О Положении о приватизации муниципального имущества города Саратова"

О Положении о приватизации муниципального имущества города Саратова"

САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 19 июня 2003 г. N 35-304

О ПОЛОЖЕНИИ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

ГОРОДА САРАТОВА

(в ред. Решений Саратовской городской Думы

от 14.09.2004 N 49-465, от 21.06.2005 N 58-554,

от 26.12.2006 N 13-105, от 26.03.2009 N 38-429,

от 18.02.2010 N 47-564, от 30.09.2010 N 55-659)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", нормативными правовыми актами Российской Федерации", Уставом города Саратова:

(в ред. решения Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105)

1. Принять Положение о приватизации муниципального имущества города Саратова (прилагается).

2. Считать утратившими силу следующие решения Саратовской городской Думы:

- от 27.04.2000 N 44-440 "О порядке приватизации объектов нежилого фонда, обремененных арендными отношениями";

- от 21.08.1998 N 23-209 "О Порядке организации проведения открытых аукционных торгов (аукционов, конкурсов) по продаже в собственность или права аренды гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территории города Саратова".

3. Администрации города привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим решением.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.

Мэр города Саратова

Ю.Н.АКСЕНЕНКО

Приложение

к решению

Саратовской городской Думы

от 19 июня 2003 г. N 35-304

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"

(в ред. Решений Саратовской городской Думы

от 14.09.2004 N 49-465, от 21.06.2005 N 58-554,

от 26.12.2006 N 13-105, от 26.03.2009 N 38-429,

от 18.02.2010 N 47-564, от 30.09.2010 N 55-659)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Саратов" (далее - настоящее Положение) устанавливает организационные и правовые основы процесса приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Саратов" (далее - муниципальное имущество) и определяет порядок его планирования, принятия решений об условиях приватизации, компетенцию органов городского самоуправления.

(в ред. решения Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429)

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту - Закон о приватизации), нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Саратова.

(п. 1.2 в ред. решения Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105)

1.3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Саратов", в собственность физических и (или) юридических лиц.

(в ред. решения Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105)

Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества, открытости деятельности органов местного самоуправления и осуществляется исключительно на возмездной основе (за плату, либо посредством передачи в муниципальную собственность муниципального образования "Город Саратов" акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).

(в ред. решения Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429)

1.4. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.

(п. 1.4 в ред. решения Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105)

1.5. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества устанавливаются федеральными законами и законами Саратовской области.

(п. 1.5 введен решением Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429)

2. Сфера применения настоящего Положения и компетенция

органов местного самоуправления муниципального образования

"Город Саратов" в сфере приватизации

(в ред. решения Саратовской городской Думы

от 26.03.2009 N 38-429)

2.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом за исключением отношений, возникающих при отчуждении имущества, указанного в статье 3 Закона о приватизации.

2.2. К компетенции Саратовской городской Думы относится:

- принятие настоящего Положения, внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной год и внесение изменений и дополнений в него (нее);

- утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;

- определение порядка осуществления полномочий высшего органа управления - общего собрания акционеров открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находится в муниципальной собственности;

- осуществление иных предусмотренных действующим законодательством и Уставом муниципального образования "Город Саратов" полномочий.

2.3. К компетенции главы администрации муниципального образования "Город Саратов" относится:

- внесение на утверждение в Саратовскую городскую Думу проектов решений об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной год и о внесении дополнений в него (нее);

- внесение на утверждение в Саратовскую городскую Думу проекта решения об утверждении отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;

(в ред. решения Саратовской городской Думы от 30.09.2010 N 55-659)

- определение представителей интересов муниципального образования "Город Саратов" в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;

- принятие решений об условиях приватизации муниципальных унитарных предприятий как имущественных комплексов в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации, а также объектов нежилого фонда, приватизируемых одновременно с отчуждением земельных участков;

- определение порядка согласования сделок и иных действий муниципальных унитарных предприятий в случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода права собственности к победителю конкурса;

- осуществление иных предусмотренных действующим законодательством и Уставом муниципального образования "Город Саратов" полномочий.

