О Положении о приватизации муниципального имущества городского округа "Город Ивантеевка Московской области"

О Положении о приватизации муниципального имущества городского округа "Город Ивантеевка Московской области"

ИВАНТЕЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 3 октября 2007 г. N 441/40

О ПОЛОЖЕНИИ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ИВАНТЕЕВКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с пунктом 1.5 статьи 25 Устава муниципального образования городского округа "Город Ивантеевка Московской области", учитывая изменения в законодательстве "О приватизации государственного и муниципального имущества" с момента утверждения Временного положения о приватизации муниципального имущества г. Ивантеевки, городской Совет депутатов решил:

1. Принять Положение о приватизации муниципального имущества городского округа "Город Ивантеевка Московской области".

2. Направить Положение о приватизации муниципального имущества городского округа "Город Ивантеевка Московской области" главе города Сухановой Е.В. для подписания.

Председатель городского

Совета депутатов

Н.И. Долгов

Принято

решением Ивантеевского

городского Совета депутатов

Московской области

от 3 октября 2007 г. N 441/40

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

"ГОРОД ИВАНТЕЕВКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере приватизации муниципального имущества.

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет участников процесса приватизации, порядок и способы приватизации муниципального имущества, а также особенности приватизации отдельных видов имущества в городе Ивантеевке.

1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности города Ивантеевки, в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.3. Приватизация имущества осуществляется на основе следующих принципов:

признания равенства покупателей и открытости деятельности органов местного самоуправления;

отчуждения муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату или посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество);

самостоятельности проведения приватизации муниципального имущества в порядке, установленном законодательством.

1.4. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа "Город Ивантеевка Московской области".

1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1.5.1. Земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы.

1.5.2. Природных ресурсов.

1.5.3. Муниципального жилищного фонда.

1.5.4. Безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками.

1.5.5. Муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

1.5.6. Муниципального имущества на основании судебного решения.

1.5.7. Акций в предусмотренных законом случаях возникновения права муниципального образования выкупа их акционерным обществом.

Отчуждение указанного имущества регулируется иными нормативно-правовыми актами, принятыми в установленном порядке.

2. Продавец и покупатели муниципального имущества

2.1. При продаже муниципального имущества от имени продавца в отношениях выступает администрация города Ивантеевки.

2.2. Полномочия продавца по выполнению установленной законом процедуры приватизации муниципального имущества выполняет Комиссия по приватизации, состав которой утверждается решением городского Совета депутатов.

2.3. Комиссия по приватизации совместно с Комитетом имущественных отношений администрации в соответствии с законодательством при подготовке и проведении приватизации согласно выбранному способу приватизации осуществляет следующие функции:

2.3.1. Определяет на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, начальную цену выставляемого на приватизацию имущества.

2.3.2. Определяет размер, сроки и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в приватизации (далее - претенденты).

2.3.3. Определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов приватизации.

2.3.4. Заключает с претендентами договоры о задатке.

2.3.5. Организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении приватизации.

2.3.6. Принимает от претендентов заявки на участие в приватизации и прилагаемые к ним документы по составленной описи, ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок, а также принимает предложения о цене имущества в необходимых случаях.

2.3.7. Проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства и перечню, опубликованному в информационном сообщении.

2.3.8. Принимает решение о признании претендентов участниками приватизации по основаниям, установленным в законодательстве, и уведомляет претендентов о принятом решении.

2.3.9. Определяет победителя приватизации и оформляет итоговый протокол.

2.3.10. Уведомляет победителя о его победе.

2.3.11. Организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах приватизации.

2.3.12. Готовит для подписания главой города договор купли-продажи или иной документ о передаче победителю приватизированного имущества.

2.4. Комиссия по приватизации, а также Комитет имущественных отношений выполняют иные полномочия по вопросам приватизации муниципального имущества, возложенные на них в соответствии с законодательством о приватизации.

2.5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, установленных законодательством.

