О регулировании земельных отношений в городе Челябинске" (вместе с "Положением о регулировании земельных отношений в городе Челябинске")

О регулировании земельных отношений в городе Челябинске" (вместе с "Положением о регулировании земельных отношений в городе Челябинске")

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 24 августа 1999 г. N 41/7

О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ

(в ред. Решений Челябинской городской Думы

от 22.04.2003 N 26/7, от 24.05.2005 N 3/21)

КонсультантПлюс: примечание.

Решением Челябинской городской Думы от 27.02.2007 N 19/23 Устав города Челябинска изложен в новой редакции, в которой норма, аналогичная норме, содержавшейся в пункте 7 статьи 18 Устава, содержится в подпункте 4 пункта 2 статьи 26.

В соответствии с подпунктами 2, 11 пункта 2 статьи 6, пунктами 1, 2, 3 статьи 29 федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 7 статьи 18 Устава города Челябинская городская Дума

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о регулировании земельных отношений в городе Челябинске (приложение).

2. Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям города (В.В. Гришмановский) в срок до 30 ноября 1999 года разработать и внести в городскую Думу порядок подготовки и оформления правоустанавливающих документов на землю.

2. Предложить органам городского самоуправления в пределах своей компетенции привести все ранее принятые нормативные акты, регулирующие земельные отношения в городе, в соответствие с настоящим Положением.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по городскому хозяйству городской Думы А.Г. Шафигулина и заместителя главы города по имущественным вопросам В.В. Гришмановского.

5. Решение вступает в силу с даты официального опубликования.

Секретарь

Челябинской городской Думы

В.А.КРЮКОВ

Приложение

к решению

Челябинской городской Думы

от 24 августа 1999 г. N 41/7

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ

(в ред. Решений Челябинской городской Думы

от 22.04.2003 N 26/7, от 24.05.2005 N 3/21)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом РСФСР, Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 28.08.95 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами Российской федерации, законом Челябинской области от 26.03.98 г. N 39-ЗО "О земельных отношениях", законом Челябинской области от 28.01.99 г. N 63-ЗО "О государственных и муниципальных землях Челябинской области", законом Челябинской области от 25.02.99 г. N 69-ЗО "О плате за землю на территории Челябинской области", Уставом города и иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

1.2. Положение регулирует земельные отношения в целях обеспечения градостроительного и земельного законодательства, рационального использования и охраны земель, создания условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, сохранения и улучшения природной среды, охраны прав на землю граждан и юридических лиц в границах города Челябинска.

1.3. Все земли в пределах городской черты находятся в ведении органов городского самоуправления в рамках действующего законодательства.

1.4. До принятия законодательных актов о разграничении государственной собственности на землю в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность к муниципальным землям относятся земли, определенные в соответствии с действующим законодательством.

1.5. В соответствии с действующим законодательством и Уставом города Челябинска права собственника муниципальных земель от имени населения города осуществляет Челябинская городская Дума.

1.6. Челябинская городская Дума настоящим положением предоставляет главе города полномочия по распоряжению муниципальными землями в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

2. Компетенция органов городского

самоуправления и должностных лиц

в сфере регулирования земельных отношений

2.1. К компетенции городской Думы относятся:

2.1.1. Принятие нормативных правовых актов по регулированию земельных отношений в пределах своей компетенции.

2.1.2. Принятие проекта генерального плана города.

2.1.3. Принятие и изменение правил застройки и землепользования в городе.

2.1.4. Утверждение порядка пользования, распоряжения и контроля за использованием земель, находящихся на территории города.

2.1.5. Установление оценочных зон, их границ, а также дифференцированных ставок земельного налога на городские земли в соответствии с действующим законодательством.

2.1.6. Установление нормативов использования средств от земельного налога и арендной платы за землю, поступающих в бюджет города.

2.1.7. Установление льгот по взиманию налога для отдельных плательщиков в пределах сумм земельного налога, поступающих в бюджет города.

2.1.8. Установление иных сроков уплаты земельного налога, но не позднее 15 ноября.

2.1.9. Осуществление контроля за использованием средств от платы за землю.

2.1.10. Установление ставок единовременных платежей и порядка их применения и использования.

2.1.11. Установление повышающих или понижающих коэффициентов к нормативной цене земли.

2.1.12. Установление предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам для индивидуального жилищного и гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

2.1.13. Передача своих полномочий продавца земель, находящихся в муниципальной собственности.

2.1.14. Утверждение реестра земель, подлежащих передаче из государственной собственности области в муниципальную собственность.

2.1.15. Иные полномочия в пределах компетенции.

2.2. К компетенции главы города относятся:

2.2.1. Обеспечение выполнения на территории города требований Конституции Российской Федерации, законов и других нормативных правовых актов органов государственной власти и органов городского самоуправления, регулирующих земельные отношения.

