О закреплении жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей" (вместе с "Порядком закрепления жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей")

О закреплении жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей" (вместе с "Порядком закрепления жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей")

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 августа 2010 г. N 283-пп

Белгород

О ЗАКРЕПЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЗА ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ

И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

В целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также обеспечения жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Порядок закрепления жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (далее - Порядок, прилагается).

2. Утвердить план ремонта жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа, на 2011 год (прилагается).

3. Управлению социальной защиты населения Белгородской области (Баталова Е.П.) обеспечить формирование и ведение областного банка данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, имеющих закрепленное жилое помещение.

4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:

- обеспечить формирование и ведение банка данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, имеющих закрепленное жилое помещение, и ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять соответствующие сведения в управление социальной защиты населения Белгородской области;

- вести учет жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа, в том числе по видам собственности: частная, муниципальная, государственная;

- создать межведомственную комиссию по решению жилищных вопросов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа и утвердить положение о комиссии;

- обеспечить постоянный контроль за сохранностью и использованием жилья, закрепленного за указанной категорией детей, в том числе путем издания соответствующих правовых актов;

- осуществлять своевременную подготовку закрепленных жилых помещений в соответствии с требованиями технических и санитарных норм и правил для заселения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта областного бюджета на 2011 и последующие годы предусматривать субвенции органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов для содержания и ремонта жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (Белоусов Н.И.).

7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 марта.

Губернатор Белгородской области

Е.САВЧЕНКО

Утвержден

постановлением

правительства Белгородской области

от 30 августа 2010 г. N 283-пп

ПОРЯДОК

ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЗА ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ

И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

I. Установление факта регистрационного учета по месту

жительства и месту пребывания детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

1. При выявлении ребенка, оставшегося без попечения родителей, орган опеки и попечительства в течение месяца со дня его выявления устанавливает факт наличия регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания и составляет акт обследования жилищно-бытовых условий.

2. В случае выявления у ребенка, оставшегося без попечения родителей, факта регистрационного учета по месту жительства на территории Белгородской области в жилом помещении, пригодном для проживания, органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) издают распоряжение о закреплении права ребенка на жилое помещение по месту регистрации.

3. В случае выявления у ребенка, оставшегося без попечения родителей, факта регистрационного учета на территории другого субъекта Российской Федерации, орган опеки и попечительства с целью закрепления жилого помещения направляет информацию в органы опеки и попечительства по месту регистрации.

4. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

5. Органы опеки и попечительства в целях информирования и предотвращения сделок с закрепленным жилым помещением направляют копию распоряжения органа местного самоуправления о закреплении права на жилое помещение и сохранное письмо в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий сделки с недвижимостью, по месту закрепления жилого помещения.

6. Снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета осуществляется только с согласия органа опеки и попечительства.

7. Если в жилом помещении, относящемся к муниципальной собственности или собственности субъекта Российской Федерации, зарегистрированы исключительно дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, органы опеки и попечительства или законные представители несовершеннолетних в течение 3 месяцев с момента установления данного факта в установленном законом порядке оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

8. Жилое помещение, находящееся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может сдаваться в наем законным представителем несовершеннолетнего с предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Денежные средства за пользование жилым помещением подлежат ежемесячному внесению нанимателем на лицевой счет несовершеннолетнего.

Контроль за поступлением денежных средств осуществляет законный представитель несовершеннолетнего.

II. Осуществление сохранности и контроля за жилыми

помещениями, закрепленными за детьми-сиротами, детьми,

оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа

9. Контроль за сохранностью и надлежащим содержанием закрепленного жилья осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по месту его закрепления, а также законные представители несовершеннолетних.

10. В целях осуществления контроля за закрепленным жильем межведомственная комиссия по решению жилищных вопросов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (далее - Комиссия) проводит плановые, внеплановые и экспертные проверки обеспечения сохранности жилья.

11. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в полгода.

12. При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о ненадлежащем использовании или содержании закрепленного жилья, Комиссия проводит внеплановые проверки.

13. По результатам проверки составляется акт о техническом, санитарном и гигиеническом состоянии закрепленного жилого помещения по форме, утвержденной приказом управления социальной защиты населения Белгородской области.

14. Акт проверки состояния закрепленного жилья оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения проверки, подписывается всеми членами Комиссии.

15. Акт проверки состояния закрепленного жилья является документом строгой отчетности и хранится в личном деле несовершеннолетнего, копия акта в течение 3 рабочих дней с момента подписания направляется законным представителям ребенка.

16. В случае утраты жилого помещения, закрепленного за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, вследствие его продажи или иной сделки, произведенной родителями или иными лицами, органы опеки и попечительства совместно с законным представителем ребенка обязаны обратиться в судебные органы с иском о признании сделки недействительной.

III. Ремонт и содержание помещений, закрепленных за

детьми-сиротами и детьми, оставшимися без

попечения родителей

17. К моменту возвращения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), имевших закрепленные жилые помещения, из образовательных учреждений или учреждений социального обслуживания населения, а также учреждений всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, по истечении срока службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, закрепленные жилые помещения должны быть пригодными для проживания и соответствовать санитарным и техническим требованиям.