3. Прогнозный план (программа) приватизации

муниципального имущества

3.1. Приватизация в городе Ивантеевке осуществляется на основе прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.

3.2. Прогнозный план (программа) содержит перечень объектов, которые находятся в муниципальной собственности и которые планируется приватизировать в соответствующем году, а также характеристику этих объектов и предполагаемые сроки приватизации.

3.3. Разработка проекта прогнозного плана на очередной финансовый год осуществляется в администрации города в соответствии с основными направлениями развития города и программами социально-экономического развития. Разработку проекта прогнозного плана осуществляет Комитет по экономике, инвестициям и предпринимательству совместно с Комитетом имущественных отношений.

4. Порядок и способы приватизации

муниципального имущества

4.1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - это минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, которая определяется в порядке, установленном Правительством РФ.

4.2. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке этого имущества, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

4.3. Приватизация муниципального имущества на территории города Ивантеевки осуществляется следующими способами:

4.3.1. Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

4.3.2. Продажа муниципального имущества на аукционе.

4.3.3. Продажа акций открытых акционерных обществ на аукционе.

4.3.4. Продажа муниципального имущества на конкурсе.

4.3.5. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг.

4.3.6. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.

4.3.7. Продажа муниципального имущества без объявления цены.

4.3.8. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

4.3.9. Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

4.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными федеральным законом, в соответствии с настоящим Положением.

4.5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается городским Советом депутатов города Ивантеевки.

4.6. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

способ приватизации имущества;

нормативная цена;

срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

иные необходимые для приватизации имущества сведения.

4.7. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Пульс Ивантеевки".

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не установлено федеральным законом.

4.8. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:

реквизиты решения городского Совета депутатов об условиях приватизации муниципального имущества;

наименование имущества и его характеристика;

способ приватизации;

начальная цена;

форма подачи предложений о цене;

условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;

срок заключения договора купли-продажи;

порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;

ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;

иные установленные федеральным законом сведения.

При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:

порядок определения победителей;

размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

место и срок подведения итогов;

условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);

форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).

4.9. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

4.10. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Пульс Ивантеевки" в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:

наименование имущества и его характеристика;

цена сделки приватизации;

имя (наименование) покупателя.

4.11. Претенденты представляют следующие документы:

заявку;

платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных федеральным законом и настоящим Положением случаях;

документ, подтверждающий уведомление территориального антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.

Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

нотариально заверенные копии учредительных документов;

решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

сведения о доле Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;

опись представленных документов.

В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

4.12. Обязанность доказывать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.

4.13. Переход права собственности на муниципальное имущество, сданное в аренду, которое в дальнейшем было приватизировано, к другому лицу, ставшему победителем приватизации, не является основанием для изменения или расторжения договора аренды недвижимого имущества.

5. Особенности приватизации отдельных видов

муниципального имущества

5.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия (МУП) определяется в передаточном акте.

Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации МУП, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках и правах на них.

Передаточный акт должен также содержать расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования МУП - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.

5.2. При приватизации имущественного комплекса МУП имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.

5.3. Приватизация зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

5.4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.

5.5. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, установленными федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (охранное обязательство).

6. Оформление договоров купли-продажи

муниципального имущества

6.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

6.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми данное имущество было приобретено покупателем;

порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;

иные условия, установленные сторонами договора купли-продажи по взаимному соглашению.

6.3. Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством РФ стоимостную оценку.

6.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю после полной его оплаты со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.

Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества.

Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

7. Оплата и распределение денежных средств

от продажи имущества

7.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.

7.2. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества в местный бюджет, уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату выполнения денежных обязательств перед бюджетом.

7.3. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, поступают в местный бюджет.

7.4. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи муниципального имущества денежных средств в местный бюджет осуществляет Комитет имущественных отношений администрации.

7.5. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более одного года.

Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества путем продажи без объявления цены.

На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату публикации объявления о продаже.

8. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Пульс Ивантеевки".

Глава города

Е.В. Суханова