняемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территорий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+--------+-------+--------+------+--------+-------+--------+------+--------+------+--------+------+

¦ 6 ¦Земли лесного ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+--------+-------+--------+------+--------+-------+--------+------+--------+------+--------+------+

¦ 7 ¦Земли водного ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+--------+-------+--------+------+--------+-------+--------+------+--------+------+--------+------+

¦Итого ¦ 496477 ¦9472,52¦ 442119 ¦5470,6¦ 50654 ¦3001,92¦ 3704 ¦1000,0¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

L--------------------+--------+-------+--------+------+--------+-------+--------+------+--------+------+--------+-------

2. Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

Основными целями Программы являются:

создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;

совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;

совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Основными задачами Программы являются:

создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;

развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;

сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;

создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интернет-технологий.

Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, указаны по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивают создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости в Пензенской области.

Программа рассчитана на 2009 - 2013 годы, и реализацию мероприятий планируется выполнить в один этап.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 01.10.2010 N 597-пП)

В результате будут осуществлены:

инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;

формирование обновленной цифровой картографической основы с применением современных методов дистанционного зондирования территории Пензенской области и создание опорной межевой сети;

актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства.

К концу 2013 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Пензенской области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 01.10.2010 N 597-пП)

3. Мероприятия Программы

Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:

1. Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:

а) формирование картографической основы на земельные участки.

б) создание опорной межевой сети.

2. Реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости.

3. Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимого имущества, анализ формирования налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, введение сведений в государственный кадастр недвижимости, в том числе по результатам:

а) актуализации массовой государственной кадастровой оценки земель;

б) массовой оценки объектов недвижимого имущества;

в) анализа формирования налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество.

Мероприятия Программы приведены в приложении к Программе "Мероприятия долгосрочной целевой Программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009 - 2013 годы)".

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 24.12.2009 N 1005-пП, от 01.10.2010 N 597-пП)

4. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств бюджета Пензенской области. Объем и источники финансирования Программы приведены в приложении к Программе.

Средства бюджета Пензенской области предполагается направить на финансирование работ по массовой оценке объектов капитального строительства, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости, создание базы данных государственного кадастра недвижимости и создание опорной межевой сети.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета Пензенской области.

5. Механизм реализации Программы

Исполнители Программы:

- несут ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий по реализации Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

- подготавливают ежегодно доклад о ходе реализации Программы.

6. Организация управления Программой и контроль

за ходом ее реализации

Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы осуществляет корректировку содержания мероприятий, промежуточных сроков их реализации и объемов финансирования.

Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между Министерством государственного имущества Пензенской области и исполнителями мероприятий Программы.

Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).

Текущее управление по выполнению мероприятий Программы и контроль за ходом ее реализации осуществляет Министерство государственного имущества Пензенской области.

7. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости.

Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности на недвижимое имущество, их социальной и экономической защищенности.

Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.

Увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнуто за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и ее государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий Программы к 2013 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельных платежей и имущественных налогов в размере более 3 млрд. 860 млн. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения поступлений, получаемых от сбора земельных платежей и имущественных налогов. Так, в 2007 году поступления составили 2716,1 млн. рублей, в том числе от сбора земельных платежей - 1275,5 млн. рублей, налога на имущество организаций - 1403,5 млн. рублей, налога на имущество физических лиц - 37,1 млн. рублей.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 01.10.2010 N 597-пП)

Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.

Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющий получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.

Результатом реализации мероприятий Программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создать новые рабочие места.

Приложение

к долгосрочной целевой программе

"Создание автоматизированной

системы ведения государственного

земельного кадастра и

государственного учета объектов

недвижимости в Пензенской области

(2009 - 2013 годы)"

МЕРОПРИЯТИЯ

долгосрочной целевой программы "Создание автоматизированной

системы ведения государственного земельного кадастра и

государственного учета объектов недвижимости

в Пензенской области (2009 - 2013)"

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл.

