О подпрограмме "Создание системы кадастра недвижимости (2007 - 2012 годы)" Республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости" на 2003 - 2012 г

О подпрограмме "Создание системы кадастра недвижимости (2007 - 2012 годы)" Республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости" на 2003 - 2012 годы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2007 г. N 398

О ПОДПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ

(2007 - 2012 ГОДЫ)" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО

УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ" НА 2003 - 2012 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства РБ

от 03.02.2009 N 40, от 30.10.2009 N 401,

от 29.11.2010 N 448)

В целях реализации на территории Республики Башкортостан подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Одобрить прилагаемую подпрограмму "Создание системы кадастра недвижимости (2007 - 2012 годы)" Республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости" на 2003 - 2012 годы, включив в данную подпрограмму нереализованные мероприятия, предусмотренные подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" Республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости" на 2003 - 2012 годы.

(в ред. Постановлений Правительства РБ от 30.10.2009 N 401, от 29.11.2010 N 448)

2. Направить на рассмотрение Президенту Республики Башкортостан подпрограмму "Создание системы кадастра недвижимости (2007 - 2012 годы)" Республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости" на 2003 - 2012 годы (далее - Подпрограмма).

(в ред. Постановлений Правительства РБ от 30.10.2009 N 401, от 29.11.2010 N 448)

3. Определить государственным заказчиком Подпрограммы Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2009 N 401)

4. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Республики Башкортостан разработать планы мероприятий по реализации Подпрограммы, предусмотрев их финансирование за счет средств местных бюджетов.

5. Контроль за ходом реализации Подпрограммы и целевым использованием бюджетных средств возложить на Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2009 N 401)

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.И.БАЙДАВЛЕТОВ

Одобрена

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 29 декабря 2007 г. N 398

ПОДПРОГРАММА

"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2007 - 2012 ГОДЫ)"

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ

АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ

НЕДВИЖИМОСТИ" НА 2003 - 2012 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства РБ

от 03.02.2009 N 40, от 30.10.2009 N 401,

от 29.11.2010 N 448)

Содержание

Паспорт Подпрограммы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

2. Основные цели и задачи Подпрограммы

3. Объемы и источники финансирования

4. Механизм реализации Подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения

5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы

6. Система мероприятий Подпрограммы

Паспорт Подпрограммы

(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2009 N 401)

Наименование Подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2007 -

2012 годы)" Республиканской целевой программы

"Создание автоматизированной системы ведения

государственного земельного кадастра и

государственного учета объектов недвижимости"

на 2003 - 2012 годы

(в ред. Постановления Правительства РБ от 29.11.2010 N 448)

Основание для разработки Соглашение между Федеральным агентством

Подпрограммы кадастра объектов недвижимости и

Правительством Республики Башкортостан о

взаимодействии в рамках реализации

подпрограммы "Создание системы кадастра

недвижимости (2006 - 2012 годы)" Федеральной

целевой программы "Создание автоматизированной

системы ведения государственного земельного

кадастра и государственного учета объектов

недвижимости (2002 - 2008 годы)", утвержденной

Постановлением Правительства Российской

Федерации от 13 сентября 2005 года N 560

(в ред. Постановления Правительства РБ от 29.11.2010 N 448)

Государственный заказчик Министерство земельных и имущественных

Подпрограммы отношений Республики Башкортостан

Основные разработчики Министерство земельных и имущественных

Подпрограммы отношений Республики Башкортостан;

Управление Федеральной службы государственной

регистрации, кадастра и картографии по

Республике Башкортостан

(в ред. Постановления Правительства РБ от 29.11.2010 N 448)

Основные исполнители Министерство земельных и имущественных

Подпрограммы отношений Республики Башкортостан;

Управление Федеральной службы государственной

регистрации, кадастра и картографии по

Республике Башкортостан (по согласованию);

Государственный комитет Республики Башкортостан

по строительству и архитектуре;

