О "Порядке установления публичных сервитутов в интересах местного самоуправления и местного населения города Владимира"

О "Порядке установления публичных сервитутов в интересах местного самоуправления и местного населения города Владимира"

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 2009 г. N 273

О "ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ В ИНТЕРЕСАХ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА ВЛАДИМИРА"

Рассмотрев представление главы города Владимира об утверждении "Порядка установления публичных сервитутов в интересах местного самоуправления и местного населения города Владимира", в соответствии со ст. 26 Устава муниципального образования город Владимир Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить "Порядок установления публичных сервитутов в интересах местного самоуправления и местного населения города Владимира" согласно приложению.

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением решения возложить на комитеты по жизнеобеспечению города (В.Е. Зеленин) и экономике, собственности, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству (А.А. Андреев, С.Н. Киселев).

Глава города Владимира

А.П.РЫБАКОВ

Председатель Совета

народных депутатов

С.А.КРУГЛИКОВ

Приложение

к решению

Совета народных депутатов

города Владимира

от 23.12.2009 N 273

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ В ИНТЕРЕСАХ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ И МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

1. Общие положения

1.1. Порядок установления публичных сервитутов в интересах местного самоуправления и местного населения города Владимира разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регулирует отношения, связанные с процедурой принятия решений об установлении и прекращении публичных сервитутов в интересах местного самоуправления и местного населения, в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования город Владимир, организацией и проведением общественных слушаний в целях установления публичных сервитутов.

1.2. Публичный сервитут может устанавливаться в отношении прав собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца.

1.3. Публичный сервитут устанавливается в соответствии с принципами справедливости, гласности, открытости процесса принятия решения органами местного самоуправления.

1.4. Публичный сервитут может устанавливаться в случаях, установленных статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации.

1.5. Публичный сервитут может быть срочным или постоянным.

1.6. Осуществление публичного сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.

1.7. Публичный сервитут устанавливается в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет. Сервитут может быть установлен на часть земельного участка или на весь земельный участок.

1.8. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд, не может превышать срока резервирования таких земель.

1.9. В случае перехода права на земельный участок, на который установлен публичный сервитут, к другому лицу публичный сервитут сохраняется.

1.10. Установление публичного сервитута на земельный участок осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, проводимых в порядке, определенном в разделе 3 настоящего Положения.

1.11. Решение об установлении (о прекращении) публичного сервитута оформляется постановлением главы города.

1.12. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации.

1.13. Собственник земельного участка, обремененного публичным сервитутом, землепользователь, землевладелец и иные лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, имеют права и несут обязанности, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации и постановлением главы города об установлении публичного сервитута.

2. Порядок установления публичного сервитута

2.1. Публичный сервитут может устанавливаться как по инициативе органов местного самоуправления, так и по результатам рассмотрения ходатайств граждан, органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан и т.д. и юридических лиц (далее - инициатор установления публичного сервитута), если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения города Владимира.

2.2. Инициаторы установления публичного сервитута обращаются в управление земельными ресурсами города Владимира с ходатайством на имя главы города.

Ходатайство об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:

- о земельном участке, в отношении которого испрашивается установление публичного сервитута, и предполагаемых границах такого сервитута;

- о цели установления публичного сервитута и обоснование необходимости его установления;

- о предполагаемом сроке действия публичного сервитута.

Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц) и (или) физическим лицом (физическими лицами) с указанием:

- для юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации юридического лица;

- для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства.

2.3. Управление земельными ресурсами города Владимира в двухмесячный срок со дня получения ходатайства:

- запрашивает письменное заключение управления архитектуры и строительства администрации города Владимира о необходимости и целесообразности установления публичного сервитута;

- запрашивает документы, необходимые для подготовки решения об установлении публичного сервитута, в том числе кадастровый паспорт земельного участка, информацию о зарегистрированных правах на земельный участок, обременяемый сервитутом;

- обеспечивает силами уполномоченных лиц проведение кадастровых работ в отношении части земельного участка, на которую будет распространяться сфера действия публичного сервитута;

- готовит проект постановления главы города о проведении общественных слушаний по установлению публичного сервитута;

- готовит проект письменного ответа инициатору установления публичного сервитута об отказе в установлении публичного сервитута в случаях, если цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута иным способом;

- направляет организатору проведения общественных слушаний все необходимые материалы для проведения слушаний, в том числе об инициаторе установления публичного сервитута и правообладателе земельного участка.

