О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (Принят Постановлением Тамбовской областной Думы от 30.11.2007 N 862)

О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (Принят Постановлением Тамбовской областной Думы от 30.11.2007 N 862)

5 декабря 2007 года N 316-З

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Постановлением

Тамбовской областной Думы

от 30 ноября 2007 г.

N 862

(в ред. Законов Тамбовской области

от 30.04.2008 N 373-З, от 02.07.2008 N 411-З,

от 18.12.2008 N 477-З, от 01.07.2009 N 547-З,

от 29.04.2010 N 649-З, от 08.11.2010 N 701-З)

Статья 1. Правовое регулирование земельных отношений

(в ред. Закона Тамбовской области от 08.11.2010 N 701-З)

Правовую основу регулирования земельных отношений в Тамбовской области составляют Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) Тамбовской области Российской Федерации, настоящий Закон и принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Тамбовской области.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом

(в ред. Закона Тамбовской области от 08.11.2010 N 701-З)

Настоящий Закон регулирует отношения по использованию и охране земель на территории Тамбовской области, по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Тамбовской области или муниципальной собственности, а также случаи изъятия земельных участков для государственных нужд Тамбовской области или муниципальных нужд.

Статья 3. Полномочия Тамбовской областной Думы в сфере регулирования земельных отношений

К полномочиям Тамбовской областной Думы в сфере регулирования земельных отношений относятся:

установление порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности Тамбовской области;

принятие законов Тамбовской области в сфере земельных отношений;

определение территорий с особым правовым режимом использования земель, установление и изменение их границ;

установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства;

абзац утратил силу с 1 января 2009 года - Закон Тамбовской области от 18.12.2008 N 477-З;

установление льгот по взиманию арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Тамбовской области или государственная собственность на которые не разграничена, в пределах сумм, поступающих в областной бюджет;

установление перечня дополнительных сведений государственного земельного кадастра;

иные полномочия, установленные федеральным и областным законодательством.

Статья 4. Полномочия администрации Тамбовской области в сфере регулирования земельных отношений

1. К полномочиям администрации Тамбовской области в сфере регулирования земельных отношений относятся:

управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности Тамбовской области;

установление порядка определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Тамбовской области;

формирование земельных участков, отнесенных к фонду перераспределения земель Тамбовской области, и составление их перечня;

установление порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Тамбовской области или государственная собственность на которые не разграничена, для их продажи собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках;

установление цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Тамбовской области или государственная собственность на которые не разграничена, для их продажи собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках;

перевод земель из одной категории в другую либо принятие решения об отказе в переводе земель из одной категории в другую в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, а также земель и земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной или частной собственности;

изменение вида земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Тамбовской области;

утверждение перечня земельных участков, в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, если указанные водные объекты находятся на территориях двух и более муниципальных районов или городских округов;

разработка, утверждение и реализация областных целевых программ, связанных с использованием земель, повышением плодородия почв, охраной земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями, ведением земельного кадастра и мониторинга земель;

осуществляет учет и ведет реестр земель, находящихся в собственности Тамбовской области;

разработка и осуществление мер экономического стимулирования собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, осуществляющих мероприятия по повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

принятие решения о консервации земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Тамбовской области;

установление нормативов плодородия земель сельскохозяйственного назначения и режимов экологической безопасности использования земельных участков находящимися в государственной собственности Тамбовской области;

определение порядка рассрочки при выкупе арендатором земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по истечении трехлетнего срока аренды;

установление и прекращение публичных сервитутов в интересах Тамбовской области;

изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Тамбовской области;

установление категорий работников организаций отдельных отраслей экономики, имеющих право на получение служебных наделов, и условий их предоставления, в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;

утверждение землеустроительной документации в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством;

утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель на территории Тамбовской области;

иные полномочия, установленные федеральным и областным законодательством.

(часть 1 в ред. Закона Тамбовской области от 08.11.2010 N 701-З)

2. Администрация Тамбовской области реализует полномочия в вопросах регулирования земельных отношений как самостоятельно, так и через орган исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений, в пределах его компетенции.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования земельных отношений

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области в сфере регулирования земельных отношений относятся:

управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования;

разработка, утверждение и выполнение муниципальных целевых программ по использованию земель, повышению плодородия почв, финансируемых за счет средств местного бюджета;

подготовка документов по изменению границ муниципальных образований и населенных пунктов в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;

утверждение правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований;

предоставление и продажа земель, находящихся в муниципальной собственности;

перевод земель, находящихся в собственности муниципальных образований, из одной категории в другую в пределах установленных полномочий;

установление публичных сервитутов в интересах муниципального образования;

резервирование земель, а также изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд;

установление налоговых льгот по земельному налогу, оснований и порядка их применения;

установление льгот по взиманию арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в пределах сумм, поступающих в местный бюджет;

установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации;

осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования;

утверждение землеустроительной документации в пределах установленных полномочий, установленных федеральным и областным законодательством;

предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность гражданам, пропущенным в списках лиц, имевших право на получение земельной доли при реорганизации колхозов и совхозов из земель, относящихся к муниципальной собственности района, на основании вступивших в законную силу судебных решений;

иные полномочия, установленные федеральным и областным законодательством.

