О Положении "О порядке приватизации муниципального имущества городского округа - город Тамбов"

О Положении "О порядке приватизации муниципального имущества городского округа - город Тамбов"

ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Четвертый созыв

Сорок седьмое заседание

РЕШЕНИЕ

от 28 мая 2008 г. N 640

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ"

(в ред. Решений Тамбовской городской Думы

от 28.04.2010 N 1412, от 28.07.2010 N 1500,

от 29.12.2010 N 125)

Рассмотрев проект Решения "О Положении "О порядке приватизации муниципального имущества городского округа - город Тамбов", внесенный главой города Тамбова, и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом города Тамбова, с учетом заключения постоянной комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности Тамбовская городская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке приватизации муниципального имущества городского округа - город Тамбов".

2. Признать утратившими силу:

Решение Тамбовской городской Думы от 04.12.2002 N 285 "Об утверждении Положения "Об организации и проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения" (газета "Наш город Тамбов", 2002, 16 декабря);

Решение Тамбовской городской Думы от 04.12.2002 N 286 "Об утверждении Положения "Об организации и проведении продажи муниципального имущества без объявления цены" (газета "Наш город Тамбов", 2002, 12 декабря);

Решение Тамбовской городской Думы от 23.04.2003 N 364 "О внесении дополнения в Положение "Об организации и проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения" (газета "Наш город Тамбов", 2003, 12 мая);

Решение Тамбовской городской Думы от 31.10.2007 N 463 "Об утверждении Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества" (газета "Наш город Тамбов", 2007, 12 ноября);

Решение Тамбовской городской Думы от 25.04.2008 N 619 "О проекте Положения "О порядке приватизации муниципального имущества городского округа - город Тамбов" (газета "Наш город Тамбов", 2008, 7 мая).

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности (А.И.Гнатюк).

4. Решение вступает в силу после опубликования в газете "Наш город Тамбов".

Глава города Тамбова

А.Ю.Ильин

Утверждено

Решением

Тамбовской городской Думы

от 28.05.2008 N 640

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ

(в ред. Решений Тамбовской городской Думы

от 28.04.2010 N 1412, от 28.07.2010 N 1500,

от 29.12.2010 N 125)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ (с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2008) "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными федеральными законами, регулирующими порядок приватизации, Уставом города Тамбова и определяет порядок подготовки плана приватизации, принятия решений об условиях приватизации, способы продажи муниципального имущества, особенности приватизации отдельных видов имущества, оформление сделок купли-продажи муниципального имущества и порядок оплаты.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Под приватизацией муниципального имущества (далее - имущество, имущество города) понимается возмездное отчуждение имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию - город Тамбов, в собственность юридических и (или) физических лиц.

2. Приватизация имущества осуществляется администрацией города Тамбова в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Тамбовской городской Думы (далее - городская Дума) и настоящим Положением.

Статья 2

Городская Дума в области приватизации муниципального имущества:

1) определяет полномочия городской Думы и администрации города;

2) утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества;

3) утверждает решения об условиях приватизации муниципального имущества;

4) принимает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;

5) осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества, заслушивает отчет администрации города о результатах приватизации;

6) выполняет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом города Тамбова, нормативными правовыми актами городской Думы.

Статья 3

Администрация города Тамбова (далее - администрация города) в области приватизации муниципального имущества:

1) ежегодно представляет для утверждения в городскую Думу проект плана приватизации муниципального имущества;

2) представляет для утверждения городской Думой проекты решений об условиях приватизации муниципального имущества, о перечне объектов, не подлежащих приватизации, отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;

3) заключает сделки по отчуждению объектов муниципального имущества;

4) осуществляет функции продавца при продаже муниципального имущества;

5) организует торги (аукционы и конкурсы) по продаже муниципального имущества;

6) публикует информационные сообщения о продаже муниципального имущества;

7) осуществляет контроль за проданным муниципальным имуществом в случаях, установленных федеральными законами и настоящим Положением;

8) исполняет иные полномочия, определенные федеральными законами, Уставом города, нормативными правовыми актами городской Думы.

Статья 4

Покупателями муниципального имущества в порядке приватизации могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Статья 5

Приватизация имущества города осуществляется в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план). Прогнозный план содержит перечень имущества, планируемого для приватизации в соответствующем году.