государственное унитарное предприятие Бюро

технической инвентаризации Республики

Башкортостан;

исполнители, определяемые на конкурсной основе

в соответствии с порядком, установленным

Федеральным законом "О размещении заказов на

поставки товаров, выполнение работ, оказание

услуг для государственных и муниципальных нужд"

(в ред. Постановления Правительства РБ от 29.11.2010 N 448)

Цели и задачи Подпрограммы Цели:

создание условий для обеспечения

государственных гарантий прав собственности и

иных вещных прав на недвижимое имущество;

создание полного и достоверного источника

информации об объектах недвижимости

Задачи:

создание единой системы государственного

кадастрового учета, обеспечивающей

индивидуализацию и идентификацию объектов

недвижимости;

информационное наполнение государственного

кадастра недвижимости;

проведение кадастровой оценки объектов

недвижимости;

улучшение качества государственных услуг,

оказываемых организациям и гражданам, а также

органам государственной власти и органам

местного самоуправления Республики

Башкортостан;

сокращение временных издержек при

государственном кадастровом учете объектов

недвижимости и получении сведений из

государственного кадастра недвижимости;

создание доступа к информационным ресурсам

государственного кадастра недвижимости и

развитие сервисных услуг на основе портальных

интернет-технологий

Важнейшие целевые Соотношение объектов недвижимости, включенных

индикаторы и показатели в государственный кадастр недвижимости, к

Подпрограммы общему количеству объектов недвижимости,

подлежащих включению;

соотношение объектов недвижимости, прошедших

кадастровую оценку, к общему количеству

объектов недвижимости, подлежащих такой оценке;

рост совокупных поступлений в бюджет Республики

Башкортостан, получаемых от сбора земельного и

имущественного налогов, за счет более полного

учета объектов недвижимости

Сроки и этапы реализации 2007 - 2012 годы, без деления на этапы

Подпрограммы

(в ред. Постановления Правительства РБ от 29.11.2010 N 448)

Объемы и источники Прогнозируемый объем финансирования

финансирования Подпрограммы составляет 960,8 млн. рублей,

Подпрограммы в том числе:

за счет средств бюджета Республики Башкортостан

- 196,1 млн. рублей,

из них по годам:

2008 год - 88,7 млн. рублей;

2009 год - 99,9 млн. рублей;

2010 год - 3,0 млн. рублей;

2011 год - 2,5 млн. рублей;

2012 год - 2,0 млн. рублей;

за счет средств федерального бюджета -

637,4 млн. рублей,

из них по годам:

2007 год - 460,9 млн. рублей;

2008 год - 4,1 млн. рублей;

2010 год - 8,7 млн. рублей;

2011 год - 22,4 млн. рублей;

2012 год - 141,3 млн. рублей;

за счет средств местного бюджета - 127,3 млн.

рублей

(в ред. Постановления Правительства РБ от 29.11.2010 N 448)

Ожидаемые конечные Создание системы государственного кадастрового

результаты реализации учета объектов недвижимости на территории

Подпрограммы и показатели Республики Башкортостан, включая внедрение

ее социально- автоматизированной информационной системы

экономической государственного кадастра недвижимости;

эффективности государственная регистрация прав собственности

на земельные участки при разграничении

государственной собственности на землю;

обеспечение информационного наполнения

государственного кадастра недвижимости

сведениями об объектах недвижимости;

обеспечение доступа к государственному кадастру

недвижимости органов государственной власти и

органов местного самоуправления, а также

юридических и физических лиц;

формирование налоговой базы, которая обеспечит

к концу 2012 года ежегодный сбор земельного и

имущественного налогов на уровне 5355,03 млн.

рублей

(в ред. Постановления Правительства РБ от 29.11.2010 N 448)

Система контроля за Контроль за реализацией Подпрограммы

реализацией Подпрограммы осуществляет Министерство земельных и

имущественных отношений Республики

Башкортостан

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2007 - 2012 годы)" Республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости" на 2003 - 2012 годы (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии с подпрограммой "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560.