Статья 6. Государственная собственность Тамбовской области на землю

В государственной собственности Тамбовской области находятся земельные участки в пределах ее административно-территориальных границ:

признанные таковыми федеральными законами;

право собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

отнесенные к фонду перераспределения земель Тамбовской области;

приобретенные Тамбовской областью по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством;

право собственности на которые возникло в судебном порядке.

Статья 7. Предоставление земельных участков в собственность бесплатно

Предоставление земельных участков бесплатно в собственность граждан по установленным нормам осуществляется:

1) в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

2) в соответствии с настоящим Законом для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства или огородничества (по выбору гражданина) следующим категориям граждан, проживающим на территории Тамбовской области:

участникам Великой Отечественной войны, а также гражданам, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

гражданам, состоящим на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

гражданам - собственникам жилых домов (квартир), приобретшим их в результате приватизации;

гражданам, имевшим до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации в фактическом пользовании земельные участки в садоводческих товариществах, которые не были надлежащим образом оформлены;

гражданам - собственникам жилых домов (квартир), приобретшим их, в том числе в порядке наследования, если указанные жилые дома (квартиры) расположены на земельных участках, которые находились в фактическом пользовании лиц, совершивших их отчуждение, до вступления в силу Закона СССР "О собственности в СССР";

гражданам, которым до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки были предоставлены для личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства и индивидуального гаражного строительства без определения вида права пользования этими земельными участками;

3) исключен. - Закон Тамбовской области от 08.11.2010 N 701-З.

Статья 8. Нормы предоставления земельных участков в собственность

1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются следующие:

-------T--------------------------------T--------------------------¬

¦NN п/п¦Цель предоставления земельного ¦Площадь, га ¦

¦ ¦участка +-------------T------------+

¦ ¦ ¦максимальная ¦минимальная ¦

+------+--------------------------------+-------------+------------+

¦1 ¦крестьянское (фермерское) ¦10,0 ¦1,0 ¦

¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+-------------+------------+

¦2 ¦садоводство ¦0,15 ¦0,04 ¦

+------+--------------------------------+-------------+------------+

¦3 ¦огородничество ¦0,50 ¦0,04 ¦

+------+--------------------------------+-------------+------------+

¦4 ¦животноводство ¦0,50 ¦0,10 ¦

+------+--------------------------------+-------------+------------+

¦5 ¦дачное строительство ¦0,15 ¦0,04 ¦

L------+--------------------------------+-------------+-------------

2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, определяются в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, устанавливаются следующие:

личное подсобное хозяйство - 0,50 га;

индивидуальное жилищное строительство - 0,15 га.

3. Максимальный размер общей площади земельных участков для земель населенных пунктов, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере одного гектара.

Статья 9. Служебные земельные наделы

1. Служебные земельные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников на время установления трудовых отношений из земельных участков, принадлежащих организациям этих отраслей.

2. Решение о прекращении прав на служебный земельный надел в связи с прекращением трудовых отношений может быть принято администрацией соответствующей организации после окончания периода сельскохозяйственных работ.

2_1. Право на служебный надел сохраняется за работником, прекратившим трудовые отношения при переходе его на пенсию по старости или пенсию по инвалидности.

(часть 2_1 введена Законом Тамбовской области от 08.11.2010 N 701-З)

2_2. Право на служебный надел сохраняется за одним из членов семьи:

1) работника, призванного на действительную срочную военную службу или альтернативную службу, на весь срок прохождения службы;

2) работника, поступившего на учебу, на весь срок обучения в образовательном учреждении;

3) работника, погибшего в связи с исполнением служебных обязанностей.

Право на служебный надел сохраняется за нетрудоспособным супругом и престарелыми родителями работника пожизненно, детьми работников до их совершеннолетия.