2.4. К компетенции комитета по управлению имуществом города Саратова (далее - Комитет) относится:

- осуществление функций продавца муниципального имущества;

- утверждение примерных форм договоров купли-продажи муниципального имущества, залога, задатка, передаточного акта (акта приема-передачи), заявок и иных документов, необходимых в процессе приватизации муниципального имущества;

- разработка проекта Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной год, отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;

(в ред. решения Саратовской городской Думы от 30.09.2010 N 55-659)

- определение условий приватизации муниципального имущества, за исключением имущества, указанного в абзаце 4 пункта 2.3 приложения;

(в ред. решения Саратовской городской Думы от 18.02.2010 N 47-564)

- организация технической инвентаризации, государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального имущества, проведение оценки и регистрации перехода права по заключенным сделкам;

- проведение мероприятий по организации аудита промежуточного баланса муниципального унитарного предприятия;

- размещение в официальном печатном издании решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи;

(в ред. решения Саратовской городской Думы от 30.09.2010 N 55-659)

- принятие в соответствии с действующим законодательством мер по оформлению охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия;

- осуществление приватизации имущества в соответствии с решениями об условиях приватизации муниципального имущества, в том числе организация и проведение торгов по продаже муниципального имущества;

- заключение договоров купли-продажи, залога, задатка, подписание передаточного акта (акта приема-передачи), осуществление контроля за выполнением их условий покупателями;

- организация государственной регистрации открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования муниципального унитарного предприятия;

- осуществление в соответствии с действующим законодательством прав акционера в открытых акционерных обществах, акции которых находятся в муниципальной собственности;

- осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Положением, решениями Саратовской городской Думы.

3. Порядок планирования приватизации имущества, находящегося

в собственности муниципального образования "Город Саратов"

(в ред. решения Саратовской городской Думы

от 26.03.2009 N 38-429)

3.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из программ социально-экономического развития города и поступающих предложений о проведении приватизации объектов муниципального имущества путем ежегодного принятия прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества (далее - Программа приватизации муниципального имущества).

3.2. Предложения о проведении приватизации объектов муниципального имущества могут исходить от Саратовской городской Думы, главы муниципального образования "Город Саратов", главы администрации муниципального образования "Город Саратов", отраслевых подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов", юридических и физических лиц, оформляются в произвольной форме и направляются в Комитет.

(в ред. решений Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105, от 26.03.2009 N 38-429, от 30.09.2010 N 55-659)

3.3. Составление проекта программы приватизации муниципального имущества осуществляет Комитет в следующем порядке:

3.3.1. Комитет рассматривает и направляет предложения, поступившие ежегодно до 20 мая и соответствующие требованиям законодательства о приватизации, заместителям главы администрации муниципального образования "Город Саратов", осуществляющим координацию и регулирование в соответствующих отраслях экономики (сферах управления) (далее - заместители главы администрации), которые в срок до 1 июня представляют в Комитет заключения о целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества по каждому предложению.

Одновременно с этим заместители главы администрации представляют в Комитет собственные предложения о приватизации муниципального имущества с обоснованием целесообразности приватизации.

При этом предложения о приватизации с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного муниципального имущества представляются по формам, указанным в Приложениях 1, 2, 3 к настоящему Положению.

(п. 3.3.1 в ред. решения Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429)

3.3.2. После получения предложений согласно подпункту 3.3.1 настоящего Положения Комитет подготавливает собственные обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества и формирует проект программы приватизации муниципального имущества, которая состоит из двух разделов:

Первый раздел программы содержит задачи приватизации муниципального имущества в очередном году.

Второй раздел программы содержит сгруппированные по отраслям экономики (сферам управления) перечни муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества с указанием характеристики соответствующего имущества.

В решениях об условиях приватизации муниципального имущества, предусмотренных разделом 5 настоящего Положения, в соответствии с действующим законодательством предусматривать преимущественное право арендаторов, соответствующих установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требованиям на приобретение арендуемого имущества.

До внесения проектов решений Саратовской городской Думы о Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества, о внесении дополнений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Комитет направляет в координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, созданные органами местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов", уведомления о включении объектов недвижимого имущества, арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, в указанные проекты.

(подп. 3.3.2 в ред. решения Саратовской городской Думы от 18.02.2010 N 47-564)

3.3.3. Характеристика муниципальных предприятий должна содержать следующие данные:

а) наименование и местонахождение (юридический адрес) муниципального предприятия;

б) основной вид деятельности муниципального предприятия;

в) остаточная балансовая стоимость основных средств (по данным последнего бухгалтерского баланса) с указанием даты их оценки (переоценки) и стоимость земельных участков, занимаемых предприятием в соответствии с п. 11 настоящего Положения, определяемая в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона о приватизации, за вычетом остаточной балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации;

(пп. "в" в ред. решения Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105)

г) среднесписочная численность работников.

