Об утверждении Административного регламента министерства имущественных отношений Самарской области по оказанию государственной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе

Об утверждении Административного регламента министерства имущественных отношений Самарской области по оказанию государственной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством"

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 мая 2010 г. N 881

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА

ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОКАЗАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ

НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,

НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Законом Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле", постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 "О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара", постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 79 "Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Самарской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства имущественных отношений Самарской области по оказанию государственной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством".

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации и в сети Интернет.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

Н.И.МАЛЬЦЕВ

Утвержден

Приказом

министерства имущественных отношений

Самарской области

от 13 мая 2010 г. N 881

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА

ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной услуги

Государственная услуга "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством" (далее - государственная услуга).

Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Регламент) разработан с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством.

Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания государственной услуги при осуществлении министерством имущественных отношений Самарской области полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара в целях, не связанных со строительством.

1.2. Наименование органа исполнительной власти,

непосредственно предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляет министерство имущественных отношений Самарской области (далее - министерство).

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок

предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:

Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;

Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;

Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";

приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения";

Законом Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле";

постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара";

постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 "О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара";

постановлением Правительства Самарской области от 10.12.2008 N 473 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области";

постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 79 "Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Самарской области".

1.4. Описание результатов предоставления

государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги являются:

принятие решения о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством;

заключение договора аренды земельного участка;

принятие решения о возврате заявления и приложенных к нему документов;

принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка.

1.5. Описание заявителей на получение результатов

предоставления государственной услуги

Заявителями на получение результатов предоставления государственной услуги являются:

физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели);

юридические лица.

2. Требования к порядку предоставления

государственной услуги

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления

государственной услуги

2.1.1. Для получения информации по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:

индивидуальное консультирование через окна приема документов и устное индивидуальное консультирование заинтересованного лица на личном приеме у должностного лица министерства;

консультирование в электронном виде;

индивидуальное консультирование по почте;

индивидуальное консультирование по телефону.

2.1.2. Контактные координаты министерства (справочные телефоны, почтовый адрес министерства, адрес электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет-сайт министерства) представлены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

График проведения консультаций представлен в приложении N 2 к настоящему Регламенту.

2.1.3. Консультирование через окна приема документов и устное индивидуальное консультирование заинтересованного лица на личном приеме у должностного лица министерства.

Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном консультировании через окна приема документов не может превышать 30 минут.

Устное индивидуальное консультирование каждого заинтересованного лица по одному заявлению сотрудником министерства, осуществляющим консультирование лично (далее - сотрудник), не может превышать 30 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное индивидуальное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования.

2.1.4. Консультирование в электронном виде.

Консультирование в электронном виде осуществляется посредством:

размещения консультационно-справочной информации на Интернет-сайте министерства;

индивидуального консультирования по электронной почте;

размещения консультационно-справочной информации на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Самарской области (далее - портал).

При консультировании по электронной почте заинтересованное лицо направляет обращение на электронный адрес министерства, указанный в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

Датой поступления обращения является дата его регистрации в министерстве как входящего сообщения. Ответ на вышеуказанное обращение направляется по электронной почте на электронный адрес, указанный заинтересованным лицом в обращении, а также на бумажном носителе по почтовому адресу в случае его указания в обращении в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.

2.1.5. Консультирование по почте.

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой по адресу, указанному заинтересованным лицом в его обращении, в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.

2.1.6. Консультирование по телефону.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего консультирование по телефону.

Время разговора не должно превышать 20 минут.

В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.

2.1.7. На стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на Интернет-сайте министерства должны размещаться следующие информационные материалы:

информация о порядке предоставления государственной услуги;

текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте министерства и извлечения на информационных стендах);

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты министерства;

схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;

выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

требования к заявлению и образец заявления о предоставлении земельного участка, подаваемого заявителем;

перечень документов, представляемых получателями государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;

порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную услугу.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

2.1.8. В сети Интернет на сайте министерства должны размещаться следующие информационные материалы:

полное наименование и почтовый адрес министерства;

справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

адреса электронной почты;

административный регламент предоставления государственной услуги;

информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги;

образец заявления о предоставлении земельного участка (приложение N 3 к настоящему Регламенту);

перечень документов, представляемых получателями государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.

