Об утверждении Административного регламента выполнения муниципальной функции "Проведение проверок за целевым использованием земельных участков, находящихся в собственности городского округа - город Тамбов"

Об утверждении Административного регламента выполнения муниципальной функции "Проведение проверок за целевым использованием земельных участков, находящихся в собственности городского округа - город Тамбов"

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2010 г. N 4016

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ВЫПОЛНЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК ЗА ЦЕЛЕВЫМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В

СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 15.12.2007 N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области", а также в целях повышения качества и эффективности проведения органом администрации города Тамбова, уполномоченным на осуществление проверок использования земель в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, постановляю:

1. Утвердить Административный регламент выполнения муниципальной функции "проведение проверок за целевым использованием земельных участков, находящихся в собственности городского округа - город Тамбов".

2. Информационному управлению администрации города Тамбова (Барсукова) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".

Глава администрации города Тамбова

П.П.ЧЕРНОИВАНОВ

Приложение

Утвержден

Постановлением

администрации города Тамбова

от 12.05.2010 N 4016

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК ЗА

ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В

СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент проведения проверок земельных участков, находящихся в собственности городского округа - город Тамбов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проведения органом администрации города Тамбова, уполномоченным на осуществление проверок использования земель в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении данных полномочий.

1.2. Исполнение Административного регламента осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:

1.2.1. Конституция Российской Федерации.

1.2.2. Гражданский кодекс Российской Федерации.

1.2.3. Земельный кодекс Российской Федерации.

1.2.4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

1.2.5. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

1.2.6. Закон Тамбовской области от 05.12.2007 N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области".

1.2.7. Устав города Тамбова.

1.2.8. Решение Тамбовской городской Думы от 16.09.2004 N 576 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле в городе Тамбове".

1.2.9. Решение Тамбовской городской Думы от 27.06.2007 N 402 "Об утверждении Положений об органах администрации города Тамбова с правами юридического лица".

1.2.10. Муниципальные правовые акты.

1.3. Применяемые термины и определения

1.3.1. Орган администрации города Тамбова, уполномоченный на осуществление проверок использования земель в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием - орган администрации города Тамбова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с выполнением муниципальной функции (комитет земельных ресурсов и землепользования администрации города Тамбова - далее Уполномоченный орган).

1.3.2. Должностное лицо Уполномоченного органа - лицо, ответственное за выполнение муниципальной функции.

1.3.3. Землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.

1.3.4. Землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения.

1.3.5. Арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды.

1.3.6. Проверка соблюдения земельного законодательства - совокупность действий должностных лиц Уполномоченного органа, связанных с проведением проверки соблюдения арендаторами, землевладельцами, землепользователями требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки использования земель.

1.3.7. Объект проверки - земельный участок (часть земельного участка), границы которого определены в соответствии с федеральными законами, находящийся в собственности городского округа - город Тамбов.

1.4. В рамках земельного контроля Уполномоченный орган осуществляет проверки по соблюдению землепользователями, землевладельцами, арендаторами установленных правовыми актами правил использования земельных участков, в том числе по вопросам:

а) использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред земле как природному объекту;

б) сохранности межевых, геодезических и других специальных знаков, установленных на земельных участках в соответствии с законодательством;

в) соблюдения порядка пользования городскими лесами, обособленными водными и другими природными объектами местного значения;

г) своевременности освоения земельных участков в случаях, если сроки освоения предусмотрены договорами;

д) своевременности внесения платежей за землю;

е) выполнения требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

ж) выполнения иных требований, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Законом Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области".

1.5. Выполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.

2. Требования к порядку проведения проверок

2.1. Порядок информирования о правилах проведения проверок использования земель.

2.1.1. Местонахождение Уполномоченного органа:

Адрес: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Карла Маркса, д. 146/11, 392000;

контактный телефон: (4752) 71-25-53 (для справок по проверкам использования земельных участков) 79-69-46 (приемная);

адрес электронной почты: E-mail: post-kzrzp@cityadm.tambov.gov.ru.

График работы: (понедельник - пятница с 08.30 до 17.30, перерыв - с 12.30 до 13.30, выходные - суббота, воскресенье).

2.1.2. Информация по процедуре проведения проверок предоставляется письменно или по телефону.

Информирование по телефону осуществляется по следующим вопросам:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы обращения арендаторов, землепользователей, землевладельцев;

сведения о правовых актах, на основании которых должностные лица Уполномоченного органа осуществляют проверки;

о необходимости представления дополнительных документов и сведений, относящихся к выполнению муниципальной функции;

о месте размещения на официальном сайте справочных материалов по вопросам проведения проверок.

Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

Ответ на письменное обращение направляется по почте в адрес заявителя или нарочно в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.1.3. Информирование арендаторов, землепользователей, землевладельцев должно отвечать следующим требования:

актуальность;

своевременность;

четкость в изложении информации;

полнота информации;

удобство и доступность.