3.3.4. Характеристика акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:

а) наименование и местонахождение (юридический адрес) открытого акционерного общества;

б) долю принадлежащих муниципальному образованию "Город Саратов" акций в общем количестве акций открытого акционерного общества;

(в ред. решения Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429)

в) количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества и номинальную стоимость одной акции;

(пп. "в" в ред. решения Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105)

г) другие сведения в соответствии с пунктом 5 статьи 15 Закона о приватизации.

(пп. "г" введен решением Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105)

3.3.5. Характеристика иного имущества должна содержать наименование, местонахождение и назначение имущества, а также иные сведения, позволяющие его индивидуализировать

(пп. 3.3.5 в ред. решения Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429)

3.3.6. В отдельном Приложении предоставляются как справочные сводные данные по каждому объекту иного имущества, предлагаемого к приватизации:

- наименование и местонахождение объекта;

- первоначальное назначение объекта (по возможности) и его фактическое использование;

- площадь объекта недвижимости;

- площадь земельного участка (для отдельно стоящих зданий);

- информация о существующих обременениях (в том числе о сроке окончания договора аренды);

- информация об арендаторе, расчетной величине арендной платы на планируемый год;

- информация об инициаторе включения объекта в Прогнозный план (программу) приватизации;

- прогнозная цена продажи;

абзац исключен. - Решение Саратовской городской Думы от 30.09.2010 N 55-659.

Обоснование целесообразности (нецелесообразности) приватизации объекта, учитывающее экономическую эффективность приватизации и потребности города, представляется отдельным документом.

(пп. 3.3.6 в ред. решения Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105)

3.4. Исключен. - Решение Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429.

3.5. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества составляется ежегодно и действует до утверждения Саратовской городской Думой отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год. Проект программы приватизации муниципального имущества вносится на утверждение в Саратовскую городскую Думу одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.

(в ред. Решений Саратовской городской Думы от 21.06.2005 N 58-554, от 26.12.2006 N 13-105, от 30.09.2010 N 55-659)

3.6. В программу приватизации муниципального имущества могут вноситься изменения и дополнения в порядке, установленном пп. 3.2, 3.3, 3.4 настоящего Положения. При этом сроки, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, не применяются.

(в ред. решения Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105)

Предложения о внесении дополнений в Программу текущего года, касающихся муниципального имущества, приватизация которого не была осуществлена в истекшем году, предоставляются в городскую Думу в порядке, установленном Регламентом Саратовской городской Думы, в срок до 15 марта текущего года.

(абзац введен решением Саратовской городской Думы от 14.09.2004 N 49-465)

3.7. Глава администрации муниципального образования "Город Саратов" представляет в Саратовскую городскую Думу отчет о результатах приватизации за прошедший год в срок до 1 февраля текущего года.

(в ред. решений Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429, от 30.09.2010 N 55-659)

Отчет о результатах приватизации муниципального имущества должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации по каждому объекту, анализ финансовых результатов исполнения плана (программы) приватизации за отчетный год, а также предложения о включении неприватизированных объектов в план (программу) приватизации на следующий год.

(в ред. решений Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105, от 30.09.2010 N 55-659)

4. Способы приватизации муниципального имущества

4.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, предусмотренными статьей 13 Закона о приватизации, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

В случае, если аукцион по продаже муниципального имущества признан несостоявшимся, то решение о продаже имущества посредством публичного предложения в текущем году принимается Комитетом самостоятельно без внесения изменений в Прогнозный план (программу) приватизации имущества.

В случае, если не состоялась продажа имущества посредством публичного предложения, решение об исключении имущества из Прогнозного плана (программы) приватизации принимается Саратовской городской Думой.

(п. 4.1 в ред. решения Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429)

4.2. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется по решению Саратовской городской Думы.

5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества

5.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества с учетом требований пункта 4.1 настоящего Положения.

