Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности"

Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги

Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности"

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2010 г. N 150-адм

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА СМОЛЕНСКА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

"ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,

НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"

(в ред. постановления Администрации города Смоленска

от 30.08.2010 N 1545-адм)

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, постановлением Главы города Смоленска от 14.10.2009 N 441 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности".

2. Управлению муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Смоленска (А.Е. Долгий) обеспечить исполнение Административного регламента.

3. Информационно-аналитическому отделу Администрации города Смоленска (Ю.С. Андреева) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Смоленска - начальника Управления муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Смоленска - главного муниципального земельного инспектора Долгого А.Е.

Глава города Смоленска

Э.А.КАЧАНОВСКИЙ

Утвержден

постановлением

Администрации

города Смоленска

от 29.01.2010 N 150-адм

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ

КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"

(в ред. постановления Администрации города Смоленска

от 30.08.2010 N 1545-адм)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления Управлением муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Смоленска (далее - Управление) муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении юридическим и физическим лицам (далее - заявители) муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при заключении договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Уставом города Смоленска;

- законом Смоленской области от 29.09.2009 N 81-з "Об установлении цены земельного участка на территории Смоленской области".

1.3. Место нахождения Управления: 214000, Российская Федерация, г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. 11.

Контактные телефоны: 32-76-67, 38-39-85, 38-04-02.

1.4. В процессе предоставления муниципальной услуги Управление взаимодействует с:

- Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Смоленской области (214004, г. Смоленск, ул. Багратиона, д. 11б);

- Управлением Федеральной регистрационной службы по Смоленской области (214025, г. Смоленск, ул. Полтавская, д. 8).

2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге

2.1.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение с заявителем договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

2.1.2. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители обращаются:

- лично (либо представитель заявителя по доверенности) в отдел земельных отношений и муниципального земельного контроля Управления муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Смоленска (далее - Отдел), расположенный по адресу: г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. 11;

- по телефону;

- в письменном виде по факсимильной связи, по электронной почте. Адрес электронной почты: uprimush@admcity.smolensk.ru.

(в ред. постановления Администрации города Смоленска от 30.08.2010 N 1545-адм)

График (режим) работы Отдела:

понедельник - 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);

вторник - 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);

среда - 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);

четверг - 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);

пятница - 9.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);

суббота - выходной день;

воскресенье - выходной день.

2.1.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

2.1.4. Информирование заявителей осуществляется в виде:

- индивидуального информирования (обращение заявителя непосредственно в Отдел);

- публичного информирования (посредством средств массовой информации).

Информирование проводится:

- в устной форме;

- в письменной форме.

2.1.4.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей:

- лично;

- по телефону.

Индивидуальное устное информирование осуществляют сотрудники Отдела (далее - сотрудники).

Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Сотрудник, осуществляющий информирование по телефону или на личном приеме, должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому сотруднику или же заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя сотрудником осуществляется в течение 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться в Управление в письменном виде либо назначить другое удобное для него время.

Сотрудник не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заявителя.

2.1.4.2. Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заявителя осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением.

После поступления письменного обращения в Отдел начальник Отдела в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение заявителя готовится в письменном виде, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.

При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения.

2.1.4.3. Публичное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Отдела посредством средств массовой информации (далее - СМИ).

2.1.4.4. Публичное письменное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ.

Информирование заявителей может осуществляться путем размещения на стендах следующей информации:

- порядок предоставления муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление);

- рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- требования к документам, предоставляемым заявителем для получения муниципальной услуги;

- сведения о графике (режиме) работы Отдела;

- график сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;

- основания для продления сроков предоставления муниципальной услуги;

- основания для приостановления выполнения муниципальной услуги;

- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок информирования о ходе выполнения муниципальной услуги;

- порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;

- перечень типовых вопросов и ответы на них.

2.1.5. Заявитель (представитель заявителя) в любое время с момента сдачи документов в Управление имеет право на получение сведений о ходе выполнения муниципальной услуги.

Для получения сведений о ходе выполнения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) указывает (называет) фамилию, имя, отчество, дату и порядковый регистрационный номер обращения. Заявителю (представителю заявителя) предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) выполнения муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.

2.2. Участники отношений

Участниками отношений являются физические и юридические лица (заявители), обратившиеся в Управление с заявлением о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.

2.3. Требования к организации приема заявителей

2.3.1. Прием заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы Отдела.

