Об утверждении Административного регламента министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Защита государственных интересов Нижегородской области в арбитражных судах и судах общей

Об утверждении Административного регламента министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Защита государственных интересов Нижегородской области в арбитражных судах и судах общей юрисдикции в сфере имущественно-земельных отношений"

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2009 г. N 955

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

МИНИСТЕРСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

"ЗАЩИТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ И СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

В СФЕРЕ ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ"

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области

от 17.08.2010 N 509, от 30.09.2010 N 656)

Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года N 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти области Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Защита государственных интересов Нижегородской области в арбитражных судах и судах общей юрисдикции в сфере имущественно-земельных отношений" (далее - Регламент).

2. Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области осуществлять государственную функцию в соответствии с Регламентом.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

Губернатор области

В.П.ШАНЦЕВ

Утвержден

постановлением

Правительства области

от 22.12.2009 N 955

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

"ЗАЩИТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ И СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

В СФЕРЕ ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ"

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области

от 17.08.2010 N 509, от 30.09.2010 N 656)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции

Защита государственных интересов Нижегородской области в арбитражных судах и судах общей юрисдикции в сфере имущественно-земельных отношений (далее - государственная функция).

1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения

государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 197);

- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 8 декабря 1994 года N 238-239);

- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 20 ноября 2002 года N 220, "Парламентская газета" от 20 ноября 2002 года N 220-221);

- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 27 июля 2002 года N 137, "Парламентская газета" от 27 июля 2002 года N 140-141);

- Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 30 октября 2001 года N 211-212);

- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 октября 2001 года N 44, ст. 4148, "Парламентская газета" от 30 октября 2001 года N 204-205, "Российская газета" от 30 октября 2001 года N 211-212);

- Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28 января 2002 года N 4, ст. 251, "Российская газета" от 26 января 2002 года N 16, "Парламентская газета" от 26 января 2002 года N 19);

- Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 декабря 2002 года N 48, ст. 4746, "Парламентская газета" от 3 декабря 2002 года N 230, "Российская газета" от 3 декабря 2002 года N 229);

- Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 1 января 1996 года N 1, ст. 1, "Российская газета" от 29 декабря 1995 года N 248);

- Законом Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 21 декабря 2005 года N 233(3405), "Правовая среда" от 21 декабря 2005 года N 106(672));

- Законом Нижегородской области от 13 июля 2004 года N 70-З "О приватизации государственного имущества Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 21 июля 2004 года N 132);

- Законом Нижегородской области от 8 мая 2003 года N 31-З "Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 4 июня 2003 года N 98(2790));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 20 февраля 2006 года N 50 "Об утверждении Положения о министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 11 марта 2006 года N 42).

1.3. Орган исполнительной власти Нижегородской области,

исполняющий государственную функцию

Государственную функцию исполняет министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - министерство).

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

2.1. Описание последовательности действий при осуществлении

государственной функции

Настоящий Административный регламент включает исполнение следующих административных процедур:

- порядок подготовки исковых заявлений министерством;

- порядок предоставления интересов Нижегородской области в арбитражных судах и судах общей юрисдикции при рассмотрении исковых заявлений, предъявленных министерству;

- порядок участия министерства в судебном заседании и осуществления процессуальных действий по обжалованию судебных актов;

- порядок исполнения судебных актов, вступивших в законную силу.

2.1.1. Порядок подготовки исковых заявлений министерством

2.1.1.1. Все действия по исполнению государственной функции по защите интересов Нижегородской области в арбитражных судах и судах общей юрисдикции осуществляются специалистами отдела судебной защиты юридического управления министерства (далее - исполнители).

Указанная функция может осуществляться иными специалистами министерства, а также уполномоченными лицами на основании доверенностей, выданных министерством в соответствии с действующим законодательством.

(абзац введен постановлением Правительства Нижегородской области от 30.09.2010 N 656)

2.1.1.2. Министерство выступает в качестве процессуального истца и предъявляет следующие исковые заявления:

- о взыскании задолженности по арендной плате и пени по договорам аренды объектов нежилого фонда и земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена;

- о взыскании неосновательного обогащения за использование без правоустанавливающих документов объектов нежилого фонда и земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена;

- об освобождении земельных участков;

- о расторжении договоров аренды объектов недвижимости;

- об истребовании имущества из чужого незаконного владения;

- о признании сделок недействительными (ничтожными);

- о признании недействительными ненормативных правовых актов;

- иные в пределах компетенции министерства.

