Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена"

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена"

МЭРИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2010 г. N 5543

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В

АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА

В целях реализации административной реформы на территории муниципального образования "Город Ульяновск", в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 гг.", в соответствии с пунктом 1.6 Приложения к постановлению мэрии города Ульяновска от 30.12.2009 N 10495 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь статьей 43 Устава муниципального образования "Город Ульяновск", принятого решением Ульяновской Городской Думы от 30.06.2010 N 67, постановляю:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Елюкина А.Е.

Глава города

А.П.ПИНКОВ

Утвержден

постановлением

мэрии города Ульяновска

от 19 октября 2010 г. N 5543

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В

АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной услуги

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации оформления земельных участков в аренду и определяет сроки и последовательность действий по принятию решения о предоставлении земельного участка в аренду.

1.2. Наименование структурного подразделения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляет отраслевой (функциональный) орган управления мэрии города Ульяновска - Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска (далее - Комитет).

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);

Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, статья 4147);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301)), (часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, ст. 410), часть третья от 26.11.2001 N 146-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.12.2001, N 49, ст. 4552));

Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.10.2001, N 211 - 212);

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);

Законом Ульяновской области от 02.06.2006 N 79-ЗО "О регулировании некоторых вопросов в сфере земельных отношений в Ульяновской области" ("Ульяновская правда", N 56 (873), 27.07.2010);

Уставом муниципального образования "Город Ульяновск", утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 30.06.2010 N 67 ("Ульяновск сегодня", N 56 (873) от 27.07.2010);

Положением "О порядке передачи в аренду земельных участков на территории муниципального образования "Город Ульяновск", а также об определении размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности", утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 30.04.2003 N 71 ("Ульяновск сегодня", 08.05.2003, N 20);

Положением о Комитете по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г. Ульяновска, утвержденным решением Ульяновской Городской думы от 24.05.2006 N 90 ("Ульяновск сегодня", N 25 (507), 06.06.2006).

1.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Результатом представления муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, является заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, либо договора аренды земельного участка, либо государственная собственность на который не разграничена, с гражданином или юридическим лицом.

1.5. Описание заявителей (получателей) при предоставлении муниципальной услуги

Получателями муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются граждане и юридические лица, обратившиеся с заявлениями о предоставлении в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

2. Требования к порядку предоставления муниципальной

услуги

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

2.1.1. Местонахождение Комитета: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 38/8 (Почтовый адрес: улица Гончарова, дом 38/8, город Ульяновск, 432063).

График работы Комитета:

понедельник - четверг:

с 8.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 17.00 час.;

пятница: с 8.00 час. до 12.00 час.;

суббота, воскресенье - выходной.

2.1.2. Справочные телефоны структурных подразделений Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:

телефон отдела по оформлению прав на землю Комитета: 44-11-41, 41-06-98, 41-05-70;

телефон отдела оформления прав на недвижимость Комитета: 42-16-71, 42-16-57;

телефон/факс приемной Комитета: 42-16-52.

2.1.3. Адрес официального Интернет-сайта мэрии города Ульяновска, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, - www.ulmeria.ru. Адрес электронной почты Комитета - kugi@inbox.ru.

2.1.4. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется в виде:

индивидуального информирования в устной форме;

индивидуального информирования в письменной форме;

публичного информирования в устной форме;

публичного информирования в письменной форме.

2.1.4.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц:

лично;

по телефону.

Индивидуальное устное информирование осуществляет должностное лицо Комитета, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо).

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону или на личном приеме, должно корректно и внимательно относиться к обратившемуся лицу, не унижая его чести и достоинства.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностным лицом осуществляется не более 10 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в Комитет в письменном виде либо назначить другое удобное для обратившегося лица время.

Должностное лицо не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица.

2.1.4.2. Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заинтересованного лица в Комитет осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте.

После поступления письменного обращения в Комитет руководитель Комитета или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в письменном виде, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Комитета или его заместителем.

Ответ может направляться в письменном виде, по электронной почте, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.

При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Комитете.

2.1.4.3. Публичное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Комитета через средства массовой информации, радио, телевидение и на официальном Интернет-сайте мэрии города Ульяновска. Выступления должностного лица Комитета по радио и телевидению согласовываются с руководителем Комитета.

2.1.4.4. Публичное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов в средствах массовой информации, а также на информационных стендах Комитета.

