Об утверждении административного регламента исполнения инспекцией государственного строительного надзора Архангельской области государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере долевого строительства многоквартирных домо

Об утверждении административного регламента исполнения инспекцией государственного строительного надзора Архангельской области государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Архангельской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

Об утверждении административного регламента исполнения инспекцией государственного строительного надзора Архангельской области государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Архангельской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации"

ГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 19 августа 2010 г. N 158-у

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ИСПОЛНЕНИЯ ИНСПЕКЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО

НАДЗОРА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

В СФЕРЕ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ

ЗАКОНАМИ И ИНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. указа Губернатора Архангельской области

от 25.11.2010 N 202-у)

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" постановляю:

1. Утвердить административный регламент исполнения инспекцией государственного строительного надзора Архангельской области государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Архангельской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации согласно приложению.

2. Руководителю инспекции государственного строительного надзора Архангельской области до 1 сентября 2010 года утвердить план-график внедрения указанного административного регламента.

3. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя Губернатора по инфраструктурному развитию Молчанского С.Г.

4. Настоящий указ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Губернатора Архангельской области

А.А.ДЕМЕНТЬЕВ

Утвержден

указом Губернатора

Архангельской области

от 19.08.2010 N 158-у

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ИНСПЕКЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО

НАДЗОРА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

В СФЕРЕ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ

ЗАКОНАМИ И ИНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. указа Губернатора Архангельской области

от 25.11.2010 N 202-у)

I. Общие положения

1. Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при осуществлении полномочий государственного контроля и надзора в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Архангельской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Государственная функция исполняется непосредственно инспекцией государственного строительного надзора Архангельской области и ее территориальными органами - межтерриториальными отделами (далее - инспекция).

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);

Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства";

постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";

приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года N 06-2/пз-н "Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства";

приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";

Устав Архангельской области;

постановление администрации Архангельской области от 19 апреля 2007 года N 81-па "Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Архангельской области";

постановление Правительства Архангельской области от 6 апреля 2010 года N 99-пп "Об утверждении перечня должностных лиц инспекции государственного строительного надзора Архангельской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".

4. Государственный контроль осуществляется:

1) за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ;

2) за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

3) за соблюдением положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ.

II. Административные процедуры

2.1. Перечень административных процедур

5. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и анализ проектных деклараций и ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

2) подготовка к проведению плановой проверки;

3) подготовка к проведению внеплановой проверки;

4) проведение проверки и оформление ее результатов;

5) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований;

6) рассмотрение дела об административном правонарушении;

7) внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц инспекции и их решений.

6. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.

2.2. Прием и анализ проектных деклараций и ежеквартальной

отчетности застройщика об осуществлении деятельности,

связанной с привлечением денежных средств участников

долевого строительства

7. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры "Прием и анализ проектных деклараций и ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства", служит факт предоставления застройщиком в инспекцию:

проектной декларации и изменений к ней, а также публикации этих документов в средствах массовой информации и (или) размещение их в сети Интернет;

ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

8. Должностными лицами инспекции, уполномоченными на осуществление соответствующих административных действий в рамках административной процедуры, являются начальник и консультанты отдела надзора в области долевого строительства инспекции (далее - должностные лица инспекции).

9. Административная процедура "Прием и анализ проектных деклараций и ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" включает в себя:

рассмотрение проектных деклараций и изменений к ним, представляемых в инспекцию застройщиками, а также публикуемых ими в средствах массовой информации или размещаемых в сети Интернет;

ежеквартальное получение и рассмотрение отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - отчетность).

10. Срок исполнения административной процедуры - в течение 90 дней со дня поступления в инспекцию документов, перечисленных в пункте 7 настоящего административного регламента.

11. На стадии рассмотрения проектной декларации инспекцией анализируется исполнение застройщиком требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ к проектной декларации, в том числе:

своевременность представления (опубликования) проектной декларации и изменений к ней;

полнота представленных в проектной декларации сведений о застройщике и о проекте строительства;

своевременность внесения изменений в проектную декларацию.

12. На стадии рассмотрения ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, инспекцией проверяются:

порядок и своевременность предоставления отчетности, ее состав, полнота и правильность заполнения форм, достоверность сведений, изложенных в них, на предмет соответствия требованиям, установленным Правилами представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства", и приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года N 06-2/пз-н "Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства";

соблюдение нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года N 233 и рассчитываемых в соответствии с приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика".