Статья 6

Приватизация имущества, находящегося в муниципальной собственности города, может осуществляться следующими способами:

1) преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

2) продажа имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа имущества на конкурсе;

5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

6) продажа имущества посредством публичного предложения;

7) продажа имущества без объявления цены;

8) внесение имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Статья 7

(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 28.07.2010 N 1500)

Начальная цена приватизируемого имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

Статья 8

1. Организацию продажи имущества на торгах посредством аукциона, конкурса, публичного предложения, без объявления цены, иными способами осуществляет администрация города.

2. Администрация города в процессе подготовки и проведения продажи имущества руководствуется Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными федеральными законами и настоящим Положением.

Глава 2. ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА

Статья 9

1. Проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества состоит из двух разделов.

2. Раздел первый плана содержит:

1) задачи приватизации имущества в очередном году;

2) прогноз влияния приватизации на структурные изменения в экономике города, в том числе в конкретных отраслях экономики (сферах управления);

3) прогноз поступления в бюджет городского округа - город Тамбов денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества.

3. Второй раздел плана содержит перечни сгруппированного по отраслям экономики (сферам управления) имущества, приватизация которого планируется в очередном году (муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, муниципальных объектов недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений, иного имущества), с указанием характеристики соответствующего имущества.

Статья 10

Характеристика муниципального унитарного предприятия должна содержать следующие данные:

1) наименование муниципального унитарного предприятия;

2) местонахождение муниципального унитарного предприятия;

3) первоначальную (восстановительную) стоимость основных средств, находящихся в хозяйственном ведении муниципального предприятия.

Статья 11

Характеристика акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:

1) наименование и местонахождение открытого акционерного общества;

2) долю акций, принадлежащую городскому округу - город Тамбов в общем количестве акций открытого акционерного общества, либо, если доля акций менее 0,01 процента, - количество указанных акций;

3) количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества (при доле акций менее 0,01 процента - не указывается).

Статья 12

Характеристика муниципальных объектов недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений) и иного имущества должна содержать:

1) наименование имущества;

2) первоначальную (восстановительную) стоимость имущества;

3) местонахождение имущества;

4) техническую характеристику имущества.

Статья 13

Разработка прогнозного плана осуществляется администрацией города в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития города Тамбова и задачами приватизации.

Статья 14

1. Администрация города, иные юридические лица и граждане, в чьем ведении находится муниципальное имущество, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, вправе направлять на имя главы администрации мотивированные предложения о приватизации.

2. Поступившие до 1 июля текущего года предложения анализируются и учитываются в администрации города при подготовке проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной год.

Статья 15

Глава администрации города не позднее 1 октября текущего года представляет в городскую Думу проект решения о прогнозном плане приватизации муниципального имущества на очередной год с приложением следующих документов:

1) обоснования целесообразности приватизации имущества;

2) выписок из реестров акционеров, подтверждающих право собственности города на акции акционерного общества;

3) выписок из Реестра муниципального имущества об объектах муниципального имущества.

Статья 16

1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества утверждается на год решением городской Думы.

2. Решение об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной год принимается городской Думой не позднее 1 ноября текущего года.

Статья 17. - Утратила силу. - Решение Тамбовской городской Думы от 28.07.2010 N 1500.

Статья 18

По представлению главы администрации города, на основании обоснованного прогноза продажи объектов муниципального имущества, влияющего на положительные изменения в экономике города, городская Дума может рассмотреть проект решения о внесении изменений в план приватизации.

Статья 19

1. Не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, глава администрации города представляет в городскую Думу отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.

2. Отчет должен содержать следующие сведения:

перечень приватизированного имущества в отчетном году по плану, с указанием способа, срока и цены сделки приватизации;

перечень имущества, не приватизированного в отчетном году по плану;

текстовый аналитический материал, содержащий анализ экономической эффективности приватизации.

3. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год подписывает глава администрации города.

Глава 3. ПОДГОТОВКА И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ

ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 20

Решение об условиях приватизации муниципального имущества подготавливается и принимается в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с планом приватизации муниципального имущества в течение отчетного года.

