О республиканской целевой программе "Развитие системы государственного и муниципального учета объектов недвижимости в Республике Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы" (вместе с "Республиканской целевой программой "Развитие системы государственного и муници

О республиканской целевой программе "Развитие системы государственного и муниципального учета объектов недвижимости в Республике Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы" (вместе с "Республиканской целевой программой "Развитие системы государственного и муниципального учета объектов недвижимости в Республике Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы")

26 декабря 2009 года N 1767

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ

ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ

НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

Во исполнение Плана реализации основных направлений Концепции государственной земельной политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года, утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 9 января 2008 года N 801, постановляю:

1. Утвердить республиканскую целевую программу "Развитие системы государственного и муниципального учета объектов недвижимости в Республике Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) согласно Приложению.

2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия).

3. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Борисова Е.А.

4. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

5. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания.

Президент

Республики Саха (Якутия)

В.ШТЫРОВ

г. Якутск

26 декабря 2009 года

N 1767

Утверждена

Указом Президента

Республики Саха (Якутия)

от 26 декабря 2009 г. N 1767

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧЕТА

ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

Паспорт

---------------------T----------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦"Развитие системы государственного и муниципального¦

¦Программы ¦учета объектов недвижимости в Республике Саха¦

¦ ¦(Якутия) на 2009 - 2011 годы" ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Дата принятия ¦Концепция государственной земельной политики¦

¦решения о разработке¦Республики Саха (Якутия) до 2020 года, утвержденная¦

¦Программы, дата ее ¦Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 9¦

¦утверждения ¦января 2008 года N 801; ¦

¦(наименование и ¦постановление Правительства Республики Саха (Якутия)¦

¦номер ¦от 8 октября 2009 года N 415 "Об утверждении Порядка¦

¦соответствующего ¦разработки и реализации республиканских целевых¦

¦нормативного акта) ¦программ и Порядка проведения оценки эффективности¦

¦ ¦республиканских целевых программ". ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Государственный ¦Министерство имущественных отношений Республики Саха¦

¦заказчик-координатор¦(Якутия) ¦

¦(государственный ¦ ¦

¦заказчик) Программы ¦ ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Основной разработчик¦Министерство имущественных отношений Республики Саха¦

¦Программы ¦(Якутия) ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Цель: ¦

¦Программы ¦- Вовлечение в гражданский оборот объектов¦

¦ ¦недвижимости, в том числе земельных участков. ¦

¦ ¦Задачи: ¦

¦ ¦- Формирование собственности Республики Саха¦

¦ ¦(Якутия) и муниципальных образований на объекты¦

¦ ¦недвижимости, в том числе на земельные участки; ¦

¦ ¦- Создание топографических планов масштаба 1:500,¦

¦ ¦1:1 000, 1:2 000 на территорию населенных пунктов; ¦

¦ ¦- Создание схем рационального использования земель¦

¦ ¦поселений; ¦

¦ ¦- Проведение кадастровых работ на земельных участках¦

¦ ¦сельскохозяйственных угодий сельскохозяйственных¦

¦ ¦организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств в¦

¦ ¦улусах, ориентированных на сельскохозяйственное¦

¦ ¦производство; ¦

¦ ¦- Увеличение налогооблагаемой базы местных бюджетов¦

¦ ¦по земельному и имущественному налогам. ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦Сроки реализации Программы и входящих в нее¦

¦Программы ¦подпрограмм с 2009 по 2011 годы. ¦

¦(подпрограмм) ¦ ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Перечень подпрограмм¦Программа включает в себя следующие подпрограммы: ¦