2.2.2. Принятие постановлений и распоряжений по вопросам исполнительно - распорядительной деятельности, связанной с порядком и условиями передачи земель в границах города во владение, пользование и распоряжение.

2.2.3. Разработка и внесение на утверждение городской Думы проектов целевых и комплексных программ развития территории города.

2.2.4. Осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства по управлению и распоряжению землями в границах города исполнительными органами городского самоуправления.

2.2.5. Иные полномочия в пределах компетенции.

2.3. К компетенции городской администрации относятся:

2.3.1. Обеспечение реализации государственной политики Российской Федерации и Челябинской области в сфере рационального использования и охраны земель.

2.3.2. Исполнение законодательства Российской Федерации, Челябинской области и нормативных правовых актов органов городского самоуправления по использованию и охране земель.

2.3.3. Разработка генерального плана города, проектов планировки частей городской территории, проектов застройки и проекта межевания территорий.

2.3.4. Утверждение проектов планировки и застройки территорий города.

2.3.5. Разработка и выполнение местных программ по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторингу земель, охране земель и иных программ.

2.3.6. Осуществление территориально - экономического зонирования в городе.

2.3.7. Утверждение дифференцированных ставок арендной платы за землю и платы за аренду муниципальной инфраструктуры.

2.3.8. Организация инвентаризации земель.

2.3.9. Организация оценки земель.

2.3.10. Подготовка предложений по осуществлению перевода земель из одной категории в другую.

2.3.11. Определение ставок единовременных платежей, контроль за их применением, поступлением и использованием.

2.3.12. Заключение договоров аренды земли и муниципальной инфраструктуры, о временном использовании земли и муниципальной инфраструктуры, об использовании части земельного участка и муниципальной инфраструктуры в коммерческих целях, купли - продажи земельных участков, продажи права аренды по конкурсу или аукциону.

2.3.13. Разработка и утверждение новых типовых форм договоров аренды и временного использования земли и муниципальной инфраструктуры.

2.3.14. Организация сбора платы за землю и контроль за ее поступлением и использованием.

2.3.15. Планирование использования земель, находящихся в ведении органов городского самоуправления.

2.3.16. Согласование условий изъятия земель для государственных нужд.

2.3.17. Выкуп (изъятие) земель для муниципальных нужд.

2.3.18. Формирование земель муниципального запаса.

2.3.19. Информирование населения о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает его интересы.

2.3.20. Иные полномочия в пределах компетенции.

2.4. Компетенция отдельных структурных подразделений администрации города в сфере регулирования земельных отношений определяется в соответствии с Положениями об этих органах, утвержденными главой города по согласованию с соответствующими комиссиями городской Думы.

2.5. К компетенции администрации района в городе относятся:

КонсультантПлюс: примечание.

Текст в информационном банке приведен в соответствие с публикацией в "Вечернем Челябинске", N 164, от 02.09.1999.

2.5.1. Предоставление земельных участков гражданам на основании утвержденных в установленном порядке градостроительной и проектной документации гаражных кооперативов и садоводческих товариществ, расположенных в границах соответствующего района в городе, для целей индивидуального жилищного строительства, индивидуального садоводства, огородничества, размещения законодательством и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

2.5.2. Предоставление земельных участков из земель общего пользования гражданам и юридическим лицам во временное пользование в соответствии с целевым назначением и порядком, установленным нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

2.5.3. Участие в разработке документов по перспективному развитию города, проекта межевания территорий города, правил его застройки, проектов детальной планировки и застройки районов, схем инженерного обеспечения города.

2.5.4. Участие в рассмотрении и согласовании проектов кварталов индивидуальной застройки, гаражных кооперативов и садоводческих товариществ.

2.5.5. Внесение предложений по регулированию земельных отношений в городе.

2.5.6. Иные полномочия в пределах компетенции.

3. Состав земель, отнесенных

к муниципальной собственности

3.1. В соответствии с действующим законодательством к муниципальной собственности города относятся:

3.1.1. Земельные участки, занятые:

3.1.1.1 муниципальными предприятиями, учреждениями;

3.1.1.2 недвижимым имуществом, принадлежавшим на праве собственности городу на момент приватизации, за исключением земельных участков, переданных (приобретенных) в собственность юридических лиц и граждан;

3.1.1.3 зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в муниципальной собственности.

3.1.2. Земельные участки, расположенные в границах территории города, предоставленные органами городского самоуправления в соответствии с действующим законодательством:

3.1.2.1 в бессрочное (постоянное) пользование, за исключением земель, на которых размещены объекты, принадлежащие на праве собственности Российской Федерации и области;

3.1.2.2 во временное пользование физическим и юридическим лицам;

3.1.2.3 на праве аренды физическим и юридическим лицам, кроме земельных участков, на которых размещены объекты, принадлежащие на праве собственности Российской Федерации и области;

3.1.2.4 на праве пожизненного наследуемого владения гражданам Российской Федерации.