(часть 2_2 введена Законом Тамбовской области от 08.11.2010 N 701-З)

Статья 10. Изъятие земельных участков на территории Тамбовской области для государственных или муниципальных нужд

(в ред. Закона Тамбовской области от 08.11.2010 N 701-З)

1. Изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, на территории Тамбовской области для государственных или муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

(часть 1 в ред. Закона Тамбовской области от 08.11.2010 N 701-З)

2. Изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, из земель, находящихся в собственности Тамбовской области или муниципальной собственности, кроме случаев, установленных федеральным законодательством, осуществляется для:

выполнения обязательств Тамбовской области либо муниципального образования (в том числе международных), связанных с созданием, реконструкцией, расширением зданий, строений, сооружений и их комплексов независимо от форм собственности, осуществляемых за счет полного или частичного финансирования из средств соответственно областного или муниципального бюджета;

проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр;

размещения объектов государственного или муниципального значения;

лесоразведения и лесовосстановления;

образования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства;

иных обстоятельств, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

(часть 2 в ред. Закона Тамбовской области от 08.11.2010 N 701-З)

3. Решение об изъятии земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Тамбовской области или для муниципальных нужд принимает администрация Тамбовской области или орган муниципального образования.

Решение об изъятии земельных участков, в том числе путем выкупа, должно содержать следующие сведения:

цель изъятия;

местоположение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения, установленные в отношении изымаемых земельных участков;

данные о собственниках земельных участков, землепользователях, землевладельцах, арендаторах земельных участков, обладателях сервитутов;

условия изъятия земельных участков.

4 - 5. Исключены. - Закон Тамбовской области от 08.11.2010 N 701-З.

Статья 11. Фонд перераспределения земель Тамбовской области

1. Фонд перераспределения земель Тамбовской области создается в составе земель сельскохозяйственного назначения в целях эффективного использования сельскохозяйственных угодий и развития сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота.

2. Фонд перераспределения земель Тамбовской области формируется за счет:

1) исключен - Закон Тамбовской области от 08.11.2010 N 701-З;

2) земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в фонд перераспределения земель области при принудительном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

(п. 2 в ред. Закона Тамбовской области от 08.11.2010 N 701-З)

Статья 12. Предельные размеры и требования к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

1. Минимальный размер вновь образуемого земельного участка в результате выдела земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения устанавливается равным суммарной площади земельных участков, соответствующей размеру доли в праве общей собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, определенному органами местного самоуправления на момент бесплатной передачи земельных участков в собственность граждан на соответствующей территории.

В случаях образования земельных участков при разделе, объединении, перераспределении земельных участков минимальный размер образуемых земельных участков не устанавливается.

Образуемые новые земельные участки должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.

(часть 1 в ред. Закона Тамбовской области от 29.04.2010 N 649-З)

2. Предельный минимальный размер земельного участка для искусственно орошаемых и (или) осушаемых земель составляет 100 процентов искусственно орошаемого и (или) осушаемого земельного участка. Не допускается выдел участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок из состава мелиорированных земель, если выделяемый на местности земельный участок нарушит целостность мелиоративной системы.

3. Нормы минимальных размеров земельных участков, установленные настоящей статьей, не применяются к земельным участкам из земель сельскохозяйственного назначения, ограниченным со всех сторон землями других категорий и площадь которых меньше минимальных размеров.

4. Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, составляет 30 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.

Статья 12_1. Обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения

(введена Законом Тамбовской области от 08.11.2010 N 701-З)

Основными мероприятиями в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения являются:

проведение мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения во взаимодействии с федеральными службами, осуществляющими государственный земельный контроль;

анализ воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

стимулирование инвестиционной деятельности, направленной на повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

проведение мелиоративных мероприятий в целях обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

создание информационных баз данных плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

проведение мероприятий по рекультивации и предупреждению опустынивания земель сельскохозяйственного назначения.

Статья 13. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1. Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, из фонда перераспределения земель осуществляется на платной основе, за исключением случаев предоставления земельных участков гражданам, пропущенным в списках лиц, имевших право на получение земельной доли при реорганизации колхозов и совхозов, на основании вступивших в законную силу судебных решений.

(часть 1 в ред. Закона Тамбовской области от 08.11.2010 N 701-З)

2. Минимальные сроки аренды земельных участков сельскохозяйственных угодий устанавливаются в отношении пашни, залежи, земель, занятых многолетними насаждениями, сенокосов, пастбищ - 11 месяцев.

(часть 2 в ред. Закона Тамбовской области от 02.07.2008 N 411-З)

3. Приобретение сельскохозяйственными организациями, а также гражданами, осуществляющими деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственных угодий, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, в собственность, осуществляется по цене, составляющей 20 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.

