О создании специализированного областного государственного унитарного предприятия "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" (вместе с "Положением о порядке выполнения технического учета и регистрации домовла

О создании специализированного областного государственного унитарного предприятия "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" (вместе с "Положением о порядке выполнения технического учета и регистрации домовладений, зданий (строений), помещений и сооружений на территории Свердловской области")

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 1998 г. N 825-п

О СОЗДАНИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ОБЛАСТНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ОБЛАСТНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И

РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ"

В целях реализации Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в соответствии со ст. 57, 58, 59, 113, 114, 124, 125, 294, 295, 299, 300 ГК РФ, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.97 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в РФ", во исполнение Указов Губернатора Свердловской области от 13.10.97 N 369 "Об организации учета государственного казенного имущества Свердловской области", от 16.02.98 N 56 "О создании единой системы государственной системы учета и регистрации объектов недвижимости на территории Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:

1. Создать в г. Екатеринбурге специализированное областное унитарное предприятие "Областной государственный центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" (далее - Центр) на базе отдела технической инвентаризации и государственной регистрации Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Свердловской области путем выделения из состава Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Свердловской области и посредством присоединения к нему местных муниципальных предприятий "Бюро технической инвентаризации", хозрасчетных подразделений бюро техинвентаризации в составе многоотраслевых муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, а также муниципальных учреждений или отделов технической инвентаризации (далее - БТИ) с учетом соглашений с главами муниципальных образований Свердловской области.

2. Возложить на Центр функции по государственному учету жилищного фонда, его оценке и переоценке для целей статистического и бухгалтерского учета и налогообложения, регистрации домовладений, строений, помещений и сооружений с присвоением кадастрового номера по номенклатуре, указанной в прилагаемом Положении, обеспечению единой технической политики в целях формирования единой государственной системы учета и регистрации объектов недвижимости.

3. Предложить главам муниципальных образований Свердловской области совместно с Центром и Комитетом по управлению государственным имуществом Свердловской области в срок до 01.10.98 осуществить необходимые организационно-правовые и иные действия по преобразованию местных БТИ в дочерние предприятия и филиалы Центра и передаче имущества местных БТИ в хозяйственное ведение Центра и его дочерних предприятий с учетом соглашений с муниципальными образованиями Свердловской области.

4. Вновь образованному Центру формировать уставный фонд дочерних предприятий, образуемых с учетом соглашений с муниципальными образованиями, за счет их освобождения от уплаты налогов и сборов, зачисляемых в областной бюджет в сроки и размере, установленных действующим законодательством.

5. Считать Центр правопреемником организаций, указанных в п. 1 настоящего Постановления.

6. Комитету по управлению государственным имуществом Свердловской области (Данилов Н.И.):

6.1. Утвердить Устав Центра и в срок до 01.09.98 провести организационно-правовые мероприятия по созданию Центра.

6.2. Уставный фонд Центра сформировать согласно действующему законодательству в размере 83490 рублей. Взносы в уставный фонд вносить в порядке взаиморасчетов, в счет предстоящих платежей в областной бюджет вновь создаваемого Центра и его дочерних предприятий.

6.3. Установить, что архивы, находящиеся в пользовании Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Свердловской области, являются государственной собственностью Свердловской области и передаются в пользование Центра.

7. Департаменту финансов Свердловской области (Червяков В.Ю.) сохранить финансирование отдела технической инвентаризации и государственной регистрации Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Свердловской области до осуществления мероприятий, указанных в п.п. 1, 3 настоящего Постановления и учесть при формировании областного бюджета на 1999 год источники формирования уставных фондов Центра и его дочерних предприятий.

8. Управляющему делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области Туруновскому С.В. совместно с Комитетом по управлению государственным имуществом Свердловской области (Данилов Н.И.) обеспечить предоставление нежилых помещений для размещения Центра и архива БТИ площадью не менее 150 кв. м.

9. Определить, что до полного окончания процесса реорганизации БТИ сохраняется действующий порядок работы территориальных организаций технической инвентаризации с физическими и юридическими лицами.

10. Утвердить Положение о порядке выполнения технического учета и регистрации домовладений, зданий (строений), помещений и сооружений на территории Свердловской области (прилагается).

11. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области Данилова Н.И.

