О государственном регулировании обеспечения плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения в Оренбургской области" (принят постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 09.11.2005 N 2728)

О государственном регулировании обеспечения плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения в Оренбургской области" (принят постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 09.11.2005 N 2728)

21 ноября 2005 года N 2728/480-III-ОЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛОДОРОДИЯ

ПОЧВ НА ЗЕМЛЯХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Оренбургской области

от 9 ноября 2005 г. N 2728

(в ред. Законов Оренбургской области

от 02.05.2006 N 116/12-IV-ОЗ,

от 23.04.2009 N 2892/634-IV-ОЗ)

Настоящий Закон устанавливает правовые основы государственного регулирования обеспечения плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения Оренбургской области.

Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

агротехнические мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов обработки почв в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

агрохимические мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов применения агрохимикатов и пестицидов в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения при обеспечении мер по безопасному обращению с ними в целях охраны окружающей среды;

(в ред. Закона Оренбургской области от 23.04.2009 N 2892/634-IV-ОЗ)

агрохимическое обслуживание - деятельность по обеспечению производителей сельскохозяйственной продукции агрохимикатами и пестицидами, торфом и продуктами его переработки, гипсом, известковыми и органическими удобрениями, технологиями, техникой, а также деятельность по осуществлению агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий, по проведению научных исследований в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения - сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения посредством систематического проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий;

государственное нормирование плодородия земель сельскохозяйственного назначения - установление стандартов, норм, нормативов, правил и регламентов в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

деградация земель сельскохозяйственного назначения - ухудшение свойств земель сельскохозяйственного назначения в результате природного и антропогенного воздействия;

загрязнение почв - содержание в почвах химических соединений, радиоактивных элементов, патогенных организмов в количествах, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека, окружающую среду, плодородие земель сельскохозяйственного назначения;

(в ред. Закона Оренбургской области от 23.04.2009 N 2892/634-IV-ОЗ)

мелиоративные мероприятия - проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ;

плодородие земель сельскохозяйственного назначения - способность почвы удовлетворять потребность сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах: воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде - и обеспечивать урожай сельскохозяйственных культурных растений;

противоэрозионные мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов защиты почв от водной, ветровой и механической эрозии;

фитосанитарные мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов выявления и устранения засоренности почв сорными растениями, зараженности почв болезнями и вредителями сельскохозяйственных растений.

Статья 2. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является установление правовых и организационно-экономических основ регулирования, обеспечения, сохранения, воспроизводства и рационального использования плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения в Оренбургской области при хозяйственной деятельности землевладельцев и землепользователей на основе научно обоснованного многоцелевого использования земель сельскохозяйственного назначения и сохранения окружающей среды.

Статья 3. Правовое регулирование деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Правовое регулирование деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и издаваемыми в его развитие и в соответствии с ним нормативными правовыми актами Оренбургской области.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ НА ЗЕМЛЯХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Статья 4. Полномочия органов государственной власти по обеспечению плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения

К полномочиям органов государственной власти Оренбургской области по обеспечению плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения относятся:

разработка и реализация основных направлений государственной политики в области обеспечения плодородия почв;

разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области по обеспечению плодородия почв, контроль за их соблюдением;

разработка, утверждение и реализация целевых программ обеспечения плодородия почв Оренбургской области, контроль за выполнением этих программ;

формирование и проведение на территории области единой научно-технической политики в области обеспечения плодородия почв;

регулирование на территории области деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по вопросам обеспечения плодородия почв;

организация межрегионального сотрудничества по вопросам обеспечения плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения;

иные полномочия, не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОБСТВЕННИКОВ, ВЛАДЕЛЬЦЕВ,

ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ АРЕНДАТОРОВ, ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ НА ЗЕМЛЯХ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Статья 6. Права собственников, владельцев, пользователей, в том числе арендаторов, земельных участков по обеспечению плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения

Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков имеют право:

проводить агротехнические, агрохимические, противоэрозионные, мелиоративные и фитосанитарные мероприятия по воспроизводству плодородия почв;

получать в установленном Правительством Оренбургской области порядке информацию о состоянии плодородия почв на своих земельных участках и динамике изменения его состояния;

(в ред. Закона Оренбургской области от 02.05.2006 N 116/12-IV-ОЗ)

вносить предложения при разработке областных программ по обеспечению плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения;

иметь другие права, если их реализация не противоречит законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Оренбургской области.

Статья 7. Обязанности собственников, владельцев, пользователей, в том числе арендаторов, земельных участков по обеспечению плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения

Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны:

осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия почв, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на здоровье человека и окружающую среду;

соблюдать стандарты, нормы, нормативы, ограничения, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, противоэрозионных, мелиоративных и фитосанитарных мероприятий;

представлять в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов, пестицидов и мелиорантов;

содействовать проведению почвенного, агрохимического, эрозионного, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследования почв;

информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации почв, в том числе их загрязнения на земельных участках, находящихся в их владении или использовании;

выполнять заключения, постановления, распоряжения и предписания органа, специально уполномоченного на осуществление государственного управления по обеспечению плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения;

выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ НА ЗЕМЛЯХ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Статья 8. Основные направления государственного регулирования деятельности по обеспечению плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения

Основными направлениями государственного регулирования деятельности по обеспечению плодородия почв сельскохозяйственного назначения являются: разработка законов и иных нормативных правовых актов по обеспечению плодородия почв и контроль за соблюдением указанных актов;

осуществление инвестиционной политики по обеспечению плодородия почв;

государственное управление по обеспечению плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения.

Статья 9. Государственное управление по обеспечению плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения

Государственное управление по обеспечению плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения осуществляется Правительством Оренбургской области и специально уполномоченными на осуществление государственного управления в указанной области органами исполнительной власти.

(в ред. Закона Оренбургской области от 02.05.2006 N 116/12-IV-ОЗ)

Статья 10. Обеспечение плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения

Обеспечение плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения осуществляется по следующим основным направлениям:

разработка и реализация областной целевой программы обеспечения воспроизводства плодородия почв;

проведение учета показателей плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и мониторинга плодородия почв;

разработка стандартов, норм, нормативов, правил и регламентов в области обеспечения плодородия почв;

разработка планов проведения агротехнических, агрохимических, противоэрозионных, мелиоративных и фитосанитарных мероприятий по обеспечению плодородия почв;

разработка планов мероприятий по реабилитации почв, утративших плодородие, загрязненных радионуклидами, тяжелыми металлами и другими вредными веществами;

финансирование мероприятий по обеспечению плодородия почв;

контроль за качеством используемых в целях обеспечения плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения агрохимикатов и пестицидов и контроль за безопасным обращением с ними;

создание банков данных в области обеспечения плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения.

Статья 11. Целевые программы по обеспечению плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения

В целях обеспечения плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения осуществляются разработка и реализация областных целевых программ обеспечения плодородия почв.

Областные целевые программы обеспечения плодородия почв разрабатываются и утверждаются в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области.

Статья 12. Государственное нормирование плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Государственное нормирование плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области.

Статья 13. Государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения проводится в целях обеспечения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных граждан и юридических лиц информацией о состоянии плодородия указанных земель.

Государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения включает в себя сбор и обобщение результатов почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения.

Порядок государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Закона Оренбургской области от 23.04.2009 N 2892/634-IV-ОЗ)

Статья 14. Мониторинг плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения

Мониторинг плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения является составной частью государственного мониторинга земель, порядок проведения которого устанавливается земельным законодательством.

Статья 15. Почвенно-агрохимическое обслуживание

1. Почвенно-агрохимическое обслуживание осуществляется организациями независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющими деятельность в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также гражданами, осуществляющими индивидуальную предпринимательскую деятельность в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи организации в целях координации своей деятельности, защиты общих интересов могут в соответствии с законодательством Российской Федерации создавать объединения в форме ассоциаций (союзов).

Статья 16. Основные направления почвенно-агрохимического обслуживания

Основными направлениями почвенно-агрохимического обслуживания являются:

проведение агрохимического, эколого-токсикологического обследования почвы согласно утвержденным нормативам;

фитосанитарное обследование на всей площади посева;

комплексное агрохимическое окультуривание полей;

залужение малопродуктивных земель;

мониторинг плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения по всем почвенно-климатическим зонам области;

проведение мелиоративных и противоэрозионных мероприятий в целях обеспечения воспроизводства плодородия почв, в том числе консервации сильноэродированных, солонцовых, каменистых и других почв, утративших плодородие.

Статья 17. Экологические требовании к обеспечению плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения

Обеспечение плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения должно осуществляться при условии соблюдения экологических требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Глава V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ НА ЗЕМЛЯХ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Статья 18. Финансирование деятельности в области обеспечения плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения

Проведение мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется за счет средств областного бюджета.

Отдельные мероприятия в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, проводимые в рамках федеральных целевых программ, могут финансироваться из федерального бюджета.

В качестве источников финансирования деятельности в области обеспечения плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения могут использоваться кредиты кредитных организаций и иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации

(губернатор)

Оренбургской области

А.А.ЧЕРНЫШЕВ

г. Оренбург, Дом Советов

21 ноября 2005 года

N 2728/480-III-ОЗ

--------------------