О Положении об управлении и распоряжении муниципальным имуществом муниципального образования Киришский муниципальный район"

О Положении об управлении и распоряжении муниципальным имуществом муниципального образования Киришский муниципальный район"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

КИРИШСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 18 июня 2008 г. N 44/247

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КИРИШСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Киришский муниципальный район Совет депутатов муниципального образования Киришский муниципальный район решил:

1. Утвердить Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом муниципального образования Киришский муниципальный район согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Временный порядок управления муниципальной собственностью на территории муниципального образования "Киришский район", утвержденный решением муниципалитета МО "Киришский район" от 23.04.1997 N 5/27.

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Киришский факел".

Глава муниципального образования

Киришский муниципальный район

Ленинградской области

А.Воскобович

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Киришский муниципальный район

Ленинградской области

от 18.06.2008 N 44/247

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРИШСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. В целях реализации настоящего Положения используются следующие термины и понятия:

муниципальное имущество муниципального образования (собственность муниципального образования) - имущество, принадлежащее муниципальному образованию Киришский муниципальный район на праве собственности;

управление муниципальным имуществом муниципального образования - организованный процесс принятия и исполнения решений по учету, содержанию собственности муниципального образования, пользованию и распоряжению этим имуществом, а также по контролю за сохранностью и использованием его по назначению;

распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования - действия органов местного самоуправления по определению направления использования муниципального имущества путем принятия юридических актов в отношении муниципального имущества;

казна муниципального образования - средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

предприятия и учреждения - муниципальные унитарные предприятия, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения муниципального образования Киришский муниципальный район;

реестр имущества муниципального образования - информационная система, содержащая перечень имущества муниципального образования Киришский муниципальный район, и его техническое, экономическое и правовое описание.

2. Отношения, регулируемые настоящим Положением

2.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения собственностью муниципального образования Киришский муниципальный район (далее - муниципальное образование), участниками которых являются органы местного самоуправления, предприятия и учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также юридические и физические лица, которым муниципальное имущество передано во временное владение и пользование или во временное владение, пользование и распоряжение, а также определение в соответствии с законодательством условий приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности.

3. Законодательная основа управления муниципальной собственностью муниципального образования

3.1. Управление и распоряжение собственностью муниципального образования осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области и областными законами, иными нормативно-правовыми актами Ленинградской области, Уставом муниципального образования, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Киришского района, настоящим Положением.

4. Осуществление полномочий по управлению и распоряжению собственностью муниципального образования

4.1. Участниками правоотношений по управлению и распоряжению собственностью муниципального образования являются органы местного самоуправления:

- совет депутатов муниципального образования,

- администрация муниципального образования,

- иные лица, в пользование и владение которых передано муниципальное имущество.

4.2. Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

4.3. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

4.4. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования.

Решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимается советом депутатов по представлению главы администрации муниципального образования, где определяются цели, порядок и условия создания муниципальных предприятий и учреждений. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени муниципального образования выступает администрация муниципального образования, которая утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий и учреждений, осуществляет контроль за их деятельностью.

4.5. Лица, в пользование и владение которых передано муниципальное имущество, управляют и распоряжаются им в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и договором о передаче имущества.

5. Государственная регистрация прав на муниципальное имущество муниципального образования и обязательное страхование муниципального имущества

5.1. Право собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества, поступившие в муниципальную собственность по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, подлежит государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

5.2. Предприятия и учреждения обязаны осуществить государственную регистрацию права хозяйственного ведения и оперативного управления на переданное им недвижимое муниципальное имущество.

5.3. Права хозяйственного ведения и оперативного управления на объекты недвижимого имущества, приобретенные предприятием или учреждением, подлежат государственной регистрации одновременно с государственной регистрацией права собственности муниципального образования на эти объекты или в двухмесячный срок после проведения государственной регистрации права муниципальной собственности, если на момент передачи имущества право муниципальной собственности на него не зарегистрировано. Если такое право уже зарегистрировано на момент передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление, то в двухмесячный срок с момента передачи.

5.4. В случаях, предусмотренных законом, или в установленном порядке на муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, имеющие в хозяйственном ведении или в оперативном управлении муниципальное имущество, может быть возложена обязанность страховать это имущество.

5.5. Администрация муниципального образования определяет недвижимое имущество, подлежащее обязательному страхованию.

6. Порядок организации учета муниципального имущества муниципального образования

6.1. Муниципальное имущество муниципального образования учитывается в реестре имущества муниципального образования (далее - реестр).

