О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" (принят Белгородской областной Думой 05.10.2006)

О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" (принят Белгородской областной Думой 05.10.2006)

12 октября 2006 год N 65

ЗАКОН

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ

ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ

ПОМЕЩЕНИЯХ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

Принят

Белгородской областной Думой

5 октября 2006 года

(в ред. закона Белгородской области

от 21.07.2008 N 222)

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящий закон устанавливает порядок признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма на основе учета доходов граждан и стоимости принадлежащего им имущества.

Статья 2. Основания признания граждан малоимущими

1. Малоимущими гражданами признаются жители Белгородской области, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи или одиноко проживающему гражданину для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения.

2. Имущественная обеспеченность семьи или одиноко проживающего гражданина - сумма стоимости имущества, находящегося в собственности семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, и денежного выражения дохода всех членов семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период.

3. Стоимость общей площади жилого помещения, необходимого членам семьи или одиноко проживающему гражданину для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения, определяется по средней рыночной цене одного квадратного метра общей площади жилого помещения, сложившейся на территории поселения (городского округа).

4. Норма предоставления площади жилого помещения - минимальный размер площади жилого помещения, устанавливаемый органом местного самоуправления поселения (городского округа), исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого заявителю по договору социального найма.

5. Членами одной семьи являются супруги, их несовершеннолетние дети независимо от места жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также иные лица, вселенные в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.

6. Признание гражданина малоимущим осуществляет орган местного самоуправления поселения (городского округа) по месту постоянного жительства гражданина (далее - уполномоченный орган).

Статья 3. Расчетный период

1. Расчетный период - ожидаемый срок предоставления жилого помещения по договору социального найма лицам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2. Расчетный период устанавливается органом местного самоуправления поселения (городского округа) в зависимости от темпов обеспечения жилыми помещениями по договору социального найма жителей поселения (городского округа), состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, но не может быть более 15 лет.

Статья 4. Расчет дохода членов семьи за расчетный период

1. Расчет дохода членов семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период определяется как произведение количества месяцев в расчетном периоде и среднего ежемесячного дохода всех членов семьи или одиноко проживающего гражданина за вычетом величины прожиточного минимума каждого члена семьи, одиноко проживающего гражданина, установленного постановлением правительства Белгородской области и действующего на дату обращения заявителя в уполномоченный орган для признания их малоимущими, и среднемесячной суммы уплаты налогов и сборов всеми членами семьи или одиноко проживающим гражданином.

2. Средний ежемесячный доход семьи определяется как сумма среднемесячного дохода всех членов семьи за один календарный год, предшествующий месяцу обращения о признании гражданина малоимущим.

3. Среднемесячный доход членов семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления дохода, полученного каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в период календарного года, предшествующего месяцу обращения о признании гражданина малоимущим, на число месяцев, в которых этот доход был получен.

4. Средняя ежемесячная сумма уплаты налогов и сборов всеми членами семьи определяется как сумма среднемесячной уплаты налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации всеми членами семьи за один календарный год, предшествующий месяцу обращения о признании гражданина малоимущим.

5. Среднемесячная уплата налогов и сборов членов семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы уплаченных налогов и сборов каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в период календарного года, предшествующего месяцу обращения о признании гражданина малоимущим, на число месяцев, за которые налоги и сборы были уплачены.

Статья 5. Перечень видов доходов, учитываемых при отнесении граждан к категории малоимущих

1. При расчете среднего ежемесячного дохода членов семьи или дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя учитываются все виды доходов, полученные гражданином-заявителем и каждым членом его семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем в денежной и натуральной форме, в том числе:

1) заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам (должностным окладам) за отработанное время;

2) заработная плата, начисленная работникам за выполненную работу по сдельным расценкам;

3) заработная плата, начисленная работникам за выполненную работу в процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), или комиссионное вознаграждение;

4) заработная плата, выданная в неденежной форме;

5) денежное вознаграждение, начисленное за отработанное время лицам, замещающим государственные должности;

6) начисленные в редакциях средств массовой информации и организациях искусства гонорар работников, состоящих в списочном составе этих редакций и организаций, и (или) оплата их труда, осуществляемая по ставкам (расценкам) авторского (постановочного) вознаграждения;

7) заработная плата, начисленная преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования за часы преподавательской работы сверх уменьшенной годовой учебной нагрузки (учитывается в размере одной десятой за каждый месяц расчетного периода независимо от времени начисления);