3.1.3. Земли общего пользования, используемые в качестве путей сообщения (площади, улицы, переулки, проезды, дороги местного значения, набережные), для удовлетворения культурно - бытовых потребностей населения города (парки, лесопарки, скверы, бульвары, пляжи) и иные объекты, служащие для удовлетворения общественных нужд населения города.

3.1.4. Особо охраняемые природные территории местного значения, установленные органами городского самоуправления.

3.1.5. Земли, занятые памятниками природы местного значения, природными парками, городскими лесами, используемыми населением для организованного массового отдыха и туризма.

3.1.6. Земли, занятые обособленными водными объектами, являющимися муниципальной собственностью.

3.1.7. Земли, занятые лесным фондом, находящиеся в границах города, за исключением земель государственного лесного фонда.

3.1.8. Земли муниципального запаса, формируемого на основе градостроительной документации и в соответствии с действующим законодательством.

4. Виды прав на земельные участки и операций с землей

4.1. На территории города Челябинска земельные участки могут находиться:

4.1.1. У граждан - в собственности, бессрочном (постоянном) пользовании, пожизненном наследуемом владении, временном пользовании, аренде.

4.1.2. У юридических лиц - в собственности, бессрочном (постоянном) пользовании, временном пользовании, аренде.

4.1.3. Утратил силу. - Решение Челябинской городской Думы от 24.05.2005 N 3/21.

4.1.4. У государственных и муниципальных учреждений - в бессрочном (постоянном) пользовании.

4.1.5. У государственных и муниципальных унитарных предприятий - в аренде.

4.1.6. Утратил силу. - Решение Челябинской городской Думы от 24.05.2005 N 3/21.

4.1.7. У гаражно - строительных кооперативов, садоводческих объединений (товариществ) в аренде.

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 22.04.2003 N 26/7)

4.2. Придомовые земельные участки многоквартирных жилых домов предоставляются в собственность либо аренду в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 22.04.2003 N 26/7)

4.3. На территории города Челябинска земельные участки передаются в собственность юридическим и физическим лицам (гражданам) за плату и бесплатно. Стоимость земельных участков определяется в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Размер земельного участка для всех видов строительства определяется в соответствии с проектной и градостроительной документацией, утвержденной в установленном порядке.

4.5. Предоставление земельных участков осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

4.6. Продажа земельных участков, предназначенных под застройку, или право их аренды осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5. Документы, удостоверяющие права на землю

5.1. Документами, удостоверяющими права на землю, являются:

5.1.1. Государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, выданный до 27 октября 1993 года.

5.1.2. Свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей, выданное до 27 октября 1993 года.

5.1.3. Свидетельство на право собственности на землю, выданное до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав.

5.1.4. Договор аренды на земельный участок (земельную долю).

Подготовку и оформление договоров аренды земли и муниципальной инфраструктуры, дополнительных соглашений к ним и ежегодных приложений с расчетами платы за аренду земли и муниципальной инфраструктуры осуществляет комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска.

5.1.5. Договор о временном использовании земель.

Договор о временном использовании земли и муниципальной инфраструктуры заключается с администрацией города или с администрацией района в зависимости от вида использования земельных участков.

5.1.6. Свидетельство о государственной регистрации прав на землю.

Государственную регистрацию прав на землю в городе Челябинске осуществляет Челябинский филиал Южно - Уральской регистрационной палаты.

6. Плата за землю

6.1. Использование земли на территории города Челябинска является платным, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством.

6.2. Использование земли без зарегистрированных в установленном порядке прав влечет применение санкций в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Плата за использование земли устанавливается в виде земельного налога, арендной платы и оплаты стоимости (цены) земли.

6.4. Земельный налог и арендная плата являются регулярными земельными платежами.

6.5. Оплата стоимости (цены) земли является формой единовременного платежа.

6.6. Размер и порядок платы за использование земли в городе устанавливаются действующим законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

6.7. Плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица, обладающие правами собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки или доли в общем праве на них, а арендной платы за землю - арендаторы земельных участков или долей в общем праве на них.

6.8. Юридические и физические лица, обладающие вещными правами или правами аренды (субаренды) на здания, строения, сооружения и помещения, если они не отнесены законодательством к плательщикам земельного налога, уплачивают арендную плату за землю в соответствии с договором аренды земельного участка или доли в общем праве на него, если иное не установлено законодательством.

7. Заключительные положения

7.1. Органы городского самоуправления совместно со специально уполномоченными государственными органами осуществляют в пределах своей компетенции государственное управление земельным фондом в сфере использования и охраны земель.

7.2. Лица, виновные в нарушении земельного законодательства, привлекаются к административной, гражданско - правовой или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством и принятыми нормативными правовыми актами.

Секретарь

Челябинской городской Думы

В.А.КРЮКОВ

--------------------