О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории города Ханты-Мансийска" (вместе с "Положением о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории города

О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории города Ханты-Мансийска" (вместе с "Положением о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории города Ханты-Мансийска")

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ

от 13 октября 2006 г. N 2150

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,

НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ,

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

(в ред. приказа Департамента государственной собственности

ХМАО - Югры от 05.09.2007 N 2966)

В соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории города Ханты-Мансийска согласно приложению.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "настоящее решение" имеются в виду слова "настоящий приказ".

2. Опубликовать настоящее решение в сети Интернет на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на Управление земельных ресурсов.

Директор

Г.АМИРОВ

Приложение

к приказу Департамента

государственной собственности

от 13.10.2006 N 2150

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,

НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

(в ред. приказа Департамента государственной собственности

ХМАО - Югры от 05.09.2007 N 2966)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Ханты-Мансийске юридическим или физическим лицам для целей, не связанных со строительством, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности.

1.2. Действие настоящего Положения распространяется на случаи предоставления земельных участков для:

1.2.1. Установки гаражей без фундамента;

1.2.2. Установки тканевых тентов, палаток, тонаров, павильонов, киосков и других объектов мелкорозничной торговой сети (передвижных средств развозной и разносной торговли, в том числе торговых автоматов, автолавок, автомагазинов, тележек, лотков, корзин и иных специальных приспособлений) без фундамента;

1.2.3. Размещения автостоянок, складов строительных материалов и конструкций;

1.2.4. Присоединения земельного участка к смежному земельному участку;

1.2.5. Для садоводства, огородничества или личного подсобного хозяйства;

1.2.6. Других не связанных со строительством целей.

1.3. Действие раздела II настоящего Положения не распространяется на случаи предоставления земельных участков для садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства.

1.4. Земельные участки могут предоставляться юридическим или физическим лицам в собственность за плату или бесплатно или в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

1.5. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, тротуарами, автомобильными дорогами, скверами, набережными, водоемами, пляжами и другими объектами, приватизации не подлежат.

1.6. Предоставляемые земельные участки должны использоваться в соответствии с целевым назначением.

1.7. Предоставление земельных участков осуществляется на основании решений Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), принимаемых в форме приказов, в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением.

Действие раздела II не распространяется на случаи предоставления земельных участков для садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства (пункт 1.3 раздела I данного Положения).

II. Порядок предоставления земельных участков

2.1. Юридические или физические лица (далее также - Заявители), заинтересованные в предоставлении земельных участков, обращаются с соответствующим заявлением в Департамент. В заявлении указываются цель использования земельного участка, возможное место расположения, необходимые размеры, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению может прилагаться технико-экономическое обоснование целесообразности предоставления земельного участка под заявленную цель.

2.2. Директор Департамента или лицо, его замещающее, в однодневный срок рассматривает заявление и направляет его в Управление земельных и лесных ресурсов Департамента (далее - Управление) для исполнения.

2.3. Управление на основании обращения Заявителя, с учетом зонирования территорий, обращается в орган местного самоуправления с заявлением об изготовлении проекта границ земельного участка и его утверждении либо готовит отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка в случае отсутствия свободного земельного участка или несоответствия целевого назначения испрашиваемого земельного участка видам разрешенного использования, предусмотренным зонированием территории.

2.4. После утверждения органом местного самоуправления проекта границ земельного участка Управление готовит в течение четырнадцати дней информационное сообщение в сети Интернет на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о предоставлении земельного участка. В информационном сообщении указывается, на каком праве и на каких условиях (за плату или бесплатно) предоставляется земельный участок. В случае поступления иных заявлений на предоставление указанного земельного участка, помимо указанного в пункте 2.1 настоящего Положения, такой участок подлежит выставлению на торги в порядке, установленном законодательством.

В случае, если торги признаны несостоявшимися, Департамент вправе провести повторные торги или предоставить земельный участок без проведения торгов.

(п. 2.4 в ред. приказа Департамента государственной собственности ХМАО - Югры от 05.09.2007 N 2966)

2.5. При выставлении земельного участка на торги межевание земельного участка и обеспечение постановки его на государственный кадастровый учет осуществляет организация, с которой заключен соответствующий договор.

