О Регламенте подготовки решений об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск"

О Регламенте подготовки решений об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск"

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2010 г. N 1042

О РЕГЛАМЕНТЕ ПОДГОТОВКИ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ

СЕРВИТУТОВ В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"

В целях организации решений вопросов местного значения постановляю:

1. Утвердить Регламент подготовки решений об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", согласно приложению.

2. Департаменту архитектуры и градостроительства администрации Города Томска (В.И.Коренев) организовать прием и регистрацию заявлений об установлении публичных сервитутов.

3. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):

3.1. опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";

3.2. направить настоящее постановление в исполнительный орган государственной власти Томской области, уполномоченный Губернатором Томской области на организацию и ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Города Томска Е.В.Паршуто.

Мэр Города Томска

Н.А.НИКОЛАЙЧУК

Приложение

к постановлению

администрации Города Томска

от 01.10.2010 N 1042

РЕГЛАМЕНТ

ПОДГОТОВКИ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ

В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА

ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"

1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия органов и структурных подразделений администрации Города Томска при подготовке решений и проведении соответствующих мероприятий по установлению публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", для обеспечения интересов местного самоуправления и местного населения. Настоящий Регламент не распространяется на отношения, связанные с установлением публичных сервитутов при отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации.

2. Координация и организация взаимодействия органов и структурных подразделений администрации Города Томска при подготовке решений и проведении соответствующих мероприятий по установлению публичных сервитутов осуществляются непосредственно начальником департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска или по поручению Мэра Города Томска иным должностным лицом администрации Города Томска.

3. Мероприятия по установлению публичного сервитута осуществляются в следующем порядке и с соблюдением следующих сроков:

3.1. Прием и регистрация заявлений от физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов и структурных подразделений администрации Города Томска об установлении публичных сервитутов - в день поступления соответствующего заявления.

3.2. Подготовка проекта решения (постановления администрации Города Томска) об установлении публичного сервитута - в течение двух месяцев со дня регистрации заявления об установлении публичного сервитута.

3.2.1. На данной стадии осуществляется сбор необходимых сведений, предложений, материалов и документов, в том числе:

а) сведения о постановке земельного участка, на котором предполагается установление публичного сервитута, на государственный кадастровый учет (от органа кадастрового учета);

б) сведения о государственной регистрации права, в отношении которого предполагается установление обременения в виде публичного сервитута, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

в) сведения и предложения о целях, сроках установления публичного сервитута, о границах территории, на которую устанавливается публичный сервитут (сфере его действия), о правах лиц на использование земельного участка на праве публичного сервитута (его содержании) (от заявителя, от администрации района Города Томска, на территории которого предполагается установление публичного сервитута, из других источников).

3.2.2. На данной стадии определяется возможность и целесообразность (обоснованность) установления публичного сервитута.

3.2.3. Установление публичного сервитута считается невозможным в следующих случаях:

а) публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка;

б) цель установления публичного сервитута не предусмотрена земельным законодательством.

3.2.4. Установление публичного сервитута считается нецелесообразным (безосновательным) в случае, если цель, для достижения которой предлагается установление публичного сервитута, может быть достигнута путем установления частного сервитута, путем установления ограничений прав на землю в соответствии с действующим законодательством или другим способом, не предполагающим изъятие земельного участка для муниципальных нужд.

3.2.5. В случае принятия решения о невозможности или о нецелесообразности (безосновательности) установления публичного сервитута орган администрации Города Томска, ответственный за подготовку проекта решения об установлении публичного сервитута, в течение двух месяцев с момента регистрации заявления готовит проект мотивированного сообщения об отказе в установлении публичного сервитута и после его подписания Мэром Города Томска или лицом, осуществляющим полномочия Мэра Города Томска, направляет данное сообщение заявителю. Дальнейшие мероприятия по установлению публичного сервитута, предусмотренные настоящим Регламентом, в таком случае не осуществляются.

3.2.6. Проект решения об установлении публичного сервитута, подготовленный в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Регламента, должен содержать следующие сведения:

а) местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория, разрешенное использование земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;

б) полное наименование юридического лица, фамилия, имя отчество физического лица - правообладателя земельного участка, на котором устанавливается публичный сервитут (в случае если земельный участок, на котором устанавливается публичный сервитут, является общим имуществом в многоквартирном доме, в качестве указания на правообладателей земельного участка в проект решения об установлении публичного сервитута включаются слова "участники общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме"); вид права, в отношении которого устанавливается обременение в виде публичного сервитута;

в) цель, содержание публичного сервитута и сфера его действия (в случае если публичный сервитут устанавливается в отношении части земельного участка, обязательным приложением к проекту решения является проект границ (схема) такой части земельного участка, содержащий (содержащая) данные о ее площади и границах (координатах характерных точек границы));

г) срок действия публичного сервитута;

д) указание на безвозмездность установления публичного сервитута.