¦и основных ¦1. "Формирование республиканской и муниципальной¦

¦мероприятий ¦собственности на землю (2009 - 2011 годы)": ¦

¦ ¦1) кадастровые работы на земельных участках, на¦

¦ ¦ которые у Республики Саха (Якутия) возникает¦

¦ ¦ право собственности; ¦

¦ ¦2) кадастровые работы на земельных участках, на¦

¦ ¦ которые у муниципальных образований возникает¦

¦ ¦ право собственности; ¦

¦ ¦3) создание топографических планов масштаба 1:500,¦

¦ ¦ 1:1 000, 1:2 000 на территории населенных пунктов¦

¦ ¦ Республики Саха (Якутия); ¦

¦ ¦4) регистрация права собственности Республики Саха¦

¦ ¦ (Якутия) на земельные участки. ¦

¦ ¦2. "Обеспечение рационального использования¦

¦ ¦территорий поселений Республики Саха (Якутия) (2009 ¦

¦ ¦- 2011 годы)": ¦

¦ ¦1) создание схем рационального использования земель¦

¦ ¦ поселений; ¦

¦ ¦2) проведение кадастровых работ на земельных¦

¦ ¦ участках сельскохозяйственных угодий¦

¦ ¦ сельскохозяйственных организаций и крестьянских¦

¦ ¦ (фермерских) хозяйств в улусах, ориентированных¦

¦ ¦ на сельскохозяйственное производство. ¦

¦ ¦3. "Формирование республиканской и муниципальной¦

¦ ¦собственности на объекты капитального строительства¦

¦ ¦и их части (2009 - 2011 годы)": ¦

¦ ¦1) проведение первичной и технической инвентаризации¦

¦ ¦ изменений характеристик объектов капитального¦

¦ ¦ строительства, находящихся в собственности¦

¦ ¦ Республики Саха (Якутия); ¦

¦ ¦2) проведение первичной и технической инвентаризации¦

¦ ¦ изменений характеристик объектов капитального¦

¦ ¦ строительства, на которые у муниципальных¦

¦ ¦ образований возникает право собственности; ¦

¦ ¦3) регистрация права собственности Республики Саха¦

¦ ¦ (Якутия) на объекты капитального строительства; ¦

¦ ¦4) развитие информационной системы мониторинга¦

¦ ¦ объектов, находящихся в государственной¦

¦ ¦ собственности Республики Саха (Якутия) путем¦

¦ ¦ внедрения дополнительных модулей,¦

¦ ¦ автоматизирующих функции учета, управления,¦

¦ ¦ мониторинга и анализа эффективности использования¦

¦ ¦ имущества Республики Саха (Якутия). ¦

¦ ¦4. Подпрограмма "Создание системы кадастра¦

¦ ¦недвижимости в Республике Саха (Якутия) (2009 - 2011¦

¦ ¦годы)": ¦

¦ ¦1) реализация переходных процессов по переносу¦

¦ ¦ информационных ресурсов из ранее созданных¦

¦ ¦ кадастров и реестров в базы данных¦

¦ ¦ государственного кадастра недвижимости; ¦

¦ ¦2) проведение работ по оценке объектов недвижимости¦

¦ ¦ в целях налогообложения; ¦

¦ ¦3) создание инфраструктуры государственного¦

¦ ¦ кадастрового учета, включая организационное¦

¦ ¦ развитие системы и внедрение на территории¦

¦ ¦ республики автоматизированной информационной¦

¦ ¦ системы государственного кадастра недвижимости; ¦

¦ ¦4) информационное наполнение государственного¦

¦ ¦ кадастра недвижимости в Республике Саха (Якутия).¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦Всего на 2009 - 2011 годы - 421 439,8 тыс. руб., в¦

¦финансирования ¦том числе: ¦

¦Программы ¦1. Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) -¦

¦ ¦403 539,8 тыс. руб., ¦

¦ ¦в том числе: ¦

¦ ¦1) Подпрограмма "Формирование республиканской и¦

¦ ¦муниципальной собственности на землю (2009 - 2011¦

¦ ¦годы)" - 113 868,3 тыс. руб.; ¦

¦ ¦2) Подпрограмма "Обеспечение рационального¦

¦ ¦использования территорий поселений Республики Саха¦

¦ ¦(Якутия) (2009 - 2011 годы)" - 237 333,5 тыс. руб.; ¦

¦ ¦3) Подпрограмма "Формирование республиканской и¦

¦ ¦муниципальной собственности на объекты капитального¦

¦ ¦строительства и их части (2009 - 2011 годы)" - 52¦

¦ ¦338,00 тыс. руб. ¦

¦ ¦2. Федеральный бюджет - 17 900 тыс. руб., в том¦

¦ ¦числе: ¦

¦ ¦Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости¦

¦ ¦в Республике Саха (Якутия) (2009 - 2011 годы)" - 17¦

¦ ¦900 тыс. руб. ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦Увеличение площади земель, находящихся в¦

