Город Южно-Сахалинск" от 28.01.2009 N 1375/59-09-3 (ред. от 27.05.2009) "О Порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"

Город Южно-Сахалинск" от 28.01.2009 N 1375/59-09-3 (ред. от 27.05.2009) "О Порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"

ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

РЕШЕНИЕ

от 28 января 2009 г. N 1375/59-09-3

О ПОРЯДКЕ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

(в ред. Решения городского Собрания

городского округа "Город Южно-Сахалинск"

от 27.05.2009 N 1527/63-09-3)

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 25.12.2008) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" городское Собрание решило:

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 26.04.2006 N 273/15-06-3 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" и от 01.10.2008 N 1259/54-08-3 "О протесте заместителя прокурора города Южно-Сахалинска на решение городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 26.04.2006 N 273/15-06-3 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".

3. Решение направить мэру города Южно-Сахалинска (Лобкин А.И.) для подписания и опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию по экономике и бюджету (Латыпов А.С.).

Председатель

городского Собрания

г. Южно-Сахалинска

С.В.Дмитриев

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

О ПОРЯДКЕ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

Принято городским Собранием в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 25.12.2008) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" решение от 28 января 2009 года N 1375/59-09-3.

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 26.04.2006 N 273/15-06-3 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" и от 01.10.2008 N 1259/54-08-3 "О протесте заместителя прокурора города Южно-Сахалинска на решение городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 26.04.2006 N 273/15-06-3 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".

3. Вступает в силу после опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня".

Мэр г. Южно-Сахалинска

А.И.Лобкин

от 06.02.2009

N 1375/59-09-3

Приложение

к решению

городского Собрания

г. Южно-Сахалинска

от 28.01.2009 N 1375/59-09-3

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

(в ред. Решения городского Собрания

городского округа "Город Южно-Сахалинск"

от 27.05.2009 N 1527/63-09-3)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами, основные задачи и права уполномоченных лиц при проведении муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".

1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией города Южно-Сахалинска либо уполномоченными ею органами (далее - органы муниципального земельного контроля) в соответствии с законодательством Российской Федерации и положениями, установленными настоящим Порядком.

1.3. Органы муниципального земельного контроля взаимодействуют в сфере земельных правоотношений с органами государственной власти, организациями и гражданами в пределах своих полномочий.

2. Основные понятия, используемые в Порядке

Муниципальный земельный контроль - система мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере землепользования, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной деятельности требований нормативно-правовых актов в области землепользования.

Объекты муниципального земельного контроля - земельные участки, расположенные в границах городского округа "Город Южно-Сахалинск", независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе земли, находящиеся в федеральной собственности и собственности Сахалинской области.

Муниципальный земельный инспектор - специалист органа муниципального земельного контроля, уполномоченный на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю.

Проверка - совокупность действий, осуществляемых муниципальными земельными инспекторами, связанных с проведением муниципального земельного контроля и закреплением его результатов в порядке, установленном настоящим Порядком и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск".

3. Задачи и направления

муниципального земельного контроля

3.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

3.1.1. Обеспечение муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в том числе за использованием земельных участков в соответствии с их целевым назначением и сроками освоения земельных участков, если таковые установлены законодательством, по выполнению мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель, сохранение и воспроизводство плодородия почв.

3.1.2. Обеспечение эффективного использования земли как основы жизни и деятельности жителей, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".

3.1.3. Предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах деятельности.

3.1.4. Защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области землепользования.

3.1.5. Обеспечение ведения учета данных о земельных участках, являющихся объектами обложения земельным налогом.

3.2. В соответствии с настоящим Порядком обеспечивается муниципальный земельный контроль за:

3.2.1. Соблюдением требований по использованию земель, в том числе за своевременным освоением земельных участков.

3.2.2. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных правоустанавливающих документов.

3.2.3. Соблюдением порядка переуступки права пользования землей.

3.2.4. Своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд.

3.2.5. Выполнением требований по соблюдению специальных режимов землепользования и обременений.

3.2.6. Использованием земельных участков по целевому назначению.

3.2.7. Своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.

3.2.8. Исполнением предупреждений, вынесенных муниципальными инспекторами по вопросам использования земель на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".

3.2.9. Наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.

3.2.10. Выполнением иных требований законодательства по вопросам использования земель.

4. Полномочия органов

муниципального земельного контроля

4.1. Органы муниципального земельного контроля:

4.1.1. Организуют работу по осуществлению муниципального земельного контроля, ведению учета проведенных проверок.

4.1.2. Взаимодействуют с органами и должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль, органами государственной власти различных уровней, правоохранительными и иными органами.

