Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом лесного комплекса области государственной функции по предоставлению в безвозмездное срочное пользование лесных участков в пределах земель лесного фонда, а также лесных участков, находящи

Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом лесного комплекса области государственной функции по предоставлению в безвозмездное срочное пользование лесных участков в пределах земель лесного фонда, а также лесных участков, находящихся в собственности Вологодской области, в пределах полномочий, определенных лесным законодательством"

ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 2010 г. N 350

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ

СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ В ПРЕДЕЛАХ ЗЕМЕЛЬ

ЛЕСНОГО ФОНДА, А ТАКЖЕ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ

В СОБСТВЕННОСТИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, В ПРЕДЕЛАХ

ПОЛНОМОЧИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЛЕСНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом лесного комплекса области государственной функции по предоставлению в безвозмездное срочное пользование лесных участков в пределах земель лесного фонда, а также лесных участков, находящихся в собственности Вологодской области, в пределах полномочий, определенных лесным законодательством.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор области

В.Е.ПОЗГАЛЕВ

Утвержден

Постановлением

Губернатора области

от 5 июля 2010 г. N 350

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ

СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ В ПРЕДЕЛАХ ЗЕМЕЛЬ

ЛЕСНОГО ФОНДА, А ТАКЖЕ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ

В СОБСТВЕННОСТИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, В ПРЕДЕЛАХ

ПОЛНОМОЧИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЛЕСНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

1.1. Административный регламент исполнения Департаментом лесного комплекса области государственной функции по предоставлению в безвозмездное срочное пользование лесных участков в пределах земель лесного фонда, а также лесных участков, находящихся в собственности Вологодской области, в пределах полномочий, определенных лесным законодательством, (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной функции по предоставлению в безвозмездное срочное пользование лесных участков в пределах земель лесного фонда, а также лесных участков, находящихся в собственности Вологодской области (далее - государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, и определяет сроки и последовательность административных процедур при исполнении Департаментом лесного комплекса области государственной функции.

Настоящий Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Департамента лесного комплекса области (далее - Департамент), а также порядок взаимодействия Департамента с физическими или юридическими лицами, органами власти и органами местного самоуправления при исполнении государственной функции.

1.2. Государственная функция исполняется Департаментом, а именно: должностными лицами Комитета по лесному хозяйству (далее - должностные лица), должностными лицами Департамента, ответственными за делопроизводство, и начальником Департамента лесного комплекса области.

Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, определяются приказом Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет и на информационном стенде в Департаменте.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ;

Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;

Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации";

Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;

законом Вологодской области от 10 января 2007 года N 1539-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти области в сфере лесных отношений";

постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";

постановлением Правительства области от 29 января 2007 года N 136 "Об утверждении Положения о Департаменте лесного комплекса Вологодской области";

постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия) и решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей".

1.4. Результатом исполнения государственной функции является направление заявителю решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, подписанного начальником Департамента, или мотивированного отказа в выдаче решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование с обоснованием его причин в соответствии с настоящим Административным регламентом.

1.5. Заявителями при исполнении государственной функции являются юридические лица и граждане, имеющие право на предоставление лесных участков в безвозмездное срочное пользование в соответствии со статьями 38, 44, 45, 47, 71 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - заявители). От имени указанных заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Департаментом при исполнении Департаментом государственной функции.

Заявителями при использовании лесов, представляющем собой предпринимательскую деятельность, могут быть только лица, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах

исполнения государственной функции

2.1.1. Информация о Департаменте:

юридический и фактический адрес Департамента: 160035, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2;

официальный сайт Департамента: www.forestvologda.ru;

адрес электронной почты Департамента: les.dep@bk.ru;

справочные телефоны Департамента: (8172) 72-87-17, 72-26-28, 72-89-96;

факсы: (8172) 72-87-17, 72-87-27;

время работы Департамента: с 08.00 до 17.00 (в предпраздничные дни - с 08.00 до 16.00), обед - с 12.30 до 13.30, выходные дни: суббота, воскресенье.

Комитет по лесному хозяйству Департамента: 160035, г. Вологда, ул. Горького, д. 86-а, 3 этаж, кабинет 307, телефоны: (8172) 54-86-62, 54-56-98.

2.1.2. Информация по вопросам исполнения государственной функции может предоставляться:

по электронной почте;

по телефону;

по почте;

лично.

