О развитии застроенной территории в МО "Город Архангельск"

О развитии застроенной территории в МО

О развитии застроенной территории в МО "Город Архангельск"

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2008 г. N 8

О РАЗВИТИИ ЗАСТРОЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ В МО "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"

(в ред. постановления мэра г. Архангельска

от 04.02.2008 N 62)

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, в целях реализации городской целевой программы "Развитие жилищного строительства и инженерной инфраструктуры на территории города Архангельска на 2007 - 2010 годы", утвержденной решением Архангельского городского Совета депутатов от 12.09.2007 N 482, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о развитии застроенной территории в муниципальном образовании "Город Архангельск".

2. Департаменту муниципального имущества мэрии города, департаменту градостроительства мэрии города, службе заместителя мэра города по городскому хозяйству, главам администраций территориальных округов мэрии города приказами по подразделениям определить лиц, ответственных за сбор, обобщение и представление необходимой информации, в целях оптимизации работы по развитию застроенной территории.

3. Исключен. - Постановление мэра г. Архангельска от 04.02.2008 N 62.

3. Департаменту информации и общественных связей мэрии города опубликовать постановление в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по вопросам экономического развития и финансам Пачина Ю.А.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. мэра города

В.Н.ПАВЛЕНКО

Утверждено

постановлением мэра

города Архангельска

от 16.01.2008 N 8

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЗВИТИИ ЗАСТРОЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"

1. Общие положения

1.1. Развитие застроенных территорий в муниципальном образовании "Город Архангельск" осуществляется в границах элементов планировочной структуры городского округа, а именно: кварталов, микрорайонов, а также их частей, в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.

1.2. Решение о развитии застроенной территории принимается мэром города Архангельска по инициативе администрации Архангельской области, мэрии города Архангельска (далее - мэрия города), Архангельского городского Совета депутатов, физических и юридических лиц в отношении территории, на которой расположены:

1) многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;

2) многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируется на основании городской целевой программы (далее - Программа), утвержденной Архангельским городским Советом депутатов;

3) иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту.

1.3. В компетенцию мэрии города входит решение вопросов:

1) о возможности развития застроенной территории;

2) о выборе земельного участка под развитие застроенной территории;

3) о согласовании варианта выбора земельного участка;

4) перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу;

5) по определению объемов и затрат, связанных с расселением и сносом аварийного и ветхого жилья на застроенных территориях;

6) условия и объем участия мэрии города в развитии застроенной территории;

7) определение обязательств и максимальных сроков их выполнения, включаемых в договор о развитии застроенных территорий;

8) иные вопросы, связанные с развитием застроенной территории.

2. Порядок принятия решения о развитии

застроенной территории

2.1. Департаментом градостроительства мэрии города определяется перечень территорий, в отношении которых может быть принято решение о развитии застроенной территории, на основании Программы.

2.2. При обращении органа государственной власти Архангельской области, физических и юридических лиц о развитии застроенной территории мэрией города определяется целесообразность, первоочередная необходимость, правовая возможность развития такой застроенной территории.

В случае согласия с предложениями вышеуказанных лиц департаментом градостроительства мэрии города принимается решение о проведении подготовительных работ, необходимых для принятия решения о развитии застроенной территории.

2.3. При проведении подготовительных работ:

2.3.1. Департамент градостроительства мэрии города в течение четырех недель с момента принятия решения о проведении подготовительных работ собирает информацию:

об объектах капитального строительства, которые расположены на земельных участках;

о собственниках (пользователях, нанимателях) таких объектов;

о правах вышеуказанных лиц на такие объекты;

о количестве лиц, имеющих право на проживание, пользование по закону этими объектами;

о занимаемой ими площади жилых помещений или иных объектов капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту;

о площади земельных участков.

2.3.2. Службой заместителя мэра города по городскому хозяйству и администрациями территориальных округов мэрии города в течение трех недель с момента принятия решения о проведении подготовительных работ формируются и представляются в департамент градостроительства мэрии города списки граждан-нанимателей и членов их семей, граждан - собственников жилых помещений в домах, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также включенных в Программу, с указанием занимаемой общей площади по каждому жилому помещению.

2.3.3. Службой заместителя мэра города по городскому хозяйству с учетом количества граждан-нанимателей и членов их семей, проживающих в жилых помещениях в домах, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в течение трех недель с момента принятия решения о проведении подготовительных работ определяется и представляется в департамент градостроительства мэрии города информация о потребности в благоустроенных жилых помещениях для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения, с учетом норм предоставления площади жилого помещения.

2.4. В решении о развитии застроенной территории указывается ее местоположение, площадь, перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для опубликования правовых актов муниципального образования "Город Архангельск".

3. Порядок организации и проведения аукциона на право

заключить договор о развитии застроенной территории

3.1. Решение о проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории (далее - аукцион) принимается мэром города Архангельска. В решении указывается срок, до которого должен быть проведен аукцион (не менее 60 дней). Организатором аукциона является мэрия города в лице департамента муниципального имущества мэрии города.

3.2. Начальная цена права на заключение договора определяется с учетом местоположения, градостроительного регламента территории, размера затрат на расселение сносимого жилья и иных условий.

3.3. Аукцион на право заключить договор о развитии застроенной территории является открытым по составу участников и форме подачи заявок.