(в ред. Постановлений Правительства РБ от 30.10.2009 N 401, от 29.11.2010 N 448)

Основанием для принятия решения о разработке Подпрограммы является Соглашение между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Республики Башкортостан о взаимодействии в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560, от 12 сентября 2006 года N 454.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 29.11.2010 N 448)

Подпрограмма направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Республики Башкортостан, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, в целях повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления в Республике Башкортостан.

В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обращаться в каждую из систем. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.

В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и объективности информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.

В настоящее время только 19 процентов дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан необходимо в дополнение к созданному земельному кадастру, содержащему сведения о 1,44 миллиона земельных участков, провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более 2,33 миллиона иных объектов недвижимости.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 29.11.2010 N 448)

Отсутствие в ряде территорий республики современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков и процедуры разграничения государственной собственности на землю создает проблемы при выполнении землеустроительных работ, в том числе с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.

Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.

Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации в 2006 году введен Порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Государственная кадастровая оценка земель всех категорий на территории Республики Башкортостан проводилась в 2001 - 2005 годах. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.

В рамках подготовки к введению в действие (реформированию) налога на недвижимость необходимо провести в 2007 - 2009 годах работы по массовой оценке всех объектов недвижимости в целях обеспечения введения налога на недвижимость и поддержания в актуальном состоянии оценочных баз данных для налогообложения недвижимости.

Решение изложенных проблем возможно только при реализации комплекса совместных мероприятий Российской Федерации и Республики Башкортостан, в связи с чем мероприятия Подпрограммы взаимоувязаны с вышеуказанной подпрограммой Федеральной целевой программы, в которой предусматривается финансирование мероприятий, в том числе реализуемых на территории Республики Башкортостан, за счет средств федерального бюджета, средств Международного банка реконструкции и развития, а также средств бюджета Республики Башкортостан.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы

Основными целями Подпрограммы являются:

создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;

создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

улучшение качества государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления в Республике Башкортостан;

создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;

проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;

сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получение сведений из государственного кадастра недвижимости;

создание доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе портальных интернет-технологий.

3. Объемы и источники финансирования Подпрограммы

(в ред. Постановления Правительства РБ

от 29.11.2010 N 448)

Прогнозируемый объем финансирования Подпрограммы составляет 960,8 млн. рублей,

в том числе:

за счет средств бюджета Республики Башкортостан - 196,1 млн. рублей,

из них по годам:

2008 год - 88,7 млн. рублей;

2009 год - 99,9 млн. рублей;

2010 год - 3,0 млн. рублей;

2011 год - 2,5 млн. рублей;

2012 год - 2,0 млн. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 637,4 млн. рублей,

из них по годам:

2007 год - 460,9 млн. рублей;

2008 год - 4,1 млн. рублей;

2010 год - 8,7 млн. рублей;

2011 год - 22,4 млн. рублей;

2012 год - 141,3 млн. рублей;

за счет средств местного бюджета - 127,3 млн. рублей.

Средства из бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов при реализации Подпрограммы направляются на финансирование работ по созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости, кадастровой оценке недвижимости, выполнению землеустроительных работ при разграничении государственной собственности на землю, в том числе установлению границ земельных участков, по созданию информационно-технической инфраструктуры автоматизированной системы управления недвижимостью, по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, созданию архивов электронных образов документов, включая документы архивов организаций технического учета и технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации.

В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и средств местных бюджетов.

4. Механизм реализации Подпрограммы и

контроль за ходом ее выполнения

(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.10.2009 N 401)

Государственным заказчиком Подпрограммы является Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

Государственный заказчик Подпрограммы осуществляет свои функции согласно распоряжению Правительства Республики Башкортостан от 15 декабря 2006 года N 1298-р и во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Республике Башкортостан.

Государственный заказчик Подпрограммы ежегодно направляет заявки в Министерство экономического развития Республики Башкортостан для включения мероприятий Подпрограммы в финансирование за счет средств бюджета Республики Башкортостан на предстоящий год.

Государственный заказчик Подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Подпрограммы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.

Финансирование работ по Подпрограмме за счет средств бюджета Республики Башкортостан производится целевым назначением через государственного заказчика Подпрограммы.

Выполнение мероприятий Подпрограммы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком Подпрограммы и исполнителями мероприятий Подпрограммы.

Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком Подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется в установленном законодательством порядке.

Текущий контроль за выполнением мероприятий Подпрограммы осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (по согласованию).

(в ред. Постановления Правительства РБ от 29.11.2010 N 448)

Государственный заказчик Подпрограммы в установленном порядке обеспечивает представление в Министерство экономического развития Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан необходимой информации о выполнении мероприятий Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств.

5. Оценка социально-экономической эффективности реализации

Подпрограммы

Социально-экономическая эффективность реализации Подпрограммы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры республики, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Республики Башкортостан.

Подпрограмма предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальной и экономической защищенности.

Эффективность реализации мероприятий Подпрограммы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.

Существенный вклад в увеличение доходной части бюджета Республики Башкортостан будет достигнут уже на первом этапе реализации Подпрограммы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения.

Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.

Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы в целях предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Эффективность реализации Подпрограммы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.

Результатами реализации мероприятий Подпрограммы будут являться развитие рыночных институтов, в том числе институтов налоговой оценки объектов недвижимости, и формирование объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что позволит создать новые рабочие места.

К концу 2012 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости Республики Башкортостан, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 29.11.2010 N 448)

Индикаторы и показатели эффективности реализации Подпрограммы приведены в приложении N 1.

(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 29.11.2010 N 448)

Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы приведена в приложении N 2.

(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 29.11.2010 N 448)

6. Система мероприятий Подпрограммы

(в ред. Постановления Правительства РБ

от 29.11.2010 N 448)

----T------------------T----------------T------T-----------T--------------------------------------------------T-----------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Исполнитель ¦Срок, ¦Источник ¦ Объем финансирования, млн. рублей ¦ Ожидаемые ¦

¦п/п¦ мероприятия ¦ ¦ годы ¦финансиро- +-------T------------------------------------------+ результаты ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ всего ¦ в том числе по годам ¦ реализации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T------T------T------T------T------+ Подпрограммы ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ ¦

+---+------------------+----------------+------+-----------+-------+-------+------+------+------+------+------+-----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦

+---+------------------+----------------+------+-----------+-------+-------+------+------+------+------+------+-----------------+

¦ 1 ¦Создание ¦Управление ¦2007 -¦федеральный¦ 223,8 ¦ 223,8¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦создание опорно-¦

¦ ¦инфраструктуры ¦Росреестра по РБ¦2012 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межевой сети в 63¦

¦ ¦пространственных ¦(по ¦ ¦бюджет РБ ¦ 111,01¦ - ¦ 12,91¦ 95,7¦ 1,5¦ 1,3¦ 1,0¦административно- ¦

¦ ¦данных ¦согласованию); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориальных ¦

¦ ¦государственного ¦Минземимущество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единицах ¦

¦ ¦кадастра ¦РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦

¦ ¦недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Башкортостан; ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирование ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единого ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦координатного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пространства на¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республики, в том¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе сельских¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселений; ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирование ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цифровой ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦картографической ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основы в целях¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создания ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадастра ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недвижимости ¦

+---+------------------+----------------+------+-----------+-------+-------+------+------+------+------+------+-----------------+

¦ 2 ¦Организация и¦Управление ¦2007 -¦федеральный¦ 57,8 ¦ - ¦ 3,9 ¦ - ¦ 8,7¦ 13,0¦ 32,2¦проведение ¦

¦ ¦проведение работ¦Росреестра по РБ¦2012 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовой оценки¦

¦ ¦по актуализации¦(по ¦ ¦бюджет РБ ¦ 83,69¦ - ¦ 75,79¦ 4,2¦ 1,5¦ 1,2¦ 1,0¦объектов ¦

¦ ¦результатов ¦согласованию); ¦ ¦местный ¦ 127,3 ¦ 20,2¦ 27,0 ¦ - ¦ 15,8¦ 3,6¦ 60,7¦недвижимости, ¦

¦ ¦государственной ¦Минземимущество ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создание цифровых¦

¦ ¦кадастровой оценки¦РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦карт классов¦

¦ ¦земель, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель, ¦

¦ ¦организация и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актуализации ¦

¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадастровой ¦

¦ ¦массовой оценки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимости ¦

¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельных ¦

¦ ¦недвижимости, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участков, ¦

¦ ¦введение сведений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦

¦ ¦в государственный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регистрации прав¦

¦ ¦кадастр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности на¦

¦ ¦недвижимости, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельные участки¦

¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при разграничении¦

¦ ¦землеустроительных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦

¦ ¦работ, связанных с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности на¦

¦ ¦разграничением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦землю ¦

¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственности на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦землю, создание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автоматизированной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦недвижимостью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+----------------+------+-----------+-------+-------+------+------+------+------+------+-----------------+

¦ 3 ¦Реализация ¦Минземимущество ¦2007 ¦федеральный¦ 237,3 ¦ 237,1¦ 0,2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦формирование базы¦

¦ ¦переходных ¦РБ, ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных объектов¦

¦ ¦процессов по¦ГУП Бюро¦ ¦бюджет РБ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦недвижимого ¦

¦ ¦переносу ¦технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущества (по¦

¦ ¦информационных ¦инвентаризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектам ¦

¦ ¦ресурсов из ранее¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитального ¦

¦ ¦созданных ¦Башкортостан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства) ¦

¦ ¦кадастров и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реестров (архивов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвентаризации -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ОТИ) в базу данных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кадастра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+----------------+------+-----------+-------+-------+------+------+------+------+------+-----------------+

¦ 4 ¦Создание системы¦Управление ¦2007 -¦федеральный¦ 118,5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 9,4¦ 109,1¦создание системы¦

¦ ¦государственного ¦Росреестра по РБ¦2012 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦

¦ ¦кадастра ¦(по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадастра ¦

¦ ¦недвижимости и¦согласованию); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недвижимости ¦

¦ ¦обучение по¦Минземимущество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦основным ¦РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+----------------+------+-----------+-------+-------+------+------+------+------+------+-----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего, ¦ 960,8 ¦ 481,1¦119,8 ¦ 99,9¦ 27,5¦ 28,5¦ 204 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+----------------+------+-----------+-------+-------+------+------+------+------+------+-----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный¦ 637,4 ¦ 460,9¦ 4,1 ¦ - ¦ 8,7¦ 22,4¦ 141,3¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+----------------+------+-----------+-------+-------+------+------+------+------+------+-----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет РБ ¦ 196,1 ¦ - ¦ 88,7 ¦ 99,9¦ 3 ¦ 2,5¦ 2 ¦ ¦

+---+------------------+----------------+------+-----------+-------+-------+------+------+------+------+------+-----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦местный ¦ 127,3 ¦ 20,2¦ 27,0 ¦ - ¦ 15,8¦ 3,6¦ 60,7¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------+----------------+------+-----------+-------+-------+------+------+------+------+------+------------------";

Приложение N 1

к подпрограмме "Создание системы

кадастра недвижимости (2007 - 2012 годы)"

Республиканской целевой программы

"Создание автоматизированной

системы ведения государственного

земельного кадастра и государственного

учета объектов недвижимости"

на 2003 - 2012 годы

МЕРОПРИЯТИЯ, ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ

АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ

НЕДВИЖИМОСТИ" НА 2003 - 2012 ГОДЫ

(введены Постановлением Правительства РБ

от 29.11.2010 N 448)

----T-----------------T--------T--------T-----------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Базовое ¦Единица ¦ Годы ¦

¦п/п¦ показателя ¦значение¦измере- +-----T-----T-----T-----T-----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦ния ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦

+---+-----------------+--------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

+---+-----------------+--------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ Стратегическая цель 1: создание условий обеспечения государственных ¦

¦ гарантий собственности и вещных прав на недвижимое имущество ¦

+---------+

¦ Тактическая задача: создание единой системы государственного учета, ¦

¦ обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости ¦

+---T-----------------T--------T--------T-----T-----T-----T-----T-----T-----+

¦1 ¦Создание единой¦0 ¦проценты¦ 50¦ 100¦ 100¦ 100¦ 100¦ 100¦

¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кадастрового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учета объектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦недвижимости на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Башкортостан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+--------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦2 ¦Уровень ¦0 ¦проценты¦ 38¦ 62¦ 97¦ 98¦ 99¦ 100¦

¦ ¦информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кадастра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+--------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦3 ¦Количество ¦0 ¦проценты¦ 35¦ 44¦ 84¦ 87¦ 90¦ 100¦

¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦недвижимости, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прошедших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кадастровую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оценку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+--------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ Стратегическая цель N 2: обеспечение системы налогового ¦

¦ администрирования, создание полного и достоверного ¦

¦ источника информации, используемого в целях налогообложения ¦

+---------+

¦ Тактическая задача: создание условий для эффективной налоговой оценки ¦

¦объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости ¦

+---T-----------------T--------T--------T-----T-----T-----T-----T-----T-----+

¦4 ¦Рост совокупных¦4250,64 ¦проценты¦ 36¦ 69¦ 93¦ 95¦ 97¦ 97¦

¦ ¦поступлений в¦млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦консолидированный¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджет Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Башкортостан по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отношению к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦базовому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦значению, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦полученных от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сбора земельного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и имущественных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦налогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+--------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ Стратегическая цель N 3: оптимизация процесса оказания государственных ¦

¦ услуг организациям и гражданам, а также органам государственной власти ¦

¦ Республики Башкортостан ¦

+---------+

¦ Тактическая задача: создание механизма доступа к информационным ресурсам ¦

¦государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе ¦

¦ современных информационных технологий ¦

+---T-----------------T--------T--------T-----T-----T-----T-----T-----T-----+

¦5 ¦Сокращение срока¦30 дней ¦рабочие ¦ -¦ 20¦ 20¦ 20¦ 20¦ 20¦

¦ ¦государственного ¦ ¦дни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кадастрового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+--------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦6 ¦Сокращение срока¦30 дней ¦рабочие ¦ -¦ 10¦ 10¦ 10¦ 10¦ 10¦

¦ ¦предоставления ¦ ¦дни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выписки из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кадастра объектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+--------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦7 ¦Количество ¦0 ¦проценты¦ -¦ -¦ 50¦ 70¦ 90¦ 100¦

¦ ¦обращений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кадастрового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учета и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сведений из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кадастра объектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦посредством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦портальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------+--------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+------

Приложение N 2

к подпрограмме "Создание системы

кадастра недвижимости (2007 - 2012 годы)"

Республиканской целевой программы

"Создание автоматизированной

системы ведения государственного

земельного кадастра и государственного

учета объектов недвижимости"

на 2003 - 2012 годы

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ

СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2007 - 2012 ГОДЫ)

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ

АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ

НЕДВИЖИМОСТИ" НА 2003 - 2012 ГОДЫ

(введена Постановлением Правительства РБ

от 29.11.2010 N 448)

1. Государственный кадастр недвижимости создается на всей территории Республики Башкортостан поэтапно, начиная с 2007 года. Внедрение единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Республики Башкортостан считается завершенным в случае полного охвата всех входящих в его состав муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.

Процентное соотношение территорий Республики Башкортостан, на которых внедрена единая система государственного кадастрового учета объектов недвижимости, к общему количеству территорий Республики Башкортостан определяется по формуле:

К1 = n1 / nsum x 100%,

где:

К1 - процентное соотношение муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, в которых внедрена единая система государственного кадастрового учета, к общему количеству муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, в которых планируется ее внедрение;

n1 - количество муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, в которых внедрена единая система государственного кадастрового учета;

nsum - общее количество муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, в которых планируется внедрение единой системы государственного кадастрового учета, n = 62.

К концу периода n1 должно быть равно 62.

Во время исполнения Подпрограммы указанная величина n1 = 62 была достигнута к концу 2008 года.

2. Создание государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе действующих систем государственного земельного кадастра и системы технического учета объектов капитального строительства. Для информационного наполнения государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в него сведений о более чем 1,44 млн. земельных участков и 2,33 млн. иных объектов недвижимости.

Процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению, определяется по формуле:

К2 = m1 / msum x 100%,

где:

К2 - процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению;

m1 - количество объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости;

msum - общее количество объектов недвижимости, подлежащих включению в государственный кадастр недвижимости, msum = 3,77 млн. объектов недвижимости.

К концу 2012 года msum должно быть равно 100 процентам.

3. Оценка объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, считается завершенной в случае внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке, определяется по формуле:

К3 = c1 / csum x 100%,

где:

К3 - процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке;

c1 - количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку;

csum - общее количество объектов недвижимости, подлежащих кадастровой оценке, csum = 3,77 млн. объектов недвижимости.

К концу 2012 года csum должно быть равно 100 процентам.

4. Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Башкортостан, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, предполагается обеспечить за счет более полного учета объектов недвижимости.

За точку отсчета принят 2006 год, в котором поступления составили 4250,64 млн. рублей, в том числе:

земельный налог - 472,69 млн. рублей;

налог на имущество организаций - 3684,06 млн. рублей;

налог на имущество физических лиц - 93,89 млрд. рублей.

Рост поступлений земельного и имущественного налогов по сравнению с базовым годом составил:

в 2007 году - 5797,23 млн. рублей, или 36% к 2006 году;

в 2008 году - 7192,45 млн. рублей, или 69% к 2006 году;

в 2009 году - 8197,05 млн. рублей, или 93% к 2006 году.

В каждом последующем году по сравнению с базовым планируется увеличение налоговых поступлений: в 2010 году - на 95%; 2011 году - на 97%; 2012 году - на 97%.

Таким образом, в течение 2007 - 2012 годов планируется собрать около 46,22 млрд. рублей за счет земельного и имущественных налогов.

5. В соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет объекта недвижимости на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия, должен осуществляться в срок не более 30 рабочих дней со дня поступления таких документов и в срок не более 20 рабочих дней при поступлении документов на бумажных носителях.

В настоящее время достигнуто сокращение срока проведения государственного кадастрового учета. Предельный срок государственного кадастрового учета составляет 20 календарных дней.

В соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" получение сведений из государственного кадастра недвижимости осуществляется в течение 10 рабочих дней.

6. Подпрограмма предусматривает создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, в том числе развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет и интернет-технологий.

Предполагается ежегодный рост количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг.

Показатель определяется автоматически по количеству зафиксированных обращений пользователей к порталу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан.

В результате реализации Подпрограммы также планируется рост количества обращений органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, а также справочных и аналитических сведений из государственного кадастра недвижимости.

7. Количество обращений органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления для получения сведений из государственного кадастра недвижимости определяется посредством фиксации заявки на предоставление сведений в книге заявок, которая ведется в электронном виде.

К концу 2012 года планируется 10-кратное увеличение обращений органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений.

Количество обращений планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.

--------------------