2.1.5. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1 - 2.1.4 Административного регламента, размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном Интернет-сайте мэрии города Ульяновска.

2.1.6. Заявитель имеет право в любое время получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.

Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель указывает (называет) фамилию, имя, отчество, дату и порядковый регистрационный номер обращения. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.

2.2. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и порядок их предоставления

Для получения муниципальной услуги по приобретению в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на котором расположены здания, строения, сооружения, заявители обращаются с заявлением согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту и представляют следующие документы:

копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);

выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, одновременно с документами, указанными в настоящем пункте, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

кадастровый паспорт земельного участка;

копию документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в аренду.

В случае отсутствия кадастрового паспорта земельного участка заявитель обращается с заявлением согласно Приложению N 2 к Административному регламенту об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории с приложением указанных выше документов.

Для получения муниципальной услуги по приобретению в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, для целей, не связанных со строительством, заявители обращаются с заявлением согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.

Для получения муниципальной услуги по приобретению в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, для строительства, заявители обращаются с заявлением согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту с приложением кадастрового паспорта земельного участка.

Для получения муниципальной услуги по приобретению в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, для целей индивидуального жилищного строительства заявители обращаются с заявлением согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.

2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Сроки прохождения всех процедур при предоставлении муниципальной услуги при письменном обращении установлены действующим земельным законодательством и составляют месячный или двухнедельный срок, в зависимости от вида оформляемых земельно-правовых документов.

2.3.2. Прием заявителей у должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется в порядке живой очереди.

2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Вход в здание Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

наименование Комитета;

адрес Комитета;

режим работы Комитета.

2.4.2. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в соответствии с графиком приема посетителей, указанным в подпункте 2.1.1 Административного регламента.

Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов.

Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в Комитет. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.

2.4.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности). Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.

2.4.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела или фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу.

Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (один компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

Должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.

В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

В предоставлении муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, должно быть отказано в следующих случаях:

отсутствие фамилии гражданина или наименования юридического лица, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

текст обращения прочтению не поддается;

предоставление многократных ответов на обращение ранее;

запрашиваемый пакет документов представлен не полностью, либо документы не оформлены надлежащим образом - до представления необходимых документов либо до оформления;

имеет место увеличение площади земельного участка (самовольный захват) - до устранения допущенного нарушения либо до приобретения прав в установленном законом порядке;

при самовольно возведенном строении - до принятия решения органом местного самоуправления об оформлении земельно-правовых документов;

предоставление услуги приведет к разглашению государственной или иной охраняемой законом тайны;

злоупотребление заявителем правом на обращение за предоставлением муниципальной услуги и употребившим в содержании обращения нецензурные или оскорбительные выражения.

2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

3. Административные процедуры

3.1. Основанием для заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, является постановление мэрии города Ульяновска о предоставлении гражданину или юридическому лицу земельного участка в аренду или судебный акт об обязании мэрии передать земельный участок в аренду.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, приведена в Приложении N 1 к Административному регламенту.

3.2. Подготовка проекта постановления мэрии города Ульяновска о предоставлении земельного участка в аренду осуществляется Комитетом либо Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска в соответствии с разграничением полномочий, установленным решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90.

3.3. Подготовка Комитетом проекта постановления мэрии города Ульяновска о предоставлении в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии со статьями 30.1, 32, 34, 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

Подготовка проекта постановления мэрии осуществляется на основании заявлений, поступающих на имя Главы города.

Для предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица представляют документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.

При приеме документов сотрудник Комитета проверяет:

комплектность документов;

правильность заполнения заявления.

В случае, если документы не прошли контроль, сотрудник может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.

Если при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель настаивает на приеме документов, сотрудник Комитета осуществляет прием, а в дальнейшем оформляется отказ в предоставлении муниципальной услуги.

После прохождения контроля документов заявление регистрируется путем присвоения входящего номера и даты регистрации документа, который называется заявителю.

В случае, если заявление и документы поступили после 16 часов 00 минут, срок рассмотрения заявления начинает исчисляться со дня, следующего за днем приема документов.

Поступившие в Комитет документы направляются ответственным исполнителям.

3.4. Сотрудник Комитета, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации, Ульяновской области и муниципального образования "Город Ульяновск".