13. В случае обнаружения нарушений застройщиком требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, инспекция:

направляет лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания об устранении нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа (Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации) и устанавливает сроки устранения таких нарушений;

принимает меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 14.28 КоАП Российской Федерации).

Порядок принятия мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований установлен разделом 2.6 настоящего административного регламента.

14. Кроме того, инспекция:

1) обращается в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в следующих случаях:

если более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ;

если застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;

если застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 2 статьи 12.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тыс. рублей;

если застройщиком не исполнялись положения Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты при условии, что в течение года к застройщику два и более раз применялись предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ меры воздействия;

2) обращается в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;

3) обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

15. Основаниями для отказа в исполнении административной процедуры являются:

получение застройщиком разрешения на строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости до 1 апреля 2005 года;

истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (статья 4.5 КоАП Российской Федерации).

16. Основанием для приостановления исполнения административной процедуры является представление документов, перечисленных в пункте 7 настоящего регламента, не в полном объеме, не по установленным формам, с исправлениями, подчистками, приписками, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание, не заверенных уполномоченными лицами.

Административная процедура возобновляется после исправления застройщиком по требованию инспекции недостатков, указанных в настоящем пункте.

2.3. Подготовка к проведению плановой проверки

17. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок инспекции, утвержденный распоряжением инспекции.

18. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является установленный ежегодным планом проведения плановых проверок инспекции срок проведения проверки соответствующего юридического лица.

19. Решение о подготовке к проведению плановой проверки и ее форме принимает руководитель или заместитель руководителя инспекции путем дачи поручения соответствующему государственному гражданскому служащему инспекции.

20. Должностное лицо инспекции в ходе подготовки к проведению плановой проверки:

1) подготавливает проект распоряжения инспекции о проведении плановой проверки;

2) после подписания распоряжения инспекции о проведении плановой проверки направляет его копию соответствующему юридическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) в случае проведения плановой проверки члена саморегулируемой организации после подписания распоряжения инспекции о проведении плановой проверки направляет его копию в саморегулируемую организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

21. Распоряжение о проведении плановой проверки подписывается руководителем или заместителем руководителя инспекции.

Форма распоряжения (приказа) о проведении плановой проверки приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.

22. Подготовка к проведению плановой проверки должна быть завершена до наступления срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок инспекции.

2.4. Подготовка к проведению внеплановой проверки

23. Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок инспекции, утвержденный распоряжением инспекции.

24. Основаниями для подготовки к проведению внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

25. Решение о подготовке к проведению внеплановой проверки и ее форме принимает руководитель или заместитель руководителя инспекции путем дачи поручения соответствующему должностному лицу инспекции.

26. Должностное лицо инспекции в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки:

1) подготавливает проект распоряжения инспекции о проведении внеплановой проверки;

2) после подписания распоряжения инспекции о проведении внеплановой проверки направляет его копию соответствующему юридическому лицу почтовым отправлением, за исключением случаев проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 24 настоящего административного регламента;

3) в случае проведения внеплановой проверки члена саморегулируемой организации после подписания распоряжения инспекции о проведении внеплановой проверки направляет его копию в саморегулируемую организацию почтовым отправлением.

27. Должностное лицо инспекции в ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки юридического лица по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 24 настоящего административного регламента:

1) подготавливает проект распоряжения инспекции о проведении внеплановой выездной проверки;

2) подготавливает заявление о согласовании инспекцией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица;

3) после подписания документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, представляет их непосредственно либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры с приложением документов, указанных в подпункте 2 пункта 24 настоящего административного регламента;

4) в случае проведения внеплановой выездной проверки члена саморегулируемой организации после принятия органом прокуратуры решения о согласовании ее проведения направляет копию распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в саморегулируемую организацию почтовым отправлением.

28. Распоряжение инспекции о проведении внеплановой проверки, а также заявление о согласовании инспекцией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица подписывается руководителем или заместителем руководителя инспекции.

Форма распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.

Форма заявления о согласовании инспекцией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.

29. Сроки подготовки к проведению внеплановой проверки:

1) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 26 настоящего административного регламента, - 7 рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации);

2) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 27 настоящего административного регламента, - незамедлительно, но не позднее 2 рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки.

30. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица руководитель или заместитель руководителя инспекции исходя из основания отказа принимает одно из следующих решений:

1) об отмене распоряжения инспекции о проведении внеплановой выездной проверки;

2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании инспекцией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица;

3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд.

2.5. Проведение проверки и оформление ее результатов

31. Основанием для проведения проверки является распоряжение инспекции о проведении проверки.

Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 24 настоящего административного регламента, являются распоряжение инспекции о проведении проверки и документ органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.

32. Проверка осуществляется должностным лицом инспекции, указанным в распоряжении инспекции о проведении проверки.

33. В ходе проведения документарной проверки должностное лицо инспекции:

1) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес юридического лица мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований;

2) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес юридического лица требования о представлении пояснений в письменной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции;

3) направляет в установленном порядке в адрес органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля запросы о предоставлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых при проведении документарной проверки;

4) подготавливает проект распоряжения инспекции о проведении выездной проверки, если после рассмотрения представленных юридическим лицом пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушений обязательных требований.

34. Если документы и (или) пояснения юридического лица не поступили в инспекцию в срок, установленный Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, должностное лицо, проводящее документарную проверку, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении извещает юридическое лицо о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за непредставление сведений (информации).

35. Запросы и требования, указанные в пункте 33 настоящего административного регламента, подписываются должностным лицом инспекции.

36. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В этот срок включается время, затраченное должностным лицом на проведение мероприятий по контролю, то есть на осуществление действий по рассмотрению документов юридического лица, а также по подготовке необходимых запросов и требований.

37. В ходе проведения выездной проверки должностное лицо инспекции:

1) предъявляет служебное удостоверение;

2) удостоверяется в присутствии руководителя или уполномоченного представителя юридического лица или его уполномоченного представителя, за исключением проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2 пункта 24 настоящего административного регламента;

3) вручает под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица копию распоряжения инспекции о проведении выездной проверки, заверенную печатью инспекции;

4) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица копию документа органа прокуратуры о согласовании проведения проверки (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 31 настоящего административного регламента);

5) по требованию подлежащих проверке лиц представляет информацию об инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях, привлеченных к проведению проверки;

6) по просьбе подлежащих проверке лиц знакомит их с настоящим административным регламентом;

7) знакомится с документами юридического лица, относящимися к предмету проверки, производит изъятие копий этих документов, в случае необходимости производит визуальный осмотр объектов долевого строительства и назначает экспертизу необходимых документов;

8) осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого лица (при наличии такого журнала).

38. Если в месте проведения выездной проверки отсутствовали руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, должностное лицо инспекции, проводящее проверку, извещает юридическое лицо о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за воспрепятствование осуществлению служебных обязанностей. При этом проверка не проводится, за исключением случаев проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2 пункта 24 настоящего административного регламента.

39. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительных аналитических исследований деятельности проверяемого лица в сфере долевого строительства, а также на основании мотивированных предложений должностных лиц инспекции руководитель инспекции издает распоряжение о продлении срока проведения плановой выездной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

Срок проведения внеплановой выездной проверки продлению не подлежит.

40. По результатам проверки должностным лицом инспекции, проводящим проверку, составляется и подписывается акт проверки в двух экземплярах.

В случае если в ходе проведения документарной проверки было принято решение о ее продолжении в форме выездной проверки, акт проверки оформляется по завершении выездной проверки, в котором отражаются отдельные результаты, полученные в ходе проведенной документарной проверки.

Форма акта проверки приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.

К акту проверки прилагаются заключения проведенных исследований, аналитические материалы, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Форма предписания об устранении выявленных нарушений приводится в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.

41. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.

42. Должностное лицо инспекции, проводившее проверку, направляет акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его составления в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения проверки.

Должностное лицо инспекции, проводившее проверку, направляет сообщение о проведенной проверке в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки:

в саморегулируемую организацию, членом которой является проверяемое юридическое лицо, если при проведении проверки выявлены нарушения обязательных требований;

гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые обратились с заявлениями, послужившими основанием для проведения внеплановой проверки.

2.6. Принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений

обязательных требований

43. В случае выявления нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица инспекции:

1) составляют протокол об административном правонарушении, если в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения;

2) выдают предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

3) готовят материалы (исковое заявление) в суд.

44. Основаниями для составления протокола об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами инспекции достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения, в том числе акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

45. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом инспекции, указанным в пункте 2 перечня должностных лиц инспекции государственного строительного надзора Архангельской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 6 апреля 2010 года N 99-пп.

Форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.

46. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

(п. 46 в ред. указа Губернатора Архангельской области от 25.11.2010 N 202-у)

47. В случаях, предусмотренных пунктом 44 настоящего административного регламента, должностное лицо инспекции, указанное в пункте 45 настоящего административного регламента, извещает юридическое лицо о времени и месте составления протокола об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо составляет его в месте нахождения законного представителя юридического лица.