¦результаты ¦собственности Республики Саха (Якутия) и¦

¦реализации Программы¦муниципальных образований; ¦

¦ ¦Повышение на этой основе эффективности управления,¦

¦ ¦владения, пользования и распоряжения земельными¦

¦ ¦участками, находящимися в собственности Республики¦

¦ ¦Саха (Якутия) и муниципальных образований; ¦

¦ ¦Увеличение поступлений от продажи и арендной платы¦

¦ ¦за объекты недвижимости и земельных участков,¦

¦ ¦находящихся в собственности Республики Саха (Якутия)¦

¦ ¦и муниципальных образований; ¦

¦ ¦Обеспечение предприятий и учреждений Республики Саха¦

¦ ¦(Якутия), муниципальных образований, а также органов¦

¦ ¦государственной власти и органов местного¦

¦ ¦самоуправления землеустроительной, кадастровой,¦

¦ ¦технической документацией; ¦

¦ ¦Создание необходимых правовых и технических условий¦

¦ ¦для осуществления распоряжения недвижимыми объектами¦

¦ ¦государственной и муниципальной собственности; ¦

¦ ¦Наличие необходимой учетно-технической документации¦

¦ ¦у всех объектов капитального строительства,¦

¦ ¦находящихся в государственной собственности¦

¦ ¦Республики Саха (Якутия) и муниципальной¦

¦ ¦собственности; ¦

¦ ¦Наличие свидетельств о государственной регистрации¦

¦ ¦права государственной собственности Республики Саха¦

¦ ¦(Якутия) и муниципальной собственности на недвижимое¦

¦ ¦имущество казны; ¦

¦ ¦Наличие свидетельств о государственной регистрации¦

¦ ¦права государственной и муниципальной собственности¦

¦ ¦и права оперативного управления на недвижимое¦

¦ ¦имущество, закрепленное за государственными и¦

¦ ¦муниципальными органами управления и учреждениями; ¦

¦ ¦Обеспечение права государственной и муниципальной¦

¦ ¦собственности путем государственной регистрации¦

¦ ¦прав; ¦

¦ ¦Использование информационной системы мониторинга¦

¦ ¦объектов, находящихся в государственной¦

¦ ¦собственности Республики Саха (Якутия) для¦

¦ ¦автоматизации функций мониторинга, анализа и¦

¦ ¦прогнозирования состояния и состава объектов¦

¦ ¦государственного имущества Республики Саха (Якутия),¦

¦ ¦визуализации представляемых данных, а также для¦

¦ ¦автоматизации функций администрирования поступления¦

¦ ¦неналоговых доходов; ¦

¦ ¦Использование единой информационной сети¦

¦ ¦электронного обмена данными с использованием¦

¦ ¦современных телекоммуникационных технологий связи с¦

¦ ¦отраслевыми министерствами, ведомствами и¦

¦ ¦представителями Министерства имущественных отношений¦

¦ ¦Республики Саха (Якутия); ¦

¦ ¦Использование новых технологий и методов получения¦

¦ ¦информации, изучения и картографирования земель; ¦

¦ ¦Создание топографических и цифровых карт на¦

¦ ¦территорию республики; ¦

¦ ¦Оформление прав на земельные участки¦

¦ ¦сельскохозяйственных угодий сельскохозяйственных¦

¦ ¦организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств в¦

¦ ¦улусах, ориентированных на сельскохозяйственное¦

¦ ¦производство; ¦

¦ ¦Создание схем рационального использования земель¦

¦ ¦поселений; ¦

¦ ¦Рост совокупных поступлений в консолидированный¦

¦ ¦бюджет полученных от сбора земельного,¦

¦ ¦имущественного налогов и иных платежей за землю. ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Перечень индикаторов¦Реализация Программы должна обеспечить достижение в¦