18. Оплата за коммунальные услуги, ремонт и содержание жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, осуществляется за счет субвенций из областного бюджета органам местного самоуправления, ежегодно предусматриваемых на эти цели в законе об областном бюджете на соответствующий год.

19. При отсутствии ребенка в закрепленном жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд орган местного самоуправления направляет в соответствующие ресурсоснабжающие организации заявление о перерасчете оплаты за коммунальные услуги с приложением документа, подтверждающего отсутствие ребенка по месту закрепленного жилья (копия постановления главы местного самоуправления о направлении ребенка на полное государственное обеспечение в интернатное учреждение либо передачи его в приемную семью, под опеку (попечительство)).

20. Общий объем субвенций органам местного самоуправления на оплату коммунальных услуг и содержание жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, определяется из расчета 500 рублей в месяц на ребенка, имеющего закрепленное жилое помещение.

21. Денежные средства на содержание жилых помещений и оплату коммунальных услуг перечисляются на лицевые счета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, открытые в территориальных отделениях Сбербанка России. Оплату содержания жилья и оплату коммунальных услуг осуществляет законный представитель несовершеннолетних.

22. Общий объем субвенций на ремонт жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, определяется исходя из заявок, представленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на проведение ремонтных работ в закрепленных жилых помещениях в текущем финансовом году.

23. Ремонт жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов до момента окончания пребывания граждан указанной категории в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования либо до окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо до возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

IV. Порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных

районов и городских округов на оплату содержания жилых

помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми,

оставшимися без попечения родителей

24. Органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов ежемесячно до 20 числа текущего месяца представляют в управление социальной защиты населения Белгородской области сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального района (городского округа) и имеющих закрепленные жилые помещения, и заявку на общую сумму финансовых средств (субвенций).

25. Управление социальной защиты населения Белгородской области на основании представленных данных органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ежемесячно до 25 числа текущего месяца формирует сводную бюджетную заявку на перечисление субвенций муниципальным районам и городским округам и направляет в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области.

26. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, осуществляет перечисление субвенций на оплату коммунальных услуг и содержания жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на единые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.

27. Органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов в трехдневный срок после поступления денежных средств и до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, осуществляют их перечисление на лицевые счета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих закрепленные жилые помещения.

28. Отчетность об использовании средств представляется органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов в управление социальной защиты населения Белгородской области ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в соответствии с бухгалтерской отчетностью бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджетов всех уровней.

29. Управление социальной защиты населения Белгородской области ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет об использовании средств, полученных на оплату коммунальных услуг и содержание жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области.

V. Порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных

районов и городских округов на ремонт жилых помещений,

закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися

без попечения родителей

30. Управление социальной защиты населения Белгородской области на основании данных, представляемых ежегодно до 15 августа текущего года органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов о количестве жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, требующих ремонта в очередном финансовом году, и общей суммы финансовых средств формирует сводную бюджетную заявку на предоставление субвенций муниципальным районам и городским округам на проведение ремонтных работ указанного жилья и направляет ее в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области до 1 сентября текущего года.

Стоимость ремонта жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в целом по району не должна превышать 5000 рублей за квадратный метр.

31. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области на основании подтверждающих документов (смета, дефектная ведомость) перечисляет субвенции финансовым органам муниципальных районов и городских округов.

32. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов осуществляют ремонт закрепленных жилых помещений и ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют сведения об использовании субвенций в управление социальной защиты населения Белгородской области.

33. Управление социальной защиты населения Белгородской области ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет об использовании субвенций на ремонт жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области.

VI. Обстоятельства, препятствующие возвращению детей-сирот,

детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

в закрепленные жилые помещения

34. Возвращение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в закрепленное за ними жилое помещение невозможно, если это противоречит их интересам в связи с наличием любого из следующих обстоятельств:

- снос дома, в котором находилось сохраненное за ребенком жилое помещение;

- разрушение жилого помещения или его части, а также угроза разрушения, нахождение в аварийном состоянии в установленном законом порядке;

- несоответствие закрепленного жилого помещения требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Белгородской области, предъявляемым к жилым помещениям;

- наличие у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых совместное проживание граждан в одной квартире невозможно в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при условии проживания в закрепленном жилом помещении других граждан;

- утрата жилого помещения, сохраняемого за ребенком в период его пребывания на воспитании в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемной семье, у опекуна или попечителя, вследствие купли-продажи, обмена и других сделок с жилым помещением при отсутствии исполненного судебного решения по фактическому возвращению жилого помещения.

35. В целях своевременного выявления обстоятельств, указанных в пункте 34 Порядка, орган опеки и попечительства ежегодно проводит плановые проверки закрепленных жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, при достижении ими возраста 14 лет и до момента возникновения оснований вселения их в жилые помещения, но не позднее достижения данными гражданами возраста 23 лет.