3.4. В течение десяти дней после принятия решения о проведении аукциона:

3.4.1. Департамент градостроительства и муниципально-правовой департамент мэрии города определяют существенные условия проекта договора о развитии застроенной территории.

3.4.2. Департамент муниципального имущества мэрии города определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"), устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка.

3.5. Организатор аукциона не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона должен опубликовать извещение о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также разместить указанное сообщение на официальном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск". Извещение о проведении аукциона, размещенное на официальном сайте, должно быть доступно для ознакомления без взимания платы.

3.6. Извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона мэрии города;

2) указание официального сайта, на котором размещено извещение о проведении аукциона;

3) место, дата, время проведения аукциона;

4) адрес места приема, порядок подачи заявок на участие в аукционе;

5) реквизиты распоряжения мэра города о развитии застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;

6) местоположение, площадь застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;

7) начальная цена права на заключение договора.

3.7. В извещении о проведении аукциона, размещаемом на официальном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск", наряду со сведениями, предусмотренными пунктом 3.6 настоящего Положения, должны быть указаны следующие сведения:

1) требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе;

2) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки;

3) обременения прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные в границах такой территории, и ограничения их использования, обременения прав на объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные на такой территории;

4) указание градостроительного регламента, установленного для земельных участков в пределах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;

5) местные нормативы градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденные органом местного самоуправления расчетные показатели обеспечения застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры);

6) "шаг аукциона";

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления органом местного самоуправления требования о внесении задатка для участия в аукционе;

8) существенные условия договора о развитии застроенных территорий;

9) проект договора развития застроенной территории.

3.8. Мэрия города вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона при соблюдении условий, установленных частью 9 статьи 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.9. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) выписку из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;

3) документы, подтверждающие внесение задатка для участия в аукционе;

4) документы об отсутствии у заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, за исключением указанных в настоящем пункте документов.

3.10. Прием заявок на участие в аукционе прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.

3.11. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

3.12. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

непредставление определенных пунктом 3.9 настоящего Положения необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

3.13. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

3.14. Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа.

Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.

3.15. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона.

Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

3.16. Организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируются последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона.

3.17. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора.

3.18. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

3.19. Организатор аукциона в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

3.20. При заключении договора с лицом, выигравшим аукцион, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

3.21. Информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в печатных изданиях, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещается на официальном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск", на котором было размещено извещение о проведении аукциона, соответственно в течение пяти рабочих дней и в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.

3.22. В случае, если победитель аукциона уклонился от заключения договора, организатор аукциона вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя аукциона от заключения такого договора, или заключить указанный договор с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (цене права на заключение договора).

3.23. Договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона. При заключении договора изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается.

3.24. Аукцион признается несостоявшимся в случаях, если:

1) в аукционе участвовали менее двух участников;

2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.

3.25. В случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 3.24 настоящего Положения, единственный участник аукциона в течение тридцати дней со дня проведения аукциона вправе заключить договор, а мэрия города, по решению которой проводился аукцион, обязана заключить такой договор с единственным участником аукциона по начальной цене предмета аукциона.

3.26. До заключения договора победитель открытого аукциона или лицо, имеющее право заключить договор в соответствии с пунктами 3.22 и 3.25 настоящего Положения, должны представить соглашение об обеспечении исполнения договора.

3.27. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся или если договор не был заключен с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.

4. Порядок заключения договора о развитии

застроенной территории и его реализация

4.1. Договор о развитии застроенной территории заключается мэрией города с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор или иным лицом в соответствии с пунктами 3.22 и 3.25 настоящего Положения.

4.2. Существенные условия договора определяются частями 3 и 4 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4.3. Договор о развитии застроенной территории подписывается в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

4.4. Проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с градостроительным регламентом и местными нормативами градостроительного проектирования, разработанные лицом, являющимся стороной по договору о развитии застроенной территории, подлежат обязательному обсуждению на публичных слушаниях в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

4.5. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и который не предоставлен в пользование и во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством.

4.6. Приобретение прав на земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и не подлежащие изъятию для муниципальных нужд, лицом, заключившим договор с мэрией города, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством.

4.7. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 6 части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и иных обязательств, если они являются существенными условиями договора и подлежат выполнению после предоставления земельных участков в соответствии с частью 8 статьи 46.1 и пунктом 9 части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, права на соответствующие земельные участки могут быть прекращены в соответствии с земельным законодательством и гражданским законодательством.

4.8. Мэрия города в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора в случае:

1) неисполнения лицом, заключившим договор с органом местного самоуправления, обязательств, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 3 и пунктом 4 части 4 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) неисполнения лицом, заключившим договор с мэрией города, или в соответствии с частью 7 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации новыми правообладателями земельных участков обязательств, предусмотренных пунктом 6 части 3, а также пунктами 1 и 2 части 4 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если такие обязательства предусмотрены договором;

3) в иных случаях, установленных федеральным законом или договором.

4.9. Лицо, заключившее договор с мэрией города, в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора в случае:

1) неисполнения мэрией города обязательств, предусмотренных пунктами 7 - 9 части 3, а также пунктом 3 части 4 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если такие обязательства предусмотрены договором;

2) в иных случаях, установленных федеральным законом или договором.

4.10. Департамент муниципального имущества мэрии города осуществляет контроль за исполнением договора о развитии застроенной территории с учетом сроков, указанных в таком договоре.

--------------------