Председатель Правительства

Свердловской области

А.П.ВОРОБЬЕВ

Утверждено

Постановлением Правительства

Свердловской области

от 14 августа 1998 г. N 825-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ

ДОМОВЛАДЕНИЙ, ЗДАНИЙ (СТРОЕНИЙ), ПОМЕЩЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение определяет содержание и общий порядок выполнения технического учета и регистрации домовладений, зданий (строений), помещений и сооружений (далее - объекты недвижимости), полномочия, обязанности и ответственность территориальных организаций технической инвентаризации, собственников и владельцев объектов недвижимости на территории Свердловской области.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о порядке выполнения технического учета и регистрации объектов недвижимости на территории Свердловской области разработано во исполнение Указа Губернатора Свердловской области от 16.02.98 N 56 в целях создания единой государственной системы учета и регистрации объектов недвижимости.

1.2. Под единой государственной системой учета и регистрации объектов недвижимости понимается система сбора, обработки, хранения и выдачи информации об их наличии, составе, местонахождении, техническом состоянии, стоимости и принадлежности на основе заявок юридических и физических лиц по результатам периодических обследований в натуре.

1.3. Технический учет - это комплекс работ по технической паспортизации и/или технической инвентаризации объекта, в результате которого на конкретную дату составляется технический паспорт объекта недвижимости установленного образца, где фиксируются его фактические: наличие, месторасположение, границы, состав, технические и иные характеристики.

1.4. Государственная регистрация объекта - это внесение записи, содержащей однозначное указание предмета регистрации, в соответствующий государственный реестр: домовладений, зданий (строений), помещений, сооружений. В результате регистрации объекту присваивается уникальный кадастровый номер, подтверждающий факт его наличия на дату обследования в определенном месте, в конкретном составе и границах, соответствующих нормативным и техническим требованиям, указанным в представленных заявителями разрешительных и юридических документах.

Регистрация выполняется пообъектно с целью идентификации и индивидуализации недвижимости имущества и последующей регистрации прав на него в учреждениях юстиции или иных уполномоченных органах.

1.5. Кадастровый номер - это уникальный номер, который присваивается каждому домовладению, зданию (строению), помещению или сооружению, как объекту права, по результатам технического учета и сохраняется за ним до тех пор, пока объект физически и юридически существует.

Порядок учета и структура кадастрового номера устанавливаются Правительством РФ, а методологические требования, связанные с его формированием по зданиям, помещениям и сооружениям - уполномоченным органом Свердловской области, исходя из существующего порядка их учета.

1.6. Государственная система технического учета и регистрации объектов недвижимости действует и развивается за счет средств их собственников и владельцев, бюджетных средств и иных поступлений, не запрещенных законодательством.

Плата за технический учет, регистрацию и представление информации об объектах жилищного фонда по архивным данным взимается в размерах, устанавливаемых по единой методике формирования цен, утверждаемой исполнительным органом власти Свердловской области.

Плата за работы, выполняемые по видам деятельности, не относящимся к государственному учету жилищного фонда, определяется на основе договорных цен, но не ниже себестоимости.

2. ОБЪЕКТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ

2.1. Первичной и основной единицей технического учета и статистического наблюдения является инвентарный объект, который характеризуется следующими неотъемлемыми признаками:

- единством и неразрывностью территории, выделенной для строительства и эксплуатации инвентарного объекта;

- наличием одного (или нескольких строений) основного назначения, для целей строительства и эксплуатации которого был выделен земельный участок. Совокупность нескольких основных строений, с учетом вспомогательных построек служебного назначения, образует сложную вещь;

- единством учетной (балансовой или иной контрольной) стоимости;

- единством владения. Совокупность юридических и физических лиц, отвечающих за техническое состояние и соблюдение технических норм эксплуатации, согласно действующему законодательству, рассматривается как единое лицо, отношения между участниками которого регулируются законом или договором;

- конкретностью назначения. При многоцелевом назначении совокупность функций здания (иного строения) рассматривается как единое целое, в зависимости от правил учета, устанавливаемых Госкомстатом.

2.2. Инвентарный объект образуется единством его конструктивных (строительных) и функциональных частей.

2.3. Отдельно рассматриваемая функциональная часть (части) здания (например: квартира, встроенно-пристроенное помещение нежилого назначения и т.п.) инвентарного объекта не образуют, но могут являться самостоятельными объектами права, подлежащими кадастровому учету и регистрации (так называемые "вторичные объекты недвижимости").

Вторичный объект недвижимости образуется, когда функциональная часть здания (строения) или сооружения выделена (обособлена) в натуре, имеет определенные физические границы (объемы) и правовой статус, отличный от статуса инвентарного объекта.