(в ред. решения Саратовской городской Думы от 21.06.2005 N 58-554)

Решение об условиях приватизации муниципальных предприятий, а также отдельных объектов нежилого фонда, приватизируемых одновременно с отчуждением земельных участков в соответствии с разделом 11 настоящего Положения, оформляется постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов".

(в ред. решений Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105, от 26.03.2009 N 38-429, от 18.02.2010 N 47-564)

Решение об условиях приватизации другого имущества оформляется распоряжением Комитета.

5.2. В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:

5.2.1. Наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества), сведения о существующих обременениях.

(пп. 5.2.1 в ред. решения Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429)

5.2.2. Способ приватизации имущества.

5.2.3. Начальная цена имущества.

(пп. 5.2.3 в ред. решения Саратовской городской Думы от 30.09.2010 N 55-659)

5.2.4. В случае приватизации объекта культурного наследия включаются также условия охранного обязательства.

5.2.5. Срок внесения платежа; срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления).

5.2.6. В случае приватизации муниципального имущества, находящегося в аренде у субъектов малого и среднего предпринимательства, которые отвечают требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ, в решениях об условиях приватизации предусматривается преимущественное право арендаторов на приобретение данного имущества.

(п. 5.2.6 введен решением Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429)

5.2.7. Иные необходимые для приватизации имущества сведения.

5.3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в решении о приватизации также указываются:

5.3.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.

5.3.2. Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

(в ред. решения Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105)

5.4. При необходимости Комитет подготавливает решения об установлении обременений в отношении имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании муниципального имущества, не подлежащего приватизации. Подготовка таких решений, их изменение либо отмена осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

5.5. Со дня утверждения программы приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия Комитета:

- сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;

- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета;

- получать кредиты;

- осуществлять выпуск ценных бумаг;

- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать или отчуждать акции (доли, паи) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

6. Информационное обеспечение

приватизации муниципального имущества

Акты планирования приватизации муниципального имущества, ежегодные отчеты о результатах приватизации, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальном сайте в сети "Интернет", определенных в соответствии с Законом о приватизации.

(в ред. решения Саратовской городской Думы от 30.09.2010 N 55-659)

Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с Законом о приватизации.

7. Определение состава

подлежащего приватизации имущественного комплекса

муниципального унитарного предприятия

и цены приватизируемого муниципального имущества

7.1. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с Законом о приватизации.

При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, имуществом, не включенным в состав подлежащих приватизации активов предприятия, распоряжается Комитет в установленном порядке.

Решением Думы о Прогнозном плане (Программе) приватизации муниципального имущества могут быть установлены виды исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия и передаваемых покупателю в пользование по лицензионному или иному договору.

7.2. Цена подлежащего приватизации муниципального имущества определяется в порядке, предусмотренном Законом о приватизации.

7.3. Исключен. - Решение Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105.

8. Продавец муниципального имущества

Исключен. - Решение Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429.

9. Порядок управления акциями открытых акционерных

обществ, находящимися в муниципальной собственности

9.1. Для представления интересов муниципального образования "Город Саратов" в органах управления открытых акционерных обществ (далее - Общества), акции которых находятся в муниципальной собственности, назначаются представители муниципального образования "Город Саратов" в органах управления и ревизионных комиссиях Обществ (далее - Представители).

(в ред. решения Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429)

9.2. Представители осуществляют свою деятельность по доверенности в соответствии с действующим законодательством, а также положением, утверждаемым решением Саратовской городской Думы.

(в ред. решения Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105)

9.3. Представителями могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.

9.4. Представители назначаются распоряжением администрации муниципального образования "Город Саратов" по представлению Комитета, согласованному с соответствующим заместителем главы администрации города.

(в ред. решений Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105, от 18.02.2010 N 47-564)

9.5. Представители обязаны в письменной форме согласовывать с Комитетом и соответствующим заместителем главы администрации города:

(в ред. решения Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105)

- проекты решений органов управления Обществ, которые они будут вносить и поддерживать;

- свое будущее голосование по проектам решений, предложенным другими членами органов управления Обществ.

Согласованию подлежат проекты решений и голосование по проектам решений по вопросам, установленным действующим законодательством.

9.6. За нарушение Представителями установленного порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений, а также голосование не в соответствии с результатами согласования или распоряжениями Комитета и соответствующего заместителя главы администрации города Представители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

(в ред. решения Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105)

9.7. Представители направляют в Комитет не реже двух раз в год отчет о своей работе по форме, утверждаемой Комитетом.