6.2. Недвижимое имущество, поступившее в собственность муниципального образования по основаниям и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, подлежит учету в реестре после государственной регистрации права муниципальной собственности, если действующим законодательством не предусмотрен иной порядок возникновения права муниципальной собственности на основании распорядительного акта главы администрации муниципального образования.

6.3. Движимое имущество учитывается в реестре по документам бухгалтерской отчетности на основании распорядительного акта главы администрации муниципального образования.

6.4. Порядок внесения муниципального имущества в реестр, ведение реестра и предоставление заинтересованным лицам информации о муниципальном имуществе муниципального образования устанавливается постановлением главы администрации муниципального образования Киришский муниципальный район.

7. Способы управления и распоряжения муниципальным имуществом

7.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется путем:

- закрепления муниципального имущества за предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- изъятия муниципального имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления предприятий и учреждений в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

- передачи муниципального имущества во временное владение и пользование юридическому или физическому лицу на основании договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров;

- приватизации муниципального имущества;

- передачи в залог муниципального имущества и обременением этого имущества иным способом, допускаемым действующим законодательством;

- списания муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством;

- отчуждения муниципального имущества иным способом, предусмотренным действующим законодательством, в том числе путем мены, дарения, заключения договора купли-продажи;

- приобретения муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Администрация муниципального образования осуществляет полномочия собственника по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования.

8. Руководители муниципальных предприятий и учреждений

8.1. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального предприятия (учреждения) осуществляется решением главы администрации муниципального образования по представлению курирующего комитета или отдела администрации муниципального образования. Администрация муниципального образования является уполномоченным органом по принятию решений о прекращении трудового договора с руководителем предприятия, учреждения.

8.2 Порядок приема на работу, найма (назначения) руководителей устанавливается на основании соответствующих законодательных и нормативных актов, а также положений, утверждаемых главой администрации муниципального образования.

8.3. При найме (назначении) руководителя предприятия (учреждения) с ним заключается трудовой контракт, а котором оговариваются права, обязанности и ответственность руководителя.

8.4. Заключение трудовых контрактов с вновь назначаемыми руководителями, а также возобновление контрактов по истечении сроков, на которые они были заключены, производятся на основе примерного трудового контракта, утверждаемого главой администрации.

8.5. Условия оплаты труда, отдыха устанавливаются решением главы администрации муниципального образования. Трудовой контракт с руководителем предприятия (учреждения) подписывает глава администрации муниципального образования или по его поручению руководитель соответствующего управления, комитета.

8.6. Руководитель предприятия (учреждения) подотчетен администрации муниципального образования, несет персональную ответственность за результаты деятельности предприятия, учреждения.

8.7. Руководитель имеет права и несет обязанности в соответствии с действующим законодательством, уставом (положением) предприятия (учреждения), договором на закрепление имущества и контрактом, должностной инструкцией, утверждаемой главой администрации.

8.8. Размер оклада руководителя устанавливается в соответствии с отраслевыми нормативами либо на основании трудового контракта.

8.9. Премирование руководителя осуществляется в соответствии с локальными актами предприятия (учреждения), согласованными с главой администрации муниципального образования, либо также устанавливается в контракте, либо устанавливается правовым актом администрации муниципального образования.

9. Муниципальные унитарные предприятия. Порядок управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным унитарным предприятием

9.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются путем:

9.1.1. Обособления части имущества, входящего в состав казны муниципального образования, с закреплением его за вновь созданным предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления);

9.1.2. Реорганизации предприятия путем слияния, разделения, выделения, осуществляемого администрацией муниципального образования на основании решения совета депутатов муниципального образования.

9.2. Администрация муниципального образования заключает контракты с руководителями муниципальных унитарных предприятий, утверждает уставы этих предприятий. Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимается советом депутатов.

9.3. Муниципальное унитарное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению совета депутатов муниципального образования или по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами. Все юридические и фактические действия, связанные с реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий, осуществляет от имени муниципального образования администрация муниципального образования.

9.4. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности муниципального образования и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).

9.5. Имущество предприятия формируется за счет:

9.5.1. Муниципального имущества и денежных средств, передаваемых в установленном порядке муниципальным образованием в уставный фонд предприятия;

9.5.2. Имущества, приобретенного предприятием по гражданско-правовым сделкам;

9.5.3. Доходов от хозяйственной деятельности предприятия, иных поступлений.

9.6. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении), а также имущество, приобретенное предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение (оперативное управление) предприятия в установленном законом порядке.

