Об утверждении Административного регламента министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Согласование местоположения границ земельных участков, в том числе относящихся к государс

Об утверждении Административного регламента министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Согласование местоположения границ земельных участков, в том числе относящихся к государственной или муниципальной собственности, смежных с земельными участками, собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода"

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2010 г. N 394

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

МИНИСТЕРСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

"СОГЛАСОВАНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, В

ТОМ ЧИСЛЕ ОТНОСЯЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ, СМЕЖНЫХ С ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ,

СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА"

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области

от 17.08.2010 N 509, от 27.10.2010 N 734)

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти области Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Согласование местоположения границ земельных участков, в том числе относящихся к государственной или муниципальной собственности, смежных с земельными участками, собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода" (далее - Регламент).

2. Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области осуществлять государственную функцию в соответствии с Регламентом.

3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

Губернатор области

В.П.ШАНЦЕВ

Утвержден

постановлением

Правительства области

от 02.07.2010 N 394

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

"СОГЛАСОВАНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, В

ТОМ ЧИСЛЕ ОТНОСЯЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ, СМЕЖНЫХ С ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ,

СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА"

(далее - административный регламент)

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области

от 17.08.2010 N 509, от 27.10.2010 N 734)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции

Согласование местоположения границ земельных участков, в том числе относящихся к государственной или муниципальной собственности, смежных с земельными участками, собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода (далее - государственная функция).

1.2. Нормативно-правовое регулирование

исполнения государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21 января 2009 года, N 7);

- Гражданским кодексом Российской Федерации. Часть первая ("Российская газета", 8 декабря 1994 года, N 238-239);

- Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30 октября 2001 года, N 211-212);

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 25.10.2001 имеет номер 137-ФЗ, а не 192-ФЗ.

- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 192-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", 30 октября 2001 года, N 204-205, "Российская газета", 30 октября 2001 года, N 211-212);

- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", 1 августа 2007 года, N 165);

- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30 декабря 2004 года, N 290);

- Законом Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 21 декабря 2005 года, N 233(3405), "Правовая среда", 21 декабря 2005 года, N 106(672));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 10 февраля 2006 года N 31 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 г. N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при формировании и предоставлении земельных участков уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 18 февраля 2006 года, N 30(3442), "Правовая среда", 18 февраля 2006 года, N 14(687));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 20 февраля 2006 года N 50 "Об утверждении Положения о министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 11 марта 2006 года, N 42(3454), "Правовая среда", 11 марта 2006 года, N 18(691)).

1.3. Наименование органа исполнительной власти

Нижегородской области, исполняющего государственную функцию

1.3.1. Государственную функцию исполняет министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство).

1.3.2. Все необходимые сведения об исполнении государственной функции можно получить в Министерстве.

Место нахождения: 603022, г. Нижний Новгород, ул. Малая Ямская, 78.

Телефон 434-51-02.

Факс 434-51-00.

График работы:

понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;

пятница: 9.00 - 17.00;

суббота - воскресенье: выходные дни.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

2.1. Последовательность действий (процедур)

при осуществлении государственной функции

2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения государственной функции, является письменное обращение о согласовании местоположения границ земельных участков, в том числе относящихся к государственной или муниципальной собственности, смежных с земельными участками, собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода.

2.1.2. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры:

- получение письменного обращения об исполнении государственной функции и межевого плана земельного участка (далее - обращение и межевой план) или извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков (далее - извещение) в случае согласования местоположения границ в форме собрания заинтересованных лиц (далее - собрание);

- участие представителя Министерства в собрании либо рассмотрение обращения и межевого плана;

- согласование местоположения границ земельного участка либо подготовка обоснованных возражений в случае отказа в согласовании местоположения границ земельного участка;

- направление заявителю согласованного межевого плана либо обоснованных возражений при отказе в согласовании местоположения границ земельного участка.

2.1.3. Ответственными лицами за проведение административной процедуры "Получение письменного обращения об исполнении государственной функции и межевого плана земельного участка или извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков в случае согласования местоположения границ в форме собрания заинтересованных лиц" являются специалисты сектора приема обращений и заявок отдела обеспечения деятельности Министерства (далее - специалисты Сектора).

Обращение об исполнении государственной функции и межевой план могут быть получены специалистами Сектора по почте либо нарочным непосредственно в Министерстве.

Извещение о проведении собрания может быть получено посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, по электронной почте, вручено специалистам Сектора нарочным под расписку непосредственно в Министерстве.

В случаях, установленных статьей 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается путем публикации в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования.

2.1.4. Специалисты Сектора регистрируют обращение и межевой план либо извещение в единой системе документооборота и делопроизводства Нижегородской области.

В течение пяти рабочих дней с момента регистрации обращение и межевой план либо извещение передаются в соответствии с резолюцией заместителя министра для дальнейшего исполнения государственной функции.