2.4. Объектами, подлежащими обязательному учету и регистрации, являются принимаемые (принятые) в эксплуатацию или эксплуатируемые здания, помещения и сооружения, в том числе:

- в виде единого комплекса недвижимого имущества гражданского назначения, который включает земельный участок в установленных границах и расположенные на нем жилые и нежилые здания (строения), сооружения основного назначения, иные объекты недвижимости с обслуживающими пристройками, служебными постройками и сооружениями вспомогательного назначения;

- здания жилого и различного нежилого назначения, возведенные на необособленном земельном участке;

- дачные и садовые дома с обслуживающими их постройками вспомогательного назначения;

- сооружения коммунально-бытового назначения, в том числе: сети и сооружения водопровода и канализации, теплоснабжения; городские проезды, искусственные водоотводные и другие сооружения дорожного-мостового хозяйства, объекты зеленых насаждений (скверы, парки, уличные посадки т.п.);

- единицы комплекса недвижимого имущества, выделенные в натуре и предназначенные для самостоятельного использования в качестве отдельного объекта права в различных целях, в т.ч.:

- квартиры;

- нежилые помещения различного функционального назначения;

- боксы в гаражно-строительных кооперативах и помещения иных потребительских кооперативов;

- элементы инженерной инфраструктуры коммунально-бытового назначения, включая объекты инженерных сооружений и сетей водопровода, канализации, тепло и электроснабжения, внешнего городского благоустройства и зеленых насаждений, обособленные в хозяйственном и/или планировочном отношении.

2.5. Техническому учету, без регистрации и присвоения кадастрового номера, подлежат также самовольно возведенные, переоборудованные и перепланированные объекты недвижимости с составлением актов установленного образца для последующей передачи информации в органы Госархстройнадзора.

2.6. Технология выполнения технического учета и учетной регистрации объектов недвижимости и формы техпаспортов регламентируются ведомственными инструктивными и методическими указаниями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и методическими разработками областного унитарного государственного предприятия "Областной государственный центр технической инвентаризации и регистрации объектов недвижимости" Свердловской области.

2.7. Технический учет и регистрация объектов недвижимости осуществляется по месту нахождения недвижимости, в пределах обслуживаемых территорий, уполномоченными специализированными организациями технической инвентаризации, входящими в единую государственную систему.

2.8. Материалы технического учета и регистрации являются единственным доказательством фактического наличия и состояния объекта недвижимости на дату его обследования.

3. ОРГАНИЗАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ

ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

3.1. Технический учет и регистрация объектов недвижимости, указанных в настоящем Положении, осуществляется специализированными организациями технической инвентаризации, входящими в единую государственную систему (ОТИ). К компетенции ОТИ относятся:

- проведение технической паспортизации и инвентаризации регистрируемых объектов недвижимости, независимо от их формы собственности;

- проверка правомерности создания (возведения), переоборудования (реконструкции), уничтожения (сноса) объектов недвижимости, установления их назначения, нормативных и фактических границ и состава;

- регистрация объектов недвижимости в государственных реестрах домовладений, зданий (строений), помещений и сооружений и присвоение им кадастровых номеров;

- выдача информации и копий техпаспортов об учтенных объектах недвижимости;

- исполнение иных работ по поручению органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления.

Разработка нормативно-правовых актов по вопросам технического учета и регистрации объектов недвижимости, ведение государственных реестров архивов ОТИ Свердловской области, организация и ведение общей статистики по объектам недвижимости, принципы размещения территориальных ОТИ, методическое руководство и контроль их деятельности осуществляется областным государственным унитарным предприятием "Областной государственный центр технической инвентаризации и регистрации объектов недвижимости". Порядок его создания, структура, статус и принципы взаимодействия с территориальными ОТИ определяются Губернатором и Правительством Свердловской области.

3.2. ОТИ имеют право:

- запрашивать и получить у органов государственной власти и местного самоуправления, у всех юридических и физических лиц информацию, необходимую для ведения технического учета и регистрации объектов недвижимости на безвозмездной основе;

- требовать предоставления надлежаще оформленной копии правоустанавливающего документа для приобщения его к делу на конкретный объект недвижимости, для ведения госстатистики и установления лиц, ответственных за техническое обслуживание и эксплуатацию объекта недвижимости, уплату налогов;

- выдавать юридическим и физическим лицам удостоверения о внесении необходимых записей в реестры объектов недвижимости и любую информацию о наличии, составе, состоянии, характеристиках и принадлежности объектов недвижимости, разрешенную к выдаче;

- требовать безусловного выполнения технической паспортизации и инвентаризации объекта недвижимости при производстве его регистрации в целях постановки на учет как объекта налогообложения, а также создания необходимых условий для регистрации прав и сделок с ним учреждениями юстиции;