9.7. Изъятие имущества у предприятия осуществляется по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

9.8. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации муниципального образования.

9.9. Предприятие обязано использовать имущество исключительно для целей и задач, определенных его уставной деятельностью.

9.10. Расходы по содержанию имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, несет это предприятие за счет собственных средств.

9.11. Предприятие обязано согласовывать с главой администрации муниципального образования штатное расписание и локальные акты о материальном стимулировании работников предприятия.

9.12. Экземпляр согласованного главой администрации муниципального образования штатного расписания направляется в комитет финансов Киришского муниципального района.

10. Порядок управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления муниципального образования

10.1. Муниципальные учреждения создаются для исполнения функций некоммерческого характера на основании решения совета депутатов муниципального образования. Учредителем выступает администрация муниципального образования.

10.2. Устав учреждения утверждается администрацией муниципального образования.

10.3. Муниципальное учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению совета депутатов муниципального образования по предложению администрации муниципального образования или по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами. Все юридические и фактические действия, связанные с реорганизацией и ликвидацией муниципальных учреждений, осуществляет администрация муниципального образования.

10.4. Учреждениям в соответствии с их уставами может быть предоставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность, если она служит достижению уставных целей и соответствует им.

10.5. Имущество учреждения находится в муниципальной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

10.6. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в установленном законом порядке.

10.7. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

10.8. Администрация муниципального образования вправе изъять излишнее не используемое либо используемое не по назначению имущество муниципального образования и распорядиться им в установленном порядке.

10.9. Органы местного самоуправления муниципального образования для осуществления своей деятельности наделяются по решению администрации муниципального образования муниципальным имуществом на праве оперативного управления в количестве, достаточном для решения вопросов в соответствии с компетенцией, установленной для органов местного самоуправления Уставом муниципального образования. Пользование и владение муниципальным имуществом осуществляется органами местного самоуправления на основании действующего законодательства и настоящего Положения.

10.10. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется из средств бюджета муниципального образования.

10.11. Расходы по содержанию муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, несет это учреждение за счет средств соответствующего бюджета, выделенных ему по смете.

10.12. Учреждение обязано согласовывать с главой администрации муниципального образования штатное расписание и локальные акты о материальном стимулировании работников учреждения.

10.13. Экземпляр согласованного главой администрации муниципального образования штатного расписания направляется в комитет финансов Киришского муниципального района.

11. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления

11.1 Право хозяйственного ведения или право оперативного управления муниципальным имуществом муниципального образования возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, а по объектам недвижимого имущества - с момента государственной регистрации.

11.2. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также в случаях правомерного изъятия указанного имущества администрацией муниципального образования.

12. Управление муниципальным предприятием и учреждением и контроль за их деятельностью

12.1. Управление предприятием и учреждением осуществляют руководители, назначаемые и освобождаемые от должности главой администрации муниципального образования.

12.2. Компетенция и условия деятельности руководителя, а также взаимная ответственность сторон определяются в контракте, заключаемом администрацией и руководителем.

12.3. Предприятия и учреждения:

12.3.1. Осуществляют оперативный учет результатов своей деятельности, ведут бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном законодательством порядке, сроках и объемах;

12.3.2. Представляют администрации муниципального образования отчеты о своей деятельности в установленные сроки и объемах;

12.3.3. Представляют уполномоченным государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации;

12.3.4. По запросу администрации муниципального образования в установленные сроки и форме представляют информацию о муниципальном имуществе, находящемся в их ведении и управлении;

12.3.5. Несут полную ответственность за достоверность представляемых данных;

12.3.6. Предоставляют беспрепятственный доступ к имуществу муниципального образования для осуществления контроля за его сохранностью и использованием по назначению;

12.3.7. Несут ответственность за эффективное использование и сохранность муниципальной собственности в соответствии со своими учредительными документами и договорами о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

12.4. Ревизии и проверки деятельности предприятий и учреждений, а также инвентаризация имущества проводятся в установленном порядке на основании решения администрации и иных уполномоченных органов.

12.5. Администрация муниципального образования имеет право проверять все аспекты деятельности предприятий и учреждений как планово, так и внепланово.