В случае выявления нарушений обязательных требований по результатам проверки протокол об административном правонарушении может быть составлен одновременно с актом проверки.

Протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. При этом в материалах дела должен быть оставлен документ, подтверждающий надлежащее сообщение юридическому лицу о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составляется в двух экземплярах, один из которых вручается или направляется почтовым отправлением лицу, в отношении которого он составлен.

48. Протокол об административном правонарушении в течение трех суток с момента его составления направляется должностному лицу инспекции, уполномоченному на рассмотрение дела об административном правонарушении.

49. Основаниями для выдачи предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений являются:

акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;

постановление о назначении административного наказания.

50. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется и подписывается должностным лицом инспекции, проводившим проверку юридического лица либо рассматривавшим дело об административном правонарушении, в течение трех рабочих дней со дня возникновения основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Предписание об устранении выявленных нарушений вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется в течение трех рабочих дней со дня составления проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

51. Основания для обращения инспекции в суд установлены пунктом 14 настоящего административного регламента.

Материалы, касающиеся искового заявления в суд, готовят должностные лица инспекции, перечисленные в пункте 8 настоящего административного регламента. Срок подготовки материалов - 7 рабочих дней со дня наступления основания для обращения в суд.

В случае обращения в арбитражный суд с заявлениями, предусмотренными пунктом 14 настоящего административного регламента, инспекция в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации застройщика или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязана уведомить органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о вступлении в силу соответствующего решения суда.

2.7. Рассмотрение дела об административном правонарушении

52. Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении является поступление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении.

53. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется руководителем или заместителем руководителя инспекции, уполномоченными на рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии со статьей 23.64 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

54. Руководитель или заместитель руководителя инспекции при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:

1) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли основания для самоотвода в соответствии со статьей 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

55. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении руководитель или заместитель руководителя инспекции разрешает следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносит определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) о вызове участников производства по делу, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случаях составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к его компетенции либо вынесено определение об отводе должностного лица.

56. Должностное лицо инспекции заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляет лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещение о времени и месте рассмотрения дела.

57. При рассмотрении дела об административном правонарушении руководитель или заместитель руководителя инспекции:

1) объявляет, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливает факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяет полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины неявки участников производства по делу и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматривает заявленные отводы и ходатайства;

7) выносит определение об отложении рассмотрения дела в следующих случаях:

при поступлении заявления об отводе должностного лица, рассматривающего дело, если его отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

при отводе специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

при необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносит определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;

9) выносит определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к его компетенции.

58. В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его уполномоченного представителя дело может быть рассмотрено в его отсутствие при наличии у должностного лица инспекции документов, подтверждающих своевременное извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела.

59. Срок рассмотрения дела об административном правонарушении не может превышать 15 дней со дня получения руководителем или заместителем руководителя инспекции протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен руководителем или заместителем руководителя инспекции, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока руководитель или заместитель руководителя инспекции, рассматривающий дело, выносит мотивированное определение.

60. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении руководитель или заместитель руководителя инспекции выносит постановление:

о назначении административного наказания;

о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

61. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из следующих обстоятельств:

а) отсутствие события административного правонарушения;

б) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

в) действия лица в состоянии крайней необходимости;

г) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

д) отмена закона, установившего административную ответственность;

е) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

ж) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

з) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

62. Постановление о назначении административного наказания подписывается руководителем или заместителем руководителя инспекции, рассмотревшим дело об административном правонарушении, и заверяется печатью инспекции.

Форма постановления о назначении административного наказания приводится в приложении N 7 к настоящему административному регламенту.

Постановление о назначении административного наказания объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления о назначении административного наказания вручается под расписку законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, либо направляется ему в течение трех дней со дня вынесения постановления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Одновременно с постановлением о назначении административного наказания руководитель или заместитель руководителя инспекции, рассмотревший дело об административном правонарушении, выносит предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном пунктами 49 - 50 настоящего административного регламента.

Вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания подлежит исполнению в порядке, предусмотренном главами 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обеспечение исполнения постановления о назначении административного наказания возлагается на руководителя или заместителя руководителя инспекции, рассмотревшего дело.

63. Постановление о назначении административного наказания должно содержать:

должность, фамилию и инициалы руководителя или заместителя руководителя инспекции;

дату и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;

сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;

содержание заявления, ходатайства;

обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;

решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.