2.4. Постановление главы города о проведении общественных слушаний по установлению публичного сервитута подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте города Владимира в сети Интернет, а также направляется инициатору установления публичного сервитута и правообладателю (правообладателям) земельного участка, в отношении которого может быть установлен публичный сервитут.

3. Организация и проведение общественных слушаний

по установлению публичного сервитута

3.1. Организатором проведения общественных слушаний по установлению публичного сервитута выступает администрация района, на чьей территории расположен земельный участок (земельные участки), обременяемый сервитутом (далее - организатор общественных слушаний), совместно с инициатором установления публичного сервитута.

Целью проведения общественных слушаний по установлению публичного сервитута является выявление общественного мнения о возможности установления публичного сервитута на конкретный земельный участок.

Предметом обсуждения на общественных слушаниях является вопрос установления публичного сервитута на конкретный земельный участок.

3.2. Общественные слушания проводятся на основе равного, свободного и добровольного волеизъявления.

3.3. Общественные слушания по установлению публичного сервитута проводятся с участием:

- жителей города, чьи интересы затрагивает установление публичного сервитута;

- представителей организаций, расположенных на соответствующей территории;

- собственника земельного участка (землепользователя, землевладельца), в отношении которого рассматривается вопрос об установлении публичного сервитута;

- представителей органов местного самоуправления;

- иных лиц.

3.4. Участники публичных слушаний вправе вносить свои письменные предложения и замечания организатору общественных слушаний для их рассмотрения, подготовки заключения и включения их в повестку дня.

Письменные предложения (замечания) и заключения по ним оглашаются председательствующим на общественных слушаниях.

3.5. Срок проведения общественных слушаний по установлению публичного сервитута со дня опубликования постановления главы города о проведении общественных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных слушаний не должен превышать двух месяцев.

3.6. Организатор общественных слушаний обеспечивает проведение слушаний и выполняет следующие функции:

- обеспечивает опубликование в средствах массовой информации сообщения о проведении общественных слушаний;

- определяет докладчиков по вопросам, выносимым на общественные слушания;

- готовит необходимые материалы на общественные слушания;

- определяет повестку и регламент проведения общественных слушаний;

- определяет перечень лиц, приглашенных к участию в общественных слушаниях, и направляет им уведомление о вопросах, выносимых на обсуждение, о времени и месте проведения общественных слушаний;

- регистрирует участников общественных слушаний, обеспечивает их материалами общественных слушаний.

3.7. Председательствующим на общественных слушаниях является глава администрации района или его заместитель.

3.8. Общественные слушания включают в себя:

- доклад инициатора установления публичного сервитута о необходимости установления публичного сервитута;

- заключение организатора публичных слушаний о возможности, необходимости и целесообразности установления публичного сервитута на конкретный земельный участок, заключение по внесенным предложениям (замечаниям);

- выступления участников общественных слушаний;

- принятие решения по результатам общественных слушаний и голосования участников.

3.9. Председательствующий открывает общественные слушания, оглашает повестку и регламент проведения общественных слушаний, контролирует его выполнение, назначает секретаря для ведения протокола.

3.10. В протоколе общественных слушаний указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, вопрос, обсуждаемый на слушаниях, содержание выступлений, вопросов и предложений участников, поступивших до и в ходе слушаний, а также ответов на них, результаты голосования и принятое решение.

Организатор общественных слушаний оформляет протокол общественных слушаний согласно приложению.

Протокол общественных слушаний оформляется в двух экземплярах и подписывается председательствующим и секретарем.

3.11. Решение по результатам общественных слушаний принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих и заносится в протокол.

3.12. Один экземпляр протокола общественных слушаний хранится у организатора общественных слушаний.

3.13. Второй экземпляр протокола общественных слушаний приобщается к документам, служащим основанием для подготовки проекта постановления главы города об установлении публичного сервитута, и в течение 5 рабочих дней направляется в управление земельными ресурсами города Владимира, заверенные копии протокола в тот же срок направляются организатором общественных слушаний инициатору установления публичного сервитута, а также собственнику, землепользователю или землевладельцу земельного участка, в отношении которого решается вопрос об установлении публичного сервитута.