36. Ухудшение или утрата жилого помещения, закрепленного за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа, за время нахождения на воспитании в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемной семье, у опекуна или попечителя является основанием для постановки их на жилищный учет и обеспечения жильем вне очереди по договорам социального найма.

37. В случае установления одного из обстоятельств, указанных в пункте 34 Порядка, законный представитель или орган опеки и попечительства по месту закрепления жилого помещения либо лицо из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в течение месяца письменно обращается в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) по месту нахождения закрепленного жилого помещения с ходатайством о признании возвращения ребенка в сохраненное за ним жилое помещение невозможным.

38. Орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) в месячный срок с момента поступления документов рассматривает ходатайство законного представителя ребенка, оставшегося без попечения родителей, либо органа опеки и попечительства о наличии обстоятельств, препятствующих возвращению ребенка в сохраненное жилое помещение, и выносит мотивированное заключение о невозможности возвращения ребенка в ранее закрепленное жилое помещение и необходимости предоставления ему жилья.

39. В распоряжение органа местного самоуправления о закреплении жилого помещения вносятся соответствующие изменения.

VII. Заключительные положения

40. Ответственность за достоверность расчета субвенций на содержание и ремонт жилья, закрепленного за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа, за своевременностью выплаты, целевое расходование средств и бухгалтерскую отчетность несут органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в порядке, установленном действующим законодательством.

41. Споры, возникающие в процессе реализации данного Порядка, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.

Утвержден

постановлением

правительства Белгородской области

от 30 августа 2010 г. N 283-пп

ПЛАН

РЕМОНТА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗА

ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ, ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ

РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦАМИ ИЗ ИХ ЧИСЛА, НА 2011 ГОД

----T-----------------------------------T----------T--------T-------------¬

¦ N ¦ Наименование муниципального ¦Количество¦ Общая ¦ Необходимые ¦

¦п/п¦ района и городского округа ¦ жилых ¦площадь ¦ финансовые ¦

¦ ¦ ¦помещений,¦(кв. м) ¦ средства ¦

¦ ¦ ¦требующих ¦ ¦(тыс. рублей)¦

¦ ¦ ¦проведения¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ремонтных ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ работ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+----------+--------+-------------+

¦ 1.¦Алексеевский район и г. Алексеевка ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+---+-----------------------------------+----------+--------+-------------+

¦ 2.¦Белгородский ¦ 8 ¦ 431,9 ¦ 1065,341 ¦

+---+-----------------------------------+----------+--------+-------------+

¦ 3.¦Борисовский ¦ 1 ¦ 43,19 ¦ 215,95 ¦

+---+-----------------------------------+----------+--------+-------------+

¦ 4.¦Г. Валуйки и Валуйский район ¦ 6 ¦ 277,6 ¦ 1166,951 ¦

+---+-----------------------------------+----------+--------+-------------+

¦ 5.¦Вейделевский ¦ 1 ¦ 66 ¦ 300 ¦

+---+-----------------------------------+----------+--------+-------------+

¦ 6.¦Волоконовский ¦ 1 ¦ 30,2 ¦ 100 ¦

+---+-----------------------------------+----------+--------+-------------+

¦ 7.¦Грайворонский ¦ 1 ¦ 35 ¦ 175 ¦

+---+-----------------------------------+----------+--------+-------------+

¦ 8.¦Губкинский городской округ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+---+-----------------------------------+----------+--------+-------------+

¦ 9.¦Ивнянский ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+---+-----------------------------------+----------+--------+-------------+

¦10.¦Корочанский ¦ 6 ¦ 196,9 ¦ 631,89 ¦

+---+-----------------------------------+----------+--------+-------------+

¦11.¦Красненский ¦ 3 ¦ 132,8 ¦ 664 ¦

+---+-----------------------------------+----------+--------+-------------+

¦12.¦Красногвардейский ¦ 1 ¦ 62 ¦ 207,8 ¦

+---+-----------------------------------+----------+--------+-------------+

¦13.¦Краснояружский ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+---+-----------------------------------+----------+--------+-------------+

¦14.¦Новооскольский ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+---+-----------------------------------+----------+--------+-------------+

¦15.¦Прохоровский ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+---+-----------------------------------+----------+--------+-------------+

¦16.¦Ракитянский ¦ 1 ¦ 107,88 ¦ 250,417 ¦

+---+-----------------------------------+----------+--------+-------------+

¦17.¦Ровеньский ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+---+-----------------------------------+----------+--------+-------------+

¦18.¦Г. Белгород ¦ 2 ¦ 55,7 ¦ 250 ¦

+---+-----------------------------------+----------+--------+-------------+

¦19.¦Старооскольский городской округ ¦ 5 ¦ 100 ¦ 500 ¦

+---+-----------------------------------+----------+--------+-------------+

¦20.¦Чернянский ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+---+-----------------------------------+----------+--------+-------------+

¦21.¦Шебекинский ¦ 4 ¦ 160 ¦ 800 ¦

+---+-----------------------------------+----------+--------+-------------+

¦22.¦Яковлевский ¦ 1 ¦ 34 ¦ 166 ¦

L---+-----------------------------------+----------+--------+--------------

--------------------