от 29.12.2010 N 878-пП)

-----T----------------T----------------T------T------------------------------------T--------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Исполнители ¦Срок ¦ Объем финансирования, млн. рублей ¦ Показатели ¦

¦п/п ¦ мероприятия ¦ ¦испол-+--------T----------T-------T--------+ результата ¦

¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ всего ¦ бюджет ¦феде- ¦внебюд- ¦ мероприятия ¦

¦ ¦ ¦ ¦(год) ¦ ¦Пензенской¦ральный¦жетные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦бюджет ¦средства¦ ¦

+----+----------------+----------------+------+--------+----------+-------+--------+--------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+----+----------------+----------------+------+--------+----------+-------+--------+--------------------+

¦ Задача 1. Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра ¦

+----T----------------T----------------T------T--------T----------T-------T--------T--------------------+

¦1.1.¦Формирование ¦Министерство ¦Итого ¦41452,5 ¦ 41452,5 ¦ - ¦ - ¦Формирование ¦

¦Ин ¦картографической¦государственного+------+--------+----------+-------+--------+картографической ¦

¦ ¦основы на ¦имущества ¦2009 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦основы на земельные ¦

¦ ¦земельные ¦Пензенской +------+--------+----------+-------+--------+участки общей ¦

¦ ¦участки ¦области во ¦2010 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦площадью 200,0 га, в¦

¦ ¦ ¦взаимодействии с+------+--------+----------+-------+--------+том числе по годам: ¦

¦ ¦ ¦Управлением ¦2011 ¦13452,5 ¦ 13452,5 ¦ - ¦ - ¦2010 г. - на площади¦

¦ ¦ ¦Росреестра по +------+--------+----------+-------+--------+251200 га, ¦

¦ ¦ ¦Пензенской ¦2012 ¦14000,0 ¦ 14000,0 ¦ - ¦ - ¦2011 г. - на площади¦

¦ ¦ ¦области (по +------+--------+----------+-------+--------+251200 га, ¦

¦ ¦ ¦согласованию) ¦2013 ¦14000,0 ¦ 14000,0 ¦ ¦ - ¦2012 г. - на площади¦

¦ ¦ ¦ +------+--------+----------+-------+--------+248000 га, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2013 г. - на площади¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦248000 га. ¦

+----+----------------+----------------+------+--------+----------+-------+--------+--------------------+

¦1.2.¦Создание опорной¦Министерство ¦Итого ¦13985,64¦ 13985,64 ¦ - ¦ - ¦Закладка знаков ¦

¦ ¦межевой сети ¦государственного+------+--------+----------+-------+--------+опорной межевой сети¦

¦ ¦ ¦имущества ¦2009 ¦3985,64 ¦ 3985,64 ¦ - ¦ - ¦в целях создания ¦

¦ ¦ ¦Пензенской +------+--------+----------+-------+--------+кадастра ¦

¦ ¦ ¦области во ¦2010 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦недвижимости всего ¦

¦ ¦ ¦взаимодействии с+------+--------+----------+-------+--------+2460 ед., в том ¦

¦ ¦ ¦Управлением ¦2011 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦числе: ¦

¦ ¦ ¦Росреестра по +------+--------+----------+-------+--------+2009 г. - 860 ед. ¦

¦ ¦ ¦Пензенской ¦2012 ¦ 5000,0 ¦ 5000,0 ¦ - ¦ - ¦2012 г. - 800 ед. ¦

¦ ¦ ¦области (по +------+--------+----------+-------+--------+2013 г. - 800 ед. ¦

¦ ¦ ¦согласованию) ¦2013 ¦ 5000,0 ¦ 5000,0 ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +------+--------+----------+-------+--------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------+----------------+-------------------------------------------+--------------------+

¦ Задача 2. Перенос информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров ¦

+----T----------------T----------------T------T--------T----------T-------T--------T--------------------+

¦2.1.¦Реализация ¦Министерство ¦Итого ¦12110,0 ¦ 12110,0 ¦ - ¦ - ¦Инвентаризация ¦

¦Ин ¦переходных ¦государственного+------+--------+----------+-------+--------+архивов организаций,¦

¦ ¦процессов по ¦имущества ¦2009 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦осуществляющих ¦

¦ ¦переносу ¦Пензенской +------+--------+----------+-------+--------+технический учет ¦