Статья 21

В решении городской Думы об условиях приватизации имущества определяются:

1) состав имущества, его наименование, характеристика имущества (муниципальное унитарное предприятие, акции открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, объекты недвижимого и движимого имущества);

2) способ приватизации имущества;

3) форма подачи предложений о цене имущества (закрытая форма подачи предложений о цене или открытая форма подачи предложений о цене);

4) начальная цена подлежащего приватизации имущества;

(п. 4 в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 28.07.2010 N 1500)

5) срок рассрочки платежа (в случае его предоставления) и порядок внесения платежей;

6) иные необходимые для приватизации имущества сведения.

Статья 22

1. Решение об условиях приватизации имущества принимается по каждому объекту, подлежащему приватизации.

2. К проекту решения прилагаются:

1) выписка из Реестра муниципального имущества;

2) копия свидетельства о государственной регистрации права;

3) копия учетно-технической документации;

(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 28.04.2010 N 1412)

4) копия отчета об оценке рыночной стоимости объекта и земельного участка;

5) копии протоколов о признании аукционов несостоявшимися (в случае признания аукционов несостоявшимися);

(п. 5 введен Решением Тамбовской городской Думы от 28.04.2010 N 1412)

6) охранное обязательство (при приватизации объектов культурного наследия);

(п. 6 введен Решением Тамбовской городской Думы от 28.04.2010 N 1412)

7) утратил силу. - Решение Тамбовской городской Думы от 28.07.2010 N 1500.

Статья 23

Наряду с подготовкой и принятием решения об условиях приватизации имущества, при необходимости, подготавливается решение об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации. Указанное решение принимается одновременно с решением об условиях приватизации имущества.

Статья 24

(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 29.12.2010 N 125)

1. Администрация города на основании решения об условиях приватизации организует продажу имущества.

Имущество, в отношении которого принято решение об условиях приватизации, может быть выставлено на продажу посредством аукциона или публичного предложения не более трех раз.

2. В случае признания продажи имущества несостоявшейся, признания в третий раз проводимого аукциона или продажи посредством публичного предложения несостоявшимися городская Дума принимает по представлению главы администрации города, направленному в месячный срок, одно из следующих решений:

о продаже имущества ранее установленным способом;

об изменении способа приватизации;

об отмене ранее принятого решения об условиях приватизации.

3. В отсутствие такого решения продажа имущества запрещается.

Статья 25

Мотивированное предложение об отмене либо изменении решения городской Думы об условиях приватизации имущества глава администрации города вносит в порядке правотворческой инициативы.

Глава 4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

(в ред. Решения Тамбовской городской Думы

от 28.07.2010 N 1500)

Статья 26

1. Под информационным обеспечением приватизации имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана приватизации муниципального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.

2. Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в части 1 настоящей статьи, подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте в сети "Интернет", определенных администрацией города (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет").

Статья 27

1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать следующие сведения:

1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации;

4) начальную цену;

5) форму подачи предложений о цене;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложения;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи;

12) ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи.

Статья 28

При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, также указываются следующие сведения:

1) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;

2) размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества;

3) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;

4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества на конкурсе;

5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.

Статья 29

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на официальном сайте в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными статьями 27 и 28, должно содержать следующие сведения:

1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;

2) бухгалтерскую отчетность открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;

3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;

4) численность работников открытого акционерного общества;

5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества открытого акционерного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;

6) информацию обо всех предыдущих торгах по продаже имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

Статья 30

По решению администрации города в информационном сообщении о продаже муниципального имущества могут указываться дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.

Статья 31

1. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации муниципальном имуществе.

2. В местах подачи заявок и на официальном сайте в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями имущества, правила проведения торгов.

Статья 32

1. Информация о результатах сделок приватизации имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте в сети "Интернет" в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.

2. К информации о результатах сделок приватизации имущества, подлежащей опубликованию, относятся:

1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

2) дата и место проведения торгов;

3) наименование продавца имущества;

4) количество поданных заявок;

5) лица, признанные участниками торгов;

6) цена сделки приватизации;

7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.

Глава 5. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛЯМИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 33

1. Претенденты представляют следующие документы:

1) заявку;

2) платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств;

3) документ, подтверждающий уведомление антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

2. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.

3. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

1) нотариально заверенные копии учредительных документов;

2) решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

3) сведения о доле Российской Федерации, Тамбовской области, города Тамбова в уставном капитале юридического лица;

4) иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;

5) опись представленных документов.

4. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

Статья 34

1. Обязанность доказать свое право на приобретение имущества возлагается на претендента.

2. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

Глава 6. ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА АУКЦИОНЕ

Статья 35

На аукционе продается имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Статья 36

1. Аукцион является открытым по составу участников.

2. Предложения о цене имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене имущества определяется решением об условиях приватизации.

Статья 37

Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

Статья 38

1. При равенстве двух и более предложений о цене имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

2. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

Статья 39

1. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в настоящем Положении, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").

2. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества.

(часть 2 в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 28.07.2010 N 1500)

Статья 40

При закрытой форме подачи предложений о цене имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.

Статья 41

1. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с федеральным законодательством;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует федеральному законодательству;

3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) в установленный срок не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

2. Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Статья 42

До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

Статья 43

Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене имущества - только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.

Статья 44

Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 28.07.2010 N 1500)

Статья 45

1. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.

2. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

Статья 46

В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

Статья 47

1. Передача имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

2. Не урегулированные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества, настоящим Положением и связанные с проведением аукциона отношения регулируются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 28.07.2010 N 1500)

Глава 7. ПРОДАЖА АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ НА

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ АУКЦИОНЕ

Статья 48

1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.

2. Специализированный аукцион является открытым по составу участников.

3. Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

Статья 49

1. Заявка на участие в специализированном аукционе оформляется посредством заполнения бланка заявки и является предложением претендента заключить договор купли-продажи акций по итогам специализированного аукциона на условиях, опубликованных в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона.

2. Прием заявок осуществляется в течение двадцати пяти дней.

Форма бланка заявки утверждается главой администрации в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Статья 50

До даты окончания приема заявок на участие в специализированном аукционе претендент имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В этом случае поступившие от претендента денежные средства подлежат возврату в течение пяти дней со дня получения уведомления об отзыве заявки.

Статья 51

1. Претендент не допускается к участию в специализированном аукционе по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с федеральным законодательством;

2) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

3) представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона, или они оформлены не в соответствии с федеральным законодательством;

4) денежные средства поступили на счета, указанные в информационном сообщении, не в полном объеме, указанном в заявке, или позднее установленного срока;

5) поступившие денежные средства меньше начальной цены акции открытого акционерного общества;

6) внесение претендентом денежных средств осуществлено с нарушением условий, опубликованных в информационном сообщении.

2. Перечень оснований отказа претенденту в участии в специализированном аукционе является исчерпывающим.

Статья 52

Документами, подтверждающими поступление денежных средств на счета, указанные в информационном сообщении о приватизации, являются выписки с указанных счетов.

Статья 53

1. При расчете единой цены за одну акцию учитываются только денежное средства претендентов, допущенных к участию в специализированном аукционе.

2. Передача акций и оформление права собственности на акции осуществляются не позднее чем через тридцать дней с даты подведения итогов специализированного аукциона в соответствии с федеральным законодательством и условиями специализированного аукциона.

Статья 54

Не урегулированные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества, настоящим Положением отношения, связанные с проведением специализированного аукциона, произведением расчетов за приобретенные акции, регулируются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 28.07.2010 N 1500)

Глава 8. ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА КОНКУРСЕ

Статья 55

На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

Статья 56

Право приобретения имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

Статья 57

Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.

Статья 58

Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

Статья 59

1. При равенстве двух и более предложений о цене имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

2. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

Статья 60

(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 28.07.2010 N 1500)

Для участия в конкурсе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества.

Статья 61

Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.

Статья 62

1. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с федеральным законодательством;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с федеральным законодательством;

3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.

2. Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.

Статья 63

До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.

Статья 64

Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене имущества.

Статья 65

Уведомление о признании участника конкурса победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.

(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 28.07.2010 N 1500)

Статья 66

При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается.

Статья 67

Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.

Статья 68

1. В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.

2. Договор купли-продажи имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.

3. Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.

Статья 69

Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статья 70

Договор купли-продажи имущества должен содержать:

1) условия конкурса, формы и сроки их выполнения;

2) порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;

3) порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;

4) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены имущества;

5) иные, определяемые по соглашению сторон условия.

Статья 71

1. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.

2. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской из счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.

3. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.

Статья 72

Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на имущество осуществлять полномочия, установленные настоящим Положением.

Статья 73

В случае, если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:

1) внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;

2) отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных, способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

3) залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;

4) получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;

5) учреждение товариществ и хозяйственных обществ;

6) эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;

7) утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.