Статья 14. Порядок принудительного изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и понуждение собственника к использованию по целевому назначению

(в ред. Закона Тамбовской области от 08.11.2010 N 701-З)

1. Администрация Тамбовской области или орган исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений обращается в суд с заявлением о признании права собственности Тамбовской области на земельные участки, образованные в счет невостребованных земельных долей.

Администрация Тамбовской области или орган исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений обращается в суд с заявлением о принудительном изъятии земельного участка сельскохозяйственного назначения у собственника и передаче его в собственность Тамбовской области в случаях неиспользования земельного участка, предназначенного для соответствующих целей в течение трех лет либо использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением.

Администрация Тамбовской области или орган исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений обращается в суд на основании актов государственного или муниципального земельного контроля и (или) других документов, подтверждающих нарушение земельного законодательства собственником, землепользователем, землевладельцем или арендатором, в том числе документов, составленных при осуществлении деятельности по сбору и анализу информации об использовании земель сельскохозяйственного назначения, с заявлением о понуждении вышеуказанных лиц к использованию земельного участка по целевому назначению в случаях, если:

участок не используется или используется не в соответствии с его целевым назначением;

использование участка приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель, их деградации либо значительному ухудшению экологической обстановки;

участок частично не используется в соответствии с теми целями, для которых он предназначен;

в иных случаях, связанных с нарушением земельного законодательства.

Порядок осуществления деятельности по сбору и анализу информации об использовании земель сельскохозяйственного назначения в Тамбовской области утверждается администрацией области.

(часть 1 в ред. Закона Тамбовской области от 08.11.2010 N 701-З)

2. Администрация Тамбовской области или орган исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений вправе отказаться от указанных в части 1 настоящей статьи прав в случае уведомления ее органом местного самоуправления о необходимости принудительного изъятия и передаче в муниципальную собственность ненадлежаще используемых или не используемых в соответствии с целевым назначением земельных участков в течение трех лет, а также о признании права муниципальной собственности на земельные участки, образованные в счет невостребованных земельных долей.

3. В случае, если администрация Тамбовской области или орган исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений в течение тридцати дней со дня получения вышеуказанного уведомления от органа местного самоуправления не сообщит о принятом решении, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о принудительном изъятии у собственников ненадлежаще используемых или не используемых в соответствии с целевым назначением в течение трех лет земельных участков и передаче их в муниципальную собственность, а также о признании права муниципальной собственности на земельные участки, образованные в счет невостребованных земельных долей.

Площадь земельных участков, на которые орган местного самоуправления может признать в судебном порядке право муниципальной собственности, не должна превышать 30 процентов от общей площади земель, выделенных в счет невостребованных земельных долей на территории соответствующего района.

4. Образование земельного участка в счет невостребованных земельных долей осуществляется на основании соответствующего решения администрации Тамбовской области, а в случае ее отказа от указанного права - на основании решения органа местного самоуправления, на территории которого находится земельный участок.

Образование земельного участка в счет невостребованных земельных долей по решению органа местного самоуправления осуществляется в границах землепользования сельскохозяйственных предприятий, перечень которых согласовывается с администрацией Тамбовской области.

5. Отчуждение собственником земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, которые не могут ему принадлежать на праве собственности, осуществляется в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

В случае отсутствия лица, изъявившего желание приобрести земельный участок или долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, этот земельный участок или эту долю должна приобрести администрация Тамбовской области, а в случае ее отказа - муниципальное образование по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности.

Статья 15. Порядок проведения согласительных процедур по вопросу местоположения земельных участков, выделяемых в счет долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения

1. Для решения вопросов по местоположению земельных участков, выделяемых в счет долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, формированию списков собственников невостребованных земельных долей правовым актом главы муниципального района области создается районная согласительная комиссия.

2. Комиссия осуществляет учет официально опубликованных объявлений о выделении земельных участков в счет земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, принимает в письменной форме возражения от участников долевой собственности, с указанием причин несогласия с местоположением выделяемых земельных участков и приложением документов, обосновывающих соответствующие возражения, рассматривает заявления от собственников невостребованных земельных долей и другие вопросы, связанные с оформлением земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей.

(часть 2 в ред. Закона Тамбовской области от 29.04.2010 N 649-З)

3. Если по истечению месяца со дня официального опубликования сообщения в средствах массовой информации в согласительную комиссию не поступило никаких возражений, то местоположение выделяемого земельного участка считается согласованным.

4. В случае поступления заявлений-возражений по вопросу выделения земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения согласительная комиссия с приглашением представителей возражающих сторон со дня истечения срока подачи заявлений-возражений рассматривает вопросы, изучает предложения сторон и выносит мотивированное решение по данному вопросу.