13. Порядок распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования

13.1. В целях комплексного рассмотрения вопросов по распоряжению объектами муниципальной собственности администрация муниципального образования рассматривает следующие вопросы:

1. Предоставление объектов недвижимого имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по договорам концессии, на инвестиционных условиях;

2. Списание муниципального имущества;

3. Приобретение объектов в муниципальную собственность;

4. Преобразование муниципального имущества;

5. Создание муниципального имущества путем строительства новых объектов недвижимости, участие в долевом строительстве, реконструкция ветхого фонда и незавершенного строительства;

6. Закрепление недвижимого имущества за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

7. Внесение в залог объектов недвижимого имущества;

8. Осуществление контроля за сохранностью муниципального имущества и использование его по назначению;

9. Отчуждение объектов недвижимого имущества;

10. Иные вопросы по распоряжению муниципальным имуществом.

13.2. Отчуждение муниципального имущества муниципального образования осуществляется в предусмотренном законодательством порядке.

13.3. Возмездное отчуждение муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации, за исключением случаев, предусмотренных действующими федеральными законами.

13.3.1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются решением совета депутатов муниципального образования, им же утверждается прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, содержащий перечень приватизируемых предприятий, акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, отдельных объектов недвижимости.

13.3.2. Администрация муниципального образования разрабатывает проекты нормативных актов по вопросам приватизации объектов муниципальной собственности и осуществляет меры по реализации программы приватизации, отчитывается о ее выполнении перед советом депутатов муниципального образования.

13.3.3. Доходы, полученные от приватизации муниципального имущества, поступают в местный бюджет.

13.4. Мена муниципального имущества осуществляется администрацией муниципального образования в случаях, если эта сделка не противоречит действующему федеральному законодательству на основании распорядительного акта главы администрации муниципального образования.

13.5. Муниципальное имущество может передаваться в аренду физическим и юридическим лицам.

13.5.1. Аренда допускается в отношении любого муниципального имущества. В аренду могут быть переданы предприятия как единые имущественные комплексы производственных фондов и других ценностей, здания, помещения, включая нежилые помещения в жилых домах и нежилые встроенно-пристроенные помещения в жилых домах, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, инструменты и другое имущество.

13.5.2. Заключение договоров аренды на объекты муниципальной собственности производится с учетом социально-экономической ситуации в порядке, установленном действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

13.5.3. Право сдачи в аренду муниципального имущества принадлежит администрации муниципального образования. В особых случаях с письменного согласия администрации муниципального образования арендодателем может выступать лицо, в пользовании и владении которого на законном основании находится имущество.

13.5.4. Методика определения величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утверждается в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

13.5.5. Администрация муниципального образования обеспечивает своевременное и качественное ведение документов по аренде, контроль за выполнением договорных обязательств, в том числе за использованием имущества по назначению, своевременным внесением арендной платы.

13.5.6. При заключении договоров аренды предусматриваются обязательные условия, установленные действующим законодательством для договоров аренды конкретного вида имущества, с учетом интересов муниципального образования.

13.6. Муниципальное имущество муниципального образования может быть передано в безвозмездное пользование с учетом требований Закона РФ "О конкуренции".

13.6.1. Право сдачи в безвозмездное пользование муниципального имущества принадлежит администрации муниципального образования. В особых случаях с письменного согласия администрации муниципального образования ссудодателем может выступать лицо, в пользовании и владении которого на законном основании находится имущество.

13.7. Муниципальное имущество муниципального образования может быть передано в доверительное управление.

13.7.1. Основанием для заключения договора доверительного управления является повышение эффективности использования имущества в интересах муниципального образования.

13.7.2. Право сдачи в доверительное управление муниципального имущества принадлежит администрации муниципального образования.

13.8. При заключении договоров аренды, безвозмездного пользования, концессии, доверительного управления муниципального имущества предусматриваются обязательные условия по страхованию муниципального имущества, установленные действующим законодательством.

13.9. Списание муниципального имущества осуществляется в порядке, утвержденном постановлением главы администрации муниципального образования.

14. Условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности

14.1. Для исполнения полномочий, решения вопросов местного значения возможно приобретение объектов в муниципальную собственность. Приобретение объектов муниципальной собственности возможно путем покупки, мены, получения имущества в дар, на основании иных сделок, не запрещенных действующим федеральным законодательством.

14.2. Создание муниципального имущества осуществляется путем строительства новых объектов недвижимости, участия в долевом строительстве, реконструкции ветхого фонда и незавершенного строительства.

14.3. Преобразование муниципального имущества осуществляется путем перепрофилирования объектов недвижимости, участия в долевом строительстве, реконструкции ветхого фонда и незавершенного строительства.

14.4. Решение о приобретении, создании, преобразовании объектов муниципальной собственности принимает глава администрации муниципального образования в пределах средств, предусмотренных местным бюджетом.