8) разница в должностных окладах работников, перешедших на нижеоплачиваемую работу (должность) с сохранением размера должностного оклада по предыдущему месту работы (должности);

9) заработная плата, окончательно рассчитанная по завершении календарного года, обусловленная системой оплаты труда (учитывается в размере одной двенадцатой за каждый месяц расчетного периода независимо от времени начисления);

10) надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам) за профессиональное мастерство, классность, квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг), выслугу лет (стаж работы), особые условия государственной службы, ученую степень, ученое звание, знание иностранного языка, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, руководство бригадой;

11) выплаты, связанные с условиями труда, в том числе выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (в виде коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате), повышенная оплата на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, за работу в ночное время, оплата работы в выходные и нерабочие праздничные дни, оплата сверхурочной работы;

12) премии и вознаграждения, включая вознаграждение по итогам работы за год и единовременное вознаграждение за выслугу лет;

13) другие предусмотренные системой оплаты труда виды выплат;

14) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

15) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

16) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

17) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:

а) пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;

б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

в) стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

г) пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;

д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

е) ежемесячное пособие на ребенка;

ж) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

з) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;

и) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

18) надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в пункте 17 настоящей части;

19) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину-заявителю, к которым относятся:

а) доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств;

б) доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);

20) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя, в которые включаются:

а) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;

б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;

в) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

г) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

д) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;

е) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;

ж) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций;

з) алименты, получаемые членами семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданином-заявителем;

и) проценты по банковским вкладам;

к) денежные эквиваленты полученных членами семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданином-заявителем льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;

21) денежные выплаты, предоставляемые гражданам в качестве мер социальной поддержки, связанных с оплатой жилого помещения, коммунальных или транспортных услуг;

22) денежные средства, выделяемые опекунам, попечителям, усыновителям, приемным родителям на содержание подопечного;

23) денежные средства из любых источников (за исключением собственных средств гражданина-заявителя или членов его семьи), направленные на оплату обучения гражданина-заявителя или членов его семьи в образовательных учреждениях;

24) суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций различным категориям граждан, определенным в соответствии со следующими законами:

а) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

б) Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";

в) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

г) Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

д) Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

25) суммы предоставленной государственной социальной помощи.

2. В доходы граждан не включаются:

1) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;

2) компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

3) пособия на погребение, выплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";

4) ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии со следующими законами:

а) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

б) Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";

в) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

г) Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

д) Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Из дохода семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя исключаются суммы уплачиваемых алиментов.

4. При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не учитываются доходы следующих лиц, получаемых по месту их нахождения:

1) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключивших контракта о прохождении военной службы;

2) лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;

3) лиц, пропавших без вести и находящихся в розыске;

4) лиц, проживающих в учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении.

Статья 6. Расчет стоимости имущества

(в ред. закона Белгородской области от 21.07.2008 N 222)

1. При определении стоимости имущества, принадлежащего членам семьи или одиноко проживающему гражданину на праве собственности, учитывается стоимость имущества, указанного в части 1 статьи 7 настоящего закона.

2. Определение стоимости имущества гражданина-заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина производится на момент подачи заявления на основании заявленных и подтвержденных ими сведений.

Размер стоимости имущества, принадлежащего гражданину и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину, определяется как сумма стоимости всего имущества, указанного в части 1 статьи 7 настоящего закона.

3. Определение стоимости жилого помещения, находящегося в собственности граждан, и долей в праве собственности на жилое помещение определяется на основании отчетов об оценке рыночной стоимости, выполненных независимым оценщиком, в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").

По желанию гражданина-заявителя определение стоимости жилого помещения (за исключением частных домовладений) и долей в праве собственности на жилое помещение производится уполномоченным органом путем умножения общей площади жилого помещения на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра жилья, ежеквартально определяемую органом местного самоуправления.

Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра жилого помещения, сложившаяся на территории муниципального образования, для оценки имущественного положения граждан рассчитывается как среднее арифметическое из средней цены на первичном и вторичном рынке жилья.

4. Стоимость земельного участка, земельной доли определяется в соответствии с данными о кадастровой стоимости земли.

При отсутствии сведений о кадастровой стоимости земли стоимость земельных участков определяется на основании отчетов об оценке рыночной стоимости, выполненных независимым оценщиком, в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

5. Стоимость иного имущества, транспортных средств определяется на основании отчетов об оценке рыночной стоимости, выполненных независимым оценщиком, в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

6. Оплата услуг независимого оценщика производится гражданином-заявителем.