Статья 74

Голосование по указанным в статье 73 вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Статья 75

1. Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.

2. Открытое акционерное общество, акции которого были проданы на конкурсе, до момента выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных, конвертируемых в акции указанного общества, ценных бумаг.

Статья 76

В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки и иные действия, указанные в решении об условиях приватизации. Порядок согласования определяется в условиях конкурса.

Статья 77

1. Условия конкурса могут предусматривать:

1) сохранение определенного числа рабочих мест;

2) переподготовку и (или) повышение квалификации работников;

3) ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;

4) проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

2. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.

3. Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.

Статья 78

1. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются городской Думой и настоящим Положением.

2. Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.

Статья 79

В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки, установленной Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.

Статья 80

Не урегулированные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества, настоящей главой отношения, связанные с проведением конкурса и произведением расчетов за приобретаемое имущество, регулируются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 28.07.2010 N 1500)

Глава 9. ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПОСРЕДСТВОМ

ПУБЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(в ред. Решения Тамбовской городской Думы

от 28.07.2010 N 1500)

Статья 81

1. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными главой 4 настоящего Положения, должно содержать следующие сведения:

1) дату, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;

2) величину снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величину повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("шаг аукциона");

3) минимальную цену предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).

2. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.

3. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.

Статья 82

1. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.

2. При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.

3. Предложения о приобретении имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения".

4. Право приобретения имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

Статья 83

1. В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".

2. В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену имущества.

3. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.

Статья 84

1. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.

2. Перечень указанных в настоящей статье оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.

Статья 85

Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.

Статья 86

1. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.

2. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.

3. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.

Статья 87

1. Не позднее чем через пять дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем с ним заключается договор купли-продажи.

2. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

Статья 88

Порядок продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", настоящей главой, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава 10. ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ

Статья 89

Продажа имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

2. При продаже имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

(часть 2 введена Решением Тамбовской городской Думы от 28.07.2010 N 1500)

Статья 90

Информационное сообщение о продаже имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным главой 4 настоящего Положения, за исключением начальной цены. При продаже имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.

Статья 91

Претенденты направляют свои предложения о цене имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.

Статья 92

1. Предложения о приобретении имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).

2. Помимо предложения о цене имущества претендент должен представить документы, указанные в главе 5 настоящего Положения.

Статья 93

По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества.

Статья 94

1. При принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества покупателем имущества признается претендент, подавший это предложение.

2. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за имущество наибольшую цену.

3. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.

Статья 95

Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся.

Глава 11. ВНЕСЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В КАЧЕСТВЕ

ВКЛАДА В УСТАВНЫЕ КАПИТАЛЫ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

Статья 96

По решению городской Думы имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности городского округа - город Тамбов и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.

Статья 97

Внесение имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:

1) при учреждении открытых акционерных обществ;

2) в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.

Статья 98

Внесение имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:

1) открытое акционерное общество в соответствии с федеральным законодательством об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться, в том числе, имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими городскому округу - город Тамбов (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);

2) дополнительные акции, в оплату которых вносится имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;

3) оценка имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с федеральным законодательством об оценочной деятельности.

Статья 99

При внесении имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность городского округа - город Тамбов, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и федеральным законодательством об оценочной деятельности.

Глава 12. ОТЧУЖДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Статья 100

Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования.

Статья 101

Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

1) находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

2) занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

Статья 102

Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки.

Статья 103

1. По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.

2. Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

Статья 104

Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Статья 105

1. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.

2. Собственники указанных в части 1 настоящей статьи объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.

3. Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.

Статья 106

1. Земельный участок отчуждается в соответствии со статьями 100 - 105 настоящего Положения в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка.

2. Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.

Статья 107

1. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.

2. При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

3. Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

Статья 108

Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.

Статья 109

Отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель:

1) лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;

2) зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;

3) общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);

4) не подлежащих отчуждению в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 110

Отчуждению не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

Статья 111

Отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель транспорта, аэропорта или отведенные для их развития, если иное не предусмотрено федеральными законами

Статья 112

При внесении земельных участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ не применяется ограничение, установленное статьей 96 настоящего Положения.

Глава 13. ПРИВАТИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Статья 113

1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Положением, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).

2. Условия охранных обязательств в отношении отнесенных к объектам культурного наследия архитектурных ансамблей, усадебных и дворцово-парковых комплексов, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.