Копия постановления о назначении административного наказания направляется почтовым отправлением лицу, по заявлению, ходатайству которого оно вынесено, а также лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

2.8. Внесудебное (административное) обжалование действий

(бездействия) должностных лиц инспекции и их решений

64. Юридические лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, имеют право на внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц инспекции и их решений в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.

65. Жалобы юридических лиц подаются:

1) на распоряжения межтерриториальных отделов инспекции о проведении проверок - руководителю инспекции;

2) на акты проверок, составленные и подписанные должностными лицами межтерриториальных отделов инспекции (кроме руководителей межтерриториальных отделов инспекции), - руководителю межтерриториального отдела инспекции или руководителю инспекции;

3) на предписания, выданные должностными лицами межтерриториальных отделов инспекции (кроме руководителей межтерриториальных отделов инспекции), - руководителю межтерриториального отдела инспекции или руководителю инспекции;

4) на акты проверок, составленные и подписанные руководителями межтерриториальных отделов инспекции, - руководителю инспекции;

5) на предписания, выданные руководителями межтерриториальных отделов инспекции, - руководителю инспекции;

6) на протоколы об административном правонарушении, вынесенные руководителями межтерриториальных отделов инспекции, - руководителю инспекции;

7) на распоряжения заместителя руководителя инспекции о проведении проверок - руководителю инспекции;

8) на акты проверок, составленные и подписанные должностными лицами инспекции, - руководителю или заместителю руководителя инспекции;

9) на предписания, выданные должностными лицами инспекции, - руководителю или заместителю руководителя инспекции;

10) на протоколы об административном правонарушении, составленные и подписанные должностными лицами инспекции, - руководителю или заместителю руководителя инспекции;

11) на постановления о назначении административного наказания, вынесенные заместителем руководителя инспекции, - руководителю инспекции.

66. Возражения на иные действия (бездействие) должностных лиц инспекции, совершенные в ходе проведения проверки, в том числе несоблюдение ограничений при проведении проверки (статья 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") и неисполнение обязанностей при проведении проверки (статья 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") могут быть включены в жалобу на акт проверки.

67. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях регулируется главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отношении подачи и рассмотрения иных жалоб, указанных в пункте 65 настоящего административного регламента, применяется Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

(в ред. указа Губернатора Архангельской области от 25.11.2010 N 202-у)

68. Жалоба юридического лица должна содержать следующую информацию:

1) наименование инспекции, в которую направляется жалоба, либо наименование должности руководителя или заместителя руководителя инспекции, которому направляется жалоба;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес гражданина, подающего жалобу, либо наименование и место нахождения юридического лица, подающего жалобу;

3) суть жалобы, в том числе причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением и обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;

4) личная подпись гражданина, подающего жалобу, либо личная подпись руководителя юридического лица, подающего жалобу, а также дата подачи жалобы.

69. Примерная форма жалобы приводится в приложении N 8 к настоящему административному регламенту.

70. Поступившая жалоба юридического лица является основанием для ее рассмотрения.

Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 65 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

2.8.1. Внесудебное (административное) обжалование

постановлений по делам об административных правонарушениях

71. Руководитель, заместитель руководителя инспекции, включая руководителей межтерриториальных отделов инспекции (далее - руководитель инспекции), уполномоченный рассматривать жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, при подготовке к ее рассмотрению:

1) выясняет, имеются ли основания для самоотвода в соответствии со статьей 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

(пп. 2 введен указом Губернатора Архангельской области от 25.11.2010 N 202-у)

3) рассматривает ходатайства, при необходимости назначает экспертизу, истребует дополнительные материалы, вызывает лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;

4) направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к его компетенции.

72. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении руководитель инспекции:

1) объявляет, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;

2) устанавливает явку физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явку вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;

3) проверяет полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняет причины неявки участников производства по делу и принимает решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;

5) разъясняет права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

6) рассматривает заявленные отводы и ходатайства;

7) оглашает жалобу на постановление по делу об административном правонарушении;

8) проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушивает объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушивает показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследует иные доказательства, осуществляет другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

9) в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивает его заключение;

10) выносит определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции должностного лица.

73. Срок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не может превышать 10 дней со дня поступления жалобы со всеми материалами дела руководителю инспекции, уполномоченному на ее рассмотрение.

74. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении руководитель инспекции выносит одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы - без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 61 настоящего административного регламента, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным должностным лицом.

75. Решение, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, подписывается руководителем инспекции.

Форма решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении приводится в приложении N 9 к настоящему административному регламенту.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.

Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается юридическому лицу, в отношении которого было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.

2.8.2. Внесудебное (административное) обжалование действий

(бездействия) должностных лиц инспекции и их решений (кроме

постановлений по делам об административных правонарушениях)

76. При рассмотрении жалобы (за исключением жалобы на постановление по делу об административном правонарушении) руководитель инспекции:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием представителя юридического лица, направившего жалобу;

запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы материалы проверки, а также иные документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

77. Срок рассмотрения иной жалобы не может превышать 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях руководитель инспекции или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней. В этом случае в адрес юридического лица направляется почтовым отправлением уведомление о продлении срока рассмотрения его жалобы.

Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию руководителя или заместителя руководителя инспекции, она направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина или юридического лица, подавшего жалобу, о ее переадресации.

78. По результатам рассмотрения жалобы (за исключением жалобы на постановление по делу об административном правонарушении) руководитель инспекции принимает одно из следующих решений:

1) об удовлетворении жалобы и об отмене акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случае признания жалобы обоснованной;

2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной;

3) об отказе в рассмотрении жалобы:

а) если в жалобе не указаны фамилия гражданина или наименование юридического лица, подавших жалобу, а также почтовый адрес гражданина или место нахождения юридического лица, подавших жалобу;

б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

в) если текст жалобы не поддается прочтению;

г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;

д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

79. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 78 настоящего административного регламента, подготавливается ответ на жалобу, который подписывается руководителем инспекции, рассмотревшим ее.

В случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 78 настоящего административного регламента, подготавливается соответствующее уведомление, которое подписывается руководителем (заместителем руководителя) инспекции, рассмотревшим жалобу (при условии, что фамилия и почтовый адрес гражданина, наименование и место нахождения юридического лица поддаются прочтению).

Ответ на жалобу или уведомление вручается или высылается почтовым отправлением юридическому лицу, подавшему жалобу.

Приложение N 1

к административному регламенту исполнения

инспекцией государственного строительного

надзора Архангельской области государственной

функции по осуществлению государственного

контроля и надзора в сфере долевого строительства

многоквартирных домов и (или) иных объектов

недвижимости на территории Архангельской

области в соответствии с федеральными законами

и иными нормативными правовыми актами

Российской Федерации

БЛОК-СХЕМА

исполнения инспекцией государственного строительного

надзора Архангельской области государственной функции

по осуществлению государственного контроля и надзора

в сфере долевого строительства многоквартирных домов

и (или) иных объектов недвижимости на территории

Архангельской области в соответствии с федеральными

законами и иными нормативными правовыми актами

Российской Федерации

--------¬

¦ Административные процедуры ¦

L--------------T---------------------T--------------T--------------T-------

\ \ \ \

---------------+------------¬ -------+-----¬ -------+-----¬ -------+------¬

¦ Прием и анализ проектных ¦ ¦ Подготовка ¦ ¦ Подготовка ¦ ¦ Внесудебное ¦

¦деклараций и ежеквартальной¦ ¦к проведению¦ ¦к проведению¦ ¦ (администра-¦

¦ отчетности застройщика ¦ ¦ плановой ¦ ¦внеплановой ¦ ¦ тивное) ¦

¦ об осуществлении ¦ ¦ проверки ¦ ¦ проверки ¦ ¦ обжалование ¦

¦ деятельности, ¦ L------T------ L------T------ ¦ действий ¦

¦ связанной с привлечением ¦ \ \ ¦(бездействия)¦

¦денежных средств участников¦ -------+--------------+-----¬ ¦ должностных ¦

¦ долевого строительства ¦ ¦ Проведение проверки ¦ ¦лиц инспекции¦

¦ ¦ ¦и оформление ее результатов¦ ¦и их решений ¦

L--------------T------------- L-------------T-------------- L--------------

\ \

---------------+----------------------------+-----------------------------¬

¦ Принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений ¦

¦ обязательных требований ¦

L-T-----------------------------------------------------------T------------

¦ \

¦ ------------------------¬ -------------¬ -------------+-----------¬

¦ ¦ Предписание ¦ ¦Неустранение¦ ¦ Обращение в суд ¦

+->+об устранении нарушений+--->+ нарушений ¦ ¦о защите прав и законных¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интересов участников ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ долевого строительства ¦

¦ L------------------------ L--------T---- L-------------------------

¦ ¦

¦ -----------------------------------¬ ¦

+->+ Рассмотрение дела ++ застройщика, связанной ++ Обращение в арбитражный суд +