7. При несогласии гражданина с оценкой его имущества на условиях, установленных абзацем вторым части 3, абзацем первым части 4 настоящей статьи, он имеет право привлечь независимого оценщика в порядке, установленном федеральным законодательством об оценочной деятельности.

Статья 7. Перечень имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи и подлежащего налогообложению, учитываемого при отнесении граждан к категории малоимущих

1. В целях отнесения граждан к категории малоимущих, учитывается следующее имущество:

1) жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;

2) автомобили, мотоциклы, мотороллеры, моторные лодки и иные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3) земельные участки, земельные доли (паи).

(часть первая в ред. закона Белгородской области от 21.07.2008 N 222)

2. Исключена. - Закон Белгородской области от 21.07.2008 N 222.

3. При отнесении граждан-заявителей к категории малоимущих имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету только в случаях, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является гражданин-заявитель или члены его семьи.

Статья 8. Заявление о признании гражданина малоимущим и перечень документов, представляемых им для исчисления размера дохода и стоимости имущества, учитываемых при отнесении граждан к категории малоимущих

1. Жители Белгородской области для признания их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях обращаются в уполномоченный орган по месту жительства с заявлением, в котором указывают сведения о составе своей семьи и нуждаемости в жилом помещении. Заявление подписывается всеми дееспособными членами семьи, проживающими с ним (в том числе временно отсутствующими).

2. С заявлением представляются следующие документы:

1) паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность;

2) документы, подтверждающие состав семьи заявителя (свидетельство о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);

3) документы, подтверждающие правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности;

4) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи за календарный год, предшествующий месяцу обращения заявителя о признании малоимущим, которые учитываются при решении вопроса о признании гражданина малоимущим;

5) документы, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю налогооблагаемого имущества.

3. Документы, указанные в части 2 настоящей статьи, могут представляться заявителем как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также организациями и предприятиями, выдавшими соответствующий документ.

4. Заявление с приложением в полном объеме необходимых документов регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими с указанием даты регистрации заявления.

5. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения уполномоченным органом.

Статья 9. Порядок учета доходов граждан в целях признания их малоимущими

1. Учет уполномоченным органом доходов граждан за расчетный период и расчет среднемесячного дохода семьи заявителя или дохода одиноко проживающего заявителя за календарный год, предшествующий месяцу подачи заявления, производится на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или доходах одиноко проживающего гражданина, указанных в представляемых заявителем документах.

2. Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, им предоставляется право самостоятельно декларировать такие доходы в заявлении о признании малоимущими.

3. Совершеннолетние трудоспособные граждане, признанные не имеющими доходов в течение календарного года, предшествующего месяцу обращения заявителя о признании малоимущим, исключаются из общего состава членов семьи заявителя при исчислении дохода членов семьи за расчетный период.

4. Доходы индивидуальных предпринимателей, применяющих как общую, так и упрощенную систему налогообложения, необходимо подтверждать сведениями, содержащимися в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, которая должна предъявляться на бумажных носителях уполномоченному органу. Если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину соответствующих расходов, то индивидуальные предприниматели предъявляют первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетной период. Уполномоченному органу предоставляется право при необходимости делать выписки или требовать представления ксерокопий листов или копии всей книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя.

5. Доходы индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подтверждаются копиями налоговых деклараций за расчетный период, заверенными налоговыми органами.

6. При расчете дохода каждого члена семьи заявителя или одиноко проживающего заявителя сумма всех доходов, включая заработную плату, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по результатам работы за месяц, ежемесячные социальные выплаты и т.п., учитывается в месяце фактического получения, который входит в календарный год, предшествующий месяцу обращения заявителя о признании малоимущим.

7. При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые эта заработная плата начислена и учитывается в доходах членов семьи заявителя или одиноко проживающего заявителя за те месяцы, которые приходятся на календарный год, предшествующий месяцу обращения заявителя о признании малоимущим.

8. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи заявителя или одиноко проживающего заявителя за те месяцы, которые приходятся на календарный год, предшествующий месяцу обращения заявителя о признании малоимущим.

9. Доходы, полученные членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются исходя из размеров, установленных заключенным в определенном законодательством Российской Федерации порядке соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены от результатов крестьянского (фермерского) хозяйства.

10. Суммы дохода от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи заявителя или одиноко проживающего заявителя за те месяцы, которые приходятся на календарный год, предшествующий месяцу обращения заявителя о признании малоимущим.