4.1.3. Обеспечивают проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю, документальное оформление результатов проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, наделяют должностных лиц полномочиями муниципальных земельных инспекторов.

4.1.4. Осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством в целях настоящего Порядка.

5. Порядок осуществления

муниципального земельного контроля

5.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" проводятся муниципальными земельными инспекторами.

5.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

5.3. План проверок составляется муниципальным земельным инспектором ежеквартально. При составлении ежеквартального плана учитываются:

годовой план мероприятий по контролю, утверждаемый руководителем уполномоченного органа по осуществлению муниципального земельного контроля;

планы проверок, проводимых территориальными отделами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, другими контролирующими органами.

В планы проверок включаются данные, достаточные для идентификации земельного участка (местонахождение, кадастровый номер, площадь) и данные о землепользователе. В план включаются следующие земельные участки:

- земельные участки, используемые гражданами, по которым не проводились проверки соблюдения земельного законодательства в течение двух и более лет;

- земельные участки, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, по которым не проводились проверки соблюдения земельного законодательства в течение трех и более лет.

(в ред. Решения городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 27.05.2009 N 1527/63-09-3)

5.4. Внеплановая проверка за использованием гражданами земельных участков проводится по следующим основаниям:

(в ред. Решения городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 27.05.2009 N 1527/63-09-3)

на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, юридических лиц, а также органов государственной власти различных уровней, органов местного самоуправления, правоохранительных и судебных органов о проведении муниципального земельного контроля за использованием земель при наличии данных, указывающих на наличие признаков нарушений по использованию земельных участков;

в целях проверки исполнения предупреждений, вынесенных муниципальными инспекторами;

в случаях непосредственного обнаружения муниципальными земельными инспекторами обстоятельств, указывающих на наличие правонарушений в сфере земельных отношений.

Внеплановая проверка за использованием земельных участков юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводится по основаниям и в порядке, установленными Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ).

(абзац введен Решением городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 27.05.2009 N 1527/63-09-3)

5.5. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа по осуществлению муниципального земельного контроля.

Распоряжение может издаваться на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному земельному контролю.

В распоряжении о проведении проверки указываются:

- номер и дата распоряжения о проведении проверки;

- наименование органа муниципального земельного контроля;

- фамилия, имя, отчество и должность муниципального земельного инспектора, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- местонахождение земельного участка, в отношении которого проводится проверка, его кадастровый номер (при наличии);

- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, являющегося собственником, владельцем, пользователем, арендатором земельного участка, в отношении которого проводится проверка;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

(п. 5.5 в ред. Решения городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 27.05.2009 N 1527/63-09-3)

5.6. Мероприятия по муниципальному земельному контролю, проводимые совместно с иными заинтересованными органами, участвующими в проверке, оформляются совместными распоряжениями либо распоряжением одного из этих органов с указанием в нем лиц (фамилии, имени, отчества и должности), участвующих в проверке.

5.7. Распоряжение о проведении проверки либо его копия, заверенная печатью, предъявляется лицом, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо физическому лицу одновременно со служебным удостоверением.

Муниципальный земельный инспектор не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

В случае уклонения физических лиц от участия в проверке, муниципальный земельный контроль проводится без их участия с обязательным привлечением не менее двух свидетелей.

(в ред. Решения городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 27.05.2009 N 1527/63-09-3)

5.8. Проверка может проводиться только тем лицом (лицами), которое указано в распоряжении на проведение проверки. Продолжительность проверки не должна превышать срок, указанный в распоряжении. В случаях, связанных с необходимостью проведения экспертиз, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Исчисление срока проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю за использованием гражданами земельных участков приостанавливается на период времени проведения необходимых экспертиз, истребования документов.

(п. 5.8 в ред. Решения городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 27.05.2009 N 1527/63-09-3)

5.9. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт.

5.10. Акт проверки земельных участков, используемых гражданами, должен содержать следующие необходимые данные:

(в ред. Решения городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 27.05.2009 N 1527/63-09-3)

дата, номер и место составления акта;

наименование органа муниципального земельного контроля;

фамилия, имя, отчество и должность муниципального земельного инспектора, проводившего проверку, и лиц, принимавших участие в проверке по муниципальному земельному контролю;

номер распоряжения о проведении проверки;

наименование проверяемого юридического лица (с указанием организационно-правовой формы, адреса, телефона, факса, фамилии, имени, отчества и должности представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо гражданина и (или) их представителей с указанием места жительства, телефона);

дата, время и место проведения проверки;

сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;

в случае выявления нарушений, объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок, либо отметку об его отказе от дачи объяснений;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, их допустивших (с описанием действий (бездействий), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием места и ориентировочной площади, на которой допущено нарушение);

иные сведения.