2.3.2. Для организации приема заявителей используется принцип сменности. Начальник Отдела меняет сотрудников, осуществляющих прием заявителей.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.4.1. По результатам рассмотрения заявления Управление в пределах своих полномочий принимает решение о предоставлении в собственность земельного участка либо подготавливает мотивированный отказ в его предоставлении.

При этом договор купли-продажи земельного участка либо мотивированный письменный отказ в предоставлении в собственность земельного участка выдаются заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) со дня поступления в Управление заявления.

2.4.2. Днем поступления заявления в Управление считается день, следующий за днем его принятия, указанным в регистрационном штампе о приеме входящего документа.

Если заявление направлено почтовым отправлением, днем поступления заявления в Управление считается день, следующий за днем поступления в Управление почтового отправления.

2.5. Основания для приостановления предоставления

муниципальной услуги

Управление вправе отказать заявителю в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:

- непредставления документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;

- наличия в представленных документах недостоверной или искаженной информации.

2.6. Другие положения, характеризующие требования

к предоставлению муниципальной услуги

2.6.1. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.

Для заключения договора купли-продажи земельного участка необходимо представить следующие документы:

- заявление физического или юридического лица о заключении договора купли-продажи земельного участка;

- копию документа (постановление Главы города Смоленска, решение суда), подтверждающего право физического или юридического лица на приобретение земельного участка в собственность за плату;

- копию паспорта (для физических лиц);

- копию учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

- кадастровый паспорт земельного участка.

2.6.2. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.6.3. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента (за исключением документов, удостоверяющих личность), могут быть направлены в Управление почтовым отправлением с объявленной ценностью с приложением описи вложенных документов. В этом случае необходимые для предоставления муниципальной услуги копии документов, перечисленных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, должны быть нотариально заверены. Нотариальное заверение указанных копий документов не требуется в случае, если вместе с копиями документов этим же почтовым отправлением направлены их оригиналы (за исключением документа, удостоверяющего личность, который почтовым отправлением не направляется).

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду раздел 2.5, а не пункт 2.5.1 настоящего Административного регламента.

2.6.4. При несоответствии документов, направленных в Управление почтовым отправлением, перечню и (или) порядку их оформления, установленным требованиями пунктов 2.6.1 и 2.6.3 настоящего Административного регламента и действующего законодательства, а также при наличии оснований для отказа в приеме заявления, установленных пунктом 2.5.1 настоящего Административного регламента, такие документы не подлежат приему и направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.

3. Административные процедуры

3.1. Основанием для заключения договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования города Смоленска, является постановление Главы города о предоставлении физическому или юридическому лицу земельного участка в собственность за плату или вступивший в законную силу судебный акт о признании за лицом права на приобретение земельного участка в собственность за плату.

Договор купли-продажи земельного участка подписывается Главой города.

3.2. Подготовка проекта постановления Главы города о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования города Смоленска, в собственность осуществляется Управлением в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ на основании заявлений, поступающих на имя Главы города.

3.3. Для предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица представляют документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.

При приеме документов сотрудник Отдела проверяет:

- комплектность документов;

- правильность заполнения заявления.

В случае если документы не прошли контроль, сотрудник может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.

Если при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель настаивает на приеме документов, сотрудник Отдела осуществляет прием, а в дальнейшем в письменном виде оформляется отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.4. В случае выявления сотрудником Отдела противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, сотрудник Отдела должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, сотрудник Отдела готовит письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 15 рабочих дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего заявления начинает исчисляться заново со дня устранения замечаний. В случае если замечания не устранены в указанный срок, сотрудник Отдела готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается начальником Отдела.

3.5. При возникновении между сторонами разногласий относительно условий договора купли-продажи земельного участка, их урегулирование осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

3.6. При согласии с условиями договора купли-продажи земельного участка заявитель подписывает договор и в течение десяти дней с момента подписания договора оплачивает выкупную стоимость.

3.7. Право собственности на земельный участок возникает у физического или юридического лица с момента регистрации в Управлении Федеральной регистрационной службы по Смоленской области (214025, г. Смоленск, ул. Полтавская, д. 8).

4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе

предоставления муниципальной услуги

4.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы участниками отношений во внесудебном порядке и (или) в суде.

4.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления определяется действующим законодательством.

4.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

--------------------