2.1.1.3. Отдел судебной защиты юридического управления осуществляет работу по подготовке исковых заявлений на основании служебных записок управления экономики, анализа и отчетности, управления распоряжения земельными ресурсами и недвижимостью, управления учета и использования государственного имущества и других структурных подразделений министерства (далее - структурные подразделения).

2.1.1.4. Структурное подразделение, направляющее служебную записку, представляет всю имеющуюся информацию по данному вопросу и направляет копии документов в 2 экземплярах для подготовки искового заявления.

2.1.1.5. В течение 3 рабочих дней с момента поступления служебной записки с копиями документов в отдел судебной защиты исполнитель изучает ее содержание, дает правовую оценку. В случае если представлен неполный пакет документов, необходимый для подготовки искового заявления, он запрашивает необходимые для дальнейшей работы документы в соответствующих структурных подразделениях министерства. Структурное подразделение, в адрес которого направлена служебная записка о представлении недостающих документов, в течение 3 рабочих дней обязано подготовить необходимые документы и направить в юридическое управление в 2 экземплярах.

2.1.1.6. Перечень документов, необходимых для обращения в суд, определяется исходя из специфики категорий споров.

2.1.1.7. Для предъявления исковых заявлений о взыскании задолженности по арендной плате и пени по договорам аренды объектов нежилого фонда и земельных участков, являющихся собственностью Нижегородской области, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена, необходимы следующие документы:

- договор аренды нежилого помещения (земельного участка) с актом приема-передачи нежилого помещения (земельного участка) и инвентаризационным планом помещения (чертежом управления архитектуры и градостроительства), кадастровый план (кадастровая выписка - при наличии);

- уведомления об увеличении (уменьшении) арендной платы с обязательным приложением доказательств их получения арендаторами;

- документы, подтверждающие государственную регистрацию договоров аренды в случае, если договор заключен на срок более года (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

- расчет задолженности по арендной плате и пени, заверенный управлением экономики, анализа и отчетности министерства;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).

Указанный перечень документов не является исчерпывающим. В случае необходимости отделом судебной защиты могут быть запрошены и иные документы.

2.1.1.8. Для предъявления исковых заявлений об освобождении земельных участков отделу судебной защиты представляются следующие документы:

- договор аренды земельного участка (при его наличии);

- документы, подтверждающие государственную регистрацию договора аренды в случае, если договор аренды земельного участка заключен на срок более года (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

- кадастровый план (кадастровая выписка) земельного участка, а при его отсутствии - чертеж управления архитектуры и градостроительства администрации города Нижнего Новгорода;

- уведомление об отказе от договора аренды с обязательным указанием на необходимость освобождения спорного земельного участка в установленный законом (договором) срок и доказательство его получения;

- акт обследования земельного участка с приложением чеков и квитанции и обязательным указанием собственника объекта, расположенного на данном земельном участке, а также лиц, осуществляющих деятельность в этом объекте на момент обследования (в акте обследования необходимо указывать наименование юридического лица либо Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН, почтовый адрес), документы, на основании которых лицо занимает земельный участок;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).

Указанный перечень документов не является исчерпывающим. В случае необходимости отделом судебной защиты могут быть запрошены и иные документы.

2.1.1.9. Для предъявления исковых заявлений о расторжении договоров аренды представляются следующие документы:

- договор аренды нежилого помещения (земельного участка);

- дополнительные соглашения к договору аренды;

- документы, подтверждающие государственную регистрацию договоров аренды и дополнительных соглашений к нему (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

- расчет задолженности, заверенный экономическим отделом министерства;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

- претензии, направленные управлением экономики, анализа и отчетности либо управлением распоряжения земельными ресурсами и недвижимостью министерства в адрес арендатора с предложением о расторжении договора аренды в случае неустранения нарушений условий договора, и доказательство ее получения;

- акт обследования земельного участка с приложением чеков и квитанций, обязательным указанием собственника объекта, расположенного на данном земельном участке, а также лиц, осуществляющих деятельность в этом объекте на момент обследования (в акте обследования необходимо указывать наименование юридического лица либо Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН, почтовый адрес), документы, на основании которых лицо занимает земельный участок.

Указанный перечень документов не является исчерпывающим. В случае необходимости отделом судебной защиты могут быть запрошены и иные документы.

2.1.1.10. Для предъявления исковых заявлений об истребовании имущества из чужого незаконного владения представляются следующие документы:

- акт проверки порядка использования государственного имущества, устанавливающий факт и период использования имущества без правовых оснований, составленный с участием организации, использующей имущество, и (или) с участием представителей балансодержателя;

- сведения об организации, незаконно использующей имущество (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);

- выписка из реестра государственной собственности Нижегородской области либо свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости.

