О доверительном управлении имуществом, находящимся в казне Орловской области, и акциями открытых акционерных обществ, находящимися в собственности Орловской области" (вместе с "Положением о передаче акций открытых акционерных обществ, находящихся в собс

О доверительном управлении имуществом, находящимся в казне Орловской области, и акциями открытых акционерных обществ, находящимися в собственности Орловской области" (вместе с "Положением о передаче акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности Орловской области, в доверительное управление", "Положением об организации контроля за деятельностью доверительных управляющих по управлению переданным им имуществом Орловской области")

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2009 г. N 294

О ДОВЕРИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВОМ,

НАХОДЯЩИМСЯ В КАЗНЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И АКЦИЯМИ

ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, НАХОДЯЩИМИСЯ В

СОБСТВЕННОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Орловской области

от 23.04.2010 N 119)

В целях обеспечения реализации отдельных положений Закона Орловской области от 2 марта 2006 года N 584-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о передаче акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности Орловской области, в доверительное управление согласно приложению 1.

1.2. Положение о передаче имущества, находящегося в казне Орловской области, в доверительное управление согласно приложению 2.

1.3. Положение об организации контроля за деятельностью доверительных управляющих по управлению переданным им имуществом Орловской области согласно приложению 3.

2. Создать комиссию по проведению конкурсов на право заключения договоров на передачу имущества и акций, находящихся в собственности Орловской области, в доверительное управление и утвердить ее состав согласно приложению 4.

3. Утвердить Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право заключения договоров на передачу имущества и акций, находящихся в собственности Орловской области, в доверительное управление согласно приложению 5.

4. Поручить Департаменту имущества, промышленности и информатизации Орловской области (Ю.В. Коростелкин) утвердить:

документацию, необходимую для организации и проведения конкурса на право заключения договоров доверительного управления имуществом, находящимся в казне Орловской области, и акциями открытых акционерных обществ, находящимися в собственности Орловской области;

форму отчета доверительного управляющего имуществом, находящимся в казне Орловской области, и акциями открытых акционерных обществ, находящимися в собственности Орловской области.

5. Департаменту финансов Орловской области (В.Г. Щипкова) определить источники финансирования выплаты вознаграждения доверительным управляющим имуществом, находящимся в казне Орловской области, и акциями открытых акционерных обществ, находящимися в собственности Орловской области.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Д.А. Орлова.

Председатель Правительства

Орловской области

А.П.КОЗЛОВ

Приложение 1

к постановлению

Правительства Орловской области

от 24 декабря 2009 г. N 294

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПЕРЕДАЧЕ АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ,

НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

(в ред. Постановления Правительства Орловской области

от 23.04.2010 N 119)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок передачи в доверительное управление акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности Орловской области (далее - акции).

1.2. Передача в доверительное управление акций реализуется на основании конкурса на право заключения договора доверительного управления акциями (далее - конкурс).

1.3. Основными целями передачи акций в доверительное управление являются:

получение дополнительных доходов от эффективного использования государственного имущества при предоставлении права на осуществление доверительного управления акциями на конкурсной основе;

повышение инвестиционной привлекательности предприятия за счет более эффективного управления, привлечение дополнительных инвестиций в предприятие;

проведение мероприятий по повышению курсовой стоимости и ликвидности акций;

ликвидация и недопущение в дальнейшем возникновения задолженности акционерного общества перед бюджетами всех уровней, по выплате заработной платы и иным обязательным платежам;

иные задачи, определяемые при принятии решений о проведении конкурсов на право заключения договоров доверительного управления акциями.

2. Основные положения

2.1. Решение о передаче в доверительное управление акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности Орловской области, принимает Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области по согласованию с Правительством Орловской области.

Решение о приватизации акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности Орловской области, путем продажи по результатам доверительного управления принимает Правительство Орловской области.

2.2. Договор доверительного управления акциями открытых акционерных обществ, находящимися в собственности Орловской области (далее - договор доверительного управления акциями), заключается по результатам проведения соответствующего конкурса на основании решения конкурсной комиссии.

2.3. Предмет конкурса - право заключения договоров доверительного управления акциями открытых акционерных обществ, находящимися в собственности Орловской области.

Доверительное управление акциями связано только с осуществлением управляющим прав акционера общества в управлении акционерным обществом.

2.4. Акции считаются переданными в доверительное управление, если лицо на основании договора доверительного управления акциями получит право в течение определенного срока самостоятельно, но в интересах Орловской области осуществлять соответствующие, определенные договором доверительного управления акциями, права в отношении управления акционерным обществом без права отчуждения акций.

2.5. Учредителем доверительного управления от имени Орловской области выступает Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области (далее - учредитель доверительного управления), выгодоприобретателем является Орловская область в лице Департамента финансов Орловской области.

2.6. Функции организатора конкурса выполняет учредитель доверительного управления.

2.7. Проведение конкурса осуществляет конкурсная комиссия, состав которой утверждается постановлением Правительства Орловской области.

2.8. Претендент - коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия), выразившая намерение участвовать в конкурсе на предложенных условиях.

2.9. Конкурсная документация - комплект документов, разработанный и утвержденный учредителем доверительного управления, содержащий информацию о предмете конкурса и условиях его проведения.

2.10. Конкурсная заявка - предложение претендента об участии в конкурсе и готовности заключить договор доверительного управления акциями на сформулированных им условиях. К заявке прилагается комплект документов, подготовленный претендентом в соответствии с требованиями конкурсной документации. Заявка является офертой в адрес учредителя доверительного управления в соответствии с правилами, установленными конкурсной документацией.

2.11. Отзыв заявки - отказ претендента от участия в конкурсе после подачи им заявки учредителю доверительного управления (организатору конкурса).

3. Функции учредителя доверительного управления

3.1. Учредитель доверительного управления:

обеспечивает проведение оценки пакета акций, передаваемых в доверительное управление, в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

разрабатывает требования, предъявляемые к доверительным управляющим, критерии определения победителя конкурса и утверждает их;

утверждает обязательные условия доверительного управления акциями;

утверждает существенные условия договора доверительного управления акциями (задание на доверительное управление);

утверждает минимальный размер обеспечения исполнения обязательств по договору доверительного управления акциями;

устанавливает предельный размер возмещения расходов, производимых доверительным управляющим при осуществлении доверительного управления, и предельный размер его вознаграждения, но не более 50% перечисленной в областной бюджет суммы дивидендов по акциям, переданным в доверительное управление;

разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;

определяет место и время проведения конкурса;

утверждает текст информационного сообщения;

организует подготовку, публикацию информационного сообщения о проведении конкурса, об итогах конкурса;

дает разъяснения по конкурсной документации по письменному запросу претендентов;

принимает от претендентов заявки на участие в конкурсе (далее - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также конкурсные предложения (планы доверительного управления), подаваемые претендентами вместе с заявками;

ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;

проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации. О выявленных нарушениях заявители уведомляются в письменной форме в течение 3 дней с момента приема документов. Вносить исправления в неправильно оформленные документы заявители имеют право только в течение срока подачи заявок;

несет ответственность за сохранность заявок;

передает в конкурсную комиссию по окончании срока приема заявок поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами, в том числе конкурсные предложения;

готовит проект договора доверительного управления акциями;

заключает с победителем конкурса договор доверительного управления акциями;

обеспечивает внесение в систему депозитарного учета соответствующей записи о переводе акций в доверительное управление либо оформление доверенности на управление акциями;

извещает номинального держателя, а также акционерное общество об установлении и снятии ограничений в отношении отдельных действий по доверительному управлению акциями, предусмотренных договором доверительного управления акциями;

осуществляет контроль за деятельностью доверительного управляющего, рассматривает промежуточные отчеты и итоговый отчет доверительного управляющего, утверждает акты об исполнении условий договора доверительного управления акциями.

4. Существенные условия учреждения

доверительного управления

4.1. План доверительного управления, представленный победителем конкурса, утверждается учредителем доверительного управления и является неотъемлемой частью договора доверительного управления акциями. Указанный план должен отвечать прилагаемым к настоящему Положению требованиям.

4.2. Договор доверительного управления акциями заключается сроком до 3 лет.

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 23.04.2010 N 119)

Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления, в порядке, установленном федеральным законодательством. Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.

4.3. В договоре доверительного управления акциями предусматриваются следующие обязанности доверительного управляющего:

обеспечить не позднее 30 дней со дня окончания периода контроля, установленного договором доверительного управления акциями, представление по указанному в нем адресу отчета о своей деятельности;

обеспечивать представление учредителю доверительного управления копии решений совета директоров и протоколов общего собрания акционеров акционерного общества в срок не позднее 5 дней со дня оформления обществом указанных документов;

обеспечивать представление дополнительных документов и сведений о своей деятельности в качестве доверительного управляющего не позднее 15 дней со дня получения запроса учредителя доверительного управления;

осуществлять голосование в органах акционерного общества по акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:

внесение изменений и дополнений в учредительные документы акционерного общества;

проведение эмиссии ценных бумаг;

совершение (одобрения) сделки (нескольких взаимосвязанных сделок) по продаже (обременению) имущества акционерного общества, стоимость которого составляет более 10 процентов чистых активов общества;

голосование по вопросу реорганизации или ликвидации общества.

Голосование по данным вопросам доверительный управляющий осуществляет только в соответствии с письменными указаниями учредителя доверительного управления.

Доверительный управляющий не вправе отчуждать в собственность третьих лиц переданные ему в доверительное управление акции, а также передавать их в залог.

4.4. Существенным условием учреждения доверительного управления акциями является обязанность доверительного управляющего не допускать снижения фактических значений показателей деятельности общества по сравнению с плановыми значениями (установленными планом доверительного управления) соответствующих показателей.

4.5. В качестве показателей деятельности общества при доверительном управлении в договоре доверительного управления акциями применяются:

стоимость чистых активов общества;

выручка от реализации товаров (работ, услуг) по основному виду деятельности;

прибыль (убыток) от продаж;

чистая прибыль (убыток);

налоговые и неналоговые доходы, в том числе объем дивидендов, выплачиваемых в областной бюджет.

В число указанных показателей по решению учредителя доверительного управления могут быть включены и другие показатели, которые рассматриваются комиссией в совокупности с вышеуказанными критериями.

4.6. Плановые значения показателей деятельности акционерного общества указываются в плане доверительного управления.

(п. 4.6 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 23.04.2010 N 119)

4.7. Периоды контроля определяют промежутки времени, по истечении которых доверительный управляющий обязан представлять учредителю доверительного управления промежуточные отчеты об исполнении существенных условий договора доверительного управления акциями, содержащие информацию о фактических значениях показателей, предусмотренных планом доверительного управления (далее промежуточные отчеты).

4.8. Продолжительность периодов контроля устанавливается в один квартал и является существенным условием договора доверительного управления акциями.

4.9. В договоре доверительного управления акциями предусматривается неустойка за ненадлежащее исполнение договора, уплачиваемая доверительным управляющим в случае:

снижения фактических значений хотя бы одного из показателей ниже их плановых значений;

нарушения сроков представления отчетов об исполнении условий договора доверительного управления акциями и иных предусмотренных настоящим Положением документов.

Размер указанных неустоек устанавливается договором доверительного управления акциями.

4.10. Двукратные нарушения доверительным управляющим требований настоящего Положения и договора доверительного управления акциями считаются неисполнением договора доверительного управления акциями, влекущим последствия, предусмотренные договором и действующим законодательством.

4.11. Существенным условием учреждения доверительного управления является предоставление доверительным управляющим в соответствии со статьями 368 и 932 Гражданского кодекса Российской Федерации банковской гарантии (страхование риска ущерба от деятельности доверительного управляющего), действующей весь период действия договора доверительного управления акциями до момента утверждения учредителем доверительного управления акта об исполнении условий договора доверительного управления акциями, на полную стоимость передаваемых в доверительное управление акций.

4.12. В договоре доверительного управления акциями предусматривается обязательство доверительного управляющего представлять учредителю доверительного управления информацию об изменениях в составе учредителей доверительного управляющего не позднее 15 дней с момента принятия соответствующего решения.

4.13. Компенсация необходимых расходов, производимых доверительным управляющим при доверительном управлении акциями, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на указанные цели в пределах документально подтвержденных сумм понесенных расходов, на основании представленных доверительным управляющим документов, подтверждающих произведенные затраты, и отчета об этих затратах, утвержденного учредителем доверительного управления, в сроки, совпадающие со сроками перечисления доходов (дивидендов) в областной бюджет, в пределах сумм доходов (дивидендов), получаемых доверительным управляющим в процессе управления акциями, за вычетом суммы, выплаченной доверительным управляющим в качестве вознаграждения.

Возмещению подлежат:

командировочные расходы, связанные с осуществлением функций доверительного управляющего, в соответствии с действующими нормативами;

почтовые, телефонные и телеграфные расходы;

затраты на проведение по инициативе учредителя доверительного управления внеочередных собраний акционеров (участников), независимых экспертиз и аудита деятельности акционерного общества.

4.14. Размер и условия выплаты вознаграждения доверительному управляющему определяются в договоре доверительного управления акциями в соответствии с конкурсным предложением победителя.

Выплата вознаграждения доверительному управляющему осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на указанные цели, но не более размера 50% начисленных и выплаченных в областной бюджет доходов (дивидендов) по акциям, полученных в период доверительного управления.

При принятии решения о проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления акциями учредитель доверительного управления должен установить верхний предел размера вознаграждения доверительного управляющего. При недостаточности для компенсации сумм, выплачиваемых в качестве дивидендов по акциям, некомпенсированная часть затрат относится на убытки доверительного управляющего.

4.15. Все существенные условия договора доверительного управления акциями должны содержаться в информационном сообщении о проведении конкурса.

5. Условия участия в конкурсе и его проведения

5.1. В качестве претендентов на участие в конкурсе выступают коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий, которые:

имеют чистые активы либо собственные средства (для кредитных организаций - капитал) в размере, определяемом в соответствии с действующим на момент подачи заявки законодательством, но не менее 20 процентов цены акций, передаваемых в доверительное управление;

в установленные учредителем доверительного управления сроки:

представили документы, перечисленные в пункте 5.4 настоящего Положения;

подали конкурсное предложение;

представили заключение о соответствии (несоответствии) документов антимонопольному законодательству.

5.2. К участию в конкурсе не допускаются:

юридические лица, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

юридические лица, имеющие просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, а также по заработной плате;

юридические лица, на имущество которых наложен арест и (или) чья экономическая деятельность приостановлена;

юридические лица, нарушившие условия, установленные в пункте 5.1.

5.3. Информационное сообщение о проведении конкурса размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (www.adm.orel.ru) и публикуется в печатном издании, избранном на конкурсной основе, не менее чем за 30 дней до его проведения.

Информационное сообщение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

сведения об открытом акционерном обществе, акции которого передаются в доверительное управление;

категория (тип) передаваемых в доверительное управление акций;

номинальная стоимость и цена передаваемых в доверительное управление акций;

количество передаваемых в доверительное управление акций и их доля в уставном капитале акционерного общества;

способ обеспечения исполнения доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления и размер этого обеспечения;

условия доверительного управления акциями;

срок, на который заключается договор доверительного управления акциями;

срок подачи заявок на участие в конкурсе с прилагаемыми конкурсными предложениями, документами и заключения о соответствии (несоответствии) документов антимонопольному законодательству;

дата, место и время проведения конкурса;

место и срок подведения итогов конкурса;

порядок определения победителей конкурса;

время и место, где заявитель может получить другую информацию о проведении конкурса;

срок, в течение которого будет заключен договор доверительного управления акциями после завершения конкурса и оформления протокола.

(п. 5.3 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 23.04.2010 N 119)

5.4. Претендентами представляются следующие документы:

заявка на участие в конкурсе и анкета участника конкурса, оформленные по установленной форме, подписанные уполномоченным лицом претендента;

опись представленных документов в двух экземплярах;

нотариально заверенные копии учредительных документов;

полные сведения о претенденте, в том числе: нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

юридический и фактический адрес, номер телефона, номер факса, фамилия, имя, отчество руководителя и ответственного исполнителя, сведения об учредителях общества, банковские реквизиты претендента, наименование;

копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

копии документов бухгалтерской отчетности (формы 1, 2) на последнюю перед подачей заявки отчетную дату с отметкой налоговой инспекции;

решение в письменной форме соответствующего органа управления претендента о намерении получить акции в доверительное управление (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента);

справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;

информация, подтверждающая квалификацию, финансовое состояние и деловую репутацию претендента;

иные документы, требование к представлению которых установлено в информационном сообщении;

декларация заявителя, содержащая сведения о том, что он не является:

юридическим лицом, которое находится в процессе ликвидации, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

юридическим лицом, на имущество которого наложен арест и (или) чья экономическая деятельность приостановлена.

Конкурсные предложения предоставляются отдельно в запечатанных конвертах, в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Положения, в течение срока, указанного в информационном сообщении.

Претендент также вправе представить документы, подтверждающие наличие у него опыта работы в области коммерческой, инвестиционной и управленческой деятельности, а также дополнительные сведения, характеризующие его положительно.

В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у учредителя доверительного управления, другой - у заявителя.

5.5. Конкурсное предложение претендента должно содержать:

план доверительного управления (программу деятельности доверительного управляющего) с надлежащим образом оформленными документами, подтверждающими наличие определенных объектов имущества, имущественных и неимущественных прав, необходимых для реализации плана доверительного управления;

предложение о размере возмещения расходов и размере вознаграждения доверительного управляющего;

документ, подтверждающий уведомление (предварительное согласие) федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении получить в доверительное управление акции в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

обязательство по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по договору доверительного управления акциями на срок доверительного управления.

Заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию, необходимую для определения соответствия претендента требованиям, предъявляемым к доверительным управляющим.

Конкурсные предложения должны быть составлены с учетом всех требований задания и текста договора доверительного управления акциями.

5.6. Претенденту может быть отказано в принятии заявки по следующим причинам:

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

представлены не все документы в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 5.4 и 5.5 настоящего Положения, или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении конкурса, и осуществляется в течение не менее 30 календарных дней.

5.8. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется учредителем доверительного управления в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки учредителем доверительного управления делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия учредителем доверительного управления.

5.9. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.

5.10. Учредитель доверительного управления принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе конкурсных предложений, поданных претендентами при подаче заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения на заседании конкурсной комиссии.

5.11. Претендент может отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления учредителя доверительного управления до окончания срока подачи заявок.

5.12. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе, документов и сведений о заявителе конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок принимает решение о признании заявителя участником конкурса.

По результатам голосования конкурсная комиссия в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе составляет протокол приема заявок.

(п. 5.12 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 23.04.2010 N 119)

5.13. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно конкурсное предложение.

5.14. Участники, а также претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, уведомляются об этом путем вручения им или их уполномоченным представителям под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом) в срок не более 3 рабочих дней со дня подписания протокола приема заявок.

5.15. Претендент приобретает статус участника конкурса с момента подписания членами конкурсной комиссии протокола приема заявок.

5.16. Конкурс, на участие в котором не было подано заявок либо участие в котором принял только один участник, либо ни один из претендентов не признан участником, признается несостоявшимся.

6. Конкурсная документация

6.1. В состав конкурсной документации, передаваемой претендентам, входят условия и порядок проведения конкурса, разработанные на основании настоящего Положения.

Условия и порядок проведения конкурса должны включать в себя:

информационное сообщение о проведении конкурса;

наименование предмета конкурса, информацию о месте, времени и дате его проведения и подведения итогов;

сведения об учредителе доверительного управления (организаторе конкурса), уполномоченном для проведения консультаций и приема документов, его местонахождение, часы работы и телефон;

требования, предъявляемые к доверительным управляющим;

существенные условия договора доверительного управления акциями;

образцы заявки и анкеты участника конкурса;

перечень и требования к документам, которые должны быть представлены претендентами, в том числе требования к планам доверительного управления;

срок подачи заявки и прилагаемых документов, место приема и адрес для почтовых отправлений;

предупреждение о том, что заявки и документы, поступившие после установленного срока, не рассматриваются;

критерии определения победителя конкурса;

проект договора доверительного управления акциями между победителем и учредителем доверительного управления;

инструкцию претендентам по подготовке и представлению документов для участия в конкурсе;

другую информацию на усмотрение конкурсной комиссии.

6.2. Конкурсная документация предоставляется на основании заявления претендента в течение 3 рабочих дней с момента регистрации обращения.

7. Порядок проведения конкурса и оформление его результатов

7.1. Конкурс на право заключения договора доверительного управления акциями является открытым.

Информационное сообщение о проведении конкурса, опубликованное учредителем доверительного управления, является предложением юридическим лицам делать оферты в адрес учредителя доверительного управления в соответствии с правилами, установленными конкурсной документацией.

7.2. В период, отведенный для подачи заявок, учредитель доверительного управления осуществляет:

прием, регистрацию и хранение заявок и поданных конкурсных предложений участников;

анализ представленных участниками в анкетах сведений и проверку их достоверности.

7.3. Конкурс проводится в следующем порядке:

признание претендентов участниками на заседании конкурсной комиссии;

вскрытие конвертов с конкурсными предложениями участников;

рассмотрение конкурсных предложений;

определение победителя конкурса по результатам рассмотрения представленных участниками конкурса конкурсных предложений;

подведение итогов конкурса с последующим уведомлением его участников.

Учредитель доверительного управления вправе объявить новый конкурс в случае невозможности определить победителя по ранее заявленным предложениям.

7.4. В случае необходимости более детального рассмотрения материалов либо проведения экспертизы в заседании конкурсной комиссии может быть объявлен перерыв на срок не более 30 дней. Для осуществления необходимых экспертиз поданных конкурсных предложений конкурсная комиссия вправе сформировать рабочую группу из числа членов комиссии и учредителя доверительного управления.

7.5. В случае если предложенные претендентами условия и обязательства, сопровождающие доверительное управление акциями, не соответствуют требованиям к претендентам, установленным в настоящем Положении, конкурсная комиссия принимает решение о непризнании ни одного из участников конкурса победителем. В этом случае по итогам конкурса договор доверительного управления акциями не заключается.

(п. 7.5 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 23.04.2010 N 119)

7.6. Итоги конкурса оформляются протоколом. Протокол составляется в трех экземплярах, подписывается членами конкурсной комиссии, учредителем доверительного управления и победителем конкурса.

7.7. Конкурсная комиссия уведомляет победителя конкурса и других участников конкурса о принятых конкурсной комиссией решениях.

7.8. Протокол об итогах конкурса с момента его подписания является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора доверительного управления акциями. Уведомление о признании участника конкурса победителем и один экземпляр протокола об итогах конкурса выдаются победителю или его полномочному представителю под расписку либо высылаются по почте (заказным письмом) не позднее трех дней со дня подписания.

7.9. Победитель конкурса в течение 15 дней с даты подписания протокола о результатах конкурса обязан выполнить обязательство по предоставлению учредителю доверительного управления обеспечения исполнения договора доверительного управления акциями.

Учредитель доверительного управления, в случае своевременного представления доверительным управляющим обеспечения исполнения договора доверительного управления акциями, в течение 30 дней с даты подписания протокола о результатах конкурса заключает договор доверительного управления акциями.

В случае непредставления победителем конкурса учредителю доверительного управления обеспечения исполнения договора доверительного управления акциями результаты конкурса аннулируются, конкурс признается несостоявшимся.

7.10. Решения конкурсной комиссии, принимаемые в ходе проведения конкурса, могут быть обжалованы участником конкурса в суде в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

(п. 7.10 введен Постановлением Правительства Орловской области от 23.04.2010 N 119)

Приложение

к Положению

о передаче акций открытых

акционерных обществ, находящихся в

собственности Орловской области,

в доверительное управление

ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ТИПОВОМУ ПЛАНУ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АКЦИЯМИ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, ПЕРЕДАВАЕМЫМИ В

ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ

1. Сведения об открытом акционерном обществе и претенденте

Наименование, дата создания, ИНН, ОГРН, юридический и фактический адрес, номер лицензии на право осуществления деятельности по доверительному управлению ценными бумагами (если имеется), фамилия, имя, отчество руководителя, структура уставного капитала (акционеры/участники, имеющие более 5 процентов в уставном капитале претендента).

2. Оценка инвестиционной привлекательности акционерного общества с участием Орловской области, акции которого передаются в доверительное управление, проведенная учредителем доверительного управления совместно с соответствующим органом исполнительной власти специальной компетенции области.

А: Инвестиционно-привлекательное общество, способное привлечь инвестиции с рынка ценных бумаг.

Б: Общество, имеющее социальную и инфраструктурную значимость для области и не являющееся инвестиционно-привлекательным.

3. Задачи управления, которые должен решить доверительный управляющий.

3.1. Для типа А:

увеличение поступлений в областной бюджет в виде дивидендов на ______ процентов;

рост налоговых отчислений на _______ процентов;

погашение текущей задолженности по заработной плате и бюджетной задолженности в срок ___________;

предотвращение возникновения задолженности по заработной плате и бюджетной задолженности;

рост стоимости чистых активов на ________ процентов;

обеспечение выхода общества на организованный рынок ценных бумаг путем размещения по открытой подписке акций и/или корпоративных облигаций в течение срока управления пакетом акций;

рост ликвидности акций;

обеспечение роста доходов от основной деятельности не менее ______ процентов в год;

обеспечение роста прибыли на _______ процентов;

увеличение количества рабочих мест на ________ процентов;

контроль за соответствием принимаемых в обществе решений интересам области как инвестора и акционера;

обеспечение публичности деятельности общества (представление годовых отчетов, аудиторских заключений и бизнес-планов по требуемым формам);

контроль за исполнением обществом действующего законодательства по ценным бумагам.

3.2. Для типа Б:

обеспечение решения социальных и инфраструктурных задач области (сохранение рабочих мест, сохранение профиля деятельности общества и т.д.);

погашение текущей задолженности по заработной плате и бюджетной задолженности в срок _____________;

предотвращение возникновения задолженности по заработной плате и бюджетной задолженности;

вывод общества на безубыточный режим работы (если общество имело убытки) либо увеличение прибыльности общества на _________ процентов;

контроль за соответствием принимаемых в обществе решений интересам области как инвестора и акционера;

обеспечение публичности деятельности общества (представление годовых отчетов, аудиторских заключений и бизнес-планов по требуемым формам);

контроль за исполнением обществом действующего законодательства по ценным бумагам.

4. Календарный план доверительного управления

Необходимо указать сроки (в рамках срока доверительного управления пакетом акций), по истечении которых будут решены поставленные задачи.

5. Инвестиционные проекты

Претенденту необходимо указать, планирует ли он реализовывать конкретные инвестиционные проекты на предприятии. Если да, то какие источники инвестиций планируется при этом использовать.

Должен быть приложен бизнес-план, содержащий основные параметры проекта.

Если претендент не планирует выступать с инициативой реализации инвестиционных проектов, необходимо указать готов ли он участвовать в финансировании проектов, реализуемых или планируемых к реализации самим обществом (при условии, что параметры проекта стали известны ему до даты проведения конкурса).

6. План по дивидендам

Для обществ типа А претендент должен указать объем прибыли, планируемый к получению обществом на период доверительного управления, и указать конкретную долю прибыли (в процентах), которую общество направит на выплату акционерам в виде дивидендов.

Для обществ типа Б претендент должен указать объем прибыли, планируемый к получению обществом, начиная с того периода, когда планируется вывести общество на прибыльный режим работы.

7. План по расходам доверительного управляющего

Указываются расходы доверительного управляющего по доверительному управлению с разбивкой по годам. Расходы должны быть соотнесены с плановыми доходами по дивидендам.

8. Программа выхода на финансовый рынок (для обществ типа А)

Должна быть представлена подробная обоснованная программа вывода общества на рынок ценных бумаг с обоснованием того или иного инструмента и с конкретными сроками реализации этой программы.

Обязательным условием программы должно быть размещение не менее 20 процентов выпускаемых по открытой подписке ценных бумаг среди физических лиц.

Приложение 2

к постановлению

Правительства Орловской области

от 24 декабря 2009 г. N 294

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПЕРЕДАЧЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В КАЗНЕ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

(в ред. Постановления Правительства Орловской области

от 23.04.2010 N 119)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок передачи в доверительное управление имущества, находящегося в казне Орловской области, определяет требования к управляющим областной собственностью, регламентирует отношения, возникающие при организации и проведении конкурсов.

1.2. В доверительное управление может передаваться недвижимое и движимое имущество, являющееся объектом гражданских прав в соответствии с гражданским законодательством.

1.3. Решение о передаче объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Орловской области, в доверительное управление принимается Правительством Орловской области.

Решение о передаче объектов движимого имущества, находящихся в собственности Орловской области, в доверительное управление принимается Департаментом имущества, промышленности и информатизации Орловской области по согласованию с Правительством Орловской области.

1.4. Инициатива о передаче имущества в доверительное управление и проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления может исходить от органов исполнительной власти области специальной компетенции, индивидуальных предпринимателей и коммерческих организаций.

1.5. Доверительное управление имуществом осуществляется в интересах Орловской области по договорам передачи имущества, находящегося в казне Орловской области, в доверительное управление, заключаемым в соответствии с настоящим Положением.

1.6. Учредителем доверительного управления от имени Орловской области выступает Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области (далее - учредитель доверительного управления), выгодоприобретателем является Орловская область в лице Департамента финансов Орловской области (далее - выгодоприобретатель).

1.7. Передача имущества в доверительное управление осуществляется на конкурсной основе.

1.8. Договор передачи имущества, находящегося в казне Орловской области, в доверительное управление (далее - договор доверительного управления) заключается учредителем доверительного управления с индивидуальным предпринимателем или коммерческой организацией (за исключением унитарного предприятия) (далее - доверительный управляющий, управляющий).

1.9. Подготовку и организацию конкурса обеспечивает организатор конкурса, функции которого выполняет учредитель доверительного управления.

1.10. Конкурс проводится открытым по составу участников и закрытым по форме подачи заявок.

2. Основные определения

2.1. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные термины и определения:

2.1.1. Предмет конкурса - право на заключение договора доверительного управления имуществом, находящимся в казне Орловской области.

2.1.2. Претендент - индивидуальный предприниматель или коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия), выразившее намерение участвовать в конкурсе на предложенных условиях.

2.1.3. Требования, предъявляемые к доверительным управляющим - совокупность критериев, предъявляемых к квалификации, профессионализму, финансовому состоянию и деловой репутации претендента.

2.1.4. Конкурсная документация-комплект документов, разработанный и утвержденный учредителем доверительного управления, содержащий план доверительного управления, проект договора доверительного управления, а также информацию о предмете конкурса, условиях и порядке его проведения.

2.1.5. Конкурсная заявка - предложение претендента об участии в конкурсе и готовности заключить договор доверительного управления на сформулированных претендентом условиях. К заявке прилагается комплект документов, подготовленный претендентом в соответствии с требованиями конкурсной документации. Заявка является офертой в адрес учредителя доверительного управления в соответствии с правилами, установленными конкурсной документацией.

2.1.6. Отзыв заявки - отказ в течение периода подачи заявок претендента от участия в конкурсе после подачи им заявки учредителю доверительного управления.

2.1.7. Допуск претендентов к участию в конкурсе - процедура рассмотрения конкурсной заявки, принятия решения о соответствии претендента требованиям, предъявляемым к доверительным управляющим в соответствии с условиями конкурса, и о признании претендентов участниками конкурса.

2.1.8. План (программа) доверительного управления имуществом - конкурсное предложение, разрабатываемое в соответствии с требованиями конкурсной документации от имени претендента и являющееся неотъемлемой частью договора доверительного управления.

2.1.9. Информационное сообщение о проведении конкурса - опубликованное учредителем доверительного управления предложение претендентам делать оферты в адрес учредителя доверительного управления в соответствии с правилами, установленными конкурсной документацией.

3. Условия осуществления доверительного управления

3.1. Доверительное управление имуществом осуществляется на основании договора доверительного управления, в соответствии с которым доверительный управляющий получает право в течение определенного договором срока самостоятельно, но в интересах Орловской области, осуществлять определенные договором доверительного управления права в отношении этого имущества, без права его отчуждения.

3.2. При передаче имущества в доверительное управление учредитель доверительного управления обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости имущества, передаваемого в доверительное управление, профессиональным оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

На основании результатов оценки рыночной стоимости имущества учредителем доверительного управления определяются и утверждаются условия осуществления доверительного управления и концепция использования и управления имуществом.

3.3. Концепция использования и управления имуществом разрабатывается в соответствии с необходимостью достижения определенных целей доверительного управления и содержит:

оценку финансово-экономического состояния имущества;

предварительный (укрупненный) анализ наиболее эффективного функционального использования имущества;

принципы и форму организации управления;

цели доверительного управления;

критерии оценки результатов деятельности доверительного управляющего;

перечень мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности имущества.

3.4. Конкурсное предложение, содержащее план доверительного управления имуществом, разработанный от имени претендента, должен соответствовать основным положениям концепции использования и управления имуществом и содержать этапы (сроки) доверительного управления.

3.5. Доход от использования имущества Орловской области, переданного в доверительное управление, перечисляется доверительным управляющим в полном объеме в областной бюджет.

3.6. Возмещение расходов доверительного управляющего, произведенных им при осуществлении доверительного управления, осуществляется в соответствии со статьей 1023 Гражданского кодекса Российской Федерации. Перечень расходов доверительного управляющего, подлежащих возмещению, указывается в информационном сообщении о проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления и в обязательном порядке определяется в договоре доверительного управления.

3.7. Источником вознаграждения доверительного управляющего при доверительном управлении являются средства областного бюджета в размерах, не превышающих предельный размер вознаграждения, определяемого по результатам конкурса.

3.8. Размер и условия выплаты вознаграждения доверительному управляющему и предел возмещения расходов определяются в договоре доверительного управления на основании конкурсных предложений.

3.9. Договор доверительного управления имуществом заключается на срок не более пяти лет. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены договором.

3.10. Существенным условием учреждения доверительного управления является представление в соответствии со статьями 368 и 932 Гражданского кодекса Российской Федерации, в обеспечение возмещения убытков, которые могут быть причинены выгодоприобретателю ненадлежащим исполнением договора доверительного управления, доверительным управляющим банковской гарантии (страхование риска ущерба от деятельности доверительного управляющего), действующей весь период действия договора до момента утверждения учредителем доверительного управления акта об исполнении условий договора доверительного управления, на полную стоимость передаваемого в доверительное управление имущества.

4. Подготовка к проведению конкурса

4.1. Учредитель доверительного управления:

принимает решение о назначении и дате проведения конкурса;

определяет требования, предъявляемые к доверительным управляющим, критерии определения победителя конкурса и критерии для оценки конкурсных предложений;

на основании оценочной документации разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, содержащую концепцию использования и управления имуществом;

осуществляет информационное и методическое обеспечение конкурса;

публикует информационное сообщение о проведении конкурса в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до даты окончания приема конкурсных предложений. Информационное сообщение о проведении конкурса в обязательном порядке размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://www.adm.orel.ru/konkurs) и публикуется в печатном издании, избранном на конкурсной основе.

Информационное сообщение должно содержать:

реквизиты соответствующего решения учредителя доверительного управления о проведении конкурса;

наименование, адрес контактные телефоны и время работы учредителя доверительного управления (организатора конкурса);

место нахождения, основные характеристики передаваемого в доверительное управление имущества;

сведения об оценке имущества, передаваемого в доверительное управление;

существенные условия доверительного управления и срок, на который заключается договор доверительного управления;

порядок возмещения расходов доверительного управляющего и перечень затрат доверительного управляющего, отнесенных учредителем доверительного управления к расходам по доверительному управлению имуществом;

требования, предъявляемые к доверительным управляющим;

срок, порядок, место и время получения конкурсной документации;

срок, порядок, место и время подачи заявок, конкурсных предложений;

исчерпывающий перечень представляемых претендентами документов и требования к их оформлению;

порядок ознакомления претендентов с конкурсной документацией, в том числе со сведениями об имуществе;

порядок определения победителя;

место и срок подведения итогов конкурса;

срок, в течение которого будет подписан договор доверительного управления с победителем конкурса.

5. Конкурсная документация

5.1. Состав, содержание конкурсной документации и условия проведения конкурса утверждаются учредителем доверительного управления.

5.2. В состав конкурсной документации, получаемой претендентами, входят:

информационные материалы;

условия и порядок проведения конкурса;

технико-экономическая документация.

5.3. Информационные материалы включают в себя:

информационное сообщение о проведении конкурса;

информацию о времени, месте и форме конкурса, о предмете конкурса и порядке его проведения, в том числе об оформлении участия в конкурсе, определении победителя конкурса;

форму заявки и анкеты на участие в конкурсе;

сведения об учредителе доверительного управления (организаторе конкурса), уполномоченном для проведения консультаций и приема документов, его местонахождение, часы работы и телефон.

5.4. Конкурсная документация, разработанная на основании настоящего Положения, должна включать в себя:

существенные условия договора доверительного управления;

концепцию управления имуществом;

требования, предъявляемые к доверительным управляющим;

критерии отбора претендентов;

перечень и требования к документам, которые должны быть представлены претендентами;

срок подачи заявки и прилагаемых документов, место приема и адрес для почтовых отправлений;

предупреждение о том, что заявки и документы, поступившие после установленного срока, не рассматриваются;

критерии определения победителя;

проект договора доверительного управления между победителем конкурса и учредителем доверительного управления;

другую информацию, указанную в информационном сообщении.

5.5. Технико-экономическую документацию об имуществе составляют:

правоустанавливающие документы по объекту, в том числе документы, подтверждающие наличие обременении (договоры аренды, сервитуты и т.п.);

отчет об оценке имущества, передаваемого в доверительное управление (осуществляется независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации");

иные материалы, в зависимости от особенностей имущества, передаваемого в доверительное управление.

5.6. До истечения срока представления конкурсных заявок учредитель доверительного управления вправе изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех претендентов, которым учредитель доверительного управления представил конкурсную документацию.

Данное дополнение публикуется в том же порядке, в каком публиковалось объявление о конкурсе. При этом устанавливается новый срок подачи заявок, отсчитываемый от даты публикации дополнения.

6. Условия участия в конкурсе

6.1. В качестве претендентов на участие в конкурсе могут выступать коммерческие организации (за исключением унитарных предприятий) и индивидуальные предприниматели, которые имеют необходимую квалификацию, финансовые средства, ресурсы и другие материальные возможности, необходимые для выполнения условий договора доверительного управления, опыт и положительную репутацию.

6.2. К участию в конкурсе не допускаются:

лица, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

лица, имеющие просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетные и внебюджетные фонды, а также по заработной плате;

лица, на имущество которых наложен арест и (или) чья экономическая деятельность приостановлена.

6.3. Для участия в конкурсе претендент должен в установленный срок подать учредителю доверительного управления заявку и конкурсное предложение. Вместе с заявкой представляются документы и сведения о претенденте, предусмотренные настоящим Положением.

6.4. Претенденты должны соответствовать требованиям, предъявляемым к доверительным управляющим.

7. Перечень документов и сведений о претендентах,

требования к их представлению

7.1. Для участия в конкурсе претендент представляет учредителю доверительного управления (лично или через своего уполномоченного представителя) в установленный срок следующие документы и сведения в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении конкурса, и требованиями конкурсной документации:

7.1.1. Заявку по установленной форме в двух экземплярах, подписанную уполномоченным представителем претендента.

7.1.2. Документы и сведения о претенденте:

копии свидетельства о государственной регистрации, устава и учредительного договора, заверенные нотариусом;

копии бухгалтерских балансов за последний отчетный год и последний отчетный период, заверенные претендентом, с отметкой о приеме каждого из них налоговой инспекцией;

справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у претендента просроченной задолженности по уплате налогов и сборов, а также по заработной плате по состоянию на последний квартал, предшествующий дате подачи заявки;

письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее участие в конкурсе, если это необходимо, в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент;

сведения об имеющемся у претендента опыте доверительного управления, а также о наличии в штате заявителя специалистов в области управления;

дополнительные требования к квалификации претендентов на участие в конкурсе, определенные конкурсной документацией, в том числе аудиторские заключения, рекомендации.

7.1.3. Декларацию претендента, содержащую сведения о том, что он не является:

юридическим лицом, которое находится в процессе ликвидации, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

юридическим лицом, на имущество которого наложен арест и (или) чья экономическая деятельность приостановлена.

7.1.4. Обязательство в случае победы в конкурсе предоставить обеспечение исполнения обязательств по договору доверительного управления на срок доверительного управления.

7.1.5. Отдельно в опечатанном конверте представляется конкурсное предложение, содержащее план доверительного управления имуществом.

7.1.6. Отдельно в опечатанном конверте представляются предложения о размере возмещения расходов доверительного управляющего и размере его вознаграждения (не более предельного размера, указанного в информационном сообщении).

7.1.7. Опись представленных документов, подписанная претендентом или его уполномоченным представителем, в двух экземплярах.

7.1.8. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у учредителя доверительного управления, другой - у претендента.

7.2. Требования к документам, дополнительно представляемым претендентами-нерезидентами Российской Федерации, определяются законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

7.3. Заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию, необходимую для определения соответствия претендента требованиям, предъявляемым к доверительным управляющим.

7.4. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно конкурсное предложение.

7.5. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении конкурса, и осуществляется в течение срока, установленного регламентом конкурса, но не менее 45 дней.

7.6. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется учредителем доверительного управления в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки учредителем доверительного управления делается отметка с указанием номера заявки, даты и времени ее принятия.

7.7. О выявленных нарушениях претенденты уведомляются в письменной форме в течение 2 дней с момента приема документов. Вносить исправления в неправильно оформленные документы претенденты имеют право только в течение срока подачи заявок.

7.8. Учредитель доверительного управления принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе конкурсных предложений, поданных претендентами при подаче заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их рассмотрения на заседании комиссии.

7.9. Претенденту может быть отказано в принятии заявки по следующим причинам:

истек срок приема заявок, указанный в информационном сообщении;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении конкурса по передаче имущества в доверительное управление, или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.10. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку или направляются по почте заказным письмом.

7.11. До окончания срока приема заявок претенденты вправе отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления учредителя доверительного управления.

7.12. Претенденты на участие в конкурсе:

предварительно знакомятся с конкурсной документацией и информацией о передаваемом в доверительное управление имуществе, изучают требования, предъявляемые к разработке и оформлению конкурсных предложений;

направляют и регистрируют у учредителя доверительного управления заявки, анкеты и другие предусмотренные условиями проведения конкурса документы;

вправе получать от учредителя доверительного управления и конкурсной комиссии соответствующую информацию по условиям и порядку проведения конкурса.

7.13. Все документы представляются претендентами только на русском языке. Учредительные документы нерезидентов должны иметь апостиль. Копии документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью претендента, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, нотариально.

(п. 7.13 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 23.04.2010 N 119)

8. Порядок определения участников конкурса

8.1. Конкурсная комиссия в срок не более 10 дней со дня окончания приема заявок осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в целях принятия решения по допуску претендентов к участию в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если:

претендент не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим Положением;

претендент отказался дать разъяснение положений своей заявки на участие в конкурсе;

заявка на участие в конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе претендента на участие в конкурсе и о признании претендента, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого претендента к участию в конкурсе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

(п. 8.1 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 23.04.2010 N 119)

8.2. В протоколе о признании претендентов участниками конкурса приводится перечень принятых заявок с указанием наименований претендентов, перечень отозванных заявок, наименования претендентов, признанных участниками конкурса, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе с указанием оснований отказа.

Претендент приобретает статус участника конкурса с момента подписания протокола приема заявок.

8.3. Конкурс, на участие в котором не было подано заявок либо участие в котором принял только один участник, либо ни один из претендентов не признан участником, признается несостоявшимся.

8.4. Претенденты, признанные участниками конкурса, и претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, уведомляются о принятом решении в срок не более трех дней с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

8.5. При наличии оснований для признания конкурса несостоявшимся конкурсная комиссия принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.

9. Порядок подведения итогов конкурса и определения

победителя конкурса

9.1. При проведении конкурса учредитель доверительного управления представляет в конкурсную комиссию заявки и конкурсные предложения, поданные ему претендентами в запечатанных конвертах.

9.2. Перед вскрытием конвертов конкурсная комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе об итогах конкурса.

9.3. Для оценки конкурсных предложений конкурсная комиссия может привлекать организации и отдельных экспертов, которые выполняют поручаемые работы, дают официальные заключения по поступившим предложениям. Конкурсная комиссия вправе толковать самостоятельно неясные формулировки в документации, представленной участниками, в случае их отказа от дачи разъяснений. В случае обнаружения конкурсной комиссией недостатков в представленных конкурсных предложениях, не меняющих суть предложений участника, она вправе требовать приведения их в соответствие с требованиями, установленными в конкурсной документации, при этом не допускается изменение содержания предложения.

9.4. Подведение итогов конкурса конкурсная комиссия проводит на закрытом заседании с последующим уведомлением о результатах всех участников.

9.5. По результатам рассмотрения представленных участниками конкурса конкурсных предложений конкурсная комиссия определяет победителя конкурса. Победителем конкурса признается участник конкурса, представивший лучшее конкурсное предложение, наиболее полно удовлетворяющее требованиям и условиям проводимого конкурса и критериям, предусмотренным конкурсной документацией, имеющий наилучшие профессиональные возможности для его реализации. При определении победителя конкурса конкурсная комиссия также учитывает указанные участником конкурса размер возмещения расходов и размер вознаграждения доверительного управляющего.

9.6. Итоги конкурса оформляются протоколом. Протокол составляется в 3-х экземплярах, подписывается членами конкурсной комиссии и учредителем доверительного управления.

9.7. Протокол об итогах конкурса с момента его подписания является документом, удостоверяющим право победителя конкурса на заключение договора доверительного управления имуществом.

Уведомление о признании участника конкурса победителем и один экземпляр протокола об итогах конкурса выдаются победителю конкурса или его полномочному представителю под расписку либо высылаются по почте (заказным письмом) не позднее 3 дней со дня подписания протокола.

9.8. Победитель конкурса в течение 30 дней с даты подписания протокола о результатах конкурса обязан выполнить обязательство по предоставлению учредителю доверительного управления обеспечения исполнения обязательств по договору доверительного управления.

9.9. Учредитель доверительного управления и победитель конкурса осуществляют подписание договора доверительного управления не позднее 20 дней или иного указанного в информационном сообщении срока после завершения конкурса и оформления протокола.

(п. 9.9 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 23.04.2010 N 119)

9.10. В случае если победитель конкурса не подписал договор доверительного управления в установленные сроки, конкурсная комиссия принимает решение об аннулировании результатов конкурса и проведении повторного конкурса.

9.11. Для приема-передачи имущества создается специальная комиссия, состоящая из учредителя доверительного управления и победителя конкурса.

9.12. Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации.

9.13. По итогам проведения конкурса учредитель доверительного управления не позднее 20 дней со дня подписания с победителем конкурса договора доверительного управления обязан опубликовать в том же средстве массовой информации, в котором было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса, сообщение об итогах конкурса.

9.14. Решения конкурсной комиссии, принимаемые в ходе проведения конкурса, могут быть обжалованы участником конкурса в суде в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

(п. 9.14 введен Постановлением Правительства Орловской области от 23.04.2010 N 119)

10. Обязательные существенные условия договора

доверительного управления

10.1. Доверительный управляющий осуществляет управление переданным ему имуществом, являющимся государственной собственностью Орловской области, в интересах выгодоприобретателя по договору доверительного управления.

10.2. Передача имущества в доверительное управление оформляется актом приема-передачи, с момента его подписания сторонами договор доверительного управления считается заключенным и действует в течение не более 5 лет.

Для заключения договора доверительного управления имуществом требуется приложить к нему соответствующие документы: передаточный акт, акт инвентаризации, акт независимого оценщика.

10.3. Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации, обеспечение которой возлагается на доверительного управляющего. Несоблюдение формы договора доверительного управления имуществом или требования о регистрации передачи недвижимости в доверительное управление влечет недействительность договора.

10.4. Доверительный управляющий осуществляет действия по управлению имуществом, переданным в доверительное управление, от своего имени с указанием, что он выступает в качестве доверительного управляющего. Это условие считается соблюденным, если при совершении действий, не требующих письменного оформления, доверительный управляющий информирует другую сторону об их совершении в качестве доверительного управляющего, а в письменных документах после имени или наименования доверительного управляющего делает пометку "Д.У".

10.5. Управляющий осуществляет правомочия собственника в отношении объекта управления за следующими исключениями:

управляющий не вправе отчуждать переданное в управление имущество;

управляющий обязан согласовывать с учредителем доверительного управления любые действия, не включенные в план доверительного управления.

10.6. В договоре доверительного управления предусматриваются следующие обязанности доверительного управляющего:

осуществлять доверительное управление в интересах выгодоприобретателя;

руководствоваться в своих действиях планом доверительного управления имуществом, который является неотъемлемой частью договора;

обеспечивать ведение учета переданного в доверительное управление имущества на отдельном балансе, обособленно от имущества доверительного управляющего;

обеспечивать ведение расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением переданным имуществом, на отдельном счете;

перечислять в полном объеме доход от доверительного управления выгодоприобретателю;

обеспечивать не позднее 15 дней со дня окончания периода контроля, установленного договором, представление учредителю доверительного управления по указанному в договоре адресу отчета о своей деятельности;

обеспечивать представление документов и сведений о своей деятельности в качестве доверительного управляющего не позднее 15 дней со дня получения запроса учредителя доверительного управления.

10.7. Выплата вознаграждения и возмещение расходов доверительного управляющего по управлению имуществом в соответствии с договором осуществляется:

в соответствии с конкурсным предложением победителя конкурса в пределах дохода, полученного от управления имуществом;

на основании представления доверительным управляющим документов, подтверждающих произведенные затраты, и отчета об этих затратах.

10.8. Учредитель доверительного управления контролирует выполнение договора путем проведения экономического анализа финансовой, бухгалтерской и иной документации доверительного управляющего, осмотра имущества, а также на основании информации, полученной из промежуточных отчетов и итогового отчета доверительного управляющего в 30-дневный срок с момента получения информации от доверительного управляющего по истечении каждого периода контроля, выносит решение о расторжении (прекращении) договора в случаях, установленных законодательством и договором, применении штрафных санкций, предусмотренных действующим законодательством и договором.

10.9. Периоды контроля определяют промежутки времени, по истечении которых доверительный управляющий обязан представлять учредителю доверительного управления промежуточные отчеты об исполнении существенных условий договора доверительного управления, содержащие информацию о фактических значениях показателей, предусмотренных планом доверительного управления (далее промежуточные отчеты).

10.10. Продолжительность периодов контроля устанавливается в пределах от 3 до 6 месяцев и является существенным условием договора доверительного управления.

10.11. В договоре доверительного управления предусматривается неустойка за ненадлежащее исполнение договора, уплачиваемая доверительным управляющим в случае:

снижения фактических значений хотя бы одного из показателей ниже их плановых значений;

нарушения сроков представления отчетов об исполнении условий договора доверительного управления и иных предусмотренных настоящим Положением документов.

Размер указанных неустоек устанавливается договором доверительного управления.

10.12. В договоре доверительного управления предусматривается обязательство доверительного управляющего представлять учредителю доверительного управления информацию об изменениях в составе учредителей доверительного управляющего не позднее 15 дней с момента принятия соответствующего решения.

10.13. Доверительный управляющий, не проявивший при доверительном управлении имуществом должной заботы об интересах учредителя доверительного управления, возмещает учредителю доверительного управления убытки в соответствии со статьей 1022 Гражданского кодекса Российской Федерации.

10.14. Двукратные нарушения доверительным управляющим требований настоящего Положения и договора доверительного управления считаются неисполнением договора доверительного управления, влекущим прекращение действия договора по инициативе учредителя доверительного управления. Доверительный управляющий должен быть уведомлен не позднее чем за три месяца до прекращения договора об отказе учредителя доверительного управления от договора.

10.15. Все существенные условия договора доверительного управления должны содержаться в информационном сообщении о проведении конкурса.

Приложение 3

к постановлению

Правительства Орловской области

от 24 декабря 2009 г. N 294

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ

УПРАВЛЯЮЩИХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРЕДАННЫМ ИМ ИМУЩЕСТВОМ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает правила и принципы организации контроля за деятельностью доверительных управляющих по управлению переданным им имуществом Орловской области на основании заключенных с Департаментом имущества, промышленности и информатизации Орловской области (далее - учредитель управления) договоров доверительного управления (далее - договор).

1.2. Контроль за осуществлением доверительными управляющими деятельности по управлению имуществом осуществляется в целях:

установления фактического наличия и состояния государственного имущества, переданного в доверительное управление в установленном порядке;

проверка законности деятельности доверительных управляющих в отношении имущества, переданного им в доверительное управление;

сопоставление учетных данных об объектах имущества, переданных в доверительное управление, с их плановыми параметрами.

1.3. Основными задачами контроля за осуществлением доверительными управляющими деятельности по управлению имуществом являются:

оценка выполнения плана доверительного управления и контроль достижения поставленных целей;

составление перечня мероприятий по основным направлениям управления имуществом в разрезе стратегии управления;

прогнозирование размера доходов и расходов от использования имущества в соответствии со стратегией управления;

выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его плановыми параметрами;

внесение необходимых корректировок на предстоящий период доверительного управления;

выявление неэффективно используемого, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, переданного в доверительное управление, а также нарушений установленного порядка управления им;

установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от согласованного порядка управления государственным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.

1.4. Контроль за исполнением условий договора доверительного управления осуществляется, в том числе, путем рассмотрения отчетов об исполнении условий доверительного управления, которые представляются доверительным управляющим учредителю управления по истечении каждого периода контроля.

1.5. Внеплановые проверки могут проводиться в случае получения письменных представлений от уполномоченных органов государственной власти об административных нарушениях, допущенных доверительными управляющими в процессе осуществления деятельности по доверительному управлению, и в иных случаях, установленных настоящим Порядком.

1.6. Для осуществления контроля за исполнением условий договора доверительного управления учредитель управления формирует рабочую группу с привлечением представителей органа исполнительной власти специальной компетенции области в подведомственной сфере деятельности.

2. Порядок осуществления контроля

2.1. Контроль за соблюдением управляющими требований законодательства и договора доверительного управления осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

2.2. Учредитель управления осуществляет контроль исполнения условий договора путем:

рассмотрения промежуточных отчетов по истечении каждого периода контроля;

рассмотрения отчета о деятельности по управлению имуществом за срок действия договора и утверждения учредителем управления акта об исполнении условий договора, составленного по итогам рассмотрения итогового отчета об исполнении условий договора;

организации ежегодных документальных проверок данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых управляющими;

проверок фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению имущества, переданного в доверительное управление.

2.3. Отчеты об исполнении условий договора рассматриваются учредителем управления в 30-дневный срок с момента представления их управляющим. При необходимости к рассмотрению отчета могут привлекаться экспертные организации. Экспертиза отчета должна быть проведена в указанный в настоящем пункте срок.

2.4. Контроль за соблюдением управляющими требований действующего законодательства Российской Федерации и Орловской области и положений договора доверительного управления осуществляется в плановом и внеплановом порядке.

2.5. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом доверительного управления имуществом и договором.

2.6. Форма и периодичность представления отчетности устанавливается договором. Отчеты доверительного управляющего должны подтверждать выполнение плана доверительного управления имуществом.

2.7. Виды отчетности:

ежеквартальный отчет (для отражения операционных (текущих) результатов деятельности по доверительному управлению);

годовой отчет, в котором отражаются тактические (промежуточные) результаты управления;

отчет за весь период действия договора, в котором излагаются стратегические результаты и итоги управления объектом.

2.8. Отчеты должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны доверительным управляющим и скреплены его печатью.

2.9. Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:

в случае досрочного расторжения договора;

при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества, переданного в доверительное управление;

в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, повлекших причинение ущерба имуществу, переданному в доверительное управление.

3. Содержание контроля

3.1. Рассмотрению при проведении контроля подлежат:

сведения о профессиональной деятельности управляющего за период действия договора доверительного управления;

сведения об изменениях в уставе, квалификационной подготовке руководителей и специалистов, по сравнению с представленными при заключении договора;

наличие у руководящих работников и специалистов свидетельств о квалификационной подготовке в контролируемом периоде;

соблюдение иных норм, предусмотренных законодательством и договором доверительного управления.

3.2. Отчеты управляющего должны содержать:

размер вознаграждения управляющего за отчетный период (при необходимости расчет суммы вознаграждения оформляется приложением к отчету);

перечень мероприятий по управлению имуществом, осуществленных управляющим за отчетный период.

Конкретные включаемые в отчет показатели и прилагаемые к отчету документы зависят от особенностей договора доверительного управления и формы управления.

3.3. Отчет о деятельности по управлению имуществом за весь период действия договора доверительного управления должен содержать:

сводные финансовые показатели управления имуществом за весь период;

размер вознаграждения управляющего за весь период;

перечень основных мероприятий по управлению имуществом, осуществленных управляющим за весь период;

сравнительный анализ фактических показателей управления имуществом за весь период и плановых (приведенных в плане доверительного управления);

выводы о реализации программы управления и достижении целей учредителя с анализом отклонений от плановых показателей.

3.4. К иным документам, представляемым управляющим, относятся:

копии договоров, заключенных по поводу управления имуществом (на оказание услуг, агентские договоры и т.д.);

изменения в составе и сроках выполнения планов управления имуществом;

изменения в кадровом составе при управлении имуществом;

сведения о смене учредителей управляющего;

иные сведения, необходимые учредителю управления для осуществления контроля за деятельностью управляющего.

4. Реализация результатов контроля

4.1. Акты об исполнении условий договора доверительного управления, составленные по результатам рассмотрения промежуточных отчетов доверительного управляющего, утверждаются учредителем управления.

4.2. Учредитель управления издает и направляет в адрес управляющего письменное предписание о мерах по устранению выявленных нарушений порядка управления имуществом с указанием срока их выполнения.

4.3. При выявлении нарушений, повлекших причинение ущерба имущественным интересам собственника, учредитель управления принимает решение о применении к управляющему штрафных санкций, предусмотренных действующим законодательством и договором.

Приложение 4

к постановлению

Правительства Орловской области

от 24 декабря 2009 г. N 294

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ

НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА ПЕРЕДАЧУ ИМУЩЕСТВА

И АКЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

(в ред. Постановления Правительства Орловской области

от 23.04.2010 N 119)

Коновалов - первый заместитель Губернатора и Председателя

Борис Михайлович Правительства Орловской области, председатель

комиссии

Орлов - заместитель Председателя Правительства

Денис Александрович Орловской области, руководитель блока

инфраструктуры, заместитель председателя

комиссии

Парахин - заместитель Председателя Правительства

Юрий Николаевич Орловской области, руководитель блока

финансово-экономического развития

Новиков - заместитель Председателя Правительства

Василий Федорович Орловской области, руководитель

агропромышленного блока

Щипкова - руководитель Департамента финансов Орловской

Валентина Григорьевна области

Платонова - заместитель руководителя Департамента

Ольга Юрьевна имущества, промышленности и

информатизации Орловской области, секретарь

комиссии

Гапешин - начальник правового управления Аппарата

Игорь Викторович Губернатора и Правительства Орловской области

Приложение 5

к постановлению

Правительства Орловской области

от 24 декабря 2009 г. N 294

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ

НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА ПЕРЕДАЧУ ИМУЩЕСТВА

И АКЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1. Общие положения

1.1. Конкурсная комиссия по проведению конкурсов на право заключения договоров на передачу имущества и акций, находящихся в собственности Орловской области, в доверительное управление (далее-Комиссия) создается в целях организации и проведения конкурса по передаче имущества и акций, находящихся в собственности Орловской области, в доверительное управление.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Законом Орловской области от 2 марта 2006 года N 584-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Орловской области", а также настоящим Положением.

1.3. Состав Комиссии утверждается постановлением Правительства Орловской области.

2. Основные задачи и функции

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

проведение конкурса;

создание для потенциальных участников равных условий конкуренции через обеспечение объективности оценки представленных на конкурс предложений;

соблюдение принципа гласности в освещении результатов работы комиссии.

2.2. Для достижения основных задач Комиссия осуществляет следующие функции:

принимает меры по обеспечению сохранности конвертов с конкурсными предложениями и предложениями о размере вознаграждения доверительному управляющему с момента их поступления в Комиссию от учредителя доверительного управления и до момента их вскрытия;

принимает решение о признании претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске к участию в конкурсе и уведомляет претендентов о принятом решении;

утверждает список участников конкурса;

осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными предложениями участников конкурса;

рассматривает и оценивает конкурсные предложения;

организует сбор заключений (экспертных оценок) на представленные планы доверительного управления;

определяет победителя конкурса и принимает решение о заключении договоров на передачу имущества и акций, находящихся в собственности Орловской области, в доверительное управление;

оформляет протоколы по принятым решениям;

представляет итоговый протокол на подпись учредителю доверительного управления.

2.3. Комиссия вправе требовать от участников конкурса разъяснений по представленным ими документам и конкурсным предложениям, указанные разъяснения вносятся в протокол о проведении конкурса.

2.4. Для проведения экспертной оценки планов доверительного управления Комиссия может приглашать экспертов из числа специалистов, ученых в соответствующей области.

2.5. Комиссия не вправе предъявлять к участникам конкурса дополнительные требования. Не допускается изменять указанные в конкурсной документации требования к участникам конкурса.

3. Организация деятельности

3.1. Руководство Комиссией осуществляет председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Организационно-техническую работу Комиссии осуществляет секретарь.

3.2. Комиссия осуществляет свою работу в соответствии с планом-графиком проведения заседаний Комиссии, утвержденным председателем комиссии.

3.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

3.4. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляется протоколом. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии (в его отсутствие голос заместителя председателя Комиссии). Решения, принимаемые Комиссией, являются обязательными для всех участников конкурса.

3.5. По результатам конкурса, в день подведения итогов составляется протокол заседания Комиссии, который подписывается всеми членами Комиссии, принимавшими участие в заседании, учредителем управления и победителем конкурса.

3.6. В протоколе заседания Комиссии об итогах конкурса указывается:

список членов Комиссии, участвовавших в рассмотрении заявок и подведении итогов конкурса;

сведения об участниках конкурса и их предложениях; сведения о победителе конкурса;

критерии, явившиеся основанием для определения победителя.

Участники конкурса, не ставшие победителями, имеют право ознакомиться с протоколом.

--------------------