Перечень предоставляемой информации по вопросам исполнения государственной функции:

входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства поступающие документы;

решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;

нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции, а также настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

перечень документов, представление которых необходимо для исполнения государственной функции;

информация о местонахождении, графике работы, номерах телефонов, официальном сайте Департамента в сети Интернет, электронном адресе Департамента, об административных процедурах при исполнении государственной функции, о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции, о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также о порядке принимаемых ими решений при исполнении государственной функции;

иная информация о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

2.1.3. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах исполнения государственной функции (далее - информирование) являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

2.1.4. Информирование проводится в следующих формах: консультирования или письменного информирования, публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.

2.1.5. Консультирование осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист Департамента, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при консультировании не может превышать 30 минут.

Специалист, ответственный за информирование, осуществляет консультирование каждого заявителя не более 10 минут.

При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

Специалисты, ответственные за информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Специалисты, ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить повторное консультирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.

2.1.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Департамент осуществляется путем почтовых, электронных отправлений в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Департамента.

2.1.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов, ответственных за информирование, на радио и телевидении согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования специалистом, ответственным за информирование, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за 5 рабочих дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления, и прилагается текст выступления.

2.1.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах исполнения государственной функции в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет, включая официальный сайт Департамента. Информационные материалы, размещенные на официальном сайте Департамента в сети Интернет, подлежат еженедельному обновлению специалистами Департамента, ответственными за ведение официального сайта Департамента в сети Интернет.

2.1.9. Официальный сайт Департамента в сети Интернет для исполнения государственной функции содержит:

общую информацию о Департаменте и его структурных подразделениях;

информацию о нормотворческой деятельности Департамента;

тексты официальных выступлений и заявлений начальника Департамента и его заместителей;

статистическую информацию о деятельности Департамента и его структурных подразделений;

информацию о кадровом обеспечении Департамента и его структурных подразделений;

информацию о работе Департамента и его структурных подразделений с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления;

иную информацию о деятельности Департамента и его структурных подразделений с учетом требований Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

2.1.10. В помещениях, занимаемых Департаментом и его структурными подразделениями, и иных отведенных для этих целей местах размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с информацией о правилах исполнения государственной функции.

На информационных стендах размещается следующая информация:

порядок работы Департамента и его структурных подразделений, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;

условия и порядок получения информации от Департамента и его структурных подразделений;

номера кабинетов Департамента и его структурных подразделений, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о правилах исполнения государственной функции;

номера телефонов, почтовые и электронные адреса Департамента и его структурных подразделений;

перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;

нормативные правовые акты, устанавливающие требования к исполнению государственной функции.

Департамент и его структурные подразделения размещают в занимаемых помещениях и иных отведенных для этих целей местах иную информацию, необходимую для оперативного информирования о правилах исполнения государственной функции.

Департамент и его структурные подразделения издают буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах исполнения государственной функции.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важная информация выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта может быть менее N 14.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Заявление о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование (далее - заявление) и прилагаемые к нему документы, поступившие в приемную Департамента, рассматриваются ответственными должностными лицами Департамента в срок не позднее 30 дней с момента поступления, и заявителю направляется решение о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и договор безвозмездного срочного пользование лесным участком либо мотивированный отказ в принятии решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование (далее - мотивированный отказ в принятии решения).

2.2.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур при исполнении государственной функции:

прием и регистрация заявления о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и представленного комплекта документов - в течение 3 дней со дня поступления документов, указанных в подразделе 2.5 настоящего Административного регламента, в приемную Департамента;

проверка заявления о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и представленного комплекта документов на соответствие требованиям действующего законодательства - в течение 20 дней со дня их регистрации в приемной Департамента;

направление заявителю решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и договора безвозмездного срочного пользования лесным участком либо мотивированного отказа в принятии решения - в течение 7 дней со дня проверки заявления и представленного комплекта документов на соответствие требованиям лесного законодательства.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным источником публикации.

2.2.2. Начальником Департамента могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения указанных заявлений.

В случае необходимости запроса дополнительной информации, в том числе с истребованием документов и иных материалов из структурных подразделений Департамента, других государственных органов, органов местного самоуправления, срок исполнения государственной функции может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на 30 дней. О продлении срока исполнения государственной функции заявитель уведомляется письменно не менее чем за 3 рабочих дня до истечения срока проверки заявления о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и представленного комплекта документов на соответствие требованиям действующего законодательства заказным письмом с уведомлением о вручении.