2.1.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Уполномоченного органа с арендаторами, землевладельцами, землепользователями:

при ответе на телефонные звонки должностное лицо Уполномоченного органа представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование органа администрации города Тамбова, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

при личном обращении заявителей должностное лицо Уполномоченного органа должно представиться, сообщить фамилию, имя, отчество и занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;

по окончании информирования (по телефону или лично) должностное лицо Уполномоченного органа, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять арендатору, землепользователю, землевладельцу (кто именно, когда и что должен сделать);

ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица Уполномоченного органа, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Уполномоченного органа либо уполномоченным должностным лицом.

3. Административные процедуры

3.1. Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Подготовка и утверждение ежеквартальных планов проведения проверок земельных участков;

3.1.2. Проведение плановых и внеплановых проверок, оформление их результатов;

3.1.3. Принятие мер в отношении фактов нарушений условий заключенных договоров гражданско-правового характера, выявленных в ходе проведения проверок, связанных с ненадлежащим использованием земельного участка (далее - принятие мер по выявленным нарушениям).

3.2. В случае проведения плановой, внеплановой проверки должностное лицо Уполномоченного органа разрабатывает в течение одного дня проект распоряжения о проведении проверки (далее - распоряжение).

3.3 Проект распоряжения передается для подписания руководителю Уполномоченного органа.

3.4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Уполномоченным органом ежеквартальных планов.

3.5. Внеплановые проверки проводятся:

а) в случае непосредственного обнаружения специалистами Комитета фактов, указывающих на наличие нарушений правил землепользования, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, или получения от органов государственной власти, юридических и физических лиц документов и иных доказательств, свидетельствующих о нарушениях таких правил;

б) для проверки устранения ранее выявленных нарушений земельного законодательства.

3.6. Жалобы граждан, в которых сообщается о нарушениях использования земель, рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.5 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.8. По результатам проверки должностным лицом Уполномоченного органа составляется акт по установленной форме (далее - Акт), к которому могут прилагаться фототаблицы, схематический чертеж земельного участка, иные документы и материалы.

Арендатору, землепользователю, землевладельцу либо их законным представителям должна быть обеспечена возможность ознакомления с Актом. Указанные лица вправе представить пояснения и замечания по содержанию Акта, которые прилагаются к Акту либо вносятся в него.

Акт подписывается должностным лицом Уполномоченного органа, арендатором, землепользователем, землевладельцем либо их законными представителями, лицами, в присутствии которых проводилась проверка. В случае отказа указанных лиц от подписания Акта в него вносится соответствующая запись.

Использующему земельный участок арендатору, землепользователю, землевладельцу вручается под расписку копия Акта. В случае отказа указанных лиц от получения Акта в него вносится соответствующая запись.

3.9. Акт составляется в трех экземплярах по окончании проверки.

В случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств использования земельного участка, данных об использующем земельный участок арендаторе, землепользователе, землевладельце, оформления приложений, Акт составляется в течение пяти рабочих дней со дня проведения проверки.

3.10. В случае отказа использующего земельный участок арендатора, землепользователя, землевладельца от получения уведомления о проведении проверки, Акт составляется без участия указанных лиц, при этом должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки в Акт вносится соответствующая запись.

3.11. Отсутствие надлежащим образом извещенного землепользователя, землевладельца, арендатора земельного участка, не является препятствием для проведения плановой или внеплановой проверок.

В данном случае Акт составляется без участия указанных лиц должностным лицом Уполномоченного органа, в Акт вносится соответствующая запись.

3.12. В журнале учета проверок должностным лицом Уполномоченного органа вносится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, его (их) подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в Акте проверки делается соответствующая запись.

3.13. В случае выявления при проведении проверки нарушений арендатором, землепользователем, землевладельцем обязательных требований, установленных земельным законодательством, должностные лица Уполномоченного органа обязаны направлять в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, материалы по результатам проведенных проверок для принятия мер административной ответственности к нарушителям.

4. Порядок, ответственность и формы контроля за исполнением

Административного регламента

4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, и за принятием решений при выполнении муниципальной функции осуществляется должностным лицом, ответственным за выполнение муниципальной функции, на каждом из этапов выполнения муниципальной функции.

4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль при обеспечении выполнения муниципальной функции, а также порядок осуществления такого контроля устанавливаются правовыми актами, внутренними регламентами, соответствующими локальными актами Уполномоченного органа.

4.3. В случае выявления в результате осуществления контроля за выполнением муниципальной функции нарушений прав арендатора, землевладельца, землепользователя привлечение виновных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Ответственность за действия (бездействие) по вопросу принятия решений при выполнении муниципальной функции устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе исполнения

Административного регламента

В случае, если арендатор, землепользователь, землевладелец не согласен с результатом выполненной муниципальной функции, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения Административного регламента, в судебном порядке.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящий Административный регламент является обязательным для исполнения должностными лицами Уполномоченного органа при выполнении муниципальной функции.

6.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим Административным регламентом, в целях их урегулирования могут приниматься муниципальные правовые акты, локальные акты не могут противоречить положениям настоящего Административного регламента.

--------------------