Статья 114

1. Условия охранных обязательств определяются в соответствии с федеральным законодательством:

1) в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере историко-культурного наследия;

2) в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) - уполномоченными в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся данные объекты;

3) в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения - администрацией города.

2. Администрация Тамбовской области, администрация города, на территориях которых находятся объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения, вправе вносить предложения об условиях охранных обязательств данных объектов.

Статья 115

(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 28.04.2010 N 1412)

1. Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и его условия подлежат включению в качестве существенных условий в договор купли-продажи объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) или имущественного комплекса унитарного предприятия, в составе которого приватизируется объект культурного наследия (памятник истории и культуры).

2. Условия охранного обязательства включаются в решение об условиях приватизации объекта культурного наследия или имущественного комплекса унитарного предприятия, в составе которого приватизируется объект культурного наследия.

Статья 116

1. Государственная регистрация ограничений (обременении), установленных охранными обязательствами, осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав собственности на объект культурного наследия (памятник истории и культуры), выявленный объект культурного наследия (памятник истории и культуры) или имущественный комплекс унитарного предприятия, в составе которого приватизируется объект культурного наследия (памятник истории и культуры).

2. Охранное обязательство должно содержать требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а также иные обеспечивающие сохранность такого объекта требования.

3. В случае, если интерьер внутренних помещений объекта культурного наследия не является предметом охраны данного объекта, обеспечение доступа граждан во внутренние помещения объекта культурного наследия не может быть вменено в обязанность собственника объекта культурного наследия.

4. Требования к подготовке охранных обязательств, их содержанию и выполнению, меры по контролю за их выполнением, а также требования к подтверждению собственником объекта культурного наследия выполнения этих обязательств утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Глава 14. ПРИВАТИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И

КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Статья 117

1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:

1) объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;

2) объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;

3) детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);

4) жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

5) объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.

2. Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с городской Думой.

Статья 118

Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в статье 117 настоящего Положения, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.

Статья 119

Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Статья 120

1. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.

2. В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока администрации города вправе обратиться в суд с иском об изъятии такого объекта для муниципальных нужд.

Глава 15. ОБРЕМЕНЕНИЯ ПРИВАТИЗИРУЕМОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 121

При отчуждении имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными федеральными законами и (или) публичным сервитутом.

Статья 122

Ограничениями могут являться:

1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;

3) иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом или в установленном им порядке.

Статья 123

Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:

1) обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;

2) обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;

3) обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.

Статья 124

Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.

Статья 125

Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации имущества.

Статья 126

1. Переход прав на имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.

2. Предусмотренные настоящей статьей ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).

Статья 127

В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:

1) указанное лицо обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;

2) с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход городского округа - город Тамбов.

Статья 128

Обременение, в том числе публичный сервитут, могут быть прекращены или их условия могут быть изменены в случае:

1) отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;

2) невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.

Статья 129

Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

Глава 16. ОФОРМЛЕНИЕ СДЕЛОК КУПЛИ-ПРОДАЖИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 130

1. Продажа имущества оформляется договором купли-продажи.

2. Обязательными условиями договора купли-продажи имущества являются:

1) сведения о сторонах договора; наименование имущества; место его нахождения; состав и цена имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

2) порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

3) сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;

4) иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Статья 131

Обязательства покупателя в отношении приобретаемого имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с федеральным законодательством стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого имущества, выполнением работ, уплатой денег.

Статья 132

1. Право собственности на приобретаемое имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

2. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

Статья 132.1

(введена Решением Тамбовской городской Думы от 28.07.2010 N 1500)

1. Продажа муниципального имущества способами, установленными главами 6 - 10 настоящего Положения, может осуществляться в электронной форме. Положения указанных глав в части проведения продажи имущества применяются с учетом особенностей, установленных статьей 32.1 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

2. Организация и проведение продажи в электронной форме осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Глава 17. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 133

1. Оплата приобретаемого покупателем имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае продажи имущества без объявления цены.

3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.

Статья 134

1. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

2. Покупатель вправе оплатить приобретенное имущество досрочно.

Статья 135

1. Право собственности на имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном федеральным законодательством порядке.

2. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

Статья 136

1. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу закона признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.

2. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

3. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

Статья 137

Порядок оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности, устанавливается администрацией города.

--------------------