В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах сотрудник Комитета должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае, если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, сотрудник Комитета готовит письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 15 рабочих дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего заявления начинает исчисляться заново со дня устранения замечаний. В случае, если замечания не устранены в указанный срок, сотрудник Комитета готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается руководителем Комитета.

3.5. После выхода постановления мэрии города Ульяновска об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории за счет заявителя проводятся кадастровые работы в целях последующей постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

3.6. Заключение договора аренды осуществляется в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета земельного участка.

3.7. Договор аренды земельного участка подписывается от имени мэрии города Ульяновска заместителем Главы города - председателем Комитета, действующим на основании Положения о Комитете, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90, и доверенности, выдаваемой Главой города на совершение таких действий.

Подготовка проекта договора аренды осуществляется отделом по оформлению прав на недвижимость Комитета.

В течение времени, установленного законом для заключения договора аренды, проект договора направляется заявителю для подписания договора.

3.8. При возникновении между сторонами разногласий относительно условий договора аренды их урегулирование осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

3.9. Продление ранее заключенного договора аренды осуществляется на основании распоряжения Комитета путем заключения соглашения о продлении срока договора аренды.

3.10. При согласии с условиями договора аренды (соглашения) заявитель подписывает договор (соглашение), после чего происходит регистрация договора (соглашения) в журнале регистрации Комитета.

3.11. Выдача арендатору договора аренды (соглашения) и расчета арендной платы. Подготовка расчета арендной платы осуществляется отделом по оформлению прав на недвижимость Комитета.

3.12. В случае необходимости государственной регистрации договора аренды (соглашения) за счет арендатора производится государственная регистрация в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ульяновской области.

4. Порядок и форма контроля за предоставлением

муниципальной услуги

4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по оказанию муниципальной услуги, проверок соблюдения исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования "Город Ульяновск".

4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом Комитета.

4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов Комитета. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).

4.5. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в пределах, установленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в должностных инструкциях.

4.6. Заявители могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном Интеренет-сайте мэрии города Ульяновска.

5. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностных лиц, а также принимаемых решений при

предоставлении муниципальной услуги

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента решений в досудебном и судебном порядке.

5.2. При досудебном обжаловании действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются с письменной жалобой в адрес:

Заместителя Главы города - председателя Комитета - на действия (бездействие) подчиненных ему должностных лиц;

Главы города, первого заместителя Главы города - на действия (бездействие) заместителя Главы города - председателя Комитета.

5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, председатель Комитета либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока.

5.4. Предметом досудебного обжалования являются любые действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении муниципальной услуги, по мнению заявителя, нарушающие его права, свободы и законные интересы.

5.5. В письменной жалобе указываются:

наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (его уполномоченного представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;

полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

суть обжалуемого решения, действия (бездействия);

личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата подачи обращения (жалобы).

5.6. Заявитель может по письменному запросу получить любую информацию и документы, находящиеся в распоряжении Комитета, необходимые ему для обоснования и рассмотрения письменной жалобы.

5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении письменной жалобы заявителя являются:

отсутствие в письменной жалобе фамилии и почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;

наличие в письменной жалобе обжалования судебного решения. Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения;

наличие в письменной жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

невозможность прочтения текста письменной жалобы. В случае, если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;

наличие в письменной жалобе вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (при отсутствии в жалобе новых доводов или обстоятельств).

5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение об удовлетворении требований заявителя и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется письменное сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.

5.9. Судебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента осуществляется заявителем в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Приложение N 1