2.1.5. Ответственным лицом за проведение административной процедуры "Участие представителя министерства в собрании" является заместитель министра.

Порядок и сроки проведения указанной процедуры определяются статьей 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

2.1.6. Ответственными лицами за проведение административной процедуры "Рассмотрение обращения и межевого плана земельного участка" являются специалисты отдела информационных технологий управления экономики, анализа и отчетности (далее - специалисты Отдела).

По результатам рассмотрения обращения и межевого плана акт согласования местоположения границ земельного участка либо проект обоснованных возражений при отказе в согласовании местоположения границ земельного участка с сопроводительным письмом передаются заместителю министра для подписания.

Административная процедура "Рассмотрение обращения и межевого плана земельного участка" осуществляется специалистами Отдела в течение десяти рабочих дней с момента передачи для исполнения.

2.1.7. Основаниями для отказа в согласовании местоположения границ земельного участка являются:

- форма представленного межевого плана и его состав не соответствуют приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 ноября 2008 года N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков";

- заказчик кадастровых работ не имеет права на земельный участок, согласование местоположения границ которого осуществляется, в соответствии с действующим законодательством;

- цель использования земельного участка не соответствует статье 3 Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области";

- образуемые и измененные земельные участки не соответствуют требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

2.1.8. После подписания сопроводительное письмо вместе с актом согласования местоположения границ земельного участка либо обоснованными возражениями при отказе в согласовании местоположения границ земельного участка и межевым планом с отметкой о несогласовании направляются (передаются) заявителю.

2.1.9. Ответственными лицами за проведение административной процедуры "Направление заявителю согласованного межевого плана либо обоснованных возражений при отказе в согласовании границ земельного участка" являются специалисты Сектора.

После регистрации сопроводительное письмо вместе с подписанным актом согласования местоположения границ земельного участка либо обоснованными возражениями при отказе в согласовании местоположения границ земельного участка и межевым планом с отметкой о несогласовании направляются (передаются) заявителю по почте либо, в случае требования заявителя, выдается непосредственно в Министерстве.

Проведение административной процедуры "Направление заявителю согласованного межевого плана либо обоснованных возражений при отказе в согласовании границ земельного участка" осуществляется в течение одного рабочего дня.

Общий срок исполнения государственной функции составляет шестнадцать рабочих дней.

2.2. Описание результата исполнения государственной функции

2.2.1. Результатом исполнения государственной функции является согласование местоположения границ земельных участков, либо обоснованный отказ в согласовании.

2.2.2. Получателями результатов исполнения государственной функции могут быть органы государственной власти, органы местного самоуправления, любые юридические или физические лица, согласующие границы земельных участков для целей, предусмотренных ст. 3 Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области".

2.3. Ответственность должностных лиц за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

в ходе исполнения государственной функции

2.3.1. Ответственность за исполнение государственной функции возлагается на министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

2.3.2. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственной функции.

2.3.3. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3.4. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения государственной функции, и принятием решений ответственным должностным лицом, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Текущий контроль осуществляется постоянно.

Персональная ответственность должностного лица, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции, закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной

функции на основании административного регламента

2.4.1. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства осуществляется в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4.2. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

2.4.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - министр).

Почтовый адрес Министерства:

603022, город Нижний Новгород, улица Малая Ямская, дом 78.

Официальный адрес электронной почты - official@gosim.kreml.nnov.ru.

Интернет-сайт Правительства Нижегородской области - www.government.nnov.ru.

Телефоны:

приемная министра - 437-08-68;

сектор приема обращений и заявок - 434-57-29;

отдел информационных технологий - 434-58-03.

2.4.4. Министр проводит прием заявителей, обратившихся с жалобой, лично либо назначает лицо, ответственное за прием таких заявителей.

2.4.5. Регистрация граждан на прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по следующим номерам телефонов: 8 (831) 437-08-68, 8 (831) 434-51-28.

Должностное лицо, осуществляющее регистрацию заявителей на прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

2.4.6. Должностное лицо, ответственное за прием обращений - специалист отдела обеспечения деятельности Министерства.

2.4.7. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.

2.4.8. При обращении заявителей в письменной форме предложение, заявление или жалоба рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса министр или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

2.4.9. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о его переадресации.

2.4.10. В письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает следующую информацию:

- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица, которым подается обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- наименование органа либо фамилию, имя, отчество, либо должность специалиста, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- подпись (для юридических лиц - подпись соответствующего должностного лица) и дату.

2.4.11. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

2.4.12. Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.

2.4.13. Ответ на письменное обращение не дается в следующих случаях:

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 27.10.2010 N 734)

- если в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 17.08.2010 N 509)

- если получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В данном случае министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.4.14. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

2.4.15. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

(п. 2.4.15 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 27.10.2010 N 734)

--------------------