2.2. Условия предоставления государственной услуги

2.2.1. Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, осуществляется на основании письменного заявления заинтересованного лица, подаваемого в министерство.

2.2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом бесплатно.

2.2.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги предусмотрены пунктом 2.5 настоящего Регламента.

2.2.4. Основания для возврата заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему документов предусмотрены пунктом 2.6 настоящего Регламента.

2.2.5. Решение о предоставлении земельного участка и договор аренды выдаются заявителю (его уполномоченному представителю) лично.

2.2.6. Решение об отказе в предоставлении земельного участка, а также решение о возврате заявления и приложенных к нему документов направляются министерством заявителю по почте.

2.3. Порядок подачи заявления о получении

государственной услуги

2.3.1. Заявление о предоставлении государственной услуги можно передать:

лично через окна приема документов;

почтовым отправлением.

2.3.2. Заявление о предоставлении земельного участка подается по форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Регламенту.

2.3.3. Перечень документов, представляемых заявителем (его уполномоченным представителем) при обращении в министерство:

1) оригинал заявления о предоставлении земельного участка;

2) юридические лица представляют заверенные в установленном порядке учредительные документы, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления, документы, подтверждающие полномочия исполнительного органа юридического лица, оформленную в установленном порядке доверенность представителю юридического лица (в случае, если от имени юридического лица действует его представитель), решение органов управления юридического лица о приобретении земельного участка в аренду (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);

3) индивидуальные предприниматели представляют выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления, оформленную в установленном порядке доверенность представителю индивидуального предпринимателя (в случае, если от имени индивидуального предпринимателя действует его представитель);

4) граждане представляют копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (оригинал документа предъявляется для обозрения при подаче заявления), оформленную в установленном порядке доверенность представителю гражданина (в случае, если от имени гражданина действует его представитель), копию паспорта представителя гражданина (оригинал паспорта предъявляется для обозрения при подаче заявления), копии пенсионного удостоверения, удостоверения ветерана труда, справки об инвалидности при их наличии (оригинал документа предъявляется на обозрение при подаче заявления);

5) кадастровый паспорт земельного участка (при его наличии) либо в случае если земельный участок не сформирован в установленном действующим законодательством порядке заявитель представляет план-схему земельного участка, позволяющий определить местоположение испрашиваемого земельного участка относительно однозначно понимаемого локального объекта местности, выбранного в качестве ориентира для установления местоположения земельного участка (улица, проезд, овраг, здание, остановка транспорта и т.п.), приблизительное расстояние до таких объектов, а также отображать конфигурацию испрашиваемого земельного участка;

6) в случае, если на земельном участке располагаются объекты недвижимости, заявители представляют выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);

7) при отсутствии документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, могут быть представлены заверенные в установленном порядке документы, подтверждающие возникновение прав на них в соответствии с законодательством, действовавшим на момент их приобретения. В этом случае дополнительно должны быть представлены сведения из органа, осуществляющего технический учет объектов капитального строительства, о зарегистрированных правах на данные объекты недвижимости, подтверждающие их принадлежность заявителю, а также выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на данные объекты;

8) в случае, если на земельном участке располагаются строения, сооружения, не подлежащие постановке на технический учет в качестве объектов капитального строительства (далее - временные объекты), заявители представляют соответствующее разрешение уполномоченного органа местного самоуправления на установку объекта на указанном земельном участке либо акт принятия в эксплуатацию временного объекта, выданный в установленном порядке, а также заверенные в установленном порядке копии договоров, на основании которых к заявителю перешло право собственности на временные объекты, расположенные на испрашиваемом земельном участке. При этом к заявлению должно быть приложено заключение органа, осуществляющего технический учет объектов капитального строительства, о том, что данный объект, расположенный на испрашиваемом земельном участке, не подлежит постановке на технический учет в качестве объекта капитального строительства;

9) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок, выданная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления;

10) сведения о предоставлении с 1992 по 1998 год земельных участков, расположенных по адресу, указываемому заявителем в качестве предполагаемого местоположения испрашиваемого земельного участка, выданные Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области;