2.1.1.11. Перечень документов, необходимых для подготовки исковых заявлений по иным категориям споров, устанавливается исполнителем в соответствии с требованиями арбитражного процессуального законодательства и гражданского процессуального законодательства.

2.1.1.12. Исковое заявление готовится отделом судебной защиты министерства в течение 10 рабочих дней с момента поступления полного пакета документов из структурных подразделений министерства в 2 экземплярах, направляется сторонам в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, и после получения почтовых квитанций в течение 2 рабочих дней направляется в арбитражный суд или в суд общей юрисдикции.

2.1.1.13. После принятия арбитражным судом или судом общей юрисдикции искового заявления к производству и назначения даты судебного заседания исполнитель по выданной ему министерством доверенности принимает участие в судебном заседании, в ходе которого осуществляет процессуальные действия в соответствии с нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

2.1.2. Порядок представления интересов Нижегородской

области в арбитражных судах и судах общей юрисдикции

при рассмотрении исковых заявлений (заявлений),

предъявленных к министерству

2.1.2.1. Министерство выступает в качестве процессуального ответчика (заинтересованного лица) по искам, предъявленным к министерству.

2.1.2.2. Основанием для осуществления функции в качестве процессуального ответчика является поступление в министерство искового заявления (заявления), определений судов судебной системы Российской Федерации, апелляционных и кассационных жалоб на решения судов судебной системы Российской Федерации, судебных повесток и извещений.

2.1.2.3. При получении искового заявления (заявления) отдел судебной защиты изучает его содержание и дает правовую оценку.

2.1.2.4. В случае если в заявлении оспариваются действия (бездействие), ненормативные правовые акты министерства, отдел судебной защиты в течение 3 рабочих дней с момента поступления в отдел заявления направляет в структурное подразделение, действие (бездействие) которого оспариваются либо которое являлось разработчиком ненормативного правового акта, служебную записку с приложением копии заявления. Структурное подразделение, действие (бездействие) которого оспариваются, обязано в течение 3 рабочих дней с момента получения служебной записки направить в отдел судебной защиты мотивированное мнение об обоснованности заявленных требований и все имеющиеся материалы по данному вопросу.

2.1.2.5. Отдел судебной защиты в течение 7 рабочих дней с момента получения мотивированного заключения и всех необходимых документов готовит отзыв на исковое заявление (заявление), направляет в соответствии с нормами процессуального законодательства сторонам и в суд.

2.1.2.6. Если при изучении искового заявления (заявления) выявляется необходимость получения документов от структурных подразделений, с деятельностью которых связано поступившее исковое заявление (заявление), отдел судебной защиты направляет им служебную записку с приложением копии искового заявления (заявления). Соответствующее структурное подразделение в течение 3 рабочих дней с момента получения служебной записки готовит мотивированное заключение и направляет его в отдел судебной защиты с приложением всех документов, относящихся к предмету спора.

2.1.2.7. В случае если поступившее исковое заявление (заявление) не требует представления дополнительных документов для подготовки отзыва, отдел судебной защиты готовит мотивированный отзыв в течение 10 рабочих дней с момента поступления искового заявления и направляет его в суд.

2.1.3. Порядок участия министерства в судебном заседании

и осуществления процессуальных действий

по обжалованию судебных актов

2.1.3.1. Исполнитель принимает участие в судебном разбирательстве, соблюдая установленный порядок в судебном заседании, в ходе которого при необходимости осуществляет процессуальные действия, предусмотренные действующим законодательством и перечисленные в доверенности, выданной министерством.

2.1.3.2. При получении судебного акта в случае необходимости его обжалования в порядке апелляционного (кассационного) производства исполнитель по поручению начальника отдела судебной защиты либо начальника юридического управления подготавливает апелляционную (кассационную) жалобу в соответствии с действующим законодательством.

2.1.3.3. Исполнитель направляет в установленном арбитражным процессуальным законодательством порядке с соблюдением процессуальных сроков в суд и другим лицам, участвующим в деле, копии апелляционной (кассационной) жалобы. Лицам, участвующим в деле, направляются также прилагаемые к жалобе документы, которые у них отсутствуют.

2.1.3.4. Решение о целесообразности обжалования судебных актов в порядке апелляционного (кассационного) производства или надзора принимается начальником отдела судебной защиты по согласованию с начальником юридического управления.

2.1.3.5. В случае обжалования судебных актов иными лицами, участвующими в деле, при поступлении копии апелляционной (кассационной) жалобы исполнитель по поручению начальника отдела судебной защиты осуществляет подготовку отзыва на апелляционную (кассационную) жалобу в порядке, установленном процессуальным законодательством.