¦эффективности ¦2011 году следующих показателей: ¦

¦мероприятий ¦Индикатор эффективности мероприятий Программы I¦

¦Программы ¦уровня: ¦

¦ ¦1) увеличение площади земельных участков,¦

¦ ¦находящихся в собственности Республики Саха¦

¦ ¦(Якутия), муниципальных образований, физических и¦

¦ ¦юридических лиц до 472,0 тыс. га (Источник¦

¦ ¦информации - Форма N 22-1, утвержденная¦

¦ ¦постановлением Росстата от 06.08.2007 N 61 (Отчет¦

¦ ¦Управления Роснедвижимости по РС(Я) о наличии земель¦

¦ ¦и распределении их по категориям, угодьям и¦

¦ ¦землепользователям на соответствующий год).¦

¦ ¦Индикаторы эффективности мероприятий Программы II¦

¦ ¦уровня: ¦

¦ ¦1. Подпрограмма "Формирование республиканской и¦

¦ ¦муниципальной собственности на землю (2009 - 2011¦

¦ ¦годы)" - увеличение количества земельных участков,¦

¦ ¦поставленных на кадастровый учет для государственной¦

¦ ¦регистрации права собственности Республики Саха¦

¦ ¦(Якутия) и муниципальных образований на 899 единиц¦

¦ ¦(Источник информации - Министерство имущественных¦

¦ ¦отношений РС(Я)); ¦

¦ ¦2. Подпрограмма "Обеспечение рационального¦

¦ ¦использования территорий поселений Республики Саха¦

¦ ¦(Якутия) (2009 - 2011 годы)" - увеличение количества¦

¦ ¦городских (сельских) поселений и городских округов,¦

¦ ¦обеспеченных схемами рационального использования¦

¦ ¦земель поселений или городских округов, на 181¦

¦ ¦единицу (Источник информации - Министерство¦

¦ ¦имущественных отношений РС(Я)); ¦

¦ ¦3. Подпрограмма "Формирование республиканской и¦

¦ ¦муниципальной собственности на объекты капитального¦

¦ ¦строительства и их части (2009 - 2011 годы)" -¦

¦ ¦увеличение количества зарегистрированных прав¦

¦ ¦государственной собственности Республики Саха¦

¦ ¦(Якутия) на 1 300 единиц (Источник информации -¦

¦ ¦Министерство имущественных отношений РС(Я)); ¦

¦ ¦4. Подпрограмма "Создание системы кадастра¦

¦ ¦недвижимости в Республике Саха (Якутия) (2009 - 2011¦

¦ ¦годы)"- информационное наполнение государственного¦

¦ ¦кадастра недвижимости в Республике Саха (Якутия) на¦

¦ ¦70,60% (в % к общему количеству внесенных в ЕГРЗ¦

¦ ¦земельных участков) (Источник информации -¦

¦ ¦Управление Роснедвижимости по РС(Я)). ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Система организации ¦Управление реализацией Программы и контроль за ходом¦

¦контроля за ¦ее выполнения осуществляет в установленном порядке¦

¦исполнением ¦государственный заказчик-координатор Программы -¦

¦Программы ¦Министерство имущественных отношений Республики Саха¦

¦ ¦(Якутия). Контроль за ходом исполнения Программы¦

¦ ¦осуществляет в установленном порядке государственный¦

¦ ¦заказчик-координатор Программы - Министерство¦

¦ ¦имущественных отношений Республики Саха (Якутия). ¦

¦ ¦Государственный заказчик-координатор Программы¦

¦ ¦направляет: ¦

¦ ¦- ежегодно в соответствии с установленными сроками в¦

¦ ¦Министерство экономического развития Республики Саха¦

¦ ¦(Якутия) бюджетные заявки для выделения ассигнований¦

¦ ¦из государственного бюджета Республики Саха¦

¦ ¦(Якутия); ¦

¦ ¦- ежеквартально не позднее 45 дней после отчетного¦

¦ ¦периода и в срок до 1 апреля годовой отчет в¦

¦ ¦Территориальный орган Федеральной службы¦

¦ ¦государственной статистики по Республике Саха¦

¦ ¦(Якутия), в Министерство экономического развития¦

¦ ¦Республики Саха (Якутия) статистическую и¦

¦ ¦аналитическую информацию о реализации целевых¦

¦ ¦программ Республики Саха (Якутия) согласно форме N¦

¦ ¦1-ЦП, утвержденной распоряжением Правительства¦

¦ ¦Республики Саха (Якутия); ¦

¦ ¦- ежемесячно до 10 числа в Министерство¦

¦ ¦экономического развития Республики Саха (Якутия)¦

¦ ¦информацию о реализации целевых программ Республики¦

¦ ¦Саха (Якутия). ¦

L--------------------+-----------------------------------------------------

1. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.

Однако достижению указанной цели препятствует целый комплекс нерешенных проблем в области земельных и имущественных отношений.

1. Важной целью государственной политики в области земельных отношений является реализация конституционного принципа многообразия форм собственности на землю. Согласно статье 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

В развитие указанного положения Конституции Российской Федерации Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" закрепили основания отнесения земельных участков к той или иной форме собственности (Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований).