Типовая форма акта проверки земельных участков, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Требования к содержанию такого акта установлены частью 2 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

(абзац введен Решением городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 27.05.2009 N 1527/63-09-3)

5.11. Акт подписывается муниципальным земельным инспектором, проводившим проверку, другими лицами, участвующими в проверке, лицом, в отношении которого проводилась проверка (или его представителем), а также при необходимости свидетелями (двумя незаинтересованными в проводимой проверке лицами). В случае отказа указанных лиц от подписания акта, в нем делается соответствующая запись.

К акту могут прилагаться обмеры площади земельного участка, фототаблицы и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

5.12. В целях укрепления доказательной базы, подтверждения достоверности полученных сведений, а также в целях пресечения действий, препятствующих осуществлению законной деятельности муниципальных земельных инспекторов, для проведения обследования земельных участков могут привлекаться сотрудники правоохранительных органов, специалисты, эксперты.

5.13. Акт проверки составляется в двух экземплярах, а при выявлении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации - в трех экземплярах. Один экземпляр акта вручается представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его представителю, физическому лицу под роспись либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. Второй экземпляр акта проверки остается в уполномоченном органе по осуществлению муниципального земельного контроля.

В случае выявления при использовании земельных участков нарушений земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, третий экземпляр акта, а также материалы по делу в пятидневный срок направляются в орган, осуществляющий государственный земельный контроль.

5.14. При выявлении нарушений использования земель нарушителю вручается и (или) направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении предупреждение об устранении нарушений использования земель с требованием устранить выявленные нарушения в установленный срок.

5.15. По истечении срока устранения нарушения, установленного предупреждением муниципального земельного инспектора, проводится повторная (внеплановая) проверка по исполнению данного предупреждения.

Проверка устранения нарушения по использованию земельного участка гражданами проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки.

(в ред. Решения городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 27.05.2009 N 1527/63-09-3)

5.16. Типовые формы акта проверки земельных участков, используемых гражданами, предупреждения об устранении нарушений законодательства при использовании земель утверждаются правовым актом мэра города Южно-Сахалинска.

(п. 5.16 в ред. Решения городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 27.05.2009 N 1527/63-09-3)

6. Права и обязанности, ответственность

муниципальных земельных инспекторов

6.1. В связи с осуществлением мероприятий по муниципальному земельному контролю муниципальные земельные инспекторы имеют право:

6.1.1. При предъявлении распоряжения о назначении проверки и служебного удостоверения беспрепятственно обследовать земельные участки, являющиеся объектами муниципального земельного контроля, в том числе земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения).

6.1.2. Безвозмездно получать информацию и документы от органов государственной власти и управления всех уровней, юридических лиц и граждан в отношении земельных участков и землепользователей, в том числе органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органов, осуществляющих земельный кадастровый учет, налоговых и иных органов в соответствии с их компетенцией.

6.1.3. Привлекать специалистов для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель.

6.1.4. Направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.

6.1.5. Обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении личности граждан, нарушивших земельное законодательство.

6.1.6. Взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Сахалинской области, должностными лицами органов местного самоуправления.

6.1.7. Выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предупреждения об устранении нарушений использования земель.

6.1.8. Принимать меры к устранению и предупреждению нарушений нормативно-правовых актов в сфере землепользования.

6.1.9. Вносить руководителю органа муниципального земельного контроля предложения о полном или частичном изъятии земель, расторжении договоров аренды земельных участков и иных договоров в случаях нерационального использования земель, использования земель не по целевому назначению, а также неиспользования земельных участков в установленный законом срок, систематической неуплаты арендной платы.

6.1.10. Совершать иные действия, направленные на осуществление муниципального земельного контроля.

6.2. При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные земельные инспекторы обязаны:

6.2.1. Соблюдать действующее законодательство и не нарушать права и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц.

6.2.2. Обеспечивать своевременность применения мер к нарушителям земельного законодательства.

6.2.3. Проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений.

6.2.4. Надлежащим образом выполнять возложенные на них обязанности.

6.3. Муниципальный инспектор несет ответственность, установленную действующим законодательством, за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, несоблюдение требований законодательства Российской Федерации, законов Сахалинской области и правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск".

7. Права и обязанности собственников,

землепользователей, землевладельцев и арендаторов

земельных участков при проведении мероприятий

по муниципальному земельному контролю

7.1. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:

- знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними;

- обжаловать действия (бездействия) инспекторов по муниципальному земельному контролю в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7.2. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию муниципальных земельных инспекторов обязаны:

- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения проверяемых вопросов;

- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечивать необходимые условия муниципальным земельным инспекторам при выполнении указанных мероприятий.

--------------------