3.3. Проведение кадастровых работ по установлению границ части земельного участка, в отношении которой проектом решения об установлении публичного сервитута предполагается установление публичного сервитута, обеспечение государственного кадастрового учета данной части земельного участка (в случае если публичный сервитут установлен в отношении части земельного участка) - в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

После государственного кадастрового учета части земельного участка, в отношении которой предполагается установление публичного сервитута, в проект решения об установлении публичного сервитута вносятся изменения, заключающиеся в указании кадастрового номера данной части земельного участка.

3.4. Проведение общественных слушаний по проекту решения об установлении публичного сервитута, подготовленному в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 настоящего Регламента.

Общественные слушания по проекту решения об установлении публичного сервитута организуются и проводятся в порядке и сроки, установленные решением Думы города Томска "Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Томске" от 31.01.2006 N 70.

Правовой акт (постановление администрации Города Томска) о проведении общественных слушаний подлежит подготовке, принятию и официальному опубликованию в срок не позднее шести месяцев с момента регистрации заявления об установлении публичного сервитута.

Результаты общественных слушаний, поступившие в ходе общественных слушаний предложения и замечания подлежат обязательному учету органом администрации Города Томска, ответственным за подготовку проекта решения об установлении публичного сервитута, и могут являться основанием для внесения соответствующих изменений в проект решения об установлении публичного сервитута или для подготовки проекта сообщения об отказе в установлении публичного сервитута.

3.5. Согласование проекта решения об установлении публичного сервитута - в порядке и сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска.

Проект решения об установлении публичного сервитута подлежит направлению на согласование органам (структурным подразделениям) и должностным лицам администрации Города Томска не позднее семи дней с момента опубликования результатов публичных слушаний. К проекту решения об установлении публичного слушания прилагаются протокол и результаты публичных слушаний, а также заключение о возможности и целесообразности учета поступивших в ходе публичных слушаний замечаний и предложений.

Проект решения об установлении публичного сервитута подлежит обязательному согласованию с главой администрации района Города Томска, на территории которого устанавливается публичный сервитут, председателем правового комитета администрации Города Томска и начальником департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска.

3.6. Подписание, регистрация и официальное опубликование решения об установлении публичного сервитута - в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами Города Томска.

3.7. Обеспечение государственной регистрации публичного сервитута в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

4. Прекращение бессрочного публичного сервитута осуществляется на основании решения о прекращении публичного сервитута в порядке, установленном пунктами 3.1, 3.2, 3.5, 3.6, 3.7 настоящего Регламента.

5. В случае если проект межевания территории, подготавливаемый в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, предполагает установление публичного сервитута, подготовка проекта решения об установлении публичного сервитута может осуществляться одновременно с подготовкой проекта межевания в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Регламента. Наличие заявления, предусмотренного пунктом 3.1 настоящего Регламента, в таком случае не требуется.

Общественные слушания по проекту решения об установлении публичного сервитута, подготовленному в соответствии с настоящим пунктом, организуются и проводятся в рамках организации и проведения публичных слушаний по проекту межевания территории в порядке, установленном для организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности. Органом, ответственным за организацию и проведение таких общественных слушаний, является орган, ответственный за организацию и проведение публичных слушаний по проекту межевания территории.

Кадастровые работы и государственный кадастровый учет части земельного участка, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Регламента, могут быть проведены после проведения общественных слушаний по проекту решения об установлении публичного сервитута, подготовленному в соответствии с настоящим пунктом.

6. Органом, ответственным за прием и регистрацию заявлений об установлении публичных сервитутов, а также за подготовку проекта решения об установлении публичного сервитута, за внесение изменений в данный проект, за проведение необходимых кадастровых работ, обеспечение государственного кадастрового учета и государственную регистрацию публичного сервитута, является департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска.

Органом, ответственным за организацию и проведение общественных слушаний по проекту решения об установлении публичного сервитута, в том числе за подготовку проекта решения о проведении общественных слушаний, заключения о возможности и целесообразности учета поступивших в ходе общественных слушаний замечаний и предложений, является администрация района Города Томска, на территории которого устанавливается публичный сервитут, за исключением тех функций, ответственность за выполнение которых прямо возложена настоящим Регламентом на иные органы (структурные подразделения) администрации Города Томска.

--------------------