Существует ряд проблем, связанных с отсутствием оформления землеустроительной, кадастровой документации, документов о правах предприятий и учреждений на указанные земельные участки.

Мероприятия по землеустройству, кадастровому учету, регистрации прав на земельные участки осуществляются на платной основе, кроме того, кадастровые работы являются коммерческой деятельностью, осуществляемой независимыми организациями и предприятиями, на основе заключаемых государственных и муниципальных контрактов.

2. В целях защиты интересов Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований в вопросах собственности обеспечение проведения государственной регистрации прав государственной собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований на недвижимое имущество является необходимостью.

В соответствии с требованиями законодательства для регистрации права собственности на объекты недвижимости в Управлении федеральной регистрационной службы по Республике Саха (Якутия) необходимо представить технические паспорта на объекты недвижимости и кадастровые паспорта земельных участков. Хозяйствующие субъекты проводят оформление технической, землеустроительной документации, регистрацию прав на закрепленные за ними объекты за счет собственных средств. Государственные и муниципальные учреждения, как правило, не имеют средств на проведение технической инвентаризации и оформление межевых планов. Таким образом, требуется финансирование из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) оформления требуемых для регистрации документов на объекты недвижимости, закрепленные на праве оперативного управления за государственными и муниципальными учреждениями, и на объекты недвижимости, закрепленные на праве аренды за хозяйственными обществами, имеющими в уставном капитале долю Республики Саха (Якутия), в целях обеспечения государственной регистрации прав республиканской и муниципальной собственности на республиканское и муниципальное имущество.

Необходимо отметить, что отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.

3. По состоянию на 1 января 2009 года (по данным Управления Роснедвижимости по РС(Я) в республике функционирует 3 878 крестьянских хозяйств, за которыми на различных видах права закреплено 309,7 тыс. га земель, в том числе пашни 16,6 тыс. га., 34 хозяйственных общества и товарищества с ограниченной ответственностью, занимающихся товарным сельскохозяйственным производством, за которыми на различных видах права закреплено 945,9 тыс. га земель, в том числе пашни 7,4 тыс. га, 163 сельскохозяйственных производственных кооператива, за которыми на различных видах права закреплено 4 897,3 тыс. га земель, в том числе пашни 44,9 тыс. га, 65 государственных унитарных предприятий, за которыми на различных видах права закреплено 15 817,8 тыс. га земель, в том числе пашни 6,1 тыс. га.

По данным статистической отчетности данные земельные участки закреплены за пользователями на праве аренды или постоянного пользования. Большинство организаций, занимающихся сельскохозяйственным производством, не имеют на земельные участки оформленной землеустроительной документации ввиду ограниченности в финансовых средствах, отсутствия надлежащего современного картографического материала, отсутствия на местах землеустроительных организаций, имеющих возможность проведения кадастровых работ на земельных участках, отвечающих требованиям современного землеустройства, а также высоким уровнем тарифов на проведение кадастровых работ на земельных участках.

Отсутствие обновленного картографического материала, отсутствие картографических материалов, обеспечивающих требуемую точность (масштабы) проведения землеустройства, является одной из основных причин дороговизны кадастровых работ при землеустройстве.

Имеющиеся картографические материалы 50 - 60 годов XX века не отражают сложившихся изменений ситуации на местности, использование указанных материалов предполагает проведение работ по корректировке планово-картографического материала.

Проведение указанных работ дает существенное увеличение стоимости работ по созданию обновленных картографических материалов.

Органы местного самоуправления, сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства в силу своего финансового состояния, обусловленной низкой доходной частью местных бюджетов, больших издержек сельскохозяйственного производства не в состоянии оплатить услуги землеустроительных организаций по составлению картографических материалов, по проведению кадастровых работ на земельных участках.

Вместе с тем в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, по своему желанию до 1 января 2010 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, технического, технологического характера.

Особенностью Программы является то, что она включает подпрограммы, мероприятия которых являются исключительно взаимосвязанными и дополняют друг друга. В частности, регистрация права на объект недвижимого имущества невозможна без проведения работ по землеустройству и кадастровому учету. В свою очередь, проведение регистрации права на земельные участки не осуществляется без оформления соответствующих прав на объект недвижимости.

Таким образом, мероприятия Программы, содержащиеся в соответствующих подпрограммах, находятся в системной связи друг с другом.