- требовать от собственников и владельцев проведения текущего обследования в связи с изменением состава, технического состояния, границ объекта недвижимости, а также передачей прав на него другим лицам;

- информировать налоговые органы об отсутствии данных по объектам недвижимости или их несоответствии фактическому положению;

- получать от органов государственной власти и местного самоуправления соответствующие помещения для размещения архивов и выполнения возложенных функций;

- ежегодно получать от органов государственной власти и местного самоуправления финансирование на проведение работ по техническому учету объектов недвижимости по согласованным расчетам (в виде государственных и муниципальных заказов), а также на создание компьютерных информационных баз недвижимости многоцелевого использования.

3.3. ОТИ обязаны:

- организовывать на обслуживаемой территории работу по техническому учету и регистрации объектов недвижимости независимо от форм собственности;

- предоставлять учреждениям юстиции информацию о зарегистрированных объектах недвижимости в объеме, необходимом для их работы за счет собственников и владельцев;

- предоставлять налоговым органам сведения о наличии указанных объектов недвижимости, их налогооблагаемой стоимости и принадлежности согласно имеющейся информации на основе соответствующих договоров с органами местного самоуправления;

- предоставлять органам государственного управления, местного самоуправления, суда и прокуратуры необходимые сведения об объектах недвижимости по их письменным запросам, оформленным в порядке, установленном законодательством;

- организовывать ведение государственной статистики о зданиях (строениях), помещениях и сооружениях по формам, утверждаемым Госкомстатом;

- предоставлять физическим и юридическим лицам, по их письменным запросам, сведения и справки для осуществления сделок и иных операций с объектами недвижимости в соответствии с установленным порядком.

3.4. ОТИ несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность представляемой информации, а также за полноту, достоверность и сохранность информационной базы на объекты недвижимости в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Работы по выполнению технического учета и регистрации объектов недвижимости выполняются работниками ОТИ после прохождения ими аттестации и получения по ее результатам удостоверений, выдаваемых областной государственной организацией технической инвентаризации.

3.6. Работник ОТИ, по согласованию с собственником (владельцем) объекта недвижимости или по согласованию с уполномоченным лицом, имеет право обследовать объекты недвижимости, производить съемочные, инвентаризационные, оценочные и иные работы, связанные с техническим учетом и регистрацией объекта.

4. ПРОЦЕСС ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ

ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

4.1. Содержанием процесса технического учета и регистрации является техническое и экономическое описание, юридическое обособление (индивидуализация) объекта недвижимости с определением его нормативных и фактических границ и состава.

4.2. ОТИ производят:

- первичную техническую паспортизацию или инвентаризацию объекта в порядке регистрации текущих изменений;

- проверку правомерности создания (возведения), преобразования (реконструкции), уничтожения (сноса) и установление назначения объектов недвижимости путем сопоставления документов, устанавливающих нормативные границы и состав объектов с материалами их технического учета.

При отсутствии противоречий между представленными документами и документами учетного и правового характера, имеющимися в ОТИ, производится регистрация объектов недвижимости в соответствующем реестре путем присвоения каждому из них кадастрового номера. Заявителю выдается техпаспорт утвержденного образца, заверенный печатью и подписью уполномоченного лица и штампом о регистрации на определенную дату с проставлением кадастрового номера. Подлинники представленных документов возвращаются заявителю после проведения регистрации, а копии этих документов подшиваются в инвентарное дело на объект недвижимости и подлежат постоянному хранению в архиве ОТИ.

4.3. Регистрация текущих изменений осуществляется на основании заявлений собственников и владельцев объектов недвижимости, сведений учреждений юстиции о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по техническим показателям, полученным в результате ежегодных сплошных обследований, финансируемых из бюджета по государственному и/или муниципальному заказу.

При отсутствии изменений в нормативных границах и составе объектов недвижимости и их совпадения с фактическими ОТИ выдают заявителям справку установленного образца, подтверждающую факт наличия объекта в зарегистрированных границах и составе для представления по месту требования.

Выдаче справок должно предшествовать обследование на месте с целью уточнения фактических границ, состава и состояния объектов. В справке указывается (подтверждается) кадастровый номер объекта и дата обследования.