2.3. Перечень оснований для приостановления

исполнения государственной функции либо отказа

в исполнении государственной функции

2.3.1. Основаниями, при наличии которых исполнение государственной функции приостанавливается, являются соответствующее определение или решение суда или представление прокурора. Иные основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

2.3.2. Основания для отказа в исполнении государственной функции:

заявитель не относится к субъектам, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента, которым лесной участок может быть предоставлен на праве безвозмездного срочного пользования;

несоответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным в подразделе 2.5 настоящего Административного регламента;

запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на испрашиваемом лесном участке;

несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Вологодской области или лесохозяйственному регламенту лесничества, в границах которого располагается испрашиваемый лесной участок;

наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц, исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;

предоставление заявителем недостоверных сведений.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции

2.4.1. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.

2.4.2. Центральный вход в здание Департамента оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании, адресе и режиме работы Департамента.

2.4.3. Места ожидания и места приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

2.4.4. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды, содержащие визуальную, текстовую и мультимедийную информацию о правилах исполнения государственной функции.

2.4.5. Департаментом должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: вход в здание Департамента оборудован пандусом, помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами.

2.4.6. На территории, прилегающей к месторасположению зданий Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки автотранспортных средств инвалидов.

2.5. Информация о перечне необходимых

для исполнения государственной функции документов,

требуемых от заявителей, и способах их получения

заявителями, порядке их представления в Департамент

2.5.1. Для исполнения государственной функции заявитель должен представить в Департамент заявление в свободной форме на получение лесного участка в безвозмездное срочное пользование.

В заявлении должно быть указано:

полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма заявителя, его почтовый и юридический адрес, банковские реквизиты - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, почтовый и юридический адрес, банковские реквизиты - для индивидуального предпринимателя;

фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;

местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в безвозмездное срочное пользование;

обоснование цели, вида и срока использования лесов, расположенных на лесном участке, который предполагается взять в безвозмездное срочное пользование.

Заявление должно быть составлено на русском языке или представляться с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Текст заявления должен быть написан разборчиво, в заявлении не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.

Заявление подписывается заявителем либо его представителем с приложением оригинала доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.

2.5.2. К заявлению прилагается следующий комплект документов:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;

б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;

в) копия документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц;

г) копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе;

д) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);

е) план (чертеж) испрашиваемого лесного участка, оформленный в виде выкопировки с картографических материалов лесоустройства с нанесением предполагаемого места размещения лесного участка;

ж) иные документы, необходимые для предоставления в безвозмездное срочное пользование лесного участка (представляются по усмотрению заявителя): акт выбора участка земель лесного фонда, акт натурного технического обследования участка земель лесного фонда либо заключение соответствующего лесничества, содержащее информацию о таксационном описании испрашиваемого лесного участка, его обременениях.

2.6. Информация о возмездной (безвозмездной)

основе исполнения государственной функции

2.6.1. Исполнение Департаментом государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

III. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности административных

процедур при исполнении государственной функции

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и представленного комплекта документов;

проверка заявления и представленного комплекта документов на соответствие требованиям действующего законодательства;

направление заявителю решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и договора безвозмездного срочного пользования лесным участком либо мотивированного отказа в принятии решения.

Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции представлена в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления

и представленного комплекта документов

3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя либо лица, уполномоченного на совершение данных действий, в Департамент или поступление заявления в Департамент по почте с комплектом документов, указанном в пункте 2.5.2 настоящего Административного регламента.

3.2.2. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, осуществляет проверку прилагаемых к заявлению документов на предмет наличия (отсутствия) перечисленных в заявлении приложений.

3.2.3. По результатам проверки заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо, ответственное за делопроизводство, осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты его поступления. В случае отсутствия перечисленных в заявлении приложений должностное лицо, ответственное за делопроизводство, составляет и подписывает акт об отсутствии вложений, в котором указывает, какие документы в соответствии с заявлением к нему должны быть приложены, но фактически отсутствуют.

3.2.4. После регистрации заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо, ответственное за делопроизводство, передает заявление и прилагаемые к нему документы, а также акт об отсутствии вложений в случае его составления начальнику Департамента для визирования.