3.14. Организатор общественных слушаний обеспечивает опубликование в официальных средствах массовой информации результатов общественных слушаний, их размещение на официальном сайте города Владимира в сети Интернет не позднее чем по истечении 10 дней после окончания общественных слушаний.

4. Принятие решения об установлении публичного сервитута

4.1. Проект постановления главы города об установлении публичного сервитута готовит управление земельными ресурсами города Владимира с учетом решения, принятого на общественных слушаниях, в месячный срок с момента получения документов и протокола общественных слушаний.

4.2. Постановление главы города об установлении публичного сервитута на конкретный земельный участок должно содержать следующие сведения:

- о земельном участке, в отношении которого устанавливается публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, вид разрешенного использования;

- о собственнике, правообладателе соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица;

- о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком и о правах лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута;

- о сроке действия публичного сервитута;

- об условиях установления публичного сервитута.

4.3. Постановление главы города об установлении публичного сервитута подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте города Владимира в сети Интернет.

4.4. Копия постановления главы города об установлении публичного сервитута в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется собственнику, правообладателю земельного участка, в отношении которого публичный сервитут установлен.

4.5. Государственная регистрация публичного сервитута осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. С заявлением о регистрации обращаются лица, уполномоченные главой города.

4.6. При установлении сервитута по инициативе органов местного самоуправления или граждан финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичного сервитута, в том числе на государственную регистрацию сервитута, на оплату расходов, связанных с постановкой на кадастровый учет зоны действия сервитута, осуществляется за счет средств бюджета города, предусматриваемых управлению земельными ресурсами города Владимира; финансирование расходов на опубликование извещений о проведении общественных слушаний и результатов общественных слушаний осуществляется за счет средств бюджета города, предусматриваемых организатору общественных слушаний.

В случае, если сервитут устанавливается по инициативе юридических лиц, финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичного сервитута, в том числе на опубликование извещений о проведении общественных слушаний и результатов общественных слушаний, на государственную регистрацию сервитута, на оплату расходов, связанных с постановкой на кадастровый учет зоны действия сервитута, осуществляется за счет инициатора.

5. Порядок прекращения публичного сервитута

5.1. Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия постановления главы города об отмене сервитута.

Срочный публичный сервитут прекращается в связи с истечением срока, на который он был установлен.

5.2. Постановление главы города о прекращении публичного сервитута подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте города Владимира в сети Интернет.

Копия постановления главы города об отмене (прекращении) публичного сервитута в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется собственнику, правообладателю земельного участка, в отношении которого прекращен публичный сервитут.

Приложение

к Порядку

установления публичных

сервитутов в интересах

местного самоуправления

и местного населения

города Владимира

ПРОТОКОЛ

ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

от ___________________ N ________ _______________________

место проведения

ПОВЕСТКА ДНЯ

О возможности установления постоянного (срочного: указывается срок

начала и окончания) публичного сервитута на земельный участок (часть

земельного участка)

ориентировочной площадью _______________

кадастровый номер ____________________________________________________,

расположенный по адресу: ______________________________________________

___________________________________________________________________________

(местоположение)

Председатель собрания: Ф.И.О., должность.

Секретарь собрания: Ф.И.О., должность.

ХОД СЛУШАНИЙ

Открытие собрания, доклад председателя.

Рассмотрели поступившие письменные предложения: ___________________________

___________________________________________________________________________

(от кого, о чем)

Выступили: ________________________________________________________________

(кто из присутствующих, о чем)

Вопросы присутствующих и ответы на них: ___________________________________

___________________________________________________________________________

(суть вопроса-ответа)

Проголосовали (в случае голосования подсчитываются голоса):

за ________________________________________________________________________

против ____________________________________________________________________

воздержались ______________________________________________________________

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

Может быть принято одно из решений:

1. Одобрить возможность установления публичного сервитута.

2. Отклонить возможность установления публичного сервитута как не

соответствующего интересам населения.

Председатель подпись

Секретарь подпись

--------------------