¦ ¦информационных ¦области во ¦2010 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦объектов ¦

¦ ¦ресурсов из ¦взаимодействии с+------+--------+----------+-------+--------+капитального ¦

¦ ¦ранее созданных ¦Управлением ¦2011 ¦ 4110,0 ¦ 4110,0 ¦ - ¦ - ¦строительства, всего¦

¦ ¦кадастров и ¦Росреестра по +------+--------+----------+-------+--------+93200 ед., в том ¦

¦ ¦реестров в базу ¦Пензенской ¦2012 ¦ 4000,0 ¦ 4000,0 ¦ - ¦ - ¦числе: ¦

¦ ¦данных ¦области (по +------+--------+----------+-------+--------+2011 г. - 31600 ед. ¦

¦ ¦государственного¦согласованию) ¦2013 ¦ 4000,0 ¦ 4000,0 ¦ - ¦ - ¦2012 г. - 30800 ед. ¦

¦ ¦кадастра ¦ +------+--------+----------+-------+--------+2013 г. - 30800 ед. ¦

¦ ¦недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------+----------------+------+--------+----------+-------+--------+--------------------+

¦Задача 3. Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки¦

¦ земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в ¦

¦ государственный кадастр недвижимости ¦

+----T----------------T----------------T------T--------T----------T-------T--------T--------------------+

¦3.1.¦Актуализация ¦Министерство ¦Итого ¦12474,46¦ 12474,46 ¦ - ¦ - ¦Проведение ¦

¦ ¦массовой ¦государственного+------+--------+----------+-------+--------+актуализации ¦

¦ ¦государственной ¦имущества ¦2009 ¦8472,52 ¦ 8472,52 ¦ - ¦ - ¦кадастровой ¦

¦ ¦кадастровой ¦Пензенской +------+--------+----------+-------+--------+стоимости земельных ¦

¦ ¦оценки земель ¦области во ¦2010 ¦3001,94 ¦ 3001,94 ¦ - ¦ - ¦участков, всего ¦

¦ ¦ ¦взаимодействии с+------+--------+----------+-------+--------+547131 ед., в том ¦

¦ ¦ ¦Управлением ¦2011 ¦ 1000,0 ¦ 1000,0 ¦ ¦ ¦числе по годам: ¦

¦ ¦ ¦Росреестра по +------+--------+----------+-------+--------+2009 г. - 492773 ед.¦

¦ ¦ ¦Пензенской ¦2012 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦2010 г. - 50654 ед. ¦

¦ ¦ ¦области (по +------+--------+----------+-------+--------+2011 г. - 3704 ед. ¦

¦ ¦ ¦согласованию) ¦2013 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +------+--------+----------+-------+--------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------+----------------+------+--------+----------+-------+--------+--------------------+

¦3.2.¦Массовая оценка ¦Министерство ¦Итого ¦ 3970,0 ¦ 3970,0 ¦ - ¦ - ¦Внесение сведений в ¦

¦ ¦объектов ¦государственного+------+--------+----------+-------+--------+государственный ¦

¦ ¦недвижимого ¦имущества ¦2009 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦кадастр недвижимости¦

¦ ¦имущества ¦Пензенской +------+--------+----------+-------+--------+о 15900 объектах, в ¦

¦ ¦ ¦области во ¦2010 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦том числе по годам: ¦

¦ ¦ ¦взаимодействии с+------+--------+----------+-------+--------+2010 г. - о 20800 ¦

¦ ¦ ¦Управлением ¦2011 ¦ 3970,0 ¦ 3970,0 ¦ ¦ ¦объектах ¦

¦ ¦ ¦Росреестра по +------+--------+----------+-------+--------+2011 г. - о 15900 ¦

¦ ¦ ¦Пензенской ¦2012 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦объектах ¦

¦ ¦ ¦области (по +------+--------+----------+-------+--------+ ¦

¦ ¦ ¦согласованию) ¦2013 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +------+--------+----------+-------+--------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------+----------------+------+--------+----------+-------+--------+--------------------+