Начальник Департамента в течение 2 дней со дня поступления к нему указанных документов рассматривает их, визирует и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день поступления к нему указанных документов с визой начальника Департамента передает их должностному лицу, ответственному за проверку заявлений о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование на соответствие требованиям действующего законодательства (далее - должностное лицо, ответственное за проверку заявлений).

3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача должностным лицом, ответственным за делопроизводство, заявления и прилагаемых к нему документов с визой начальника Департамента должностному лицу, ответственному за проверку заявлений.

3.3. Проверка заявления и представленного

комплекта документов на соответствие

требованиям действующего законодательства

3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за проверку заявлений, заявления и прилагаемых к нему документов с визой начальника Департамента.

3.3.2. Должностное лицо, ответственное за проверку заявлений, проверяет заявление и представленные документы на наличие оснований для приостановления и (или) отказа в исполнении государственной функции, предусмотренных подразделом 2.3 настоящего Административного регламента.

3.3.3. В случае отсутствия оснований для приостановления и (или) отказа в исполнении государственной функции, предусмотренных подразделом 2.3 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за проверку заявлений, в течение 2 дней готовит проект решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и проект договора безвозмездного срочного пользования лесным участком.

3.3.4. После подготовки проекта решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование должностное лицо, ответственное за проверку заявлений, осуществляет постановку испрашиваемого лесного участка на государственный учет в государственном лесном реестре в сроки и в порядке, установленные Административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению государственного учета лесных участков в составе земель лесного фонда Департаментом лесного комплекса Вологодской области, и в течение одного дня с момента постановки испрашиваемого лесного участка на государственный учет в государственном лесном реестре изготавливает заверенный план испрашиваемого лесного участка.

3.3.5. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, после подготовки проекта решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и проекта договора безвозмездного срочного пользования направляет их вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами начальнику Департамента.

3.3.6. В случае наличия оснований для приостановления и (или) отказа в исполнении государственной функции, предусмотренных подразделом 2.3 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за проверку заявлений, готовит проект мотивированного отказа в принятии решения и направляет его вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами начальнику Департамента.

3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и проекта договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, а в случае наличия оснований, предусмотренных подразделом 2.3 настоящего Административного регламента, - проекта мотивированного отказа в принятии решения и направление их начальнику Департамента.

3.4. Направление заявителю решения о предоставлении

лесного участка в безвозмездное срочное пользование

и договора безвозмездного срочного пользования лесным

участком либо мотивированного отказа в принятии решения

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику Департамента проекта решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и проекта договора безвозмездного срочного пользования лесным участком или проекта мотивированного отказа в принятии решения.

3.4.2. Начальник Департамента в течение 2 дней со дня поступления проекта решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и проекта договора безвозмездного срочного пользования лесным участком или проекта мотивированного отказа в принятии решения подписывает решение о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование, договор безвозмездного срочного пользования лесным участком или мотивированный отказ в принятии решения в случае, если они, по его мнению, соответствуют действующему законодательству Российской Федерации, и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для регистрации и направления адресату.

3.4.3. В случае несоответствия действующему законодательству Российской Федерации проекта решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и (или) проекта договора безвозмездного срочного пользования лесным участком или проекта мотивированного отказа в принятии решения начальник Департамента возвращает указанные документы должностному лицу, ответственному за проверку заявления, с обоснованием причин возврата.

3.4.4. Должностное лицо, ответственное за проверку заявления, в течение 2 дней со дня возврата начальником Департамента соответствующего проекта дорабатывает проект решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование, проект договора безвозмездного срочного пользования лесным участком или проект мотивированного отказа в принятии решения и вновь направляет их начальнику Департамента для принятия решения в соответствии с пунктами 3.4.2, 3.4.3 настоящего Административного регламента.

Начальник Департамента передает подписанное им решение о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и договор безвозмездного срочного пользования лесным участком или мотивированный отказ в принятии решения должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для регистрации и направления адресату.

3.4.5. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение 2 дней со дня подписания начальником Департамента решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и договора безвозмездного срочного пользования лесным участком или мотивированного отказа в принятии решения регистрирует указанные документы и направляет заявителю один экземпляр решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование или мотивированного отказа в принятии решения, а также два (или три - в случае необходимости государственной регистрации договора) экземпляра договора безвозмездного срочного пользования лесным участком в случае принятия решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование.