11) в случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

12) копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок (в случае переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды, безвозмездного срочного пользования), в случае приобретения прав на земельный участок, ранее предоставленный предыдущему собственнику зданий, строений, сооружений, находящихся на земельном участке;

13) в случае, если на земельном участке располагаются объекты недвижимости, ранее отчужденные из государственной или муниципальной собственности, заявители (коммерческие организации и индивидуальные предприниматели) представляют заверенные в установленном порядке документы, подтверждающие отчуждение указанных объектов из государственной или муниципальной собственности;

14) в случае, если на земельном участке располагаются объекты недвижимости, право собственности на которые у заявителей возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, заявители (некоммерческие организации и граждане) представляют заверенные в установленном порядке документы, подтверждающие возникновение прав заявителя на эти объекты в соответствии с действующим законодательством до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации;

15) в случае, если испрашиваемый земельный участок располагается в водоохранной зоне, заявителем представляются сведения о нахождении испрашиваемого участка в пределах прибрежной защитной и береговой полосы водного объекта, выданные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов;

16) в случае расположения испрашиваемого земельного участка в пределах береговой полосы заявителем представляется согласие бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте на предоставление данного земельного участка;

17) при необходимости могут быть затребованы сведения из министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области о принадлежности испрашиваемого земельного участка к лесным участкам земель населенных пунктов либо земель лесного фонда;

18) при наличии в представленном заявителем графическом материале указаний на возможное ограничение в использовании земельного участка представляются сведения департамента строительства и архитектуры городского округа Самара о наличии либо отсутствии обременений и ограничений в использовании испрашиваемого земельного участка;

19) при предоставлении в установленном порядке земельного участка в аренду для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, имеющего общие границы с земельным участком, принадлежащим заявителю на определенном праве (далее - основной земельный участок), заявитель представляет документы, подтверждающие право на основной земельный участок.

2.3.4. Заявление о предоставлении земельного участка должно содержать информацию:

а) для физического лица:

фамилию, имя, отчество заявителя и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);

реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);

адрес регистрации физического лица;

б) для юридического лица:

полное наименование заявителя и фамилию, имя, отчество его уполномоченного представителя;

реквизиты документа, подтверждающего полномочия органа юридического лица, подписавшего заявление;

реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;

место нахождения (регистрации) юридического лица;

подпись уполномоченного представителя заявителя;

сведения о государственной регистрации юридического лица и иные сведения о юридическом лице (ИНН, реестровый номер).

Кроме того, заявление должно содержать информацию о цели использования земельного участка, площади либо его предполагаемых размерах, местоположении, виде испрашиваемого права на землю - аренда, кадастровом номере земельного участка (если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет).

К заявлению прилагаются документы, указанные в настоящем Регламенте. Документы должны быть надлежащим образом оформлены. Тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.

2.4. Требования к порядку получения результатов

государственной услуги

2.4.1. Порядок информирования о результатах предоставления государственной услуги.

Информация о подготовке министерством документов услуги может быть получена заявителем (его уполномоченным представителем) следующими способами:

лично (график выдачи результатов государственной услуги представлен в приложении N 2 к настоящему Регламенту);

почтовым отправлением в адрес заявителя (его уполномоченного представителя), указанный в заявлении о предоставлении земельного участка;

в электронном виде через Интернет-сайт министерства или портал.

2.4.2. Перечень документов, представляемых заявителем (его уполномоченным представителем), при получении результата государственной услуги лично.

Для получения результатов государственной услуги физическое лицо должно представить:

расписку о приеме документов (в случае подачи заявления через окно приема документов);

оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя;

оригиналы документа, подтверждающего полномочия представителя, и документа, удостоверяющего личность представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель).

Для получения результатов государственной услуги юридическое лицо должно представить:

расписку о приеме документов (в случае подачи заявления через окно приема документов);

оригинал документа, подтверждающего полномочия представителя;

оригинал документа, удостоверяющего личность представителя.

2.4.3. Перечень документов (копий документов), подготавливаемых сотрудником при предоставлении в аренду земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством:

приказ министерства о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка;

договор аренды земельного участка;

расчет арендной платы;

акт приема-передачи земельного участка.