2.1.3.6. При поступлении определения суда апелляционной (кассационной) инстанции о принятии апелляционной (кассационной) жалобы к производству (судебной повестки) исполнитель по поручению начальника отдела судебной защиты осуществляет необходимые действия для подготовки к судебному разбирательству.

2.1.3.7. На основании доверенности, выданной министерством, исполнитель принимает участие в судебном разбирательстве, соблюдая установленный порядок в судебном заседании, и осуществляет необходимые действия, предусмотренные процессуальным законодательством.

2.1.3.8. При поступлении постановления суда кассационной инстанции исполнитель по поручению начальника отдела судебной защиты подготавливает заявление о пересмотре в порядке надзора вступивших в законную силу судебных актов, которое направляется с соблюдением установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации сроков в суд надзорной инстанции с приложением необходимых документов.

2.1.3.9. При поступлении определения суда надзорной инстанции о передаче дела для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора исполнитель по поручению начальника отдела судебной защиты осуществляет необходимые действия для подготовки к судебному разбирательству и принимает участие в судебном разбирательстве, соблюдая установленный порядок в судебном заседании, в ходе которого вправе давать устные объяснения в рамках полномочий, предусмотренных в доверенности.

2.1.3.10. При необходимости исполнитель по поручению начальника отдела судебной защиты вправе обжаловать в суд надзорной инстанции определения суда первой, апелляционной и кассационной инстанций в порядке, установленном нормами процессуального законодательства.

2.1.3.11. Судебный акт, вступивший в законную силу, направляется исполнителем в течение 5 рабочих дней в структурное подразделение министерства для учета в работе либо совершения действий, указанных в судебном акте.

2.1.4. Порядок исполнения судебных актов,

вступивших в законную силу

2.1.4.1. В течение 3 рабочих дней с момента поступления исполнительного листа в министерство исполнитель направляет его в установленном законом порядке в управление Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области для принудительного исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе.

2.1.4.2. Исполнитель осуществляет взаимодействие с судебным приставом-исполнителем в целях своевременного исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе.

2.1.4.3. В случае неисполнения судебным приставом-исполнителем требований, содержащихся в исполнительном листе, в срок, установленный Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", подготавливает жалобу на действие (бездействие) судебного пристава-исполнителя.

2.2. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

2.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводится путем проведения проверок, выявления и устранения нарушений. Порядок и формы контроля включают в себя общий и текущий контроль.

2.2.2. Общий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента осуществляет заместитель министра.

2.2.3. Сведения, содержащиеся в документах, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с документами.

2.2.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по осуществлению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.

Текущий контроль осуществляется постоянно.

2.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые)

в ходе исполнения государственной функции

2.3.1. Ответственность за исполнение государственной функции возлагается на министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

2.3.2. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем Регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственной функции.

2.3.3. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2.4. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной

функции на основании Административного регламента

2.4.1. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц министерства осуществляется в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 17.08.2010 N 509)

2.4.2. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

2.4.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области. Почтовый адрес министерства:

603022, город Нижний Новгород, улица Малая Ямская, дом 78.

График работы министерства:

понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;

пятница: 9.00 - 17.00;

обеденный перерыв: 13.00 - 13.48;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Официальный адрес электронной почты - official@gosim.kreml.nnov.ru.

Интернет-сайт Правительства Нижегородской области - www.government.nnov.ru.

Телефоны:

приемная министра - 437-08-68;

отдел судебной защиты - 434-51-36.

2.4.4. Личный прием граждан осуществляют министр, заместители министра и другие уполномоченные на это сотрудники.

Информация о месте, днях и часах личного приема доводится до сведения граждан по указанным ими почтовым адресам или телефонам, а также размещается на интернет-сайте и на информационных стендах министерства.

2.4.5. Должностное лицо, ответственное за прием обращений, - специалист отдела обеспечения деятельности министерства.

2.4.6. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в министерство.

2.4.7. В письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает следующую информацию:

- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица, которым подается обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- наименование органа, либо фамилию, имя, отчество, либо должность лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- подпись (для юридических лиц - подпись соответствующего должностного лица) и дату.

Гражданин излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

При необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 17.08.2010 N 509)

2.4.8. При обращении заявителей в письменной форме предложение, заявление или жалоба рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса министр или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

2.4.9. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о его переадресации.

2.4.10. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

2.4.11. Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.

2.4.12. Рассмотрение отдельных обращений:

- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;

- если получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 17.08.2010 N 509)

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.4.13. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

--------------------