О проекте Положения "О порядке приобретения в собственность земельных участков в г. Орле"

О проекте Положения "О порядке приобретения в собственность земельных участков в г. Орле"

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2002 г. N 16/213-ГС

О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ В

СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В Г. ОРЛЕ"

(в ред. Постановлений

Орловского городского Совета народных депутатов

от 28.11.2002 N 25/330-ГС, от 24.11.2004 N 63/646-ГС,

от 27.10.2005 N 76/803-ГС,

Решений Орловского городского Совета народных депутатов

от 29.06.2006 N 5/066-ГС, от 28.05.2009 N 46/773-ГС)

Рассмотрев проект Положения "О порядке приобретения в собственность земельных участков в г. Орле" с учетом поправок по предложениям депутатов городского Совета и Администрации города, Орловский городской Совет народных депутатов постановил:

1. Принять Положение "О порядке приобретения в собственность земельных участков в г. Орле" в окончательной редакции.

Председатель Совета

В.Н.ИКОННИКОВ

Согласовано:

Мэр города Орла

В.И.УВАРОВ

Приложение

к постановлению

Орловского городского

Совета народных депутатов

от 28 марта 2002 г. N 16/213-ГС

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ В Г. ОРЛЕ

(в ред. Постановлений

Орловского городского Совета народных депутатов

от 28.11.2002 N 25/330-ГС, от 24.11.2004 N 63/646-ГС,

от 27.10.2005 N 76/803-ГС,

Решений Орловского городского Совета народных депутатов

от 29.06.2006 N 5/066-ГС, от 28.05.2009 N 46/773-ГС)

Раздел I. Общие положения и понятия

1. Настоящее Положение разработано на основании Конституции РФ, Земельного кодекса РФ, ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ, Гражданского кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ; Жилищного кодекса Российской Федерации, ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 189-ФЗ, ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 191-ФЗ, ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2003 N 178-ФЗ, Закона Орловской области "О цене выкупа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при приватизации расположенных на них зданий, строений, сооружений" от 04.02.2003 N 305-ОЗ, Закона Орловской области "О реализации положений статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.03.2002 N 257-ОЗ (с изменением от 14.06.2002 N 265-ОЗ), решения Орловского городского Совета народных депутатов "О статусе муниципальных земель" от 25.09.1997 N 08/105-ГС, Устава города Орла.

(в ред. Постановления Орловского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 N 76/803-ГС, Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 29.06.2006 N 5/066-ГС)

2. Положение определяет:

- порядок реализации юридическими лицами и гражданами права на приватизацию земельных участков в г. Орле, на которых расположены принадлежащие им на праве собственности здания, строения и сооружения;

- порядок реализации гражданами права на приобретение в собственность, находящихся в их постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении земельных участков;

- особенности приобретения права собственности на земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома;

(в ред. Постановления Орловского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 N 76/803-ГС)

- порядок приватизации земельных участков при приватизации зданий, строений, сооружений;

- порядок приобретения в собственность земельных участков для строительства;

Приобретение из земель запаса земельных участков в собственность граждан и юридических лиц не допускается.

3. Правила настоящего Положения, которые распространяются на юридических лиц, применяются к гражданам, зарегистрированным индивидуальными предпринимателями, если предметом земельных отношений с гражданином-предпринимателем является земельный участок, используемый для предпринимательской деятельности.

Юридические лица и граждане, зарегистрированные индивидуальными предпринимателями, приобретают земельный участок в собственность за плату. Право постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком может быть переоформлено на право аренды.

Изложенные нормы Положения распространяются на граждан, обладающих правом постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения на земельный участок, которые не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, но используют объекты недвижимости, находящиеся в их собственности и расположенные на этом земельном участке, для извлечения прибыли от предпринимательской и иной экономической деятельности либо получения дохода от сдачи внаем объектов недвижимости (например: производственное, административное здание, котельная, магазин, склад, стоянка, автозаправочная станция).

(п. 3 в ред. Постановления Орловского городского Совета народных депутатов от 24.11.2004 N 63/646-ГС)

4. До разграничения государственной собственности на землю полномочия по предоставлению в собственность земельных участков в г. Орле осуществляют Орловский городской Совет народных депутатов и администрация г. Орла в пределах полномочий органов местного самоуправления и настоящего Положения.

5. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не могут предоставляться в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

6. Объектом продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.

7. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность, если иное не предусмотрено ЗК РФ, федеральными законами.

Указанные лица обращаются совместно с заявлением о приобретении участка в собственность.

8. В случае если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица не имеют права на приобретение земельного участка в собственность.

9. Понятия, используемые в настоящем Положении.

Жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Комната - часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

Квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 29.06.2006 N 5/066-ГС)

(п. 9 в ред. Постановления Орловского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 N 76/803-ГС)

Раздел II. Порядок оформления в собственность

земельных участков собственниками недвижимости

и гражданами, обладающими земельными участками

на праве постоянного (бессрочного) пользования

или пожизненного наследуемого владения

(в ред. Решения Орловского городского Совета

народных депутатов от 29.06.2006 N 5/066-ГС)

1. Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, имеют право приобрести их в собственность. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении земельный участок.

Граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенными ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 06.03.1990 N 1305-1 "О собственности в СССР", но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, также имеют право приобретения соответствующих земельных участков в собственность однократно бесплатно.

Член кооператива индивидуальных застройщиков имеет право на бесплатную передачу в собственность выделенного ему кооперативом земельного участка, если общий земельный участок был предоставлен кооперативу в бессрочное (постоянное) пользование в период с 1990 по 2001 год - до введения в действие Земельного кодекса РФ (30 октября 2001 года).

При приобретении земельных участков в собственность бесплатно, граждане на основании постановления администрации г. Орла имеют право на бесплатное получение части земельного участка, которая занимается ими фактически, но не указана в свидетельстве о праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования по причине отсутствия топографического материала на момент выдачи правоудостоверяющих документов. Приобретение в собственность той части участка, которая была предоставлена дополнительно гражданам, осуществляется путем выкупа для целей, не связанных со строительством, для обслуживания домовладения.

2. Граждане и юридические лица - собственники здания, строения, сооружения, расположенных на земельных участках, имеют исключительное право на приватизацию данных земельных участков, за исключением случаев установленных п. 5 раздела I настоящего положения.

3. Граждане и юридические лица, указанные в пунктах 1, 2 настоящего раздела, для приобретения права собственности на земельный участок обращаются с заявлением в администрацию г. Орла.

К заявлению прилагается:

а) кадастровая карта (план) земельного участка, удостоверенная Федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Орловской области;

б) заверенные нотариусом копии документов, удостоверяющих право на земельный участок;

в) заверенные нотариусом документы, подтверждающие право собственности на недвижимость, расположенную на земельном участке. Копия технического паспорта объекта недвижимости;

г) справка об отсутствии задолженности по уплате:

земельного налога от УФНС или

арендной платы от УМИиЗ г. Орла;

д) справка УФНС в подтверждение юридической правоспособности (для юридических лиц и предпринимателей);

е) граждане предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (копия паспорта, иного документа, удостоверяющего личность). Юридические лица предъявляют копию свидетельства о регистрации юридического лица (заверенная печатью юридического лица), доверенность представителя юридического лица;

ж) справки из Управления Федеральной Регистрационной службы по Орловской области (или ГУП ООЦ "Недвижимость"), подтверждающие право собственности заявителя на недвижимость, расположенную на земельном участке, к моменту его обращения за приобретением участка в собственность.

4. УМИиЗ регистрирует в журнале регистрации заявление о приобретении земельного участка в собственность в день его поступления с приложением всех документов, перечисленных в п. 3 настоящего раздела.

5. Не позднее следующего рабочего дня за днем регистрации заявления УМИиЗ направляет копию заявления и план земельного участка в УАиГ, Территориальный (межрайонный) отдел N 1 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Орловской области. (Далее Т(М)О N 1).

УАиГ, Т(М)О N 1 в течение пяти дней с момента поступления заявления о приобретении земельного участка, каждый дают письменное заключение о возможности продажи или бесплатной передачи в собственность земельного участка.

6. В заключении УАиГ должно быть отражено:

а) наличие на земельном участке объектов общего пользования и установленные правила их использования, а также других установленных ограничений (обременений);

б) места расположения существующей инженерной инфраструктуры и установленные правила, обеспечивающие доступ на участок соответствующих служб для их обслуживания, реконструкции, ремонта;

в) является ли земельный участок застроенным или незастроенным;

г) указание на территориальную зону и вид разрешенного использования участка.

В случае если УАиГ имеет основания считать, что участок относится к особо охраняемым территориям, оно может направить запрос в соответствующие компетентные органы о принадлежности участка к землям, имеющим особо ценное значение. Указанный запрос должен быть направлен немедленно после получения копии заявления на выкуп земельного участка. Копия запроса одновременно направляется в управление муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла (далее - УМИиЗ).

УАиГ указывает на необходимость установления публичных сервитутов, готовит проект постановления администрации города Орла об установлении публичных сервитутов.

7. В заключениях Т(М)О N 1 должно быть отражено:

а) любое несоответствие информации, представленной заявителем;

б) информация о границах земельного участка;

в) является ли приобретаемый участок или расположенные на нем здания, строения, сооружения предметом какого-либо спора;

г) зарегистрированные сервитуты;

д) сведения о кадастровой стоимости земельного участка в случае его выкупа.