2.5. Основания для отказа в предоставлении

государственной услуги

Заявителю (его уполномоченному представителю) может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае невозможности предоставления испрашиваемого участка по основаниям, предусмотренным федеральными нормативными правовыми актами, законодательством Самарской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.6. Основания для возвращения заявления о предоставлении в

аренду земельного участка и прилагаемых к нему документов

Заявителю (его уполномоченному представителю) могут быть возвращены заявление о предоставлении в аренду земельного участка и прилагаемые к нему документы в следующих случаях:

непредставления заявителем (или представления в неполном объеме) документов, наличие которых необходимо для получения государственной услуги (пункты 2.3.2 и 2.3.3 настоящего Регламента);

несоответствия указанных в пунктах 2.3.2 и 2.3.3 документов требованиям действующих нормативных правовых актов.

2.7. Требования к местам предоставления

государственной услуги

Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям:

помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних (предпочтительно на первых) этажах здания;

прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей;

места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов;

часть помещения для приема заявителей отделяется перегородками в виде окон, в которых осуществляется прием документов, а также индивидуальное консультирование заинтересованного лица;

в помещениях для работы с заинтересованными лицами размещаются информационные стенды, устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для использования посетителями с целью получения установленной информации;

места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест;

места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами;

помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;

сотрудники, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания;

рабочие места сотрудников, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме;

вход в здание министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы министерства;

на территории, прилегающей к зданию министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заинтересованных лиц, обратившихся в министерство за определенный период. На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

3. Административные процедуры

3.1. Общие административные процедуры

3.1.1. Подача гражданами и юридическими лицами, заинтересованными в предоставлении в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, в министерство заявления о предоставлении земельного участка.

3.1.2. Проверка заявления о предоставлении земельного участка и документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.3.2 и 2.3.3 настоящего Регламента.

Максимальный срок выполнения процедуры - 30 мин.

В случае несоответствия представленных документов по их комплектности и оформлению требованиям действующего законодательства, настоящего Регламента документы возвращаются заявителю с указанием выявленных нарушений.

3.1.3. Выдача расписки в получении документов специалистом министерства.

Максимальный срок выполнения процедуры - 30 мин.

3.1.4. Регистрация в министерстве заявления о предоставлении земельного участка.

Максимальный срок выполнения процедуры - в тот же рабочий день с момента поступления заявления в министерство.

3.1.5. Проверка заявления о предоставлении земельного участка и представленных заявителем документов на соответствие требованиям, установленным федеральными, региональными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3.1.6. Несоответствие представленных документов по их комплектности и оформлению требованиям действующих нормативных правовых актов является основанием для принятия министерством решения о возвращении документов заявителю.

Максимальный срок выполнения процедуры - в течение 30 дней со дня поступления в министерство заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему документов.

3.1.7. Если по результатам экспертизы документов, приложенных к заявлению о предоставлении земельного участка, возникает необходимость в получении дополнительных сведений, министерство направляет запросы в органы государственной власти Российской Федерации, Самарской области, органы местного самоуправления, учреждения и организации, а также заявителю.

Максимальный срок выполнения процедуры - в течение двух недель с даты поступления в министерство заявления о предоставлении земельного участка.

3.1.8. При выявлении на основании указанной в пункте 3.1.7 информации препятствий для предоставления земельного участка министерство направляет отказ в предоставлении земельного участка в адрес заявителя с указанием причин невозможности его предоставления.

Максимальный срок выполнения процедуры - в течение двух недель.

3.1.9. При наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством для предоставления земельного участка, министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В случае, если испрашиваемый земельный участок состоит на государственном кадастровом учете, а также в случае, если в порядке, установленном действующим законодательством, ранее был утвержден проект его границ, обращение об утверждении схемы расположения земельного участка министерством не направляется.

3.1.10. В случае поступления из уполномоченного органа местного самоуправления городского округа Самара мотивированного заключения о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка министерство направляет в адрес заявителя уведомление об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин невозможности его предоставления.

Максимальный срок выполнения процедуры - в течение двух недель.

3.1.11. При наличии у заявителя преимущественного перед другими лицами права на приобретение в аренду земельного участка орган местного самоуправления городского округа Самара в случае утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории направляет данную схему в адрес заявителя, который за свой счет обеспечивает выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

3.1.12. После предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка министерство обеспечивает публикацию в газете "Волжская коммуна", а также на официальном сайте Правительства Самарской области информации о предоставлении земельного участка в аренду и принимает решение о предоставлении в аренду этого земельного участка.