4.4. При наличии противоречий или расхождений между представленными разрешительными и юридическими документами и фактическими данными технического учета регистрация объекта недвижимости приостанавливается до устранения этих противоречий. Все выявленные факты самовольного строительства, переоборудования, перепланировки, самовольного занятия земель фиксируются на инвентарных планах объектов и в текстовых разделах техпаспорта, которые выдаются заявителю вместе с копиями актов о самовольном строительстве, самовольном занятии земельных участков и подлинниками правоустанавливающих документов без штампа о регистрации объекта на заданную дату. По просьбе заявителя ему может быть дан письменный отказ в регистрации с указанием причин. Обязанность устранения выявленных противоречий лежит на заявителе.

4.5. Решение о регистрации объекта недвижимости принимает руководитель ОТИ или уполномоченное им лицо не позднее месячного срока после окончания работ по техническому учету объекта недвижимости. Указанный срок может быть продлен решением руководителя ОТИ, если необходимо сделать дополнительные запросы по существу.

Решение должностного лица в отказе зарегистрировать объект недвижимости может быть обжаловано в установленном порядке.

5. СФЕРА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА

И РЕГИСТРАЦИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

Данные, полученные в результате осуществления работ по техническому учету и регистрации объектов недвижимости, используются государственными финансовыми, налоговыми, статистическими и правоохранительными органами, учреждениями юстиции по регистрации прав, органами местного самоуправления, судами, комитетами по управлению государственным и муниципальным имуществом, юридическими и физическими лицами:

- для организации государственного учета жилищного фонда и других объектов недвижимости;

- при регистрации прав и совершении сделок с объектами недвижимости;

- при приватизации объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

- при передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства и соцкультбыта из государственной в муниципальную собственность;

- в качестве основы для:

исчисления налоговых и иных платежей по объектам недвижимости;

определения компенсации за сносимые здания (строения), сооружения, а также за здания (строения) и сооружения, пострадавшие в результате стихийных бедствий;

страхования объектов недвижимости;

заключения арендных договоров на здания (строения), помещения, сооружения и прилегающие к ним земельные участки с учетом размера и состава указанных объектов недвижимости, их технического состояния и других факторов;

установления размеров основных имущественных фондов жилищно-коммунального хозяйства и соцкультбыта;

оформления права собственности на здания (строения), помещения и сооружения, построенные в порядке долевого участия;

рассмотрения в судах имущественных и иных споров, связанных с использованием и принадлежностью объектов недвижимости;

рассмотрения вопросов о планировке населенных пунктов и использования городских земель, разработке перспективных планов реконструкции и капитального ремонта зданий (строений), помещений и сооружений, развития административно-территориальных образований;

досудебного установления факта владения и пользования объектом недвижимости, фактической длительности периода эксплуатации, фактических границ землепользования, объемов перечисленного выше недвижимого имущества, нажитого за период совместной жизни супругов и других целей.

6. ОБЯЗАННОСТИ СОБСТВЕННИКОВ, ВЛАДЕЛЬЦЕВ

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ УЧЕТУ И РЕГИСТРАЦИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

6.1. Объекты недвижимости, независимо от формы собственности, в соответствии с законодательством, подлежат техническому учету и регистрации:

обязательному первичному техническому учету и регистрации, а также текущему обследованию с периодичностью не реже одного раза в пять лет, подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам объекты недвижимости, входящие в жилищный фонд или отнесенные к объектам жилищной инфраструктуры, любые другие объекты недвижимости нежилого назначения (в том числе производственного), принадлежащие физическим лицам, а также находящиеся в государственной и муниципальной собственности;

в заявительном порядке осуществляются технический учет и регистрация объектов недвижимости нежилого назначения (в том числе производственного) на основании обращений частных юридических лиц для установления фактического наличия, местоположения, состава, состояния и оценки объектов недвижимости для последующей регистрации прав и сделок в учреждениях юстиции, а также для других целей.

6.2. Собственники, владельцы объектов недвижимости обязаны:

- способствовать проведению технического учета и регистрации объектов недвижимости территориальными организациями технической инвентаризации;

- обеспечивать доступ во все здания и помещения для проведения технической паспортизации и текущей инвентаризации;

- сообщать обо всех случаях возведения строений, сноса, их перепланировки или переоборудования территориальным ОТИ для отражения этих обстоятельств в соответствующей документации;

- своевременно обеспечивать финансирование работ по выполнению технического учета и регистрации объектов.

Основанием для отказа в проведении технического учета является отсутствие финансирования и необеспечение доступа собственником (владельцем) к объекту недвижимости.

7. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его подписания.

7.2. После вступления в силу настоящего Положения любое вновь возведенное здание (строение) или сооружение, изменение в составе, состоянии, границах, существующих объектов недвижимости должно регистрироваться собственниками и владельцами в порядке, установленном настоящим Положением.

--------------------