9.8. Другие особенности создания и правового положения открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, регламентируются Законом о приватизации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Правительства Российской Федерации.

10. Особенности приватизации отдельных видов имущества

10.1. Приватизация объектов нежилого фонда (зданий, строений, сооружений, нежилых помещений), в том числе и обремененных арендными отношениями, осуществляется в порядке и способами, определенными разделами 3 и 4 настоящего Положения. О включении объекта нежилого фонда в программу приватизации муниципального имущества арендатор должен быть извещен в течение 5 дней после ее вступления в силу.

(в ред. решения Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105)

Условием приватизации объектов культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия), в т.ч. зданий, помещений в таких зданиях, является оформление покупателем в установленном порядке охранного обязательства. При перепродаже (отчуждении иным способом) эти обязательства по договору переходят к новому собственнику.

10.2. Изменение назначения объектов, указанных в статье 30 Закона о приватизации, осуществляется решением Саратовской городской Думы по инициативе соответствующих структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов".

(пп. 10.2 в ред. решения Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429)

11. Отчуждение земельных участков

11.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для его использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

11.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

занимаемых объектами недвижимости, указанными в п. 11.1 и входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

11.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками, обязаны либо оформить в аренду, либо приобрести в собственность земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Решение о приватизации земельных участков оформляется в соответствии с действующим законодательством.

(в ред. решения Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105)

11.4. Цена земельных участков определяется в порядке, установленном законодательством.

12. Порядок оплаты муниципального имущества

при его приватизации и распределения

денежных средств при приватизации

12.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно в течение 30 дней с даты заключения договора купли-продажи или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год, за исключением случаев, предусмотренных п. 12.5 настоящего Положения.

(в ред. решения Саратовской городской Думы от 18.02.2010 N 47-564)

Срок оплаты имущества и порядок внесения платежей устанавливается в договоре купли-продажи.

(п. 12.1 в ред. решения Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429)

12.2. Исключен. - Решение Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105.

12.2. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

Покупатель вправе оплатить приобретенное муниципальное имущество досрочно. При этом проценты по рассрочке исчисляются в соответствии с фактически использованным покупателем периодом рассрочки.

(п. 12.2 в ред. решения Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429)

12.3. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ, договором купли-продажи, не позднее 30 дней с даты заключения договора.

С момента передачи покупателю приобретаемого в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

12.4. В случае просрочки оплаты покупатель выплачивает пеню (штраф) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже, от просроченной суммы договора (очередного платежа) за каждый день просрочки.

(п. 12.4 в ред. решения Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429)

12.5. Оплата муниципального имущества, приобретаемого его арендаторами при реализации преимущественного права на его приобретение, осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ.

Срок рассрочки оплаты муниципального имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, устанавливается законом Саратовской области.

Сумма первоначального взноса определяется сторонами в договоре купли-продажи и вносится в течение 30 дней с даты заключения договора. Внесение оставшейся суммы платежа осуществляется ежеквартально равными долями с одновременным внесением процентов за пользование рассрочкой, в случае ее предоставления.

Начисление процентов производится исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.

В случае просрочки оплаты покупатель выплачивает пеню (штраф) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже, от просроченной суммы договора (очередного платежа) за каждый день просрочки.

(п. 12.5 в ред. решения Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429)

12.6. Размеры и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества, а также порядок осуществления расходов на эти цели, определяются Саратовской городской Думой.

12.7. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, подлежат зачислению на единый счет бюджета города Саратова в порядке, установленном бюджетным законодательством.

(п. 12.7 в ред. решения Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429)

12.8. Возврат покупателю денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда после передачи имущества в муниципальную собственность за счет средств бюджета города в порядке, установленном бюджетным законодательством.

(п. 12.8 в ред. решения Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429)

12.9. Зачет долговых обязательств, а равно обмен муниципального имущества на иное имущество (взаиморасчеты, товары и услуги) в процессе приватизации муниципального имущества не допускаются.