2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков

и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов

и показателей

Целью Программы является вовлечение в гражданский оборот объектов недвижимости, в том числе земельных участков.

Основными задачами Программы являются:

- Формирование собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований на объекты недвижимости, в том числе на земельные участки;

- Создание топографических планов масштаба 1:500, 1:1 000, 1:2 000 на территорию населенных пунктов;

- Создание схем рационального использования земель поселений;

- Проведение кадастровых работ на земельных участках сельскохозяйственных угодий сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств в улусах, ориентированных на сельскохозяйственное производство.

Реализация Программы должна обеспечить достижение в 2011 году следующих показателей:

Индикатор эффективности мероприятий Программы I уровня:

1) увеличение площади земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), муниципальных образований, физических и юридических лиц до 472,0 тыс. га (Источник информации - Форма N 22-1, утвержденная постановлением Росстата от 06.08.2007 N 61 (Отчет Управления Роснедвижимости по РС(Я) о наличии земель и распределении их по категориям, угодьям и землепользователям на соответствующий год).

Индикаторы эффективности мероприятий Программы II уровня:

1. Подпрограмма "Формирование республиканской и муниципальной собственности на землю (2009 - 2011 годы)" - увеличение количества земельных участков, поставленных на кадастровый учет для государственной регистрации права собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований, на 899 единиц (Источник информации - Министерство имущественных отношений РС(Я)).

2. Подпрограмма "Обеспечение рационального использования территорий поселений Республики Саха (Якутия) (2009 - 2011 годы)"- увеличение количества городских (сельских) поселений и городских округов, обеспеченных схемами рационального использования земель поселений или городских округов, на 181 единицу (Источник информации - Министерство имущественных отношений РС(Я)).

3. Подпрограмма "Формирование республиканской и муниципальной собственности на объекты капитального строительства и их части (2009 - 2011 годы)" - увеличение количества зарегистрированных прав государственной собственности Республики Саха (Якутия) на 1 300 единиц (Источник информации - Министерство имущественных отношений РС(Я)).

4. Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Саха (Якутия) (2009 - 2011 годы)"- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости в Республике Саха (Якутия) на 70,60% (в % к общему количеству внесенных в ЕГРЗ земельных участков) (Источник информации - Управления Роснедвижимости по РС(Я)).

Система индикаторов (показателей) Программы и прогнозируемые значения индикаторов (показателей) Программы по этапам реализации Программы приведены в приложении N 1. В систему индикаторов (показателей) подпрограммы включены показатели для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), утвержденные Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20 марта 2009 года N 1355 "О системе показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы".

3. План по проведению реформ в отрасли

Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 9 января 2008 года N 801 утверждена Концепция государственной земельной политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года, которая определяет цель, принципы и основные направления государственной политики Республики Саха (Якутия) в области развития земельных отношений до 2020 года.

Механизмом реализации Концепции государственной земельной политики Республики Саха (Якутия) на среднюю и долгосрочную перспективу является План реализации основных направлений Концепции государственной земельной политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года, в рамках которой разработана настоящая Программа.

4. Перечень программных мероприятий

Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:

1. Формирование собственности Республики Саха (Якутия) на земельные участки, которое состоит из мероприятий:

а) сбор и формирование сведений, учет земельных участков, подлежащих отнесению в собственность Республики Саха (Якутия) в порядке разграничения государственной собственности на землю;

б) оформление землеустроительной, кадастровой документации на земельные участки, подлежащие отнесению в собственность Республики Саха (Якутия);

в) обеспечение государственной регистрации права собственности на земельные участки, на которые возникает собственность Республики Саха (Якутия);

г) создание топографических планов масштаба 1:500, 1:1 000, 1:2 000 на территорию населенных пунктов.

2. Оформление права собственности Республики Саха (Якутия) на объекты недвижимого имущества, которое реализуется посредством:

а) осуществления технической инвентаризации объектов недвижимости казны и государственных учреждений, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия);

б) оплаты государственной пошлины за регистрацию права государственной собственности Республики Саха (Якутия);

д) проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в собственности Республики Саха (Якутия), хозяйственном ведении и оперативном управлении на территории Республики Саха (Якутия).

3. Оформление муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, в том числе на земельные участки:

а) проведение кадастровых работ на земельных участках, подлежащих отнесению в собственность муниципальных образований (муниципальных районов, поселений);

б) оформление технических паспортов на объекты недвижимости, переданные в муниципальную собственность.