14.5. Вновь созданное (построенное) и приобретенное имущество поступает в казну муниципального образования, учитывается в реестре муниципальной собственности, в установленном порядке оформляется право собственности муниципального образования на данное имущество.

14.6. Вновь созданное (построенное) и приобретенное муниципальным унитарным предприятием за счет собственных средств и(или) средств, выделенных ему по смете, имущество поступает в муниципальную собственность и хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения в установленном порядке и учитывается на его балансе. Документы о создании и приобретении имущества или их заверенные копии передаются муниципальным предприятием (учреждением) в администрацию муниципального образования для учета, включения в реестр собственности и оформления в установленном порядке права собственности муниципального образования на данное имущество.

15. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах

15.1. Решение об участии муниципального образования в хозяйственных обществах принимает совет депутатов муниципального образования по представлению главы администрации муниципального образования, согласованному в установленных случаях с соответствующими государственными органами в соответствии с действующим законодательством.

15.2. В качестве вклада в уставный капитал могут вноситься имущественные права муниципального образования, муниципальное имущество, включая средства местного бюджета, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством РФ.

15.3. Внесение муниципального имущества муниципального образования (кроме денежных вкладов) в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ осуществляется администрацией муниципального образования в порядке, установленном законодательством.

15.4. Внесение денежных средств в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ осуществляется администрацией муниципального образования по решению совета депутатов муниципального образования.

15.5. Муниципальное образование как акционер (участник) хозяйственного общества участвует в управлении этим обществом через своих представителей, избираемых в коллегиальные органы управления и ревизионную комиссию этого общества.

16. Управление и распоряжение земельными участками и природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования

16.1. В муниципальной собственности муниципального образования состоят находящиеся в пределах его территории земельные участки и природные объекты, переданные в муниципальную собственность, в том числе в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности на землю или приобретенные за счет средств муниципального образования и право собственности на которые зарегистрировано в порядке, установленном действующим законодательством.

16.2. Находящиеся в муниципальной собственности земельные участки и природные объекты могут передаваться в собственность, предоставляться в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование юридическим и физическим лицам в соответствии с Земельным кодексом РФ, федеральными законами, законами Ленинградской области и иными нормативными актами, регулирующими земельные отношения, а также в соответствии с настоящим Порядком.

17. Цели и формы контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества

17.1. Цели и формы контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества муниципального образования осуществляется в целях:

1) достоверного установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в реестре имущества муниципального образования;

2) повышения доходности от коммерческого использования муниципального имущества муниципального образования;

3) выявления и устранения нарушений порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования.

17.2. В целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества муниципального образования осуществляются:

1) ежегодные документальные проверки соответствия данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих муниципальным имуществом муниципального образования, данным, содержащимся в реестре имущества муниципального образования;

2) проверки фактического наличия и использования по назначению муниципального имущества муниципального образования, а также соответствия фактических данных об этом муниципальном имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета организаций и в реестре имущества муниципального образования;

3) инвентаризация недвижимого муниципального имущества;

4) экспертиза проектов договоров при совершении сделок с муниципальным имуществом муниципального образования на их соответствие действующему законодательству;

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальной публикацией документа.

4) иные формы контроля, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ, Ленинградской области и муниципального образования.

18. Органы, уполномоченные на осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества

18.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у юридических и физических лиц, включая контроль за соблюдением действующего законодательства, регламентирующего порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществляет администрация муниципального образования.

19. Обязанность органов, уполномоченных на осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества

19.1. Органы, уполномоченные на осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, обязаны:

1) в соответствии со своей компетенцией давать указания по устранению нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, обязательные для исполнения должностными лицами, допустившими эти нарушения;

2) выявленные факты нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам муниципального образования, доводить до сведения уполномоченных органов местного самоуправления муниципального образования для принятия необходимых мер по предотвращению ущерба интересам муниципального образования для принятия необходимых мер по предотвращению ущерба интересам муниципального образования или по возмещению причиненных убытков в порядке, установленном действующим законодательством;

3) в соответствии с действующим законодательством принимать меры по привлечению к ответственности виновных лиц, допустивших нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

20. Заключительные положения

20.1. Исполнение настоящего Положения является обязательным для всех муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области. Должностные лица органов местного самоуправления, руководители муниципальных предприятий и учреждений, юридические и физические лица, имеющие в пользовании и владении муниципальное имущество, за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

20.2. Настоящее Положение вступает в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования.

20.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются главой администрации и оформляются его постановлениями и распоряжениями.

--------------------