Направление заявителю решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и договора безвозмездного срочного пользования лесным участком или мотивированного отказа в принятии решения производится должностным лицом, ответственным за делопроизводство, путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному заявителем в заявлении, или путем вручения решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и договора безвозмездного срочного пользования лесным участком или мотивированного отказа в принятии решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование заявителю или его уполномоченному представителю лично под расписку.

3.4.6. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в срок, установленный пунктом 3.4.5 настоящего Административного регламента, передает второй экземпляр решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование или мотивированного отказа в принятии решения вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами должностному лицу, ответственному за проверку заявления, для организации их хранения.

3.4.7. Результатом выполнения настоящей административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и договора безвозмездного срочного пользования лесным участком или мотивированного отказа в принятии решения и передача второго экземпляра решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование или мотивированного отказа в принятии решения должностному лицу, ответственному за выполнение государственной функции.

IV. Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется специалистами Департамента, ответственными за текущий контроль за исполнением государственной функции.

4.2. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Перечень специалистов Департамента, ответственных за текущий контроль за исполнением государственной функции, устанавливается приказами начальника Департамента.

4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за текущий контроль за исполнением государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, проводится специалистами Департамента, ответственными за текущий контроль за исполнением государственной функции, не реже чем один раз в квартал в отношении каждого из должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.

4.6. По результатам текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, специалистами Департамента, ответственными за текущий контроль за исполнением государственной функции, составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях.

4.7. Справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях представляется начальнику Департамента в срок до 20 числа месяца, следующего за проверяемым кварталом.

4.8. Специалисты контрольно-аналитического отдела Департамента, ответственные за контроль за исполнением государственной функции, организуют и осуществляют последующий контроль за исполнением государственной функции должностными лицами Департамента.

4.9. Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества исполнения государственной функции, направленный на выявление и устранение нарушений прав, свобод и законных интересов заявителей.

4.10. Последующий контроль осуществляется путем проведения специалистами контрольно-аналитического отдела Департамента, ответственными за контроль за исполнением государственной функции, проверок деятельности по исполнению государственной функции должностными лицами Департамента, ответственными за исполнение государственной функции.

4.11. Специалисты контрольно-аналитического отдела Департамента, ответственные за контроль за исполнением государственной функции, для проведения последующего контроля могут создавать рабочие ревизионные группы из специалистов Департамента и привлеченных специалистов в определенной сфере. К работе ревизионной группы могут привлекаться представители общественности.

4.12. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом начальника Департамента с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.

4.13. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. Внеплановая проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.14. Основанием для проведения проверки является приказ начальника Департамента. Результаты проверки оформляются специалистами контрольно-аналитического отдела Департамента, ответственными за контроль за исполнением государственной функции, в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.15. Справка о результатах последующего контроля представляется начальнику Департамента не позднее чем по истечении 10 дней со дня окончания проверки.

4.16. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения, согласно законодательству Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица Департамента, а также принимаемого

им решения при исполнении государственной функции

5.1. Граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Обжалование гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

5.3. Обжалование гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке

5.3.1. Обжалование гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется следующими способами:

должностных лиц Департамента - путем подачи жалобы в Департамент в порядке, установленном административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом;

должностных лиц Департамента и начальника Департамента - путем подачи жалобы в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальные органы в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

начальника Департамента - путем подачи жалобы Губернатору области и (или) в Правительство области в порядке, установленном постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей".

5.4. Оспаривание гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции в судебном порядке

5.4.1. Граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица имеют право на оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции в суд общей юрисдикции, арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Приложение

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

-------¬

¦Прием и регистрация заявления о предоставлении лесного участка в ¦

¦безвозмездное срочное пользование и представленного комплекта документов¦

L------------------------------------T------------------------------------

v

-------¬

¦Проверка заявления о предоставлении лесного участка в безвозмездное ¦

¦срочное пользование и предоставленного комплекта документов на ¦

¦соответствие требованиям действующего законодательства ¦

L------------------------------------T------------------------------------

v

-------¬

¦Выдача решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное ¦

¦пользование и договора безвозмездного срочного пользования лесным ¦

¦участком либо мотивированного отказа в выдаче решения ¦

L-------

--------------------