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

по предоставлению в аренду

земельных участков,

находящихся в муниципальной

собственности,

и земельных участков,

государственная собственность

на которые не разграничена

БЛОК-СХЕМА

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ

-----------------------------------¬ ----------------------------------¬

¦ Поступление заявления о ¦ ¦ Регистрация ¦

¦предоставлении земельного участка +--->¦ заявления ¦

¦ в аренду ¦ ¦ ¦

L----------------------------------- L----------------T-----------------

¦

\/

--¬

¦ Направление заявления на рассмотрение уполномоченному ¦

¦ должностному лицу ¦

L---------------------------------T----------------------------------

¦

\/

----------------------------------------¬

¦ Оценка представленных документов ¦

L--------T------------------------T------

¦ ¦

\/ \/

-------------------------------¬ -----------------------------¬

¦ Подготовка мотивированного ¦ ¦ Подготовка постановления ¦

¦ отказа в предоставлении ¦ ¦ мэрии города Ульяновска ¦

¦ земельного участка в аренду ¦ ¦о предоставлении земельного ¦

L------------------------------- ¦ участка в аренду ¦

L-----------------------------

¦ ¦

¦ ¦

\/ \/

------------------¬ ---------------¬ -----------------¬ ---------------¬

¦Получение на руки¦ ¦ Желание лица ¦ ¦Получение почтой¦ ¦ Заключение ¦

L------------------ L--------------- L----------------- ¦ договора ¦

¦ аренды ¦

¦ земельного ¦

¦ участка ¦

L--------T------

¦

\/

-------------------------------¬

¦Регистрация договора аренды в ¦

¦ журнале регистрации Комитета ¦

¦ и выдача договора аренды ¦

¦ заявителю ¦

L------------------------T------

¦

\/

-------------------------------¬

¦ Обращение заявителя в орган, ¦

¦осуществляющий государственную¦

¦регистрацию прав на недвижимое¦

¦ имущество и сделок с ним на ¦

¦территории Ульяновской области¦

L-------------------------------

Приложение N 2

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

по предоставлению в аренду

земельных участков,

находящихся в муниципальной

собственности,

и земельных участков,

государственная собственность

на которые не разграничена

Главе

муниципального образования

"Город Ульяновск"

А.П. Пинкову

от __________________________

(ФИО гражданина, наименование

юридического лица)

адрес и контактные телефоны:

____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации

прошу Вас предоставить в аренду сроком __________________ земельный участок

площадью _________________кв. м, расположенный по адресу: _________________

______________________________________ в _________________ районе под _____

__________________________________________________________________________.

Приложение:

1) ____________________________________________________________________

2) ____________________________________________________________________

3) ____________________________________________________________________

Наименование юридического лица

Подпись заявителя /________________/

дата

печать (для юридического лица)

Главе

муниципального образования

"Город Ульяновск"

А.П. Пинкову

от _________________________

(ФИО гражданина, наименование

юридического лица)

адрес и контактные телефоны:

____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии с пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской

Федерации прошу Вас утвердить схему расположения земельного участка на

кадастровом плане (карте) соответствующей территории по адресу: ___________

_____________________________________ в ____________________________ районе

под ___________________________________________________.

Приложение:

1) ____________________________________________________________________

2) ____________________________________________________________________

3) ____________________________________________________________________

Наименование юридического лица

Подпись заявителя /_________________/

дата

печать (для юридического лица)

Главе

муниципального образования

"Город Ульяновск"

А.П. Пинкову

от _________________________

(ФИО гражданина, наименование

юридического лица)

адрес и контактные телефоны:

____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации

прошу Вас предоставить в аренду сроком __________________ земельный участок

площадью __________________ кв. м, расположенный по адресу:

_______________________________________ в __________________________ районе

под установку (размещение) _________________________________.

Приложение:

1) ____________________________________________________________________

2) ____________________________________________________________________

3) ____________________________________________________________________

Наименование юридического лица

Подпись заявителя /__________________/

дата

печать (для юридического лица)

Главе

муниципального образования

"Город Ульяновск"

А.П. Пинкову

от _______________________

(ФИО. гражданина)

адрес и контактные телефоны:

____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии со статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации

прошу Вас предоставить в аренду сроком __________________________ земельный

участок площадью ___________ кв. м, расположенный по адресу:

_______________________________________ в __________________________ районе

под индивидуальное жилищное строительство.

Приложение:

1) ____________________________________________________________________

2) ____________________________________________________________________

3) ____________________________________________________________________

Подпись заявителя /______________________/

дата

Главе

муниципального образования

"Город Ульяновск"

А.П. Пинкову

от _________________________

(ФИО гражданина, наименование

юридического лица)

адрес и контактные телефоны:

____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии со статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации

прошу Вас предоставить в аренду сроком __________________ земельный участок

площадью ______________ кв. м, расположенный по адресу:

_____________________________________ в ________________________ районе под

строительство _____________________________________

Приложение:

1) ____________________________________________________________________

2) ____________________________________________________________________

3) ____________________________________________________________________

Наименование юридического лица

Подпись заявителя /_____________________/

дата

печать (для юридического лица)

--------------------