8. УМИиЗ в случае необходимости выносит вопрос о передаче земельного участка в собственность на рассмотрение комиссии по землепользованию и застройке города Орла.

(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 28.05.2009 N 46/773-ГС)

9. Не позднее пяти дней с момента получения всех заключений и кадастровой карты (плана) земельного участка УМИиЗ готовит постановление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или готовит проект договора купли-продажи и направляет его заявителю, либо направляет заявителю мотивированный отказ в приобретении участка, а также обеспечивает изготовление постановления об установлении публичных сервитутов и их государственной регистрации.

Переход права собственности по договору купли-продажи или на основании решения о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка подлежит государственной регистрации за счет средств приобретателя участка.

10. Для передаваемых в собственность застроенных земельных участков устанавливаются следующие публичные сервитуты:

а) безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего использования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент передачи земельного участка в собственность;

б) возможность размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

в) возможность доступа на участок соответствующих служб для ремонта объектов инфраструктуры и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

г) иные.

11. Цена выкупа земельного участка устанавливается в соответствии с разделом IV настоящего положения.

Раздел III. Особенности приобретения права собственности

на земельные участки, на которых расположены

многоквартирные дома

(в ред. Решения Орловского городского Совета

народных депутатов от 29.06.2006 N 5/066-ГС)

1. В существующей к 01.03.2005 застройке города земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

2. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений (в том числе, собственников встроенно-пристроенных нежилых помещений в многоквартирном доме).

3. В случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в Администрацию города Орла с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

К заявлению прилагаются документы:

- удостоверяющие личность уполномоченного лица;

- оформленное в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

- акты государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию и приема-передачи основных средств;

- учредительные документы юридического лица товарищества собственников жилья (при наличии товарищества);

- справка об отсутствии задолженности по арендной плате (при наличии договора аренды испрашиваемого участка).

Заявление рассматривается УМИиЗ. В случае необходимости документы передаются в УАиГ для подготовки постановления об установлении публичных сервитутов в отношении испрашиваемого земельного участка.

4. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется УМИиЗ.

Границы и размер земельного участка определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

После формирования земельного участка УМИиЗ готовит проект постановления об утверждении границ земельного участка собственникам помещений в многоквартирном доме и установления коэффициента для начисления земельного налога.

5. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, а договор аренды этого земельного участка с застройщиком считается прекращенным.

УМИиЗ выдает копию постановления и план границ земельного участка заявителю для постановки участка на кадастровый учет.

6. Изготовление кадастровой карты и кадастровый учет земельного участка обеспечивается собственниками помещений в многоквартирном доме за счет их средств.

За проведением кадастрового учета сформированного земельного участка в уполномоченный государственный орган по проведению государственного кадастрового учета вправе обратиться на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо.

7. Многоквартирные дома и иные объекты недвижимого имущества, входящие в состав таких домов, построенные или реконструированные после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, принимаются приемочной комиссией только при установлении размеров и границ земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома.

При этом формирование земельного участка, изготовление кадастровой карты, государственный кадастровый учет земельного участка обеспечиваются застройщиком за счет средств заказчика строительства многоквартирного дома.

Застройщик обращается в Администрацию города Орла с заявлением о прекращении права на земельный участок в связи со сдачей дома в эксплуатацию.

Заявление направляется на рассмотрение в УМИиЗ, с копиями соответствующих документов для подготовки проекта постановления об утверждении границ земельного участка и установлении коэффициента для начисления земельного налога, и прекращении договора аренды земельного участка с застройщиком (если к этому моменту срок аренды не истек). С момента принятия дома приемочной комиссией считается прекращенным договор аренды земельного участка с застройщиком.

8. Сверхнормативная территория может быть передана в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме за плату для эксплуатации многоквартирного дома (для целей, не связанных со строительством) или в аренду только при условии, что указанная территория в соответствии с утвержденной градостроительной и землеустроительной документацией не может быть использована в качестве самостоятельного объекта.

Раздел IV. Порядок определения цены

продажи земельного участка

1. Исключен. - Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 N 76/803-ГС.

1. Цена земли на начало календарного года устанавливается Орловским областным Советом народных депутатов.

Для расчета выкупной цены применяются ставки земельного налога, установленные Орловским городским Советом народных депутатов в соответствии с Законом РФ "О плате за землю".

К стоимости земельного участка применяется поправочный коэффициент, учитывающий основной вид использования расположенных на земельном участке здания, строения, сооружения. Поправочные коэффициенты утверждаются Правительством РФ. До утверждения Правительством РФ поправочных коэффициентов продажа земельных участков осуществляется по ценам, установленным Орловским областным Советом народных депутатов без применения поправочных коэффициентов.

2. Цена земли при ее продаже собственникам зданий, строений, сооружений, в том числе землепользователям после комплексного освоения жилищных участков в целях жилищного строительства, а также гражданам дополнительно предоставленной части земельного участка для обслуживания домовладения устанавливается в десятикратном размере к ставке земельного налога за единицу площади.

(п. 2 введен Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 N 76/803-ГС)

3. Цена выкупа земельных участков при их приватизации одновременно с приватизацией расположенных на них зданий, строений, сооружений устанавливается в десятикратном размере к ставке земельного налога за единицу площади.

(п. 3 введен Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 N 76/803-ГС)

4. Цена выкупа земельных участков при их приватизации одновременно с приватизацией физическими лицами расположенных на земельных участках зданий, строений, сооружений государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в трехкратном размере к ставке земельного налога за единицу площади.

(п. 4 введен Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 N 76/803-ГС)

5. Стоимость земельных участков при приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия принимается равной трехкратному размеру ставки земельного налога.

(п. 5 введен Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 N 76/803-ГС)

6. Начальная цена продажи земельных участков, предоставленных для строительства, устанавливается Оценочной комиссией на основании отчета независимого оценщика о рыночной стоимости участка. Цена продажи определяется по результатам проведения торгов.

(п. 6 введен Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 N 76/803-ГС)

Раздел V. Приватизация земельных участков при приватизации

зданий, строений, сооружений

1. Приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случаев, если такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте.

2. Приватизация доли в праве собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, принадлежащем на праве собственности нескольким лицам, влечет за собой отчуждение доли в праве собственности на земельный участок, размер которой пропорционален доле в праве собственности на здание, строение, сооружение.

3. Исключен. - Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 N 76/803-ГС.

4. Исключен. - Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 N 76/803-ГС.

Раздел VI. Порядок приобретения в собственность

земельных участков для строительства

1. Предоставление в собственность земельных участков для строительства осуществляется в соответствии с градостроительной документацией города Орла о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территории).

Не допускается предоставление в собственность земельных участков в случаях:

- изъятия земельных участков из оборота;

- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

- резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату и может осуществляться бесплатно только в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Орловской области.

3. Предоставление земельных участков в собственность для строительства осуществляется без предварительного согласования мест размещения объектов и исключительно на торгах проводимых по инициативе органов местного самоуправления.

При продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендатор данного земельного участка имеет преимущественное право его покупки в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 раздела II настоящего положения. При этом цена земельного участка устанавливается в соответствии с п. 4 раздела V настоящего положения.

4. Заявление о продаже земельного участка для строительства направляется на имя мэра и подлежит рассмотрению Комиссией по землепользованию и застройке города Орла.

(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 28.05.2009 N 46/773-ГС)

5. Комиссия проверяет возможность строительства согласно генеральному плану города и дает заключение. Комиссия может предложить условия конкурса.

При отрицательном заключении комиссии УАиГ в 10(десяти)-дневный срок с момента утверждения мэром решения готовит от имени Администрации города заявителю мотивированный отказ.

При положительном заключении комиссии УАиГ незамедлительно после утверждения мэром решения сообщает об этом заявителю.

6. Проведение работ по формированию выставляемого на торги участка организовывается УАиГ за счет средств заявителя и осуществляется в месячный срок с момента их оплаты.

7. Проведение работ по формированию земельного участка:

- подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;

- определение разрешенного использования земельного участка;

- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

- государственный кадастровый учет земельного участка.

8. УАиГ готовит постановление мэра о продаже на торгах сформированного земельного участка и сразу после регистрации постановления направляет все материалы в УМИ.

9. УМИ является организатором торгов и продавцом земельных участков.

10. Торги проводятся в соответствии с постановлением Правительства РФ в порядке, определенном Орловским городским Советом народных депутатов.

11. Продажа земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, когда аукцион не состоялся по причине участия в аукционе только одного участника.

В этом случае единственный участник аукциона не позднее чем через десять дней после проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи выставленного на аукцион земельного участка, а УМИ обязано заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.

(п. 11 введен Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 N 76/803-ГС)

12. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются только в аренду по результатам аукциона без предварительного согласования места размещения объекта.

Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории, строительства объектов инженерной инфраструктуры и государственного кадастрового учета земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, в границах ранее предоставленного земельного участка имеет исключительное право приобрести указанные земельные участки в собственность или в аренду.

При обороте указанных в настоящем пункте Положения земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, к новым правообладателям переходят обязанности по соблюдению сроков осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения этих обязанностей права на земельные участки могут быть прекращены в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством.

Кроме того, в случае неисполнения этих обязанностей или ненадлежащего их исполнения взимается неустойка в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения таких обязанностей, от размера арендной платы или размера земельного налога за каждый день просрочки, если договором купли-продажи не предусмотрено иное.

(п. 12 введен Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 N 76/803-ГС)

--------------------