Статья 10. Периодичность подтверждения статуса граждан, признанных малоимущими, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Для подтверждения статуса граждан как малоимущих, нуждающихся в жилых помещениях, уполномоченные органы осуществляют через каждые три года после постановки на учет и непосредственно перед заключением договора социального найма проверку размера доходов и стоимости имущества граждан, признанных малоимущими. Для проведения проверки граждане предоставляют в уполномоченный орган документы, указанные в статье 8 настоящего закона.

2. По результатам рассмотрения документов уполномоченный орган издает акт о подтверждении статуса граждан как малоимущих или об утрате гражданами этого статуса, о чем в письменной форме доводит до их сведения.

Статья 11. Достоверность и проверка сведений, представляемых гражданами для признания их малоимущими

1. Уполномоченный орган осуществляет проверку сведений, указываемых заявителями при обращении для признания их малоимущими. К числу подлежащих проверке сведений относится:

1) сообщенная заявителем информация о себе и составе своей семьи;

2) информация о месте жительства заявителя и его семьи или одиноко проживающего заявителя;

3) сведения о доходах;

4) сведения о принадлежащем на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину имуществе.

2. Уполномоченный орган имеет право направлять официальные запросы в органы государственной власти области или ходатайствовать перед органами государственной власти области об организации запросов в государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, правоохранительные органы, другие органы и организации. При направлении запросов в органы государственной власти или органы местного самоуправления, а также на предприятия, в учреждения и организации устанавливается срок для получения ответа, не превышающий периода проведения проверки.

3. Уполномоченный орган запрашивает в письменной форме (в форме заявления, заполняемого при подаче документов для признания граждан малоимущими) согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и иных органах представленных сведений о доходах и имуществе.

4. Документы проверки рассматриваются уполномоченным органом, органами местного самоуправления и органами государственной власти как конфиденциальная информация и приобщаются к заводимому в момент подачи гражданином заявления личному делу. Данное личное дело и все содержащиеся в нем документы рассматриваются как конфиденциальная информация. Лицу, в отношении которого проводится проверка, предоставляется право знакомиться с личным делом и документами проверки и давать письменные объяснения. Указанные объяснения приобщаются к документам проверки.

5. Уполномоченный орган вправе для проверки представленных заявителями сведений о недвижимом имуществе, в том числе находящемся в других муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации, обращаться для истребования соответствующих сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Статья 12. Последствия представления недостоверных сведений

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также подтверждающих их документов. Представление заявителем недостоверных сведений является основанием для отказа в признании малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Статья 13. Принятие решения о признании заявителя и членов его семьи малоимущими или об отказе в этом

1. Уполномоченный орган рассматривает заявление и сведения, содержащиеся в представленных в соответствии со статьей 8 настоящего закона документах, после проверки их полноты и достоверности, с учетом расчетной стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи заявителя или одиноко проживающему гражданину для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения, устанавливает уровень имущественной обеспеченности и принимает решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом.

2. Решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом должно быть принято не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления заявителем в уполномоченный орган всех необходимых документов.

3. Решение об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно содержать причины отказа с ссылкой на основания, предусмотренные статьей 14 настоящего закона.

4. О принятом решении уполномоченный орган сообщает заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия. Копию решения о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом заявитель может получить при непосредственном обращении в уполномоченный орган.

5. Отказ в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях может быть обжалован заявителем или его законным представителем в суд.

Статья 14. Основания отказа в признании заявителя и членов его семьи малоимущими

Отказ в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если:

1) не представлены предусмотренные статьей 8 настоящего закона документы или содержащиеся в представленных документах сведения неполные или недостоверные;

2) имущественная обеспеченность заявителя и членов его семьи больше стоимости общей площади жилого помещения, необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения.

Статья 15. Внесение изменений в закон Белгородской области "О порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"

В связи с принятием настоящего закона внести следующие изменения в закон Белгородской области от 10 мая 2006 года N 39 "О порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2006, N 85):

статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Признание граждан малоимущими

1. Малоимущими гражданами признаются жители Белгородской области, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи или одиноко проживающему гражданину для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения.

2. Порядок признания граждан малоимущими устанавливается законом Белгородской области".

Статья 16. Переходные положения

В переходный период, установленный Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" до 1 января 2008 года, предусмотренные настоящим законом полномочия органов местного самоуправления поселений осуществляются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Статья 17. Вступление настоящего закона в силу

Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области

Е.САВЧЕНКО

г. Белгород

12 октября 2006 г.

N 65

--------------------