2.6. В случае, если по истечении четырнадцати дней со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка, заявления не поступили, земельный участок предоставляется юридическому или физическому лицу, указанному в пункте 2.1 настоящего Положения.

В указанном случае Заявитель за свой счет обеспечивает межевание земельного участка и постановку его на государственный кадастровый учет.

2.7. Управление в трехдневный срок со дня предоставления Заявителем кадастрового плана земельного участка готовит проект приказа Департамента о предоставлении соответствующего земельного участка и договор купли-продажи или аренды земельного участка.

III. Особенности предоставления смежных земельных участков

3.1. Физические или юридические лица, являющиеся собственниками земельных участков, заинтересованные в предоставлении смежного земельного участка (далее - Заявители), обращаются с соответствующим заявлением в Департамент. В заявлении указываются площадь смежного земельного участка, место его расположения. В случае если существующий земельный участок находится в собственности у нескольких лиц, заявление подается ими совместно.

3.2. Смежный земельный участок должен отвечать совокупности следующих требований:

3.2.1. Не может быть предоставлен для строительства (площадь земельного участка меньше минимального размера, предусмотренного для целей строительства);

3.2.2. Пешеходный доступ к нему возможен только с иного земельного участка, не отнесенного к землям общего пользования.

3.3. К заявлению, указанному в п. 3.1 настоящего Положения, прилагаются следующие документы:

3.3.1. Документы, подтверждающие право собственности заявителя на существующий земельный участок;

3.3.2. Кадастровый план существующего земельного участка;

3.3.3. Эскиз проекта границ смежного земельного участка.

3.4. Управление проверяет наличие документов, указанных в пункте 3.3 настоящего раздела, обращается в орган местного самоуправления с заявлением об изготовлении проекта границ смежного земельного участка и его утверждении.

3.5. В трехдневный срок, со дня получения утвержденного проекта границ смежного земельного участка, Управление выдает указанный проект границ Заявителю для межевания земельного участка и обеспечения постановки его на государственный кадастровый учет.

3.6. В предоставлении смежного земельного участка может быть отказано в случаях:

3.6.1. Непредставления документов, предусмотренных п. 3.3 настоящего Положения;

3.6.2. Наличия прав третьих лиц, препятствующих предоставлению смежного земельного участка.

3.7. В приказе Департамента о предоставлении смежного земельного участка указывается, что такой участок предоставляется в целях последующего слияния с существующим земельным участком.

IV. Порядок предоставления земельного участка

для садоводства, огородничества

и личного подсобного хозяйства

4.1. Регистрация и учет заявлений физических лиц (далее также - Заявители), нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведется органами местного самоуправления. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений.

Списки Заявителей и изменения в списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных лиц.

4.2. Заявители, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством автономного округа преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, включаются в отдельный список.

4.3. Наличие у Заявителя на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования садового, огородного или дачного земельного участка является основанием для отказа в предоставлении такого участка, если предоставление приведет к превышению установленных предельных норм предоставления земельных участков или если указанное лицо совершило сделку по отчуждению предоставленного ему ранее бесплатно земельного участка.

4.4. Орган местного самоуправления на основании утвержденного списка Заявителей определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимых земель общего пользования в садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях.

4.5. Размер садового, огородного или дачного земельного участка устанавливается органами местного самоуправления с учетом установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа для граждан отдельных категорий предельных норм предоставления земельных участков.

4.6. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 4.1 настоящего Положения заявления, с учетом зонирования территорий, в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его.

4.7. Копия заявления о предоставлении земельного участка и утвержденный проект границ земельного участка направляются органом местного самоуправления заявителю для межевания земельного участка и постановки его на государственный кадастровый учет.

4.8. Заявитель предоставляет в Департамент заявление и кадастровый план земельного участка.

4.9. Управление в трехдневный срок со дня получения заявления и кадастрового плана земельного участка готовит проект приказа о предоставлении испрашиваемого земельного участка и договор купли-продажи или аренды земельного участка.

--------------------