Приложение 1

к Положению

о приватизации муниципального имущества

муниципального образования "Город Саратов"

(в ред. решения Саратовской городской Думы

от 26.03.2009 N 38-429)

(введено решением Саратовской городской Думы

от 26.12.2006 N 13-105)

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

о приватизации муниципального унитарного предприятия

____________________________________________________

(полное наименование предприятия)

I. Характеристика муниципального унитарного предприятия

и результатов его хозяйственной деятельности

----T-----------------------------------------------------T---------------¬

¦ 1.¦Муниципальный орган исполнительной власти, в ведении¦ ¦

¦ ¦которого находится предприятие ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 2.¦Сокращенное наименование предприятия ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 3.¦ИНН ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 4.¦КОД ОКПО ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 5.¦Местонахождение ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 6.¦Сведения о государственной регистрации: ¦ ¦

¦ ¦наименование регистрирующего органа, дата и¦ ¦

¦ ¦регистрационный номер ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 7.¦Сведения об учете в реестре муниципального имущества:¦ ¦

¦ ¦дата выдачи свидетельства и реестровый номер ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 8.¦Отрасль (код ОКОНХ) ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 9.¦Основной вид деятельности ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦10.¦Стоимость основных средств на 01.01.20___ г. (тыс.¦ ¦

¦ ¦руб.) ¦ ¦

L---+-----------------------------------------------------+----------------

11. Финансовые показатели предприятия за 20___ год

(тыс. руб.)

----T-----------------------------------------------------T---------------¬

¦ 1.¦Выручка от продажи продукции (работ, услуг) (за¦ ¦

¦ ¦вычетом НДС, акцизов и других обязательных платежей) ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 2.¦Балансовая прибыль (убыток) ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 3.¦Чистая прибыль (убыток) ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 4.¦Часть прибыли, подлежащая перечислению в бюджет в¦ ¦

¦ ¦соответствии с программой деятельности предприятия ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 5.¦Часть прибыли, перечисленная в муниципальный бюджет ¦ ¦

L---+-----------------------------------------------------+----------------

II. Обоснование целесообразности (нецелесообразности)

приватизации муниципального унитарного предприятия

Приватизация муниципального унитарного предприятия ________________________

___________________________________________________________________________

(полное наименование предприятия)

целесообразна/нецелесообразна, поскольку __________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________ ______________________

(должность уполномоченного лица) (ФИО, подпись)

Приложение 2

к Положению

о приватизации муниципального имущества

муниципального образования "Город Саратов"

(в ред. решения Саратовской городской Думы

от 26.03.2009 N 38-429)

(введено решением Саратовской городской Думы

от 26.12.2006 N 13-105)

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

о приватизации акций открытого акционерного общества,

находящихся в муниципальной собственности

_____________________________________________________

(полное наименование акционерного общества)

I. Характеристика открытого акционерного общества

и результатов его хозяйственной деятельности

----T-----------------------------------------------------T---------------¬

¦ 1.¦Отрасль (код ОКОНХ) ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 2.¦Сокращенное наименование акционерного общества ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 3.¦ИНН ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 4.¦Код ОКПО ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 5.¦Местонахождение ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 6.¦Сведения о государственной регистрации: ¦ ¦

¦ ¦наименование регистрирующего органа, дата и¦ ¦

¦ ¦регистрационный номер ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 7.¦Сведения об учете находящихся в муниципальной¦ ¦

¦ ¦собственности акций акционерного общества в реестре¦ ¦

¦ ¦муниципального имущества: ¦ ¦

¦ ¦дата выдачи свидетельства и реестровый номер ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 8.¦Основной вид деятельности ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 9.¦Величина уставного капитала на 01.01.20__ г. (тыс.¦ ¦

¦ ¦руб.) ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦10.¦Стоимость основных средств на 01.01.20__ г. (тыс.¦ ¦

¦ ¦руб.) ¦ ¦

L---+-----------------------------------------------------+----------------

11. Перечень организаций, в уставном (складочном) капитале которых

доля участия акционерного общества превышает 25 процентов, на 01.01.20___

г.

----T-------------------------------------------T-----------T-------------¬

¦ ¦ ¦ Доля ¦ Стоимость ¦

¦ ¦ ¦(процентов)¦(тыс. рублей)¦

+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+

¦ 1.¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+

¦ 2.¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+-----------+-------------+

¦ 3.¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------------------------------------+-----------+--------------

12. Реестродержатель

----------------T---------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦ ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Местонахождение¦ ¦

L---------------+----------------------------------------------------------

13. Структура уставного капитала по состоянию на 01.01.20___ г.