¦3.3.¦Анализ ¦Министерство ¦Итого ¦4100,80 ¦ 4100,80 ¦ - ¦ - ¦Внесение сведений в ¦

¦ ¦формирования ¦государственного+------+--------+----------+-------+--------+государственный ¦

¦ ¦налоговой базы ¦имущества ¦2009 ¦2929,14 ¦ 2929,14 ¦ - ¦ - ¦кадастр недвижимости¦

¦ ¦по земельному ¦Пензенской +------+--------+----------+-------+--------+на площади 21000 га.¦

¦ ¦налогу и налогам¦области во ¦2010 ¦1171,66 ¦ 1171,66 ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦на имущество ¦взаимодействии с+------+--------+----------+-------+--------+ ¦

¦ ¦ ¦Управлением ¦2011 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Росреестра по +------+--------+----------+-------+--------+ ¦

¦ ¦ ¦Пензенской ¦2012 ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦ ¦области (по +------+--------+----------+-------+--------+ ¦

¦ ¦ ¦согласованию) ¦2013 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +------+--------+----------+-------+--------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------+----------------+------+--------+----------+-------+--------+--------------------+

¦Итого по всем мероприятиям ¦

+--------------------------------------T------T--------T----------T-------T--------T--------------------+

¦ ¦Итого ¦88093,4 ¦ 88093,4 ¦ - ¦ - ¦Обеспечение ¦

¦ +------+--------+----------+-------+--------+ежегодного сбора ¦

¦ ¦2009 ¦15387,3 ¦ 15387,3 ¦ - ¦ - ¦земельных платежей и¦

¦ +------+--------+----------+-------+--------+имущественных ¦

¦ ¦2010 ¦ 4173,6 ¦ 4173,6 ¦ - ¦ - ¦налогов около 3 ¦

¦ +------+--------+----------+-------+--------+млрд. 860 млн. ¦

¦ ¦2011 ¦22532,5 ¦ 22532,5 ¦ - ¦ - ¦рублей ¦

¦ +------+--------+----------+-------+--------+ ¦

¦ ¦2012 ¦23000,0 ¦ 23000,0 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+--------+----------+-------+--------+ ¦

¦ ¦2013 ¦23000,0 ¦ 23000,0 ¦ - ¦ - ¦ ¦

L--------------------------------------+------+--------+----------+-------+--------+---------------------

в том числе:

- по мероприятиям, имеющим инновационную направленность

---------------------------------------T------T--------T----------T-------T--------T--------------------¬

¦ ¦Итого ¦53562,5 ¦ 53562,5 ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ +------+--------+----------+-------+--------+ ¦

¦ ¦2009 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ +------+--------+----------+-------+--------+ ¦

¦ ¦2010 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ +------+--------+----------+-------+--------+ ¦

¦ ¦2011 ¦17562,5 ¦ 17562,5 ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ +------+--------+----------+-------+--------+ ¦

¦ ¦2012 ¦18000,0 ¦ 18000,0 ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ +------+--------+----------+-------+--------+ ¦

¦ ¦2013 ¦18000,0 ¦ 18000,0 ¦ - ¦ - ¦ ¦

L--------------------------------------+------+--------+----------+-------+--------+---------------------

- по другим мероприятиям

---------------------------------------T------T--------T----------T-------T--------T--------------------¬

¦ ¦Итого ¦34530,9 ¦ 34530,9 ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ +------+--------+----------+-------+--------+ ¦

¦ ¦2009 ¦15387,3 ¦ 15387,3 ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ +------+--------+----------+-------+--------+ ¦

¦ ¦2010 ¦ 4173,6 ¦ 4173,6 ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ +------+--------+----------+-------+--------+ ¦

¦ ¦2011 ¦ 4970,0 ¦ 4970,0 ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ +------+--------+----------+-------+--------+ ¦

¦ ¦2012 ¦ 5000,0 ¦ 5000,0 ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ +------+--------+----------+-------+--------+ ¦

¦ ¦2013 ¦ 5000,0 ¦ 5000,0 ¦ - ¦ - ¦ ¦

L--------------------------------------+------+--------+----------+-------+--------+---------------------

Ин - Мероприятие, имеющее инновационную направленность.

--------------------