4. Создание схем рационального использования земель поселений. В рамках решения этих мероприятий предполагается проводить работы:

а) по космической съемке территорий республики;

б) по созданию ортофотопланов;

в) по дешифрированию ортофотопланов сельскохозяйственных угодий;

г) по инвентаризации территорий поселений (полевые работы);

д) по камеральной обработке и оцифровке результатов полевых работ;

е) по созданию схем рационального использования земель поселений.

5. Проведение кадастровых работ на земельных участках сельскохозяйственных угодий сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств.

6. Внедрение дополнительных модулей Информационной системы мониторинга объектов, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) для автоматизации функций мониторинга, анализа и прогнозирования состояния и состава объектов государственного имущества Республики Саха (Якутия), визуализации представляемых данных, а также для автоматизации функций администрирования поступления неналоговых доходов.

Также внедрение единой информационной сети электронного обмена данными с использованием современных телекоммуникационных технологий связи с отраслевыми министерствами, ведомствами и представителями Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия).

Перечень подпрограммных мероприятий приводится в приложении N 2 с указанием источников финансирования и сроков, а также информации о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) согласно подпрограммам, входящим в состав Программы.

Объем финансирования на весь период реализации Программы составляет 421 439,8 тыс. рублей, в том числе средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 403 539,8 тыс. руб. и федерального бюджета - 17 900 тыс. руб.

Кроме этого для реализации мероприятий Подпрограммы "Обеспечение рационального использования территорий поселений Республики Саха (Якутия) (2009 - 2011 годы)" в оставшихся улусах в 2011 - 2012 годах необходимы дополнительные средства в размере 347 962,4 тыс. рублей.

В связи с этим, при решении вопроса о финансировании мероприятий Подпрограммы "Обеспечение рационального использования территорий поселений Республики Саха (Якутия) (2009 - 2011 годы)" в 2011 - 2012 годах необходимо включение суммы в размере 347 962,4 тыс. рублей на реализацию мероприятий Подпрограммы "Обеспечение рационального использования территорий поселений Республики Саха (Якутия) (2009 - 2011 годы)".

Программа не предусматривает финансирование из внебюджетных источников.

Возможность привлечения средств муниципальных образований будет решаться в ходе реализации Программы, путем заключения соглашений между Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) и муниципальными образованиями о взаимодействии с учетом реальных возможностей бюджетов муниципальных образований.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализов полученных результатов и с учетом реальных возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Сроки и источники финансирования мероприятий Программы приведены в приложении N 2.

6. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия).

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее реализации осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации республиканских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 октября 2009 года N 415.

Государственный заказчик Программы:

- ежегодно в соответствии с установленными сроками в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) бюджетные заявки для выделения ассигнований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

- ежеквартально не позднее 45 дней после отчетного периода и в срок до 1 апреля годовой отчет в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия), в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) статистическую и аналитическую информацию о реализации целевых программ Республики Саха (Якутия) согласно форме N 1-ЦП, утвержденной распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия);

- ежемесячно до 10 числа в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) информацию о реализации целевых программ Республики Саха (Якутия);

- ежегодно направляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой.

Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы и подпрограмм из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы и подпрограмм уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.

Финансирование работ по Программе за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) производится целевым назначением через государственного заказчика.

Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов (договоров) между государственным заказчиком и исполнителями программных мероприятий.

Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".

Перечень исполнителей программных мероприятий республиканской целевой программы "Развитие системы государственного и муниципального учета объектов недвижимости в Республике Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы" приводится в приложении N 3.

7. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости, как единого государственного информационного ресурса.

В ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм будут достигнуты следующие результаты:

увеличение площади земель, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований;

повышение на этой основе эффективности управления, владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований;

увеличение поступлений от продажи земельных участков и арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований;

обеспеченность предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления землеустроительной, кадастровой документацией;

создание необходимых правовых и технических условий для осуществления распоряжения недвижимыми объектами государственной и муниципальной собственности;

реализация конституционных гарантий защиты прав собственников, владельцев и пользователей объектов недвижимого имущества;

контроль рынка недвижимости со стороны государственных органов власти и управления, правоохранительных органов, налоговых органов;

упорядочение арендных платежей от использования государственного имущества;

внедрение дополнительных модулей Информационной системы мониторинга объектов, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия),