О приватизации государственного имущества Смоленской области" (принят Смоленской областной Думой 03.07.2003)

О приватизации государственного имущества Смоленской области

О приватизации государственного имущества Смоленской области" (принят Смоленской областной Думой 03.07.2003)

7 июля 2003 года N 44-з

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Смоленской областной Думой

3 июля 2003 года

(в ред. законов Смоленской области

от 08.11.2006 N 123-з, от 10.07.2009 N 54-з)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие приватизации государственного имущества Смоленской области

Под приватизацией государственного имущества Смоленской области понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в государственной собственности Смоленской области (далее по тексту - областное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц.

Статья 2. Основные принципы приватизации областного имущества

1. Приватизация областного имущества основывается на признании равенства покупателей областного имущества и открытости деятельности органов государственной власти Смоленской области.

2. Областное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную собственность Смоленской области акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится областное имущество).

Статья 3. Сфера действия настоящего областного закона

1. Настоящий областной закон регулирует отношения, возникающие при приватизации областного имущества, и связанные с ними отношения по управлению областным имуществом.

2. Действие настоящего областного закона не распространяется на отношения, указанные в пункте 2 статьи 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

3. Приватизации не подлежит областное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также областное имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной собственности субъекта Российской Федерации.

Статья 4. Законодательство Смоленской области о приватизации областного имущества

Законодательство Смоленской области о приватизации областного имущества состоит из настоящего областного закона и принимаемых в соответствии с ним других областных законов и иных областных нормативных правовых актов.

Настоящий областной закон принят в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Нормы о приватизации областного имущества, содержащиеся в других областных законах, не должны противоречить настоящему областному закону. В случае противоречия применяются нормы настоящего областного закона.

Статья 5. Покупатели областного имущества

1. Покупателями областного имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной собственности Смоленской области земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

(абзац введен законом Смоленской области от 08.11.2006 N 123-з)

2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации областного имущества.

Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Статья 6. Компетенция органов государственной власти Смоленской области в сфере приватизации областного имущества

1. Органы государственной власти Смоленской области, осуществляющие полномочия в сфере приватизации областного имущества:

Смоленская областная Дума;

Администрация Смоленской области;

уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области по вопросам государственной собственности Смоленской области (далее по тексту - уполномоченный орган);

иные органы исполнительной власти Смоленской области, осуществляющие управление объектами государственной собственности Смоленской области в соответствии со сферами государственного управления данных органов (далее по тексту - отраслевые органы).

2. Полномочия Смоленской областной Думы как законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере приватизации областного имущества определяются на основании федерального законодательства, Устава Смоленской области, настоящего областного закона, иных областных законов.

3. Полномочия Губернатора Смоленской области как высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в сфере приватизации областного имущества определяются на основании федерального законодательства, Устава Смоленской области, настоящего областного закона, иных областных законов.

(в ред. закона Смоленской области от 08.11.2006 N 123-з)

Губернатор Смоленской области:

(в ред. закона Смоленской области от 08.11.2006 N 123-з)

1) вносит в Смоленскую областную Думу в форме проектов областных законов областной прогнозный план приватизации государственного имущества Смоленской области на соответствующий календарный год, отчет о выполнении областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области за прошедший год;

2) обеспечивает исполнение областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области;

3) утверждает перечень областных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, имеющих особое социально-экономическое значение для Смоленской области (далее по тексту - предприятия и акционерные общества социально-экономического значения);

4) осуществляет иные предусмотренные федеральным законодательством и областными законами полномочия.

4. Полномочия Администрации Смоленской области как высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере приватизации областного имущества определяются на основании федерального законодательства, Устава Смоленской области, настоящего областного закона, иных областных законов.

Администрация Смоленской области:

1) обеспечивает подготовку областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области на соответствующий календарный год и отчета о выполнении областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области за прошедший год;

2) ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Смоленскую областную Думу информацию о ходе выполнения областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области;

3) представляет Губернатору Смоленской области предложения о формировании перечня предприятий и акционерных обществ социально-экономического значения, включающего в себя:

(в ред. закона Смоленской области от 08.11.2006 N 123-з)

областные государственные унитарные предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей особое социально-экономическое значение для Смоленской области (далее по тексту - предприятия социально-экономического значения);

открытые акционерные общества, акции которых находятся в государственной собственности Смоленской области и участие Смоленской области в управлении которыми обеспечивает особые социально-экономические интересы Смоленской области (далее по тексту - акционерные общества социально-экономического значения);

4) представляет Губернатору Смоленской области предложения о внесении в перечень предприятий и акционерных обществ социально-экономического значения изменений, касающихся:

(в ред. закона Смоленской области от 08.11.2006 N 123-з)

состава областных государственных унитарных предприятий из числа предприятий социально-экономического значения, в том числе для их последующей приватизации (преобразования в открытые акционерные общества);

необходимости и степени участия Смоленской области в открытых акционерных обществах из числа акционерных обществ социально-экономического значения, в том числе для последующей приватизации акций указанных акционерных обществ;

5) руководит работой органов исполнительной власти Смоленской области по вопросам приватизации областного имущества;

6) принимает решения об условиях приватизации областного имущества;

7) осуществляет контроль за приватизацией областного имущества;

8) осуществляет иные предусмотренные федеральным законодательством и областными законами полномочия.

Отдельные полномочия Администрации Смоленской области по вопросам приватизации областного имущества в целях их более эффективной реализации могут быть переданы правовым актом Администрации Смоленской области уполномоченному органу.

Администрация Смоленской области вправе наделить функциями по продаже приватизируемого областного имущества специализированное областное государственное учреждение (далее по тексту - специализированное областное учреждение), созданное в целях осуществления распоряжения объектами государственной собственности Смоленской области.

5. Уполномоченный орган:

1) разрабатывает проект областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области и организует его исполнение;

2) определяет в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" состав подлежащего приватизации имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия, цену подлежащего приватизации областного имущества, способ приватизации областного имущества;

3) осуществляет иные предусмотренные областным законодательством полномочия.

6. Отраслевые органы участвуют в разработке проекта областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области и в исполнении указанного плана в рамках своей компетенции.

Глава II. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 7. Областной прогнозный план приватизации государственного имущества Смоленской области

1. Проведение приватизации объектов государственной собственности Смоленской области осуществляется на основании областного закона об областном прогнозном плане приватизации государственного имущества Смоленской области на соответствующий календарный год. Проект указанного областного закона вносится Губернатором Смоленской области в Смоленскую областную Думу одновременно с внесением проекта областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

(в ред. закона Смоленской области от 08.11.2006 N 123-з)

2. Смоленская областная Дума утверждает в форме областного закона областной прогнозный план приватизации государственного имущества Смоленской области на соответствующий календарный год.

3. Областной прогнозный план приватизации государственного имущества Смоленской области содержит перечень областных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в государственной собственности Смоленской области, и иного областного имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В областном прогнозном плане приватизации государственного имущества Смоленской области указываются характеристика областного имущества, которое планируется приватизировать, прогноз поступления денежных средств в областной бюджет от продажи областного имущества и предполагаемые сроки приватизации.

(в ред. закона Смоленской области от 10.07.2009 N 54-з)

4. Акции акционерных обществ социально-экономического значения и предприятия социально-экономического значения включаются в областной прогнозный план приватизации государственного имущества Смоленской области после принятия Губернатором Смоленской области решения об уменьшении степени участия Смоленской области в управлении акционерными обществами социально-экономического значения или об исключении соответствующих предприятий из числа предприятий социально-экономического значения.

(в ред. закона Смоленской области от 08.11.2006 N 123-з)

Статья 8. Разработка областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области

1. Разработка областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области на очередной календарный год осуществляется в соответствии с Концепцией управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области.

2. Отраслевые органы не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного календарного года направляют в уполномоченный орган предложения о приватизации находящихся в их ведении областных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в государственной собственности Смоленской области акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного областного имущества.

Органы местного самоуправления, областные государственные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в государственной собственности Смоленской области, иные юридические лица и граждане вправе направлять в уполномоченный орган свои предложения о приватизации областного имущества в очередном календарном году.

Статья 9. Отчет о выполнении областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области

1. Администрация Смоленской области ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Смоленскую областную Думу информацию о ходе выполнения областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области.

2. Губернатор Смоленской области ежегодно вносит в Смоленскую областную Думу в форме проекта областного закона для утверждения отчет о выполнении областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области за прошедший год.

(в ред. закона Смоленской области от 08.11.2006 N 123-з)

Отчет о выполнении областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области вносится одновременно с проектом областного закона об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год.

3. Отчет о выполнении областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов областных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного областного имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации, а также перечень областного имущества, которое планировалось приватизировать в соответствии с областным прогнозным планом приватизации государственного имущества Смоленской области на соответствующий календарный год, но не было приватизировано по каким-либо причинам с указанием этих причин.

(в ред. закона Смоленской области от 08.11.2006 N 123-з)

4. Смоленская областная Дума утверждает в форме областного закона отчет о выполнении областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области за прошедший год.

Глава III. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 10. Определение цены и состава подлежащего приватизации областного имущества

1. Нормативная цена подлежащего приватизации областного имущества (далее по тексту - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

2. Начальная цена приватизируемого областного имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании отчета об оценке областного имущества, составленного в соответствии с федеральным законодательством об оценочной деятельности.

3. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия определяется в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Статья 11. Способы приватизации областного имущества

1. Приватизация областного имущества осуществляется способами, определенными пунктом 1 статьи 13 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

2. Приватизация имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный федеральным законодательством, может осуществляться только путем преобразования областного государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

В иных случаях приватизация имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" способами.

3. Приватизация областного имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Статья 12. Решение об условиях приватизации областного имущества

1. Решение об условиях приватизации областного имущества принимается в соответствии с областным прогнозным планом приватизации государственного имущества Смоленской области.

2. В решении об условиях приватизации областного имущества должны содержаться следующие сведения:

наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

способ приватизации имущества;

нормативная цена;

срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия решением об условиях приватизации областного имущества также утверждается:

состав подлежащего приватизации имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";

перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия.

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу, касающемуся порядка согласования областным государственным унитарным предприятием с победителем конкурса и Смоленской областью вопросов, связанных с совершением вышеперечисленных сделок и действий, см. также постановление Администрации Смоленской области от 28.08.2003 N 223.

3. Со дня утверждения областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области и до момента перехода права собственности на приватизируемое областное имущество к покупателю имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества областное государственное унитарное предприятие не вправе без согласия Смоленской области как собственника областного имущества, от имени которой выступает Администрация Смоленской области:

сокращать численность работников указанного областного государственного унитарного предприятия;

совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного областного государственного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного областного государственного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

получать кредиты;

осуществлять выпуск ценных бумаг;

выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу, касающемуся порядка принятия решений об условиях приватизации государственного имущества Смоленской области, см. также постановление Администрации Смоленской области от 15.08.2003 N 210.

4. Администрация Смоленской области определяет порядок принятия решений об условиях приватизации областного имущества с учетом требований настоящего областного закона и областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области на соответствующий календарный год.

Статья 13. Информационное обеспечение приватизации областного имущества

1. Областной прогнозный план приватизации государственного имущества Смоленской области на соответствующий календарный год и отчет о выполнении областного прогнозного плана приватизации за прошедший год, а также решения об условиях приватизации областного имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных изданиях.

2. Информационное сообщение о продаже областного имущества подлежит опубликованию в газетах "Смоленская газета", или "Рабочий путь", или "Смоленские новости".

3. Информационное сообщение о продаже областного имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

4. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже областного имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества":

наименование органа государственной власти Смоленской области, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;

наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

способ приватизации;

начальная цена;

форма подачи предложений о цене;

условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;

срок заключения договора купли-продажи;

порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;

ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;

иные указанные в Федеральном законе "О приватизации государственного и муниципального имущества" сведения, а также сведения, перечень которых устанавливается Администрацией Смоленской области.

При продаже областного имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:

порядок определения победителей;

размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

место и срок подведения итогов;

условия конкурса (при продаже областного имущества на конкурсе);

форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).

5. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в государственной собственности Смоленской области, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества":

полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;

размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;

площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;

обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;

балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;

перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;

численность работников открытого акционерного общества;

сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.

С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.

6. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести областное имущество (далее по тексту - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

7. Информация о результатах сделок приватизации областного имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации областного имущества:

наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

цена сделки приватизации;

имя (наименование) покупателя.

Статья 14. Документы, представляемые покупателями областного имущества

1. Претенденты представляют следующие документы:

заявку;

платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" случаях;

документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным федеральным законодательством.

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.

Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

нотариально заверенные копии учредительных документов;

решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;

опись представленных документов.

В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

2. Утратил силу. - Закон Смоленской области от 08.11.2006 N 123-з.

3. Обязанность доказать свое право на приобретение областного имущества возлагается на претендента.

В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель областного имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

Глава IV. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 15. Продажа областного имущества на аукционе

1. На аукционе продается областное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

2. Аукцион является открытым по составу участников.

3. Предложения о цене областного имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене областного имущества определяется решением об условиях приватизации.

Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

При равенстве двух и более предложений о цене областного имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене областного имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 13 настоящего областного закона, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").

6. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации областного имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

7. При закрытой форме подачи предложений о цене областного имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.

8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с федеральным законодательством;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене областного имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует федеральному законодательству;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

9. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене областного имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.

11. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.

13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

14. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

15. Передача областного имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу, касающемуся порядка организации продажи на специализированном аукционе находящихся в государственной собственности Смоленской области акций открытых акционерных обществ, см. постановление Администрации Смоленской области от 06.04.2004 N 112.

16. Отношения, связанные с проведением аукциона по продаже областного имущества, регулируются в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Статья 16. Продажа областного имущества на конкурсе

1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

2. Право приобретения областного имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене областного имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.

Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

При равенстве двух и более предложений о цене областного имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

5. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.

7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с федеральным законодательством;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с федеральным законодательством;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.

Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.

8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.

9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене областного имущества.

10. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.

11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи областного имущества задаток ему не возвращается.

12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.

13. В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.

14. Договор купли-продажи областного имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.

Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.

Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, определенных в соответствии с пунктом 14 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

15. Договор купли-продажи областного имущества должен содержать:

условия конкурса, формы и сроки их выполнения;

порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;

порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;

ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены областного имущества;

иные определяемые по соглашению сторон условия.

16. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.

Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.

17. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.

18. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на областное имущество осуществлять полномочия, установленные пунктами 19 и 20 настоящей статьи.

19. В случае, если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:

внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;

отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;

получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;

учреждение товариществ и хозяйственных обществ;

эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;

утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.

Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном в соответствии с федеральным законодательством нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.

Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.

Открытое акционерное общество, акции которого были проданы на конкурсе, до момента выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.

20. В случае продажи имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное областное государственное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и Смоленской областью как собственником областного имущества, от имени которой выступает Администрация Смоленской области, совершать сделки и иные действия, указанные в пункте 3 статьи 12 настоящего областного закона. Порядок согласования определяется в соответствии с федеральным законодательством нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.

21. Условия конкурса могут предусматривать:

сохранение определенного числа рабочих мест;

переподготовку и (или) повышение квалификации работников;

ограничение изменения профиля деятельности областного государственного унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;

проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.

Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу, касающемуся порядка разработки и утверждения условий конкурса по продаже государственного имущества Смоленской области, контроля за их исполнением и подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий, см. постановление Администрации Смоленской области от 01.09.2003 N 225.

22. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливается в соответствии с федеральным законодательством нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.

Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.

23. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи областного имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в государственной собственности Смоленской области, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.

24. Отношения, связанные с проведением конкурса и произведением расчетов за приобретаемое имущество, регулируются в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Статья 17. Продажа областного имущества посредством публичного предложения

1. Продажа областного имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

Публичное предложение о продаже областного имущества является публичной офертой.

2. При продаже областного имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных статьей 13 настоящего областного закона, указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано областное имущество (цена отсечения).

При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.

При продаже областного имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.

3. Право приобретения областного имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.

4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку областного имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже областного имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.

5. Заявка на приобретение областного имущества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже областного имущества.

Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.

После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.

6. Помимо заявки претендент должен представить документы, указанные в статье 14 настоящего областного закона. Требование других документов и информации не допускается.

7. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).

8. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи областного имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.

9. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже областного имущества, денежных средств в размере цены предложения.

Передача областного имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с федеральным законодательством не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.

10. При уклонении или отказе покупателя от оплаты областного имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу, касающемуся порядка организации продажи государственного имущества Смоленской области посредством публичного предложения, см. также приложение N 1 к постановлению Администрации Смоленской области от 18.03.2004 N 74.

11. Отношения, связанные с организацией продажи областного имущества посредством публичного предложения, регулируются в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Статья 18. Продажа областного имущества без объявления цены

1. Продажа областного имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

2. Информационное сообщение о продаже областного имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 13 настоящего областного закона, за исключением начальной цены. При продаже областного имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.

Претенденты направляют свои предложения о цене областного имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.

Предложения о приобретении областного имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).

3. Помимо предложения о цене областного имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 14 настоящего областного закона.

4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за областное имущество наибольшую цену.

В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене областного имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.

КонсультантПлюс: примечание.

Порядок подведения итогов продажи государственного имущества Смоленской области и заключения договора купли-продажи государственного имущества Смоленской области без объявления цены утвержден постановлением Администрации Смоленской области от 28.08.2003 N 224.

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу, касающемуся порядка организации продажи государственного имущества Смоленской области без объявления цены, см. также приложение N 2 к постановлению Администрации Смоленской области от 18.03.2004 N 74.

5. Подведение итогов продажи областного имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи областного имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном в соответствии с федеральным законодательством нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.

Статья 19. Внесение областного имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ

1. По решению Администрации Смоленской области областное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в государственной собственности Смоленской области и приобретаемых Смоленской областью, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ.

2. Внесение областного имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:

при учреждении открытых акционерных обществ;

в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.

3. Внесение областного имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:

открытое акционерное общество в соответствии с федеральным законодательством об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе областным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими Смоленской области (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);

дополнительные акции, в оплату которых вносятся областное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;

оценка областного имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с федеральным законодательством об оценочной деятельности.

4. При внесении областного имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в государственную собственность Смоленской области, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость областного имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и федеральным законодательством об оценочной деятельности, если иное не установлено Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта".

Статья 20. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления

Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления осуществляется в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Статья 21. Оформление сделок купли-продажи областного имущества

1. Продажа областного имущества оформляется договором купли-продажи.

2. Обязательными условиями договора купли-продажи областного имущества являются:

сведения о сторонах договора;

наименование областного имущества;

место его нахождения;

состав и цена областного имущества;

количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость;

порядок и срок передачи областного имущества в собственность покупателя;

форма и сроки платежа за приобретенное областное имущество;

условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

сведения о наличии в отношении продаваемого здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;

иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Обязательства покупателя в отношении приобретаемого областного имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с федеральным законодательством стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого областного имущества, выполнением работ, уплатой денег.

3. Право собственности на приобретаемое областное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

Статья 22. Иные способы приватизации областного имущества

Приватизация областного имущества иными способами, не указанными в настоящем областном законе, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Глава V. ОПЛАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

ОТ ПРОДАЖИ ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 23. Распределение денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи областного имущества

1. Денежными средствами, полученными от продажи областного имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты областного имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации областного имущества.

2. Установить, что расходование средств на организацию и проведение приватизации областного имущества осуществляется по следующим видам затрат:

а) подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;

б) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;

в) оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на областное имущество, а также с осуществлением Смоленской областью прав акционера;

г) организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;

д) осуществление деятельности по учету и контролю за выполнением покупателями имущества своих обязательств;

е) защита имущественных и иных прав и законных интересов Смоленской области в судах;

ж) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;

з) создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества;

и) содержание специализированного областного учреждения в соответствии со сметой расходов, в том числе на капитальное строительство и капитальный ремонт.

3. Размер затрат на организацию и проведение приватизации областного имущества специализированного областного учреждения составляет 3 процента суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенного областного имущества, но не более фактических расходов по видам затрат, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

В случае, если размер фактических расходов на организацию и проведение приватизации за очередной финансовый год окажется менее установленного, то неизрасходованные средства подлежат перечислению в областной бюджет не позднее двадцать пятого января года, следующего за отчетным.

4. Денежные средства, полученные от продажи областного имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в областной бюджет не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные от продажи областного имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в областной бюджет не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.

5. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных от продажи областного имущества, в областной бюджет уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежных обязательств перед областным бюджетом.

Статья 24. Средства платежа при продаже областного имущества

1. При продаже областного имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.

2. Передача кредиторам областного имущества в зачет государственных заимствований Смоленской области, а равно обмен областного имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Статья 25. Порядок оплаты областного имущества

1. Оплата приобретаемого покупателем областного имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации областного имущества в соответствии со статьей 18 настоящего областного закона.

3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации областного имущества.

4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном статьей 23 настоящего областного закона.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое областное имущество досрочно.

5. Право собственности на областное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном федеральным законодательством порядке, и на такие случаи требования пункта 3 статьи 32 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" не распространяются.

Передача покупателю приобретенного в рассрочку областного имущества осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку областного имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного областного имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

Статья 26. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи областного имущества

1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи областного имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации областного имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества согласно решению суда в государственную собственность Смоленской области подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого областного имущества, до распределения денежных средств в соответствии со статьей 23 настоящего областного закона. Оставшиеся после исполнения решений суда денежные средства подлежат перечислению их получателям в порядке, установленном статьей 33 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

2. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи областного имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется за счет денежных средств казны Смоленской области.

Глава VI. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Переходные положения

1. Нормативные правовые акты органов государственной власти Смоленской области, принятые (изданные) до вступления в силу настоящего областного закона, подлежат приведению в соответствие с настоящим областным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

2. До приведения областных нормативных правовых актов в соответствие с настоящим областным законом они применяются в части, не противоречащей настоящему областному закону.

3. Правоотношения, связанные с приватизацией областного имущества, не урегулированные настоящим областным законом, регулируются в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Статья 28. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Глава Администрации

Смоленской области

В.Н.МАСЛОВ

7 июля 2003 года

N 44-з

--------------------