----T--------------------------------------T------------T-----------------¬

¦ ¦ ¦Обыкновенные¦Привилегированные¦

¦ ¦ ¦ акции ¦ акции ¦

+---+--------------------------------------+------------+-----------------+

¦ 1.¦Номинальная стоимость акции (рублей) ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------+-----------------+

¦ 2.¦Количество размещенных акций (шт.) ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------+-----------------+

¦ 3.¦Количество находящихся в муниципальной¦ ¦ ¦

¦ ¦собственности акций (шт.) ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------------+-----------------+

¦ 4.¦Количество объявленных акций (шт.) ¦ ¦ ¦

L---+--------------------------------------+------------+------------------

14. Финансовые показатели акционерного общества за последние 2 года

(тыс. руб.)

----T---------------------------------------------------T--------T--------¬

¦ ¦ ¦_____ г.¦_____ г.¦

+---+---------------------------------------------------+--------+--------+

¦ 1.¦Выручка от продажи продукции (товаров, работ,¦ ¦ ¦

¦ ¦услуг) (за вычетом НДС, акцизов и других¦ ¦ ¦

¦ ¦обязательных платежей) ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------------------+--------+--------+

¦ 2.¦Балансовая прибыль (убыток) ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------------------+--------+--------+

¦ 3.¦Чистая прибыль (убыток) ¦ ¦ ¦

L---+---------------------------------------------------+--------+---------

15. Дивиденды за последние 2 года (тыс. руб.)

--------------------------------------------------------T--------T--------¬

¦ ¦_____ г.¦_____ г.¦

¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+--------+--------+

¦Начисленные на: ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+--------+--------+

¦обыкновенные акции ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+--------+--------+

¦привилегированные акции ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+--------+--------+

¦акции, находящиеся в муниципальной собственности ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+--------+--------+

¦Выплаченные на: ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+--------+--------+

¦акции, находящиеся в муниципальной собственности ¦ ¦ ¦

L-------------------------------------------------------+--------+---------

16. Основные показатели баланса акционерного общества по состоянию на

01.01.20___ г. (тыс. руб.)

----T-----------------------------------------------------T---------------¬

¦ 1.¦Внеоборотные активы ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 2.¦Оборотные активы ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 3.¦Капитал и резервы ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 4.¦Долгосрочные пассивы ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 5¦Краткосрочные пассивы ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 6.¦Валюта баланса ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 7.¦Чистые активы ¦ ¦

L---+-----------------------------------------------------+----------------

17. Акции, предлагаемые к приватизации

-------------------T----------T-----------T--------------T----------------¬

¦ Тип акций ¦Количество¦ Суммарная ¦ Доля акций ¦ Доля акций ¦

¦ (обыкновенные, ¦ (шт.) ¦номинальная¦ в общем ¦ в общем ¦

¦привилегированные)¦ ¦ стоимость ¦ количестве ¦ количестве ¦

¦ ¦ ¦ акций ¦ акций ¦голосующих акции¦

¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦ (процентов) ¦ (процентов) ¦

+------------------+----------+-----------+--------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+----------+-----------+--------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------+----------+-----------+--------------+-----------------

II. Обоснование целесообразности (нецелесообразности)

приватизации акций открытого акционерного общества,

находящихся в муниципальной собственности

Приватизация акций открытого акционерного общества ________________________

___________________________________________________________________________

(наименование акционерного общества)

целесообразна/нецелесообразна, поскольку __________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________ ______________________

(должность уполномоченного лица) (ФИО, подпись)

Приложение 3

к Положению

о приватизации муниципального имущества

муниципального образования "Город Саратов"

(в ред. решения Саратовской городской Думы

от 26.03.2009 N 38-429)

(введено решением Саратовской городской Думы

от 26.12.2006 N 13-105)

ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА (ОБЪЕКТОВ),

ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ В 200__ ГОДУ

----T----------------------------------------T--------T-------------------¬

¦ N ¦ Наименование муниципального имущества ¦Площадь,¦ Характеристика ¦

¦п/п¦ (объекта), его местонахождение ¦ кв. м ¦имущества (объекта)¦

+---+----------------------------------------+--------+-------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---+----------------------------------------+--------+-------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------+--------+-------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------+--------+-------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------------------------+--------+--------------------

__________________________________ ______________________

(должность уполномоченного лица) (ФИО, подпись)

--------------------