(в ред. Закона Тамбовской области от 29.04.2010 N 649-З)

5. Заседания согласительных комиссий оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии и представителями сторон.

6. В случае недостижения согласованного решения споры о местоположении выделяемого земельного участка рассматриваются в суде.

Статья 16. Преимущественное право Тамбовской области или муниципального образования на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения

1. Тамбовская область имеет преимущественное право на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов.

2. Муниципальное образование имеет преимущественное право на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории соответствующего муниципального образования, по цене, за которую он продается, в случае отказа администрации Тамбовской области от покупки такого земельного участка.

3. Продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме администрацию Тамбовской области, а в случае ее отказа - орган местного самоуправления о намерении продать земельный участок с указанием цены и других существенных условий договора. Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

4. Администрация Тамбовской области или орган исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений в течение тридцати дней принимает решение о приобретении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или об отказе от покупки продаваемого земельного участка. О принятом решении администрация Тамбовской области или орган исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений письменно извещает орган местного самоуправления и продавца земельного участка.

5. В случае если администрация Тамбовской области и орган местного самоуправления откажутся от покупки земельного участка либо не уведомят продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение двух месяцев со дня поступления извещения, продавец вправе в течение года продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении. Течение указанного срока начинается со дня поступления извещения в администрацию области.

6. При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или при изменении других существенных условий продажи продавец обязан направить новое извещение по правилам, установленным настоящей статьей.

Статья 17. Предоставление земельных участков гражданам по вступившим в законную силу судебным решениям

Предоставление в собственность земельных участков из земель фонда перераспределения сельскохозяйственного назначения гражданам, пропущенным в списках лиц, имевших право на получение земельной доли при реорганизации колхозов и совхозов по вступившим в законную силу судебным решениям, осуществляется администрациями муниципальных районов из земель, находящихся в муниципальной собственности района.

(в ред. Закона Тамбовской области от 08.11.2010 N 701-З)

Статья 18. Публикация сообщения в средствах массовой информации

1. Сообщения, связанные с реализацией прав и обязанностей участников земельных правоотношений, в том числе:

о намерении выделения земельного участка в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, о месте и времени проведения общего собрания участников общей собственности по решению вопросов владения и пользования земельным участком, находящимся в долевой собственности, подлежат опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления по месту нахождения земельных участков;

о наличии предлагаемых для предоставления в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, о проведении торгов по продаже земельных участков, о собственниках невостребованных земельных долей и иные сообщения, связанные с оборотом земель сельскохозяйственного назначения, подлежат опубликованию в областной газете "Тамбовская жизнь".

2. В течение месяца со дня опубликования сообщения, указанного в части 1 настоящей статьи, не допускается совершение каких-либо действий и (или) принятие решений, направленных на изменение (возникновение, прекращение) прав и обязанностей участников земельных правоотношений, интересы которых затрагивает такое сообщение.

Статья 19. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

1. Администрации Тамбовской области, органам исполнительной власти Тамбовской области и предложить органам местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области привести свои нормативные правовые акты, действующие в сфере регулирования земельных отношений, в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.

2. До приведения в соответствие с настоящим Законом указанные нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Статья 20. Признание утратившими силу нормативных правовых актов Тамбовской области

1. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) Закон Тамбовской области от 18 марта 1997 года N 101-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 1997, 9 апреля);

2) Закон Тамбовской области от 18 декабря 1998 года N 45-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 1999, 13 января);

3) Закон Тамбовской области от 22 мая 2001 года N 186-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2001, 6 июня);

4) Закон Тамбовской области от 23 декабря 2003 года N 187-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2004, 10 января);

5) Закон Тамбовской области от 20 июля 2005 года N 346-З "О внесении изменения в статью 41 Закона Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2005, 29 июля);

6) Закон Тамбовской области от 28 октября 2005 года N 380-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2005, 8 ноября);

7) Закон Тамбовской области от 23 июня 2006 года N 47-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2006, 27 июня);

8) Закон Тамбовской области от 20 июля 2006 года N 73-З "О внесении изменения в статью 42 Закона Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2006, 4 августа);

9) Закон Тамбовской области от 31 января 2007 года N 145-З "О наделении администраций муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Тамбовской области в сфере управления и распоряжения земельными участками фонда перераспределения земель Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2007, 9 февраля);

10) Постановление Тамбовской областной Думы от 27 апреля 2007 года N 567 "Об установлении цены земли на территории Тамбовской области в населенных пунктах, а также за пределами границ населенных пунктов при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений" (газета "Тамбовская жизнь", 2007, 15 мая).

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава администрации области

О.И.Бетин

г. Тамбов

5 декабря 2007 года

N 316-З

--------------------