Максимальный срок выполнения процедуры - в течение двух недель.

3.1.13. На основании решения о предоставлении в аренду земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, министерство подготавливает проект договора аренды с расчетом арендной платы за земельный участок.

Максимальный срок выполнения процедуры - в течение одной недели.

3.2. Административные процедуры, устанавливающие порядок

предоставления земельного участка при отсутствии у заявителя

преимущественного перед другими лицами права

на его приобретение

3.2.1. В случае подачи заявления о предоставлении в аренду земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, заявителем, у которого отсутствует преимущественное перед другими лицами право на приобретение в аренду испрашиваемого земельного участка, данный участок представляется в аренду на общих основаниях с учетом соблюдения принципов справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков путем проведения торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

При наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством для предоставления земельного участка, и утверждении уполномоченным органом местного самоуправления городского округа Самара с учетом зонирования территорий схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории министерство обеспечивает публикацию информации о предоставлении земельного участка в аренду с указанием условий предоставления в газете "Волжская коммуна", а также размещает указанную информацию на официальном сайте Правительства Самарской области.

Максимальный срок выполнения процедуры - в течение 7 дней.

3.2.2. Земельный участок может быть представлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов в случае, если в отношении этого земельного участка подано только одно заявление. В таком случае по истечении срока приема заявлений министерство направляет в адрес лица, подавшего заявление о предоставлении в аренду земельного участка, утвержденную схему расположения земельного участка для обеспечения за его счет выполнения в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращения с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Последующие процедуры в данном случае установлены в пунктах 3.1.11 и 3.1.12.

3.2.3. В случае поступления после публикации информации о предоставлении земельного участка в аренду двух и более заявлений о предоставлении земельного участка министерство обеспечивает проведение в отношении данного земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Максимальный срок выполнения процедуры - в соответствии с государственным контрактом на выполнение данного вида работ.

3.2.4. После получения кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка министерство обеспечивает проведение оценки земельного участка в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности.

Максимальный срок выполнения процедуры - в соответствии с государственным контрактом на выполнение данного вида работ.

3.2.5. После получения отчета об оценке рыночной стоимости права аренды министерство принимает решение о проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка и уведомляет о принятом решении лиц, подавших заявления о предоставлении земельного участка.

Максимальный срок выполнения процедуры - одна неделя с момента получения кадастрового паспорта и отчета о рыночной стоимости.

3.2.6. Министерство передает в Главное управление организации торгов Самарской области (далее - организатор аукциона), осуществляющее проведение аукциона по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, указанное решение с приложением отчета о рыночной стоимости, копию кадастрового паспорта земельного участка и проект договора аренды земельного участка.

Максимальный срок выполнения процедуры - 5 рабочих дней с момента принятия решения о проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

3.2.7. Организатор аукциона определяет время и место проведения аукциона, шаг аукциона, размер задатка, время и место ознакомления с документацией о проведении аукциона, о чем извещает заинтересованных в предоставлении земельных участков лиц.

Максимальный срок выполнения процедуры - 14 рабочих дней с момента получения решения министерства о проведении торгов.

3.2.8. Договор аренды земельного участка заключается министерством с победителем аукциона на основании протокола о результатах проведения аукциона.

Внесенный победителем аукциона задаток засчитывается в счет арендной платы за использование земельного участка.

Максимальный срок выполнения процедуры - 20 дней со дня подписания протокола о результатах проведения аукциона.

3.2.9. Аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка признается несостоявшимся в случаях, если в аукционе приняло участие менее двух участников, ни один из участников аукциона после троекратного объявления начального размера арендной платы не поднял билет или если победитель аукциона уклонился от подписания протокола о результатах аукциона, заключения договора аренды земельного участка.

Организатор аукциона обязан в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах аукциона возвратить внесенный участниками несостоявшегося аукциона задаток.

3.2.10. В случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине участия в нем менее двух участников, министерство принимает решение о предоставлении земельного участка лицу, принявшему участие в аукционе.

В случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине уклонения победителя аукциона от подписания протокола о результатах аукциона либо в случае уклонения победителя аукциона от заключения договора аренды земельного участка, внесенный победителем аукциона задаток ему не возвращается.

В случае уклонения победителя аукциона от заключения договора аренды земельного участка министерство заключает договор аренды земельного участка с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о величине арендной платы за земельный участок.

В случае, если аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка признан несостоявшимся, за исключением случая, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство в течение семи рабочих дней с момента получения протокола о признании несостоявшимся аукциона возвращает документы, представленные в министерство, лицам, подавшим заявления о предоставлении земельного участка.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги

4.1. Порядок и формы контроля предоставления государственной

услуги в министерстве

Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками министерства положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений сотрудниками осуществляет министр.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками министерства положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной услуги.

Порядок и периодичность проведения проверок выполнения министерством положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливает управление организации деятельности министерства и информационных технологий по согласованию с министром и в соответствии с планом работы министерства на текущий год.

Плановые проверки могут проводится не чаще чем один раз в полугодие и не реже чем один раз в три года.

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются правоохранительными и контролирующими органами с предварительным письменным уведомлением уполномоченных должностных лиц министерства.

Для осуществления со своей стороны контроля за исполнением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении сотрудниками министерства требований настоящего Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

4.2. Ответственность за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления

государственной услуги

Сотрудники министерства, указанные в настоящем Регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного

лица, а также принимаемого им решения при предоставлении

государственной услуги

5.1. Досудебное обжалование

5.1.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом министерства в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.

5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента (далее - жалоба).

В жалобе указываются:

фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (в случае обращения гражданина);

полное наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица);

контактный почтовый адрес;

предмет жалобы;

личная подпись заинтересованного лица (в случае обращения гражданина).

Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней, если иной срок не установлен действующим законодательством.

5.1.3. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по предоставлению в аренду земельного участка и (или) применении административных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

5.1.4. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:

- в жалобе не указаны: фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);

- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.

5.1.5. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

5.1.6. Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, фиксируются в журнале учета жалоб с указанием:

принятых решений;

проведенных действий по предоставлению в аренду земельного участка и (или) примененных административных мерах ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги, повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица.

5.1.7. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер и решение, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги, и направление письменных ответов заинтересованным лицам.

5.2. Обжалование в судебном порядке

Заинтересованные лица могут обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в порядке досудебного обжалования, в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1

к Регламенту

министерства имущественных отношений

Самарской области по оказанию государственной услуги

"Предоставление в аренду земельных участков,

государственная собственность на которые не разграничена,

в городском округе Самара для целей,

не связанных со строительством"

КОНТАКТНЫЕ КООРДИНАТЫ МИНИСТЕРСТВА

ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

---------------------------T---------------------------------------¬

¦Почтовый адрес ¦443068, г. Самара, ул. Скляренко, д. 20¦

+--------------------------+---------------------------------------+

¦Телефон/факс ¦263-40-83, 334-66-80 / 263-40-77 ¦

+--------------------------+---------------------------------------+

¦Телефон предварительной ¦334-65-01 ¦

¦записи на прием к ¦ ¦

¦должностным лицам ¦ ¦

¦министерства ¦ ¦

+--------------------------+---------------------------------------+

¦Адрес Интернет-сайта ¦http://mio.samregion.ru ¦

L--------------------------+----------------------------------------

Приложение N 2

к Регламенту

министерства имущественных отношений

Самарской области по оказанию государственной услуги

"Предоставление в аренду земельных участков,

государственная собственность на которые не разграничена,

в городском округе Самара для целей,

не связанных со строительством"

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

-------------------------T---------------------T--------------------------¬

¦Руководитель управления ¦ г. Самара, ¦ среда 10.00 - 13.00 ¦

¦ аренды и иных ¦ул. Скляренко, д. 20,¦(по предварительной записи¦

¦ обязательственных прав ¦ каб. 28 ¦ по тел. 334-65-01) ¦

L------------------------+---------------------+---------------------------

Адреса и график получения консультаций по получению

государственной услуги

-------------------------------------------T--------------------------¬

¦г. Самара, ул. Скляренко, д. 20 ¦Понедельник 9.00 - 17.00¦

+------------------------------------------+Вторник 9.00 - 17.00¦

¦г. Самара, ул. Ташкентская, д. 88 ¦Среда 9.00 - 17.00¦

+------------------------------------------+Четверг 9.00 - 17.00¦

¦г. Самара, ул. Братьев Коростелевых, д. 76¦ (окна приема документов) ¦

L------------------------------------------+---------------------------

График выдачи результатов государственной услуги

Понедельник 9.00 - 17.00

Вторник 9.00 - 17.00

Среда 9.00 - 17.00

Четверг 9.00 - 17.00

по адресу: ул. Скляренко, д. 20 (окно N 4)

Приложение N 3

к Регламенту

министерства имущественных отношений

Самарской области по оказанию государственной услуги

"Предоставление в аренду земельных участков,

государственная собственность на которые не разграничена,

в городском округе Самара для целей,

не связанных со строительством"

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЙ

НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА

ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

В министерство имущественных отношений

Самарской области

От _______________________________________________________________________

(для юридических лиц - полное наименование,

__________________________________________________________________________

организационно-правовая форма, сведения о государственной регистрации;

для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные)

(далее - заявитель)

Адрес заявителя(ей) ______________________________________________________

(местонахождение юридического лица;

__________________________________________________________________________

место регистрации физического лица)

Телефон (факс) заявителя(ей)_ ____________________________________________

Иные сведения о заявителе ________________________________________________

__________________________________________________________________________

(для юридических лиц: ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОНХ, ИНН, реестровый номер)

Прошу(сим) предоставить __________________________________________________

(испрашиваемое право на земельный участок)

земельный участок, находящийся в государственной собственности,

предполагаемое местоположение земельного участка _________________________

__________________________________________________________________________

предполагаемая площадь земельного участка _________________________ кв. м,

предполагаемая цель использования земельного участка _______________.

Иные сведения о земельном участке _________________________________________

(кадастровый номер, если земельный участок

__________________________________________________________________________.

поставлен на государственный кадастровый учет)

Я даю согласие министерству имущественных отношений Самарской области

(далее - министерство) на обработку и использование моих персональных данных.

Я не возражаю против того, что мои персональные данные могут передаваться

третьим лицам на условиях и в порядке, определенных в соответствии с

действующим законодательством в целях соблюдения моих законных прав и

интересов при реализации министерством функции по предоставлению земельных

участков на территории г.о. Самара, государственная собственность на которые

не разграничена, для целей, не связанных со строительством.

Приложение:

Заявитель: __________________________________ Подпись _____________________

(Ф.И.О., должность представителя

юридического лица;

Ф.И.О. физического лица)

"__" __________ 200__ г. М.П.

Приложение N 4

к Регламенту

министерства имущественных отношений

Самарской области по оказанию государственной услуги

"Предоставление в аренду земельных участков,

государственная собственность на которые не разграничена,

в городском округе Самара для целей,

не связанных со строительством"

--------¬

¦ Подача документов для оказания государственной услуги ¦

L--------

¦

\¦/

---------------------------------------------------------------¬

¦ Проверка соответствия требованиям ¦

L---------------------------------------------------------------

¦ ¦

соответствует ¦ ¦не соответствует

¦ -------------+--------¬

\¦/ \¦/ \¦/

---------------¬ --------------¬ ----------------¬

¦ Публикация ¦ ¦ Возврат ¦ ¦ Отказ в ¦

¦ ¦ ¦ документов ¦ ¦ предоставлении¦

L--------------- L-------------- L----------------

¦ ¦ ¦ ¦

одно¦заявление¦ два и более ¦ ¦

¦ ¦ заявлений ¦ ¦

¦ L---------¬ ¦ ¦

\¦/ \¦/ ¦ ¦

---------------¬ ---------------------¬ ¦ ¦

¦Предоставление¦ ¦ Торги ¦ ¦ ¦

¦ результата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------- L--------------------- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ \¦/ ¦ ¦

¦ -------------------------------¬ ¦ ¦

¦ ¦ Предоставление результата ¦ ¦ ¦

¦ L------------------------------- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

\¦/ \¦/ \¦/ \¦/

---¬

¦ Окончание процедуры ¦

L---

--------------------